Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка

Как повысить эффективность развивающих игр

Чтобы мозг любимого чада развивался правильно, недостаточно только его развивать с помощью интересных игр. Необходимо обогатить нервную ткань питательными веществами. Для этого разработан специальный продукт – Clinutren Junior. Это сбалансированная смесь, предназначенная для питания детей от года до 10 лет.

  • • Оптимальный баланс протеинов. Белки – это строительный материал для каждой клетки. В Clinutren Junior содержится по 50% казеина и белка молочной сыворотки, что обеспечивает растущий организм необходимым количеством необходимых аминокислот.
  • • Содержание легкоусвояемых ненасыщенных жиров. Продукт обеспечивает организм среднецепочечными триглицеридами, которые легко всасываются и быстро расщепляются. Они дают ребенку достаточно энергии для познания окружающего мира.
  • • Наличие полиненасыщенных кислот омега-3 и омега-6. Благодаря им повышается сопротивляемость организма стрессу и усталости. Они укрепляют клеточные мембраны, защищая их от разрушения.
  • • Правильное соотношение витаминов и минералов. Смесь обеспечивает организм достаточным количеством полезных веществ независимо от времени года и качества основного питания. Благодаря этому все системы могут полноценно развиваться.
  • • Наличие про- и пребиотиков. Микрофлора кишечника сегодня считается не только частью всей иммунной системы человека, но и одной из самых главных регулирующих систем. Ее нарушение из-за неправильного питания, приема антибиотиков, стрессов и усталости приводит к серьезным заболеваниям. Оптимальное соотношение пробиотиков и пребиотиков обеспечивает восстановление микрофлоры и повышает активность иммунитета. Регулярный прием Clinutren Junior обеспечивает повышение защитных систем организма ребенка. Как результат – ребенок реже болеет, а значит, не тратит время на болезнь, а активно развивается.

Clinutren Junior обеспечивает растущий организм всеми полезными веществами, которые необходимы в первую очередь для развития нервной системы и других органов, создающих благоприятные условия для ее функционирования. Смесь имеет приятный вкус, поэтому накормить даже привереду больше не проблема. В Clinutren Junior нет молочного сахара, поэтому вкусный и полезный коктейль могут пить и дети с лактазной недостаточностью.
Развитие детей – это важный процесс. Он помогает осознавать себя и формировать свою личность

Но делать это нужно правильно, уделяя особое внимание развивающим играм и сбалансированному питанию. Clinutren Junior на «5+» справляется с поставленной задачей, создавая оптимальные условия для поддержки здорового роста ребенка.

Главный скандал, связанный с «Фермером»

4 сентября 2009 года разработчики обнулили часть прокачанных аккаунтов. Первой версией было, что таким образом разрабы борются с юзерами, которые читерят при прокачке своих ферм.

При обнулении пострадали 15 тысяч аккаунтов – это примерно 0,6% от всех людей в игре. Люди писали гневные сообщения, создавали специальные форумы и угрожали создателям игры. Хейт даже отпугивал рекламодателей: «Уралсиб», который собирался купить интеграцию в игре (страховка участков от набегов друзей за деньги), не хотел запускаться из-за такого количества негативных комментариев.

Информацию о том, что игра обнулила аккаунты читеров, вбросил I-Jet. На самом деле, причина потери некоторых сильно апдейтнутых ферм, была в китайских разработчиках. Они обнулили достижения случайных юзеров без причины – просто потому что захотели.

Развивающие игры, основанные на принципе биологической обратной связи и нейробиоуправлении

Это истинная новация в мире медицины и образования. Через использование технологии биологической обратной связи человек может значительно развить свой потенциал. Принцип работы этой технологии сродни «физиологическому зеркалу».

Вначале определяется проблема или навык, который необходимо натренировать. Например, развить навык диафрагмального дыхания (полезно для детей с различными нарушениями дыхательной системы, частыми ОРВИ), способность к лучшей концентрации внимания (полезно для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности) или быстрому расслаблению (полезно для быстро утомляемых и тревожных детей).

С помощью датчиков измерения различных физиологических параметров (электрическая активность мозга (ЭЭГ), рекурсия дыхания, кожная проводимость, частота сердечных сокращений, температура и тд, взрослый или ребенок подключается к небольшому блоку, соединенному с компьютером, на который установлено специальное программное обеспечение.

Программа диагностирует текущий статус навыка и автоматически задает цель немного улучшить его в течение 20-30 минутного тренинга.

В процессе тренинга ребенок получает инструкцию и видит игру или мультфильм, которым может управлять с помощью «правильного» дыхания, хорошей концентрации или глубокого расслабления.

Например, если ребенок дышит «правильно», то есть диафрагмой и в заданном темпе, то изображения и звуковое сопровождение мультика чистое, его приятно смотреть, а если нет, то ребенок видит аудиальные и визуальные помехи и инстинктивно пытается адаптировать свое дыхание под «нужный» режим. С помощью серии таких тренингов у ребенка новый навык доводится до автоматизма, который он потом в любое время может при необходимости «включить».

С помощью температурных датчиков, которые устанавливаются на кончики пальцев, можно даже обучить человека, страдающего вегетососудистой дистонией, силой мысли поднимать температуру в конечностях и самостоятельно греться.

Метод эффективен, безопасен, практически не имеет противопоказаний, может применяться начиная с 7 лет (единственное условие — способность понять и выполнить инструкцию). Как и в случае обучающих игр, необходимо сопровождение подготовленного специалиста — врача или психолога.

Через установление с мозгом биологической обратной связи с помощью современного медицинского диагностического оборудования можно быстро и эффективно обучиться многому из того, чему учит йога и восточные созерцательные практики. Звучит как чудо, но эта современная технология подтверждена тысячами научных исследований и широко используется в Германии, США, Канаде и в России в медицинских, профилактических и образовательных целях.

Несколько слов о нейрофизиологической природе игр и почему они так нравятся детям и взрослым.

Разработчики компьютерных игр активно эксплуатируют два принципа, хорошо известных в научной психологии: принцип дофаминовой зависимости и принцип лучшего запоминания незавершенных действий (эффект «Зейгарник»), связанный с незавершенным гештальтом.

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Системные требования и настройки в игре

Ну, во-первых, к любой игре указываются системные требования. Многие пользователи считают, что если игра удовлетворяет тому, что они прочитали на коробочке с диском – то все отлично. Между тем, на дисках, чаще всего пишутся минимальные требования

Поэтому стоит заострить внимание на небольшую разновидность требований:

– минимальные – требования игры, необходимые для ее запуска при самых низких настройках производительности;

– рекомендуемые – параметры компьютера, которые обеспечат оптимальную (средние настройки) работу игры.

Так вот, если ваш ПК отвечает лишь минимальным системным требованиям – то ставьте в настройках игры минимальные значения: низкое разрешение, качество графики на минимум и т.д. Заменить производительность железки – программой, практически, невозможно!

Далее мы рассмотрим советы, которые помогут вам ускорить игру, каким-бы ни был по мощности ваш ПК.

Признаки игровой зависимости

Человек начинает играть, чтобы отдохнуть, отвлечься от проблем и сложностей, снять напряжение. Со временем игра затягивает настолько, что реальная жизнь уходит на задний план

Обратите внимание на основные признаки того, как проявляется игровая зависимость:

  • Человек играет каждый день по несколько часов подряд;
  • Появляется нервозность, излишняя раздражительность, даже агрессия. Если внезапно отключить игру, у игрока может возникнуть истерика;
  • Появляется бессонница, болезненная зацикленность на игре; 
  • Без игры появляются типичные симптомы отмены, характерные для алкозависимых и наркозависимых: упадок сил, агрессия, депрессия и так далее;
  • Человек врет о количестве времени, проведенного за игрой, преуменьшая действительность.

При появлении одного или нескольких симптомов следует обратиться за помощью к профессионалам.

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

‍‍ Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

«Умиляться»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

1.1. Увеличение быстродействия благодаря отключению эффектов

Если вы замечали, то в Windows 7 есть очень много визуальных эффектов, такие как плавное открытие окна, вылетания всяческие и прочее. Тем, кому они не нужны или даже мешают, посвящается.

Для их частичного или полного отключения нужно перейти в «Свойства Системы». Это можно сделать несколькими способами:

— Зайдите в «Пуск», после чего выберите «Компьютер». Там вы найдете кнопку «Свойства системы», которая нам и нужна.

— Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Win» (Флажок) + «Pause|Break». Вы сразу же окажетесь в Свойствах системы, что очень даже хорошо.

Дальше нажимайте на «Дополнительные параметры системы». Замечу, что сюда может попасть только администратор. Такие места и настройки отмечаются сине-желтым щитком. Убедитесь, что права администратора у вас есть.

Теперь все очень просто. Заходите во вкладку «Дополнительно», а там нажмите первую кнопку «Параметры», которая находится в Быстродействии. Вы автоматически попадете в настройку визуальных эффектов. Сделайте все так, как и на скриншоте, и нагрузка на систему сильно уменьшится. Не торопитесь выключать окно, оно нам еще понадобится.

Виды игровой зависимости

Существует несколько видов игровой аддикции, каждый из которых имеет особенности клинической картины и последствий. Если разделить игроманию на две большие категории, можно выделить зависимостью от компьютерных игр, а также гэмблинг (азартные игры).

Компьютерные игры

Часто патологическая тяга к компьютерным играм возникает у мужчин и подростков. К такой аддикции расположены люди, не состоявшиеся в реальной жизни: имеющие трудности с коммуникацией, проблемы на работе, в семье… Это означает, что терапия зависимости от компьютерных игр в обязательном порядке включает в себя ресоциализацию. Благодаря такой терапевтической методике пациент учится жить в обществе, ставить перед собой реальные цели и добиваться их.  

Азартные игры

Азартные игры включают в себя онлайн-казино, автоматы, игры в карты, ставки… Часто пристрастие к таким играм возникает у людей, желающих получить деньги “по-быстрому” и без должных усилий. Следующая ступень — получение наслаждения от самого факта выигрыша

Важно помнить, что постоянно выигрывать невозможно: на кураже лудоман тратит всю сумму на ставки, после чего остается с пустым карманом. Желая “отыграться” игрок делает все больше и больше ставок, а отсутствие контроля над собой только ухудшает ситуацию. 

Остались вопросы? Позвоните нам!

8 (800) 775-32-63

Беcплатная консультация и запись на приём

Заказать обратный звонок

Интернет-игры

Взрослые и дети могут пристраститься к интернет-играм из-за таких причин:

  • Кооперативная игра предоставляет возможность общения: это идеальный вариант для одиноких людей;
  • Имитация реальных социальных связей: внутриигровая дружба и даже брак между персонажами;
  • Желание воссоздать собственный мир, самоутвердиться в виртуальной реальности. 

Игры в карты

Зависимость от игр в карты относится к гемблингу. Главным признаком является бесконтрольное желание играть снова и снова: часто это подкреплено денежной ставкой. Последствия аналогичны лудомании: одиночество, долги и нищета. 

Игры на телефоне

Тяга к играм на телефоне представляют собой один из самых распространенных видов игромании. Во время игры человек полностью “отключается” от реальности, зацикливается на экране смартфона или планшета. Большинство таких игр имеет особенность: для приобретения какого-либо улучшения нужно тратить валюту, покупаемую за реальные деньги. Зависимый может спускать на игру сотни, и даже тысячи рублей в день. 

Игромания на деньги

Ошибочно полагать, что главной причиной гемблинга является страсть к деньгам. На самом же деле, большинство лудоманов получают удовольствие не от полученных финансов, а от самого факта выигрыша: он позволяет им возвыситься в своих глазах, почувствовать себя удачливым. Это подтверждает и то, что игрок не может остановиться даже после огромного выигрыша: суть игры заключается в самом процессе. 

Игровые автоматы

На последних стадиях лудомании человек уже не испытывает удовольствия от выигрыша. Желая снова испытать первозданное чувство радости из-за своей “удачливости”, а также расплатиться с должниками, лудоман играет снова и снова, но не достигает желаемого. 

Зависимость от видеоигр

Игровая аддикция требует своевременного и комплексного лечения. Ее игнорирование приводит к развитию психических расстройств, физиологических заболеваний и социальных проблем. Помните о том, что избавиться от аддикции с помощью угроз или призыва к совести невозможно: такие действия только ухудшают психологическое состояние зависимого. 

Как развивается зависимость от компьютерных игр?

Компьютерные игры — интересные. Они используют так называемые “игровые механики”, которые есть и в обычных играх и привлекают нас хоть в настольных, хоть в карточных играх. Мы получаем удовольствие от игры — и это нас привлекает.

Почему компьютерные игры вызывают зависимость?

Производителям видеоигр важно, чтобы игрок проводил в игре как можно больше времени, поэтому они используют более жесткие методики, которые ближе вовсе не к милой настолке “Эволюция” или подобным. В видеоиграх используются эффективные техники вовлечения из азартных игр, которые в оффлайн-мире запретили в общественных местах и убрали в специальные зоны — подальше от соблазна простого обывателя и уж тем более детей

Зависимость от чего-либо — это когда для нормальной жизни нечто не нужно, но человек испытывает сильную потребность в этой вещи или занятии. И он готов пожертвовать действительно значимыми и полезными делами, отношениями, вещами лишь бы получать удовольствие от своей зависимости.

Чем опасна зависимость от видеоигр?

Следствие истинной зависимости, а не просто увлечения, — это изменения в развитии личности и утрата возможности найти себя в реальном мире. Однако не каждый ребенок, который играет в игры, — игроман, даже если он играет много и хорошо. Как есть профессиональные игроки в покер, которые хорошо зарабатывают, но живут полной жизнью. Так же есть профессиональные геймеры, которые зарабатывают на стримах, в турнирах, но для них это — работа, а не болезненная зависимость. И они прекрасно делают карьеру в игровом спорте, а потом переключаются на другие занятия, как другие спортсмены. Влияние компьютерных игр на психику детей бывает не только негативным.

Как понять, что ребенок зависим от компьютера?

Можно предположить, что у ребенка развивается зависимость от игр, если он постоянно предпочитает их тем, интересам, которые обычно привлекательны по возрасту. Нет, не учебе — она для большинства подростков и без игр не на первом месте. Но если ребенок не ходит на тусовки, забывает поесть весь день, становится агрессивным, если с ним спокойно говорить о ваших опасениях — стоит задуматься.

Зависимость от игр, как и от других вещей, не развивается без комплекса причин. И если она есть — размотать этот клубок самостоятельно родителям может быть очень непросто. В описанных выше случаях имеет смысл обратиться к клиническому психологу за консультацией.

КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:

  1. Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
  2. Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
  3. Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным

Играя, он будет развивать мышление, внимание и память

Игровая зависимость у подростков и детей

Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.

Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни. Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.

Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?

Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.

Аналоги настолок или обычных игр

Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.

Стрелялки

Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:

  • не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
  • ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.

Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.

Виртуальный мир

Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.

Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно

А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.

Бродилки

Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: