Какие игрушки нужны ребенку от 1 года
Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:
Пирамидка
Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.
Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.
Бизиборд
Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.
Конструктор и кубики
Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика
Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление
Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.
Музыкальный инструмент
Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.
Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.
Конструктор
Эта игрушка развивает образность ребенка, дает ему толчок к реализации буйной и смелой фантазии. В любом возрасте человек хочет самовыражения, учиться этому стоит в детстве. Конструктор — добрый тому помощник.
Типов конструкторов величайшее множество: металлические (планки разной формы со скрепляющими их болтиками); блочные (плас различных форм); магнитные (крепежные магнитные «гантельки» ); коврики-конструкторы (элементы на липучках приклеиваются к основе из ковролина)
Хороши для развития мелкой моторики рук детские конструкторы моделей техники. Они обычно выполнены из пластмассы или из дерева. Данные типы конструкторов представляют собой техническую модель, как-то: самолет, автомобиль, катер, танк и т.д. Модель реально существующая — это основная суть.
Как у детей возникает потребность говорить?
Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – это знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:
- ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;
- общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
- взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;
- ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.
Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение.
Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый.
Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми.
1. Появление потребности в предмете
Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д
Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого
2. Взрослый помощник
Для того чтобы обратиться к взрослому, малыши часто используют лепетные слова типа «дай-дай-дай» и указательные жесты. Задача взрослого – не поддаваться на «провокации» и спокойно дожидаться момента, когда ребенок решит произнести название предмета.
3. Появляется слово
Когда ребенок смотрит на взрослого, он невольно обращает внимание на движения его губ. При разговоре обязательно выговаривайте каждый звук как можно четче, чтобы малыш понимал, как он произносится
Приступая к домашним занятиям, не забывайте, что ребенку требуется некоторое время, чтобы сориентироваться в новой для себя ситуации. Следуйте вышеописанному порядку: потребность в предмете, потребность в помощи взрослого, слово – и все получится.
Для детей от года до трёх
Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать
Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна
А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.
Цель взрослого при совместном рукоделии – это направить, дать идею и предоставить необходимые инструменты, материалы. На протяжении работы взрослый должен не просто показывать, что и как делать, но и обговаривать все совершающие действия. При этом чётко озвучивая все наименования и названия процессов.
Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.
На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.
Развивающие игры с песком
Песок — отличный материал для игр, т.к. может принимать любую форму. Почти все дети любят песок: малыши делают пасочки и ломают их, а более старшие детки много времени посвящают строительству масштабных сооружений.
Дети играют в песочнике
Песок можно использовать как сухой, так и влажный, у них совершенно разные свойства, которые ребенку нужно изучить. Сухой песок дети пересыпают или высыпают просто на пол, наблюдая как он сыпется. Влажный песок — отличный материал для стройки, из него можно делать целые города и поселить в них другие игрушки. Покажите ребенку, что можно сделать влажный песок, добавив в него воды и скоро он сам будет это делать.
Штампы на песке
Скорей всего первым делом ваш ребенок захочет разрушить построенное, не останавливайте его и не ругайте. Ребенок в этом возрасте пытается не только самоутвердится, выйти из под родительского надзора, но и постичь мир и его законы. А так как рушить у него получается очень хорошо, малыш и практикует этот способ общения с другими детьми.
Но что же делать, если ваш малыш хочет поломать сооружения других ребят? Отойдите с ним в сторонку и попробуйте занять чем-нибудь другим, чтобы он отвлекся. А также во время игры со своими постройками, напоминайте малышу, что рушить можно только их, а другие только если ему разрешил «владелец» песочного сооружения. Ваша задача научить ребенка ценить чужой труд.
Торт из песка
Идя играть в песочницу, прихватите с собой песочные наборы, в которые обычно входит ведерко, лопатка, грабельки и формочки. Есть также специальные игрушки для песка, в которых закидывается песок в емкость, и падая, он вращает колесо. Также вашему ребенку не помешает машина-грузовик, чтобы перевозить песок с одного места на другое.
Игрушки для песочницы
Малышам до двух лет лучше всего для игры подойдут маленькие пасочки, а не тяжелое ведерко. Покажите ребенку как наполнять пасочку песком и как получается фигурка, когда ее переворачиваешь.
Интересной для малыша будет игра в прятки, спрячьте в песке его игрушку, пусть он поищет, или сделайте наоборот, пусть он прячет ее, а вы будете искать.
Город из песка
Дети около трех лет уже могут делать из песка многие фигуры и строить замки. Можно украсить ракушками, например, тортики из песка. Добавляя больше воды, можно делать еду из песка, например, выложить жидковатый песок на ровный бортик песочницы, и когда он высохнет, получатся интересные зефирки.
Сажаем овощи
Предложите построить ребенку лес, с полянкой, тропинками и горами рядом, добавьте другой природный материал, чтобы получилось более реалистично.
13. Прокат детских электромобилей
Вложения: от 200 тыс. рублей
Бизнес-идея идеальна для начинающих предпринимателей с минимальным бюджетом. Открыть прокат детских автомобилей очень просто. Это несложный в управлении и прибыльный бизнес. Услуга популярна у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Так что даже при невысокой цене проката можно неплохо зарабатывать. Имейте в виду, что прокат детских авто – бизнес сезонный, поэтому располагайтесь в многолюдном месте, например, в парке, чтобы окупить первоначальные вложения.
Для старта необходимо около 200 тыс. рублей. Конечно, можно уложиться и в меньшую сумму, но и зарабатывать вы будете значительно меньше. Если автопарка будет не хватать на всех желающих, никто не станет стоять в очереди за машинкой. Соберите автопарк с машинками для разных возрастов. Для самых маленьких – веселые, с героями мультфильмов; для детей постарше – игрушечные копии взрослых авто. Также дети очень любят автоматических лошадок. Для дополнительного дохода можно добавить прокат самокатов и гироскутеров. Ежемесячная прибыль проката детских автомобилей составит около 70 — 120 тыс. рублей. Окупить первоначальные вложения можно за 2-3 месяца.
В зимний сезон можно запустить прокат санок и ледянок. Еще один вариант сделать бизнес круглогодичным – открыть прокат в крупном торговом центре. Так вы решите сразу две проблемы: с сезонностью и хранением инвентаря. Если вы все-таки открываете прокат на улице, то потребуется помещение для хранения машинок. Для этого придется арендовать гараж недалеко от проката. Стоимость аренды обойдется в среднем в 5 тыс. рублей ежемесячно.
Один из главных вопросов, который придется решать, — приобретение детских авто. Лидерами на рынке являются американские производители, которые гарантируют высокое качество, и, увы, высокие цены. Чтобы открыть бизнес с минимальными вложениями, такой вариант не подойдет. Поэтому придется закупаться у китайских поставщиков. Прежде чем принимать решение, внимательно ознакомьтесь с сайтами поставщиков, убедитесь в наличии сертификатов и гарантий на товар, почитайте отзывы. Обязательно проверьте условия доставки.
Для ведения такого бизнеса достаточно двух человек, которые будут работать посменно. Возьмите на себя обязанности одного работника, чтобы сэкономить на старте. Как продвигать услуги проката? Предложите акцию (например, второй заезд в подарок), дарите маленьким клиентам воздушные шарики или просто продавайте их параллельно
Яркие шарики видны издалека и привлекут дополнительное внимание. Подробнее об открытии проката детских автомобилей можно прочитать здесь.
Развивающие игры с вкладышами
Играя с вкладышами ребенок разносторонне развивается:
- улучшается мелкая моторика рук
- овладевает координацией движений
- учиться сортировке по цвету и форме
- воспитывается коммуникабельность
И этот список можно продолжать и продолжать. Ниже приведены несколько игр с вкладышами.
Рамка-вкладыш с фигурами
Игра в прятки
Для этого занятия возьмите любые полые предметы, например, кубики, и они должны быть разного размера. Поставьте их один в другой и т.д. Снимая, показывайте малышу, что под верхним, самым большим, спрятался предмет поменьше. Потом попробуйте вместе с ребенком сложить их обратно, один в один. Каждый раз спрашивайте, «Что же там мы спрятали? О, да это же кубик! А давай мы с тобой спрячем его снова?». Малышу будет очень интересно искать и прятать предметы, вначале, вы можете держать его руку и показывать ею как кубики одеваются один на другой, а потом он уже сможет это делать сам. Количество предметов со временем можно увеличить.
Кубики-вкладыши
Игра «строим башню»
Из полых кубиков постройте с ребенком башню, кубики нужно ставить в порядке убывания по величине один на другой. Через время в игру можно будет добавлять небольшие игрушки, которые будут прятаться в кубиках и их будет очень интересно находить ребенку. Эта игра помогает детям с координацией движений и развитием внимания.
Башня
Речевое развитие — Игрушки для развития детей
Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.
А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!
- Мячик.
- Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
- Трубочка.
- Пирамидки.
- Волчок.
- Пинцет, палочки.
- Прищепки.
- Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
- Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)
На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.
Приятного творчества и веселых игр!
В статье мы покажем варианты подарков для будущих защитников Отечества, чтобы вам не пришлось долго искать презенты. А ещё подскажем, во что нарядить маленьких героев. Подборка пригодится родителям, воспитателям детских садов и учителям младших класс..
В настольную игру Башня играли все: ставь фрагменты, увеличивая вышку по миллиметру. Теперь можно преобразить привычную забаву: в ход пошли стулья.Выстраивать их сложнее, чем прямоугольные предметы, которые обычно используют в качестве строительного ..
Изделие ярко раскрашено и привлечет внимание ребенка в возрасте от одного года и старше. Развивает: умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, навыки счетной и вычислительной деятельности, память, внимание и воображение, мелкую.
Тренажёр Ленивая восьмёрка, Нейротренажер Умная восьмеркаЛабиринт — Нейротренажер «Умная восьмерка» широко используется нейропсихологами, дефектологами, логопедами для развития пространственного восприятия, координации, крупной моторики, внимания и с..
Осторожно, автомобиль! Что должен знать ребёнок-пешеход.Рано или поздно ребёнок становится самостоятельным пешеходом. Чтобы быть в безопасности, он должен ориентироваться на дороге, понимать, как движутся машины, и уметь распознавать дорожные ловушки.
Польза занятий с бытовыми предметами
По мнению Монтессори дошкольникам необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия. Для этого она выделяет несколько, так называемых, «зон развития ребёнка»:
- Зона практической жизни — малыш приобретает навык контролировать свои вещи, выглядеть опрятно, ухаживать за игрушками. Одеваясь и обуваясь, ребёнок учится самостоятельности, организованности, терпению. Взаимодействуя с застёжами, шнурками, пуговками, развивает мелкую моторику.
- Зона сенсорного развития – кроха активизирует свои чувства, изучая окружающий мир. Для него становятся очевидными различия в окружающих предметах и их свойствах: форма, цвета, размер, пространственное расположение, запах.
- Зона умственного развития – когда малыш начинает играть с предметами, создается определенная цепочка: впечатление, воздействующее на органы чувств – ощущение – представление – ассоциация представлений – запоминание – анализ – мышление.
Их легко организовать дома, оборудовать бытовыми предметами, которые есть в каждом доме, использовать для сенсорного развития
Так, например, игры с пуговицами могут развивать мышление, мелкую моторику пальцев, зрительную память, внимание, координацию движений, готовят руку к письму
Важно! Все игры с мелкими предметами должны проходить только под неустанным наблюдением взрослых, в течение 10-15 минут. Маленькие детки, заинтересовавшись разноцветьем пуговиц, могут потянуть их в рот
Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление — 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»
Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.
8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек
Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.
9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей
Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.
10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.
Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.
Развивающие игры с пуговицами.
Какая замечательная вещь – старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера и цвета. Во время такой забавы у малыша будет развиваться не только мелкая моторика, но и закрепятся знания формы, цвета и размера.
Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте вместе с малышом пуговицы, но не забывайте рассказывать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д.
Единственное «НО» – ребенок не должен тянуть пуговицы в рот или засовывать в нос.
1. Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка.
2. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.
3. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую.
4. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность (для детей 5-6 лет).
5. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).
6. А когда ребенок немного подрастет,можно научить его пришивать пуговицы к детской одежде.
Игра «Забавная змейка»
Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок
Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А меленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.
Игра «Больше — меньше»
Для этой игры подойдет прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера
Сделайте в банке три отверстия: маленькую, среднюю и большую. Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.
Пуговичная мозаика
Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ ОТЛИЧНО РАЗВИВАЮТ:
— мелкую моторику и тактильное восприятие;
— зрительно-моторную координацию;
— точность движений и внимание;
— математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
— эмоциональное и творческое развитие
Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы
Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не будут связаны только позитивные эмоции.
14.07.2015, 19:10cheftm_15
Выводы
Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить
Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы
Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.
Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей
Видео по теме
Предыдущая запись Сколько необходимо спать 3-летнему ребенку
Следующая запись Необходимо ли кипятить пастеризованное молоко для детей