Развивающие мультики для самых маленьких (от 1 года)

Смешарики: Пин-код (Россия)

IMDb: 7,7
Кинопоиск: 7,6

У знаменитого российского мультсериала, посвящённого приключениям смешариков, есть познавательный спин-офф «Пин-код». Полюбившиеся персонажи Крош, Ёжик, Бараш и Нюша знакомят юного зрителя со строением планеты Земля, физическими законами, объясняют механизм образования природных явлений. Отдельные серии мультфильма посвящены биологии, медицине, химии, астрономии и другим наукам.

Просмотр мультсериала будет интересен и полезен любому ребёнку. Профессионализм создателей и хороший сюжет сделали мультфильм «Смешарики» популярным и среди взрослой аудитории. Многие родители с удовольствием смотрят «Пин-код» вместе со своими детьми и освежают в памяти знания, подзабытые после школьных лет.

Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте

Многие родители включают мультики детям с раннего возраста. По их мнению, это развивает малыша, учит его концентрации внимания, различию цветов, пониманию добра и зла.

Мнения специалистов о полезности просмотра видео детьми до года неоднозначные

Педиатры отмечают, что важно уметь подбирать мультфильмы для самых маленьких с 6 месяцев. От этого зависит, вред или пользу они принесут.

Многие психологи и педагоги отмечают, что мультфильмы времен СССР благотворно сказываются на развитии малышей. В них большинство героев добрые, а злые персонажи в итоге перевоспитываются. Американские и японские мультфильмы имеют неоднозначные отзывы специалистов. Их сюжет, как правило, строится на том, что добро побеждает зло путем кулаков.

Некоторые спецэффекты негативно отражаются на психике. Например, слишком яркое мерцание в сериале «Покемон» может приводить к нервным расстройствам. Педагоги считают, что частые просмотры мультфильмов лишают малыша сенсорного восприятия. Дети познают мир, трогая предметы, чувствуя их запах, пробуя их на вкус. Мультфильмы этого не дают.

Врачи-офтальмологи отмечают, что детям до трех лет, мультики лучше не показывать: это негативно отражается на качестве зрения. Специалисты утверждают, что глаза грудничков еще не приспособлены к частой смене картинок.

Малышам лучше смотреть диафильмы, а мультфильмы оставить на потом. Логопеды отмечают, что мультики тормозят речевое развитие.

Слишком быстрый темп разговора в видео не дает возможности малышу запоминать слова и пополнять лексикон. Логопеды считают, что для становления речи, родителям стоит больше общаться с грудничком.

Решив показывать полугодовалому малышу мультики, следует выбирать видео, простые для восприятия, которые в доступной форме рассказывают об окружающем мире, знакомят со звуками, животными, цветами.

Как смотреть мультфильмы с детьми

Общая техника безопасности:

Мультфильм — вместЕ с родителями, а не вместО родителей.
Новые мультфильмы важно смотреть только вместе со взрослыми (а лучше — самим взрослым хотя бы знакомиться с темой)
До 2 лет — нет полезных мультфильмов. Есть более-менее безопасные и те, которые помогают немного отдохнуть родителям. 
Мы не сможем забрать у ребёнка планшет — и, наверное, не нужно

Важно, чтобы весь мир в планшет не переместился.
Однозначно нет плохих и хороших мультфильмов — есть те, которые не соответствуют возрасту и те, которые ребёнок смотрит сам.
Каждый мультфильм может быть для конкретного ребёнка (или взрослого) как исцеляющим, так и травматичным. (поэтому важно быть рядом и наблюдать за реакциями ребенка)

(Порядок мультфильмов не по значимости. Буду дополнять. Описание, конечно, субъективное. Старалась писать о «дополнительных» смыслах. Все мультфильмы семейные 5+)

Каждый мультфильм можно использовать для того, чтобы потом поговорить на сложную тему. Или не говорить. А просто посидеть, обнявшись  :-)

Фиксики

Этот мультик с удовольствием посмотрят не только малыши, но и их родители. Его главными героями стали миниатюрные человечки, которые живут в самых разных бытовых приборах в обычной квартире. В каждой серии они рассказывают нам об истории возникновения разных вещей, сложных физических явлениях, устройстве различных приборов и машин, технике безопасности и других важных вещах. И все это на простом и доступном даже самым маленьким языке. Но самое главное, чему они способны научить ребенка – это дружбе.

Их другом стал простой мальчик Дим Димыч, который учится в младших классах обычной школы. Ведь изначально предполагалось, что аудитория именно этого возраста и станет главными зрителями мультика. Хотя, по отзывам родителей, Фиксиков с удовольствием смотрят и годовалые малыши. Да, что там скрывать, взрослые тоже с удовольствием смотрят этот мультик.

Конечно же, такие мультфильмы смогут стать хорошими помощниками для мамы. Однако психологи советуют смотреть их не более 30-60 минут в день. Только так они окажутся полезными и не навредят здоровью малыша.

Клуб Микки Мауса

Данный интерактивный мультфильм создавался для деток, старше 2 лет. Однако малышам до года тоже будет интересно понаблюдать за компанией главных героев во главе с Микки Маусом

Все вместе они научат кроху считать, танцевать, различать самые разные геометрические фигуры, расскажут о важности здорового образа жизни,  занятий спортом и научат деток дружить

В большинстве случаев, сюжет каждой серии основан на известных сказках, таких как Рапунцель. Хотя есть и сюжеты, рассказывающие о фермерах, космонавтах, гонщиках и т. д. Главные герои регулярно обращаются за помощью к юным зрителям, предлагая им повторить интересный материал или помочь с решением очередной задачи.

В чём вред?

Для начала несколько слов о том, почему, собственно, мультфильмы – это плохо. В них нет ничего дурного, если они будут строго дозированы. Малышам младше 2,5 лет просмотр телевизора вообще не рекомендован, ребенок в возрасте 3-5 лет вполне может посмотреть мультики час в день. Чем он старше, тем больше времени может посвятить любимым мультгероям.

Бесконтрольное увлечение виртуальным миром зверюшек, фей и супергероев чревато последствиями. Дело в том, что дети учатся буквально всему через свой собственный опыт. И это не только умение ходить, говорить, писать и читать. Понятия “горячо-холодно”, “близко-далеко”, “опасно-безопасно” формируются только в том случае, если есть контакт с реальным физическим миром.

В мультфильме нарушены все законы физики: там камень, летящий в голову, может зависнуть, а кот, который упал с пятого этажа, встать, отряхнуться и побежать за мышкой. Ребёнок, который достаточно времени проводит за другими занятиями, долго гуляет, прекрасно осведомлён, что падение с горки – это больно. Малыш, который весь день сидит перед телевизором, усваивает только ту информацию, которая идёт с голубого экрана.

Список подходящих мультфильмов

  1. «Малыш Эйнштейн». Мультфильм, который разрешен для показа деткам, начиная с трех месяцев, и рассчитан до трехлетнего возраста. В мультике можно увидеть интересные темы, музыкальное сопровождение, вставки видео, кукольных персонажей.
  2. «Телепузики». Рассчитан для деток от года до трех. Главные персонажи говорят легкие фразы, выполняют обычные действия, играют.
  3. «Веселая радуга». Позволяет познакомить карапузу с цветами. Нацелен на детей от года до трех. Главный герой — веселый клоун, который знакомит ребенка с цветами радуги, указывает на различные предметы, имеющие определенные цвета.
  4. «Даша следопыт». Подходит для показа детям от года до пяти. Главный персонаж мультфильма Даша, отправившаяся в путешествие со своими друзьями. Ребенку будет интересно следить за приключениями героев.
  5. «Мама для мамонтенка». Красивый мультфильм, имеющий музыкальное сопровождение, наполненной сочувствием и любовью.

Предлагаю Вашему вниманию список мультиков про машинки, которые Вы можете предложить ребенку старше года:

  • «Робокар Поли»;
  • «Приключения Тайо»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Томас и его друзья».

Предлагаю Вам перечень мультиков про животных:

  • «Тараканище»;
  • «Каникулы Бонифация»;
  • «Кто сказал Мяу»;
  • «Чучело-мяучело»;
  • «Крошка Енот»;
  • «про Крокодила Гену и Чебурашку»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Песенка мышонка»;
  • «Подарок для слона»;
  • «Как говорят животные».

https://youtube.com/watch?v=HLSlW7Ed1uU

Музыкальные мультфильмы особенно интересны для детей такой возрастной категории, ведь сочетают в себе, как яркие картинки, так и звуковой ряд. Ребенок, который познает окружающий мир, учится воспринимать не только изображения, но и хорошую музыку.

Теперь Вы знаете, какие обучающие мультфильмы можно предложить ребенку старше года. Мультипликационные фильмы для детей такой возрастной категории создаются с учетом психических и эмоциональных потребностей малышей. Стоит учитывать, что некоторые специалисты убеждены в том, что просмотр мультфильмов не нужно начинать раньше достижения двухлетнего возраста, особенно этого мнения придерживаются офтальмологи.

Компы и дети

В каком возрасте кроху можно сажать перед монитором? В год, в два, в три? А многие прогрессивные родители знакомят своих детей с плодами технического прогресса уже намного раньше — правы ли они, или лучше немного подождать?

Однозначный ответ на такой сложный вопрос дать невозможно. В конечном итоге, каждый решает для себя сам, но главное — помнить при принятии решения, что поколение наших детей растёт уже совсем другим, чем были когда-то мы. Они не только не боятся техники, но и разбираются в ней куда лучше нас  — практически с пеленок! А если говорить про вред для зрения или для психики, то давайте будем честны сами с собой: смотреть мультики по телевизору ничуть не более безопасно, чем играть в игры для малышей онлайн, да ещё и бесплатно. Напротив, если мультики приучают к пассивному созерцанию и не позволяют ребёнку вдоволь фантазировать, то вот в игрушках действия и необходимости думать над каждым своим шагом — хоть отбавляй.

Поэтому, если вы видите, что ребёнок тянется к компьютеру и хочет его осваивать — ни к чему ему мешать. Всему своё время — но время это в реалиях сегодняшнего дня приходит очень и очень рано!

Даша путешественница

Хотя в инструкции к интерактивному мультфильму и указан возраст от 2 лет, но такой мультик с интересом смотрят и полугодовалые малыши. Главная героиня девочка Даша очень любит путешествовать и предлагает зрителям совершить совместную прогулку, во время которой они познакомятся с цифрами, цветами, формами, узнают новые слова на английском языке и научатся быть внимательными.

Вместе с обезьянкой, Даша отправляется в новое путешествие, в ходе которого их ждут новые приключения и новая информация. Главная героиня постоянно взаимодействует со своими зрителями, предлагая им повторить что-то за ней или решить простую задачу. Некоторые герои мультфильма говорят на английском, что позволит малышу изучить новые слова, ведь и отвечать на некоторые вопросы им предстоит на иностранном языке.

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Возможное негативное воздействие

На сегодняшний день среди части ученых бытует мнение, что просмотр мультфильмов негативно сказывается на состоянии ребенка

Существенным их минусом, выделяемым врачами-офтальмологами, является ухудшение зрения, поэтому важно четко дозировать время и выбирать для просмотра ребенком короткометражные фильмы

Специалисты в области педагогики и психологии считают, что частое времяпрепровождение детей у экранов лишает их сенсорного восприятия мира, так как в таком возрасте они способны познавать окружающие предметы и явления только с помощью ощущения и восприятия, а анализировать и устанавливать взаимосвязи между увиденным в сюжете малыши еще не могут.

Однако все это не повод лишать ребенка захватывающих путешествий и общения с персонажами из виртуальной реальности. Стоит помнить, что все хорошо в меру. Перед тем как демонстрировать развивающие мультфильмы для детей от 1 года, взрослые должны просмотреть их сами. Так можно оградить свое чадо от нежелательного содержания. Чтобы свести к минимуму негативное влияние развивашек на детей и извлекать из них максимум пользы, достаточно придерживаться нескольких несложных правил:

  • Хорошее качество и звуковое сопровождение.
  • Отсутствие агрессии и элементов насилия любого вида.
  • После просмотра обязательно обсуждение увиденного с простейшими элементами оценки и анализа поступков главных героев.
  • Организация просмотра обучающих мультиков для детей 1 года — только в первой половине дня (чтобы не перегружать неустойчивую психику и слабую нервную систему ребенка перед сном).
  • Соблюдение безопасного расстояния для глаз (не менее 2−3 м).

«Клауз»

Описание фильма: очень поучительный, атмосферный и трогательный мультфильм с интересной идеей, анимацией, озвучкой и моралью. Мультфильм рассказывает историю становления Санты Клауса и всех сопутствующих рождественских традиций. Одновременно с этим, фильм дарит веру в нечто невероятное, способное случиться именно на Рождество, когда в воздухе начинает видать ни с чем несравнимый праздник

Идея фильма наглядно показывает, как добро и внимание может на глазах менять людей и делать их добрее.

https://youtube.com/watch?v=iVYgncKFKWg

Год выхода: 2019
Рейтинг: 8.7 из 10
Жанр: мультфильм, семейный, комедия, приключения
Возраст: 6+ (для лиц старше 6 лет)
Длительность: 96 минут (1 час 36 мин.)
Сюжет фильма: Владелец почтовой империи, чтобы образумить своего ленивого сына Джеспера отправляет его на крайний север в город Смиренсбург. Там он должен организовать почтовое отделение и за год обработать не менее 6000 писем. Прибыв на место, парень оказывается между двух огней, а именно между двумя семейными кланами, которые питают взаимную ненависть и делают пакости. Из-за вражды весь город пришел в запустение, а почтовое отделение давно превратилось в курятник. Уже практически отчаявшись, Джеспер посещает лесного отшельника по имени Клаус, и их знакомство положит начало удивительным событиям.

Особенности

Мультики для такой возрастной категории направлены на изучение окружающего мира и развитие мышления. Цель таких мультипликационных фильмов — демонстрация мира при помощи глаз главного персонажа. Это может быть и животное, и человекоподобный предмет и даже пришелец

Важно, чтоб в мультфильме демонстрировалось интересное приключение на фоне поучительного и забавного процесса.
Мультики для деток старше года могут содержать в себе веселье, песни и танцы. Должны дарить положительные эмоции.
Рекомендовано, чтоб в мультфильмах, предназначенных для годовалых детей, отсутствовали сложные диалоги.
В картинах для деток, которым только исполнился год, должен быть понятный логический процесс, который будет изменяться постепенно
Ведь важно, чтоб ребенок мог концентрировать свое внимание на происходящем, осознавал, что меняется.
Стоит учитывать, что сюжет мультфильма должен соответствовать уровню развития малыша.
Если предполагается, что карапуз будет смотреть длинный мультфильм, его нужно поделить на части, показывать ребенку с перерывами.
Просмотр мультиков являет собой возможность оценить то, как ребенок реагирует на происходящее на экране

Если карапуз смотрит веселую, добрую сказку, обязательно улыбнется или даже засмеется
Если видит, что герой оказывается в переделке — вздыхает и хмурится.
Перед тем, как включать мультфильм ребенку, просмотрите его сами, убедитесь в том, что данная картина достаточно безопасна, подходит для ребенка такого возраста.
Важно, чтоб первый мультфильм вы смотрели вместе с ребеночком, отмечая его реакции, ведь не исключено, что малышу не понравится то, что он увидит.
Длительность просмотра телевизора — не дольше 10 минут, не чаще четырех раз в день.
Лучшее время для сидения перед экраном – до обеда. Не рекомендован просмотр мультиков перед сном, как ночным, так и дневным. Необходимо понимать, что в таком возрасте нервная система еще недостаточно сформирована, она легковозбудимая, нестабильная. Избыточные впечатления могут повлиять на сон, вызвать бессонницу.
Годовалый малыш должен находиться не ближе, чем на расстоянии двух метров от экрана. Если замечаете, что у карапуза появляется покраснение или слезоточивость глаз, то телевизор необходимо выключить.
Важно контролировать время сидения перед экраном, ведь ребенок, который подолгу смотрит мультфильмы, подвержен развитию синдрома дефицита внимания.
Важно, чтоб родители не оставляли ребенка перед телевизором, включая даже детский канал. Ведь по телевидению могут показывать мультфильмы, которые не рассчитаны на годовалого ребенка. Поэтому лучше самостоятельно заниматься подбором фильмов или, зная, какой мультик сейчас начнется по телевизору, тогда допускать к нему ребенка.

Развивающие мультфильмы для карапузов годовалого возраста не предусматривают половых различий. Одни и те же картины подходят, как мальчикам, так и девочкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: