7 игр, которые помогут учителю включить у детей внимание и сосредоточенность

Другие игры, где нужно угадать слово или предмет

Словесные игры в ассоциации — увлекательное и удобное занятие для компании. Можно играть в дороге, на природе, дома, в гостях.

Три аналогичные «Крокодилу» игры:

  1. «Контакт». Ведущий придумывает слово и говорит остальным первую букву. Игроки начинают угадывать и спрашивают по очереди ведущего, начиная фразу со слов: «это не», далее идет краткое описание предмета, на который подумал игрок. Ведущий по-своему понимает мысль игрока и отвечает: «нет, это не» или «да, это». Так, по буквам, угадывается целое слово. В какой-то момент игроки одновременно могут подумать, что угадали задание, и говорят «Контакт!», после чего вслух считают до пяти, на счет «пять» вместе произносят свой ответ. Разгадки могут совпасть или нет. Игра популярна у интеллектуальной компании.
  2. «Бумажки». Требуется секундомер. В шляпу набрасываются скрученные листочки, на которых написаны разные слова. Игроки по очереди вытаскивают из шляпы бумажки и показывают загадки. Смысл игры — за 20 секунд показать максимально большое кличество слов.
  3. «УНО». Удобная игра — всего одна колода. Цель — избавиться быстро от выданных карт, выкладывая на стол лист нужного цвета или значения. Игра напоминает карточную «Пьяницу».

Игра по карточкам «Крокодил» подойдет для нескучного вечера. Играть можно любой целевой аудиторией. Карточки с заданиями (700+) можно скачать, распечатать. Выбирайте темы. Делайте заготовки смешных и других сетов. Проведите интересный вечер в компании с «Крокодилом».

Мне нравитсяНе нравится

Вспоминайте, вспоминайте

Из новинок на рынке улучшения памяти – метод, который предлагает еще раз окунуться в прошедший день. Перед сном вспомните, что с вами произошло за прошедшие 12 часов. Постарайтесь не упустить ни одной детали, с какими мыслями вы проснулись, что видели с утра по дороге в офис или университет, о чем думали, с кем встречались, что вам запомнилось – красивое небо, странный человек на остановке, лениво спящая кошка на заборе. Шаг за шагом заново пройдитесь по ушедшему дню. Повторяйте это упражнение каждый день, и через четыре недели, по словам ученых, вы почувствуете результат. Кстати, это не только улучшит память, но и разовьет воображение и станет отличной профилактикой от бессонницы.

Предтекстовые задания

10 карточек, 30 секунд

Об этой игре узнала на семинаре Светланы Маерчук. Подходит для работы с небольшой историей. Текст только у учителя. На столе разложены 10 карточек cо стандартными заданиями для чтения и 3-6 желающих выходят к доске. Они по очереди тянут карточки и выполняют соответствующие действия.

Например,

Read only the first sentence.

Read only 10 words.

Read only 10 verbs.

Read only the last sentence.

Read for 5 seconds and retell what you remembered.

Read only 2 random sentences.

То есть набор карточек используется для разных текстов. Остальные учащиеся слушают и пытаются собрать воедино события. После этого читают и проверяют свои догадки.

Угадай, если сможешь

Такое задание не оригинально и встречается в учебниках, однако и его можно обыграть.

Выбираем из рассказа 5-7 значимых цифр и слов. Задача учащихся угадать какое отношение они имеют к истории, которую будут читать.

Например,

2001, the Thames, 30000, New York, a teacher

Разделите класс на 3 команды. Дайте время в группах обсудить ответы и кратко их зафиксировать на бумаге. Учитель собирает листочки, а команды приступают к чтению. Затем озвучиваются ответы и подсчитываются правильные варианты в каждой группе.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Можно выделить следующие типы заданий на внимание для 5–6 лет

    • Повторение. Родитель рисует на бумаге ряд из 2–3 повторяющихся фигур, задача ребенка – определить, какая из них должна идти следующей, и завершить ряд. Вместо фигур можно строить ряды из букв.
    • Поиск лишнего. Сначала задание носит простой характер: например, малышу предлагается 10 треугольников и 1 квадрат или 5 животных и одно растение. Постепенно усложняем: представлены 5 садовых и 1 полевой цветок.
    • Найти отличие. Игра хорошо знакома всем. Перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются. Уровень сложности также варьируется в зависимости от подготовленности.

    • Вариация предыдущего задания – найди два одинаковых. Ребенку предлагается иллюстрация, на которой изображено несколько предметов, например ваз, которые отличаются между собой незначительными деталями. Дошкольник должен внимательно рассмотреть модели и найти среди них две идентичные. На первых этапах работы лучше использовать картинки с явными отличиями, это поможет ребенку обрести уверенность в себе и подкрепит его интерес. Далее задания усложняются.
    • Работа с картинками. Есть специальные иллюстрации, на которых животные, например тигры или волки, представлены в завуалированной форме. Можно предложить ребенку найти их все.
    • Соотнесение предмета и его тени.

  • Раскрашивание по цифрам. Родитель дает ребенку черно-белую картинку, которую нужно сделать цветной, при этом сам рисунок разделен на фрагменты, каждый из которых отмечен своей цифрой. Отдельно выдается расшифровка цифр (например, 6 – это розовый, 5 – красный). Задача малыша – внимательно раскрасить изображение, не путая тона.
  • Рисование по цифрам. Очень хорошее упражнение для дошкольников, знакомых со счетом до ста, и ребят младшего школьного возраста. Ребенку предлагается картинка, состоящая пока только из точек, рядом с которыми указано какое-то число. Малыш должен соединить их, продвигаясь по порядку: сначала найти 1, потом соединить ее с 2 и так далее.

ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии

От того, насколько хорошо оно развито, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что могут сделать родители, – развивать умение концентрироваться при помощи игры

И лучшее, что могут сделать родители, – развивать умение концентрироваться при помощи игры.

Можно выделить следующие характеристики данного процесса.

Объем. То есть количество информации, которое ребенок может удержать в своем сознании.
Сосредоточенность. Умение ребенка сконцентрироваться на чем-то определенном.
Устойчивость. Временной промежуток, в течение которого удается сохранять сосредоточенность.
Распределение

Способность разделять внимание на несколько одновременно протекающих процессов.
Переключаемость. Возможность быстро переводить сосредоточенность с одного действия на другое.

Задача родителей – заниматься с детьми настолько продуктивно, чтобы у них сформировались и развивались все эти характеристики.

Внимание представляет собой один из процессов когнитивной, то есть познавательной, сферы человека – наравне с памятью, мышлением, восприятием и воображением. Без сосредоточенности невозможно получить новую информацию в необходимом объеме, запомнить ее, поэтому данный процесс можно с полной уверенностью назвать первой ступенью познания

Далее при помощи памяти человек накапливает приобретенную информацию. Только имея необходимый уровень внимания, ребенок в дальнейшем сможет научиться таким когнитивным процессам, как чтение, письмо, обучение.

Приём «Найди слово»

Это задание направлено и на развитие внимания, и на увеличение скорости чтения. Можно начинать с одного слова, со словосочетания, а затем переходить на предложения и тексты.

Описание приёма: среди большого количества цифр спрятаны буквы. Нужно собрать все буквы, чтобы получились слова или предложения

Важно, чтобы все цифры и буквы были одинакового размера и высоты

Алгоритм составления задания:

  1. Задумаю слово. Например: шапочка
  2. Напишу его на строке.
  3. Вставлю между буквами разное количество цифр.
  4. Задание: Расшифруйте слово»

14Ш782А90П1О45Ч890К43А245

Примечание: если ребенку трудно выполнять такое задание, то можно сначала предлагать такие задания, где буквы будут по размеру больше или меньше цифр:

14ш782а90п1о45ч890к43а245

Задание: Расшифруйте название сказки

К467У90Р1О32Ч54К327А459Р80Я132Б2А45
(«КУРОЧКА РЯБА»)

Приём «Найди слово» можно использовать и в другом варианте. Ребёнку предлагается текст. Взрослый говорит одно слово. Ребёнок должен найти в это слово (сколько бы раз оно не повторялось).
Например, в стихотворении Д.Хармса найти слово «дремлет» (число не имеет значение). Варианты этого задания могут быть разными:

  • найти в тексте слова, начинающиеся на букву Б;
  • найти односложные слова;
  • найти слова с одинаковым слогом;
  • найти все слова с буквосочетаниями ЖИ;
  • найти все предлоги (или только предлог В) и т.д.

Задания для игры Крокодил

Фантазия авторов заданий для игры «Крокодил» не ограничена. Аудитория действует по алгоритму, выполняет задания с задором и азартно.

Мы подобрали для вас квесты разной степени сложности. Они подойдут для опытных и не очень игроков. Здесь учтен возраст играющих.

Для взрослых

Формат позволяет обращаться к взрослым темам. Игрок имеет право делать любые жесты, чтобы гости угадали ответ.

Примеры:

  • конкурс бикини;
  • стринги;
  • сутенер;
  • интимное предложение;
  • страстный;
  • порнография;
  • эротичный;
  • наручники;
  • плетка;
  • интим;
  • ласкать;
  • влажный;
  • секс услуги;
  • содержанка;
  • обнаженный;
  • пошлый;
  • сексуальная поза;
  • адюльтер;
  • ненасытность;
  • красные фонари;
  • нимфоманка;
  • случайная связь;
  • озабоченный;
  • сексуальное белье;
  • наслаждение;
  • любовь на троих;
  • оргазм;
  • удовольствие;
  • шепот;
  • эйфория;
  • куртизанка;
  • смущение;
  • эротический массаж;
  • порок;
  • распутный;
  • развлечение;
  • бесстыдный;
  • кроватка;
  • прелюбодияние;
  • беспорядочный.

Для компании

Для компании пригодятся любые темы и сслвосочетания.

Примеры:

  • Гуси-лебеди на отдыхе;
  • стильный кошелек в рюкзаке;
  • огромный шарф;
  • сломанный радар;
  • золотая акция;
  • нестандартный подход;
  • новогодний корпоратив;
  • двойные стандарты;
  • гадкий утенок;
  • однорукий бандит;
  • музыкальный автомат;
  • пожизненный абонемент;
  • районный солярий;
  • противный аристократ;
  • пляжный зонт;
  • внезапные каникулы;
  • экзотические фрукты;
  • сонный капитан;
  • черный фламинго;
  • шеллак для ногтей;
  • скучный лыжник;
  • просроченное печенье;
  • графские развалины;
  • на деревню дедушке;
  • унесенный ветром;
  • голодные игры;
  • голос крови;
  • гибель богов;
  • Тамбовский волк;
  • гобуль мира;
  • хулиганов нет;
  • селедка под шубой;
  • серебряная пуля;
  • глупая русалка.

Это широкоформатная сфера игры «Крокодил». Варианты заданий зависят от креативности компании и тех сетов настольной версии игры, которые вы подготовили.

Для детей

Смешные задачи, рассчитанные на малышей, связаны с животными, природой, мультфильмами, сказками. Карточки «Крокодильчик» развеселят маленьких гостей.

Примеры:

  • мяч;
  • кукла;
  • окно;
  • стул;
  • коляска;
  • санки;
  • забор;
  • дверь;
  • медведь;
  • акула;
  • змея;
  • лягушка;
  • еж;
  • заяц;
  • Баба-Яга;
  • Змей-Горыныч;
  • Царевна-Несмеяна;
  • богатырь;
  • Водяной;
  • дерево;
  • цветок;
  • солнце;
  • море;
  • берег;
  • молоко;
  • макароны;
  • тропинка;
  • лес;
  • апельсин;
  • яблоко;
  • арбуз.

Простые

Несложным уровнем считаются задания, где упоминаются привычные предметы.

Примеры:

  • орёл;
  • стекло;
  • ветка;
  • ящерица;
  • скамейка;
  • песок;
  • газета;
  • нитка;
  • очки;
  • прятки;
  • входная дверь;
  • занавеска;
  • сказка;
  • плащ;
  • пушистый кот;
  • бассейн;
  • конструктор;
  • сильный ветер;
  • укол зонтиком.

Неопытные игроки быстро осваивают правила и стремятся «усложниться».

Средней сложности

В задания средней степени сложности включаются непопулярные существительные, которые непросто изобразить и отгадать.

Примеры:

  • высказывание;
  • сканворд;
  • теплопровод;
  • осётрина;
  • сангвиник;
  • тюфяк;
  • слизняк;
  • параноик;
  • мангровые заросли;
  • жар;
  • экология;
  • аддикция;
  • радиоэлектроника;
  • нахал;
  • светотехник;
  • орешник;
  • персона;
  • заказник;
  • электролиз;
  • сплин;
  • сфера влияния;
  • страдалец;
  • кровоток;
  • иммигрант;
  • бородавка;
  • гадина;
  • неведение;
  • использование;
  • привычка;
  • долголетие;
  • наследственность;
  • самодеятельность;
  • художество;
  • ретроград;
  • постмодернизм;
  • фруктоза;
  • пуританин;
  • ханжество;
  • параллелограмм;
  • презумпция;
  • коммуникация;
  • устройство;
  • смерч;
  • недочёт;
  • штиблеты;
  • трактат;
  • циновка;
  • облицовка;
  • контракт;
  • реновация;
  • антикиллер;
  • подъезд;
  • облава;
  • калейдоскоп;
  • камамбер;
  • клоун;
  • интернатура;
  • соприкосновение;
  • сожительство;
  • аритмия;
  • казнокрадство;
  • березняк;
  • машиностроение;
  • тулуп;
  • сочинительство;
  • зевака;
  • жнец;
  • микроклимат;
  • погост;
  • акцент;
  • лодочник;
  • пентаграмма;
  • примат;
  • трилистник;
  • крепостной;
  • такелаж;
  • законодатель;
  • профнепригодность;
  • упущение;
  • карикатурист;
  • поставка;
  • анестезия.

Некоторые компании останавливаются на словах среднего уровня сложности, но многие идут дальше.

Сложные, с подвохом

Игра Крокодил в компании

К словам можно добавлять определения и глаголы.

  • априори;
  • парадигма;
  • менталитет;
  • англицизм;
  • конъюнктура;
  • цивилизация;
  • перспектива;
  • резонанс;
  • империя;
  • эклектика;
  • аллегория;
  • концепция;
  • постоянство;
  • ресурс;
  • аббревиация;
  • антураж;
  • латентность;
  • индустриализация;
  • кредо;
  • плюрализм;
  • судьба;
  • контекст;
  • конфигурация;
  • инфраструктура;
  • ассимиляция;
  • протекция;
  • коммунистические идеалы;
  • реакционность;
  • волюнтаризм.

Задание усложнится, интерес к игре Крокодил увеличится.

Перевертыши названий книг

Ведущий предлагает гостям отгадать «перевернутые» названия известных книг:

  • Кастрюлька супа (Горшочек каши)
  • Редиска (Репка)
  • Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
  • Милый лебедь (Гадкий утенок)
  • Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
  • Квадратик (Колобок)
  • Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
  • Собачья ностиница (Кошкин дом)
  • Дождливый король (Снежная королева)
  • Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
  • Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
  • Трусливая швея (Храбрый портняжка)
  • Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
  • По рачьей просьбе (По щучьему велению)
  • Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
  • Жарилко (Морозко)
  • Принц в тыкве (принцесса на горошине)
  • Медная отмычка (Золотой ключик)
  • Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
  • Великан-уши (Карлик-нос)
  • Сажечка (Золушка)
  • Одетый горожанин (Голый король)
  • Серенькая травинка (Аленький цветочек)
  • Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
  • Километровочка (Дюймовочка)
  • Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)
  • Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
  • Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
  • Дворец (Теремок)
  • Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
  • Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
  • Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
  • Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
  • Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
  • Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
  • История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  • Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
  • Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)
  • Салатовый огород (Вишневый сад)
  • Континент безделушек (Остров сокровищ)
  • Принесенные штилем (Унесенные ветром)
  • Счастье в глупости (Горе от ума)
  • Закон и поощрение (Преступление и наказание)
  • Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)
  • Пешеход с ногами (Всадник без головы)
  • Матери и родители (Отцы и дети)
  • Живые тела (Мертвые души)
  • Громкая Волга (Тихий Дон)
  • Кошачья печень (Собачье сердце)
  • Бабка и пустыня (Старик и море)
  • Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Произносите слова наоборот

Отойдем от классики и обратимся к современным методикам. Чтобы тренировать память в бытовых условиях, ученые советуют читать слова наоборот. Причем, не с вывески, а из головы. Начните с простого. Напишите на бумаге несколько слов, например, «картина», «потолок»,«любовь». А потом, не смотря на записи, прочтите их наоборот. Примитивное, на первый взгляд, упражнение – отличный тренажер для зрительной памяти. Не так уже просто без навыка удержать в воображении слово – «мегаполис», «шахматы». Чтобы добиться успеха, разбейте слова на фрагменты. Например, «шах-ма-ты». Если перед вашим мысленным взором уже зафиксировались три слога, будет не трудно повторить их наоборот: «ы там хаш»

Это упражнение отлично развивает память и внимание

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

НОРМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ

Под концентрацией внимания понимается временной отрезок, в течение которого человек способен удерживать сосредоточенность на каком-то одном действии. У детей она может иметь различную продолжительность в зависимости от возраста, однако даже количество прожитых лет не является основополагающим фактором. Норма зависит от индивидуальных особенностей малыша. В таблице представлены конкретные показатели.

Возраст, лет Норма, минут
2 4-10
3 5-15
4 8-20
5 10-25
6 11-30
7 15-35

Показатели могут быть как увеличены, так и уменьшены, ведь внимание, как и тело, и мозг, можно тренировать специальными упражнениями. Регулярные занятия с дошкольником подарят родителям и ребенку хорошее настроение, а также будут очень полезны для совершенствования умения концентрироваться на чем-то и сохранять эту сосредоточенность

Развивать его необходимо, чтобы ребенок стал более наблюдательным, мог без проблем обнаружить какие-либо мелкие детали, малозаметные признаки. Все это в дальнейшем поможет в процессе обучения, поскольку внимание теснейшим образом связано с запоминанием.

Текстовые и послетекстовые игры

Кнопка

Об этой игре узнала на семинаре Светланы Маерчук, которая предлагала проверить понимание текста увлекательным способом. 

После прочтения  в середину комнаты или к доске выходят 6-8 человек в зависимости от количества учащихся в классе, разбиваются на пары и становятся друг за другом. Ученики в первой линии являются “кнопками” и говорят “beep”. Учитель задаёт вопрос на понимание прочитанного, например, When did the accident happen? Ученики могут обсудить пару секунд и игрок во второй линии нажимает “кнопку”, которая говорит “beep” и после этого дает ответ.

Вообрази это! (из Language activities for teenagers by Seth Lindstromberg)

Упражнение требует предварительной подготовки. Разделите рассказ на 2 половины и напечатайте несколько вопросов в скобках. Например,

Вопросы могут быть на предугадывание последующих событий, общее знание или значение новых слов. Если ответов в тексте нет, то лучше поместить их в скобках.

Перед чтением проведите lead-in, чтобы вызвать интерес. После этого студенты работают в парах. Каждый в паре получает свою часть истории, внимательно ее читает про себя, а затем читает вслух и задает вопросы по ходу. Слушающий должен задействовать воображение, чтобы ответить на вопросы. За ответы, которые максимально близки к правильным, дается определенное количество баллов. Кто из пары наберет больше очков? 

Придумываем истории

Выберите 10-15 ключевых слов или фраз из текста и напечатайте их на карточках. Также, добавьте карточки ‘Take one more’, ‘Give a card to your neighbour on the left/right’, ‘Skip your turn’.

После прочтения и контроля понимания, разбейте класс на минигруппы или тройки. Каждый участник по очереди вытягивает определенное количество карточек со словами, а затем составляет с ними мини-историю.

Развивающие игры

Для детей от 4 до 5 лет

  1. Игры на логику и мышление.
  2. Математические игры.
  3. Игры на память.
  4. Собери картинку из частей.
  5. Найди лишнее.
  6. Раскраски по цифрам.
  7. Пазлы.
  8. Соедини по точкам цифры.
  9. Кроссворды с картинками.
  10. Найди отличия.
  11. Детские кроссворды.
  12. Предложения из слов.
  13. Пропущенное слово в предложении.
  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто
  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань

Конструирование из подручных материалов

  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Раскраска «Тигрёнок»

Подборка игр для детей 4-5 лет

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.

3. Лабиринт с шариком

Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

6. Съедобное – несъедобное

Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

7. Подводный мир с фонариком

9. Театр теней

Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

Игры с водой

Переливание цветной воды

В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.

Рыбалка без воды

Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.

Рыбалка с водой

Морская регата

Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.

Игры на логику

5-летнему почемучке интересно всё новое, яркое, интерактивное. Рекомендуем увлекательные и полезные игры, которые будут не только развлекать ребёнка, но и развивать его логику.

  1. Найди лишнее.
  2. Продолжи ряд картинок.
  3. Отгадай загадку.
  4. Множества.
  5. Вопросы на логику.

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

  1. Сосчитай кубики.
  2. Соты с буквами и цифрами.
  3. Вставь цифру.
  4.  «+» или «−».
  5. Тренируем счёт до 10.
  6. Возрастание, убывание.
  7. Счёт с разных сторон.

Начните с 15-20 минут в день.

Развиваем внимание и память

Интерактивные задания помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.

Примеры заданий:

  1. Доскажи словечко.
  2. Правдиш и вруниш.
  3. Игры с цифрами.
  4. Игры с фигурами.
  5. Выучи стих.
  6. Спой песню.

Игры на внимание и память

“Найди отличия на картинках”

Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше

Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче

Составить предложения из слов

Это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.

Пазлы для детей

Это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения

Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику…

Правила игры Крокодил

Общий смысл игры «Крокодил»: люди договариваются, что именно будет загадкой (слово, строка из песни, название киноленты и т. д.). Путем жребия/считалкой определяется игрок, которому предстоит жестами/мимикой показать шараду.

  • если загадан один элемент, то это должно быть имя существительное в именительном падеже;
  • игроки должны быть активными, включить креатив, не молчать;
  • нужно договориться о временном аспекте — ожидаемый ответ должен прозвучать до звука «гонг»;
  • если шарадой стало простое слово, то в ответе компания должна услышать точный ответ — «облака» не станет достоверным решением к слову «облако».

Готовиться к игре не стоит, но нужно знать правила и следовать им.

Действия игрока (ведущего):

  • показывать слово/фразу мимикой/телом;
  • не произносить никаких слов и характерных «подсказывающих» звуков;
  • не суфлировать шараду — ни по буквам, ни по слогам, ни по словам, по которым для компании нарисуется подсказка;
  • не обозначать зашифрованные слово/фразу по буквам.

Действия команды:

  • спрашивать о всех совпадениях, ассоциациях, синонимах;
  • называть любые варианты ответов, которые появляются в головах у игроков.

Разрешенные жесты:

  • игрок начинает шараду, показывая столько пальцев, сколько слов загадано;
  • игрок может начать пантомиму с изображения любого слова на выбор (количество пальцев означает номер выбранного к показу слова);
  • игрок перекрестил руки — надо забыть, что он показывал ранее, он начнет сначала;
  • команда задает игроку вспомогательные вопросы — «Это глагол?», «Это кошка?» и т. д., как только кто-то из отгадывающих назвал правильное/близкое к правильному слово, игрок указывает пальцем на смекалистого члена команды;
  • жесты ладонью «по кругу на публику» означают, что команде следует подбирать близкие слова по смыслу к тому, которое назвал выше сообразительный участник;
  • игрок делает руками большой круг — команде пора провести аналогию/придумать абстракцию к слову;
  • хлопок в ладоши и «волна» рукой — прибавьте суффикс, придумайте однокоренное слово к угаданному началу (дерево — деревянный и т. д.);
  • игрок перекрестил пальцы на руке — добавьте приставку «не»;
  • игрок указывает пальцем себе за спину — поставьте глагол в прошедшее время;
  • «аплодисменты» — слово/фраза угаданы!

ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

Психологи выделяют 6 стадий развития внимания у детей.

  1. Рассеянное (от 0 до 1 года). Дети способны отвлечься на любой шум или новую игрушку.
  2. Фиксированное (1-2 года). Малыш, занятый своим делом, настолько им поглощен, что не замечает ничего вокруг.
  3. Гибкое одноканальное (2-3 года). Может прекратить свое занятие, услышав обращение к себе, но очень быстро к нему вернется.
  4. Сложившееся одноканальное (3-4 года). Дети могут переключаться с одного процесса на другой, прерывать свои занятия, затем вновь к ним возвращаться.
  5. Двухканальное непродолжительное (4-5 лет). Ребенок получает способность делать два дела одновременно – к примеру, играть и слушать, что ему говорит мама. При необходимости выполнить сложное действие способен сконцентрироваться именно на нем.
  6. Сложившееся двухканальное (5-6 лет). Может одновременно делать два дела, именно поэтому тренировки внимания следует начинать с этого возраста.

Знание этих этапов поможет родителям лучше понять ребенка.

ВИДЫ

Можно выделить несколько видов внимания, которые имеют свою специфику у детей дошкольного возраста.

Прежде всего, пассивное (непроизвольное, или непреднамеренное) внимание, то есть сосредоточенность на чем-то интересном, необычном без волевых усилий малыша. В дошкольном возрасте именно данный тип является основным: сначала дети обращают внимание на что-то заметное, потом начинают интересоваться и тем, что раньше не знали, новым для себя

Следующий этап развития – формирование произвольного внимания, причем важно понимать, что само по себе из непроизвольного оно не возникнет, для этого необходимо тренировать ребенка. Активная разновидность напрямую связана с волевыми усилиями, поэтому если ребенок болен или раздражен, его способность концентрироваться снижается

Произвольное внимание начинает формироваться в 4-5 лет, хотя первый тип все равно остается ведущим в течение всего дошкольного детства

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: