Как научить ребенка правильно писать: практические советы родителям

Читаем без артикуляции

Проговаривание слов у детей во время чтения – это настоящий бич для техники скорочтения, так как дополнительная артикуляция замедляет скорость.

«Губы!»

Так называется команда, которую необходимо применять для тренировки беззвучного чтения. Слыша команду «губы!», ребёнок прижимает палец и читает про себя. Услышав «вслух!», он начинает читать вслух.

Занимаем рот

Если у ребёнка никак не получается читать молча, губы шевелятся, язык ходуном ходит, займите его рот.

Пусть карандаш грызть – плохая привычка, лучше поставьте чашку с орехами. Некоторые советуют жевательную резинку, но сомневаюсь: можно не жуя проглотить.

Барабаним по столу

Заблокировать речь поможет барабанная дробь пальцами. Нужно только подобрать мотивчик и заранее его отработать: сначала лёгкий для «воспроизведения», затем можно посложнее.

Как подготовиться к диктанту

Готовя класс к предстоящей работе, учитель обязательно делает это заранее – как минимум, на предыдущем уроке. Кроме того, он объявляет тему, которая будет отрабатываться. Приучите свое чадо сообщать Вам о том, что грядет контрольная. Если малыш забыл тему, не беда – традиционно, это те правила, которые изучались в пройденном разделе. Тем не менее, бывают диктанты, в которых есть давно забытые орфограммы. Постарайтесь связаться с педагогом и уточнить детали.

Дома необходимо открыть учебник и проработать все орфограммы по такому плану:

  • повторить правило;
  • потренироваться его применять;
  • написать несколько предложений под диктовку (желательно на время);
  • повторить слова из словаря;
  • выполнить задания, подобные тем, которые будут в классе;
  • сделать работу с ошибками(подчеркните и исправьте их, обсудите, написать пару примеров на это правило).

Постарайтесь воспроизвести обстановку урока – никаких подсказок, ограниченное время, пустой стол.

Как научить ребенка грамотно писать диктанты? Если ребенок застрял на каком-либо правиле, уделите ему особое внимание:

  • убедитесь, что малыш помнит и понимает данную орфограмму;
  • дайте задание списать с комментариями (школьник поясняет вслух, какую орфограмму видит, какую букву пишет и почему).

Помните, что учитель оценивает не только правильность слов, а и аккуратность. Поэтому научите чадо исправлять ошибки корректно.

Как нужно писать диктант, что бы получить «отлично»

Для написания диктантов существуют правила-помощники. Когда Вы будете репетировать контрольную, учтите эти рекомендации, тем более, что они продиктованы опытом многих поколений учителей.

Слушай внимательно, обращай внимание на знаки препинания.
Не начинай писать, пока учитель не закончит читать.
Никогда не пиши наперед, даже если тебе кажется, что ты все запомнил.
Когда пишешь, диктуй себе по слогам неслышным шепотом.
Не подсматривай в соседскую тетрадь.
Если учитель читает для того, что бы класс проверил, обязательно проверяй.
При самопроверке будь внимателен, прочитывай каждое слово по слогам.

«Красный» диктант — стоит ли надеяться на «врожденную» грамотность?

То, что мы называем врожденной грамотностью, на самом деле является хорошей зрительной памятью на слова. Обычно, грамотны «от природы» любители классической литературы. Эти люди постоянно видят пример правильной письменной речи, да еще и под хорошей редакцией.

Для того, что бы развивать интуитивную грамотность у своего ребенка, необязательно заставлять его читать «Войну и мир». Школьнику нужно подобрать такие книжки, над которыми поработал корректор. Обычно, это солидные или небольшие издательства с хорошей репутацией (например, компании, выпускающие учебную литературу). Не поленитесь полистать то, что Вы собираетесь купить. В современных книжках можно повстречать грубые ошибки, опечатки и совершенно безграмотную речь.

Забытая методика Тихомирова

Замечательной методике Тихомирова, посвященной вопросу, как научить ребёнка писать под диктовку, уже более ста лет. Ее оценили по достоинству многие учителя, и даже уважаемая профессура, отметившая труды педагога золотой наградой.

То, что мы называем страшным словом «методика», является простым и очень действенным приемом тренировки внимания и памяти. Автор смог добиться высоких результатов благодаря тому, что его дети читали и диктовали себе слова так, как они написаны.

Современные учителя советуют применять этот метод каждый день. Достаточно 10-15 минут занятий, и грамотность ребенка возрастет уже через пару недель.

Диктанты вовсе не страшны. Они даже не опасны для заветной итоговой оценки, если только потренировать школьника как следует. Все советы из этой статьи работающие. Удачи Вам на нелегком поприще родительской педагогики!

Королевский салат – классический рецепт (пошагово)

Как я уже говорила, точного классического варианта закуски нет. Но, как правило, его готовят так, как рассказано в данном рецепте.

Понадобится:

  • Куриная грудка – 1 филе.
  • Грибы – 250 гр.
  • Луковица.
  • Яйца – 4 шт.
  • Сыр – 80 гр.
  • Картофель – 2 клубня.
  • Морковь.
  • Чеснок – 4-5 долек.
  • Желатин – ½ большой ложки.
  • Майонез – 170 гр.
  • Вода – 75 мл.
  • Укроп, соль, перец.

Пошаговый рецепт:

Заранее сварите куриное мясо, морковь, картошку и яйца.

Покрошите шампиньоны небольшими кусочками. Раскалите на сковороде подсолнечное масло, забросьте нарезку.

Нашинкуйте головку лука кубиками, отправьте к грибам. Жарьте вместе до готовности и красивой румяности.

Разбавьте желатин теплой водой, разболтайте. Оставьте на 10 минут до полного растворения кристаллов.

Выложите в плошку майонез, влейте растворенный желатин. Размешивайте, пока смесь не станет однородной.

Отварите вкрутую яйца. Когда остынут, поделите на белки и желтки. Мелко потрите в разные плошки. Также, очень мелко, в крошку, натрите сыр.

Смешайте желтки с сырной крошкой, плесните немного желатинового майонеза. Хорошенько перемешайте смесь.

Возьмите прямоугольную форму, выстелите её фольгой. Выложите сырно-желтковую массы, старательно разровняйте.

Переложите обжаренные грибы с луком в миску, влейте еще немного майонезной смеси.

Размешайте и выложите следующим слоем на сырную массу.

Натрите крупной стружкой вареную морковку, добавьте мелко порубленный чеснок, залейте порцию желатинового майонеза.

Размешайте и распределите по грибам.

Следующий слой из куриных белков, смешанных с майонезом. Накройте ими морковку, разровняйте.

Покрошите курицу кубиками, разбросайте на белки. Сверху пролейте майонезом с желатином.

Выложите слой из крупно потертой картошки, промажьте майонезом. Накройте пищевой пленкой, поместите на полку холодильника на 2-3 часа для пропитки.

Затем, перевернув форму, переложите салат на блюдо. украсьте на свое усмотрение.

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

https://youtube.com/watch?v=K8yFoF885go

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Зачем ребенку учиться читать быстро?

Успеваемость в школе напрямую зависит от скорости чтения и понимания прочитанного. Масса проведенных исследований доказывают, что ребенок, который в начальной школе долго читал по слогам и не так и не освоил беглое чтение, в средней и старшей школе, к сожалению, не входит в число успевающих учеников.

Необходимость быстро понимать задания к задачам и упражнениям, самостоятельно читать учебник, выучивая уроки, обуславливает важность быстрого чтения. Дети, которые читают медленно, тратят на выполнение заданий значительно больше времени, больше устают и, как следствие, теряют интерес к учебе

Наиболее оптимальная скорость чтения, обеспечивающая успешное обучение, должна быть равна скорости обычной разговорной речи. В среднем это 120 слов в минуту и более. К этому результату и нужно стремиться, отрабатывая технику чтения.

Чтение стимулирует развитие мыслительного аппарата, устойчивость внимание и повышает оперативную память ребенка. Таким образом, получается, что развивая навыки чтения, ребенок становится более успешным и в учебе в целом

Это значит, что научить бегло читать ребенка, по возможности, следует как можно раньше.

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, концентрацию внимания и письмо.

С раннего возраста специалисты рекомендуют заниматься с младенцами следующими видами деятельности:

  • рисование (подходит любая техника);
  • лепка из кинетического песка, слоеного теста либо пластилина;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее познакомить малыша с буквами алфавита. Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят карточки Домана. Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

Приемы для расширения угла зрения

В процессе чтения имеет значение количество знаков, которые попадают в поле зрения ребенка. Для расширения угла периферического зрения рекомендуется предлагать детям следующие упражнения.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте содержат числа от 1 до 30, которые расположены в хаотичном порядке. Школьникам нужно за 30 секунд отыскать и указать по порядку каждое число. Через несколько дней следует предложить другой вариант таблицы.

См. Онлайн-генератор таблицы Шульте. 

Найди слово

Суть этого упражнения аналогична предыдущему. На листе бумаги нужно в произвольном порядке написать несколько разных, не очень длинных слов. Задание для школьников — как можно быстрее отыскивать на листе слова, которые поочередно будет называть учитель.

Пирамидки слов

Для таких упражнений слова записываются в столбик, начиная со слова с наименьшим количеством букв. Каждое слово делится на две части, которые записывают на некотором расстоянии друг от друга. На каждой последующей строчке это расстояние увеличивается.

Первый — последний

Для этого упражнения можно использовать любой текст. Детям нужно читать только первый и последний слог  в каждой строчке.

Рамка для чтения

Необходимо подготовить полоску картона с прорезью, высота которой чуть больше высоты букв в учебнике. Ширина должна быть небольшой, примерно на 3 – 4 буквы. В процессе чтения ребенок перемещает эту рамочку по тексту. Через определенное время ширину рамки нужно постепенно увеличивать.

Со временем дети запоминают многие слова, которые часто встречаются в текстах, и воспринимают их как единое целое. Они уже не читают такие слова, а называют сразу. Подобное умение заметно экономит время при чтении, поэтому данный навык нужно целенаправленно развивать.

Памятка про зрительную гимнастику

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Определение скорочтения

Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик.

Задача скорочтения — оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным.

Развитие скорочтения позволяет школьникам и студентам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

Телеграм-канал для умных родителей
Чтобы получать полезные материалы для учебы и быть в курсе новостей, которые касаются вас и вашего ребенка, подпишитесь на телеграм-канал Skysmart | Родителям.

Салат царский на новый год

Это один из доступных, сравнительно недорогих вариантов царского салата. Казалось бы такая неотъемлемая часть блюда, как деликатесы, здесь не участвует. Но это не создает никаких преград для получения в конечном итоге удивительно вкусного, благородного и утонченного угощения, которому место в самом центре праздничного стола.

400 гр. свинины;
400 гр. шампиньонов;
3 картофеля;
2 луковицы;
2 морковки;
200 гр. сыра;
3 яйца;
30 гр. масла;
1/2 ч. л. соли;
150 гр. майонеза;
2 лавровых листка;
10 гр. перца горошком.

Как приготовить царский салат:

  1. Моют и проваривают картошку и морковку, не очищая от кожицы. После приготовления сливают воду и выкладывают на доску овощи, что бы они остыли.
  2. Отваренные овощи чистят и натирают на средней терке.
  3. Первым из необходимых слоев является картофель, его помещают на дно салатника.
  4. Шампиньоны промывают и измельчают.
  5. Лук чистят и помельче шинкуют.
  6. На сковородке прожаривают сначала до золотистого оттенка лук и потом к нему выкладывают грибы. Обжаривают до испарения жидкости.
  7. Полученную смесь грибов и лука студят и выкладывают на картошку.
  8. Морковным слоем покрывают грибы и смазывают майонезом.
  9. Свиную вырезку моют, проваривают в воде с солью и специями. Затем остужают и нарезают кубиками.
  10. Мясо выкладывают поверх предыдущего слоя и обязательно пропитывают соусом.
  11. Яйца отваривают вкрутую, охлаждают и чистят. Натирают на терке и тоже помещают в салатник.
  12. Обильно смазывают яичный слой майонезом.
  13. Сыр натирают на терке и обильно посыпают закуску.
  14. Перед подачей рекомендуется настоять блюдо в холодильнике около часа.

Почему читать по слогам – плохо?

Когда ребенок только осваивает чтение, читать по слогам – вполне нормально. Однако чрезмерная задержка на этом этапе переходит в привычку.

Чтение по слогам – медленное. А это вызывает сразу несколько проблем:

ребенок плохо понимает и запоминает прочитанное;
ребенку не интересно читать, потому что информация поступает слишком медленно;
само чтение невыразительное, монотонное, что тоже вызывает скуку;
ребенок отвлекается, внимание «ускользает»;
в конце концов, в школе, при проверке техники чтения он получает низкие оценки.

Пока ребенок только учится читать, чтение по слогам полностью «поглощает» его ресурсы. Ведь это тяжкий интеллектуальный труд – узнать буквы, соединить их в слоги. И ребенок полностью поглощен процессом.

Но вот навык чтения развивается: читать слоги становится легко. И если на этом этапе не перейти к чтению целым словом, происходит одна весьма неприятная вещь – ребенок читает, но ничего не понимает.

Очень сложно воспринять смысл слов, прочитанных по слогам – в них практически отсутствует ударение. А если читается предложение, то слоги часто сливаются в общую массу – паузы между словами практически такие же, как между слогами. И что же здесь можно разобрать?

А родители удивляются: прочитал текст раз, два, три… А рассказать ничего не может. Наверно, память плохая! А вот и нет! Прочитайте такой же текст вслух выразительно – и ребенок отлично поймет и на вопросы ответит. Значит, дело не в памяти. Надо тренировать именно технику чтения.

Навыки, которые должны быть сформированы у шести летнего ребенка

Степень готовности к чтению зависит от уровня интеллектуального развития, психической и эмоциональной зрелости дошкольника. Ведь конечная цель родителя – научить ребёнка не бездумно воспроизводить вслух написанное, а понимать смысл прочитанного

Поэтому прежде чем начинать обучение чтению, важно убедиться, что:

  • малыш имеет достаточный словарный запас;
  • его речь правильна и грамотна;
  • у ребенка нет явных дефектов звуковоспроизведения.

Если словарный запас дошкольника мал, его речь изобилует ошибками или дефектами, приступать к чтению рано. Дома лучше работать над общим развитием малыша

Посредством выполнения логопедических упражнений его важно научить произносить звуки правильно


Подготовку к школе надо начинать с 5-ти лет

Чтение требует длительного удержания внимания. Невозможно быстро научить читать или выучить таблицу умножения с поминутно отвлекающемся ребёнком. Навыки концентрации у непоседы можно развивать разными способами, в том числе – составлением картин из пазлов, разрисовыванием, играми с конструктором.

Важно научить ребенка водить в книге пальчиком или указкой. Если этого оказалось недостаточно, и малыш перепрыгивает со строки на строку или часто теряет место, где остановился, стоит вырезать окошко в белом листе и передвигать его на нужную область

Для большинства детей чтение – тяжкий труд

Важно позаботится о позитивном восприятии этого процесса


Знакомство с буквами надо начинать с 2-3 лет

С двух-трех лет ребёнка следует постепенно приучать к книгам. Стоит остановиться на экземплярах с яркими подробными картинками, которые можно рассматривать и описывать устно. В шесть–семь лет книжки с крупным шрифтом пригодятся для внеклассного чтения.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты.
Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.

Систематически читать вслух.
Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Превратить учение в игру.
Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить взаимную проверку.
Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.

Мотивировать.
Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок
.

На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.

Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:

  • Грамотность;
  • Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
  • Внимательно слушать учителя;
  • Уметь запоминать;
  • Сосредотачиваться на главном.

Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок
.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: