История воздухоплавания
Воздушные шары
В 1709 году бразильский священник и естествоиспытатель Бартоломеу Лоренсу де Гусмао представил проект предположительно первого воздушного шара. Его оболочка была сделана из бумаги, вместо кабины был поддон с глиняным горшком. В горшке сгорали горючие материалы, шар наполнился горячим воздухом и поднялся в воздух.
В 1783 году во Франции был изобретен и поднят в воздух первый полноценный воздушный шар братьями Этьеном и Жозефом Монгольфье (рисунок 6).
Рисунок 6. Воздушный шар братьев Монгольфье
В 1785 году состоялся удивительный полет через Ла-Манш на воздушном шаре Жан-Пьера Бланшара и Джона Джеффриса (рисунок 7). Во время пути шар начал терять подъемную силу, и естествоиспытатели, сбросив из кабины все, что было, благополучно приземлились в Кале (Франция).
Рисунок 7. Прибытие в Кале Жан-Пьера Бланшара и Джона Джеффриса
В 1849 году воздушные шары были впервые применены в качестве военной техники. Австрия организовала бомбежку с помощью небольших аэростатов. Далее воздушные шары использовали как во время Первой мировой войны, так и во время Второй.
В годы холодной войны аэростаты стали использовать в разведывательных целях — их было практически невозможно засечь никакими локаторами или радарами.
Во Франции установлен мировой рекорд по количеству воздушных шаров, одновременно находящихся в небе, — 456 воздушных шаров.
Рисунок 8. Лотарингский фестиваль воздушных шаров
Дирижабль
В 1852 году в воздух поднялся первый дирижабль (рисунок 9). Анри Жиффар поднялся в небо на шаре, который имел объем $2500 м^3$, и продемонстрировал, что теперь аэростат способен выполнять повороты.
Рисунок 9. Дирижабль Анри Жиффара
Стратостаты
В 1931 году состоялся первый полет на стратостате (рисунок 10). Огюст Пикар и Пауль Кипфер поднялись на высоту 15 785 метров. Полет состоялся из города Аугсбург, Германия.
Рисунок 10. Огюст Пикар и Пауль Кипфер, первый полет на стратостате
Беспилотный стратостат-рекордсмен BU60-1 был запущен в 2002 году японским космическим агентством JAXA и достиг высоты 53 км. Стратостат был сделан из очень тонкого материала (его вес составил менее 40 кг при размерах 75 на 54 метра).
В 2016 году британской компанией был запущен самый большой дирижабль Airlander 10 (рисунок 11). Максимальная грузоподъемность составляет почти 10 тонн, а в длину он составляет 92 метра.
Рисунок 11. Дирижабль Airlander 10
{"questions":,"answer":}}}]}
Наиболее легкий вариант рисования совы
С этой задачей справится даже новичок, ведь здесь нет совсем ничего трудного. Рисовать пернатое животное подобным образом очень легко и просто, поэтому смело приступайте к работе и творите собственный шедевр.
Первый шаг: создание основной формы
Основной практически любого рисунка являются геометрические фигуры. Чтобы нарисовать красивую сову, следует изобразить ее схематически. Головой птички станет овал, а туловищем – кружок. Начертите эти фигуры карандашом средней мягкости. В дальнейшем продолжайте работать им же.
Затем проведите линию, проходящую через круг и овал. Эта прямая сыграет роль оси тела. Помимо нее следует обозначить совиную шею, соединив полукруглыми линиями голову с туловищем.
Теперь наметьте глазки нарисованной птице. Они будут иметь круглую форму. Внутри глаз тоже необходимо показать осевые линии. Остается только наметить остальные детали: крылышки, хвост и лапки.
Второй шаг: прорисовка ушей, клюва, глазок и лапок
Придайте больше детальности получающейся птице. На этом этапе следует показать совиные ушки, пририсовать ей клюв, четче обозначить глазки и зрачки внутри них. Помимо этого, четче прорисуйте крыло. На лапах добавьте овалы пальчиков. Займитесь также и хвостом – его тоже необходимо прорисовать. Заднее крыло будет выглядывать из-за туловища совы, поэтому стоит показать его край. Крупными формами уточните светлую часть на совиной голове.
Третий шаг: избавление от лишнего, прорисовка перышек
Лучше уточните все формы, почетче обозначьте переходы, прорисуйте перышки. После этого можно стирать ненужные линии, воспользовавшись ластиком. Когда вы избавитесь от лишних штрихов, покажите характер совиных глазок, добавьте больше детальности.
Четвертый шаг: растушевка, затемнение, расстановка акцентов
Это последний этап, на котором в ход пойдет карандаш с мягким грифелем. С его помощью добавьте тона, прорисуйте перья. Следует пользоваться плоской стороной инструмента, называемой тушевкой.
Для выделения крылышка нарисуйте тень под ним. Тоном нужно обозначить также и коготки. Чтобы белая часть на голове стала заметна, раскрасьте все остальное, затемните ушки. Зрачки необходимо сделать как можно темнее. После этого расставьте немного акцентов остро заточенным концом карандаша. Они должны находиться на крылышке, груди, лапках.
На этом создание шедевра заканчивается. Как можно было заметить, нарисовать красивую картинку совы нетрудно – достаточно следовать инструкции и верить в свои силы.
Дополнительные задания.
- Криволинейная “шахматная доска”
Эти изображения сделаны по принципу шахматной доски: контуры объектов читаются за счёт чередования темных и светлых пятен. Я предлагаю вам проявить фантазию и придумывать свою композицию, построенную по этому принципу. Над заданием работаем карандашом. Штриховку стараемся делать так же качественно, как в основном задании.
2. “Шахматная доска, с которой что-то случилось.
Еще одно упражнение на креативность. Подумайте, что может случиться с вашей шахматной доской: может она треснула или расплавилась, в нее выстрелили или на нее наступили. Не ограничивайте свое воображение, чем безумнее идея, тем лучше. Но и не забывайте, что исполнение должно быть аккуратным и с соблюдением всех правил академического рисунка.
Как рисуется радуга цветными карандашами и красками, гуашью: цвета по порядку
В радугу входят замечательные цвета. Каждый из нас знает стих об охотнике и именно в нем скрываются названия тех цветов, которые входят в это природное явление. Изобразить радугу вы сможете любыми материалами, которые есть у вас под рукой. Самое главное, чтобы каждый цвет шел по порядку.
Самый интересный и доступный метод – нарисовать красочную радугу, использовав ватные палочки. Смочите каждую палочку в необходимой краске, соедините между собой, а потом проведите ими по бумаге.
Также для работы можете взять деревянную палочку либо губку, которая предназначена для мытья посуды
На специальную палитру осторожно выдавите краски, намочите в них губку, проведите ею по бумаге – все, радуга полностью готова
Если вы хотите, чтобы переходы получились плавными, наносите краски при помощи широкой кисточки:
- Намочите хорошенько бумагу красками.
- Отставьте ее на некоторое время, чтобы влага впиталась.
- Подождите, чтобы краска стекла – в итоге вы получите замечательную радугу.
Рисование гуашью
Теперь непосредственно разберемся с тем, какие именно цвета должны входить в радугу. Учтите то, что все буквы, с которых начинаются цвета, имеют собственный смысл:
- Красный. Данный цвет расшифровывается следующим образом: «каждый».
- Оранжевый. А вот этот цвет идет по счету №2. Он расшифровывается «охотник».
- Желтый. Следующий идет этот цвет, который означает «желает».
- Зеленый. Цвет травы означает «знать».
- Голубой. По счету этот цвет идет №5. Он означает «где».
- Синий. После голубого идет синий цвет, который расшифровывается «сидит».
- Фиолетовый. На последнем месте в радуге стоит именно этот цвет, который означает «фазан».
Как научиться рисовать
Есть несколько мест, где учат рисованию правым полушарием. Во всех крупных городах проводятся очные тренинги по правополушарному искусству. Там группа детей работает под руководством одного или нескольких педагогов. Это наиболее удобный режим работы: все материалы дают, педагогическая поддержка вселяет уверенность.
Но существуют и онлайн-школы, где детям объясняются правила создания интуитивных картин. Обычно они проводят занятия на собственных площадках, например, в Zoom. Некоторые работают дистанционно, используя формат DIY. Тогда ребенку надо будет только сдавать домашние задания, показывая свой прогресс преподавателю.
Если ни один вариант не подходит, реально заниматься самостоятельно, смотря видео уроки. Предлагаем поэтапные мастер классы по правополушарному рисованию.
Онлайн-школы и образовательные платформы
Школа Вероники Калачевой
Одна из первых онлайн-школ с крутой командой профессионалов и почти сотней разнообразных курсов — от основ живописи до академического рисунка для продвинутых. Также у школы есть свой YouTube-канал, на котором немало отличного бесплатного контента.
Примеры курсов: «Иллюстрация для начинающих», «Городской скетчинг», «Портреты великих женщин».
kalachevaschool.ru
kalachevaschool.ru
kalachevaschool.ru
kalachevaschool.ru
Lectoroom
Курсы и лекции по искусству. Здесь можно прокачивать как практику, так и теорию, а все выполненные задания обсуждать с педагогами и сокурсниками.
Примеры курсов: «Ботаническая живопись», «Яблоки в полиэтиленовом пакете», «Основы масляной живописи: от простого к сложному».
Enterclass
Курсы, видеоуроки, мастер-классы, пленэры и марафоны. Курсы бессрочные и проходить их можно в своем темпе. В Enterclass в основном все материалы рассчитаны на взрослых, но есть и небольшой раздел для детей и родителей, а также много бесплатных уроков на YouTube-канале.
Примеры курсов: «Акварельные упражнения и подсказки для начинающих рисовать», «Коты и собаки», «Натуралистика».
Bang Bang education
Школа дизайна и иллюстрации. Большой выбор курсов для учеников всех уровней подготовки. Обучение проходит в формате видеолекций или вебинаров. Также на сайте есть «дизайн-библиотека» с 46 курсами для самостоятельного обучения (то есть без общения с преподавателями).
Примеры курсов: «Идеи в иллюстрации», «12 главных уроков по типографике», «Indesign. Техника работы».
bangbangeducation.ru
Doodle & Sketch
За 390 рублей в месяц вы получаете неограниченный доступ ко всем урокам, которые представлены на сайте (а их несколько сотен). Удобно подан материал в разделе «Рисование с нуля» — самое то для начинающих.
Примеры уроков: «Основы: перспектива и геометрия в рисовании», «Пирожное в стиле тиффани», «Городской пейзаж. Теория и упражнения».
doodleandsketch.com
Akademika
Онлайн-школа классического рисунка. Подойдет и тем, кто никогда в жизни не держал в руках карандаш или кисть, и уже опытным художникам. Сильная команда преподавателей — гордость школы. И плюс к этому — интересный YouTube-канал с бесплатными лекциями и уроками.
Примеры курсов: «Ботаническая акварель», «Акварельный Питер», «Академический рисунок для начинающих».
Sketch Park
Школа скетчинга и иллюстрации подойдет тем, кто хочет научиться рисовать «для себя» или для занятий с детьми, а также тем, кто хотел бы освоить художественные навыки для более продуктивного общения с заказчиками и коллегами (например, в случае, когда на рабочей встрече вам надо изобразить, как будет выглядеть ваш будущий проект). Обещают учить быстро и эффективно.
Примеры курсов: «Персонажи-буквы», «Travel sketching», «Печатные и виртуальные стикеры».
sketchpark.ru
13.school
Огромное количество курсов как для начинающих, так и для продвинутых учеников от художницы Полины Ишхановой. Здесь стоит учитывать довольно серьезно нагрузку — каждый курс длится в среднем 8 недель по 20 часов в неделю, результат проверяется преподавателем. Так что если вы начали курс, то пропускать уроки нежелательно.
Примеры курсов: «Основы рисунка + перспектива», «Портрет акварелью», «Портрет углем».
13.school
Skillshare
Крупнейшая англоязычная платформа с курсами и мастер-классами по всем направлениям: от рисунка и живописи до дизайна и анимации. Базовая подписка — бесплатная, премиум — 125 рублей в месяц (первые две недели даются бесплатно, для ознакомления). В премиум подписке — больше 23 тысяч курсов, уроков, мастер-классов и вебинаров.
Примеры курсов: «Visual Journaling: Drawing Your Feelings», «A Fun Game to Spark Creativity: Play, Break Rules, Make Art», «Acrylic Landscapes on the iPad in Procreate».
Art Dreams
Школа обещает научить сложным техникам без сложной терминологии и поможет найти свой стиль в рисовании. Много бесплатного контента и частые марафоны.
Примеры курсов: «Фактура материалов», «Мультяшки цветными карандашами», «Основы портрета».
schoolartonline.ru
Draw Fo
Уникальные авторские видеоуроки по различным направлениям: акварель, пастель, масло, карандаш и другие. Много материала для начинающих. Есть большой выбор бесплатных уроков.
Примеры курсов: «Акварель для начинающих», «Животный мир за 10 минут», «Как нарисовать открытку».
Образование
Как учиться, если тебе за 30: 7 приложений, которые помогут
Самый простой вариант
Мы подскажем, как поэтапно изобразить эту прекрасную птицу. Начнём с наиболее простого варианта. Ничего кроме альбома для зарисовок, ластика, простого карандаша и обычного набора цветных карандашей, для нашей работы больше не потребуется.
Усвоив принципы, даже ребёнок легко сможет нарисовать лебедя. Берём простой карандаш и, немедля, приступаем к работе.
Рисуем лебедя карандашом:
- Слева в верхней части листа нарисуем небольшой овал.
- От него вниз опускаем плавную, слегка изогнутую линию.
- Далее из нижнего положения кривой вправо дорисовываем две линии: одна из них диагонально поднимается, другая проходит почти горизонтально с некоторым восходящим эффектом.
Получился предварительный набросок.
После приступаем к следующему шагу.
- Голова лебедя прорисовывается по овалу.
- В центре головы изображаем глаз, поставив жирную точку.
- Клюв состоит из двух частей, поэтому рисуем его в два приёма.
Далее, добавляем детали: ноздрю и, более жирно, выделяем кончик клюва. Следующим шагом – рисуем шею. Она не должна быть очень тонкой. В общем, силуэт лебедя подобен циферке два.
Потом, приступаем к оформлению очертаний крыльев птицы, обрамляя диагональную линию эскиза. Приподнятые крылья изображаем, детально прорисовывая контуры перьев по всей их длине более жирными линиями.
Таким же образом, вдоль горизонтали, изображаем нижнюю видимую часть тела лебедя. И наконец, дорисовываем вытянутый хвост. И наконец, дорисовываем вытянутый хвост. Придать оперению птицы пышность форм можно с помощью легкой штриховки. Вот и всё. Лебедь готов!
А теперь, убрав ластиком лишние штрихи, выполним рисунок в цвете. Сначала раскрашиваем клюв оранжевым, жёлтым, красным карандашами.
Ничего сложного, правда? Главное, четко придерживаться наших пошаговых инструкций.
Легкие рисунки акварельными карандашами
Акварельные карандаши – это новый вид художественных инструментов, которые позволяют детям и родителям проводить интересные творческие эксперименты.
При этом эти опыты не будут сложными, ведь при помощи их можно создавать совершенно легкие рисунки, похожие на акварельные картины.
А приступить к работе с ними можно, начиная с 5-6 лет, когда дети будут готовы испытывать все новое.
Самое главное для родителей при этом – это донести детям простые приемы, которые помогают рисовать данными инструментами:
- Сухой рисунок – обычная картина, нарисованная акварельными карандашами. Но благодаря пигменту и мягкости материала внутри, любой легкий рисунок будет выглядеть намного ярче и привлекательнее;
- Штриховка и смачивание – ребенок вначале рисует простые контуры, например, цветка в саду, затем штрихует их внутри и проводит по штриховке кисточкой с водой. Рисунок мгновенно меняется из обычного на акварельный. Интенсивность цвета картинки при этом будет зависеть от твердости нажатия на бумагу;
- Штриховка и распыление воды – вначале создается рисунок со штриховкой, а затем вместо кисточки используется любой распылитель воды. Этот метод особенно нравится детям, поскольку волшебный дождик преображает изображение;
- Цветные детали или узоры – любой нарисованный карандашами рисунок можно преобразить за счет акварельных штрихов. Для этого акварельный карандаш обмакивают в воду и проводят плавные линии, которые изящно отображаются на поверхности.
А более сложные профессиональные приемы детям и не нужны. Им достаточно описанных для создания легких рисунков акварельными карандашами.
Мастер-классы же по созданию таких картин будут по плечу любому ребенку. И научиться их выполнять пошагово начинающим художникам будет также легко.
Мастер-классы по созданию акварельных рисунков карандашами
Создавать акварельные картины можно не только красками, но и акварельными карандашами. Причем различные мастер-классы по рисованию такими необычными инструментами помогут в этом убедиться.
И один из ярких уроков по рисованию акварельными карандашами – это создание легкой картинки летящего в небе воздушного шара.
Любой дошкольник или школьник сможет нарисовать эту тему, выполнив поэтапно следующие действия:
- Возьмем простой карандаш и нарисуем контур воздушного шара. Начнем с прямой линии, обозначив длину, а также дорисуем круг-оболочку и низ купола при помощи трапеций;
- Внизу линии создаем корзину в виде ромба и соединяем ее с куполом штрихами-веревками;
- Стираем ластиком лишние детали на куполе и рисуем узор из вертикальных полос. Узор может состоять и из горизонтальных или волнистых полос, все зависит от детских задумок;
- Рисуем вокруг шара небольшие облака;
- Приступаем к раскраске шара акварельными карандашами и начинаем с полос на куполе. Цвета выбираем произвольно;
- Закрашиваем корзинку в коричневый или черный цвет;
- Обводим черным цветом и контуры веревки над корзинкой;
- Легкими штрихами голубого карандаша закрашиваем воздушное пространство вокруг шара: небо более ярко, а облака более приглушенно;
- Берем кисточку, смачиваем ее водой и начинаем размывать цвета вначале на воздушном шаре, а затем на небе и облаках;
- Даем рисунку просохнуть и получаем яркую акварельную картинку!
Подобно легкому рисунку воздушного шара акварельными карандашами с легкостью можно нарисовать и другие простые изображения.
Ну а как это сделать любой начинающий юный художник может выяснить из видео на ютубе:
Рисуем море поэтапно методом интуитивного рисования
Начинать обучение правополушарному рисованию можно с моря. Оно яркое, еще оно выводит скрытые эмоции, поэтому изображать его и интересно, и полезно. А главное — легко!
- Покройте лист бумаги белой краской;
- На верх листа нанесите объемные цветные точки, растушуйте их к низу, создавая цвет, объем небосвода;
- Внизу холста горизонтальными линиями наметьте море, нарисуйте белым облака;
- С помощью обильно смоченной водой кисточки, синей краски наметьте волны;
- Прорисовывайте детали волн точечными движениями мелкой кистью;
- Добавьте мелкие элементы — острова, скалы, птицы, деревья — ориентируйтесь на свой вкус.
Цепеллин
Цеппелинами назывались дирижабли с внутренним каркасом, изобретенные графом Фердинандом фон Цеппелином. Первый дирижабль с жесткой основой взлетел 3 ноября 1897 года и был спроектирован Дэвидом Шварцем. Его каркас и наружная крышка были сделаны из алюминия. Приводимый в действие 12-сильным газовым двигателем Daimler, соединенным с тремя пропеллерами, он успешно взлетел на привязном испытании в Темплхофе под Берлином, Германия, однако потерпел крушение.
В 1900 году немецкий военный офицер Фердинанд Цеппелин изобрел жесткий каркасный дирижабль, который стал известен как Цеппелин. 2 июля 1900 года близ Боденского озера в Германии дирижабль «Цеппелин» совершил полет.
Покрытый тканью корабль, который был прототипом многих последующих моделей, имел алюминиевую конструкцию, семнадцать водородных элементов и два 15-сильных двигателя внутреннего сгорания Daimler, каждый из которых вращал два винта. Он был около 128 м. в длину и 11,5 м. в диаметре. Во время своего первого подъема он пролетел около 3,7 мили за 17 минут и достиг высоты 400 м.
В 1908 году Фердинанд Цеппелин основал Фонд Фридрихсхафена (The Zeppelin Foundation) для развития аэронавигации и производства дирижаблей.
Успешное использование Германией Цеппелина в военных разведывательных миссиях подтолкнуло британский Королевский флот к созданию собственных дирижаблей. Вместо того чтобы дублировать конструкцию немецкого жесткого дирижабля, англичане изготовили несколько небольших мягких воздушных судов. Эти дирижабли использовались для успешного обнаружения немецких подводных лодок и были классифицированы как «британские дирижабли класса В».
Устройство дирижабля (схематично)
Форма оболочки поддерживается за счет регулирования внутреннего давления гелия внутри нее. Внутри пузыря находятся одна или несколько воздушных ячеек/воздушных шаров, называемых баллонетами. Они заполнены воздухом (в отличие от остальной части пузыря, который заполнен гелием) и прикреплены к бокам или дну дирижабля. Баллонеты расширяются и сжимаются, чтобы компенсировать изменения объема гелия из-за перемены температуры и высоты полета. Пилот имеет прямое управление баллонетами через воздушные клапаны.
Носовой конус служит двум целям: обеспечивает точку крепления опоры для швартовки и добавляет жесткости носу, который сталкивается с наибольшими динамическими нагрузками давления в полете). На земле надувной дирижабль крепится к неподвижному столбу, называемому причальной мачтой. Закрепленный дирижабль может свободно перемещаться вокруг мачты при изменении ветра.
Бананы
Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.
Техника выполнения рисунка:
- Положите на лист бумаги два банана, возьмите простой карандаш и обведите контуры.
- Теперь понадобится маркер черного цвета, проведите параллельные линии, огибая изображение банана, таким образом, создается объемное изображение. Чем больше проведете линий, тем реалистичнее получится картинка.
- Возьмите желтую краску, закрасьте промежутки через две линии.
- Используйте зеленую краску и закрашивайте оставшиеся промежутки. Рисунок будет выглядеть реалистично даже на обычном листке из блокнота.
Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):
https://youtube.com/watch?v=J1MbHhQ95vI
Как научиться рисовать в линейной и атмосферной перспективе
Прежде, чем мы перейдём к следующему уроку, небольшое отступление о концепции относительности. Есть два вида людей, которые начинают рисовать. 1) те, кто интуитивно знает об этом и применяет на практике, и 2) те, кто не обращает внимания на соотношение предметов. Когда объект притягивается ближе, он представляется больше, и если его нужно показать дальше, он должен быть нарисован по размеру меньше. В этом и весь секрет. Если вам понятно сказанное, значит, будете всё делать по правилам! Для начала нам надо запомнить, что называют исчезающей точкой.
Разберём на примере куба.
Когда вы его изображаете на бумаге, зрительно кажется, что длина и ширина у него сужаются по мере удаления. Почему он не выглядит равносторонним? Посмотрите, как изменилось изображение. Происходит иллюзорный обман зрения по типу «3D» или «2D». Такой эффект получается с помощью скрытого фокуса. Взглянем на фигуру внимательно и постараемся дать объяснение.
В наброске мы предполагали центр соединения где-то глубоко внутри, по направлению к правой и левой стороне. И именно поэтому создаётся впечатление сдавливания боков. Поэтому на следующем образце мы проследим за пересечением линий с разных ракурсов, когда они исчезают и образуют свои соответствующие границы скрещивания.
Теперь отметьте зеленую точечку на следующем рисунке многогранника. Она и есть то, что называется местом схождения (точкой схода). Если бы таких изменений для зрительного восприятия не происходило, это было бы больше похоже на квадрат в 2-D.
Акварельные краски
Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.
Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:
в природе не существует чисто белого цвета;
не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
добиваться максимальной яркости цветового тона.
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.
Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.
Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.
Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ
Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.
Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.