Польза загадок для детей
Польза загадок для детей действительно не преувеличена, в подтверждение чего можно привести мнение авторитетных психологов и педагогов. Зачастую жанр очень тесно граничит со сказочным, при этом не будучи лишенным логического зерна, воспринимать которое гораздо легче именно через призму «Угадай-ка!».
Так, еще на этапе зарождения русской культуры под словом «гадать» подразумевались раздумья и углубленное изучение какого-то вопроса, поэтому немудрено, что порой в шуточной шараде заложен гораздо больший смысл, чем можно подумать изначально.
А ведь не секрет, что многие дети порой отказываются «включать мозги» в том или ином вопросе, оказывая всяческое сопротивление сухим фактам. В этом случае на помощь приходит старая добрая загадка — безошибочный вариант, как заставить думать школьника, который с удовольствием вовлечется в предложенную игру, особенно если родители будут всячески поощрять его участие, не скупясь на похвалу, а быть может, и на символические презенты.
Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность
А ведь загадки для детей — это не только логическое мышление, но и восполнение многих других пробелов в развитии ребенка. Среди них:
- развитие художественного воображения и поэтического восприятия подаваемой информации;
- приобретение навыков нестандартного мышления;
- умение концентрироваться на определенном художественном образе, изучая его различные грани и открывая для себя что-то новое в них;
- тренировка памяти;
- улучшение речевого развития;
- расширение кругозора и развитие любознательности.
Ценность таких занятий состоит еще и в том, что они помогают взглянуть на привычный предмет с нестандартной стороны, раскрыть его новые качества, о которых ребенок никогда не задумывался ранее. При этом можно увязывать загадываемый объект с происходящими на данный момент событиями.
К примеру, обучая ребенка кройке и шитью, можно загадать иголку или нитку, а прогуливаясь по парку — дорогу или деревья. Приветствуется и спонтанность, так как она помогает тренировать способность быстрого переключения с одного предмета изучения на другой.
А для того чтобы малыш мог уловить саму суть таких шарад, следует объяснить важность каждого слова в тексте, от которых может зависеть ответ
Как выбрать лучший детский сортер
Определиться с выбором подходящего сортера именно для вашего ребенка помогут несложные основные правила.
Безопасность
Это основной фактор для любой вещи, которую вы покупаете ребенку
Внимание придется уделить каждой мелочи: отсутствию острых необработанных краев, наличию мелких или легко снимающихся деталей, качеству материала изготовления
Комплектация
При выборе сортера рекомендуем поинтересоваться, как он упакован – особенно это касается головоломок, состоящих из нескольких элементов. Удобная коробка для хранения игры станет залогом ее частого и аккуратного применения.
Чем больше всевозможных деталей: фигурок, формочек, стаканчиков, зверушек включено в сортер, тем больше игр с ними можно придумать.
Простота ухода
Учитывая тот факт, что малыши любят тянуть в рот практически все игрушки, которые попадают к ним в руки, особенно в период прорезывания зубов, необходимо позаботиться о чистоте деталей головоломки. Чем проще это делать, тем легче и быстрее мама с этим справится. Качественные, обработанные от шероховатостей твердые детали и возможность стирки текстильных компонентов упростят уход.
Надеемся, что наш обзор поможет вам без труда определиться с выбором.
Самые простые стихи для заучивания — песенные
Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.
Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.
Какой необычный случай привел его к написанию песен
Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.
Совместное творчество продолжалось очень долго.
Лучше нету того цвету
Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.
Далее
Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.
А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.
Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.
Снова замерло всё до рассвета
Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,
далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945
Для школьников 7 лет
Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.
Собираемся в школу
* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга)
* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель)
* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка)
Транспорт
* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус)
* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет)
* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед)
Профессии
* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер)
* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач)
* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар)
* * *
Учит рисовать, считать, писать,
Книжки умные читать,
Учит буквам, цифрам, словам,
Как вторая мама она нам. (Учительница)
Про морских обитателей
* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба)
* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак)
* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба)
Про птиц
* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел)
* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка)
* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки)
* * *
Голос ясен и чист,
Поет птичка, как артист. (Соловей)
Что делать, если малышу неинтересно
Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.
- Подберите с малышом тот вид игрушки, который будет ему интересен (выберите вместе).
- Играйте с ней и сами, но на виду у малыша. Детки любят всё повторять за родителями. Может и ваш «нехочуха» заинтересуется.
- Надевайте колечки с шутками, смешными звуками и потешками.
- Используйте разные материалы (колечки от погремушек можно надеть на карандаш, как и резинки старшей сестры).
- Играйте тогда, когда у малыша хорошее настроение и он сыт.
Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу. Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.
Изучение цветов в игре
Лучше всего запоминать цвета в процессе игры, которая будет подталкивать малыша обращать особое внимание на цвет. Можно просто невзначай в игре с малышом попросить его подать, например, красный кубик. Если кубиков множество, то малыш подаст любой из них, обратив внимание лишь на слово «кубик». Его нужно тотчас поправить, указав пальцем на тот, который и есть красный
Нужно дождаться, чтобы малыш сам взял этот кубик и передал взрослому, ведь в процессе этой манипуляции он и запомнит, что кубик красный. Спустя несколько минут это можно повторить, изменив лишь название цвета кубика. В результате можно добиться того, что малыш запомнит цвета кубиков и будет подавать именно те, которые у него спрашивают. Это быстрый способ заучивания цветов, при этом малыш и не заметит, что это было обучение именно цвету, а воспримет его, как запоминание новых слов.Ребёнку проще запоминать цвета в процессе обычного разговора. Мама может акцентировать внимание малыша на цвете, предложив ему надеть сегодня красную шапку. Если тот согласится, то пусть он сам найдёт в шкафу шапку нужного цвета.Сейчас продаётся множество обучающих развлекательных игр, но конкретно для запоминания цвета не требуются сложные и дорогие логические игры. В 2-3 года малыш жаждет общения с родителями, поэтому готов играть с ними в любую игру.
Что такое сортер
Сортер в наиболее лаконичном исполнении представляет собой коробок или другую основу вариабельных габаритов с отверстиями или штырьками. К нему прилагается набор предметов, которые нужно просовывать в отверстия (надевать на штырьки), сопоставляя формы (квадрат – квадрат, круг – круг, овал – овал и т. д.).
Смысл сортера состоит, как следует из наименования, в сортировке (по форме, цвету или иным показателям).
Функционал сортера может быть расширен производителем путем добавления других элементов (шнуровки, крючков и т. д.).
Маленьким детям вообще нравится процесс сортировки и связанные с ней действия: мы видим это на примере пирамидок или матрешек. Однако, основное принципиальное отличие сортера от других подобных игрушек – это невозможность «решить задачу» неверно.
Так, пирамидку можно собрать в произвольном порядке, а фигурки сортера можно поместить только в единственное правильное отверстие (если в каком-то конкретном случае это не так, то производителем плохо продумана конструкция).
Запоминание цветов при рисовании
В два-три года ребёнок с удовольствием берётся за краски или карандаши. Для него процесс рисования является чрезвычайно увлекательным. Но нужно не просто купить для малыша книжку-раскраску, но и периодически подходить к нему во время рисования и хвалить его. Можно подсказать малышу, например, предложив раскрасить дерево в зелёный цвет
Довольный вниманием карапуз наверняка согласится со взрослым и начнёт искать зелёный карандаш в коробке. После рисунок нужно похвалить, употребляя несколько раз слово «зелёный» и показывая на нарисованное дерево. Запоминание цветов в процессе рисования у малышей происходит особенно быстро. Если взрослого человека попросить перечислить как можно больше оттенков основных цветов, то кое-кто начнёт задумываться уже после четвёртого
Зато профессиональный художник легко выдаст десяток-полтора оттенков, поскольку он, работая с ними, каждый день их видит. В 2-3 года малыш легко и непринуждённо запоминает цвета, но его новые знания нужно сразу же закреплять.
Что за чудо! Вот так чудо – сверху блюдо, снизу блюдо!
Загадки про животных для детей 10 лет
Загадки про морских животных
***
Ты попробуй взять меня: Я колюсь, как ёжик. Круглым вырос я, друзья, И совсем без ножек. Я живу на дне морском Там, где очень тихо. Звёзды движутся ползком, А вот рыбки — лихо. (Морской ёж)
***
Я живу на берегу, Я там житель постоянный. Я для палочек продукт, Но совсем не деревянный. (Краб)
***
Я с неба упала На морское дно И хищницей стала Давным уж давно. (Звезда морская)
***
Морское студенистое, Совсем не мускулистое. Кто его тут разберёт — Под куполом щупальца и рот. (Медуза)
***
Волки — леса санитары. Знает молодой и старый. А вот здесь могу поспорить — Не каждый знает санитаров моря. (Мидии)
***
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)
***
Через море-океан Плывёт чудо-великан, Прячет длинный ус во рту, Растянулся на версту. (Кит)
***
Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула Хладнокровная… (Акула)
***
Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт, мимо Афин! Белобрюхий, кто?.. (Дельфин)
***
Кит-гигант! Зубастый кит! Своенравен и сердит. Прирождённый эхолот. Ест моллюсков… (Кашалот)
***.
Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка — Та симпатичная… (Креветка)
***
Головоногий тот моллюск — Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его?.. (Кальмар)
***
Беспозвоночный, мягкотелый — Сидит в ракушке ли без дела, Или плывёт как осьминог, В своём роду не одинок. (Моллюск)
***
Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)
***
Он не скачет на просторе Он живет в соленом море. Хоть походит на коня, Но коню он — не родня. (Морской конек)
Загадки про африканских животных
***
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
***
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче… (Лев)
***
Тропический кабанчик с хоботком. Наверное, слыхал ты о таком? (Тапир)
***
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
***
Этот зверь бежит так быстро, Что догнать его — никак. Но свою добычу шустро Догоняет просто так! (Гепард)
***
Любит он в воде понежить Свою тушу, тонны три. В Африке живёт невежа – Их всего лишь: раз, два, три! (Бегемот)
***
У него короткий хвост, На носу большой нарост. Он в саванне проживает, Места лучшего не знает! (Носорог)
***
Уж очень ядовита — Тем и знаменита В капюшоне та змея. Должны вы знать её, друзья. (Кобра)
***
В Африке, в саванне моря нет в помине. Но лошадки сами тельняшки раздобыли. И форсят одеждою перед всем зверьём. И живут надеждою: «В морской поход пойдём! Мы драить будем палубу и отдавать всем честь!» Морей здесь не бывало, а вот матросы есть! (Зебры)
***
Я за день меняю много раз окраску. Словно бы мешаю на палитре краску. Я имею липкий быстрый язычок, Не успеет вскрикнуть ни муха, ни жучок. Круглые, подвижные глазки у меня. А шаги неслышные. Отгадай, кто я? (Хамелеон)
***
Эвкалипт для той зверушки — Стол, еда и дом-избушка. (Коала)
***
Мне ответ давай скорей — Африканец-муравей. (Термит)
***
Зверь ведь назван недаром Африканских саванн санитаром. (Гиена)
***
Он не любит мясо с луком. Он питается бамбуком. Чёрно-белый этот мишка. Как зовут его, детишки? (Панда)
Загадки для детей 5-6 лет
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.
(Врач)
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …
(Учитель)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
Что выше леса поднимается да без огня горит?
(Солнце)
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(Ветер)
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..
(Снежинки)
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!
(Дождь)
На дворе горой
А в избе водой.
(Снег)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
Самые яркие и насыщенные цвета
1. Этот цвет имеет вишня,
На лугу его отыщем.
Этот цвет имеют маки,
Он, вообще-то, очень яркий.
Вы найдёте на клубничке
Этот яркий-яркий цвет.
Даже очень острый перчик,
Что едим мы на обед (красный).
2. Колосятся им поля
Спелые, пшеничные.
Его имеют яблочки,
И желтки яичные.
Этим цветом греет солнце,
Осенью им красит листья.
Им окрашен сам лимон,
Ароматный, самый кислый (жёлтый).
3. Этот цвет – как символ неба,
Им окрашена волна.
Моряков тельняшки – тоже,
Даже платья иногда.
Этим цветом голубика
Между листиков блестит.
А ещё – большой, огромный
В океане плывёт кит (синий).
4. Заколосится трава
В этом ярком цвете.
Мы посмотрим на листву,
Вспомним мы о лете.
И зимою этот цвет
Встретим мы на ёлке.
Он – не только на шарах,
Но и на иголках (зелёный).
5. Мы морковку вырывали,
И заметили его.
После – апельсин жевали
Вдоль песчаных берегов.
А затем и мандарины
Этот цвет приобрели.
Цвета этого корону
Также носят короли (оранжевый).
6. Вот малинка уж поспела,
Вон спускается закат.
В этом цвете будут губки,
Если их нарисовать.
А ещё бывают розы
Цвета этого в саду.
И, конечно же, компотик.
Я стакан себе возьму (малиновый).
7. Распускается сирень,
Этот цвет она имеет.
И цветочки васильки
Утопают в этом цвете.
Любят этот цвет девчонки —
Сумочки, колготочки.
Даже книжку в этом цвете
Ты найдёшь на полочке (сиреневый).
Пословицы, поговорки, приметы
- Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.
- Больше красного цвета — к ветру.
- Высокая и крутая радуга к вёдру; пологая и низкая — к ненастью.
- Ушат воды выпила.
- Если после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью. Утром — к дождю.
- Радуга-дуга, не пей нашу воду.
- Радуга-дуга, перебей дождя.
- Двойная — признак дождливой погоды.
- Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая — жди дождя с ночи.
- Радуга низкая и концами упирается в воду (в реки, озера или низкие места) к ненастью.
- Если появляется до дождя, дождь прекратится, а если после, то дождь будет продолжаться.
- Радуга зимою — к морозу либо к снегу.
- Если радуга появляется при хорошей погоде — наступит ненастье, а если при плохой, то будет сухо.
- Если радуга протянется высоко, то тотчас после этого прояснится, если низко — то скоро будет дождь.
- Если радуга яркая — к ненастью.
- Зеленая радуга к дождю, желтая — к хорошей погоде, красная — к жаре, ветру.
- Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.
- Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.
- Плавать на воде при появившейся радуге опасно — может утянуть на небо.
- При дожде появится радуга и голубой цвет в ней не чист, а желтоватый ярок — это лучший признак хорошей погоды.
- Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя — дождливую.
- Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.
- Радуга на западе — жди дождя, на востоке — погода скоро установится.
- Радуга поперек реки — будет хорошая погода, а если радуга вдоль реки — то будет сильный дождь. Радуга после дождя долго стоит — погода идет к ненастью.
- Радуга пьет воду, чтобы избавить землю от потопа.
- Радуга с наветренной стороны — день будет дождливый, радуга с подветренной стороны — скоро прояснится.
- Радуга стоит с севера на юг — к дождю, с востока на запад — к хорошей погоде.
На что обратить внимание при выборе сортера
Современные сортеры для детей представлены в широком ассортименте с учетом вкусов любого малыша и возможностей любого родителя
Рекомендуем перед покупкой обратить внимание на основные критерии, которые помогут сделать правильный выбор
Возраст ребенка
Разумеется, развивающие игрушки хочется покупать ребенку как можно раньше, чтобы он мог делать как можно больше удивительных открытий в раннем возрасте. Однако существуют ограничения, о которых необходимо помнить:
- Чем старше становится ребенок, тем больше отверстий у сортера: например, 3 или 4 отверстия для сортировки вполне хватит годовалому ребенку.
- По мере роста ребенка можно приобретать сортеры с более мелкими деталями: малышам тяжелее управляться с небольшими предметами, которые, к тому же, могут быть для них опасны.
- Классические сортеры с геометрическими фигурами больше подойдут для 2,5 или 3 лет. Детям младше этого возраста лучше предложить головоломки в виде животных, с зажигающимися лампочками или звуковым сопровождением.
Производитель
Среди основных и наиболее популярных производителей сортеров для детей следует отметить Fisher-Price, Djecо, ПП «Полесье», Chicco и других. В последнее время все больше появляется предложений от российских компаний: «Уланик», Raduga Kids, «Стеллар», которые радуют качеством и разнообразием.
Детские загадки про мебель, овощи и фрукты (с ответами)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Ответ: Вешалка
Удобный мебели предмет.
Сундук — его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
Ответ: Комод
Если ты устал играть,
То ложишься на…
Ответ: Кровать
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
Ответ: Шкаф
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
Ответ: Лимон
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
Ответ: Апельсин
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин
Золотистый … .
Ответ: Мандарин
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
Ответ: Картошка
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
Ответ: Помидор
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Ответ: Лук
Как играть с пирамидками
1. Раскладывать колечки в ряд “по-росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе. Родитель может ошибаться, надеясь что ребенок его поправит.
2. Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров). С детьми постарше соберите колечки от разных пирамидок и по очереди стройте башню. У кого она разрушится, тот и проиграл.
3. Задачки “продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки.
4. Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место.
5. Бросайте колечки. Лучше, если малыш соревнуется сам с собой, стараясь забросить следующее колечко дальше предыдущего. Бросайте колечки, стараясь попасть в ведерко.
6. На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает.
7. Завертите волчком колечко от пирамидки. Или покатите колечко. Когда ребенок тоже этому научится, постройте из кубиков ворота разной ширины и закатывайте в них колечки.
8. Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку.
9. На палочку от пирамидки можно надевать маленькие резинки для волос.
10. Используйте детали пирамидки в строительстве.
11. Возьмите набор матрешек и колечки от пирамидки. Расселяйте матрешек по домикам соответствующего размера. Если нет матрешек – вырежьте из разноцветного картона бабочек и рассаживайте их на колечки-цветки.
12. Цветных картонных бабочек можно расселять не по размеру, а по соответствию цветов (красную бабочку на красное колечко и т.п.).
13. Учите ребенка прыгать в длину. Каждый новый рекорд помечайте колечком пирамидки. Предложите перепрыгивать колечки. Или разложите их на расстоянии друг от друга, пусть малыш прыгает от одного колечка к другому.
14. Из деталей старой пирамидки можно мастерить мебель в кукольном домике – стол, стулья, раковину.
15. Привяжите колечко от пирамидки к веревке. Качайте веревку, а ребенок пусть старается (не сходя с места) поймать колечко.
16. Нарисуйте на колечках глаза, рот. Наденьте колечко на палец и разыгрывайте кукольные представления. Или играйте в семью колобков (самое большое колечко папа, поменьше – мама и т.п.)
Продолжение статьи «Как играть…»
Пирамидка
Цель дидактической игры «Пирамидка» – развитие фонематического восприятия, формирование навыка дифференциации звуков.
Для игры необходимо подготовить игрушечные кубики разных колеров: красного, голубого, зеленого, желтого. Также нужны предметные изображения. Игра «Пирамидка» тоже проводится в нескольких вариациях:
- Педагог кладет на стол красные и желтые кубики, просит соорудить пирамидку. Когда игрок слышит звук «А», кладет красный кубик. Когда воспитатель произносит другие гласные, ребенок использует желтые кубики.
- Для игры нужны голубые и зеленые кубики. Когда игрок слышит твердую согласную фонему, выбирает для постройки голубой предмет, когда мягкую согласную – зеленый.
- Задание усложняется, педагог отбирает кубики 3-х цветов. Услышав гласную, игрок использует красный кубик, твердую согласную – голубой, мягкую – зеленый.
- Для этого варианта игры нужны картинки. Педагог демонстрирует их по очереди воспитанникам, просит назвать изображенный предмет, произнести первую букву сказанного слова. Если эта фонема – гласная, для построения пирамидки игрок берет красный кубик, если твердая согласная – голубой, если мягкая – зеленый.
Игра может быть групповой и индивидуальной. Она замечательно подходит для совершенствования речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников с дефектами в развитии.
Польза пирамидки для развития ребенка
По форме пирамидки могут быть в виде конуса, круга, напоминать животное, дерево и даже человечка. Для таких маленьких детей в возрасте 6 месяцев подойдут простые пирамидки, содержащие от двух до четырех колечек основных цветов. Для заинтересованности малыша хорошо, если пирамидка будет содержать элемент в виде какого-либо животного или персонажа. Пирамидка с кольцами разного цвета будет отличным пособием по изучению цветов. Изучение чисел. Малыша можно научить считать: «Сколько колец всего у пирамидки?
Если речь идет о шестимесячном ребенке, то ему стоит приобрести наиболее простую пирамидку, состоящую максимум из 4-х колец, выполненных в базовых цветах. Обязательно убедитесь в том, что они выполнены из высококачественных материалов, не способных навредить детскому организму. Чтобы заинтересовать малыша, можно взять изделие с элементами какого-нибудь зверюшки. При правильном сложении, когда наверху находится самое маленькое колечко, а внизу – большое, игрушка становится гладкой на ощупь. Это помогает ребенку лучше различать крупные и малые объекты.
Так малыш поймет, чего нужно добиваться при игре со столь привлекательными и хорошо катающимися колечками.
Загадки про животных для детей 4-5 лет
Загадки про животных с ответами
Загадки про животных для детей 4-5 лет:
Заворчал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
Как зовут его? (Ответ — петух.)
Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс, ну конечно это …? (Ответ — пес.)
Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
Ну конечно это … (Ответ — крот.)
По пустыне корабль идет, на себе он вьюки несет
Не страшны ему зной и жажда, по пескам идет он отважно. (Ответ — верблюд.)
Она такая кривляка и страшная забияка
Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
Сидит на окошке кошка, и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. (Ответ — кот.)
И в море не купаются, и нет у них щетинки, и все же называются они – морские … (Ответ — свинки.)
Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.(Ответ — сторожевой пес.)
Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)
По деревьям акробатки прыгают не для зарядки. Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (Ответ — белки.)
Он и стройный, и красивый, у него густая грива. Он копытцами — цок-цок! Покатай меня, дружок! (Ответ — жеребенок.)
Хвост рыбий, а не рыба, пасть с клыками, а не зверь. (Ответ — крокодил.)
Типичные ошибки при запоминании цветов
Наиболее распространённая ошибка взрослых заключается в том, что ребёнок якобы просто не может запомнить название цветов и поэтому их путает. Но бывает, что ребёнок, не достигший 3 лет, прекрасно отличает одни цвет от другого, но вот правильно произнести его название у него не получается.Чтобы упорядочить знания малыша о цветах, не требуется заставлять его нудно их зубрить, сидя за столом. Любое обучение детей следует проводить в неформальной игровой форме, лучше в привычной для него детской комнате. Знакомя малыша с новыми словами, родители не должны их коверкать или использовать производные формы: красненький, синенький, желтоватый и т. д. Малыш должен запомнить прежде базовое название цвета. Ребёнка нельзя заставлять учиться, ведь такой подход может с детства сформировать у него нелюбовь к учёбе. Тогда изучение цветов превратится для ребёнка в тяжёлую повинность. Он будет капризничать и плакать, пребывая в таком состоянии, он не сможет сосредоточиться, а видя негодование взрослых, станет более невнимательным и ещё больше запутается.