Как меняется значение улыбки с возрастом
Определим возрастные периоды, когда значение улыбки меняется:
- 2-3 месяца. Если первая улыбка адресована маме, то уже чуть позже ребенок начинает улыбаться и другим членам семьи, которых он не видит постоянно. Это также важный показатель правильного развития. Значит малыш способен запомнить, а позже узнать того, кто не проводит с ним время постоянно (бабушку, к примеру).
- 5-6 месяцев. Еще позже, грудничок станет улыбаться и незнакомому человеку, если тот ему нравится. Это социальный вид улыбки, способ взаимодействия с окружающим миром, попытка наладить контакт с другими людьми.
- 6-8 месяцев. Ребенок начнет улыбаться выборочно, то есть только тем людям, с которыми ему комфортно. Также он начнет выражать недовольство, если к нему приблизится кто-то посторонний или человек, к которому он испытывает антипатию.
- К 9 месяцам.Малыш уже способен улыбаться и смеяться в ответ на то, что кажется ему смешным. К примеру, родитель строит гримасы, играет с ним, меняет голос.
По видам улыбок можно судить о развитии малыша.
Научитесь правильно спорить с ребёнком
Одно время в интернете гуляли фотографии плачущих детей с подписями в стиле: я не разрешил ему лизать пол, и он сильно из-за этого расстроился. Этот день наступает в жизни каждого родителя. Обычно к трём годам милый и сладкий крошка превращается в монстра, закатывая скандал по любому поводу.
Совсем недавно, если ребёнок чего-то хотел, но родитель не собирался это давать, малыша легко было унести, уговорить, отвлечь. Но теперь все эти номера не проходят. Он может протестовать полчаса и час и ни на какие уговоры не реагирует. Это наступил кризис негативизма. По любому поводу и без: нет, нет, нет. Даже если вы видите, что на самом деле он хочет спать или пить.
Да, родителям несладко, но для ребёнка этот период жизни вообще кошмарен. Вся его жизнь до этого строилась на том, что родители приходят на зов и удовлетворяют его потребности. Он поверил им. Колесо заботы исправно крутилось. А теперь ребёнок с удивлением обнаруживает, что он и родители иногда хотят разного, и пугается.
Самый простой способ отключить негативизм и вернуть поведение следования — «позвать злого дядю, который тебя унесёт». Не в прямом смысле, разумеется. Но ребёнок всерьёз верит словам родителя. Либо пригрозить оставить его одного. А для ребёнка, как мы помним, остаться одному равносильно смертному приговору. Ещё бы он не испугался. Наконец, можно ударить ребёнка. Боль и угроза повторного удара пугают его, он инстинктивно ищет защиты у родителя и включает следование, выполняя его требование.
Эти способы действительно работают, иначе ими бы не пользовались. Но малыш в данном случае ничему не учится. Просто родитель агрессивным способом запускает реакцию следования. А если напугать ребёнка ещё сильнее, включится более ранняя программа: оставайся на месте и кричи. С каждым новым криком ребёнок будет всё глубже проваливаться в стресс. С каждым ударом и окриком от образа родителей как источника защиты и заботы отваливается небольшой кусочек. У привязанности большой запас прочности, за один раз ничего не случится. И за пять. И за десять. А за сколько случится — никто не знает.
Но это не значит, что всё, что остаётся родителям — смириться и слушать истерики трёхлетки.
То есть взглянуть на ситуацию со стороны другого человека и продумать стратегию. Мозг ребёнка будет на это способен только к шести-семи годам.
В три года ребёнок умеет массу вещей. И у него начинается, так сказать, головокружение от успеха. Ему кажется, что он способен абсолютно на всё. У ребёнка ещё не развита критичность, всей сложности ситуации он не видит и всех обстоятельств учесть не может. А родители в силу возраста видят ситуацию шире, понимают последствия и не могут разрешать ребёнку делать всё, что он хочет. Если его наказывать за любую попытку протеста или наоборот — никогда с ним не спорить, ребёнок не сможет освоить разнообразие стратегий реакции на стресс. Ему останется только один из двух вариантов: капитуляция или позиция «упрямого барана».
Во время кризиса негативизма с ребёнком нужно спорить. Только делать это не с помощью крика, а выстраивать грамотную дискуссию. Во время кризиса негативизма ребёнок учится конфликтовать и отстаивать своё мнение. Лучшее, что могут сделать родители — стать его спарринг-партнёром. Сначала у малыша будет шок и протест от того, что не все хотят того же, что и он. Но со временем он научится жить в мире, в котором его воля порой ограничена волей других людей.
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Почему младенцы улыбаются?
Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:
Рефлекторная улыбка: это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу
Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.
Социальная улыбка: это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание.
По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.
Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.
Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?
Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые
Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.
Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.
Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.
Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.
Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать
При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.
Смех
Начиная с двадцатой недели, ближе к полугоду можно ожидать, что ребенок начнет смеяться. Сначала это может быть банальное «гыгы», которое плавно перерастет в заразительный смех. Причем смеяться он может начать как в такт вам, так и по своей какой-то «весомой причине».
Давайте я приведу один забавный случай из жизни. Наш сын первый раз заразительно засмеялся, когда жена взяла его машинку и начала направлять ее таким образом, чтобы та врезалась в подушку. Как только машинка просто едет – тишина. Как только врезалась в подушку – заразительный смех.
Так что это вам может показаться, что ребенок смеется без причины, а у него на это свои «соображения». Ему будет казаться все интересным, веселым.
3 Мама боится будущего
Ребенок взрослеет, мама стареет, время идет. Чем самостоятельнее и взрослее становится ребенок, тем больше мама понимает, что время не стоит на месте. Тогда ребенок бессознательно будет тормозить свое развитие для того, чтобы создать иллюзию того, что он всегда будет маленьким. Что перемены где-то далеко.
Ребенку скоро пять лет. У него проблемы с речью, «перевести» может только мама. Пора идти в детский сад, да вот только девочка постоянно болеет, маме приходится оставаться дома, никак не получается выйти на работу.
В ходе разговора с мамой становится понятно. Мамина работа давно не приносит ей радости, от мысли о возвращении ей становится не по себе. Тревога, страх, неуверенность возникают одновременно с мыслью о выходе на работу. Вот ребенок и «липнет» к маме и «подстраивается», плохо говорит, как будто ей не пять, а только два, постоянно болеет, чтобы у мамы была возможность еще посидеть дома.
Почему младенцы улыбаются?
Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:
Рефлекторная улыбка : это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу
Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.
Социальная улыбка : это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание. По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой
Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой
По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.
Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.
Первые произвольные ухмылки
Уже через несколько дней после появления на белый свет, младенец может одарить присутствующих своей первой невнятной улыбкой. Такое чаще происходить во время младенческого сна или в часы, когда малыш безмятежно отдыхает – в теплой ванночке или после сытной и вкусной маминой еды.
Как ни досадно, милая спокойная улыбка крохи в таком возрасте еще не связана с эмоциями и не является результатом мыслительного процесса. Мама может тешить себя надеждой, что ребенок научился за первые дни своей жизни узнавать ее и неумело улыбается, потому что видит любимые черты, чувствует ласковые прикосновения и слышит ее нежный голос. Тем не менее, осознанно груднички начинают реагировать на знакомые лица и приятные ощущения несколько позже.
Для начала нужно, чтобы малыш начал хорошо видеть. В течение первого месяца его существования единственная картина, которую он наблюдает, – густой туман и размытые крупные образы. Как может он понять, кто над ним склонился или прошел мимо?
Затем необходимо, чтобы мозг маленького создания начал продуктивно работать и посылать импульсы почти двум десяткам лицевых мышц, отвечающим за умение человека улыбаться и смеяться. Так как развитие неокрепшего организма происходит постепенно, умиленное выражение лица карапуза на этом этапе имеет всего лишь рефлекторную природу.
Когда и почему возникают генетические патологии плода: риски по возрастам
Аномалии развития плода закладываются уже в момент оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки. Например, такая патология, как триплоидия (наличие трех хромосомом в ряду цепочки, а не двух, как положено), возникает в случае проникновения в яйцеклетку двух сперматозоидов, каждый из которых оставляет по одной хромосоме. Естественно, с таким набором живой организм не может выжить, поэтому на определённом этапе происходит выкидыш или замершая беременность.
В целом хромосомные патологии разделяются на 4 группы:
- Гаметопатия. Патология имеется ещё до зачатия в самом сперматозоиде или яйцеклетке, т.е. это генетическое заболевание — врожденная патология.
- Бластопатия. Аномалии возникают в первую неделю развития зиготы.
- Эмбриопатия. Повреждения эмбрион получает в период от 14 до 75 дней после зачатия.
- Фетопатия. Заключается в формировании патологии развития плода начиная с 75 дня после оплодотворения.
Данные статистики наводит на мрачные мысли. Так, риск рождения малыша с хромосомными аномалиями у 20-летних женщин составляет 1:1667, а у 35-летних уже 1:192. А на деле это означает, что в 99,5% случаев ребёнок у тридцатипятилетней матери родится здоровым.
Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день
Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!
1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.
2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.
3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.
4 Я стала креативнее
Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое
5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.
Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!
Почему малыш не улыбается?
В ситуации где грудничок не демонстрирует эмоции в установленные педиатрами сроки не повод для паники
Обратите внимание на общие показатели развития ребенка. К возрасту 1-2 месяца проблем не замечено, нет поводов для беспокойства. В данный период кроха должен:
В данный период кроха должен:
- хорошо держать голову, стараться приподнимать ее на короткое время;
- учиться переворачиваться и опираться на ручки в положении лежа на животе;
- хорошо набирать вес и расти;
- активно сосать грудь;
- пытаться воспроизводить различные звуки.
Получили положительный ответ на половину вопросов, не стоит зацикливаться на улыбке. Причины ее отсутствия всего две: генетическая предрасположенность и недостаточная эмоциональность родителей.
Свойства психики
Характер передается младенцу от родителей, как другие способности и генетические особенности. Благодаря им малыш может взрослеть в индивидуальном темпе, и его развитие на протяжении определенного периода времени будет немного отклоняться от общепринятых «табличных» норм.
Например, мама и папа в детстве были серьезными и сосредоточенными, проявляли чувства крайне редко, то же произойдет и с их чадом. В случае сильного беспокойства в отношении здоровья малыша следует обратиться к педиатру и неврологу. Специалисты определят настоящие причины задержки психо-эмоционального развития.
Отличным помощником в определении возможной неврологической проблемы является УЗИ головного мозга. Анализ проводится практически во всех клиниках сразу после рождения крохи. Не всегда в родильном доме предусмотрена такая услуга, невролог назначит обследование на первом, третьем месяце жизни. Сделайте процедуру в возрасте до года, пока не зарос родничок. Ультразвук покажет правильность развития полушарий головного мозга и даст точную информацию о состоянии здоровья младенца.
Хмурые родители
Когда вы редко открыто радуетесь и часто выглядяте сосредоточенными и задумчивыми, не стоит требовать от малыша выраженных чувств. Получить ответную реакцию от ребенка можно, регулярно демонстрируя ему искреннюю улыбку.
Младенец, как губка, впитывает в себя все действия окружающих людей. Глядя на родителей, перенимает у них выражение лица в той или иной ситуации. Поэтому редко проявляемые эмоции отца и матери, научат малыша сдержанности. Ради эксперимента, попробуйте регулярно кривляться перед ним, показывая выражения восторга, смеха, удивления не только голосом, но и мимикой лица, грудничок скопирует их и будет выражать при необходимости.
От эмоций к словам: гуление
Важнейшим показателем развития малыша, помимо выражения эмоционального состояния, являются сроки начала говорения. К начальным признакам становления речи специалисты относят гуление, которое формируется примерно с 2 до 7 месяцев.
Произнесение простых звуков типа «а-а», «у», которое постепенно перерастает в нечто напоминающее слоги («аа-гу», «да-да») — это и есть гуление. Врачи называют такие звуки вокализациями. Когда взрослые, которых малыш хорошо знает, начинают общаться с ним, он начинает радостно агукать, как бы отвечая.
Первое время младенец даже может «разговаривать» сам с собой, пробуя «на вкус» новые ощущения. Нередко он следит за источником звуков и старается воспроизвести то, что слышит. Гуление может быть и «пением» под мелодию, которая понравилась малышу.
Если гуление сопровождается двигательной активностью, и ребенок широко, будто удивленно, открывает глаза — это сигнал о его максимальной заинтересованности окружающим миром в данный момент. Кстати, именно тогда, когда у крохи хорошее настроение, можно попробовать вызвать у него улыбку.
«Бить тревогу» по поводу отсутствия агуканья стоит только с 8 месяцев, обратившись к педиатру и далее к узким специалистам. Если все в порядке, но ребенок все равно пока помалкивает, его можно научить гулить. Для этого нужно чаще беседовать с ним, комментировать действия в течение всего времени, пока малыш не спит. Речь должна быть в меру эмоциональной, плавной, ласковой, достаточно четкой. Можно еще повторять звуки, которые произносит малыш, и добавлять к ним новые.
Пальчиковая гимнастика, нежный массаж ладошек и пальчиков ребенка помогают стимулировать акупунктурные точки. Эти участки связаны с отделами мозга, которые отвечают за эмоции и речь.
Поощряйте любую активность малыша (как эмоциональную, так и физическую), больше разговаривайте и занимайтесь с ним, и, когда младенец начинает улыбаться, это замечательная награда вашим усилиям. Ребенок чувствует, насколько он важен для своих близких. Первое, на что он реагирует — это «эмоциональная атмосфера» в семье
Вот почему для него так важно чувствовать заботу, тепло и знать, что на его потребности чутко откликаются и относятся ко всему с пониманием. Хорошее настроение и желание познавать и развиваться приходит к малышу только благодаря любви и вниманию взрослых
Когда можно увидеть первую улыбку ребёнка
Многие родители замечают улыбку на лице ребенка уже в первые дни жизни. Чаще это происходит во сне или во время кормления. Но это еще не способ выражения эмоций. Медики считают, что это происходит рефлекторно. Новорождённый малыш пока не умеет выражать эмоции и чувства.
Указывать на правильное развитие младенца или выражение чувства довольства улыбка в этот период не может. Она бессознательная. Тем не менее, она говорит о том, что мышцы лица развиваются правильно. Вскоре малыш улыбнется маме и папе, чтобы сказать о своей любви.
Почему не улыбается новорожденный
Новорожденный малыш отличается от взрослых. Среди отличий – отсутствие привычных эмоций. Личико младенца еще не выражает его чувств (кроме дискомфорта), в том числе нет и улыбок. Их родители не увидят в первый месяц жизни своего чада.
Интересно. На самом деле новорожденный кроха уже умеет улыбаться. Но его самую первую улыбку (еще до рождения, в утробе матери) родители, скорее всего, не увидят. Поймать ее на УЗИ почти невозможно. Правда, это и не полноценная улыбка, а просто движения мышц, как и шевеления ручек и ножек, проверка возможностей тела.
Улыбаться «по-взрослому», осознанно ребенок начинает, когда его нервная система полностью для этого созреет. Пока малыш еще даже не осознает свои эмоции, весь спектр переживаний для него сведен к комфорту и дискомфорту. Некое подобное улыбке действие впервые чаще всего наблюдается во сне младенца. С чем оно связано, точно не известно (существует предположение, что делается это рефлекторно), но определенно улыбается кроха в тот момент спонтанно.
Учить ли малыша?
Обучение искусству улыбаться должно начаться с первого дня жизни ребенка. И лучшее упражнение – собственный пример. Чем чаще ребенку улыбаются взрослые, чем чаще он видит такую мимику, тем больше вероятность, что ему захочется повторить ее и улыбнуться в ответ. Поэтому главное – это общение, эмоциональный обмен радостью в сочетании с прикосновениями, нежным голосом. Все это поможет ребенку быстрее понять, что находится он в полной безопасности, что мир, в которой он пришел, совсем не враждебный.
Часто бывает так, что после первой улыбки кроха перестает радовать ею родителей и достаточно долго не повторяет этой мимики. Такое бывает.
Порой родители не замечают, что сами большую часть дня проводят с угрюмым и суровым выражением лица. Дети, как высокочувствительные детекторы, мгновенно «считывают» это и стараются подражать родным людям. Таким родителям нужно учиться улыбаться и проявлять собственные эмоции вместе с ребенком.
Чуть позднее ребенок начнет смеяться, обычно это происходит к 5 месяцам. И поначалу странные звуки могут пугать его самого. Тут родителям лучше не вмешиваться, довольно быстро грудничок поймет, что странные пугающие звуки он может производить самостоятельно, а потому они совершенно не опасны. С этого момента начинается период смеха без причины – ребенок просто «репетирует», а мама начинает переживать, что он смеется всему и постоянно.
Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?
Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые. Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии
Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими
Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.
Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.
Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.
Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.
Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать. При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых
При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.
Комплекс оживления
И так, со сроками, в принципе мы с вами разобрались, давайте теперь рассмотрим, что же еще вас ожидает параллельно с улыбками и смехом, какие действия еще может выполнять ваш малыш в знак радости и хорошего настроения.
Начнем с такого термина, как «комплекс оживления». Его придумали, чтобы назвать как-то совокупность всех тех действий, которые выполняет ребенок, когда радуется. Ведь он может одновременно улыбаться, гулить плюс ко всему еще и начать дергать ручками и ножками.
Если вы будете больше времени проводить с малышом, активно ему все показывать, учить мимике, то естественно, он станет более оживленным, у него будет на вас реакция в виде улыбок и подергивания ручками и ножками.
Развитие ребенка на 10 месяце
Вашему ребенку исполнилось десять месяцев. За этот сравнительно небольшой период малыш обрел некоторые навыки, стал более самостоятельным, общительным и активным. За десять месяцев родители научились не только распознавать настроение крохи, но и его потребности
Мама успела составить режим дня своего ребенка, что, несомненно, очень важно. Последовательность действий и наличие постоянного расписания положительно влияют на эмоциональное и физическое самочувствие малыша
Он становится более спокойным и не капризничает.
Десятимесячный малыш по-прежнему спит ночью коло 10 часов, а его дневной сон также составляет два часа. Если кроха капризничает, перед сном его успокоит купание в ванночке со специальными средствами.
В дневное время для малыша остаются обязательными прогулки на улице, которые позволяют ему лучше и активнее познавать окружающий мир, а также общаться со сверстниками.
В физическом плане развития ребенка на 10 месяце происходят незначительные изменения. Вес ребенка увеличивается менее стремительно: он набирает около 450 г за весь период. Рост ребенка также становится не намного больше – всего лишь на 1,5 см.
Что же умеет кроха в свои десять месяцев?
- Он подражает своим родителям, когда пытается произносить простые слова.
- Понимает, что значит «нельзя» или «нет», а также другие часто используемые формулировки.
- Может самостоятельно пить из чашечки и пользоваться ложкой.
- Любит прогуливаться, держась за опору.
- Спокойно сидит на горшке.
- Любит выбирать одежду, игрушки и другие предметы.
Естественно, все эти умения индивидуальны, потому что некоторые дети могут и делают больше в свои десять месяцев, а некоторые немножко отстают.
Десятимесячные крохи имеют свои любимые занятия, к примеру, рисование карандашами, строительство пирамидок, «ревизии» в шкафах и т.д. Чем больше вы будете заниматься с малышом, тем больше любимых занятий у него будет.
Полная версия статьи: Развитие ребенка до года : Что умеет ребенок в 10 месяцев
Почему младенцы улыбаются?
Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:
Рефлекторная улыбка : это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу
Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.
Социальная улыбка : это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание. По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет
Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой
По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.
Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.