Цель игры для детей лото: план-конспект занятия на тему: дидактическая игра «лото»

Русское лото сегодня

Приходится понимать, что в наше время настольные игры сдают свои позиции, уступая место компьютерам и игровым консолям. Уникальные подарочные наборы могут быть интересны историкам, антикварам или иным специалистам по старине. Современное лото может стать экстравагантным подарком, особенно если говорить о дорогом подарочном лото. Конечно же, сегодня по большей части аудитория классических настольных игр — пожилые люди. Сегодня русское лото стало особенным хобби для любителей старины. Такие люди ценят даже не саму и, который по большей части спокоен и монотонен.

Общение

Самое важное для русского лото сегодня — живое общение и эмоции. Но это очень важный аспект игры

Сегодня, когда время убивают в интернете, а на деньги чаще играют в покер, часто в том же интернете, лото становится отличным фоном для общения с друзьями и близкими. Это очень простой способ создать легкую и свободную обстановку для общения. Однако стоит учитывать и форматы, в которых русское лото себя реализует. Сейчас в интернате есть приложения, дублирующие функции лото. Это могут быть как простые 2D игры напоминающие студенческие работы, так и полноценные симуляторы дублирующие физику бочонков и все правила игры. Такой способ игры может показаться странным и вызвать недоверие у многих консервативных людей, привыкших к живым людям и самостоятельному передвижению фишек на карточке.

Однако не стоит называть эту настольную игру устаревшей и забытой. Об ошибочности подобных суждений говорят объективные показатели вроде рейтингов и количество скачиваний, и все те магазины с подарочным лото. Ведь если бы не постоянная прибыль для производителей и продавцов, то и наборы эти было бы невозможно купить. Архетип — дедушка в лото играет, распространен, но это не единственные люди, играющие в русское лото. Ведь сейчас популярны различные сети анти-кафе, которые предлагают развлечение посредством беседы и настольных игр. В такой среде русское лото станет чем-то новым и оригинальным, особенно для молодой аудитории.

Интернет

Эта настольная игра не забыта и живет своей жизнью, не только в парках и домах отдыха, но и в интернете. Сегодня русское лото стало андеграундным хобби для любителей спокойного досуга, предполагающего концентрацию на одном процессе, терпение и умение общаться с партнером.

Лото в оригинальной коробке — как вариант подарка близким

Вам также могут понравиться игры:

  1. Настольная игра «Морской бой» (описание, тактика, правила, разновидности);
  2. Настольный хоккей — любимая игра детей и взрослых Советского Союза;
  3. Настольный футбол.

Тонкости

В данной настольный игре есть ряд моментов, которые улучшат ваше положение и помогут выиграть. Они заключаются в выборе карточек перед игрой. Если вы можете сами решить, какую карточку брать, то лучше выбрать те номера, которые идут непоследовательно.

Поскольку бочонки достаются случайно, вероятность того, что номера будут идти последовательно, очень мала. Есть смысл взять несколько карточек, номера которых не должны пересекаться.

Это позволит вам закрывать номера намного быстрее. И если одна из карточек будет плохо заполняться, другая может компенсировать неудачу. Русское лото интересная игра, которая отлично подходит для совмещения с приятной беседой и чаепитием.

Карточки, фишки и бочонки

Что такое абстрактное мышление

Строгий экзаменатор критикует молодого человека, отвечающего слишком пространно: «Давайте ближе к предмету билета».

Почему студент так бросается умными фразами? Чтобы скрыть пробелы в знаниях, а то и полное их отсутствие. И в этом кроется суть абстрактного мышления.

Знания человека о реальном мире не являются полными, исчерпывающими, конкретными. Но ему нужно как-то ориентироваться среди неизвестных явлений и вещей, поэтому он мыслит абстрактно.

Если бы не было понятия времени, то как бы люди договаривались о встречах? Как бы учёные описывали новые галактики, не имея представления о форме, расстоянии, скорости, веществах? А как бы без общих понятий взаимодействовали науки?

Вы стали свидетелем семейной ссоры. Вашему другу на телефон звонит жена, плачет, кричит, ругается. Какие выводы делает мозг?

  1. Конкретное мышление: жена друга – истеричка;
  2. Абстрактное мышление: возможно, друг обижал жену, она долго терпела, но теперь не может сдерживать эмоции.

Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет

В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.

Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам

Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:

  • пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
  • домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
  • мозаика;
  • конструкторы;
  • лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
  • игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
  • шашки;
  • змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
  • игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
  • игры-лабиринты;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).

В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста

Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.

«Угадай, что это»

Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.

Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.

«Остров»

Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.

Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» – прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.

Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.

Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры

«Товарный поезд»

Для игры приготовьте карточки разной тематики (посуда, овощи, мебель, животные).

Предложите ребёнку поиграть в поезд, который везёт предметы определённой категории (посуду). Пусть берёт карточки — «вагончики», из которых будет состоять состав.

В игре может участвовать несколько человек. Их задача — как можно быстрее «сформировать груз» для своего состава (кто-то везёт мебель, кто-то перевозит фрукты и т. д.). В этом случае карточек по каждой категории должно быть одинаковое количество.

«Квадраты»

Для игры понадобятся шахматная доска и 64 цветные карточки (по размеру клеток на шахматной доске), одна сторона которых должна быть синей, другая — красной.

Двое участников делят между собой поровну карточки и договариваются, у кого какого цвета они будут.

Затем поочерёдно выкладывают карточки на доску «своей» стороной. Как только какая-нибудь карточка оказывается между двух другого цвета, она переворачивается обратной стороной. «Словить» соперника можно как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали. Выигрывает тот, кто быстрее превратит карточки соперника в свои.

Шахматную доску можно нарисовать на бумаге

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Дидактическая игра «Лото Профессии» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра

Лото Профессии

Для детей дошкольного возраста.

Цели игры:

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Правила игры

В игре могут участвовать от 2х до 16 игроков.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.

Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Карточки для игры (16шт)

Что представляет собой стратегическое мышление

В психологии стратегическим мышлением называют когнитивную способность, позволяющую выполнять сложные задачи. Главным аспектом этого качества является поэтапное видение пути достижения цели. Индивидууму нужно осознавать, какие последствия возникают в случае принятия определенных решений. Этот тип ума противопоставлен прямолинейному мышлению, когда человек всегда выбирает наиболее очевидный путь решения проблемы

Развитие этого личностного качества важно в предпринимательстве, творчестве, науке и других видах деятельности

Стратегия — это термин, пришедший к нам из древнегреческого языка. Первоначально это слово было связано только с военным ремеслом. Для победы в какой-либо битве требовалась общая стратегия ведения боя, объединяющая несколько тактик. Позже термин стал более общим, поэтому сегодня стратегия обозначает способ достижения какой-либо цели. Наиболее доступным примером является игра в шахматы. Для победы игроку следует поэтапно изменять положение своих фигур. При этом прямолинейный подход неэффективен, поскольку иногда требуется идти на жертвы и принимать нестандартные решения.

Стратегическое мышление требуется не только в логических играх и военном ремесле. Трудности повседневной жизни заставляют людей проявлять аналитические способности. Это качество неразрывно связано с интеллектом, поскольку поэтапное планирование деятельности является сложным когнитивным процессом. Индивидуумы, постоянно развивающие свой ум, достигают успеха в работе и других сферах жизни.

Разновидности лото

Разнообразие лото действительно велико, мы познакомились только самыми популярными видами. Существуют очень интересные, современные наборы детского лото, например с барабаном, который можно крутить и из него выпадет шарик.

Есть игры с элементами мозаики, которая в первую очередь ориентирована на развитие мелкой моторики, влияющей на мышление, внимание и память. Также можно найти лото, в котором фишки будут разными геометрическими фигурами

Есть версии, в которых в качестве игрового поля используются целые картинки. Необходимо просто добавлять то количество фишек, которое выпадет. Причем фишки эти тоже могут быть разнообразных форм: бабочки, фрукты, животные — то, что задумано художником. К каждой настольной игре прилагается инструкция, и чаще всего, на них легко найти видеообзор.

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»

Наталья Сырова

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»

Сырова Наталья Анатольевна.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня я хочу поделиться с вами мастер – классом по изготовлению дидактической игры для малышей из ничего.

В настоящее время в магазинах можно найти огромное количество развивающих дидактических игр. Это легко, просто и конечно же полезно, но. как правило еще и затратно для семейного бюджета. Часто родители жалуются, что дети не берегут игрушки, а они так дорого стоят. Вот эти жалобы и сподвигли меня на то, чтобы показать родителям как сделать настольную игру своими руками из подручных материалов. На дворе лето, в саду изобилие ягод, фруктов, овощей. Вот это и взяла за основу.

Средняя группа

Предлагаем дидактические игры для детей «Геометрические фигуры», которые можно использовать в средней возрастной группе, то есть для воспитанников 4-5 лет.

Чудесный мешок

Возьмите для игры среднего размера мешок из непрозрачного материала, подберите несколько некрупных предметов, имеющих четко определяемую геометрическую форму: мяч, клубок ниток, яблоко, коробку с карандашами, кубик, коробок спичек и прочее. Положите все в мешок, попросите ребенка вытянуть предметы только круглой формы, затем только прямоугольной.

Геометрический футбол

Игра знакомит дошкольников с двумя пространственными объектами: шаром и кубом. Соорудите на столе подобие футбольных ворот. Попросите ребенка закатить в ворота сначала шар, затем куб. Затем помогите воспитаннику сделать выводы: шар не имеет углов, поэтому легко перекатывается, куб сдвинуть с места сложнее из-за наличия граней, зато он устойчивее на горизонтальной поверхности.

Домик для ежа

Для игры вырежьте треугольники разного размера: возьмите два бумажных квадрата – один большего размера, второй меньшего, разрежьте их диагонально. Разложите получившиеся фигуры перед воспитанником, расскажите, что наступила осень, ежик готовится уснуть до весны, нужно помочь ему соорудить уютный домик из всех представленных треугольников.

Рыбка

Вырежьте из квадратных листов треугольники по вышеописанному методу. Попросите дошкольника составить из фигур рыбку. Это можно сделать несколькими способами, главное – треугольники не должны пересекаться. Если какой-то вариант геометрической рыбки понравится ребенку больше остальных, из него можно сделать с помощью клея аппликацию.

Эстафета

Разделите воспитанников на две команды. Каждая группа детей становится в ряд. В начале каждого ряда поставьте табурет. На другом конце помещения положите на стол перемешанные меж собой картонные квадраты и треугольники.

Когда прозвучит старт, игроки по очереди подбегают к столу, хватают фигуру, несут ее к своему табурету. Первая команда должна собирать квадраты, вторая – треугольники. Игра завершается, когда в одной из команд в эстафете поучаствуют все игроки. Эта команда и побеждает, но при условии, что фигуры собраны правильно.

Скажи одним словом

Для игры подготовьте группы геометрических фигур, объединенных формой, но с разными остальными признаками. Например, крупные и маленькие прямоугольники, круги разных цветов. Раскладывайте объекты на столе по 4 штуки. Ребенок должен назвать их обобщающим словом.

Разложи по размеру

Для игры сделайте парные геометрические фигуры: один объект в паре крупный, второй маленький. Положите на стол два квадрата. Задача воспитанника – положить на квадраты остальные объекты соответственно их размеру. То есть на крупный квадрат нужно класть большие треугольники, овалы и прочее, а на маленький – такие же маленькие.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Для настольной игры сделайте парные карточки, изображающие несколько геометрических форм. Одни картинки из пар заберите, вторые разложите на столе. Демонстрируйте детям карточки по очереди, а они должны отыскать на столе аналогичные изображения.

Найди домик

Для подвижной игры раздайте детям по маленькому геометрическому изображению: одним круг, другим квадрат, третьим треугольник и так далее. Расставьте в разных местах игровой комнаты табуреты с изображением соответствующих форм. Включите музыку, под которую дети должны бегать по помещению, танцевать. Когда музыка прервется, дети должны быстро отыскать свой «домик», то есть табурет, подбежать к нему. Игру можно усложнять: отодвигать табуреты так, чтобы игроки этого не заметили.

Дидактическая игра «Фигуры и формы»

Для игры распечатайте геометрические картинки. Показывайте ребенку фигуры вразнобой, а он должен назвать объект соответствующей формы. Например, увидев круг, воспитанник может назвать следующие предметы: яблоко, мяч, апельсин, колесо, солнце.

Что спрятано

Разложите перед воспитанником геометрические изображения. Пусть дошкольник внимательно на них посмотрит, затем закроет глаза, не подглядывает. Спрячьте одну из картинок. Воспитанник, открыв глаза, должен вспомнить, какая фигура исчезла.

Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

Игра «Лото из геометрических фигур»

Хочу рассказать об очередной игре, которую мы провели по методике раннего развития Тепляковой О.Н. О ней я писала ранее в . Игра называется «Лото из геометрических фигур». Она подходит малышам от 8 месяцев до 2,5 лет. В такой игре малыш легко запоминает шаблоны геометрических форм

А также здесь тренируется внимание: графические навыки

Для игры понадобится:

— геометрические фигуры из картона;

— листы белой бумаги;

— фломастеры;

— клей-карандаш;

— любимая игрушка.

Заранее необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур. Я их вырезала из плотного картона и сверху приклеила самоклеющуюся цветную бумагу разных цветов. Либо можно использовать деревянные вкладыши Монтессори. В наших первых играх я решила использовать круг, треугольник, овал и квадрат. Позднее можно будет добавить ромбы, прямоугольники и трапеции.

Для начала игры располагаемся за столом с малышом и рассматриваем вместе с ним одну фигуру, к примеру, круг. Обводим ее по краю пальцем, проговаривая: «Круг!» Проводим по контуру фигуры пальчиком малыша. Теперь положим круг на лист бумаги и, удерживая руку ребенка, обводим круг ярким фломастером

Поднимаем фигуру, на листе появился еще один круг! Акцентируем внимание малыша на этом: «О! Круг получился!» Таким же образом обводим и другие фигуры

Теперь можно перемешать фигуры и разложить их на лист снова. На этом этапе можно пригласить в игру любимую игрушку. Объясните вашему зайке: «Давай разложим фигуры на лист! Вот это-какая фигура? Правильно, круг! Куда мы его положим? Правильно сюда» Скорее всего, уже на третьей-четвертой фигуре малыш поймет способ действия и захочет положить фигуру и сам. А может быть, он захочет и понаблюдать, это нормально. Собрав все, похлопайте в ладоши: «Вот как хорошо получилось!» Можно еще раз назвать фигуры на вашем листе: «Здесь что? Треугольник! А здесь? Круг! Вот какие мы молодцы! Все собрали!».

В рамках одной игры мы пока использовали до трех фигур, больше считаю сложновато и на листе не убирается. Малыш через несколько игр начал узнавать круг и квадрат, поэтому будем продолжать дальше играть.

Если Ваш малыш уже имеет опыт в играх с геометрическими фигурами, эту игру можно продолжить. Теплякова О.Н. дает следующие рекомендации: картонные фигуры можно приклеить к листу. Помогайте малышу намазать фигуры клеем. Порадуйтесь результату и похвастайтесь Вашему зайке: «Вот приклеили фигуры, смотри! Здесь треугольник, а это овал!» А также Вы можете использовать этот лист с наклеенными фигурам в следующих занятиях. То есть фигуры мы накладываем не на контуры, а на приклеенные фигуры. Будет здорово, если Ваши новые фигуры будут такими же по размеру, но из материалов другого цвета и текстуры. Так ребенок увидит, что тот же треугольник может быть разного цвета и из разного материала.

Очень рекомендую данную игру для изучения геометрических фигур. Это намного интереснее чем занятия по книгам, например из серии «Школа семи гномов 0+».

«Убери лишнее»

Это достаточно сложное, но необычайно полезное занятие, которое подходит для старших дошкольников и может использоваться в детском саду с целью развития логики у воспитанников. Взрослый составляет ряд из нескольких фишек с разными рисунками, имеющими общий признак. Среди них есть одна лишняя. Задача игроков — определить, что объединяет изображения, и найти «лишний элемент».

С помощью детского лото вы сможете подарить ребенку множество ярких, незабываемых впечатлений. Скорее всего, сам малыш не ощутит развивающего эффекта от игры, но часы, проведенные совместно с любимыми родителями, доброжелательную атмосферу, радость, тепло, он запомнит на всю жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: