Автобетоносмеситель.
Утро настало, солнышко встало,
Работы у этой машины немало.
Нужно доставить свежий бетон.
Строители просят, строится дом!
Из чего в наше время в основном строят дома? Правильно, из бетона. Это главный строительный материал. А как он готовится? Специальный порошок на основе цемента нужно смешать с водой, песком и гравием. В зависимости от пропорций получится бетон с определенными свойствами. При приготовлении бетонной смеси основным условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки вязкости. Для этого в бетонную смесь не должны попадать осадки, солнечные лучи, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания. Если не соблюдать эти условия — бетон окажется непригодным.
Существуют различные способы приготовления бетона. Его можно замешивать прямо на стройке лопатой в корыте, но такой бетон будет неоднородным. Качественный бетон готовится в специализированных местах — на бетонозаводах. Остается доставить его на стройку.
Бетон перевозят на самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также в контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. Автосамосвалы мало приспособлены для таких целей. Часть смеси теряется в пути. При разгрузке кузов приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом теряет воду, а зимой быстро охлаждается.
Автобетоновозы обычно используются для перевозки бетона на расстояние от 5–10 до 25–35 км. Рабочая часть автобетоновоза — кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад. При разгрузке кузов опрокидывается при помощи специального механизма. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова.
Но чаще всего строители используют бетон, доставленный на автобетоносмесителях (миксерах). Автобетоносмесители представляют собой бетоносмесительный барабан, установленный на шасси автомобиля. При вращении барабана лопасти в нем перемешивают бетон, а при вращении в обратную сторону выдают готовую смесь.
Автобетоносмесители применяются как для приготовления бетона из сухих смесей при следовании к месту назначения, так и для перевозки готовых бетонных смесей с их перемешиванием в пути. Главным параметром автобетоносмесителя является объем готового замеса. Самые распространенные — миксеры объемом 7–9 кубических метров. Автобетоносмесители работают при температуре окружающего воздуха от –30 до +40 °C. Использование автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.
Аккумулятор
Мы уже обсуждали тот факт, что полицейские автомобили поставляются с некоторыми улучшениями, по очевидным причинам.
Согласно Autowise, в полицейские автомобили устанавливаются аккумуляторы увеличенной емкости, чтобы поддерживать работу радиоприемников, сирен и оборудования для наблюдения.
Автомобили модернизируются с учетом дополнительного веса, который автомобиль должен перевозить и при этом оставаться достаточно проворным при погоне. Для этого необходимо выполнить дополнительные модификации подвески и тормозной системы полицейских машин.
Недавно узнал об отличии мигалок (проблесковых маячков) полицейских машин в России. И сейчас я поделюсь с Вами чем же отличаются мигалки ДПС и ППС.
Раньше, если передо мной ехала полицейская машина, то я не мог определить ее принадлежность к ДПС или ППС, но как оказалось все очень просто…
На автомобилях сотрудников ДПС, мигалка состоит из двух цветов, красного и синего. Поэтому с любой стороны можно сразу определить принадлежность автомобиля силовых структур, даже если не видно надписей на автомобиле. Более того, автомобиль сотрудников ДПС можно заметить издалека, если включена мигалка (проблесковый маячок), просто по морганию красного цвета.
Автомобиль сотрудников ППС имеет мигалку только синего цвета. А это значит что полицейский автомобиль с синими проблесковыми маячками не имеет никакого отношения к дорожно постовой службе.
Также эта информация будет полезна водителям, если вас захотят остановить на дороге, Вы сразу определите службу полиции.
Более того… на автомобилях скорой помощи и службы спасения (пожарных) также устанавливаются только синие проблесковые маячки. А это значит, что если Вы видите красный проблесковый маячок, то впереди сотрудники ДПС.
Надеюсь статья была вам полезна и вы разобрались чем отличаются проблесковые маячки ДПС и ППС. В разделе БЛОГ я буду выкладывать разные интересные статьи не касающиеся обзоров.
Скорая помощь.
Если авария где-то случится,
Скорая помощь на вызов примчится.
Дома, на даче, на речке беда?
Скорая помощь приедет туда!
И. Гурина.
Эту машину на дороге сложно не заметить. Она мчится под оглушительный рев сирены, с большой скоростью, бывает, выезжает на встречную полосу, нарушая правила дорожного движения… Машина спешит на помощь. В душном зале кому-то стало плохо, на дороге произошла авария, пассажиры получили травмы… Люди часто оказываются в ситуациях, когда им необходима срочная медицинская помощь. Счет идет на минуты, и от того, как быстро приедет скорая помощь, зависит результат лечения.
О том, как быстро оказывать помощь, люди стали задумываться давно. К самому древнему учреждению, оказывавшему первую помощь, можно отнести «ксендокию». В эти дома доставляли странствующих пилигримов, которые заболевали в пути. Подобные дома-богадельни создавались в разных странах.
Толчком к созданию службы скорой помощи стал пожар в Венском театре в 1881 году, во время которого погибли около пятисот человек. Люди с травмами и ожогами находились на улице в течение нескольких суток, не получая медицинской помощи. Самостоятельно добраться до больницы они просто не могли.
В Москве первые кареты скорой помощи появились в 1898 году.
Бригады скорой помощи передвигались на каретах, запряженных лошадьми.
В настоящее время самой распространенной является линейная «скорая». Линейные бригады выезжают на простые случаи (нетяжелые травмы, повышенное артериальное давление, нетяжелые ожоги, боли в животе и др.). Машина должна быть оборудована приборами для оказания реанимационной помощи в критических состояниях (портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор, набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле должны находиться медикаменты, которые перевозятся в ящике-укладке.
В нашей стране «скорые» окрашивают в белый, желтый или светло-бежевый цвет с красной полосой и со знаками красного креста на кузове. В других странах используются разные символы, чаще всего — «звезда жизни» синего цвета (посох Асклепия — древнегреческого бога врачевания).
Снегоуборочная машина.
Невозможно представить зиму в нашей стране без сугробов, метелей и снегопадов. Иногда за несколько часов снегопада на дорогах образуется слой снега высотой 20–30 см, появляются сугробы. Передвигаться по такому снегу сложно всем, как говорится — не пройти, не проехать. На помощь приходят снегоуборочные машины.
Первую снегоуборочную машину построил Герберт Фриц. Было это давно, в конце XIX века. Машина представляла собой механизм без мотора. Управлять ею было непросто — приходилось постоянно крутить ручку, присоединенную к валу снегоочистителя. Машина снег не убирала, а лишь сметала его на полтора метра в сторону, поэтому особой популярности она не получила. Спустя несколько лет академик Писерман установил на снегоуборочную машину паровой двигатель. Это произошло 23 января 1885 года. Эту дату можно считать официальным днем рождения снегоуборочной машины. С тех пор появилось большое количество разных видов снегоуборочной техники.
Снегоуборщиком может быть и трактор, и тяжелая грузовая машина, если впереди них прикрепить самый обычный отвал с регулируемым углом наклона. Правда, такой снегоуборщик сдвигает снег за один проход только на ширину отвала. Это удобно при очистке дорог, но они сгребают снег в кучи, которые убирают уже настоящие снегоуборщики. Чаще всего для этой цели применяют лаповые снегопогрузчики. Это машина, у которой две «загребущие руки». Они загоняют снег на транспортер, под которым стоит грузовик и принимает снег в свой кузов.
Снегоуборочная техника оснащается электрическим или бензиновым двигателями. Электрический снегоуборщик не может работать в удалении от источника питания. Самоходные снегоуборщики созданы для более сложных работ по уборке снега. Они движутся сами, а оператор лишь придерживает их и направляет. Для большей проходимости самоходные снегоуборщики ставят на гусеничную платформу.
Снегоуборщики способны справиться с глубоким слежавшимся снегом, разломить наст, перемолоть его и отбросить на 15–20 метров.
Загадки.
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
Кто будет виноват в ДТП?
В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.
С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.
С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.
Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.
Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?
Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)
Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении
Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.
Для водителей, управляющих автотранспортом со спецсигналами, утверждены новые программы обучения
Министерство образования РФ утвердило новые программы подготовки водителей, чья работа связана с управлением автотранспортом, оборудованным проблесковыми маячками и специальными звуковыми спецсигналами. Так что теперь для тех водителей, которые собираются сесть за руль пожарных, полицейских машин, карет скорой помощи, аварийной и коммунальной техники, инкассаторского спецтранспорта, а также автомобилей, которые задействованы различными службами охраны, в стране действуют новые учебные программы подготовки.
Новые учебные программы касаются водителей следующих категорий транспортных средств: «А», «В», «С», «D», «А1», «В1», «С1» и «D1».
Новым правилам соответствующие учреждения начнут обучать водителей с 1 сентября 2018 года. Именно с этой даты старые программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, перестанут действовать.
Новые программы, по словам представителя Минобрнауки РФ, необходимы для повышения уровня подготовки водителей, которые работают за рулем автотранспорта, оснащенного проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами. Дело в том, что с каждым годом дорожная ситуация в России становится все сложнее. В первую очередь это связано с ростом автопарка в стране.
Сами понимаете, что дорожные условия в крупных городах, которые были 20 лет назад, сегодня кажутся фантастикой.
Именно поэтому, считают в Министерстве образования, периодически все водители, управляющие спецтранспортом с проблесковыми маячками, должны повышать свою квалификацию, проходя обучение в автошколах и сдавая затем квалификационные экзамены, после чего им будет выдан документ, подтверждающий профессию водителя, которому разрешено управлять транспортом со спецсигналами.
Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации
Стоит отметить, что после прохождения обучения квалификационные экзамены сдаются в образовательном учреждении, а не в ГИБДД. Все дело в том, что к обучению для управления автомобилем с проблесковым маячком допускаются водители, которые уже имеют права соответствующих категорий.
На примере обучающей программы на категорию «B» был составлен нижеследующий учебный план:
Соискатель на место водителя спецтранспорта должен изучить нормативно-правовую базу. Он обязан знать технические характеристики автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Первая помощь при ДТП – также обязательный пункт в обучении, не формальный, а реальный.
Кроме того, в части обучения предполагается предмет «Основы психологии и этики водителя». Предмет объяснит особенности принятия решений в различных дорожных ситуациях, в том числе и экстремальных. Профессиональный стресс и способы его профилактики, этика и мораль с нравственностью – все будет входить в данный пункт обучения, потому что управление транспортом, оборудованным специальными сигналами, – это высокая ответственность, в том числе и перед обществом.
Разложены по полочкам и такие необходимые практические занятия, как основы контраварийного вождения.
Из выполняемых упражнений можно выделить основные – скоростное руление двумя руками со скрестным перехватом на боковом секторе, скоростное руление одной рукой с перехватом через ладонь, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса.
В умение водить в нестандартных условиях входит выполнение «змейки» одной рукой, в том числе и левой, маневрирование задним ходом, разворот «восьмерка», выполнение экстренного разгона-торможения и так далее.
Новый штраф ПДД за опасное вождение
Новые программы обучения регламентированы приказом Министерства образования РФ №161, от 01.03.2018 года, которые были утверждены Минюстом 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51055.
Пожарная машина.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
М. Погарский.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем! Пламя — это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя. Пожар — очень страшное явление. В давние времена пожары уничтожали целые города… Люди до сих пор с трудом борются с пожарами при помощи самых современных методов и средств. Огонь быстро распространяется и уничтожает все на своем пути. Поэтому главное — быстро среагировать на пожар и оперативно начать тушение.
Известно, что пожарные службы существовали в Древнем Египте несколько тысячелетий назад. Основная задача пожарных — быстрое появление на месте возгорания, спасение людей и тушение огня. Чтобы тушить огонь, нужна вода. Можно таскать воду ведрами… Но эффективнее использовать насос для подачи воды под давлением из водоема или какой-либо емкости. Изобретение насоса приписывают Ктесибию, древнегреческому изобретателю, жившему во II веке до н. э. Первые пожарные машины как раз и были насосами на колесах, с большой емкостью для воды. В XVII веке начали применять шланги из кожи для подачи воды непосредственно к огню. С изобретением парового двигателя появились более мощные насосы. До XX века пожарная машина представляла собой «водокачку» на колесах, запряженную лошадьми.
Современная пожарная машина оборудована мощным насосом, шлангами со специальными наконечниками — брандспойтами и имеет бортовое водохранилище обычно на 7000–9000 литров. Пожарная машина может подавать воду от пожарных гидрантов, природных источников — из реки или водохранилищ. Для лучшего гашения пламени в воду добавляют пенообразователь. Боевой расчет обычно состоит из шести пожарных. Такое количество воды и оборудования с людьми способен перевозить только большой и мощный автомобиль. Полностью загруженная пожарная машина может развивать скорость до 90 км/ч. Дополнительно на машине устанавливается длинная телескопическая (раздвижная) лестница, по которой пожарные могут добираться до верхних этажей горящих зданий и тушить огонь на высоте. «Пожарки», как их называют, окрашивают в красный цвет, а опознавательные знаки — в белый. В Великобритании пожарный транспорт красят в желтый цвет. И, конечно же, обязательным является наличие звуковой сирены и проблескового маяка синего цвета, ведь когда пожарная машина мчится на пожар, ее должны пропускать все участники движения на дороге — и машины, и люди. Поэтому пожарная машина издалека предупреждает о своем приближении и «просит» уступить ей дорогу.
Экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
М. Погарский.
Рыть ямы — работа тяжелая, требует физических усилий, да и времени надо много, чтобы выкопать, например, яму под фундамент дома. Люди давно стали задумываться, как облегчить этот труд.
Идея создания первой землеройной машины, пришедшей на помощь человечеству, принадлежит великому итальянцу Леонардо да Винчи. В начале XVI века он разработал прототип современного экскаватора. Изобретение Леонардо использовалось при прокладке каналов в Миланской долине.
Механизм, предложенный Леонардо да Винчи, в основных чертах напоминает ковш современного экскаватора: «Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку».
В 1597 году для очистки каналов в Венеции была спроектирована и построена плавучая землечерпалка. Изобрел ее механик Лорини.
В 1796 году на дноуглубительных работах в английском порту Сандерленд применялся многоковшовый механизм с приводом от паровой машины. Он был построен при участии изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. За один рабочий ход ковш доставал со дна гавани до полутора тонн грунта.
Экскаваторная техника стала бурно развиваться в XX веке. В 1905 году были выпущены первые паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли. В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма «Бюсайрус» выпустила паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной на гусеничном ходу. В 1912 года был создан первый экскаватор с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.
Существуют интересные сведения от 1854 года о первом русском паровом экскаваторе, который назвали «земляным механизмом». Описанная машина выполняла работу, которую делает экскаватор: она могла перемещаться и «посредством особых устройств» копала руду и производила ее уборку от забоя, подготавливая фронт работ для дальнейшей выемки руды. Так, почти 160 лет назад в России в руднике горы Высокой на Урале был применен способ открытой разработки полезных ископаемых с помощью экскаватора.
Поливальная машина.
Поливальная машина
Хорошо себя вела:
Поливала, подметала,
Сорок улиц убрала…
В больших городах непросто поддерживать чистоту. На помощь приходит современная техника. Поливомоечные или поливальные машины позволяют содержать в чистоте большие территории. Эти машины оборудованы вместительной цистерной, вода из которой по специальным шлангам подается на дорожное полотно. Высокое давление воды помогает удалять с дорог даже въевшуюся грязь.
Поливомоечные машины могут поливать дороги, бордюры и газоны, мыть при помощи водяной струи дорожные ограждения, дорожные знаки и указатели, а также остановки общественного транспорта, светофоры, витрины и другие придорожные объекты.
Часто «поливалки» укомплектованы цилиндрической подметальной щеткой со стальным или синтетическим ворсом и передним отвалом снегоочистителя. Такие машины приспособлены для круглогодичного использования. С их помощью можно поддерживать чистоту и летом — когда оседает песок и пыль, и зимой — когда выпадает снег и образуется лед. Зимой поливомоечные машины используют для полива дорог жидкими смесями-реагентами.
Летом, когда температура воздуха значительно повышается, поливальные машины появляются на улицах города каждые три-четыре часа. Это нужно для того, чтобы увеличить влажность воздуха, тогда жители города будут чувствовать себя более комфортно.
Иногда поливомоечные машины используются для подачи воды на пожарах. Они обеспечивают бесперебойное тушение в случае нехватки специальной пожарной техники.
* * *
Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(Поливальная машина)
* * *
Город чист. Асфальт блестит.
Постовой в асфальт глядит.
И, любуясь отраженьем,
— Очень славно! — говорит.
А. Усачев.
* * *
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.
М. Погарский.
Автокран.
Какой груз может поднять человек? 10–20–50 кг? А сколько весит бревно? Огромный камень? Человеку не под силу поднимать тяжелые грузы. Без помощи техники не обойтись. С древних времен люди стали придумывать разные приспособления для поднятия грузов.
Считается, что кран был изобретен в Древней Греции в конце VI века до н. э. Это устройство помогало поднимать на высоту каменные плиты и блоки весом 15–20 тонн для строительства зданий. Тяговую силу развивали либо люди, либо животные (ослы, волы и др.).
Слово «кран» стали употреблять в конце XVIII века, произошло оно от немецкого kranich — журавль, силуэт этой птицы напоминает кран.
В XI–XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. Их вначале делали из дерева, а крюки и оси — из железа.
С изобретением двигателей и развитием автомобилестроения появились передвижные краны, которые позволяли проводить тяжелые погрузочно-разгрузочные работы быстро и оперативно.
Современные автомобильные краны выпускают на колесах и на гусеницах. Колесные краны быстрее передвигаются. Они используют небольшой противовес, а от опрокидывания их предохраняют лапы-распорки, после установки которых кран становится стационарным. Гусеничные краны более мощные, тяжелы, к месту работы двигаются медленнее, чаще всего не сами, а их перевозит другая грузовая техника.
Модель LTM 11200–9.1 является самым мощным и самым большим колесным краном и имеет самую длинную в мире телескопическую стрелу — из восьми секций. Он может поднять 1200 тонн на высоту до 190 метров (высота 50-этажного здания).
LR13000 — самый большой в мире гусеничный кран, который в состоянии самостоятельно передвигаться. Его грузоподъемность — 3000 тонн. Это все равно, что поднять более 500 слонов! Такой груз эта машина может поднять на высоту до 12 метров.
Основная задача гигантского автокрана — работы по строительству химических и нефтяных заводов. Он поднимает и устанавливает химические реакторы и перегонные колонны, весом до 1500 тонн и высотой до 100 метров. Еще его применяют при строительстве атомных электростанций, когда необходимо поднять и установить большие блоки.
Эвакуатор.
Эвакуатор — это машина, предназначенная для перевозки автомобилей с места на место. Эвакуатор грузит транспортное средство на платформу, расположенную сзади кабины водителя, и доставляет в нужное место. Это бывает необходимо, когда машина повреждена в результате аварии или просто сломалась и не заводится, и тогда эвакуатор отвозит ее в автомастерскую. Новые автомобили эвакуаторы доставляют с завода в места продажи.
Эвакуатор был изобретен в 1916 году американцем Эрнестом Холмсом-старшим. На изобретение его вдохновил случай, когда пришлось вытаскивать автомобиль из ручья, используя блоки, канаты и помощь людей. После этого он и изобрел машину-эвакуатор.
Оперативная помощь на дороге пользуется большим спросом, поскольку количество автомобилей растет, и никто не знает, когда именно потребуется помощь: сломался автомобиль или попал в аварию. Эвакуация автомобиля, пострадавшего в аварии, часто с разбитыми колесами и поврежденным кузовом, требует терпения и выдержки. Если заклинило колеса, то автомобиль обычно грузят, используя любой скользящий предмет, который подкладывают под колеса и с помощью лебедки подтягивают к платформе эвакуатора. Очень эффективно использование погрузчика, оборудованного краном-манипулятором. Поврежденная машина закрепляется ремнями и поднимается на платформу эвакуатора.
Погрузка транспортного средства эвакуатором — это непростая операция, требующая особых навыков и умений, а также наличие специальных приспособлений. Во время эвакуации транспортного средства следует соблюдать меры безопасности.
Большинство эвакуаторов оснащены лебедками и стрелами для того, чтобы можно было поднять транспортные средства из труднодоступных мест.
В мире производят различные по размеру модели эвакуаторов — от тяжелых до легких. Бывают специальные эвакуаторы, позволяющие транспортировать поврежденные тяжеловесные грузовые автомобили. Современные эвакуаторы обладают широкими возможностями. Они бывают со стационарной платформой или сдвижной. При незначительных повреждениях автомобилей используются эвакуаторы с частичной погрузкой на платформу. При этом задние колеса машины остаются на дороге.
Загадка.
Груз тягать на высоту —
Для меня вопрос простой.
Подвезти, забрать, поднять…
И опять качу пустой.
Снова грузы, короба —
Не устану никогда.
(Погрузчик)
Скорость
Очевидно, что полицейские машины оснащены усовершенствованными двигателями, но насколько они быстры? В США составили отчет, чтобы узнать, какая полицейская машина самая быстрая. Испытание показало, что Ford Taurus с 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом оказался самым быстрым патрульным автомобилем, разогнавшись от о до 100 за 5,7 секунды.
Dodge Charger занял первое место в номинации «Самый короткий тормозной путь», а Chevy Caprice взял кубок за максимальную скорость в 250 км в час. Тем не менее, в Америке самым популярным полицейским автомобилем по-прежнему остается Ford Explorer из-за своей универсальности.
С заботой о четвероногих напарниках
Автомобили для K9 должны быть оснащены специальным оборудованием, чтобы гарантировать безопасность четвероногому полицейскому.
Согласно Autowise, в автомобилях для K9 обязательно установлены кондиционеры, чтобы не дать собаке перегреться.
Источник даже упоминает о многочисленных несчастных случаях ранее, когда собаки умирали от теплового удара из-за того, что их оставляли в закрытом транспортном средстве. В дополнение к надлежащему охлаждению собаки должны быть в безопасности в специальной клетке в автомобиле, которая изготовлена ??на заказ. Эти модификации стоят тысячи долларов, но K9 достойны должной заботы во время работы, как и любой другой член команды.