Кризис 7 года жизни

Как точно успокоить плачущего младенца?

Во-первых, необходимо успокоиться самой мамочке. Беспокойство женщины никогда не пойдёт на пользу ребёнку. Вы можете сами замечать это довольно часто. Если переживает женщина, то практически на ровном месте начинается беспокоиться и ребенок. Во-вторых, помните, что в любом случае постоянный контакт с мамой, с её руками, прикосновения к телу непременно пойдут ребёнку на пользу и, возможно, на время определения вами причины его плача создадут для него атмосферу защищённости и позволят успокоить хотя бы на время.

А теперь несколько конкретных советов о том, как успокоить плачущего ребёнка:

Возьмите его на руки, прижмите к себе. Покачайте на руках, в коляске, в люльке – там, где, как вы замечали, он чаще всего успокаивается.
Спойте ребёнку тихую песенку, колыбельную. Спокойный, умиротворённый голос матери успокаивает малыша, создаёт атмосферу тепла, защищённости, комфорта.
Если вы точно уверены, что малыш не хочет спать, что ему не нужны покой и тишина, используйте погремушки, игрушки

Яркие, красиво звучащие предметы привлекают внимание ребёнка, ему становится интересно. И, если причина его плача не такая серьёзная, как колики или голод, он непременно отвлечётся.
Покормите ребёнка или предложите ему соску

Часто мамочки сталкиваются с тем, что вроде бы малыш накормлен, нет никаких видимых причин для его истерики, а он всё равно как будто бы испытывает чувство голода. В этом случае рекомендуется проверить питательность молока матери. Часто бывает так, что молоко женщины не содержит всех необходимых ребёнку питательных веществ. Это происходит по разным причинам, связанным с физиологией женского организма. Если такой вариант подтверждён, есть вариант перехода на смесь детского питания (при обязательном назначении врача). Если причиной детской истерики был именно этот фактор, перейдя на другое питание, ребёнок моментально перестанет плакать.
Всегда проверяйте пеленки, подгузник малыша. Какими бы комфортными ни казались нам разрекламированные памперсы, надо помнить о том, что даже малейшая влажность на поверхности подгузника непременно доставляет дискомфорт ребёнку. Только представьте себя в мокром, наполненном памперсе!
Метод пеленания многие родители не воспринимают в качестве необходимого. Однако в первые три месяца жизни, когда движения ребёнка ещё не скоординированы, он может быть полезен. Малыш вскидывает руки, может поцарапать себя, особенно если вы невзначай пропустили время, когда надо было стричь ногти, которые, как известно, растут у детей очень быстро. Может быть, целесообразно запеленать его в чистую сухую пеленку, и беспокойство пройдёт.
Обязательно измерьте температуру тела ребёнка. Это необходимо сделать в первую очередь. В нашей статье мы рассматриваем объективные причины детского плача, но не связанные с болезнью. Если же у ребёнка есть температура, это уже говорит о наличии воспаления или заболевания. В таком случае меры будут совсем другими – вызов врача.
Убедитесь, что ребёнку не жарко, не холодно, достаточно свежего воздуха. Порой в квартире бывает высокая влажность, которая доставляет дискомфорт даже взрослому человеку. Что уж говорить о ребёнке? Постарайтесь в первые месяцы жизни малыша установить нормальный температурный режим (без испарений, излишков влаги, сухости воздуха). Обязательно один-два раза в день проветривайте комнату, в которой находится младенец. Если на улице холодно, выносите на это время малыша в другое помещение или проветривайте комнату во время прогулки с ним.

Патологические причины вздрагиваний

Периодические повторяющиеся вздрагивания и вскидывания с плачем и нарушением мышечного тонуса – признаки патологий. С такими жалобами нужно обратиться к врачу. Причинами могут быть нарушения обмена веществ и метаболизма нервной системы с формированием судорог, спазмов мышц. Это возможно при нерациональном вскармливании с дефицитом или избытком определенных веществ – нехватки кальция и витамина Д с развитием рахита, нарушения работы паращитовидных желез с провокацией спазмофилии.

Возможны плохой сон и вздрагивания при повышении внутричерепного давления, которое формируется из-за родовых травм или врожденных аномалий строения мозга.

Резкие вздрагивания типичны для повышенной нервной возбудимости. Это бывает при гипоксии в родах или внутриутробно, после перенесенной травмы.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

1, всего, сегодня

(53 голос., средний: 4,62 из 5)

Классификация детских страхов

Есть несколько вариантов, позволяющих классифицировать детские страхи. Простейшей и наиболее распространенной классификацией называют разделение детских страхов на два типа – социальные и природные. Сначала возникают природные страхи, базирующиеся на инстинкте самосохранения. Они проявляются уже с раннего возраста. Пример: страх смерти (себя и родителей), высоты, темноты, чудовищ, замкнутого пространства, внезапных звуков и так далее.

Социальные страхи появляются позже. Речь идет о страхе ситуаций социального характера. Пример: страх одиночества, наказания, опоздания, осуждения со стороны сверстников, некоторых людей и так далее.

Детские страхи также делимы на три группы.

Бредовые страхи

Причина этих страхов обычно неочевидна. Пример: ребенок боится принимать какой-то вид пищи, надевать куртку, ходить на горшок, купаться, завязывать шнурки, подходить к столу и так далее. Бредовые детские страхи могут быть проявлением отклонений психики или началом развития аутизма. Для выяснения причины обратитесь в специализированное медицинское учреждение.

Сверхценные страхи

Детские страхи, имеющие отношение к некоторым идеям. Первое время соответствуют некому реальному происшествию, но потом становятся настолько значимыми, что завладевают всеми мыслями ребенка.

Примеры: социальные страхи в виде заикания или боязни выходить к доске. Сверхценные страхи наиболее распространены – в 85-90% именно с ними приходится иметь дело психологам. Страхи приобретают хроническую форму и справиться с ними сложно. Обычно идут с раннего детства, проявляясь на последующем опыте и оказывая влияние на становление личности. Родители должны быть внимательны к детским переживаниям.

Навязчивые страхи

Детский страх, испытуемый при определенных обстоятельствах, вызывающих у ребенка панику. Это может быть страх неких животных, высоты, мест огромного скопления людей, открытых или закрытых пространств и так далее.

Что делать, чтобы малыш перестал бояться сверстников

Страх перед сверстниками очень сильно влияет на ребёнка. Побороть его можно разными способами. Но прежде всего необходимо определить ситуацию, выявить негативный опыт в детском садике, школе или любом другом коллективе, который повлиял на формирование поведения малыша.

Как играть на площадке где много детей, чтобы побороть страх

В более младшем возрасте (приблизительно с двух лет) родителям нужно помогать своему ребёнку бороться со страхом начиная с малого:

придя на площадку, попросите кроху поздороваться с детьми, обратите его внимание на тех, кого он видел ранее;
в процессе игры распределяйте роли: один копает, а другой отвозит машинку с песком;
не позволяйте другим обижать своего карапуза, от игр у него должны остаться только положительные эмоции, и ему нужно быть уверенным, что в случае чего мама с папой всегда его защитят;
для того чтобы малыш получал удовольствие от игры на площадке, в игровых центрах и детском саде, научите его делится, ждать своей очереди и обмениваться игрушками, покажите ему это своим примером.

Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Попробуйте записать ребёнка в группу, где не больше десяти человек его возраста, опытные педагоги также подскажут и помогут вам решить эту проблему.

Коллективные занятия помогут перебороть страх, запишитесь в группы раннего развития

Пример взрослых для трёхлетних малышей

Есть определённые обстоятельства, способствующие появлению страхов. К ним относятся особенности семейного воспитания, когда родители слишком опекают или, наоборот, практически не обращают внимания на ребёнка по причине постоянной занятости или нежелании его приласкать.

Если кроха постоянно находится в окружении мамы или бабушки, он чувствует, что ему больше никто не нужен. Чрезмерная забота может навредить, ведь птенца необходимо понемногу отпускать из гнезда и из-под тёплого крыла, где он не останется на всю жизнь. Дайте вашему чаду больше свободы — пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти. Вселяйте в малыша чувство уверенности в себе, чтобы он вырос полноценной личностью.

Одарите ребёнка теплом, заботой и любовью, ведь для малыша главное чувствовать вашу поддержку

На страхи ребёнка зачастую влияют слова и поступки взрослых. Например, когда мама или бабушка говорит о том, что опасается собак, болезней, катастроф, то будет не удивительно, если малыш через какое-то время тоже начнёт разговаривать на эти темы и точно так же бояться. Следите за своими словами и поступками, ведь они сильно отражаются на восприятии мира вашим чадом.

Если проблема уже появилася, поговорите с ребёнком. Поддержите малыша, рассказывайте ему о том, чего вы сами когда-то боялись. В более затруднённых случая обратитесь за помощью к психологу, он поможет избавиться от страха перед детьми.

Положительное влияние сказок

Помочь в борьбе со страхами помогут сказки. Читая их, анализируйте с малышом описанные ситуации и поступки героев. Подробно разбирайте, чего боятся персонажи историй и как они преодолевают трудности. Это поможет малышу поверить в свои силы.

Чтение и анализ сказок помогут ребёнку справиться со страхами

Правильная модель поведения

Заложите в ребёнке правильную модель поведения. Для этого необходимо развить общительность. Ходите на развивающие занятия, площадки, в гости, а также приглашайте друзей с детьми в свой дом

Важно научить кроху быть радушным и уважать порядок в чужой семье. Знакомьте его со сверстниками и показывайте, что это отличные ребята и не стоит их бояться. Убедите малыша, что с ним играть интересно и увлекательно, учите его стойкости в тех или иных ситуациях

Убедите малыша, что с ним играть интересно и увлекательно, учите его стойкости в тех или иных ситуациях.

Помогите вашему ребёнку сделать первый шаг навстречу крепкой дружбе

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Изображение на обложке: Defaced / Dribbble

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

Лечение нервных тиков у малышей до 1 года

После того как невролог установил причину непроизвольных подергиваний мышц, он назначает необходимое лечение. Лекарственные средства подбираются индивидуально для каждого маленького пациента. Предпочтение отдается седативным фитопрепаратам с минимальным количеством побочных действий. В зависимости от тяжести тикового расстройства и наличия положительного результата длительность терапии может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев. Если к возникновению нервных тиков привело инфекционное заболевание, параллельно с успокоительными лекарственными средствами назначаются иммуномодулирующие и противовоспалительные препараты.

Немедикаментозная терапия включает следующие методики:

  • сеансы массажа воротниковой зоны;
  • остеопатический массаж;
  • электросон.

Если появление нервных тиков обусловлено острой психотравмой или хроническим стрессом, нормализовать состояние ребенка помогут занятия с детским психоневрологом и нейропсихологом.

От родителей детей, страдающих тиковыми расстройствами, зависит эффективность терапии и дальнейший прогноз. Как правило, при соблюдении рекомендаций невролога относительно режима дня ребенка и окружающего его микроклимата тики исчезают самостоятельно. Родителям также следует помнить о существовании факторов, которые способны понизить либо повысить вероятность возникновения непроизвольных подергиваний мышц у детей.

К факторам, повышающим вероятность, относят:

психоэмоциональное перенапряжение;
усталость малыша;
перенесенные инфекционные заболевания, аллергические проявления;
повышенное внимание со стороны окружающих, касающееся тиков.

Понизить риск возникновения нервных тиков могут смена обстановки, полноценный сон, фиксация внимания ребенка на каком-то интересном занятии или предмете.

Грудничок вскидывает руки во сне

Процесс отхода ко сну: глазки начинают закрываться – пеленаю, потом ОЧЕНЬ быстро надо достать грудь (если голодный) или сунуть бутылочку с чаем или водичкой. Тогда отвлекается и не сильно активно вытаскивает руки. За время сосания обычно засыпает. Это самый удачный вариант.

Чаще сразу начинается вытаскивание рук, кряхтение, перерастающее в скандал. Снова перепеленываемся, потому что руки уснуть не дадут. Или через некоторое время после укладывания в кроватку начинает во сне кряхтеть, вытаскивать руки – если получится – все, сон окончен.

Неделю назад добавилась новая проблема – научился переворачиваться на живот, причем даже с запеленатыми ручками во сне. И тоже просыпается.

Чувствительная нервная система у ребенка

С ранних лет дети со слабой нервной системой чрезмерно чувствительны. Они легко замечают изменения в настроении окружающих и активно на них реагируют, не могут спать в полной темноте или при наличии малейшего источника света, сильно переживают, когда смотрят мультфильмы или читают книги. Если ребенок 5 лет боится громких звуков, быстро устает, слишком эмоционален, то это может быть связано с гиперактивностью и легкой возбудимостью.

Таким малышам нужны продуманный режим дня, посильные трудности, которые не приведут к переутомлению, и умеренные новые эмоции. Впечатлительных детей обычно приходится учить преодолевать страх, оберегать их от внушений негативного характера и отрицательного самовнушения. Если ребенок в 9 месяцев боится громких звуков и часто плачет, нужно выработать ритуалы отхода ко сну днем и вечером. Полезны ванночки с успокаивающими сборами. В некоторых случаях применяются специальные препараты.

Возможные последствия испуга у ребенка до года

К страхам у детей нужно относится внимательно и поддерживать их в случае негативных последствий. Осложнения проявляются как:

  • беспокойный судорожный сон со вздрагиваниями. Грудничку начинают снится плохие эмоциональные сны. Как утверждают ученые, дети видят кошмары гораздо чаще взрослых;
  • ребенок не перестает рыдать и плакать. Чаще всего приступы сильного крика приходятся на вечер до и после купания. Если заметили подобные инциденты — это скорее всего симптом испуга у грудничков;
  • недержание мочи у ребенка чаще происходит после 4-х лет, даже если кроха испугался в период новорожденности или грудного возраста;
  • заикание также проявляется с возраста, когда ребенок начинает полноценно разговаривать. Обычно это происходит с 3 до 6 лет. Обычно заикающимся детям сложно общаться и нужно лечить такое последствие;
  • ребенок не переносит одиночества: с родителями ему спокойнее, но это не всегда удобно родителям, поэтому заняться устранением подобного осложнения нужно сразу.

Вылечить хронические приступы испуга у ребенка до года намного сложнее, чем преодолеть первые симптомы эмоционального потрясения.

Рекомендуем посмотреть видео Комаровского об испуге у новорожденного.

Разобраться в детской психологии

В таких ситуациях многое зависит от реакции взрослых на то, что происходит, а именно — родителей и священника. Чтобы адекватно реагировать, нужно иметь представление о том, как дети развиваются. Замечательный психолог Даниил Эльконин разработал периодизацию возрастных этапов, которые проходит каждый ребёнок. По мере взросления дети переживают различные кризисы: первого года, трёх, семи, двенадцати, пятнадцати и семнадцати лет

Каждый из них имеет свои особенности, которые очень важно знать и учитывать, выстраивая отношения с ребёнком

Первый и очень яркий кризис проявляется в возрасте от полутора лет до года и восьми месяцев, когда малыш уже уверенно ходит, начинает разговаривать и называть предметы

В этот период важно, чтобы родители не внушили ему ненужные страхи. Например, можно принести его в храм на причастие, а там дети кричат и плачут

Конечно, в такой ситуации у ребёнка может сформироваться негативное отношение к месту, где такое происходит.

Что делать? Обычно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают взрослых, а это значит, что с ними нужно как можно больше разговаривать и как можно доступнее всё объяснять. Я думаю, что к ребёнку нужно относиться так же, как и ко взрослому: не стоит его недооценивать и думать, что он чего-то не понимает. Дети всё понимают. Да, на своём уровне, но это не значит, что им не нужно ничего разъяснять.

Виноваты родители?

Часто сами родители — авторы страхов у своих детей. Например, когда мама долго не подходит к кричащему младенцу, пытаясь приучить его к режиму. Или когда, вроде заботясь о безопасности, мы говорим ребёнку: «Не делай так, я боюсь, ты упадёшь, порежешься, обожжёшься…»

Предупреждаем: «Этот мальчик хулиган». Понаблюдайте за собой: часто ли вы грозите малышу, что за непослушание его заберёт Баба-яга, чужой дядя. Если да, то потом не стоит удивляться, что ребёнок просыпается и кричит по ночам или не может оставаться один. Не проявляйте при детях неуверенности в своих силах, старайтесь как можно реже говорить: «Я боюсь…».

Многие детские страхи сами проходят со временем. Но есть дети, которые в силу характера не делятся страхами с родителями, загоняют их внутрь. Страхи накапливаются, растёт тревога, и это создаёт почву для формирования будущего невроза.

Инфографика Яны Лайковой / АиФ

Каким бывает плач новорожденного

Как и все дети, ваш ребенок уникален. Он по-своему ест, спит, реагирует на раздражители — и успокаиваться будет тоже по-своему. При всем многообразии индивидуальных проявлений характер у плача новорожденных одинаковый.

  • Призывный плач — ребенок кричит 5 – 6 секунд, затем делает паузу на 20 – 30 секунд, при отвлечении внимания или ожидая результата, затем вновь кричит примерно 10 секунд и снова затихает на 20 – 30 секунд. Такой цикл повторяется несколько раз, при этом период постепенно увеличивается, пока плач не становится сплошным;
  • Голодный плач начинается с призывного плача. Если мама подошла и взяла малыша на руки, но не предложила грудь, то плач переходит в сердитый крик, который сочетается с «поисковыми» движениями головой, причем в этот момент ребенок замолкает. Если она и после этого не дает грудь, то требовательный плач переходит в яростный плач с захлебываниями. Малыш может засовывать в рот свой кулачок, совершает сосательные движениями губами и языком, вертит головой в поисках материнской груди или соски;
  • Плач при боли — плач с оттенком страдания и безысходности. Это достаточно ровный непрекращающийся плач, во время которого случаются всплески отчаянного крика, видимо, соответствующие усилению болевых ощущений. Если вы не подошли к ребенку, когда он «призывно» кричит, и он заплакал, то по тому, как именно он плачет, вы сможете угадать причину плача, чтобы быстро успокоить малыша.

Выяснить причины

Как священник я с такими ситуациями сталкивался не раз и знаю, что обычно они не случайны. Когда начинаю разбираться в том, что же послужило причиной такого поведения ребёнка, нередко выясняется, что в недавнем времени он чего-то или кого-то сильно испугался. Чаще всего негатив вызвало общение с незнакомым человеком. Например, осматривал врач в поликлинике или медсестра делала неприятные процедуры. Малышу было больно, он запомнил эти ощущения — и у него сформировалось понятие, что если кто-то чужой тянется к нему, то это не предвещает ничего хорошего. Он опасается, что сейчас произойдёт что-то плохое — и начинает плакать. Это защитная реакция, и она абсолютно нормальна. Ребёнок пытается защищать свои границы, которые у него уже частично сформировались.

Причины появления непроизвольных подергиваний мышц

Причина возникновения нервных тиков у деток младшего возраста достоверно неизвестна. Медики выделяют несколько факторов, из-за которых у некоторых детей повышается риск появления этого расстройства. К этиологическим факторам относятся:

  • Наследственная предрасположенность. Если родители малыша страдали от непроизвольных подергиваний мышц (от единичных до генерализованных тиковых расстройств), у него есть шанс попасть в группу риска.
  • Нарушение деятельности мозга. Тики часто встречаются у деток, у которых наблюдаются минимальные дисфункции головного мозга, проявления синдрома гиперактивности и дефицита внимания.
  • Острое эмоциональное потрясение или хронический стресс. К появлению тиков могут привести психотравмирующая ситуация, внезапный испуг, неблагоприятная атмосфера в семье. Часто таким детям свойственны повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, плохой ночной сон.
  • Нервный тик у детей до года часто связан с перенесенными инфекционными заболеваниями. Продолжающийся длительное время кашель при абсолютно нормальных анализах — не что иное, как вокальный тик. Кроме того, выделяется отдельная группа моторных тиков, которые являются проявлением аутоиммунного заболевания, спровоцированного стрептококковой инфекцией.

Механизм возникновения непроизвольных подергиваний мышц связан с нарушением обмена нейромедиаторов, которые принимают участие в передаче импульсов от головного мозга к мышечным волокнам. В результате подкорковые структуры, отвечающие за процесс передачи, перестают контролироваться корой мозга, поэтому и возникают нервные тики.

Жизненный опыт как причина страха

Со временем страх шума, заложенный природой, может усугубиться другими причинами, такими как:

  1. Слишком эмоциональная реакция родственников на поступки ребенка. Громкие окрики и испуганные вскрики мамы или бабушки могут спровоцировать стресс, к которому психика малыша не готова.
  2. Неожиданный хлопок или взрыв, петарды, салюты. Одни дети благополучно забывают о пережитом, а у других развивается устойчивый страх.
  3. Увиденный эпизод из «ужастика». Подобные фильмы могут пощекотать нервы даже взрослым, что уж и говорить о детях. У малыша ухудшается сон и может возникнуть устойчивый страх.
  4. Неудачный опыт надувания или игры с воздушным шаром. Если шар лопается с оглушительным звуком, ребенок может начать бояться и других громких хлопков.
  5. Шум работающего перфоратора, дрели или других строительных инструментов. Однако дети, которые постоянно слышат такие звуки, обычно привыкают к ним.
  6. Отдельные бытовые приборы издают довольно неприятные звуки. Пылесос, электрическая мясорубка или будильник могут вызывать неблагоприятную реакцию у малыша.
  7. Музыкальные игрушки с громкими или агрессивными мелодиями. Развивающие игрушки должны быть только со спокойной музыкой, так что нужно внимательнее выбирать такие товары.

Практически все дети не любят тревожные звуки: громкие голоса, крики, резкие сигналы автомобиля, звуки заводящегося мотора или мотоцикла, салюты и петарды, шум миксера или пылесоса, резкие звуки от падающих предметов, гром, собачий лай и голоса других животных, жужжание насекомых, некоторые музыкальные игрушки.

Боязнь громких звуков у малышей до года

Ближе к концу первого месяца жизни ребенок будет чутко реагировать на неприятные и громкие звуки. Кроха вздрагивает всем телом, может беспокойно двигать руками, плакать. Если ребенок стал бояться громких звуков в раннем возрасте, то обычно это связано не с негативным пережитым опытом, а с естественной реакцией психики на шум. Звук ассоциируется с опасностью. Похожее чувство грудничок испытывает в присутствии незнакомцев или когда боится засыпать без мамы. Продолжительный звук вызывает неприятные ощущения в органах слуха.

Так, боязнь громких звуков — это естественная реакция организма, проявление инстинкта самосохранения, который в этом случае дает о себе знать до 12-18 месяцев. Со временем ребенок перестанет бояться громкого шума, который повторяется и не несет никакой опасности. Это феномен слухового привыкания.

Другой интересный феномен можно наблюдать уже к концу второго месяца жизни или раньше. Если мама поет ребенку колыбельные, то кроха скоро начнет пытаться имитировать гласные звуки. Это напрямую связано со слуховыми стимулами.

Чего нельзя делать родителям: советы

Если ребенок боится громких звуков, родителям нужно правильно вести себя, чтобы не усугубить фобию. Нельзя смеяться над реакцией крохи, стыдить его. В противном случае ребенок начнет скрывать свой страх. Родителям не стоит опускать руки, если преодолеть боязнь никак не получается. Просто конкретному малышу для этого может понадобиться больше времени. Нежелательно всячески ограничивать своего малыша от громких звуков, потому что дефицит жизненного опыта и общения с разными людьми точно не избавит от проблемы.

Огромной ошибкой является стремление решить вопрос знакомым способом «клин клином». Если ребенок боится громких звуков, не стоит заставлять его идти на городской праздник, где будут салюты, или детское мероприятие. Страх может только усилиться, а сам малыш замкнется в себе и на время перестанет общаться с окружающими

Не нужно заострять внимание на фобии. К страху следует подходить без лишнего беспокойства

Можно стараться отвлечь малыша играми, спокойными разговорами, прослушиванием мелодичной музыки.

Формы «непослушного» поведение

В зависимости от возраста и ситуации, ребенок по-разному проявляет свой характер.

Негативизм. Такое поведение характерно как для трехлетки, так и для подростка

Ребенку важно делать все наперекор родителям, отрицать любые авторитеты, чтобы доказать свою значимость в этом мире.
Демонстративное поведение. Уже приблизительно с 5-7 лет ребенок начинает практически полностью контролировать свое поведение, и любые действия «на показ» чаще всего преследуют определенную цель.
Протест

«Не хочу – не буду» и его различные вариации в зависимости от возраста ребенка и обстоятельств. Еще один способ отстоять свое «я» в мире взрослых.
Истерики. Крайняя степень недовольства происходящим у ребенка. Редко начинаются одномоментно, как правило, им предшествуют другие формы непослушания.
Опасное поведение. Если для трехлетки примером такой формы непослушания будет попытка залезть в будку к соседской собаке или поиграть с розеткой, то для подростка – экстрим в любом его виде: прыжки с парашюта, паркур и прочее.
Игнорирование взрослых. Особенно характерно для более старших детей. Подобным образом дети демонстрируют окружающим свою автономность, независимость.

Органические поражения головного мозга

Ребенок 6 лет боится громких звуков? Это может быть из-за пережитого негативного опыта или проблем со здоровьем: осложнений, заболеваний или травм лор-органов, органического поражения головного мозга. Неврологи утверждают, что последний диагноз можно поставить практически 90 % пациентов разного возраста. Но если изменения затрагивают более 20-25 % мозга, то проявляются признаки болезни.

У детей поражение мозга обычно связано с перинатальными причинами: это заболевания матери во время беременности, инфекции, генетическая предрасположенность, ишемия или гипоксия при родах, действие радиации или других вредных веществ (табака, химикатов, алкоголя, наркотиков). При осложнениях такие нарушения могут перерасти в эпилепсию, ДЦП, олигофрению, гидроцефалию. Характерным признаком этих болезней у детей является боязнь громких звуков.

Среди симптомов органического поражения мозга можно назвать снижение интеллекта, низкий иммунитет, проблемы с памятью, задержку интеллектуального развития и речи, постоянную слабость, головокружение, головные боли, повышенную раздражительность. Могут быть трудности с выполнением централизованных движений глазными мышцами, припадки с судорогами, нарушения слуха, зрения и обоняния, частичное или полное непонимание речи. К счастью, большинство нарушений, обнаруженных в раннем возрасте, можно откорректировать.

Если ребенок боится громких звуков, коррекционная программа должна подбираться исключительно специалистом. Эффективнее всего лечатся нарушения, выявленные до поступления ребенком в первый класс. Терапия в этом случае должна быть комплексной. Ребенку рекомендуется посещать логопеда и дефектолога, заниматься по нейроакустическим программам, в среде Монтессори. Полезны ритмотерапия, цветотерапия, арт-терапия, сенсорная интеграция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: