Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Форма и содержание — как научиться различать и научиться быстрее читать

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

Наверняка вам попадались «магические картинки», типа вот этой. Для того
чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь
изображение.

Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично
обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить
на этот вопрос невозможно без получения шифра.

Это искусство ли это или мазня?

Не зная ключа и то, что это писал Кандинский, Вы, вероятно,
приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие
ее меняется.

Что это:

Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная
гуща?

Это порнография или искусство?

Без авторитетного мнения искусствоведов трудно разобраться. Ведь рисовал этот
рисунок Пабло Пикассо! А если бы нарисовал подобный рисунок школьник, то наверняка
бы его вызвали на педсовет для проработки.

Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения
других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны.
Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех
потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин,
инструкций заработка миллиона для водителей такси.

По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую
картинку
». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали
подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

Как найти ключ к пониманию мира? — Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами
(реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том,
что обладает ключам).

Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

Критерии дельной инструкции

  1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в
    области ближайших интересов)
    . После применения инструкции Вы должны получить
    результат.
  2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
  3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если
    человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном
    жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу
    рублей, то этот методист Вам не подходит.

    Подумайте, что важнее, крутой пиджак
    методиста, или наличие миллионного счета.

Казусы:

  • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то
    не верь ушам своим.
  • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам
    своим.
  • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают
    одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

Философски данная тема связана с категориями «Форма и содержание». Советую почитать
главу об этой категории в учебнике философии для ВУЗов.

Читателю следует иметь в виду простые
вещи:
Каждый текст требует своей скорости чтения

Важно помнить то, что скорость
мышления определяет темп обработки информации.
Основные принципы скорочтения:

Визуализируйте четкие цели перед чтением. Решите, что хотите
сделать с полученной информацией.
Какой метод чтения книги вы будете использовать (внимательно прочитать,
найти какой либо факт, просмотреть, запомнить наизусть…)

Мысленно соединяйте прочитанные знания с приобретенными ранее

Систематизируйте — почитал — продумал — решил что можно использовать
в будущем. Представил в уме — решил для себя как нужно применять на
практике полученные знания.

Меняйте скорость восприятия информации. На мусор не обращайте
внимания. Важную информацию читайте внимательно.

Если нет применения знаниям — значит, зря читал.

Думайте над тем, что прочитали. Читайте с маркером, карандашом
и записной книжкой.
Перечитывайте дважды важные моменты книги до тех пор, пока они не
станут полностью понятными.

Работайте на пике психических сил. Читать неинтересные тексты
не удастся. После того, как почувствовали усталость, то переключитесь
на другие дела.

Формулируйте вопросы автору книги. Пишите обсуждайте полученную
информацию с друзьями или на форумах.

Чувствуйте усталость — отдохните, а вернее переключайтесь на
другой вид деятельности. Чередуйте гуманитарные и технические тексты.

Путаница для детей 8-10 лет


Путаницы для детей 8-10 лет

Путаница для детей 8-10 лет:

Если божья коровка Съела два ведра морковки,А корова с кличкой Мурка В небо упорхнула юрко, Если львы с котами разом На спине плывут и брассом А морской ушастый котик Просит почесать животик, У кораллов конь танцует, Рыба по полю гарцует, Чешут все ракушкой косы, Гребни в порт везут матросы, Мы заметим, строго глядя: Виноваты в этом дяди, Нерадивые в работе! Или может это тети? Что внимательно едва ли Всем названия раздавали… И теперь — вот наказание! Кто-то ходит без названия, Где-то — под одним ютится Зверь и рыба, жук и птица, Ну а тот, кто похитрее – Два названия имеет!

Небывалая сторонка На сторонке той медведи Грустно лапу не сосут. Пчелы добрые соседи, Им в подарок мед несут. Волк живет там недалече, Но его не слышен вой, Он не трогает овечек, Он питается травой. Что там шапка-невидимка! Здесь повсюду чудеса: Подивись, как спят в обнимку В норке зайчик и лиса. Как же не мечтать об этом? Все живут в согласие там? Мыши ходят за советом К добрым ласковым котам.

Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы Стираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой, Кастрюля с концом.

Плыл по морю пароход, Рыбы плавали в реке, Кот мурлыкал на песке, По тропинке пешеход Шел с кошелкою в руке, Шел, шел, шел … Вдруг поднялся сильный ветер, Перепутал все на свете, И на том же самом месте: Плыл по морю пешеход, Кот барахтался в реке, Рыбы грелись на песке, По тропинке пароход Шел с кошелкою в руке. Вот!

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь подгоняет мужика кнутом.

С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает, свистит:Я горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт! Ям-тирьям-тирьям, в коляске Две усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!

Плыл троллейбус в океане, В небе ехал теплоход. Как по снегу, по сметане, Лыжники пошли в поход. На коньках верблюд катался, Щука грелась на суку, Слон на дерево забрался И запел: — Ку-ка-ре-ку! Сел медведь в свою ракету И поехал на вокзал… Я не сам придумал это. Это Костя мне сказал. Он на выдумку — мастак! А может, и бывает так?

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису

Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет:Колдунье не колдуется,И вдохновения нет.Наколдовала к завтракуИз Африки банан,А появился — здрасьте вам!Из Арктики буран.Наколдовала к ужинуВ стаканчике пломбир,Но убедилась с ужасом:В стаканчике — кефир!Ну что за невезение,Ну что за наказание-И даже вместо пенияВыходит рисование,И даже вместо курицыВыходит пистолет…Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет.А может быть, кто дуется-Тому и не колдуется?

Тексты для проверки навыков чтения

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, при регулярном выполнении данных упражнений ребенок учится видеть всю страницу целиком. Данные упражнения способствуют развитию скорочтения.

Так же кроме упражнений мы выдаем проверочный лист- ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. Благодаря этому листу вы можете легко увидеть свои результаты и свои достижении в работе.

Применение!

Дайте ребенку тексты по развитию скорочтения и объясните что ему нужно попробовать читать не обычным способом а именно отрепетировать:

  • Чтение задом наперед
  • Чтение верхней части буквы
  • Читаем только черные буквы
  • Читаем только от самой большой
  • Читаем только от самой маленькой

Путаница задание для детей


Путаница задание для детей

Путаница задание для детей:

Что случилось вдруг со мной? Подружился с грязью. Руки чисто мыть не лень,Зубы чищу каждый день. Начищаю всем ботинки,Вычищаю все соринки. Брюки вычистил вчераИ расчистил снег с утра. А сестренка моя ЮляДразнит уж меня: “Грязнуля!” Почему ж таким я стал? Про микробов прочитал!

Кот пятнистый в полосках весь,Кошка полосатая — в пятнах вся. Полосы ее попробуй счесть! Шкурка вся похожа на матроску.

У лисички синий весь наряд,Лисий хвост костюм весь украшает,Ведь себя украсить каждый рад,А лисица просто это обожает.

Посерел к зиме зайчишка наш. Зайчик серый зиму очень любит. Белый фрак закинул он в шалаш: Белый цвет зимой его погубит. Правда?

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет. У меня живет дракончик, ему целых 10 лет! Мы с ним ходим на прогулку, Мы с ним ходим на обед. Любит он с вареньем булку Заедать мешком конфет.

В саду на груше я сидел, Я свеклы накопать хотел. Но в этот миг меня позвал Тот самый дед, чей лук я рвал.Ах ты воришка! Что за грех! Опять залез ты на орех! Из-за тебя я до сих пор Не видел спелых помидор!

Вчера я поехал пешком по дрова, Под снегом вокруг зеленела трава. Я из лесу дров не привез целый воз И тер на жаре обмороженный нос!

Я видел подснежник в осеннем лесу, Где заяц тащил по опушке лису И волк за охотником крался… Я слышал — охотник зубами стучал, Я слышал, как он «Помогите!» кричал И громко от страха смеялся! Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые калошки. Папа по саду пойдет, Папа с дерева сорвет Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки, Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели. Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие, Рвите, босоногие, Не придется вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками!

Как развивается фонематический слух?

Фонематический слух формируется во время общения ребёнка с родными и окружающими людьми. Поэтому специалисты советуют разговаривать с малышом, читать ему книги и стихи с момента появления на свет. Наиболее значительный прогресс в становлении фонематического слуха наблюдается в возрасте от полугода до двух лет. Однако отделы коры мозга, отвечающие за его функционирование, окончательно формируются к 5-7 годам.

  1. От рождения до 1 года. Ребёнок начинает реагировать на громкие звуки спустя три недели после появления на свет, а на тихие – через 2 месяца. В 3 месяца малыши хорошо определяют их источники, переводя взгляд в их сторону. В 4 месяца ребёнок может подражать звукам, а в 5 – понимает своё имя. В год малышу удаётся различать часто используемые слова.
  2. От 1 года до 2 лет. В этом возрасте наблюдается активное развитие фонематического слуха. Ребёнку удаётся различать звуки в родном языке. К двум годам малыши определяют на слух ошибочные фонемы. Ребёнок способен сказать, какое слово было произнесено правильно.
  3. От 2 до 4 лет. К трём годам малыш перестаёт путать похожие звуки. Также происходит формирование правильной слоговой структуры слова. Хотя при произношении звуков могут наблюдаться проблемы, например, дети говорят «на-ни-на» вместе «машина».
  4. От 4 до 6 лет. В пяти годам кроха учится определять количество и последовательность звуков в слове. Это важный этап, от которого зависит формирование навыков чтения и письма. У шестилетнего ребёнка получается различать темп и громкость речи.

Безусловно, что нормы развития у каждого ребёнка свои. Но сильные отклонения могут свидетельствовать о фонетико-фонематическом недоразвитии.

Лабиринты для дошкольников

Начинать работать с лабиринтами можно уже с 3-4 лет. Для малышей интересно будет не просто пройти лабиринт, а помочь кому-нибудь, например, какому-нибудь животному или насекомому преодолеть трудность запутанного пути и достичь цели. Так игра превращается в полезное упражнение. А если потом ребенок еще имеет возможность раскрасить героя маленького приключения, то это добавляет дополнительную мотивацию.

Примеры страниц из моей книги О. Наумова «Лабиринты для детей. Простой уровень 4+»

В книге 50 лабиринтов и все они различной структуры, формы и сложности.

Книга рекомендована детям с 4 лет. Но советую ориентироваться на своего ребенка. Задания построены по системе «от простого к сложному».

Как проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок, — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Зеркало результатов: как научать ребенка скорочтению и технике чтения?

Даже самый маленький шаг на пути к достижению цели заслуживает похвалы. Создайте над рабочим столом школьника табличку с результатами и не забывайте интересоваться его успехами в прохождении онлайн-игр на тренировку памяти и внимания.

Не стоит подгонять ребенка в обучении – принцип «быстрее, выше, сильнее» далеко не всегда дает положительный результат. Вместо этого разработайте свою формулу успеха:

  • Готовьтесь к новой вершине вместе: читайте тексты по очереди, думайте о буквах-шутницах, вычеркивайте определенную букву и делайте пересказ.
  • Забудьте о сравнении ребенка с одноклассниками и знакомыми.
  • Не возлагайте все надежды только на учителя. Урок ограничен по времени, поэтому под его чутким присмотром читать детям не всегда удастся.
  • Не занимайтесь дольше 30 минут в день без остановки. Не стоит читать через силу, иначе дети утратят интерес к этому процессу. Лучше разделите занятие на два блока, с перерывами.
  • Узнайте нормативы техники чтения и регулярно проверяйте свои результаты на предмет соответствия им.

Чтобы изучить скорочтение, заинтересовать детей словом и научить осмысленно проглатывать книги, следите за результатами малышни. Не требуйте, а интересуйте. Не проговаривайте, а читайте молча. Не спешите смотреть мультфильмы, а сначала ознакомьтесь с оригинальным произведением. И тогда все получится!

Чтение текста с перемешанными буквами

Читать такие тексты, где буквы переставлены местами невозможно медленно, так как мозг будет перенапрягаться. Такой метод сразу заставляет осматривать слово целиком, а затем зрительно мы очень быстро начинаем перемещаться с одного слова к другому.

Этот процесс происходит, можно сказать, не совсем произвольно. Потому что информация начинает затягивать, а обзор зрения быстро расширяется.

Чем чаще заниматься такими тренировками, тем быстрее будет увеличиваться скорость чтения. При этом понимание информации совершенно не будет страдать.

А даже и наоборот, медленное чтение очень ухудшает восприятие информации.

Профилактика дислексии

Начинать работу с речью, восприятием, памятью и координацией нужно с самого раннего возраста. Подбирать упражнения по годам, заниматься в игровой форме, больше читать.

Учитель учить навыкам общения детей

Первыми разрабатываются навыки звукопроизношения и постановки речи. Для этого с ребенком повторяют слоги (как лает собачка, как мяукает кошка и пр.). Игры воспринимаются ребенком лучше всего. Хорошо работают с пространственным воображением карточки Домана.

Примерно с 1,5 лет начинают занятия по изучению большого и маленького, лево-право, найди отличие, найди лишний предмет и другие. Визуальное восприятие у маленьких детей развито лучше всего.

Развитие мелкой моторики

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Тренажёр скорочтения для заучивания стихов

Хочу обрадовать тех, кто имеет проблемы с заучиванием стихотворений. Этот тренажёр поможет и в таком нелёгком деле. В верхнее поле вставляете текст, который необходимо заучить, перемешиваете буквы или переворачиваете слова справа налево и начинаете заниматься.

Полный охват нижнего поля будет напоминать вам о строках стихотворения, которые вам нужно быстро выучить и которые находятся в поле исходника. Не надо подглядывать в верхнее поле.

Лучше несколько раз пробежаться глазами по строкам с перепутанными буквам.

Для заучивания стихотворений подходят только две настройки. Анаграммы здесь не нужно включать.

Вообще быстро выучить стихотворение не сложно. Ведь сегодня разработаны такие замечательные методики и тренажёры, об одной из которых я расскажу в ближайшее время. Ставьте сайт в закладку, чтобы не пропустить новый тренажёр.

Техника развития скорочтения «Сбор урожая»

Этот приём также описан в книге Павла Палагина.

Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».

Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.

Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:

  1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
  2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
  3. Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык

А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).

Понятие дисграфии как нарушения письменной речи

В одной из предыдущих статей мы разбирали тему дислексия. Там же было сказано, что это похожие нарушения развития, и они почти всегда пересекаются, но не всегда сопровождают друг друга

В России более тридцати процентов учеников младшей школы имеют это отклонение, поэтому нарушение распространенное и очень важно научиться распознавать его, понимать его причины и знать, как помочь детям с такой проблемой

Подобно дислексии, дисграфия имеет несколько форм, у каждого из которых свои признаки, а если быть точнее – свои типы ошибок, допускаемых детьми. Можно выделить следующие формы дисграфии:

  • Акустическая
  • Артикуляторно-акустическая
  • Оптическая
  • Аграмматическая
  • Дисграфия, связанная с недоразвитием языкового анализа и синтеза

Секреты быстрого поглощения информации

Существует много путей быстро найти нужную информацию в книге. Вот некоторые из приемов:

А может быть не нужно читать всю главу?

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

Наверняка вам попадались «магические картинки», типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.

Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.

Это искусство ли это или мазня?

После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.

Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?

Без авторитетного мнения искусствоведов трудно разобраться. Ведь рисовал этот рисунок Пабло Пикассо! А если бы нарисовал подобный рисунок школьник, то наверняка бы его вызвали на педсовет для проработки.

Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.

По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

Критерии дельной инструкции

Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.

Философски данная тема связана с категориями «Форма и содержание». Советую почитать главу об этой категории в учебнике философии для ВУЗов.

Основные принципы скорочтения:

Почему мы понимаем текст, в котором переставлены буквы?

Наверняка вы видели такие тексты в интернете — картинку со словами, буквы в которых переставлены местами и смысл которых вы по-прежнему можете понять.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

С одной стороны, это похоже на правду. Однако научное объяснение, которое стоит за этим, куда сложнее.

Утверждение, которое стоит за этой картинкой, основывается на том, что человеческий мозг может воспринимать смысл слова целиком, независимо от порядка букв — главное, чтобы первая и последняя были на месте. Якобы об этом писали ученые из Кембриджского университета.

Но это не совсем правда, во всяком случае только часть правды. У наблюдаемого явления есть свое название: тайпогликемия. Оно существует благодаря тому, что наш мозг опирается не только на то, что мы видим, но еще и на то, что мы ожидаем увидеть.

В 2011 году ученые из Университета Глазго обнаружили, что, когда объект затемнен или размыт для зрения, человеческий мозг способен достроить его детали и заполнить лакуны при помощи ранее увиденных образцов. Текст — это только часть истории.

Первые исследования на эту тему провел Грэхэм Роулинсон из Ноттингемского университета еще в 1976 году. Он провел 16 экспериментов и убедился в том, что люди могут читать слова с перепутанными буквами, однако у этого есть множество нюансов. Например, человек куда проще воспринимает короткие слова и не может сразу понять слово, если перепутаны не соседние буквы, а расположенные друг от друга на расстоянии (сравните: «прболема» и «перболма»). Также гораздо лучше люди воспринимают слова в контексте (сравните: «прбоелму» и «эут прбоелму лгеко ршеить»). Если целиком поменять все буквы в слове, кроме первых и последних, то понять оригинальное слово станет совсем невозможно («побрмела»).

Вы можете сами попробовать поменять слова в предложении разными способами и показать их друзьям — насколько просто ваш текст будет легко прочесть? Так вы убедитесь в том, что когнитивные процессы, которые стоят за тем, как мы достраиваем образы и опознаем слова, намного сложнее, чем кажутся на первый взгляд.

Стихи путаницы для детей 1 класса


Стихи путаницы для детей 1 класса

Стихи путаницы для детей 1 класса:

Как у вас поживают? — На босу ногу топор надевают, Сапогом траву косят, В решете воду носят. Наши сани едут сами. А лошади наши — с усами, Бегают в подполье за мышами.

Чудо, чудо, чудеса: На пеньке стоит лиса, Палочкою машет, Два медведя пляшут. Вот какие чудеса – Два медведя пляшут. Зайцы взялись за бока, Заплясали трепака, Прилетели утки, Заиграли в дудки. Вот какие чудеса – Заиграли в дудки. И берёзки в пляс пошли, Хороводы повели. Солнце засияло, Всем теплее стало. Вот какие чудеса – Всем теплее стало!

У меня на грядке Крокодил Растет! А в реке Москва-реке Огурец живет! Осенью на грядке Крокодил Поспел! Огурец в Москва-реке Всех лягушек съел! Я боюсь, ребятки, Что на этот год Вырастет на грядке Страшный бегемот. А в реке Москва-реке Клюнет на крючок Как вам это нравится? Страшный кабачок! Ох! Когда ж на грядке Будет все в порядке!

Вы послушайте, ребята, Моей сказки небогатой От конька-горбунка И медведя-плясунка: Уж как пестрая свинья На дубу гнездо свила. Гнездо свила, детей вывела. Шестьдесят поросят По сучочкам сидят. Поросята визжат, Полететь хотят. Полетели, полетели. Уж как по небу медведь летит. Медведь летит, Головой вертит. А несет-то он коровушку, Черно-пеструю, белохвостую. А коровушка мычит Да хвостищем-то вертит! Знай медведю кричит:Давай вправо, Давай влево, А теперь вот напрямик!

Едет повар на тарелке, Две кастрюли впереди, А лоханка позади. Кричит ему кухарка: «Где мая лоханка?» Услыхали чугуны, Загудели как жуки. Услыхали ложки, Запрыгали как блошки. Кочерга пошла плясать, А ухват ей подпевать.

Как проводится конкурс «Веселые буквы»?

Итак, каждая команда, состоящая из 4 человек, получает свой комплект букв, написанных на листах. Ели не желаете заморачиваться с листами, можно буквы написать маркером на шариках тоже с двух сторон.

Ведущий, засекая время, зачитывает вопросы для первой команды. Игроки пытаются быстро найти ответ и выстроиться, чтобы он получился из имеющихся у них букв. Передавать игрокам свои буквы или меняться метами условиями конкурса запрещено. Поэтому игрокам придется еще и побегать с буквами, чтобы выстроиться в правильном порядке. Если игроки на протяжении 10 секунд не могут найти правильную отгадку, ведущий дает им подсказку. Игра «Веселые буквы» продолжается в скорости блиц-турнира, ведь участникам нужно быстрее своих конкурентов дать правильные решения.

Таким же образом проводится викторина для участников второй команды. Но вопросы у них уже будут другими. По итогам конкурса сверяется время, в которое вложились команды. Побеждают игроки, сложившие правильные ответы быстрее своих конкурентов.

Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке

  • Чтение, как и остальные языковые навыки можно целенаправленно тренировать. Причем развивать навык можно постоянно, просто усложняя тексты.
  • Для тренировок выбирай только материал твоего уровня, где известно около 80% лексики. Остальное будет словарным приростом.
  • Чтобы развить навык чтения, научись читать текст целыми фразами, а не отдельными словами. Для этого тренируй свою смысловую догадку, учись опираться на контекст и не переводи текст. Понять смысл – не значит перевести.
  • Старайся с каждым подходом читать быстрее и быстрее. Чтобы отслеживать прогресс, “сдавай нормативы” и замеряй свою скорость. И выучи SightWords – они ускорят тебя.
  • Обязательно читай английские тексты просто так, для души. Заведи себе привычку читать хотя бы парочку страниц в день – на это точно найдется время.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: