Как развить логическое мышление у детей: формы мышления, рассуждения, игры

Логика в системе языка

Язык представляет главную знаковую систему и инструмент, с помощью которого можно увидеть и почувствовать отражение логических связей.

Знак – это двойственная сущность, которая состоит из формы (звуковая, графическая), воспринимаемой с помощью органов чувств и его значения или содержания. Эти две стороны знака имеют между собой ассоциативное, условное соответствие, образованное в процессе общения людей и их культурного развития. Знаком может быть и одно слово, словосочетание, законченное предложение и даже целый текст.

Каждый знак имеет свой десигнат, то есть то, что этот знак обозначает. Под десигнатом понимается реальная вещь — конкретный человек, сущность, предмет, его толкование и концепт. Отношения между знаком и десигнатом называется смыслом — какое свойство или признак предмета подразумевается под его фонетической оболочкой. Конкретный предмет приобретает практическое значение в той или иной ситуации. Например, слово «огонь» — обозначает и «тепло», и «свет», и «пожар». Понятие «тепло» имеет в своем содержании и «тепло» от огня, и «тепло» от человеческого тела и метафорический смысл «тепло» души. Каждое значение входит в содержания понятий каждого из них.

Два или несколько знаков в одной ситуации (контексте) образуют синтаксические связи, которые позволяют реализовать один из смыслов знака на более конкретном уровне (лексическом) и получить развернутое представление о мире. Ещё один вид связи знака и десигната в отношении к субъекту– прагматический, который соотносится с конкретной ситуацией и то, как её понимает говорящий.

С помощью языка можно построить любые предложения (в логике – суждения),  даже те, которые не будут иметь смысла в реальном мире. Язык в этом плане не заботится о правильности представлений и мыслей.

Например, предложение «зеленые мысли яростно спят» может быть бессмысленно, с точки зрения логики, однако, оно соответствует всем правилам грамматики языка и на основе элементарных смыслов распознается. Также в языке строятся вопросительные, восклицательные предложения, которые выходят за пределы формальной логики и означают различные эмоции человека. Они являются и не истинными, и не ложными, поэтому не представляют ценности для логики.

Некоторые языковые теории выдвигают версии о том, что любое, даже самое абсурдное предложение может получить свой смысл с помощью воображения. Например, существует теория о параллельных мирах: концептуально она означает, что не стоит отбрасывать бессмысленное предположение, а попытаться представить тот мир, в котором оно будет иметь действительное значение.

Логика в отличие от языковой системы занимается рассмотрением утвердительных предложений то, что соотносится с реальными фактами. Такие предложения называются истинными суждениями.

Логические игры детям 6-7 лет

После того как вы узнали основные виды игр для логического мышления у детей 6-7, стоит рассмотреть примеры этих игр.

Графические игры. К ним можно отнести множество игр связанных с рисованием и пишущими предметами. К примеру, это может быть рисование карандашами или другими принадлежностями различных тематических предметов по клеточкам в тетради. Также отличной игрой является раскрашивание различными цветами рисунков с цифровыми обозначениями цветов.

К одному из интересных видов речевых игр можно отнести изучение и анализ информации полученные на слух ребенка. К примеру это могут быть два слова, ассоциирующиеся с временами года, особенностью какого-нибудь предмета. И ребенок должен рассказать об этом предмете, вещи или явлении все то что знает. Необходимо следить за красноречивостью, если её маловато, то подскажите ему еще пару интересных фактов которые он не знал. Это поможет ему отлично развить логику и память.

Настольные игры имеют огромное разнообразие на рынке игрушек. Из них стоит выделить игры где нужно сложить фигуры из кирпичиков и других предметов, игры-фанты целю которых будут является построение башни. Вытаскивая из неё по одному «кусочку», который нужно будет положить на верх и не потерять общее равновесие.

Книжные игры также богаты своим разнообразием выбора, при их выборе могут разбегаться глаза на прилавках. При покупке проконсультируйтесь с продавцом книг, расскажите ему о увлечениях ребенка, и он вам посоветует наиболее лучший вариант выбора.

К наиболее интересным видам компьютерных игр, как уже выше упоминалось, будут те, которые связаны с наличием в них персонажей из любимых книг, мультфильмов, раскрасок . Наиболее популярными сейчас являются Лунтик, Смешарики, Маша и Медведь, Лентяево и Фиксики.

Как приготовить три панкейка за три минуты

Суть загадки: на сковороде одновременно можно жарить два панкейка. На каждую из его сторон уходит по минуте. Как приготовить три за три минуты?

У данной задачи есть очень неочевидное решение

На первый взгляд, кажется, что для этого потребуется не меньше четырёх минут. Тем не менее, достаточно немного логики, и время получится сократить на 50%.

Понятно, что ни одной из этих загадок Стив Джобс не проверял соискателей на находчивость и логику. Тем не менее, сегодня день смеха и хорошего настроения, так что вы можете просто показать эти загадки друзьям и коллегам, чтобы определить самого умного и смекалистого.

Победитель может попробовать трудоустроиться в Apple. Но это не точно :)

iPhones.ru

Попробуйте разгадать хотя бы несколько из них, чтобы понять, пригодны ли вы для работы в компании Apple

Рассказать

Николай

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Этапы развития логического мышления у человека

Логическое мышление классифицируется по этапам развития, а также разделяется на типы в зависимости от преобладания того или иного элемента сознания:

  1. Формирование логики начинается с наглядно-действенного мышления. На ранней стадии  у маленьких детей отсутствуют устойчивые логические связи. В этом случае мыслительный процесс опирается на реальную ситуацию – построение слов из кубиков, фигур из конструктора.
  2. Вторая стадия развития логического мышления – наглядно-образная, развивается в дошкольный период. На этом этапе происходит отрыв конкретных образов от реального предмета. Ребенок оперирует не реальными предметами, а вызываемыми из памяти образами этих предметов. На этом этапе ещё отсутствует анализ, образ предмета не расчленяем на составляющие.
  3. Следующая ступень развития логики, происходит в младший школьный период. На этой стадии развития все практические действия преобразуются во внутренний процесс мышления. Ребенок школьного возраста с успехом улавливает элементарные связи, сходства и различия объектов. Мышление достигает абстрактного уровня, появляется умение игнорировать конкретные свойства предметов и объединять их в категории, классы.

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Пьяные кролики

Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля. Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.

Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?

Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):

  • 1-я бутылка = 0000000001
  • 2-я бутылка = 0000000010
  • 3-я бутылка = 0000000011
  • 999-я бутылка = 1111100111
  • 1000-я бутылка = 1111101000

Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них  будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).

Технология развития мышления

Не зависимо от того, хотите ли вы видеть положительные изменения в творческих способностях или добиваетесь критического мышления, процесс стимулирования нейронных связей выглядит очень похоже. Нужна практика с определенной периодичностью, так с каждым разом, нейропластичный центр нервной системы приспосабливается к определенной задаче и с каждым разом позволяет выполнить ее быстрее и точнее. Как и при мышечной нагрузке, важна регулярность, но также жизненно необходимы и периоды отдыха, в которые полученные навыки систематизируются и усваиваются. Разработанные специалистами программы тренировок на развитие мышления, интегрированные в онлайн тренажерах, позволяют определить нынешний уровень и улучшить мышление путем подбора оптимальной нагрузки и времени тренировок.

Работа с закономерностями

Закономерность может быть скрыта в рисунках, между числами, буквами, любыми элементами ряда.

Чтобы научиться правильно находить закономерность действуем по следующему алгоритму:

  • Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур, животных, предметов.
  • Пробуем догадаться, на чем основана закономерность – по какому правилу расположены элементы.
  • Пробуем определить тип закономерности.
  • Проверяем наши предположения одно за другим, чтобы увидеть какое правило соблюдается.
  • Убедившись, что «задуманное» правило соблюдается, мы сможем точно назвать следующие элементы ряда.

Примеры закономерностей с числами:

2, 5, 8, 11, 13, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

99, 10, 88, 20, 77, …

4, 16, 5, 25, 6, …

Для детей 5-9 лет прекрасно подойдут раскраски с логическими закономерностями. На сайте можно бесплатно

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Автомат с напитками

Начнём с простой логической задачи.

На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.

Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?

Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.

Логические мыслительные процессы

Мы все индивидуальны и имеем уникальный опыт, однако, в нашем мозгу происходят схожие процессы, приводящие к обработке информации и умозаключению.

Вот основные операции, происходящие в нашей голове:

  1. Анализ. Во время этой операции наш мозг раскладывает явление на несколько составляющих, чтобы рассмотреть каждую из них в отдельности, выявить ее влияние, отношение и воздействие. У любого предмета или события есть главные элементы, на которые мозг его разбивает автоматически для обработки информации.
  2. Обратный анализу процесс – синтез. Эта мыслительная операция подразумевает составление из мелких деталей и частей единого целого для оценки ситуации. Яркий пример синтеза – собирание пазла.
  3. Сравнение. Для этого процесса требуется найти отличия и сходства предмета/события относительно чего-либо. Оно может быть поверхностным, неполным или глубоким, полным. Сравнение основывается на анализе, ведь, чтобы сравнить два предмета, необходимо мысленно разбить их на составляющие.
  4. Обобщение. Процесс, объединяющий предметы или события в единое целое по схожим признакам. Зачастую мы используем его для подведения итогов.
  5. Конкретизация.  Полная противоположность предыдущему мыслительному процессу. Ее суть заключается в точности и определение у предмета/события отдельных характеристик, раскрытие его внутреннего содержания.
  6. Абстрагирование же помогает человеку сосредоточиться на определенном объекте или его черте, отбросив посторонние. Это изолированное изучение характеристики предмета/события для более глубокого познания.
  7. Классификация подразумевает использование системы деления объектов по определённым признакам, основывается на анализе и помогает упорядочить для себя предметы/события.

Некоторые мыслительные операции взаимоисключают друг друга, поэтому надо пользоваться определёнными видами в соответствующих ситуациях. Выбирать мыслительный процесс стоит в зависимости от цели, которую человек хочет достичь после обработки информации, поэтому и нужно развивать логическое мышление.

Выделение определенного признака в группе предметов

Первые попытки обучить ребенка выделению определенных признаков предметов нужно делать, когда ему исполнится один год. Обладание этим умением является базой для дальнейшего развития. Обучение начинается с простого объяснения. Родитель берет в руки игрушку и рассказывает о том, чем она отличается от другого предмета.

Заостряя внимания на явных отличительных признаках, родитель поясняет ребенку разнообразие мира. Покажите ребенку два предмета разной формы, но одного цвета. Расскажите, чем они похожи, а чем различаются. В возрасте 2 лет можно просить самостоятельно выбрать игрушку с обозначенным признаком. Называйте как можно больше различных вариантов для поиска, развивайте пассивный и активный словарь малыша.

Пусть малыш возьмет в руки круглый предмет. Расскажите, что кроме формы, этот предмет еще имеет цвет, фактуру, функцию и т.д. Разумеется, что в беседе с ребенком мы объясняем это словами «круглый красный резиновый мяч для игры в футбол».

Примеры заданий:

  •  Попросить принести игрушку заданного цвета или формы (принести маленький шарик, синий кубик);
  •  Найти ряд предметов, с определенным признаком (трогаем все синие предметы, кто найдет больше круглых предметов);
  •  Показать на игрушку, которая обладает двумя или более заданными отличиями (а что у нас красное и мягкое?);
  •  Поиграть с ребенком в игру «Найти предмет по форме». В мешок сложите различные вещи известной малышу формы. Предложите ему достать что-то одно, прощупав все находящиеся в мешке;

Для проведения сравнения нужно уметь выделить необходимое свойство у каждого из представленных предметов. После этого обдумать полученный результат и дать вам только те предметы, которые обладают заданным признаком. Обучение начинается на сравнении двух похожих предметов. После этого задача должна усложняться и для сравнения предлагаться ряд различных игрушек с одним или несколькими общими признаками.

Для закрепления умения сравнивать предложите ребенку найти общее у внешне не похожих образцов. Возьмите куклу и мягкую игрушку. Спросите, чем они отличаются между собой.

Примеры заданий:

  • Разделить предметы по одному признаку. В коробку смешайте кубики и шарики. Предложите ребенку разделить их по форме или цвету. Использовать для этого задания можно самые разные предметы. Главное, чтобы признак был очевиден.
  •  Нахождение по образцу. Покажите ребенку предмет или картинку. Обозначьте необходимые признаки. Предложите найти такой же.
    • Для детей 2-4 лет, количество признаков не должно превышать 3 и быть очевидными.
    • Детям 5-7 лет количество можно увеличить до 5.

Что такое логика?

Действие логических преобразований в уме выделяется как тип мышления. В этом случае логика представляет собой процесс во времени, то, как разум выстраивает связи между реальными предметами. Такие связи более устойчивы и предметны, чем те связи, которые образуются в рамках простого восприятия. Проводятся связи не только между отдельными явлениями реальности, но и между словами и целыми предложениями, которые представляют собой графический образ мысли.

Кроме этого, логика причастна к созданию абстрактных понятий.

Понятие – это абстрактная сущность, оно объединяет сразу несколько объектов (или предметов реальности). Содержанием понятия становится обобщенный признак, который проявляется в разной степени у всех этих объектов.

Например, в понятие «живой организм» могут входить растения и животные, которых объединяет наличие органических азотистых соединений (нуклеиновых кислот). Далее, в понятие «растения» входит любое растение (роза, папоротник, елка). Затем эту цепочку можно разложить на конкретных представителей рода – «цветковые», «водоросли», «мхи». Таким образом, понятия низкого уровня поднимаются в результате обобщения к более высшим. Например, к понятию «жизни» вообще, на основе понятий «воссоздания себя» и «обмена энергии».

Такая многоуровневая иерархия понятий образует систему упорядоченных знаний, любое явление на своем месте, как книги в библиотеке. В отличие от слова, оно не имеет четких границ смысла. Его невозможно передать одним каким-то словом. Но оно помогает лучше освоить информацию и то, о чем идет речь, исключает двусмысленность в обмене фактами и присуща только живому субъекту. Понятия формируются в рамках какой-либо специфической системы. Например, в рамках науки социологии есть понятия: «семья», «город», «общество» и так далее.

Получение абстрактных единиц и их связывание друг с другом начинается с двух главных логических операций – анализа и синтеза. Анализ – это разложение явления реальности, предмета или информации на элементарные единицы. В процессе определяется, из чего и как состоит объект, что лежит в его сущности, как соотносятся части целого между собой.

Синтез – это объединение различных элементов. Например, объединение двух объектов в одно понятие, либо соединение частей объектов для получения новой абстракции или модели реальности. Хорошим примером демонстрации понятия «синтез» может быть объединение всех сенсорных сигналов организма в один смысл, в компонент сознания. Однако, логика, как способность разума, занимается объединением уже готовых смыслов в суждения, а суждения в умозаключения. Хотя по своей природе мозг (разум) стремится объединять все в целостную картину сознания и только логика помогает достичь правильности её восприятия.

Логика занимается поисками истинного знания, отождествлением правильных представлений о реальности с положением дел в мире.

Виды логических игр для детей 6-7 лет

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  • математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
  • речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
  • литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
  • игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.

Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Когда закладывается логическое мышление

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года. Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7-8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности. Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект. Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях. Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации. Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры. Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: