Игры на развитие мышления у детей

Введение

Все, кто имеет дело с
компьютером, так или иначе сталкивались с компьютерными играми, и подавляющее
большинство может сходу назвать несколько игр, которые им особенно понравились.
Те, кто уже совсем наигрался, почти наигрался или еще
не наигрался, но в процессе общения с компьютером
уже начал совмещать игры с чем-нибудь более
полезным, возможно, хотели бы придумать какие-нибудь свои, не похожие ни на
какие другие игры.

Многое захватывает в таком
творчестве. И не сам процесс игры, а разработка игровой вселенной, ее
проектирование и реализация. Когда можно слить воедино сценарий, графику,
музыку, искусно задуманный и умело запрограммированный алгоритм — создать
единый фантастический мир, живущий по законам, которые ты же для него и
придумал. В последнее время в общем объеме вновь создаваемого программного
обеспечения различного назначения увеличивается доля net-приложений — программ,
ориентированных на платформу Microsoft.net. Это
объясняется, прежде всего, новыми возможностями, которые предоставляет
платформа прикладным программам, а также тем, что технология.net поддерживается
новейшими операционными системами.

Microsoft.net
— это технология, в основе которой лежит идея универсального программного кода,
который может быть выполнен любым компьютером, вне зависимости от используемой
операционной системы. Универсальность программного кода обеспечивается за счет
предварительной (выполняемой на этапе разработки) компиляции исходной программы
в универсальный промежуточный код (CIL-код, Common Intermediate Language), который во время загрузки
транслируется в выполняемый. Преобразование промежуточного кода в
выполняемый осуществляет JIT-компилятор (от Jast In Time — в тот же момент, «на
лету»), являющийся элементом виртуальной выполняющей системы (Virtual Execution System, VES).
Работу.net-приложений в операционной системе Windows
обеспечивает Microsoft.net Framework.

Цель работы: разработать
программу игры «Собери картинку».

Для достижения поставленной цели
в работе решались следующие задачи:

разработать эскизный и
технический проект программы;

разработать рабочий проект
программы.

Программа игры «Собери
картинку» написана в среде программирования Microsoft Visual C#.

Среда разработки Microsoft Visual C# является инструментом разработки net-приложений
для Windows. В ней интегрированы удобный дизайнер форм,
специализированный редактор кода, отладчик, мастер публикаций и другие
компоненты, необходимые программисту.

Список литературы

1.
Агуров, П.В. C#. Сборник рецептов / П.В. Агуров. — СПб.: БХВ-Петербург,
2007. — 411 с.

2.
Буткевич, Е. Пишем программы и игры для сотовых телефонов /Е. Буткевич.
— СПб.: Питер, 2006. — 204 с: ил.

3.
Дрейер, М. C# для школьников: Учебное пособие / М. Дрейер. Перевод с
англ. под ред.В. Биллига — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009. — 128 с.: ил., табл. — (Лицей информационных
технологий).

4.
Жарков, В.А. Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C#
2005 /В.А. Жарков. — М.: Жарков Пресс, 2005. — 812 с.

5.
Зубкова, Т.М. Технология разработки программного обеспечения: Учебное
пособие /Т.М. Зубкова. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. — 101 с.

6.
Культин, Н.Б. C# в задачах и примерах /Н.Б. Культин. — СпБ.: БХВ-Петербург,
2007. — 241 с.

7.
Лабор, В.В. Си Шарп: Создание приложений для Windows / В.В. Лабор. — Мн.:
Харвест, 2003. — 384 с.

8.
Лунгу, К.Н. Линейное программирование: Руководство к решению задач /К.Н.
Лунгу. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. — 128 с.

9.
Мак-Дональд, Мэтью. Microsoft ASP.net 3.5 с примерами на C# 2008 для
профессионалов, 2-е изд.: Пер. с англ. / Мак-Дональд, Мэтью, Шпушта Марио. — М.:
ООО “И.Д. Вильямс», 2008. — 1424 с.: ил.

10.
Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня: Учебник
для вузов /Т.А. Павловская. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с: ил.

11.
Степанченко, И.В. Методы тестирования программного обеспечения: Учеб. пособие
/И.В. Степанченко. — Волгоград: ВолгГТУ, 2006. — 74 с.

12.
Стефан, Рэнди Дэвис. C# 2005 для «чайников» / Стефан Рэнди
Дэвис, Чак Сфер. — М.: ИД Вильямc, 2008. — 576 с.

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Упражнения на логику

Задания, которые направлены на развитие логического мышления, побуждают мыслить и анализировать.

Математические

Математические задачи, которые направлены на развитие логики для детей 5 лет, могут быть следующими:

  • Маша взяла три яблока, а Коля на 1 больше, чем Маша. Сколько яблок взял Коля?
  • Коля нарисовал 4 лодки, а Максим на 3 лодки больше. Сколько лодок нарисовал Максим?
  • Глебу 9 лет, а его брату на 2 года меньше. Сколько лет брату Глеба?
  • Аня нарисовала 10 домиков, а Илья наполовину меньше. Сколько домиков они нарисовали вместе?

Для детей 6 лет:

  • Садовник обрабатывал кусты роз. В первый день он обработал 5 кустов, а на второй на 3 куста меньше. Сколько всего кустов обработал садовник за два дня?
  • Братья решили построить дом из кубиков. Саша принес 5 кубиков, а Андрей на 3 кубика больше. Сколько всего стало кубиков?
  • В банке лежит 6 ягод, а в тарелке в два раза меньше. Сколько ягод лежит на тарелке?

Настольные логические игры

Настольные игры направлены на нахождение выхода из игровой ситуации, которая представлена в виде наглядного пособия. Такую игру можно распечатать дома на принтере. К настольным играм относятся: лото, шашки, домино, дидактические игры и т. д.

Для детей 5-7 лет можно предложить поиграть в следующие игры:

«Что необходимо врачу?». Основные цели игры: сформировать знания о профессии врача, о том, какие ему необходимы инструменты для работы. Также данная игра развивает мелкую моторику, речь и умения высказывать свои мысли логически. Для игры распечатываются картинки с разными инструментами: те, которые использует врач для работы, и те, которые нет. Малыш должен подобрать необходимые для врача инструменты, пояснив свой ответ, для чего они ему необходимы.
«Когда это может быть?». Данная игра закрепляет представление детей о временах суток

Также она воспитывает терпение и внимание. Необходимо разложить картинки с разными временами суток

Дети должны объяснить, какое время суток изображено на картинке, и пояснить, почему они так считают.

Картинки с изображениями времен суток

Компьютерные игры и программы

Компьютерные детские программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Данные программы доступны в режиме онлайн. Они формируют умения, навыки учебной и практической деятельности.

Примеры программ, развивающих логическое мышление: «Логика для малышей», «Baby Logics», «Cifiri», «Веселые картинки». Данные программы являются инструментальным пакетом для создания и решения задач, которые связаны со сборкой на экране множества объектов текстовой и графической структуры.

Особенно понравятся детям красочнее программы «От винта», «Аir-Race». Здесь управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отведения курсора мыши в определенную сторону.

Программы «MathMatic», «Занимательная арифметика» будут развивать умения считать и читать. Такую программу можно использовать для детей 7-8 лет.

Шуточные

Решение шуточных задач развивает внимание, сообразительность, побуждает рассуждать. Картотека задач-шуток на смекалку:

Картотека задач-шуток на смекалку:

  • Кто быстрее может плавать: утенок или цыпленок?
  • Птица или гусеница быстрее долетит до цветка?
  • Над лесом пролетело два крокодила. Один был красный, а другой был желтый. Кто быстрее пролетит лес?

Игрушки. «Сложи картинку»план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: «Сложи картинку»

Цель: Развитие сенсорного восприятия детей.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знания детей об игрушках.
  2. Формировать умение узнавать предмет, изображенный на картинке, показывать или называть (по возможности).
  3. Формировать умения идентифицировать предметы, обследуя их форму.
  4. Формировать умение по части сложить целое.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.
  2. Развивать умение соотносить графическое изображение с реальным предметом: «Возьми такую же игрушку».
  3. Развивать коммуникативные навыки с помощью куклы Маши.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу.

Возрастная направленность: младший возраст.

Наглядно-дидактический материал: Предметные картинки с изображением игрушек по 2 шт. (пирамидка, мишка, мяч, матрешка, ведерко, неваляшка, юла, машинка, самолет). Одну разрезать пополам вертикально, машинку, самолет – горизонтально. Одна остается как образец для подбора. Игрушки – пирамидка, мишка, мяч, матрешка, ведерко, неваляшка, юла, машинка, самолет. Резиновые мячи среднего размера по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. Внести корзину с игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзинке?

Воспитатель показывает каждую игрушку, называет ее, ставит на скамеечку перед детьми. Затем просит повторить или показать (зависит от того есть ли речь у ребенка). «Покажи, Алеша, пирамидку. Что это, Сережа?» и т.д.

Воспитатель: Одним словом – это и г р у ш к и. Что это? (ответы детей – игрушки).

Игровая ситуация

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и приносит куклу, говорит от себя и от имени куклы.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша.

— Здравствуйте, ребята.

— Здравствуй, Маша.

— Давайте познакомимся с Машей.

Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, говорит от имени куклы «Меня зовут Маша». Ребенок: «Меня зовут … (произносит имя, если не говорит, за него имя произносит воспитатель) и т.д. Дети здороваются за руку с куклой.

Воспитатель: Маша любит общаться с детками. Давайте сегодня кукла Маша вместе с нами будет заниматься.

Коррекционно-развивающий блок

Дети садятся полукругом за столы.

Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла с собой картинки. Что изображено на картинке? Правильно, Сережа, машина!

Ребенок с помощью взрослого учится обводить изображенный на картинке предмет, водя пальчиком по контуру и так с каждым ребенком, предлагая новые картинки.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Возьми такую же игрушку».

Дети по одному подходят к столу, берут картинку (картинки лежат на столе перевернутые изображением вниз), переворачивают ее, называют и приносят игрушку, кладут ее в корзину. Если ребенок не говорит, воспитатель называет игрушку, изображенную на картинке. Ребенок приносит игрушку и кладет в корзину. Кукла Маша «участвует» в игре, выполняет задание. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.

Основная работа

Воспитатель показывает такие же, но разрезанные на половинки картинки. Объясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась « целая пирамидка», «целая машинка» и т.д.

Сложить половинки и найти идентичное изображение на целой картинке. Предложить сложить целую картинку самостоятельно. И так с каждым ребенком.

Задание усложнить.

Раздать каждому ребенку по 2 изображения и дети самостоятельно подбирают половинки.

Кукла Маша тоже складывает «целую картинку».

Воспитатель: Миша, правильно Маша сложила половинки?

Миша: Нет.

Воспитатель: Помоги Маше, пожалуйста. Молодец, спасибо, помог Маше.

(можно повторить 3-4 раза с разными детьми, правильный вариант тоже обыгрывается).

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята у Маши есть для нас сюрприз (внести непрозрачный мешок с мячами). Давайте сами угадаем, что в нем (дети ощупывают мешок руками и называют «мячики»).

Звучит песня «Новый мяч» в исполнении Марии Лукач.

Слова: Лорина Дымова

Музыка: Зиновий Компанеец

Воспитатель берет мяч и играет с ним, пока звучит музыка, дети повторяют или самостоятельно играют в мяч.

Заключительный этап

Рефлексия

Дети прощаются с куклой Машей: «До свидания! Приходи к нам еще!», обнимают ее, гладят.

Упражнения для развития абстрактного мышления

Подумайте, какие фигуры можно составить из этих деталей

Развитие этого вида мышления тесно связано с речевой деятельностью, в том числе богатством словарного запаса, правильностью построения предложений и способностью к анализу информации.

Упражнение «Докажи обратное»

Это упражнение лучше делать письменно

Кроме удобства, у письменной речи есть еще важное преимущество перед устной – она более строго организована, упорядочена и носит линейный характер. Вот само задание. Выберите одно из сравнительно несложных, и главное, непротиворечивых утверждений

Например: «Отдых на море очень привлекателен»

Выберите одно из сравнительно несложных, и главное, непротиворечивых утверждений. Например: «Отдых на море очень привлекателен».

А теперь найдите аргументы, доказывающие обратное – чем больше опровержений, тем лучше. Выпишите их в столбик, полюбуйтесь и найдите опровержение к каждому из этих аргументов. То есть вновь докажите истинность первого суждения.

Упражнение «Аббревиатуры»

Это упражнение хорошо проводить в компании, оно не только полезно для мышления, но и может развлечь вас, например, во время долгого пути, или скрасить ожидание.

Нужно взять несколько произвольных сочетаний 3-4 букв. Например: СКП, УОСК, НАЛИ и т. д.

Далее представьте, что это не просто сочетания букв, а аббревиатуры, и попробуйте их расшифровать. Возможно, получится что-то юмористическое – это не хуже. Юмор способствует развитию мышления. Могу предложить следующие варианты: СКП – «Совет креативных писателей» или «Союз криворуких производителей». УОСК – «Управление отдельными социальными конфликтами» и т. д.

Если выполняете задание в команде, посоревнуйтесь, у кого название оригинальнее и чем может заниматься такая организация.

Упражнение «Работа с понятиями»

Упражнения с понятиями, точнее с абстрактными категориями, аналогов которых нет в материальном мире, хорошо развивают абстрактное мышление и устанавливают связь между мыслительными процессами разного уровня. Как правило, такие категории отражают качества, свойства предметов, их взаимозависимость или противоречия. Таких категорий много, но для упражнения можно брать даже самые простые, такие как «красота», «слава», «ненависть».

  1. Выбрав одно из понятий, постарайтесь максимально просто (своими словами) объяснить, что это такое. Только избегайте объяснений через примеры («это, когда…), за такое даже в школе ругают.
  2. Подберите синонимы к этому понятию и постарайтесь определить, есть ли какие-то отличия, нюансы между основным словом и синонимом.
  3. Придумайте символ этого понятия, он может быть как абстрактный, так и конкретный, выражаться в словах или в графическом образе.

После того как поработали с простыми понятиями, можно перейти и к сложным. Например, таким: «конгруэнтность», «виктимность», «резистентность» и т. д. Если вы не знаете, что это такое, то допустимо посмотреть определения этих слов, но все равно объяснять вы их будете своими словами.

Польза развития абстрактного мышления не только в том, чтобы научиться решать логические задачи. Без него невозможны успехи в точных науках, сложно понять многие экономические и социальные законы

К тому же, что немаловажно, это мышление сделает более правильной и четкой речь, научит доказывать свою точку зрения на основании строгих законов логики, а не потому что «мне так кажется»

https://youtube.com/watch?v=C3RC5D-pn4c

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Свою позицию супруги объясняли так: их задача – воспитание не гениев, а самодостаточных и гармоничных личностей, для которых свойственны познавательное начало, живой интерес, стремление творить, наличие собственной позиции.

Методика Никитиных базируется на «трех китах» — основополагающих принципах.

  1. Для малышей необходимы особые условия, способствующие умственному и физическому развитию, поэтому родителям следует тщательно продумать дизайн детской комнаты: здесь должно быть уютно и комфортно. Чтобы ребенок обучался естественным образом, на стены можно повесить карточки с буквами, изображение карты мира, числовые таблицы.
  2. Задача родителя – предложить ребенку задачу, но не навязывать ни подход к ее решению, ни тем более правильный ответ. Главное – малыш должен проявить творчество, только в этом случае результат будет положительным. Упражнения Никитиных построены таким образом, что допустимы несколько возможностей решения.
  3. Ключевое значение в воспитательном процессе имеет тесное взаимодействие ребенка с родителями.

Опираясь на эти принципы и используя развивающие пособия супругов Никитиных, родители смогут помочь своим детям вырасти гармоничными и одаренными личностями, не испытывающими проблем в общении и социализации.

Что такое логическое мышление и из чего оно состоит

Начнем с определения этого сложного психологического понятия.

То есть это не просто сказать “сегодня будет дождь”, а доказать и сделать вывод “на небе западные дождевые тучи, усиливается ветер, через несколько часов будет дождь”.

Что вы первое представили, когда услышали “логическое мышление”? У меня возникла картинка моего любимого человека (а он логик с макушки головы до пяток!), который с умным видом что-то доказывает, задает вопросы и быстро решает проблемы. У некоторых возникла картинка задач на логику. А еще у определенной группы людей возникла фраза “логика да и логика, творчество – наше все”.

Но этот вид мышления очень многогранный и включает в себя не только картинки, но и сложные мыслительные процессы. Умение логически мыслить состоит из таких основ:

  • знание, как аргументировать, то есть хоть какое-то представление о теории логики;
  • умение оперировать такими формами мышления, как понятие, суждение, умозаключение;
  • способность отстаивать свою точку зрения в соответствии с законами логики: если все ежики зеленые, а деревья – ежики, то все деревья зеленые;
  • навык эффективно и быстро решать логические задачи: как теоретические, учебные, так и практические, из жизни.

Именно к логическому мышлению относятся такие важные операции, как классификация, понятие, доказательство, умозаключение, дедукция, вывод, опровержение, категоризация. Поэтому этот вид мышления крайне важен для таких профессий, как следователь, юрист, преподаватель точных наук и некоторых других.

Примеры игр по методике Никитиных

Игра «Сложи узор»

В комплекте этой игры – 16 кубиков одинакового размера. Стандарт – 3 х 3 х 3 см. При этом грани каждого кубика окрашены в 4 цвета, а две из 6 граней (противоположные) окрашены разными цветами по диагонали. Таким образом, задействованы всего 4 цвета.

Из кубиков можно составлять разные узоры, подбирая цвета в любом порядке.

Переставляя кубики, можно создавать большое количество вариантов картин, узоров, схем, придумывая им названия.

В этой игре есть три стандартных задания: составить аналогичный узор по заданной (нарисованной) схеме, затем составить (зарисовать) схему по сложенному кубиками узору, и третье – придумать новые узоры из 9 или 16 кубиков.

Схемы — задания на готовых карточках к игре могут быть подобраны в натуральную величину так, чтобы их можно было закрывать кубиками.

С малышами ясельного возраста можно играть в «Сложи узор», используя сначала 4 кубика, составляя одноцветные картинки, затем постепенно вводить следующие кубики, усложняя узор. Можно предложить составить самому простой узор и придумать ему название.

Воспитанникам старшего дошкольного возраста можно устроить увлекательные соревнования по игре «Сложи узор». Если разделить их на несколько команд, раздать по комплекту кубиков, то дети с удовольствием будут ждать от ведущего новое задание и складывать узоры по схеме. А воспитатель может подводить итоги в таблице, какая команда сложила быстрее, какая правильнее, а какая придумала больше новых узоров.

Б.П

Никитин предлагает взрослым обратить внимание на один очень важный момент: как мы достаем коробку с кубиками, бережно раскладываем или шумно вываливаем все сразу, так и дети будут либо бережно собирать кубики после игры, либо разбрасывать их по комнате. Обращение с предметами откладывается в детской памяти, малышам свойственно во всем подражать взрослым

Играя в «Сложи узор», малыши учатся самостоятельно мыслить, контролировать и оценивать себя, видеть собственные ошибки.

Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»

Основу этой игры преимущественно составляют педагогические разработки итальянского педагога М. Монтессори. Б.П. Никитин лишь несколько изменил комплектность и условия. Игровые задания знакомят дошкольников с геометрическими фигурами, подготавливают детские ручки к письму, развивают логическое мышление.

Игровой комплект состоит из квадратных пластинок – рамок размером 10 х 10 см толщиной около 2 мм. Каждая рамка имеет в центре отверстие, в которое вставляется вкладыш соответствующей геометрической формы и подходящего размера, но отличающийся по цвету.

Вот список фигур:

  1. Круг
  2. Квадрат
  3. Равносторонний треугольник
  4. Эллипс
  5. Прямоугольник
  6. Ромб
  7. Трапеция
  8. Четырехугольник с неправильными сторонами и одним прямым углом
  9. Параллелограмм
  10. Равнобедренный треугольник
  11. Шестиугольник
  12. Пятиконечная звезда
  13. Прямоугольный равнобедренный треугольник
  14. Пятиугольник
  15. Неправильный шестиугольник
  16. Разносторонний треугольник.

Количество рамок и игровые задачи к каждой игре подготавливаются в соответствии с возрастом и возможностями деток.

Варианты заданий:

  • Найти вкладыши и вставить в рамочки
  • Обвести контуры фигурок (по рамке, по вкладышу)
  • Раскрасить фигурки цветными карандашами
  • Обвести фигурки двойным контуром
  • Создать орнамент из фигурок
  • Угадать фигурку на ощупь
  • Вставить вкладыши в рамочки с закрытыми глазками
  • Разложить рамочки и фигурки – вкладыши по свойствам.

Игра «Обезьянки»

Эта замечательная игра основана на способности малышей к подражанию. Дети часто копируют поведение взрослых, перенимая тем самым привычки, способы обращения с предметами, эмоции

У дошкольников младшего возраста очень развиты такие качества, как внимание, наблюдение за взрослыми, способность к подражанию. С возрастом эти качества меняются

Игра «Обезьянки» позволяет оценить, насколько внимателен ребенок, или же это качество угасает.

В результате дети развивают внимание, учатся повторять действия ведущего. Усложнять игру можно вводя новые фигурки, в том числе разных цветов

Список никитинских игр и головоломок достаточно большой. Все они направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения. Детские таланты необходимо развивать с раннего возраста, создавая творческую среду и увлекая ребенка интеллектуальными играми. Так считают Лена и Борис Никитины. И в этом с ними согласны все педагоги.

Игра УЗНАЙ ФИГУРУ

Цель:

  • совершенствование действия анализ и синтез;
  • формирование понятия об отрицании некоторого признака.

Раздаточный материал:

  • набор цветных геометрических фигур,
  • три карточки (с одной стороны – плюс, с другой – минус).

— Для начала необходимо запомнить первый вопрос. Является ли фигура кругом?

Чтобы дети не забыли вопрос на доске рисуется круг. Какой может быть ответ? «Да» или «нет».

— Ответ «да» вы будете показывать карточкой со знаком «+», а ответ «нет» — со знаком «-». Сейчас я вам покажу фигуру, а вы ответите на данный вопрос с помощью карточки.
— А теперь наоборот, я буду сам отвечать на данный вопрос, а вы — показывать фигуру, которая подходит для этого ответа.

На доске педагог рисует «плюс», а затем «минус».

— Теперь игра усложняется вторым вопросом. Является ли фигура красной? (На доске рисуется красное пятно.) И сейчас вам нужно будет отвечать сразу на два вопроса — двумя карточками, выкладывая их на парте.

Принцип игры тот же: сначала детям показывается фигура, они в свою очередь отвечают на два вопроса с помощью карточек, затем педагог рисует коды разных ответов (+-; ++; +-; —), а дети показывают нужную фигуру.

Затем игра усложняется третьим вопросом: «Является ли фигура большой?»

Возможные коды: (+++) (++-) (+—) (+-+) (—) (-+-).

2.2 Спецификация программы

Основные требования:

загрузка картинки из файла
изображения. BMP;

разбиение картинки на 15
фрагментов и расположение их случайным образом на игровом поле 4х4, для чего
использовать генератор случайных чисел;

последняя ячейка игрового поля
должна быть свободной, она используется для помещения в нее фрагмента картинки;

фрагмент может быть перемещен в
пустое поле, если он находится рядом с пустой клеткой;

использовать классы, методы и
функции C#;

ввод исходных данных производить
из файла изображения;

вывод данных производить в
матрицу;

закончить игру, когда картинка
будет собрана;

предложить начать новую игру или
закончить игру.

Логические игры для детей

Игры для ребенка 6-7 лет для развития логики можно поделить на такие группы:

1. Графические. Игры данного вида рассчитаны на усовершенствование мелкой моторики у детей и приспособление детских рук к письму. К таким занятиям относятся упражнения рисования по клеткам, разукрашивание изображений с обозначенными цветами, соединение рисунка по точкам.

2. Математические головоломки. Основой таких игр является обучение детей устно считать, постигать азы логики и творческого мышления.

3. Словесные. Целью таких игр является улучшение речевого инструмента детей, обогащение тезауруса, это приводит к четкости и чистоте слов. Дети учатся воспринимать информацию на слух. Например: учитель говорит два слова (вишня и слива), ученик должен уметь словесно выразить их различия между собой.

4. Игровая литература. Замечательный метод для того, что бы привить любовь к чтению и научить познавать окружающую среду с помощью книг, а также игры способствуют развитию памяти и внимания. Сегодня, магазины предлагают огромный выбор книг, которые помогут в развитии детской логики, но лучше всего ориентироваться на такие книги: Мальцева И.В. «Логика для дошкольников» и рабочую тетрадь Бортниковой Е

«Развиваем внимание и логическое мышление»

Логическая игра «Домашний диктант»

Цель: улучшение мелкой моторики, восприимчивости информации на слух.

Материалы: листок бумаги в клетку (желательно покрупнее), цветные карандаши.

Взрослый должен продиктовать ребенку действия. Например: три клетки произвольно, вертикально, пять клеток, начиная со второй из трех вправо, одну клетку от первой из пяти вверх. Потом попросить маленького участника разукрасить, полученную фигуру. Другие графические диктанты смотрите здесь.

Логическая игра «Треугольники»

Цель: обучение счету и нестандартному мышлению.

Материалы: 5 спичек.

Взрослый просит ребенка из пяти спичек (зубочисток, палочек от мороженого) сложить два треугольника, если у участника игры это получилось, то попросить убрать одну спичку так, чтобы получился ромб.

Логическая игра «Сделай рассказ»

Цель: развитие умений непрерывной беседы, улучшение словарного запаса.

Материалы: картинки, которые вместе составляют собой единый рассказ. Например: первая картинка – девочка, вторая картинка – эта же девочка идет, третья картинка – эта же девочка стоит около магазина. Можете распечатать и нарезать карточки с персонажами с картинки ниже.

Взрослый должен разложить перед ребенком картинки и попросить рассказать ему о том, что происходит на них, но только в форме непрерывного рассказа.

Логическая игра «Противоположности»

Цель: развитие словарного запаса и умение находить различия.

Материалы: не нужны.

Взрослый говорит слова, а он ищет противоположное значение. Например: белый – черный, грустный – веселый, мокрый – сухой.

Логическая игра «Дерево»

Цель: развить умение логической мысли и чувства последовательности.

Материалы: четыре картинки, отражающие стадии деревьев (первая – деревья с почками (первыми листочками), вторая – цветущие деревья, третья – деревья с плодами, четвертая – пожелтевшие (опавшие) листья).

Взрослый раскладывает их в разном порядке, который не соответствует правильной последовательности и просит ребенка сложить их так, чтобы последовательность развитие деревьев не нарушалась.

Типы детского мышления

Процесс мышления представляет собой довольно-таки сложную структуру и подразделяется на четыре основных типа:

  1. Наглядно-действенное. Именно к людям с таким типом мышления чаще всего применяют эпитет «золотые руки». Этот тип характерен для всех детей, без исключения. Любой ребенок любит разбирать и собирать заново игрушки, исследовать и пробовать что-то новое, ими движет цель познания неизведанного.
  2. Образное. Данный тип мышления начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, примерно в 5-6 лет. Дети показывают свою заинтересованность в рисовании, сборе конструктора, для них привычно играть, представляя в уме различные фигуры и образы. В этот период большую роль на ребенка оказывает именно преподаватель детского сада, на котором, в первую очередь, и лежит ответственность за развитие образного мышления. В детском саду ребенка учат придумывать различные образы, описывать их, запоминать и пересказывать различные истории, проигрывать различные жизненные ситуации.
  3. Логическое. При поступлении ребенка в школу начинается период развития логического мышления. Его учат мыслить в аналитическом направлении, искать главное в подаваемом для изучения материале, делать выводы. К сожалению, большинство современных школ подходят к развитию логики однобоко и шаблонно, без творческого подхода. Конечно, у редкого учителя есть возможность подходить к этому вопросу креативно в силу особой загруженности и плотности программы. В итоге ребенок сталкивается с необходимостью совершать ежедневно одни и те же задания, которые если и различаются, то в мелочах. Суть подхода остается неизменной – механическое следование определенным алгоритмам. Все это не способствует гармоничному развитию ребенка, так что в этом случае помочь ребенку способны только родители, которые поддержат его в поиске нестандартных решений классических заданий.
  4. Творческое. Многие задаются вопросом, как можно развить творческое мышление у ребенка. Ответ прост – общение. Именно общение с окружающими людьми поможет ему в формировании собственных точек зрения на тот или иной вопрос. Чтение и обсуждение книг, просмотр познавательной передачи – все это будет полезно в ходе обычной беседы. Не стоит отмахиваться от ребенка в его стремлении узнать что-то новое и обсудить это с вами. Именно беседа помогает ребенку развивать коммуникабельность и формировать собственное мнение.

Полезные материалы для развития логического мышления

В рамках одной публикации просто невозможно уместить все упражнения и задания на логику. Для тех, кто хочет на регулярной основе заниматься развитием логического мышления, я собрала дополнительные ресурсы. Какие-то из них бесплатные, какие-то предполагают платную подписку.

Курсы:

  • Много разных задач и головоломок можно найти на ресурсе ЛогикЛайк. Там есть задания на развитие интеллекта, памяти и внимания для дошкольников, детей младших классов и подростков.
  • На платформе Викиум есть целый раздел с упражнениями на логику. В нем доступны задания на разгадывание анаграмм, решение математических задачек, логических рядов, сравнений и др.
  • Мышление Шерлока – еще один курс для развития логического мышления от платформы Викиум. Он включает более 100 головоломок и задач на логику для взрослых и детей с 6 лет.
  • На портале Умназия можно пройти курсы математики и логики для детей 7–13 лет.
  • На базе онлайн-школы Фоксфорд доступен Курс программирования игр для учеников 1–4 классов с любым уровнем знания компьютера. На нем школьников учат писать код на языке Scratch.

Книги:

  • Т. Маланка “Логика. Веселые задания”
  • Е. Трофимова, Е. Емельянова “Развиваем логику: игры и головоломки”
  • Л. Кэрролл “Символическая логика, или Безупречная бессмыслица”
  • С. В. Попов, Н. Л. Брошкова “Прикладная логика”
  • Ч. Филлипс “ХОЧУ… быть самым умным! 300 задач”
  • П. Холлинс “Книга эффективных решений: 30 стратегий мышления”
  • М. Уити “Убеждай и побеждай! Гайд по безукоризненной риторике и железной логике”
  • В. Шейнов “Развиваем мышление, сообразительность, интеллект. Книга-тренажер”

Еще больше книг по развитию мышления ищите на нашем блоге.

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: