Как собирать пирамидку?
В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».
Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.
Мифы о раннем развитии малышей до года
К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.
Стереотип |
Реальная картина |
Стандартные программы обучения переносятся на ранний возраст | Младенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья. |
Западная «модная» концепция | Новации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования. |
Нет необходимости | Практика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни. |
Дорого | Сейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы. |
Дети лишаются детства | Малыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях. |
Нет идеальной методики, которой можно строго следовать | Не всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка. |
Особенности возраста
У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения. Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он — личность
Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает
Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии
Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает. Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии.
Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000–1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова. Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя.
Шестой месяц
Ребёнок в этом возрасте уже может держать игрушки в двух руках, перекладывать их, правильно выбирать требующуюся. У него получается бросать игрушки, а это для него сложнее, чем брать их. Сидит и пытается ползать.
Малыш в 6 месяцев уже хорошо сидит
Ребёнку доставляет радость, что им довольны. Свои эмоции эмоции малыш проявляет, как умеет, так, чтобы выявит своё желание чего-то он может капризничать и плакать. Малыш не манипулирует родителями, а просто не умеет по-другому сообщать о своих потребностях или недовольстве. Чтобы в последствии не вырастить малыша капризным и эгоистичным, необходимо пытаться понять его потребности, и не ждать истерик и надрывного плача.
Слушаем стишки-потешки
Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.
Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.
На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.
Что умеет малыш в 7 месяцев
Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.
Физическое развитие:
- Хорошо ползает;
- Уверенно сидит с прямой спиной;
- Подтягивается и пытается встать в кроватке;
- При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
- Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
- Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».
Психоэмоциональное развитие:
- На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
- Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
- С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
- Долго занимается с игрушками;
- Тянется к своему отражению в зеркале.
Как развивается ребенок от 3 до 4 месяцев?
Этот период для родителей считается более спокойным. Мама учится понимать желания ребенка. Малыш начинает активничать, у многих исчезают колики, но беспокойство могут доставлять зубки.
Психофизически ребенок развивается стремительными темпами, улучшается зрение. Малыш начинает познавать себя, нуждается в большем внимании со стороны родителей, может капризничать, если надолго будет оставаться один. Все больше внимания привлекают висящие над кроваткой игрушки, которые малыш хочет изучать.
В этом возрасте ребенок начинает активно хватать игрушки. Движения становятся более осознанными, хватательный рефлекс понемногу ослабевает. Некоторые детки уже начинают переворачиваться на бок и спинку. Можно заметить активное выделение слюны – это первый признак прорезывания зубок. У некоторых детей это может произойти через 1-2 месяца, в этом нет ничего страшного.
Не нужно пытаться сажать ребенка. Стоит почаще играть и разговаривать. Начинает реагировать, если его будут звать по имени. Может издавать первые звуки «ма» и «па».
К концу 4 месяца малыш в весе прибавит еще 700 г и вырастит на 2-3 см.
Методика Гленна Домана
Американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман разработал программу обучения детей с нарушением ЦНС, затем адаптировал ее для здоровых детей. Он пришел к выводу, что мозг развивается, только если интенсивно работает. Причем самое активное развитие происходит до трех лет.
Доман предлагает интеллектуально развивать малышей с помощью специальных карточек с надписями и изображениями животных, предметов одежды и обихода— так называемых «интеллектуальных битов». По ним ребенок учится читать, считать, знакомится с окружающим миром.
Гленн Доман ввел также понятие «физический или двигательный интеллект» и предлагал родителям выполнять с детьми упражнения с самого рождения, чтобы стимулировать их к ползанию, ходьбе. Чем раньше ребенок начинает двигаться, тем быстрее развивается его мозг.
Девиз: «Тренируем мозг с рождения».
Возраст: физические упражнения — с рождения, занятия по карточкам — с трех месяцев до 6 лет.
Что развивает: двигательные навыки, интеллект, память, счет, чтение.
Основные принципы:
- Желание ребенка заниматься.
Занятия в рамках методики проводятся, только если у ребенка хорошее настроение и есть интерес. В иных случаях они просто бесполезны.
- Регулярность.
Занятия проводятся каждый день утром, в обед и вечером с трех месяцев до трех лет. Нельзя пропускать дни.
- Упорядоченность.
Карточки нужно показывать в определенной последовательности и вовремя обновлять.
Плюсы:
- Гармоничное физическое развитие ребенка.
- Детям нравятся занятия, они учатся с удовольствием.
- Увеличивается пассивный словарный запас;
- На ребенка не оказывают давления.
- Тренируется память.
Минусы:
- Если прекратить занятия, изученное быстро забывается.
- Требуется много усилий и времени от родителей, чтобы подготовить материал и организовать регулярные занятия.
- Ребенок привыкает к пассивному получению информации, не учится добывать ее самостоятельно.
- На занятиях не задействованы обоняние, осязание, не развиваются творческие способности, воображение, аналитическое мышление, фантазия.
- По заключению Американской академии педиатрии, эффективность методики не подтверждена.
Что почитать родителям:
- Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»;
- Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция»;
- Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как научить своего малыша читать».
Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет
На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.
Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители
Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания
Особое внимание следует также уделять:
- Умыванию, гигиеническим процедурам;
- Развитию культурных навыков;
- Одеванию;
- Внешнему виду;
- Режиму питания;
- Режиму сна;
- Общению с родителями и посторонними людьми;
- Общению со сверстниками;
- Понимают требований взрослого человека;
- Соблюдению порядка в доме.
Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.
Важность телесного контакта с новорожденным
Последние годы в нашей стране стали повсеместно практиковать ранний контакт «кожа к коже». Первоначально такой подход использовался для увеличения шансов успешного кормления грудью. В ходе экспериментов было установлено, что у матерей, кому сразу после родов на грудь клали их новорожденных детей, вырабатывалось больше гормона окситоцина, который принято считать гормоном счастья и привязанности. Параллельно усиливалась выработка гормона пролактина, способствующего лактации.
Все эти события, происходящие на биохимическом уровне, сопряжены с сильнейшими эмоциями от знакомства, от осязания своего малыша! После девяти месяцев вынашивания, мама, наконец, встречается со своим ребенком, может потрогать его, погладить, поцеловать. Именно в эту секунду привязанность, появившаяся еще во время беременности, становится еще более очевидной.
Что такое эмпатия
Эмпатия — это способность понимать чувства другого человека. Её проявление вовсе не означает, что эмпат непременно поможет другому в беде. Эмпатия — чаще всего про уровень понимания чувств и эмоций, а не конкретные действия.
Психологи выделяют три вида эмпатии.
Когнитивная эмпатия. Мы осмысливаем чувства других людей с помощью анализа и обработки данных: например, проводим параллели с художественной литературой и кинематографом. Герой романа «Над пропастью во ржи» чувствовал себя так-то в такой-то ситуации — и я сочувствую своему другу, потому что понимаю, что он сейчас ощущает то же самое.
Эмоциональная эмпатия. Мы осмысливаем чувства других, ассоциируя со своим опытом. Например, понимаем, что человеку сейчас плохо, потому что сами были в аналогичной ситуации.
Действенная эмпатия. Мы не только осмысливаем чувства других, но и переходим к действиям: например, предлагаем человеку конкретную помощь.
Советы родителям
Дети развиваются, даже если с ними не заниматься, вот только если прилагать усилия и разумно подойти к уходу за малышом, его результаты будут лучше, чем у сверстников. Кроме того, подобные процедуры часто помогают ребятам, у которых проблемы со здоровьем. Тем не менее не забывайте, что имеете дело с новорождённым, который пока очень слаб и полностью зависит от родителей.
Именно потому важно прислушиваться к следующим советам:
- Не перегружайте кроху занятиями. Лучше сначала выбрать несколько процедур, которые будете выполнять регулярно. Например, массаж и гимнастика, и постепенно приобщать малыша к фитболу, плаванию и другим активным видам развивающего досуга.
- Грамотно распределяйте время на занятия. Малыши в первый месяц своей жизни спят почти 20 часов в сутки, потому выделить время, чтобы с ними позаниматься, трудно. Желательно начинать занятия с 5-6 минут или и того меньше.
- Смотрите, что нравится крохе, а что нет. Не стоит заставлять ребёнка что-то делать. В итоге получите истерику и, естественно, никакой пользы.
- С ребёнком нужно общаться. Подносите к нему лицо, поглаживайте его, разговаривайте и воркуйте.
- Над кроваткой лучше повесить чёрно-белые игрушки. Новорождённые их воспринимают лучше.
Воспитание новорождённого. С чего начать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка.
Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители
И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.
Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно
Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.
Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.
Играем с погремушками
О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.
Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек
Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.
Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.
Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.
Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни?
- На звук колокольчика или другой звук (голос, мелодия, шум) реагирует, двигая ручками и ножками. Прислушивается к звуку 10-20 секунд. Ищет источник звука.
- Сосредотачивает свой взгляд на игрушке, не издающей звуков, в течение 5-7 секунд прослеживает за ее перемещением. Плавно следит за игрушкой, перемещаемой горизонтально и вертикально в разном темпе (быстро и замедленно). Не теряет ее из виду.
- Поворачивает головку к источнику света (фонарику) в положении лежа на спине.
- Лежа на животе, поднимает головку на 1-2 секунды-максимум 5 секунд.
- Всматривается в лицо мамы, улыбается в ответ на ее голос.
- Видя лицо мамы, склонившейся над кроваткой, первый ей улыбается.
- Когда мама говорит слова стихов, потешек и пестушек, малыш ей «отвечает» отдельными короткими звуками типа «кх», «гы» (в ситуации, когда мама склонилась над ребенком, лежащим на спине в кроватке, и отчетливо на расстоянии 30-40 см произносит слоги ,звуки, слова нараспев).
Третий месяц
Ребёнок на третьем месяце умеет смеяться, гулить, проявлять эмоции
Ему важно внимание окружающих. Маме, папе, бабушкам нужно брать его на руки, разговаривать с ним, рассказывать о том, что вокруг происходит, читать книги
В этом возрасте с ребёнком можно играть погремушками, воздушными шарами. Колокольчиками, бубенчиками… всем, до чего ребенок захочет дотянуться и ощутить неповторимость предмета. Необходимо помогать ребёнку познавать разнообразие окружающего мира.
Малыш в 3 месяца хорошо держит голову и реагирует на игрушки
В этом возрасте дети уж копируют мироощущение родителей. Если мама со страхом воспринимает что-либо, малыш тоже будет тревожен.
Песенки, стишки и потешки для развития речи у детей 2 — 3 лет
Это, пожалуй, самые действенные, проверенные поколениями способы общения с маленькими детьми.
Основные принципы:
- простая рифма
- повторение звуков или слов
- небольшой размер
- сопровождение жестами/действиями
Стишки-рифмовки можно рассказывать, а можно напевать, используя различные мелодии.
Основная цель потешек, пальчиковых игр, стишков:
- эмоциональный контакт с ребенком
- развитие его речевых навыков
- массаж пальчиков
- изучение частей тела
- помощь в установлении режима
Например, повторяя один и тот же стишок перед ночным сном, можно выработать у ребенка ожидание забавного стишка и понимание, что ему пора спать.
Можно придумать или выбрать из множества имеющихся потешек по одной для разных случаев:
утренние гигиенические процедуры
стишок для умывания
переодевание ребенка
стишок при переодевании
подготовка к купанию
стишок для купания
перед гимнастикой
стишок для гимнастики
массаж пальчиков
стишок для массажа пальчиков
перед сном
стишки на ночь
Порадуют малыша и будут полезными и классические потешки «ладушки», «петушок-гребешок», «коза рогатая», «сорока белобока» и многие другие.
Играем и учимся говорить: сюжетно-ролевые игры для детей
Варианты игр с ребенком ограничены лишь фантазией родителей. При этом малыш часто самостоятельно подсказывает, чем ему хочется заняться, распределяет роли и организует игру.Ваша миссия − наполнить игру развернутыми диалогами, чтобы игра была не только увлекательна, но и полезна для развития речи крохи. Это могут быть:
ПряткиКлассическая игра «ку-ку» с грудничками, постепенно может видоизменяться. Можно прятаться за чем угодно, привлекая ребенка словами «где мама?», «найди маму». По мере взросления ребенок начнет с удовольствием прятаться сам, а вы с соответствующим словесным сопровождением будете его искать
Сюжетно-ролевые игрыПоначалу это могут быть совсем простые игры. Например, можно играть с игрушечным телефоном, ребенок может звонить маме, папе, братику, сестричке, говорить «алло», узнавать «как дела?» и наоборот. Затем можно разыгрывать сказки по ролям, придумывать сюжеты самостоятельно, используя предметы быта и игрушки
«Угадай-ка»Вариаций игр множество. Можно спрашивать ребенка: «угадай, что я делаю?» и показывать какое-нибудь действие: расчесываться, разливать чай в чашки. Или спрашивать: «угадай, кто я?» и изображать зайчика или медвежонка. Можно показывать мягких зверушек и спрашивать: «угадай, кто это?», «а что он любит кушать», «где живет?». Если ребенок не может ответить, следует давать развернутый ответ самостоятельно, и через некоторое время повторять малышу вопросы
Активные игрыПотешки и песенки можно использовать в активной игре с ребенком, побуждая его повторять вместе со словами соответствующие действия. Это параллельно с речевыми навыками позволит развивать и физические, и музыкальные способности ребенка. Примеры:
потешка с движениями 1
потешка с движениями 2
О ВАЖНОСТИ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
Грудное молоко является
самым лучшим питанием для грудных детей, так как обеспечивает ребенка всеми
питательными веществами, которые ему нужны в первые 6 месяцев (26 недель)
жизни. Кроме того, в нем содержатся питательные вещества, которые удовлетворяют
уникальные потребности маленького человека, – некоторые незаменимые
полиненасыщенные жирные кислоты, некоторые молочные белки и железо в легко
усвояемой форме. Грудное молоко также содержит иммунологические и биологически
активные вещества, которых нет в детских питательных смесях промышленного
производства и которые обеспечивают защиту о микробных и вирусных инфекций, а
также могут способствовать адаптации и развитию кишечника новорожденного.
Оптимальным продуктом питания для ребенка первых месяцев жизни является материнское молоко, соответствующее особенностям его пищеварительной системы и обмена веществ, обеспечивающее адекватное развитие детского организма при рациональном питании кормящей женщины. Все нутриенты женского молока легко усваиваются, поскольку их состав и соотношение соответствуют функциональным возможностям желудочнокишечного тракта грудного ребенка, а также благодаря наличию в женском молоке ферментов (амилазы, липазы, фосфатазы, протеаз и др.) и транспортных белков. Грудное молоко является источником гормонов и различных факторов роста (эпидермального, инсулиноподобного и др.), которые играют важнейшую роль в регуляции аппетита, метаболизма, роста и дифференцировки тканей и органов ребенка. За счет присутствия антител, иммунных комплексов, активных лейкоцитов, лизоцима, макрофагов, секреторного иммуноглобулина А, лактоферрина и других биологически активных веществ грудное молоко повышает защитные функции детского организма. Олигосахариды, а также уровни белка и фосфора в женском молоке способствуют росту здоровой кишечной микрофлоры. В последние годы бифидо- и лактобактерии, определяющие становление иммунитета, обнаружены непосредственно в женском молоке.
Поэтому дети,
находящиеся
на естественном вскармливании, значительно реже болеют инфекционными
заболеваниями, развивают более стойкий поствакцинальный иммунитет. Протективные
свойства женского молока не ограничиваются только противоинфекционной защитой.
Грудное вскармливание снижает риск развития в последующие годы таких
заболеваний, как атеросклероз, гипертоническая
болезнь, сахарный
диабет, ожирение, лейкозы и др. У детей
на грудном вскармливании реже регистрируются случаи внезапной смерти.
Естественное
вскармливание оказывает благоприятное влияние на развитие центральной нервной системы
ребенка и
его психический статус. Единение матери и ребенка в процессе кормления грудью
оказывает глубокое взаимное эмоциональное воздействие. Отмечено, что дети,
которые вскармливались материнским молоком, отличаются гармоничным физическим
развитием, они более спокойны, уравновешены, приветливы и доброжелательны по
сравнению с детьми, находившимися на искусственном вскармливании, а
впоследствии сами становятся внимательными и заботливыми родителями. По
некоторым данным у детей, получавших грудное вскармливание, выше коэффициент
интеллектуального развития, что, возможно, отчасти связано и с наличием в
грудном молоке длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот (ДПНЖК),
необходимых для развития клеток головного мозга и сетчатки. В крови детей,
находящихся на грудном вскармливании, количество ДПНЖК достоверно выше, по
сравнению с детьми, получающими искусственное вскармливание.(2)
С 21 по 24 неделю
У некоторых грудничков получается ползать. Они садятся в кроватке, но могут сидеть совсем недолго – позвоночник пока недостаточно развит. Зубки продолжают резаться и доставлять всем беспокойство. Если малыш капризничает – скорее всего, это из-за зубов. В полгода следует еще раз показаться педиатру. Навыки полугодовалого ребенка:
- ребенок сидит некоторое время в коляске или на детском стульчике (можно подпереть его спинку подушками, чтобы помочь держать позу);
- он успешно ползает;
- он смеется, бормочет и лепечет, поет;
- кроха любит прыгать, когда взрослый поддерживает его за подмышки.
Подводим итоги первого года
Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.
Физическое развитие:
- Самостоятельно встает, садится;
- Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
- Пережевывает твердую пищу;
- Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.
Психоэмоциональное развитие:
- Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
- Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
- По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Волнуется при встрече и прощании;
- Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
- Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.