Как развить слуховое внимание

Развитие детского творчества

7. Нет форменных печатей? Из картошки вырежьте любую форму и используйте картошку, как печать, макая в краску и прислоняя к бумаге.

8. То же самое можно сделать с обычной губкой — вырежьте из губки любую форму, окуните в краску и делайте печати.

9. Нет кисточек? Можно сделать кисточки своими руками. Вам понадобятся прищепки, к которым вы можете прикрепить: кусочек губки, фетр, перья, ершики, помпоны, ватные кружочки, шарики из ваты, пенопласт, гофрированную бумагу, бумажные формочки для маффинов, джутовую веревку и прочее.

10. Храните все в одном месте. Можно использовать баночки для хранения карандашей, фломастеров, восковых мелков и различных канцелярских товарах, а сами баночки хранить в ведерке или тазике.

Двустишия о жизни. Ёмкие двустишья на все случаи жизни

Эти замечательные жизненные двустишия пишет петербуржец Владимир Поляков, известный в интернете под ником bazzlan. Стихи из двух строчек, или полупирожки, как называет их автор, пронизаны тонким злободневным юмором и житейской мудростью. Коротко о главном — так можно описать его творчество, есть что ответить почти на все случаи жизни.

Я не хотела вас обидеть,случайно просто повезло.

Башка сегодня отключилась,не вся, конечно, – есть могу.

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь — она жуёт.

Шаман за скверную погодунедавно в бубен получил.

Всё вроде с виду в шоколаде, но если внюхаться — то нет.

Обидеть Таню может каждый,не каждый может убежать.

Мои намеренья прекрасны, пойдёмте, тут недалеко.

Я за тебя переживаю —вдруг у тебя всё хорошо.

Держи вот этот подорожник — щас врежу, сразу приложи.

Я понимаю что вам нечем,но всё ж попробуйте понять.

Как говорится, всё проходит,но может кое-что застрять.

Кого хочу я осчастливить, тому уже спасенья нет.

А ты готовить-то умеешь? —я вкусно режу колбасу.

Звони почаще – мне приятно на твой «пропущенный » смотреть.

Зачем учить нас, как работать,вы научитесь, как платить.

Характер у меня тяжёлый, всё потому, что золотой.

Вы мне хотели жизнь испортить?Спасибо, справилась сама.

Её сбил конь средь изб горящих, она нерусскою была.

Когда все крысы убежали,корабль перестал тонуть.

Дела идут пока отлично, поскольку к ним не приступал.

Работаю довольно редко,а недовольно каждый день.

Когда на планы денег нету, они становятся мечтой.

Женат два раза неудачно —одна ушла, вторая – нет.

Есть всё же разум во вселенной, раз не выходит на контакт.

Уж вроде ноги на исходе,а юбка всё не началась.

Я попросил бы вас остаться, но вы ж останетесь, боюсь.

Олегу не везёт настолько,что даже лифт идёт в депо.

Меня запомните весёлым, а завтра я начну ремонт.

Зевну, укроюсь с головою,будильник заведу на март.

Мы называем это жизнью, а это просто список дел.

Всё то, что нас не убивает,богаче делает врачей.

И жили счастливо и долго… он долго, счастливо она.

Я не туплю, а экономнорасходую потенциал.

Мне психиатр сказал: присядьте, щас успокоюсь и начнём.

В народ ходили депутатылишь только по большой нужде.

Сержант почти поймал бандита, но тот по званью выше был.

Пришла ко мне сестра таланта,но не достала до звонка.

Я ненавижу власть и деньги, когда они в чужих руках.

Олег весь день крутил баранку,потом не выдержал и съел.

источник

Упражнения на развитие слухового внимания у детей

Звуковая ориентация в пространстве – упражнение на концентрацию, которое помогает ребенку определить направление и источник звука. Его суть заключается в том, чтобы тренируемый с завязанными глазами смог угадать с какой стороны от него исходит определенный звук и показать направление рукой. Такое упражнение не возможно сымитировать в онлайн тренажере, так как оно требует перемещение в пространстве источника звука (это может быть игрушка, колокольчик и др.).

Разговор шепотом с малышом – это отличный способ повысить его концентрацию на звуковой информации, такое упражнение тренирует не только внимание, но и слуховые рецепторы, приучая их к тихим и не выразительным звукам. Различение источников звука – простая игра для самых маленьких, которая поможет запомнить и дифференцировать звуки по их происхождению

Для этого нужно показать ребенку несколько предметом и то, как они звучат (барабан, кулек, игрушка, флейта…), после этого, он должен отвернуться и угадывать что прозвучало

Различение источников звука – простая игра для самых маленьких, которая поможет запомнить и дифференцировать звуки по их происхождению. Для этого нужно показать ребенку несколько предметом и то, как они звучат (барабан, кулек, игрушка, флейта…), после этого, он должен отвернуться и угадывать что прозвучало.

Недостающее слово – игра для более взрослых детей, которая отлично развивает фонематический слух и память, она состоит в том, чтобы много раз прочитав определенный стих или отрывок ребенку, вы упустили последнее слово и попросили его вспомнить и добавить.

Умение изъясняться – также превосходное упражнение, которое с самого детства научит малыша строить предложения и грамотно излагать свою мысль. Для этого попросите любимому герою ребенка объяснить значение какого-то слова (уже известного ребенку)

В таком занятии развивается не только внимание, но и активно задействован мыслительный процесс вместе с памятью

Звуковой анализ – более сложное задание, направленное не только на восприятие и различение звуков, но и обработку услышанной информации. Для этого нужно задать определенный слог, который нужно будет найти в определенном слове и вычислить где он стоит (в начале, посредине или в конце). Это полноценная тренировка внимания и мышления, и хотя она построена только на слуховых анализаторах, нагрузка равномерно распределена между разными центрами анализа.

Фонетический анализ на глаз – возможность совместить работу зрительной и слуховой системы. Данное задание требует хорошей концентрации и усилий, оно показало хороший результат в комплексном развитии внимания у детей разного возраста. Для этого нужно задать определенный слог или звук (группу звуков), после чего попросите назвать те предметы в комнате, где такой слог присутствует. Усложнить это задание можно уточнениями, например, звук должен находиться в конце слова.

Произношение слов наоборот – не только веселая игра, но и отличный тренажер слухового внимания, требующий хорошей концентрации и фонетической памяти.

Разделы

  • *Авторы блога
  • *Задать вопрос специалистам…
  • *Новости сообщества
  • *О сообществе
  • *Обсудим? Охотно! (форум)
  • *Спрашивали? Отвечаем!
  • >»Особые» дети
  • >Методики диагностики
  • >Развитие ребёнка
  • >Рекомендации специалистов
  • >Шпаргалка для родителей
  • Говорят дети
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов
  • Поверь в своё дитя!
  • Почемучки
  • Развиваемся, играя
  • Родительские хитрости
  • С детьми интересно! (игры, мастерилки, развлекалки…)
  • Учимся? Легко! ВМЕСТЕ!
  • Шкатулка полезностей
  • Эврика!
  • Добавить публикацию

Последние…

  • Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Рекомендации по коррекции нарушений моторных функций у обучающихся с ЗПР
  • Рекомендуемый список литературы по особенностям развития детей с задержкой психического развития
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Причины возникновения задержки психического развития

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Развиваем слуховое внимание: 35 рифм-миниатюр для детей — «ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ»

Арсений
14-июн, 00:00
555
Я и Дети. / Воспитание. / Ребёнок от 1 года до 3 лет.

Развитие слухового внимания у детей может проходить в виде веселой игры в рифмы. Для этого понадобятся простые двустишия для малышей.

Игра в рифмы для детей развивает слуховое внимание и фонематическое восприятие. Также двустишия для малышей способствуют развитию речи у детей

С помощью рифм-миниатюр дети учатся корректно согласовывать слова в предложениях, развивают память.

Игра в рифмы для развития слухового внимания заключается в том, что взрослые читают двустишие, а ребенок должен дополнить его последним словом в рифму.

В кладовой шуршала мышка,Под сосной лежала…(шишка)

***

Живёт в нашем доме Гарик,У него есть синий…(шарик).

***

Капризуля наша Маша,У неё в тарелке …(каша).

***

Стоит в деревне старый дом,В сети к нам попался…(сом).

***

В библиотеке взяли том,Зимой ребята лепят…(ком).

***

Очень любят мыши сыр,В хорошем сыре много…(дыр).

***

Ветер очень сильно дул,Стоял повсюду страшный…(гул).

***

Мама мыла чисто пол,Папа ждал: когда же…(гол).

***

На палубу упала пачка,Потому, что была…(качка).

***

Пишет маме письмо дочка,В конце рассказа стоит…(точка).

***

Портной выбрал красный шёлк,Значит, знает в моде…(толк).

***

В КВН играли сутки,Залу нравились все…(шутки).

***

На берегу лежала гайка,Рыбёшку утащила…(чайка).

***

Дымится в миске кашка,С чаем стоит…(чашка).

***

Было в сказке очень худо,Пока не появилось…(чудо).

***

Очень громко плачет мальчик -Он поранил стеклом…(пальчик).

***

В огороде вырос лук,На грядке ползал майский…(жук).

Было мишке мёду мало,Пчёлка показала…(жало).

***

Ночью спал Аркадий чутко,Темноты боялся…(жутко)

***

Надел спортсмен свою жакетку,В руках держит он…(ракетку).

***

Ребятня каникул ждёт -Лето красное …(идёт).

***

В группе самый старший Веня,У него дружок есть…(Женя).

***

Петрушки зелёной пучокПрожорливый съел…(жучок).

***

В сказках очень любят пир,Всем на свете нужен…(мир).

***

На стройке делают бетон,В метро потребуют…(жетон)

***

Купил модный Клим жилет,Приобрёл в театр…(билет)

***

Жил на свете мальчик Жора,У него сестрёнка…(Лора)

***

Всех хвастливей Таня-крошка,У неё на шляпе…(брошка)

***

Мечтал о звёздах старый барс.Хотел он улететь на …(Марс).

***

Со стола упала банка,Теперь у Светы болит…(ранка)

***

Дежурным Вася в классе был,Полы он тряпкой чисто…(мыл)

***

Жил на свете старый пёс,Он исправно службу…(нёс)

***

Подарили Рэму дудку,И сторожевую…(будку).

***

У Ильи красивый волосИ приятный, звонкий…(голос).

***

Клич победный издал вождь,Не помеха ему…(дождь).

→ 

Топ-9 творческих идей для работы с детьми. Очень интересно

Как очень просто и быстро нарисовать красивые цветные мыльные пузыри. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей дошкольного и младшего школьного возраста. ( . ) .

Рисунок динозавра цветными карандашами с элементами аппликации для детей. ( . ) .

Детское творчество на прогулке и дома: нетрадиционное рисование — рисуем, обводя тени. ( . ) .

Поделки и развивающие творческие задания из засушенных листьев (гербария) для детей своими руками. ( . ) .

Рисунки (мозаика) из камней (гальки) для детей своими руками. Фото. ( . ) .

Как сделать поделки с зайчиками из бумажных ладошек к праздникам (Пасхе, Новому году) или просто так. Пошаговый мастер-класс с фото. ( . ) .

Рисунки на камнях для начинающих (для детей и взрослых) своими руками. ( . ) .

Творческие игры со снегом для детей на прогулке зимой: необычные следы, рисунки и т.д. ( . ) .

Как сделать аппликацию — мозаику из бумаги с необычной фактурой своими руками. Мастер класс. ( . ) .

Тематическое занятие и аппликация для малышей про бабочек. ( . ) .

Поделки и тематическое занятие для малышей про соловьев. ( . ) .

Нетрадиционные техники и способы рисования для детей: как рисовать солью, мастер класс. ( . ) .

Нетрадиционные техники и способы рисования для детей: как рисовать мыльными пузырями, мастер-класс. ( . ) .

Зимние забавы и игры на улице с детьми: как сделать очень простые и более сложные фигуры (поделки) из снега. Фото. ( . ) .

Зимние забавы с детьми: фонарик желаний из снега (пирамидка из снежков). ( . ) .

Как сделать детские поделки из круп и семян в технике аппликации. Фото. ( . ) .

Детские рисунки, аппликации и поделки с овечками и барашками из бумажных ладошек и отпечатков ладошками. ( . ) .

Рисунки, аппликации и другие поделки из отпечатков и контуров детских ладошек своими руками на тему «Морские животные»: рыбы, осьминоги, медузы и т.д. Часть 2. ( . ) .

Рисунки, аппликации и другие поделки из отпечатков и контуров детских ладошек своими руками на тему «Птицы». Часть 2. ( . ) .

Рисунки и поделки из отпечатков и контуров детских ладошек своими руками на тему «Животные (звери)». Часть 2. ( . ) .

Все материалы данного сайта (текст, изображения, дизайн) являются объектами авторского права и предназначены исключительно для частного использования.Копирование любых материалов без письменного разрешения автора строго ЗАПРЕЩЕНО.

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Упражнения для дошкольников и младших школьников

Конечно, каждый навык, использующий слуховую память, требует особого подхода, но также можно двигаться в другом направлении – выполнять упражнения, которые позволяют закрепить общую концепцию запоминания любого вида аудиальной информации.

Приведем некоторые упражнения на развитие слуховой памяти у дошкольников. Здесь главное правило – сделать занятия интересными.

Упражнение 1: угадай, что играет

Сначала надо познакомить ребенка с различными музыкальными игрушками. После этого в игровой форме задавать ему вопрос: «Что играет», — а тот должен отвечать на него. Это упражнение развивает слуховую память с опорой на зрительные образы. Информация, которая затрагивает сразу несколько органов чувств, запоминается значительно лучше.

Для игры могут использоваться самые разные музыкальные игрушки вплоть до погремушек.

Упражнение 2: музыкальное эхо

Задача этого упражнения – развить у дошкольника ритмический слух и способность запоминать ритмические рисунки. Выполняется оно очень просто: взрослый настукивает ритм, а ребенок старается его повторить. По мере развития навыков, а также в зависимости от возраста малыша, степени его нарушений ритмический рисунок может усложняться.

Детям младшей группы лучше давать несложные ритмические рисунки, а вот для старших дошкольников подойдут фрагменты, взятые из мелодий.

Упражнение 3: нарисуй, что услышал

Это упражнение тренирует не только зрительно-слуховую связь, но и еще и добавляет сюда моторное запоминание. Такая информация значительно лучше запоминается по сравнению с «чистым» звуком.

Особенности тренировки у младших школьников

Лучший способ стимулировать развитие слуховой памяти у младших школьников – отправить их в музыкальную школу. Там упражнений на тренировку разных аспектов музыкальной памяти (тембр, ритм, мелодия, гармония, внутренний слух) огромное количество

Учитывая то, что главное требование к запоминанию любого вида информации – внимание, то привычка улавливать на слух может перенестись и на другие сферы. Но в любом случае, качество запоминания зависит во многом от имеющихся навыков в той области, из какой человек слушает материал

Младшие школьники не так нуждаются в том, чтобы им давали игры на развитие слуховой памяти. При этом все равно нужно делать процесс обучения интересным, чтобы они полюбили занятия. А по мере обучения слуховая память будет развиваться сама собой. Более того, без практики ее не получится натренировать.

Особенности тренировки у взрослых и пожилых людей

Прекрасная методика, позволяющая косвенно развить слуховую память у взрослых людей и в старости – медитация. Мы уже поняли, что одна из главных причин плохого запоминания любого вида информации (в том числе, и слуховой) – это плохая концентрация внимания. Медитация способна формировать навыки осмысленного сосредоточения на чем-угодно: речи, музыке и других видах информации.

Универсальный вид медитации предусматривает сосредоточение на дыхании, но он скорее развивает кинестетическую память. Поэтому мы предлагаем такую медитацию в качестве упражнения на аудиальное запоминание:

Расположитесь удобно.
Сосредоточьтесь на интересующем вас аудиоматериале: музыке, шумах природы, аффирмации

Старайтесь расслабленно удерживать внимание на этом объекте.
Как только вы отвлекаетесь (а это обязательно будет), просто прерываете внутренний монолог, все образы и возвращаетесь к исходному объекту медитации.. Медитация способна улучшить внимание к аудиальным сигналам и, следовательно, способность их запоминать

Кроме того, это невероятно приятный процесс, позволяющий расслабиться. А в состоянии душевной легкости усвоение любой информации идет лучше. Главное – выполнять в точности это несложное задание

Медитация способна улучшить внимание к аудиальным сигналам и, следовательно, способность их запоминать. Кроме того, это невероятно приятный процесс, позволяющий расслабиться

А в состоянии душевной легкости усвоение любой информации идет лучше. Главное – выполнять в точности это несложное задание.

Хотя, оно легкое только на первый взгляд. Первые стабильные успехи в медитации появятся только через год. Именно через этот промежуток времени значительно улучшится способность запоминать аудиальную информацию.

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ

Провести диагностику, поставить диагноз и назначить грамотное лечение симптома дефицита внимания может только квалифицированный врач. Но выздоровление ребенка во многом зависит от его родителей. Прежде всего, они должны принять своего малыша и осознать, что его поведение является не результатом воспитания, а следствием болезни.

Чтобы устранить СДВГ симптомы, специалисты рекомендуют в домашних условиях придерживаться таких поведенческих стратегий:

Составить режим дня и строго ему следовать

Очень важно, чтобы ребенок спал достаточное количество времени. Не выспавшийся ребенок становится более капризным, агрессивным, утрачивает способность к концентрации внимания.
Следить за питанием ребенка

Многие исследователи утверждаются, что СДВГ симптомы зависят от того, что включено в ежедневный рацион малыша. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, часто испытывают недостаток в омега-3 кислотах. Поэтому морская рыба должна быть обязательной частью детского меню. Можно давать ребенку рыбий жир или поливитаминные комплексы, содержащие магний и витамины группы В. Эти микроэлементы также снижают симптомы СДВГ. Кроме того, необходимо исключить из рациона продукты с высоким содержанием глютена (злаковые культуры), казеина (молоко) и полисахаридов. Углеводы должны поступать в организм из фруктов и овощей, а от употребления конфет, картофеля, риса и мучных блюд лучше всего отказаться. Диета малыша с синдромом дефицита внимания должна включать большое количество мяса, яйца, бобовые, орехи и сыр.
Организуйте пространство детской комнаты таким образом, чтобы все вещи ребенка имели определенные места. Малыш будет реже их терять. В разных источниках описываются СДВГ симптомы, и одним из наиболее устойчивых называется неспособность к организации. Это очень осложняет процесс социальной адаптации ребенка. Четкая организация пространства немного облегчит малышу жизнь.
Во время проведения занятий следует устранить все отвлекающие факторы. Обязательно выключите телевизор, компьютер, радио и т.д. Ребенку, у которого проявляются основные симптомы СДВГ, сложно концентрироваться. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы ему ничего не мешало.
Давайте ребенку право выбора. Когда он одевается, предложите два комплекта одежды, во время приема пищи – несколько видов блюд. Но количество вариантов не должно быть слишком большим — в противном случае это может привести к развитию эмоциональной и сенсорной перегрузки.
Во время беседы с ребенком старайтесь давать точные указания. Все инструкции должны содержать минимум информации. Необходимо воздерживаться от уговоров и угроз.
Ставьте перед малышом реалистичные задачи, чтобы он смог с ними справиться. За успехи ребенка обязательно нужно поощрять. Используйте наглядные материалы для отображения его достижений.
Помогите малышу найти занятие, в котором он мог бы достичь успеха. Это позволит развивать навыки социального общения, а также повысит самооценку вашего ребенка.

Преодолеть ребенку симптомы СДВГ могут помочь его родители — без их участия даже самая хорошая терапия будет малоэффективной. Лучшим средством от большинства психологических расстройств у детей является любовь, поддержка и понимание самых близких людей – мамы и папы!

Особенности слухового внимания

Данный вид концентрации основан на умении человека сконцентрироваться на определенном звуке или их наборе, дифференцировать фонетическую информацию, выделять важную, анализировать и преобразовывать в образ, с которым можно работать в памяти.

Данная способность заложена в человеке изначально и развивается с самого рождения, так мы видим на примере детей, что концентрация на звуках и их распознавание отлично тренируется.

Важнейшую роль слуховое внимание играет в постановке естественной речи человека и восприятии собеседника. От этого во многом зависит процесс коммуникации и социальной атмосферы субъекта

Данное умение, также, влияет на возможности в изучении иностранных языков и легкости коммуникации. Правильно развитая система слуховых анализаторов дает возможность проводить постой слуховой анализ, распознавать слоги и фонемы, отделять неречевые звуки, различать слова близкие по звучанию или значению, определять силу голоса, его тембр и высоту, эмоциональный окрас услышанного.

В ораторском искусстве, это, прежде всего, умение распознавать и использовать интонацию для придания необходимого окраса речи, дальнейшее развитие слуховых способностей необходимы для овладения музыкальным инструментом или при занятии пением.

Тренировать слуховое внимание лучше всего в дошкольном и младшем школьном возрасте, после чего этот процесс продолжается естественным образом во время образовательных занятий. Эффективность упражнений на слуховую концентрацию не снижается и в более зрелом возрасте, однако более эффективным способом станет комплексная тренировка внимания, которая показывает отличные результаты в адаптации к любому из типов восприятия раздражителя

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Гиперактивность у детей. Советы по воспитанию

С “шустриками” и ”живчиками” бесполезно истерить, они и сами это хорошо умеют. Крики могут еще больше усилить детские истерики и капризы. Постарайтесь плавно и уверенно обучить ребенка, как вести себя в сложных ситуациях: при капризах, истериках, нытье и баловстве. Здесь мама выступает не врагом, не “злым и страшным серым волком”, а помощником, наставником, доброй волшебницей. Ведь мама помогает ему понять, как себя вести, как овладеть собой.

Гиперактивным детям важно научиться слышать мамины просьбы и выполнять их, не раздражаться и не психовать, когда что-то не получается или в чем-то отказывают, стать более собранным

Похвала и поощрение

Это наша палочка — выручалочка. В первую очередь сфокусируйтесь на хорошем, то есть на положительных моментах в поведении вашего сына или дочки. И только во вторую очередь замечайте негатив. Обязательно нужно заслуженно похвалить!

Например, вы в шоке от того, что карапуз бьется в истерике “Хочу на улицу!”, уже собрался выходить, дергает дверь и стучит ногами, но вы заметили, что оделся он самостоятельно и по погоде. Тут самое время в восторге воскликнуть:”Вот это да! Какой молодец!” и идти срочно звонить бабушке вместе с сыном, чтобы сообщить ей сногсшибательную новость.

Назидание необходимо!

Не просто крикнуть, наказать, а показать, объяснить, как правильно себя вести. Например в ситуации, когда ребенок не может справиться со своей агрессией, бросает в ваш адрес обидные слова или даже замахивается не достаточно сказать: “Стоп! Так нельзя!”. Нужно рассказать, как надо себя вести, то есть:”Ты злишься? Тогда скажи спокойно: мне не хочется идти домой… Я пойму. И мы вместе решим, что делать.”

Ребенку важно верить, что он всегда может обратиться к вам за помощью

Авторитет родителя

Наш родительский авторитет — незыблемая вещь на века. Не поддавайтесь модному веянию: ребенок — не царек в семье! Указания, назидания и прочая воспитательная риторика должны произносится уверенно, тоном, не терпящим возражений. Мы не лебезим и не оправдываемся перед детьми, не боимся их реакции, даже если при этом “мурашки по коже”. Самим детям крайне необходимо присутствие авторитетного взрослого в их жизни — это дает им чувство твердой почвы под ногами.

Интригуем и мотивируем

Не запугиваем! Предложите “что-то интересненькое” взамен на помощь или быстро выполненное задание, сюрпризы действуют безотказно. Помогите ребенку выполнить скучное дело с помощью игры “Кто первый?”, обещания похвалить перед всеми или просто обыграйте задание стишками и шутками.

Направьте вулкан энергии на хозяйственные дела — это принесет всем несомненную пользу. Здесь и творчество, и реальная помощь, и обретение жизненно — необходимых навыков.

Упрощайте

Это помогает в любом важном деле, которое необходимо довести до конца. Домашний труд, какое — то мастерство, выполнение уроков

Просто разбивайте работу на несколько этапов. Прохождение каждого из них — это уже маленькая победа. А победа вдохновляет и стимулирует на покорение новых вершин. Тем не менее ребенку важно рассчитывать на вашу помощь в любой трудный момент.

Диагностика развития аттенционных способностей

Все аспекты развития дошкольника, и внимание в том числе, тщательно анализируются из года в год его пребывания в детском саду. Диагностика проводится два раза в год: в начале (в сентябре, начале октября) и в конце (в мае)

Анализ проводится по всем показателям развития внимания: концентрации, интенсивности, устойчивости и переключаемости. Ознакомиться с диагностической картой для мониторинга детей 2–4 лет можно здесь, алгоритм анализа показателей внимания у ребят 5–7 лет представлен здесь. Обе схемы мониторинга включают таблицу для оценивания результатов.

Уровень развития внимания является важным показателем готовности ребёнка к школе

Тренировка внимания является основополагающей целью организации образовательной деятельности в детском саду. Занятия, нацеленные на формирование и отработку аттенционных способностей, в отдельный блок НОД не выделены, но по инициативе воспитателя могут организовываться после дневного сна. В целом же заложенные природой показатели, а также усилия работы педагога, направленные на развитие внимания у дошколят, отражаются в результатах диагностики формирования у детей разного возраста этой формы организации познания.

Почему у ребёнка снижено внимание

Нередко детям трудно сконцентрироваться из-за внешних факторов, оказывающих негативное влияние на общее развитие

Во
избежание такой ситуации нужно соблюдать некоторые условия и контролировать практически все аспекты жизни ребёнка.
Так на что же стоит обратить внимание в первую очередь?. Здоровье

Здоровье

Крепкое здоровье — главное условие, при котором ребёнок развивается полноценно и всесторонне.

Заболевания или недомогания могут ослабить концентрацию в любом возрасте, однако на детей это влияет гораздо больше:
малыш становится рассеянным, апатичным

Крайне важно находить и устранять причины недомоганий, а также пристально
следить за имеющимися патологиями

Приучайте ребёнка вести здоровый образ жизни. Старайтесь дозировать время просмотра телевизора, игр за компьютером и
в смартфоне. Перегружать его информацией и делами нежелательно. Отдых — одна из главных составляющих крепкого
здоровья.

Режим сна

Если ребёнок плохо спит и не соблюдает режим, то становится хронически рассеянным, что влечёт снижение успеваемости в
школе, стресс и развитие различных неврозов. Также от режима зависит количество энергии для концентрации и
запоминания необходимой информации.

Физическая активность

Если тело человека не в тонусе, то мозг функционирует неполноценно. Уровень внимания напрямую зависит от количества
подвижности в образе жизни ребёнка.

Когда дети гуляют на свежем воздухе, бегают, прыгают и играют в игры, они выплёскивают свою энергию, стимулируя
активную работу мозга. При достаточном количестве активного отдыха или спорта в жизни ребёнка, он сможет быстрее и
качественнее воспринимать и обрабатывать информацию, что позитивно повлияет на результаты в учебе.

Обстановка дома

Речь идет об отношениях родителей как между собой, так и к ребенку. Когда в семье есть какие-либо проблемы, создается
дискомфорт и растет напряжение. Дети реагируют на такие ситуации болезненно, и эмоционально первыми попадают под
удар.

В итоге успеваемость в школе может упасть, внимание рассеиваться, а ребенок не сможет концентрироваться на предмете и
замкнется в себе. Всегда поддерживайте здоровый климат в семье, и ничто не отвлечет ребенка на пути к достижениям в
учебе

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: