Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.

бемби утенок собака Винни Пух Скуби Ду Гуфи Ариель Кот Ам Ням Собака

Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.

  • А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
  • Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
  • Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.

Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.

Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Методика проведения занятия

Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов. Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.

Само попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.

После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.

Виды графических диктантов

Существует несколько видов диктантов по клеточкам:

СлуховойРебенок слушает диктовку воспитателя и неслух рисует черточки. Воспитатель устно проговаривает направление и количество клеток для линии. По окончанию полученные результаты сверяются с образцом

Этот подход формирует внимание и сосредоточенность, учит концентрироваться на выполнении сложных задач.

Рисование по образцуДетям выдается готовый шаблон. И в этом случае они просто копируют его в свою тетрадь

Им самим нужно следить за направлением и количеством клеток. Девочкам понравится работать с узорами, а мальчикам — с машинами и геометрическими фигурами.

Рисуем симметриюРебенок получает заготовку, на которой изображена одна половина рисунка, а вторую половину он должен сделать сам. Суть в том, что нужно полностью повторять и зеркально отражать линии на рисунке. Этот подход формирует пространственное мышление и ориентацию.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Упражнения

Константин Валерьевич Шевелев — педагог высшей категории, методист и разработчик авторских программ для развития дошкольников предлагает вводить графические диктанты с 4-5 лет, ориентируясь на уровень развития малышей.

В своих рабочих тетрадях он предлагает несколько форм подобных дидактических занятий.

Для знакомства педагог предлагает проверить, как ребенок понимает понятия направлений.

Переходя к самим графическим диктантам, он вносит в занятия игровые и эмпатические принципы — использует знакомые образы с дополненным сюжетом. Также можно оформить и листы для работы с дошкольниками. Чистый лист для них слишком скучен.

Елка:

Слон:

Первые диктанты должны включать не более 20 шагов

Дальше внимание детей рассеивается. Общая продолжительность работы не более 15 минут

Летучая мышь:

Молоток:

Утка:

Верблюд:

Ключик:

Корабль:

Штанга:

Буква:

Автомобиль:

Определение

Графический (математический) диктант — это письменная самостоятельная работа, во время которой дети рисуют по клеточкам. Направление линии дается пошагово в устной или письменной форме.

Изначально определяется начало рисунка, — малышам выдаются распечатанные листы с уже отмеченной точкой, школьникам можно дать подсказки, как ее найти (отступаем 3 клетки вниз от левого верхнего угла и две вправо и ставим первую точку).

Дальнейшие действия также диктуются. Педагог пользуется простыми определениями вверх-вниз, вправо-влево и указывает количество шагов.

В занятиях с детьми используются математические диктанты разных типов:

  1. Устные инструкции — педагог проговаривает действия по шагам, отслеживая, чтобы дети точно выполняли инструкцию. Математический диктант для дошкольников проводится именно в этой форме, так как большинство малышей еще не умеет читать и не может пользоваться письменной инструкцией.
  2. Диктант по письменному алгоритму. Инструкция с пошаговым выполнение распечатывается и выдается каждому ребенку или прописывается на доске. Во втором случае может быть добавлен соревновательный момент, — дополнительная оценка для тех, кто выполнил раньше других и правильно. В первом случае можно учесть индивидуальные особенности детей и выдать более сильным задание на порядок сложнее, а отстающим — легкое с меньшим количеством шагов.
  3. Математический диктант с усложнением для тех, кто умеет считать. Педагогом выдается не итоговое число клеток, которые надо отложить на отрезке, а пример, чтобы его получить (влево 5+1 клетка, вверх 4-2). Такой графический диктант для дошкольников 6-7 лет поможет закрепить навыки устного счета в игровой форме.
  4. Самостоятельное рисование (копирование, предложенного рисунка). Ребенку показывается принцип выполнения — поставить контрольную точку и затем отсчитывать столько же клеточек, сколько на оригинале изображения. Ребенок может пальчиком или карандашом отмечать пройденные этапы (перечеркивать), чтобы не сбиться. Усложнение той же работы — рисование в зеркальном отображении, пропорциональное уменьшение или увеличение оригинала (шаг в две клеточки вместо одной).
  5. Задание с продолжением. В результате графического диктанта дети получают только часть рисунка (половину, начало орнамента). Во второй части занятия они должны продолжить нарисованные формы уже самостоятельно.
    В любом случае диктант проводится в форме игры. Имея на руках карточки и последовательностями, ее могут проводить родители или старшие дети, превращая процесс в развлечение.

Недооценивать влияние математических диктантов на развитие навыков нельзя. В процессе рисования участвуют сразу несколько функциональных зон мозга, вынужденно координирующихся для решения поставленных задач. Это обеспечивает:

  • формирование навыков ориентации в пространстве и координации;
  • развитие мелкой моторики и навыков счета;
  • воспитание усидчивости, трудолюбия, внимания;
  • улучшение способности слушать, логически и абстрактно мыслить.

Во время занятия, которое ребенок воспринимает как игру, он знакомится с основными инструментами первоклашки — тетрадными листами, карандашом, ручкой, ластиком. Он привыкает к формату занятий и самой практике письма. Графический диктант по клеточкам для дошкольников является одной из самых простых и приятных форм подготовки к письму.

Этапы проведения занятий

Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.

Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.

Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.

Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.

Простая наука клеточных изображений

Чтобы познакомиться с методом перенесения скачанных из интернета изображений на бумагу в клеточку, надо потратить немного времени.

Освоение данными навыками происходит при последовательном выполнении 2-х основных правил:

  • Обведения или зарисовки линий, нанесенных на бумагу, в определенном порядке, получая сложные фигуры из сочетания простых квадратов и прямоугольников.
  • Соединять углы клеточек, нанесенных на основу, в виде листа бумаги или другого материала, диагональными линиями, чтобы воспроизвести треугольные формы, ромбы или трапеции, также составляя с их помощью изображения различных предметов и объектов.

Потренировавшись на простейших формах, можно переходить к масштабированию изображений, размеры которых будут зависеть от длины линий. Можно перенести любой образец с готовой схемы, которые встречаются на сайтах для начинающих художников или любителей рукоделия.

Симпатичные котики, смайлики, сердечки и другие рисунки могут украсить личный дневник, альбом или поздравительную открытку.

Задача 2 Построить сечение тетраэдра плоскостью

Дан тетраэдр АВСD. Точка M принадлежит ребру тетраэдра АВ, точка N принадлежит ребру тетраэдра ВD и точка Р принадлежит ребру DС (Рис. 2.). Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNP.

Рис. 2. Рисунок к задаче 2 — Построить сечение тетраэдра плоскостью

Решение: Рассмотрим грань тетраэдра DВС. В этой грани точки N и P принадлежат грани DВС, а значит, и тетраэдру. Но по условию точки N, P принадлежат секущей плоскости. Значит, NP – это линия пересечения двух плоскостей: плоскости грани DВС и секущей плоскости. Предположим, что прямые NP и ВС не параллельны. Они лежат в одной плоскости DВС. Найдем точку пересечения прямых NP и ВС. Обозначим ее Е (Рис. 3.).

Рис. 3. Рисунок к задаче 2. Нахождение точки Е

Точка Е принадлежит плоскости сечения MNP, так как она лежит на прямой NР, а прямая NР целиком лежит в плоскости сечения MNP.

Также точка Е лежит в плоскости АВС, потому что она лежит на прямой ВС из плоскости АВС.

Получаем, что ЕМ – линия пересечения плоскостей АВС и MNP, так как точки Е и М лежат одновременно в двух плоскостях — АВС и MNP. Соединим точки М и Е, и продолжим прямую ЕМ до пересечения с прямой АС. Точку пересечения прямых ЕМ и АС обозначим Q.

Итак, в этом случае NPQМ — искомое сечение.

Рисование на асфальте

Когда речь идет о рисовании на асфальте, многим приходят в голову детские картинки — домики, солнышки, цветочки. Но на самом деле многие художники мира специализируются на объемных 3D-картинах. И их они нередко рисуют именно на асфальте, чтобы впечатлить прохожих и заявить о себе.

Рисунок на асфальте

Таких художников называют мастерами оптических иллюзий. Действительно, с первого взгляда сложно отличить некоторые картины от реальности. Естественно, чтобы нарисовать подобное, нужно очень много опыта — и практического, и теоретического.

Рисунок официанта на асфальте

Очень реалистичный рисунок на асфальте

Зачастую различные крупные холдинги заказывают у таких художников работы. Подобная деятельность очень хорошо оплачивается.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: