Составляем рассказ по картинке

Как написать рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку» для 5 класса?

ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ

Если посмотреть на слегка покосившийся плетень или забор, на густую зелёную травку и на одежду действующих лиц, то всей вероятности действие происходит в деревне летним утром. Мне представляется, что на картинке изображены отец, два брата и сестра. У всех у них тёмные волосы. Отец – молодой мужчин в очках и в кепке.

Он несёт удочки на плече, придерживая их одной рукой, в другой руке у него вместительная сумка, а за плечами рюкзак. Видно, что основательно подготовился к рыбалке. За ним идёт подросток с рюкзаком и удочкой, которую он гордо держит перед собой. На нем джинсы, рубашка с длинным рукавом и шлёпанцы на босую ногу.

Малыш, лет пяти, в шортах и в жёлтом трикотажном свитере с красными полосками, готов расплакаться или уже плачет. Его не взяли на рыбалку скорей всего потому, что он маленький. Вся его поза выражает огорчение и досаду. Художник изобразил, как он одной рукой прикрывает лицо, а в другой руке сжимает удочку, опустив её на землю, рядом с ним валяется перевёрнутое ведро.

НЕ ВЗЯЛИ НА РЫБАЛКУ

(рассказ по картинке)

Весь вечер Отец и старший брат Митя копали червей и готовили рыболовные снасти. Мне было пять лет. Я вертелся около них и помогал, чем мог. Вернее, мне казалось, что помогаю, а брат, похоже, думал иначе, потому что повторял мне то и дело «не мешай».

– Возьмите меня на рыбалку, пожалуйста! У меня тоже удочка есть! – просил я отца и брата.

– Ещё чего! – отвечал Митя.

– Нет, сынок, в этот раз не получится, – вздыхал отец. – Да и вставать нужно рано.

– Я встану, папа!

– Не капризничай! – вступила в разговор с многозначительным видом моя старшая сестра Светка. – В прошлый раз вернулся с речки и заболел. Забыл, разве? А на рассвете от речки веет холодом даже летом.

– Я больше никогда не заболею, обещаю!

– Как можно такое обещать? – спросила она, пожав плечами.

Надежды почти не было, но перед сном я всё равно поставил у кровати удочку и маленькое металлическое ведёрко для будущего улова. А рано утром, когда проснулся, услышал голоса во дворе и стал быстро одеваться. Наверное, уже через минуту я, прихватив удочку и ведёрко, выбежал из дома. Отцу с Митей оставалось несколько шагов до калитки. Они шли с полными рюкзаками, а казалось, идут налегке.

– Почему вы не берёте меня с собой?! – крикнул я им.

Но они даже не остановились. Митя гордо нёс удочку перед собой, а отец – на плече, да не одну. Металлическое ведёрко со звоном выпало у меня из рук, по моим щекам побежали слёзы. На шум из дома вышла Светка.

Зябко пряча руки, она принялась меня то утешать, то отчитывать. В это же время с ветки слетел только что проснувшийся воробушек, которого заинтересовало перевёрнутое ведёрко. Но он так и не мог решиться, чтобы подобраться к нему поближе.

А я всё хныкал и хныкал…

Сочинение 2

Меня зовут Василиса, и я обычная дворовая кошка. Родилась я в подъезде, в старом большом платке, который люди уложили для моей мамы, чтобы она не замерзала. Рядом с братиками всегда было тепло и уютно, но когда кто-то из нас пытался выбраться на улицу, сразу же становилось холодно. Мама всегда повторяла, что нам еще повезло находиться в теплом подъезде.

Однажды к нам подбежали дети, погладили всех нас и побежали во двор играть. Через время они вернулись и напоили нас вкусным молоком. От него исходил прекрасный аромат. Так несколько дней нас подкармливали теплым молоком, и одна девочка мне очень понравилась. Она была очень доброй и заботливой. Она чаще всех приходила к нам с чем-нибудь вкусным. Мама всегда начинала мурчать, только услышав ее шаги.

В один день в подъезд зашла женщина в яркой жилетке и с метлой, что-то сердито сказала и выставила нас на улицу. Сразу стало холодно, и мы стали прижиматься друг к другу еще сильнее, чтобы стало теплее и не замерзнуть. На нос стало опускаться что-то белое и холодное. Наша мама бросилась за женщиной и стала просить вернуть нас обратно, но все было напрасно.

Вернувшись, мама стала обнимать нас, пытаясь согреть всех своим теплом. Мне хотелось поскорее познакомиться с новой обстановкой, и я стала иногда высовывать нос, чтобы осмотреться. Как только становилось холодно, возвращалась обратно. Так прошло несколько часов. В один момент я заметила, как из подъезда выскочила наша знакомая, она увидела нас, что-то прокричала той страшной женщине и понесла нас через подъезд наверх. Но мама почему-то осталась на улице. Мне было очень жалко ее. Пробежав несколько этажей, девочка забежала в одну из квартир и поставила нас возле двери. Она долго разговаривала со своей мамой, плакала, но потом ее погладили по голове, а нам разрешили остаться. Все мы были очень счастливы этому.

Каждый день к девочке приходили знакомые, они играли с нами, гладили, угощали вкусным кормом и иногда забирали по одному. Через некоторое время я осталась одна. Мне дали мое имя и оно мне очень нравится. Специально для меня готовят вкусную кашу, а иногда даже угощают свежим творогом. По праздникам, мне даже удается выпросить куриных косточек. Для этого приходится показывать свою любовь и ласку. Вот уже несколько лет я счастливо живу в новой семье, и я ее очень люблю.

Вариант 2

Приближение летних каникул обозначает одно – настало время рыбалки. Каждое лето мы всей семьей едем в деревню, навестить бабушку с дедушкой. Папа и дедушка заядлые рыболовы. В деревне я много чем люблю заниматься, но больше всего – это рыбалкой. Когда папа с дедушкой собираются ранним утром на озеро они всегда берут меня с собой.

С вечера обязательно нужно к этому готовиться: сварить кашу для прикормки, накопать червей для наживки, взять мякиш из белого хлеба, подготовить удочки, проверить леску и крючки, сложить в рюкзак чай с бутербродами и теплые вещи, а также фонарик, если будем сидеть допоздна.

Рыбачим мы на большом озере недалеко от нашего дома. Пешком можно дойти за 10 минут. Ранним утром мы прибыли к озеру и начали искать подходящее место для ловли рыбы. Обошли почти всё озеро, так как народу было много и нам негде было встать. Нашли небольшой пятачок, там и расположились. Хотя рыбаков было много, но на озере стояла тишина.

Сделали прикормку, а пока ждали, достали удочки и остальное снаряжение. Спустя пару минут, закинули удочки и стали терпеливо ждать шевеления поплавка. Прошло долгих два часа и, наконец-то, мой поплавок двинулся. Я резко дернул, но рыба успела соскочить. Я уже начал расстраиваться, что рыбалка не удалась, как у папы тоже заклевало. И он стал доставать рыбку одна за другой. Были одни караси.

А я все сидел и ждал своего звездного часа. Дедушка тоже наловил уже 3 штуки. Вдруг мой поплавок резко потянуло под воду. Я начал аккуратно, но быстро тянуть. Леска сильно натянулась и чуть не порвалась. Папа подоспел мне на помощь и помог вытянуть. Я обомлел от счастья, когда увидел, как из воды появляется большой сом. Он имел вес больше, чем все папины караси.

С рыбалки мы вернулись уже когда стемнело. Мама с бабушкой начали беспокоиться. Мы были уставшие, но счастливые. В общей сумме мы поймали одного сома, 7 карасей и 2 леща. Мама с бабушкой очень обрадовались нашей добычей. И на следующий день накормили нас очень вкусной ухой.

Русский язык, 3, 5, 6, 7 класс

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку»

Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим

Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Вариант 3

Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

С первого взгляда на картину, обращаешь свое внимание на мальчика, который изображен в центре. Он такой милый, но в ту же минуту очень расстроен

Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома. Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить. Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть.

А наш юный персонаж, назовем его Тимофей, встал с самого раннего утра, накопал черве в свое маленькое ведерце. Все эти подвиги, лишь для того, что бы пойти на рыбалку. Но, увы, он остается дома под присмотром средний сестры. Одет он в белоснежную рубашку и штанишки на подтяжках. Ноги его босы. Волосы русого цвета. Самая важная деталь картины, это маленькое ведерко в его ручках. В нем насыпаны доверху червячки. Но, к большому сожалению, они ему не понадобятся. Рядом с ним изображена пестрая курочка, которая решила полакомиться деликатесом, приготовленным для рыбок. Мальчик не возражает, так как они ему больше не нужны. Он еще не понимает, почему его не берут с собой. Ведь рыбалка – это дело сложное. Не каждый взрослый может высидеть часами. А ведь там еще комары, чуть позже начнется сильная жара. Тем более водоем, это не место для игр.

Так же на полотне изображен старший брат. Он идет вслед за свои отцом, держа в руках две длинные удочки и пакет. Он оглядывается назад. Ему очень жаль своего братика. Ведь недавно он был на его месте. Его так же оставляли дома. Но сейчас парень подрос и может идти на рыбалку вместе с взрослыми. Перед мальчиком идет отец. На его плечах висит рюкзак. Он не оборачивается. Ему жалко своего младшего сына. Просто нужно немного времени. Он подрастет и сможет вместе с ними ходить на рыбалку.

Девочка, с улыбкой на лице выглядывает на улицу через дверь. Она одета в нежно-розовое платьице. Волосы ее светлые и собраны в две небольшие косички. Домик очень старенький и неопрятный. От стен отваливается штукатурка. Дверь очень хлипкая.

Возле дома, сколочена из веточек деревьев, сушилка для белья. На ней висит немного одежды. По двору бегают курочки-несушки.

Вся картина изображена в приятных тонах. Цвета не броские, но при этом и не тусклые. Хочется отметить особое настроение данного полотна. Когда смотришь на работу, то на глазах наворачиваются слезы. Ведь становится очень жаль мальчика. Но когда смотришь на его брата и отца, то восторгаешься правильным принятым решением взрослых — оставить юнца дома.

Для 5 класса

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.

Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.

У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.

Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.

Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.

Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.

Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.

Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.

На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.

Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.

Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.

Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.

Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.

Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.

Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.

Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.

В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.

↑ Сочинение от лица животного 2 вариант

План

1.Вступление (Привет, я Барсик);

2.Основная часть (Переезд и особая роль в нем); 

3.Заключение (Заходите, не бойтесь).

Привет, я Барсик. Живу в семье Петровых и живется мне очень хорошо. Не помню как я у них поселился, совсем маленький был, но мне у них нравится. Всегда есть, что покушать. Хозяин сделал мне домик, об который можно хоть целый день точить когти.

Но сегодня особенный день. Сегодня мы с семьей переезжаем в новый дом. По разговорам я мало что понял, но мне в переезде уже отвели некую особую роль. Мама уже поставила у двери коробку в которой я поеду. Они в последний раз осматривают квартиру. Все очень нервничают и я тоже. Не люблю куда то ездить. В машинах всегда что то гудит и она почему то трясется. Всегда было интересно посмотреть что происходит в этих машинах, но меня боятся выпускать. Мама берет меня на руки и сажает в коробку. Совсем не хочется, я упираюсь, но она меня запихивает туда и закрывает коробку.

Вот меня куда то понесли, сажают в машину. Как же страшно. Опять этот шум и тряска. Даже злость берет. Шиплю на всю машину, царапаю дверку, но мама старается меня успокоить. Наконец-то приехали. В первую очередь вытащили меня. Наконец то можно глотнуть свежего воздуха.

Мама открыла коробку, бережно вытащила из коробки и поставила перед открытой дверью. Не пойму, что они от меня хотят. Оглядываюсь на них, мама, папа, Андрей (их сын) выжидающе смотрят на меня. Наверное надо зайти в дверь. Решительно перешагнув через порог нашего дома, я оглядел ее. А здесь ничего, просторно, светло. И мой домик поставили у окна. «Заходите, не бойтесь», — мяукнул я. Петровы радостно захлопали в ладоши и ввалились в нашу новую квартиру. Уверен, нам здесь будет здорово.

Вариант 2

Попович написал огромное количество разных картин. И одной из них является картина «Не взяли на рыбалку». Здесь изображена именно та ситуация, которая происходит с каждым человеком. И, наверное, каждый человек в любом возрасте сталкивался с ней. Здесь изображен вполне маленький ребенок, который очень расстроен и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета обычная белая домашняя рубашка и штаны, а поскольку они могут в любой момент упасть, то закреплены они на лямки. Лицо мальчика выдает всю обиду, которая находится у него внутри, ведь его желание, о котором он давно мечтал, не исполнилось. И от этой обиды он готов вот-вот заплакать.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

На улице только стало подниматься солнце, но до конца еще не взошло. Но на улицу вышли еще не все люди, а все, потому что многие из них еще спят. Некоторые взрослые поднялись для того чтобы успеть сделать домашние дела, а потом отправиться на работу. А те люди, которые никуда не торопятся, но тоже поднялись рано для того чтобы немного покопаться в огороде, ведь потом поднимется солнце и работать будет очень тяжело, кроме этого не все переносят жару.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Ход занятия.

Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим картинки на доске. Что изображено на картине (ответы детей –рыба). Наше занятие сегодня будет посвящено описанию картины, которую мы с вами рассмотрим попозже, а в начале давайте повторим деление слов на слоги.

Вслушайтесь в звучание слов рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение?

В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. (рыбный, рыбачий, рыболов, рыбешка, рыбонька). Давайте разделим эти слова на слоги. Максим произносит слово, а дети слушают внимательно и называют количество слогов, а потом хлопаем столько раз, сколько слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картину и вы ответите на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картине?

Что делает мальчик?

Что делает папа?

Что папа держит в руках?

Что ещё мы видим на картинке?

Какое время года изображено на картине?

(Ответы детей).

Время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Папа с сыном идут на рыбалку. Папа несет удочку и сумку, а мальчик тоже несет удочку. На второй картинке мы видим, что папа ловит рыбу, а мальчик лежит и загорает на солнышке. На берегу растут деревья и цветы.

Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».

Но сначала мы с вами поиграем в небольшую игру. Мы ненадолго станем сыщиками.

Словесная игра «Сыщики».

Мы с вами сейчас раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

— Папа и стул (они между собой связаны, потому что папа сидит на стуле).

— папа и кепка (они взаимосвязаны, потому что кепка одета на голову мальчика).(объясняется значение слова взаимосвязаны)

— Удочка и мальчик (они взаимосвязаны, так как мальчик ловит удочкой рыбу, и т. д.

Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.

Дети играют в игру «Сыщики» — объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Машина времени»

Мы с вами выбираем конкретный объект картины и описываем его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).

Сначала это сделаю я. Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом. Я выбираю папу и представляю, что рано утром он был ещё дома и собирался на рыбалку, а вечером он сварит вкусную уху.

(В рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до того-после того).

— Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Арина, расскажи нам что делал мальчик до рыбалки. Альбина расскажет нам, что папа делал утром и т. д. Дети фантазируют о папе, о мальчике, о рыбе, о коте, который увязался за рыбаками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пофантазировали, а теперь приступаем к составлению рассказа по картине.

(Составление рассказа детьми).

На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчик и папа пришли на рыбалку. Папа принес удочку и сумку, в которой лежат крючки и бутерброды. Но мальчик не захотел рыбачить, он улегся на берегу и стал загорать. Хорошо летом на речке! Хитрый рыжий кот подкрался к ведерку с рыбой и утащил одну рыбку, но рыбаки этого не заметили. (несколько детей по очереди рассказывают свои истории)

Воспитатель: Ребята молодцы, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их

— Ребята, что мы с вами делали на занятии? (мы играли с картиной).

— Как мы это делали?

— Зачем мы это делали?

— В какие игры мы играли? (Машина времени, сыщики)

— Какая игра вам понравилась больше всего?

— Вам было интересно играть с картиной?

Популярные сочинения

Сочинение на тему Летний дождь Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
Сочинение Анна Марковна в рассказе Яма (Образ и характеристика) Анна Марковна Шайбес – владелица дома терпимости, упоминается в рассказе не часто. Анна, женщина в возрасте, ей около шестидесяти лет. Она маленького роста, отчего ее полная фигура напоминает слепленные между
Сочинение Соня Ростова в романе Война и мир Соня Ростова была приемная в семье

Каким образом она оказала у Ростовых писатель не уточняет и не заостряет внимание на этом. Проблема детей, оставшихся без родителей всегда волновала общество.

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

↑ Сочинение от лица животного 1 вариант

 План

1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя); 

2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты); 

3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).

Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.

Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.

Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Листригоны Александр Иванович Куприн был писателем романтиком. Его произведения «Гранатовый браслет» и «Поединок» подтверждают это. Но его романтизм чисто русский, то есть он необычайно реалистичен и, тем не менее — это романтизм.
  • Сочинение по повести Погорельского Черная курица, или Подземные жители Повесть Погорєльського с самого начала интригует оригинальным сюжетом. В ней представляются два мира реальный и фантастический. Реальным является то, что 40 лет тому назад в Санкт-Петербурге был пансио
  • Сочинения для 5 класса
  • Сочинение Смысл, суть и идея романа Преступление и наказание Достоевского Роман «Преступление и наказание» считается одним из наиболее важных произведений не только российской классики, но и общемировой культуры, которое вызывало бурную полемику, как современников Достоевского
  • Сочинение Письмо Чацкому из 21 века Благодаря современным средствам связи могу тебе отправить электронное письмо. Представь себе, в наше время люди совсем разучились писать письма. Специальной бумаги для письма не сыщешь.

Другие статьи по теме:

Как правильно ставить ударения в сложных словах?
как научить ребенка разговаривать
упражнения для речи
Как научить ребенка говорить звук «Р»?
Как научить ребенка говорить звук Л?
Как научить ребенка пересказывать текст?
пальчиковый массаж
Как играть с логопедической куклой
Большакова. Алалия
Интервью с логопедом Мариной Решетко
Рекомендации для родителей детей с задержкой речевого развития; признаки нарушений речевого развития
Нормы психомоторного и доречевого развития ребенка
Интервью с логопедом Оксаной Виноградной, автором логопедических пособий для неговорящих детей
Автоматизация звука «С» в слогах и словах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: