Квадрат пифагора / психоматрица

Как настроить двухстороннюю распечатку листов в Еxcel?

  • В настройках принтера отмечаем нужный режим «Печать на двух сторонах листа» (он может быть установлен по умолчанию в некоторых моделях).
  • Заходим в документ, выбираем нужный лист и заходим в параметры печати. Здесь указываем «Двусторонняя печать».

  • Дальше выделяем второй лист для распечатки и выполняем аналогичные действия, что и с первым листом.
  • Выделяем оба эти листа, удерживая левой клавишей CTRL, и отправляем на распечатку.

Почему так много манипуляций? Для каждого отдельного листа Еxcel есть свои персональные настройки. Один лист распечатывается на 2-х сторонах без труда, а если нам необходимо распечатать сразу два листа, да еще и на двух сторонах (чаще всего это корпоративные бланки), тогда нужно уточнить, что двустороннюю печать нужно выполнять для каждого листа.

Если при эксплуатации МФУ или струйного принтера у вас возникла необходимость печати на обеих сторонах листа, сначала нужно разобраться, есть ли у них данная функция. Для этого просто прочитайте инструкцию или посмотрите технические характеристики необходимой модели HP, Canon, Epson или Brother на сайте производителя.

Еще один вариант – откройте любой файл, нажмите «Печать», увидев значения «Односторонняя печать» и «Двусторонняя печать», кликните на втором, если оно активно, значит, технология дуплекс вам доступна. Она может реализовываться:

  • в автоматическом режиме, когда принтер сам переворачивает страницы А4;
  • в ручном режиме, когда прилагается руководство, как переворачивать листы, чтобы корректно напечатать информацию с их обратной стороны.

Если у вас несколько принтеров, то может быть такое, что один из них поддерживает двустороннюю печать, а другой — нет

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).
Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:
Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Отличный тренажер по таблице умножения и деления

Это буквенно-цифровая игра, где в верхней части располагаются пронумерованные буквы, а в нижней — столбцы с примерами и строчками для написания ответов. Числа, полученные в результате арифметических действий, сопоставляются с представленными буквами, которые затем складываются в загаданные изначально слова.

Примеры на умножение и деление на 4.

Примеры на умножение и деление на 2

В тетради чертится таблица, в которой прописываются все четные числа до 100, которые можно разделить на 2. Рядом оставляются пустые клетки, которые должен заполнить ребенок. Здесь же нужно разместить примеры с умножением — с использованием аналогичных цифр.

На 3

Все задания здесь аналогичны предыдущим, только выполняются с использованием цифры 3. Примерные упражнения: 3х1, 3х2, 3х3, 3х4, 3х5 и т. д. Эти задачи можно усложнять, используя иные арифметические действия — прибавляя и вычитая другие числа.

На 4

Школьник, усвоивший таблицу умножения и деления на 2 и 3, с легкостью выучит и аналогичные действия с участием числа 4.

Простые примеры: 4х3, 28:4, 36:4, 4х5, более сложные: 24:4-4, 28:4+8 и т.д.

На 5

Здесь нужно запомнить, что число делится на 5 только тогда, когда заканчивается на 0 или 5. Нужно выписать примеры с этими числами, дополняя их другими действиями — сложением, вычитанием или умножением. Вот интересное правило:

На 8

На 8 делятся четные числа, большинство из которых уже изучались при делении на 2 и 4, и из произведения которых получается 8. Рядом выписываются примеры с умножением на 8.

На 9

Умножать на 9 сложнее всего. Но девятка участвовала в предыдущих упражнениях — при делении и умножении других чисел, поэтому решить данные примеры можно по аналогии.

интернет проект BeginnerSchool.ru

Мы все знаем, что учить таблицу умножения необходимо. А необходимо потому, что зная назубок таблицу умножения/деления от 1 до 10, ребенок без труда освоит внетабличное умножение и деление. Но как же легче всего выучить таблицу умножения. Ответ неоднозначен, для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Но все же можно дать общие для всех советы.
Для начала надо объяснить ребенку, что такое умножение. Умножение связано с действием сложения. Объясните ребенку, что перемножаемые числа называются множителями, а полученное число называется произведением.

Итак, начинаем с умножения на 2:
Что такое 2 × 2, это 2 + 2 и равно 4. Положим две конфеты на одну тарелочку и еще две конфеты на другую. Если конфеты сосчитать все вместе получится четыре, то есть 2 конфеты умножить на 2 тарелочки, получится 4 конфеты: 2 × 2 = 4.

Теперь, чтобы проверить результат, разделите 4 конфеты обратно на две тарелки: 4 ÷ 2 = 2.

А как еще можно поровну разделить конфеты? Конечно же, по четырем тарелкам. Если на каждую тарелку положить по конфете:

  • 4 ÷ 4 = 1
  • 4 ÷ 1 = 4
  •  проверим: 4 × 1 = 4.

Теперь добавим на каждую тарелочку еще по конфете. Считаем все конфеты, получаем 6, как получилось? Три конфеты умножили на две тарелочки: 3 × 2 = 3 + 3 = 2 + 2 + 2 = 6.

  1. То есть три умножить на два это 2 раза по 3 или 3 раза по 2, и если взять три тарелочки по две конфеты, то все равно получится 6 конфет.
  2. От перемены мест множителей произведение не меняется: 3 × 2 = 2 × 3 = 6.

Теперь деление: 6 ÷ 2 = 3, берем 6 конфет и раскладываем поровну на две тарелки, получаем на каждой по три конфеты. Также показываем деление шести конфет по трем тарелкам, получаем по две конфеты на каждой тарелке: 6 ÷ 3 = 2.

Таким образом, можно разобрать каждый пример умножения на 2, на 3 и так далее.
Когда ребенок уверенно будет решать такого рода примеры, приступайте к постепенному заучиванию таблицы умножения, сначала на 2, потом на 3 и так далее до 9.

  • Объясните особенности умножения на 1 и на 10:
  • При умножении любого числа на 1, в результате получите это же число:
  • 1 × 1 = 1
  •  1 × 2 = 2
  •  1 × 3 = 3
  •  1 × 99 = 99
  • и так далее.
  • При умножении любого числа на 10, в результате получим то же число, но с добавленным справа нулем: 10 × 3 = 30, один ноль, потому что в цифре 10 один ноль, а если умножать не на 10, а на 100, то получим справа два нуля: 100 × 3 = 300. И так далее с 1000, 10000…
  • То есть для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и так далее (например 4 × 10), сначала вспоминаем правило умножения на 1, то есть пишем то же число (4) и дописываем к нему справа столько нулей, сколько во втором множителе (10), (4 × 10 = 40).
  • Таблица умножения:
  • Про особенности умножения на 9 мы писали в статье “Чудеса умножения“.
  • О том как выучить таблицу умножения, читайте в статье “Как выучить таблицу умножения“.
  • После того (или вместе с тем), как ребенок освоит таблицу умножения, знакомим его с таблицей Пифагора:
  • В таблице Пифагора по вертикали (в первом столбце) и горизонтали (в первой строке) расположены числа от 1 до 10. На пересечении строк и столбцов располагаются произведения этих чисел:
  • Проверить таблицу умножения можно следующим образом. Нарисуйте таблицу Пифагора, не заполняя произведения, заштрихуйте некоторые ячейки следующим образом:
  • Теперь пусть ребенок самостоятельно заполнит заштрихованные клетки, должно получиться следующее:
  • Теперь сами придумайте рисунок.
  • Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.

Таблица коэффициентов для увеличения листов A форматов бумаги

В таблице ниже приведены коэффициенты масштабирования для увеличения или уменьшения документов A серией размеров бумаги, выраженные в процентах (так они чаще всего отображается на копировальном оборудовании и в программном обеспечении для печати). Чтобы получить коэффициенты пересчета из таблицы выберите строку размера и перейдите в колонку размера в который вы переводите.

Формат 4A0 2A0 A0 A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10
4A0 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8% 6.3% 4.4% 3.1% 2.2% 1.6%
2A0 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8% 6.3% 4.4% 3.1% 2.2%
A0 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8% 6.3% 4.4% 3.1%
A1 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8% 6.3% 4.4%
A2 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8% 6.3%
A3 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5% 8.8%
A4 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18% 12.5%
A5 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25% 18%
A6 1600% 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35% 25%
A7 2265% 1600% 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50% 35%
A8 3200% 2265% 1600% 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71% 50%
A9 4573% 3200% 2265% 1600% 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100% 71%
A10 6400% 4573% 3200% 2265% 1600% 1132% 800% 566% 400% 283% 200% 141% 100%

Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

В таком рутинном процессе, как изучение таблицы умножения детьми, без игрового элемента просто не обойтись. Сложно представить себе, как ребенок будет заучивать наизусть сухие числа, просто потому, что ему так это задали в школе. Без игровых приемов вы просто-напросто можете натолкнуться на нежелание ребенка заниматься, с которым невозможно будет бороться. Поэтому на помощь родителям может прийти один из самых эффективных способов изучения таблицы умножения — игра «карточки».

Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.

У этой игры «Карточки для запоминания таблицы умножения» есть несколько особенностей. Во-первых
, у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения. Во-вторых
, такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих. В-третьих
, у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.

Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы
и интерактивные доски
, несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения»
остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребенке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!

Вы также можете распечатать карточки для запоминания таблицы умножения без использования электронных устройств,

Карточки охватывают всю таблицу умножения от 1 до 10.

С лучшей бесплатной игрой учится очень быстро. Проверьте это сами!

Советы для родителей

Только родители могут помочь своему чаду как можно быстрее освоить таблицу Пифагора. Для этого им рекомендуют придерживаться следующих правил:

Ребенка как можно чаще хвалят и поощряют. В качестве награды используют различные приятные мелочи, вкусности или совместные походы в кино

Однако важно сдерживать все обещания, чтобы малыш не потерял веру.
При отсутствии мотивации нет желания заниматься. Крики, наказания и запреты не помогут улучшить ситуацию. Нужно просто и доступно объяснить чаду важность и полезность этих знаний.
Важно не заставлять ребенка сразу выучить много информации, потому что это его напугает и отобьет всякое желание учиться

Желательно учить по одной колонке, учитывать темп усвоения информации каждого школьника.
Чтобы не сформировать у малыша комплекс неполноценности, не нужно его сравнивать с другими детьми. Если у него процесс запоминания проходит дольше, то это связано только с его индивидуальными особенностями.
Любые ошибки не должны пугать. В процессе обучения все ошибаются. Благодаря ошибкам ученики приобретают бесценный опыт.
Предпочтение отдают новым методикам и обучению в процессе игры. Можно использовать подручные материалы или купить готовые игровые наборы.
Важно придерживаться системности в обучении. Каждое новое занятие начинают с повторения старого. Только после того, как пройденный материал хорошо закреплен и усвоен, переходят к новому.

Нужно просто и доступно объяснить чаду важность и полезность этих знаний.
Важно не заставлять ребенка сразу выучить много информации, потому что это его напугает и отобьет всякое желание учиться. Желательно учить по одной колонке, учитывать темп усвоения информации каждого школьника.
Чтобы не сформировать у малыша комплекс неполноценности, не нужно его сравнивать с другими детьми

Если у него процесс запоминания проходит дольше, то это связано только с его индивидуальными особенностями.
Любые ошибки не должны пугать. В процессе обучения все ошибаются. Благодаря ошибкам ученики приобретают бесценный опыт.
Предпочтение отдают новым методикам и обучению в процессе игры. Можно использовать подручные материалы или купить готовые игровые наборы.
Важно придерживаться системности в обучении. Каждое новое занятие начинают с повторения старого. Только после того, как пройденный материал хорошо закреплен и усвоен, переходят к новому.

При выборе подходящего способа заучивания таблицы Пифагора учитывают, насколько данный метод заинтересует ребенка и подойдет ему. Всевозможные наглядные пособия и карточки облегчают усвоение информации и превращают скучный учебный процесс в увлекательную игру.

Умножение прямо на сайте (онлайн)

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Часто задаваемые вопросы в шаблоне Excel для личных финансов

Как создать финансовый план в Excel?

Как создать финансовый план в Excel?

Шаг 1. Откройте пустую книгу. …Шаг 2: Настройте вкладку «Доход». …Шаг 3. Добавьте формулы для автоматизации. …Шаг 4: Добавьте свои расходы. …Шаг 5: Добавьте больше разделов. …Шаг 6.0: Окончательный баланс. …Шаг 6.1: Подсчет чисел из других листов. …Шаг 7. Вставьте график (необязательно)

Как создать электронную таблицу личного бюджета?

Создание бюджетаШаг 1. Отметьте свой чистый доход. Первым шагом в создании бюджета является определение суммы поступающих денег.Шаг 2: Отслеживайте свои расходы. …Шаг 3: Установите свои цели. …Шаг 4: Составьте план. …Шаг 5: При необходимости измените свои привычки. …Шаг 6: Продолжайте проверять.

Стоят ли деньги в Excel?

Если у вас уже есть Microsoft 365, я настоятельно рекомендую вам взглянуть на Money in Excel. Это бесплатное программное обеспечение, которое само по себе является надежным финансовым программным обеспечением, которое не требует рекламы. Однако, если вы уже не используете Microsoft 365, не стоит подписываться на Microsoft 365 только для этого.

Как устроить новичку бюджет?

Определите свое «почему». Может быть, вы хотите погасить долг или накопить достаточно для большой поездки. …Ставьте финансовые цели. …Убедитесь, что ваши цели реалистичны. …Отслеживание зарплат. …Проанализируйте, на что вы тратите деньги. …Разделите свою зарплату. …Включите фонды погашения. …Избавьтесь от искушения перерасходовать.

Есть ли в Microsoft Excel шаблон бюджета?

Шаблон бюджета в Excel упрощает управление финансами. Этот простой по дизайну шаблон личного бюджета позволяет сразу увидеть ваши доходы, расходы, сбережения и остаток денежных средств, чтобы помочь вам отслеживать свои дела из месяца в месяц.

AutoCAD

При наличии в распоряжении у пользователя чертёжной программы AutoCAD, он может легко напечатать листы практически любого формата. Эта функция добавлена для печати, в первую очередь, чертежей, которые редко имеют размеры A4. А подходит она для любого принтера, в том числе и рассчитанного только на небольшие листы. Процесс печати выглядит следующим образом:

  • Изображение на листе А3 делится на части видовыми экранами (невидимыми рамками).
  • Полученные рамки расширяются на 10 мм в каждую сторону и смещаются так, чтобы при печати страницы могли лежать внахлёст. Это позволит склеивать изображения на двух или нескольких листах без потери деталей по краям.
  • Открывается раздел печати. Сначала в формат листа А4 вписывается первая часть рисунка, затем — вторая (и все остальные, если печатается большее по размеру изображение).

Перед отправкой картинки на принтер стоит убедиться в том, что для всех частей разделённого рисунка выбран одинаковый масштаб. Это позволит избежать проблем при соединении страниц. Также выравнивание масштабов можно упростить, делая одинаковые рамки.

Сплошная нумерация

Выставить номера всех печатных листов совсем несложно. Первоначально, конечно, следует открыть файл, в котором будет осуществляться постраничный порядок. В верхней части панели инструментов необходимо найти «Вид», по умолчанию приложение сопровождается обычным видом, в подменю необходимо выбрать «Разметка».

После этого на экране можно наблюдать, как документ разделён постранично. Если пользователя всё устраивает, нет необходимости что-то редактировать, необходимо перейти в раздел «Вставка» и выбрать там «Колонтитулы».

Активировав этот пункт, на экране появляется контекстное меню, позволяющее осуществлять работу с колонтитулами. В предлагаемом перечне нужно найти фразу «Номер страницы», кликнув по ней.

Если все действия были осуществлены правильно, то в Excel появится такой текст, как «&». Это будет обозначать, что номера были успешно добавлены в табличный редактор. Следует заметить, что, кликнув по этому тексту, он сразу изменится и покажет постраничный порядок. Если же в этом месте отсутствует информация, то увидеть нумерацию не удастся, поскольку пронумеровать удаётся только заполненные постраничные пространства.

Выполнив на практике все действия, описанные в рекомендациях, как пронумеровать страницы в Excel, становится понятно, что никаких проблем не возникает при необходимости проставить номера.

Учим детей умножению в форме игры

Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.

Причин для этого несколько:

  • во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
  • «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
  • Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: