Упражнения для формирования осмысленного чтения

Презент континиус (Present Continuous)

Презент континиус (Present Continuous) — настоящее длительное времяанглийских глаголов, которое также может называться презент прогрессив (Present Progressive). Очень распространенная форма глагола, не имеет аналога в русском, но для понимания не особо сложна.

  • Презент континиус (Present Continuous), как отдельное время, не обозначено в русском языке, поэтому поначалу вызывает некоторый конфуз, однако, обычно  к нему быстро привыкают, особенно, после нескольких десятков упражнений (см. в конце статьи).
  • Сначала небольшое отступление от темы, чтобы рассказать про учебник грамматики, по которому мы будем сейчас изучать презент континиус. Этот учебник признан лучшим во все времена: «English Grammar in Use» Murphy.
  • Кто хоть раз держал эту книгу в руках, тот прекрасно это понимает. Учебник и раньше был настолько хорошо, удобно структурирован, что тут же хотелось заняться английской грамматикой.

Сейчас он вышел уже в четвертой редакции, стал еще лучше, также он есть теперь в онлайне, это гораздо удобнее, так как он озвучен.

Кстати, для планшетов и смартфонов издано специальное бесплатное приложение. Так что можно учить английскую грамматику в любое время и в любом месте. Учитесь на лучших материалах, вы же тратите свое драгоценное время, надо его тратить эффективно.

Правила употребления Презент континиус

Настоящего длительного времени презент континиус (Present Continuos) в объяснении Анны на английском (на русском см. Предложения (примеры)):

Таблицаобразования Презент континиус (Present Continuous)

Поэтому посмотрите еще урок Ирины Шипиловой — у этой молодой девушки потрясающая энергетика, такие заразительные уроки, думаю, что кому-то именно она лучше всего объяснит презент континиус (Present Continuous)

Don’t interrupt me. I’m working. Why aren’t you working? Alice is writing a book. We are going for a walk. He is not drinking. I’m stressing about my test.

She is texting a message.

3. Незаконченная активность (possibly incomplete activity)

Иногда презент континиус употребляется, если в момент разговора действия не происходит, но подразумевается, что оно происходит в принципе. Это хорошо объясняет пример с книгой: начали читать книгу, сейчас конкретно не читаете, но поскольку вы ее еще не закончили, будете продолжать читать, поэтому смело говорите

I’m reading the book. We are building the house.

They are studying languages.

Исключения

Есть четыре группы глаголов состояния, которые редко используются в презент континиус, так как они имеют идею постоянства и законченности.

  1. Это глаголы о состоянии ума: believe, think, assume, consider, understand, suppose, expect, agree, know, remember, forget

Exercise 2. Дополните предложения нужной формой глагола to be (am, is, are)

  1.  Frank and Martin … watching a TV show now.
  2.  Kelly … washing her dress in the bathroom.
  3.  Our teacher … writing something on the blackboard.
  4. It … getting dark.
  5.  The birds … singing sweetly in the garden.
  6.  I … preparing for my report at the moment.
  7.  The children … decorating the hall for the party.
  8.  The wind … blowing now.
  9.  People … speaking quietly in the conference-hall.
  10.  You … waiting for the call.

Answers:  1. are; 2. is; 3. is; 4. is; 5. are; 6.am; 7. are; 8. is; 9. are; 10. are.

Exercise 3. Составьте предложения в the Present Continuous Tense

  1.  I/play/tennis/with/my/friend/now.
  2.  We/walk/on/the/ beach/now.
  3.  They/have/a/great/time/at/the/camp/at/the/ moment.
  4.  Angela/paint/a/beautiful/picture/now.
  5. Tina/ and/Pam/stay/in/a/five-star/hotel.
  6.  It/rain/outdoors/at/the/ moment.
  7.  Bobby/prepare/for/the/test/in/his/room.
  8. The/ dog/bark/at/some/strangers.
  9. The/water/in/the/kettle/boil.
  10. Somebody/knock/at/the/door.
  11.  The/children/still/sleep.
  12. You/watch/the/sunset/now.
  13.  The/girls/choose/the/ costumes/for/the/party.
  14.  We/wait/for/the/bus/at/the/ bus-stop.
  15.  A/little/girl/cry.

Answers:  1. I’m playing tennis with my friend now. 2. We are walking on the beach now. 3. They are having a great time at the camp at the moment. 4. Angela is painting a beautiful picture now. 5.Tina and Pam are staying in a five-star hotel. 6. It is raining outdoors at the moment. 7.

Bobby is preparing for the test in his room. 8. The dog is barking at some strangers. 9. The water in the kettle is boiling. 10. Somebody is knocking at the door. 11. The children are still sleeping. 12. You are watching the sunset now. 13. The girls are choosing the costumes for the party. 14. We are waiting for the bus at the bus-stop.

15. A little girl is crying.

Exercise 4.  Сделайте предложения отрицательными

  1.  Molly is translating an article.
  2. Jack and Sam are gathering pears in the garden.
  3.  It is getting warm.
  4. We are climbing a mountain.
  5. You are playing basketball now.
  6.  The children are washing hands in the bathroom.
  7.  My grandfather is reading a newspaper now.
  8.  My family is having supper now.
  9.  Angela is ironing her dress now.
  10. I’m looking for my kitten now.

Answers:  1. Molly isn’t translating an article. 2.Jack and Sam aren’t gathering pears in the garden. 3.It isn’t getting warm. 4. We aren’t climbing a mountain. 5. You aren’t playing basketball now. 6.

The children aren’t washing hands in the bathroom. 7. My grandfather isn’t reading a newspaper now. 8. My family isn’t having supper now. 9. Angela isn’t ironing her dress now. 10. I’m not looking for my kitten now.

Exercise 5. Составьте предложения по образцу

Example: Tim isn’t reading now. (to sleep) +
Tim isn’t reading now. He is sleeping.

Colin and Den are playing now. (to work) — Colin and Den are playing now. They aren’t working.

В чем отличие Present Simple от Present Continuous

Итак, у нас есть два способа обозначить настоящее время действий в английском языке – Simple и Continuous. Как их различать, и когда какой способ использовать? Давайте разбираться.

Правило гласит, что привычные действия, совершаемые регулярно, часто или периодически, в английском языке передаются с помощью аспекта Present Simple. Выглядит это следующим образом.

  • I play football every Friday. — Я играю в футбол каждую пятницу.
  • We usually go to the cinema at weekends. — Мы обычно ходим в кинотеатр по выходным.

Как видно, такие действия повторяются с определенной периодичностью, поэтому они и вошли нам в привычку.

Другое дело, когда на английском надо рассказать о том, что происходит прямо сейчас, в этот момент времени. Для таких предложений уже используется аспект Present Continuous. Сравните примеры.

  • I am playing football now. — Сейчас я играю в футбол.
  • At this moment we are going to the cinema. — В данный момент мы идем в кинотеатр.

Иными словами, мы говорим не о повседневных вещах, а о том, чем заняты конкретно сейчас. Представьте, как будто вы позвонили другу, и спрашиваете, что он делает. Вот он и отвечает «я играю» или «я иду в кино». Именно в этом нюансе кроется разница между Present Simple и Present Continuous, и упражнения помогут нам отработать навык использования данных аспектов в соответствующих ситуациях. Но сперва еще немного вспомним грамматику.

Для того, чтобы построить высказывание времени Презент Симпл, нам достаточно просто взять инфинитив глагола без частицы to.

I write novels – Я пишу романы.

Но нельзя забывать, что подлежащее в третьем лице (он/она/оно) всегда требует для глагола в Present Simple окончание –s.

My sister writes novels – Моя сестра пишет романы.

А вот формула для Презент Континиус включает в себя две составляющих: глагол to be, изменяемый по лицам, и смысловой глагол с неизменным окончанием –ing. Получаются такие примеры.

  • I am writing a new novel now. — Я сейчас пишу новый роман.
  • He is cooking dinner. — Он готовит обед.
  • We are watching a new film with Sylvester Stallone. — Мы смотрим новый фильм с Сильвестром Сталлоне.

Примечательно, чтоб Present Continuous образует вопросы и отрицания сам: в первом случае to be перемещается в начало предложения, а во втором порядок слов стандартный, только to be присоединяет частицу not.

  • Are you watching a new film with Sylvester Stallone? — Вы смотрите новый фильм с Сильвестром Сталлоне?
  • We aren’t watching a new film with Sylvester Stallone. — Мы не смотрим новый фильм с Сильвестром Сталлоне.

Немного сложнее ситуация в случае вопроса или отрицания для Present Simple. Эти функции осуществляет вспомогательный глагол do, и надо запомнить, что с подлежащим в 3 лице он всегда превращается в does, из-за чего основной глагол теряет свое окончание –s. Внимательно ознакомьтесь с предложениями в таблице.

I write novels. — Я пишу романы.

Do you write novels? — Ты пишешь романы?

I don’t write novels. — Я не пишу романы.

He writes novels. — Он пишет романы.

Does he write novels? — Он пишет романы?

He doesn’t write novels. — Он не пишет романы.

Теперь, когда мы вспомнили все нюансы, можно смело выполнять на выбор «Present Simple или Present Continuous» упражнения. Ведь теория хороша для общего понимания, но вот выработать навык поможет лишь усердная практика. Ей и займемся.

Упражнение 3, с. 86

3. George and Jan are talking about their last holiday. Read and complete.Use was, wasn’t, were or weren’t. (20 points) Прочитайте и выберите соответствующую форму глаголов.

Учащиеся читают про себя диалог и записывают в тетрадях соответствующую форму глагола.

1George: The hotel was old. Jan: Not, it 1) wasn’t. It 2) was new!Джордж: Отель был старым.Ян: Нет. Он был новым!

2 George: The rooms were small.Jan: No, they 3) weren’t. They 4) were really big!Джордж: Комнаты были маленькими.Ян: Нет. Они были большими! 

3 George: The owner was Australian. Jan: No, he 5) wasn’t. He 6) was American!Джордж: Хозяин был австралийцем.Ян: Нет. Они был американцем!

4 George: The food was bad. Jan: No, it 7) wasn’t. It 8) was great!Джордж: Пища была плохой.Ян: Нет. Она была превосходной!

5 George: The weather was cold. Jan: No, it 9) wasn’t. It 10) was really hot!Джордж: Погода была холодной.Ян: Нет. Она была очень тёплой!

По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 2 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях.

Communication

Present Continuous

Present Continuous — одно из настоящих времён английского языка. Используется в тех случаях, когда речь идёт о том, что происходит в настоящий момент. Другими словами, происходит в момент говорения. Дословно можно перевести Настоящее Продолженное время. Ниже представлена полная информация:

I. Образование

Present Continuous образуется при помощи форм глагола to be в настоящем времени (am,is,are) и смыслового глагола с ing-овым окончанием (play — playing).

Уточним, в каких случаях используется каждая из форм глагола to be: с местоимением I — am; с местоимениями he, she, it — is; с местоимениями you, we, they — are.

Для удобства рекомендую запомнить следующим образом: местоимения единственного числа (he, she, it — он, она, оно) — IS;  местоимения множественного числа (you, we, they — вы, мы, они) — ARE; одно «исключение» — I — AM.

II. Правописание окончания —ing

Если глагол оканчивается на сочетание гласный + согласный, то конечная буква удваивается (run — running); если оканчивается на несколько согласных подряд, то добавляется только — ing (wash — washing, watch — watching); если глагол оканчивается на букву e, то она заменяется на ing (hide — hiding), если оканчивается на y, добавляется окончание —ing. Существуют исключения: to lie, to die, to tie (лгать/лежать, умирать, завязывать).

III. Слова-подсказки

Now (сейчас), at the moment (в настоящий момент), right now (прямо сейчас), this week/month/year (на этой неделе/в этом месяце/; Look!/Listen! (Посмотри!/Послушай!) Последние два слова — контекстуальные. Благодаря им становится ясно, что действие происходит в настоящий момент. Читайте подробнее в статье: слова-спутники времен в английском языке.

IV. Вопросительные предложения

Для образования вопросительного предложения нужно поменять местами форму глагола to be (am/is/are) с подлежащим.

Например: They are playing tennis now. — Are they playing tennis now?

V. Отрицания в Present Continuous

Для образования отрицательной формы необходимо использовать частицу not (не) после am/is/are. Стоит помнить, что не редки случаи сокращения форм to be (I’m — I’m not;    He’s/She’s/It’s — He isn’t/She isn’t/It isn’t;   You’re/We’re/They’re — You aren’t/We aren’t/They aren’t).

Например: She is playing the guitar at the moment . — She isn’t playing the guitar at the moment.

VI. Примеры из художественной литературы

  • Big Brother Is Watching You.// George Orwell  «1984»
  • Higgins is standing up near him, closing two or three file drawers which are hanging out.// Bernard Shaw  «Pygmalion»
  • I’m beginning to feel better now.//  William Somerset Maugham  «Theatre»

Что такое осмысленное чтение

Когда ребенок читает, он может преследовать разные цели: получить удовольствие, узнать новое, вспомнить забытую информацию. От цели, от сложности текста будет зависеть тип чтения, который (осознанно или нет) применяет ребенок. Чтение может быть просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. 

Когда говорят об осмысленном чтении, имеют в виду способность ребенка оценить текст, его сложность и выбрать тот тип чтения, который поможет ему добиться цели. Сюда входит принятие коммуникативной задачи, выделение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи. 

Составители методического пособия «Осмысленное чтение» считают, что смысловому чтению можно учить уже в «началке», но важно, чтобы к этому возрасту дети могли спокойно читать. Поэтому максимальных результатов ребенок достигает уже в средней школе

Составители предлагают пять методов для обучения осмысленному чтению — двигаться нужно по порядку, от простого к сложному. 

Упражнения для работы со словом и предложением

На первом этапе нужно научить детей внимательно относиться к слову и его частям, развивать логику. Для этого можно использовать загадки, ребусы, шарады, кроссворды. 

Следующий этап — упражнения, направленные на понимание текста на уровне предложения. Для развития этого навыка полезно пользоваться  такими способами:

  • Чтение текста с пропущенными в словах слогами.
  • Чтение текста с пропущенными словами (ученики должны вставить подходящие по смыслу слова или словосочетания, при этом текст может быть как уже знакомым ученикам, так и новым).
  • Восстановление текста, который был написан крупными буквами и разрезан на кусочки.
  • Соединение начала и конца предложения.
  • Распространение предложений.
  • Исправление языковых или содержательных нарушений в тексте, текстовых «несуразиц».
  • Составление рассказа или предложения по ключевым словам.

Упражнения для скорочтения, которые полезны в любом возрасте

Весомая часть популярных методик для скорочтения подходит взрослым и подросткам с одинаковым успехом, ниже мы предлагаем именно такие материалы.

Назови цвет

Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.

Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.

Чтение наоборот

Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево

Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению

Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.

Таблицы Шульте

Методику немецкого психиатра Вальтера Шульте используют для развития периферического зрения, внимательности, также она помогает улучшить оперативную память. На ее основе разработано много онлайн-тренажеров по скорочтению, которые автоматически засекают время прохождения таблицы и перемешивают цифры и буквы для нового теста.

Что делать: попросите ребенка смотреть только в центр таблицы, словно охватывая ее всю взглядом, и отыскивать цифры по возрастанию или буквы по алфавиту.

Помимо черно-белых карточек, есть также варианты другого цвета — например, красно-черные таблицы Горбова-Шульте, которые часто используются в школах скорочтения для взрослых и детей. Принцип работы с ними аналогичен: не искать цифры, перебирая их глазами, а стараться увидеть таблицу целостно, замечая нужную ячейку периферическим зрением.

Заметки на полях

Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.

Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.

Переходим к практике

Любое дело требует четкой цели и предварительной подготовки. Перед тем, как приступить к изучению техники скорочтения и выполнению упражнений, ответьте себе на вопрос, для чего вы это делаете? Вы хотите освоить больше информации для личных или профессиональных целей или поработать над своей концентрацией и качеством восприятия текста? Чем значимее будет для вас цель, тем эффективнее пройдет обучение, каким бы сложным оно ни было.

Выделите время для практики в своем расписании. Лучше, если это будут ежедневные занятия длительностью 1-2 часа. Фиксируйте свои результаты: разница между ними может быть незначительная, и это нормально. Главное – следовать системе и не останавливаться на достигнутом, тогда вы придете к желаемому результату.

Идеально сделать скорочтение своим хобби или полезной привычкой и найти себе компанию по интересам, ведь вместе веселее. Пусть вас не смущает, если какое-то упражнение вам не подойдет. Методик достаточно много, вы обязательно найдете среди них те, что помогут вам научиться быстро читать.

А теперь давайте рассмотрим наиболее интересные методы и упражнения по освоению скорочтения.

Present continuous 5 класс упражнения по грамматике с ответами

Сегодня мы займемся отработкой английского времени Present Continuous. Предлагаю Вам ряд Present Continuous exercises, которые помогут Вам прочно закрепить знания настоящего длительного времени.

Упражнения имеют различную степень сложности. В конце статьи ищите ответы на некоторые упражнения. Задания даны по возрастанию сложности.

Present Continuous. Упражнения для детей (3 – 4 класс)

Следующие несколько упражнений подойдут для 3 – 4 класса.

Упражнение 1. Write the -ing forms of these words. (Правила прибавления окончания ing.)

Rain – raining
  • Work –
  • Eat –
  • Read –
  • Clean –
  • Do –
  • Wait –
  • Look –
  • Walk –
  • Play –
  • Climb –
  • Sing –
  • Ski —
Put – putting
  1. Swim –
  2. Sit –
  3. Stop –
  4. Run –
  5. Jog –
  6. Skip –
  7. Hop –
  8. Get —
Leave – leaving
  • Smoke –
  • Shine –
  • Write –
  • Come –
  • Dance –
  • Make –
  • Ride —
Die – dying
Lie –

Упражнение 2. Заполни таблицу.

I am playing.
He ___ ______.
She ___ ______.
It is ______.
We ___ ______.
You ___ playing
They ___ ______.

Упражнение 3. Read what a boy is saying. Write in am, is or are.

A) I’m in the park. I can see some children. They ____ playing volleyball. There’s my friend Greg! He ____ reading a book. The girl ____ eating a sandwich. The boy and the dog ____ playing with a ball. They can’t see me because I ____ sitting in a tree. What ___ you doing? ____ you listening to me?

B)

  1. Look! The children ____ jumping.
  2. The cat ____ sleeping now.
  3. My friend and I ____ not dancing now.
  4. Dave ___ reading now.
  5. Look! I ___ swimming.

Упражнение 4. Write the words in the ing-form form.

Feed, walk, wash, play, do

  1. Can I speak to Brad, please? I’m sorry, he’s _________ his pet now.
  2. Can I speak to Paul, please? I’m sorry, he’s _________ his homework now.
  3. What about Kelly? No, sorry, she’s _________ her pet in the park now.
  4. Can I speak to Jenny then? Sorry, she’s__________ the dishes now.
  5. Can I speak to Alice or Alex, please? I’m sorry, they’re_______ tennis now.

Упражнение 5. Make up negative sentences in Present Progressive.

  • the sofa / Sam / is / on / not / sitting.
  • Are / playing / not / the cats.
  • cooking / Mother / not / my / is
  • Reading / friends / her / are / not

Упражнение 6. Make up questions.

  • now / Tom / coffee  / is / drinking?
  • playing / Now / the / boys / are?
  • the / skipping / girl / now / is?
  • the / eating / fish / cats / are?

Упражнения Present Continuous 5 класс

Эти упражнения на Present Progressive по сложности рассчитаны на 5 класс.

Упражнение 7. Вставьте подходящий глагол в ing-овой форме.

The teacher is _________ a text now. ride
I am _______with my dog now. take
Look! He is _______his bike. stand
The ducks are _________. make
We are _____ in the classroom. swim
Look! Polly is _____ my pen. run
The pupils are ______ up. read
Kate is _______ a cake now. sit
Are you _____  to school now? play

Упражнение 8. Составьте предложения в Present Continuous.

  1. in the classroom / am / I / standing  /now.
  2. Pete / reading / not  / a book /  now / is.
  3. listening  / now / the pupils /are  / to the teacher.
  4. now  / playing /  they /  are /  games.
  5. me  / helping  / now / my  / not /  friend /  is.
  6. dancing  / with /  is / she  / now  / Fred?
  1. Упражнение 9.
  2. a) Make up sentences.
  3. Example: Raymond (play) is playing now.
  4. 1) Kate (read) a book.
  5. 2) Bobby and Jenifer (watch) TV now

3) Look! The friendly dog (play) with the scared cat!

4) It’s six o’clock. Calvin’s parents (drink) tea.

  • b) Make up questions to the sentences.
  • Example: Is Raymond playing now?
  • с) Make up negative sentences.
  • Raymond is not playing now.

ках.

Упражнения

Научить ребёнка быстрому чтению можно пройдя два этапа:

  • На этапе овладения звуковыми и буквенными обозначениями значима степень развитости зрительной и слуховой памяти, так как основная нагрузка приходится на процессы трансформации буквенного текста в устную форму.
  • Этап чтения по слогам предъявляет требования к развитости аналитических и синтетических умений ребёнка. Здесь важна развитость эрудиции, оперативной памяти, речи, внимания, устойчивости.

Обучению помогут специальные техника, методика и упражнения. Посещая специальные курсы быстрого чтения, дети учатся общению, при этом подготовка будет профессиональной.

Упражнения для первоклашек

  • Слова-половинки. Когда по части слова требуется догадаться, каким будет оставшийся фрагмент.
  • На буксире. Буксир здесь – читающий взрослый, который проговаривает читаемые слова и ведёт пальцем по читаемой строчке. Ребёнок читает одновременно со взрослым, следя за пальцем, и невольно подлаживается под скорость взрослого.
  • Чтение на время мотивирует ребёнка. Эффективность упражнения заключается в очевидности результата.
  • Упражнение «прыжок-остановка» позволяет зафиксировать умение ориентироваться в тексте при помощи зрительной памяти. По команде «прыжок» ребёнок читает, «остановка» – чтение прекращается, ребёнок закрывает глаза. Следующий «прыжок» – начинает чтение с места остановки.

Упражнения для детей 8–10 лет

Научить школьников такого возраста поможет специальная методика и упражнения:

  • Исключаем артикуляцию. По команде взрослого «губы» ребёнок прикладывает во время чтения палец к губам и продолжает чтение беззвучно. После команды «вслух» ребёнок убирает палец и читает вслух.
  • Заговорённые предложения. В предложениях изменяется порядок слов. Школьник снимает «заговор» и расставляет всё на свои места.
  • Поправляем буквы. В некоторых словах текста пропустить буквы, слоги или буквосочетания, которые ребёнок вставляет за определённое время.
  • Школьник в роли учителя. Ребёнок исправляет ошибки взрослого при чтении.
  • Таблица Шульте. Школьник на время отыскивает в таблице число от 1 до 30, придерживаясь очерёдности и показывая.
  • Диктант помогает развить визуальную память. Закрыть весь текст, потом открыть на несколько секунд предложение, позволяя ребёнку запомнить его. Далее предложение нужно написать по памяти.

Лучший вариант – учиться вместе с ребёнком. Навык скорочтения взрослому человеку необходим в большей степени, чем ребёнку. При этом область применения умения у взрослых гораздо шире.

Текст для 8 класса #2. Presents for the Natives

Miklukho-Maclay was a Russian scientist and traveller who lived more than a year on the island of New Guinea. The ship came to the island in the evening of a September day in 1871. Next morning the captain said to Maclay:

“You are coming ashore. Why don’t you take more men with you? Have you a gun?”

“I don’t need a gun. I have presents for the natives.”

The island was beautiful. There were trees and flowers everywhere, and it was very hot. The sun shone brightly high above Maclay’s head. He walked for some time down a forest path. Suddenly he stopped because he heard a noise. A native stood in front of him. He looked at Maclay quickly and then started running away. Maclay ran after him. The native looked back and suddenly stopped. Maclay took out some presents and showed them to the man. The native took the presents and smiled. This was how Miklukho-Maclay met the first black man on the first day of his life in New Guinea. The native’s name was Tui. He was Maclay’s best friend all the time that the traveller lived on the island.

On the first of October Maclay started out for a walk in the forest. He carried no gun. He had only a notebook and a pencil. In the forest, he met a native boy who saw him and ran away. Maclay heard the voices of men and women and the cries of children. Suddenly many men with spears in their hands came out. They stopped and looked at Maclay angrily. When he tried to say something, one of the men wanted to throw his spear at him. Maclay did not know a word of their language. He could not explain that he was their friend. He knew that he had to do something quickly. And a good idea came to him. He suddenly sat down on the ground and began to take off his shoes. Then he lay down, put a bag under his head and … slept. The natives did nothing to him.

Задания к тексту.

Задание 1. Say YES /NO

  1. Did Mikiukho-Maclay take a gun when he came ashore? Yes / No
  2. Was it very hot on the island? Yes / No
  3. Did the native boy run away when he saw Mikiukho- Maclay? Yes / No
  4. Did Tui take the presents from Mikiukho-Maclay? Yes / No

Задание 2. Correct the following sentences according to the test “Presents tor the Natives».

  1. Miklukho Maclay lived on the Island more than two years.
  2. Miklukho-Maclay took a lot of men with him when he came ashore.
  3. Miklukho-Maclay did not run after the native
  4. Tui became his enemy
  5. When Miklukho-Maclay went for a walk he had a gun and a spear with him.
  6. Miklukho-Maclay could easily explain to the natives that he was their friend.

Задание 3. Read the text and say if the statements are true or false.

  1. The island was beautiful.
  2. The native didn’t take the presents and were angry.
  3. The island was New Guinea.
  4. Maclay knew the natives’ language and could speak well.

Задание 4. Complete the sentences according to the teхt.

  1. I don’t … a gun.
  2. The sun shone … high above Maclay’s head.
  3. A native stood … him.
  4. This was how Miklukho-Maclay met the first … on the first day of his life in New Guinea.
  5. Maclay heard the … of men and women and the cries of children.
  6. Maclay did not know … of their language.

Задание 5. Why in your opinion Miklukho-Maclay didn’t take a gun to the island?

Что дают ученикам такие упражнения?

В результате систематического использования подобных упражнений на уроках  ученики могут научиться:

воспроизводить прочитанный текст, делить его на законченные части;
находить в тексте существенное, видеть смысл текста, его главную мысль;
с помощью воображения воссоздавать авторские образы;
видеть текстовые «сигналы» —  ключевые слова, образы;
читать «активно», соотнося прочитанное с собственным опытом, задавая вопросы, прогнозируя содержание;
осознавать авторскую оценку событий и героев произведения;
размышлять над прочитанным и определять свою позицию по этому вопросу;
при чтении текста подключать внимание, память, мышление, воображение, эмоции и т.д.

Главный результат использования подобных упражнений проявится не только в успешной учебе, он будет сопровождать ребенка всю жизнь и превратит его в интеллектуально и духовно активного, вдумчивого читателя, Читателя с большой буквы.

Об авторе: Бокова Оксана Александровна, к.ф.н., филолог, учитель английского языка.

«Present Continuous» — ENGLISH WITH PLEASURE

T.:    I’m glad to see you. Let’s begin our work..

  1.          Фонетическая зарядка.
  2. Listen and repeat.
  3. king               running             feeding
  4. ring                singing              swimming
  5. spring            reading              spelling
  6. coming          riding                 playing
  7. Дети читают слова хором за учителем, а потом отдельно несколько учеников.

Now let’s recite the poem. Pay attention to the sounds!

  • Good morning when it’s morning,
  • Good night when it is night,
  • Good evening when it’s evening,
  • Good day when it is light.
  • Дети читают стихотворение хором, а потом его читают отдельные ученики.

II.Основная часть урока.

1.Our topic (тема урока) is «Present Continuous» — « Настоящее длительное время»

Презентация «Образование  Present Continuous – настоящего длительного  времени»

2. Now listen to me and answer my questions.Ответьте на вопросы.

  1. •          to swim      —  плавать
  2. •          to read    —  читать
  3. •          to sing       — петь
  4. •          to fish      — ловить рыбу
  5. •          to ride a horse — скакать на лошади
  6. •          to ride a bicycle   — ехать на велосипеде
  7.  Дети смотрят презентацию с 5 слайда по 12  и отвечают на вопросы.

3.Физминутка.

Hands up,Hands down,Hands on the hip,

Please sit down.

4.Работа с учебником.

Open your books  Ex. 3. P. 143.

  •     Read the text. Чтение текста  «Willy Barton»
  •     Найдите в тексте предложения, в которых говорится о том, что Willy сейчас не делает.
  • 5. Аудирование

Послушайте пять телефонных разговоров и скажите чем сейчас заняты эти дети. Подбери  правильный вариант.

Аудирование (ТСО  или дважды читается учителем)

1)-Hello, Mark. It is mum here. Are you playing the piano, dear?

-No, mum. I am washing the plates.

-Good boy. Can you play the piano at 5.

-OK, mum.

2)-Hello. Is it Ted?

-Yes, that is me.

-Jim speaking. Are you watching television, Ted?

-Yes, I am. I am watching a very good film.

3)-Hi, Rose. That is your dad.

-Oh, hi, dad.

-I am having lunch, Rose. And you?

-I am  not having lunch. I am playing the piano.

4)-Is that you, you Willy?

-Yes, that is me.

-Bob is speaking. I am playing on the computer.

  1.       And you?
  2.     -Oh, Bob, you know, I am playing on the computer
  3.     too.
  4. 5)-Hello, Alice, dear, it is your granny. Are you having
  5.      your lunch?

-No, granny. I am cooking. Can  you come and help

me?

III. Заключительная часть урока.

  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание  -Упражнения 2,3  Страницы 142, 143.
  • Thank you for your good  work at the lesson.
  • Your marks……Выставление отметок.
  • You know Present Continouos.
  • You can  ask questions.
  • You can make dialogues.

Урок английского языка с использованием ИКТ  в 6 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой,  И.В.Михеевой по теме Present Continuous» — « Настоящее длительное время» является уроком объяснения и активизацией грамматического материала по теме. Данный урок носит практический характер.

Ключевые навыки для высокой скорости чтения

Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:

способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
умение структурировать информацию, выделять главное;
большой объем оперативной памяти;
высокая скорость мышления.

Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.

Описание упражнения

Read the text again for more detailed information and answer these questions.

1. Is there anything about the language that makes you curious? What is it? 2. Are you interested in the origin of words? What words? 3. Who spoke English two thousand years ago when Julius Dutch Caesar landed in Britain? 4. Was the 5th-century English like English today? 5. How many people spoke English in Shakespeare’s times? 6. How many people speak English nowadays? 7. Which of the three languages has the most words — English, French or German? Which one has the least words? 8. Do you think it’s good to have an international, global language? Why? 9. Why can English be called the language of business and the language of sports? 10. From what languages did English borrow a lot of words? 11. How did the words «potato», «tomato» and «tobacco» find their way into English? 12. What words came into English from other languages? 13. What else about the history of English would you like to know?

Ошибки учеников в задании 10 части «Чтение» ЕГЭ

В первом задании части «Чтение» ЕГЭ по английскому (порядковый номер 10) нужно соотнести заголовки и небольшие тексты. Хотя это задание базового уровня, оно нередко вызывает затруднения. Частая ошибка, когда ученики ищут в заголовках ключевые слова, а затем ведут поиск эти же слов в текстах, и на этом основании делают выбор.

Разработчики тестов прекрасно знают об этой особенности и включают в заголовки и тексты дистракторы, когда одни и те же слова используется и там и там. Но эти слова не передают основного содержания текста и, соответственно, не указывают на правильный вариант ответа.

Вот пример такого дистрактора:

В экзамене предлагается подобрать заголовок к следующему тексту:

An architect must consider how a structure will be used and by whom. An apartment building, a palace, a hospital, a museum, an airport, and a sports arena all have different construction requirements. Another factor is the ideas the structure should communicate. For example, some buildings are made to impress people with a display of power and wealth; others — to make everyone feel welcome. Other things to consider are the location and surrounding environment, including weather, and the cost of materials.

Первым в списке предложенных заголовков идет Building materials. Ученик начинает искать любое из этих слов в тексте, находит фразы An apartment building и the cost of materials и отмечает этот заголовок как верный. На самом же деле правильным ответом является заголовок Designing a building.

Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке

  • Чтение, как и остальные языковые навыки можно целенаправленно тренировать. Причем развивать навык можно постоянно, просто усложняя тексты.
  • Для тренировок выбирай только материал твоего уровня, где известно около 80% лексики. Остальное будет словарным приростом.
  • Чтобы развить навык чтения, научись читать текст целыми фразами, а не отдельными словами. Для этого тренируй свою смысловую догадку, учись опираться на контекст и не переводи текст. Понять смысл – не значит перевести.
  • Старайся с каждым подходом читать быстрее и быстрее. Чтобы отслеживать прогресс, “сдавай нормативы” и замеряй свою скорость. И выучи SightWords – они ускорят тебя.
  • Обязательно читай английские тексты просто так, для души. Заведи себе привычку читать хотя бы парочку страниц в день – на это точно найдется время.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: