Занятия рисованием по точкам для дошкольников в детском саду

Соедини по точкам для детей 7 лет

Большое значение для приобретения навыков письма ребенком имеют обводилки по точкам. Чтобы правильно рисовать, тоже нужен навык. Заниматься с малышом и обводить картинки можно уже с 2,5-3 лет.

Как можно заниматься?

Практиковать рисование по контуру, в основе которого лежат точки, можно и дома, и в детском саду. Проконтролировать это простое занятие могут не только воспитатели, но и родители.

Достаточно усадить ребенка за столик, дать задание обвести картинку, показать, как это делается, и предоставить малышу полную свободу. Пусть пофантазирует, проявит творческую инициативу. Проследите, чтобы кроха правильно держал карандаш или ручку.

Неправильная постановка изначально может испортить почерк в будущем.

Например, можно попросить малыша обвести контур, чтобы получился любимый герой мультфильма, персонаж, кукла. Обводилки должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка.

Помните: дети очень любят рисовать, и задача взрослых – привить интерес к этому занятию.

Здесь Вы найдете простые и очень интересные задания для детей, в которых нужно будет соединить цифры.

Такие игры развивают математические способности, тренируют его внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук.

Соедини по цифрам — игры раскраски, которые подойдут для малышей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры для детей, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.

Задания

Упражнения «Соедини по цифрам»  подходят как для занятий дома, так и для занятий в школах раннего развития, детских садах, младших начальных классах школ.

Скачать все задания можно совершенно бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать задания «соедини по цифрам». Всего здесь Вы можете скачать одиннадцать математических раскрасок «Соедини по цифрам». Математическая раскраска с симпатичной кошечкой — здесь нужно соединить точки от 1 до 18, а потом можно ее раскрасить.

  • Более сложная математическая раскраска — здесь нужно соединить цифры от 1 до 26 и получится камин.
  • Соедини по цифрам цветочек от 1 до 16.
  • Более сложная математическая раскраска — здесь нужно соединить цифры от 1 до 26 и получится камин.
  • Соедини по цифрам мышку.
  • Математическая раскраска сова.
  • Раскраска уточка
  • Зимняя тема — снеговик математическая раскраска.
  • мишка
  • Далматинец из мультфильма 101 далматинец — математическая раскраска:
  • Здесь нужно соединить все цифры по порядку и угадать, кто появился на картинке.
  • Паровозик Томас — раскраска с цифрами.
  • Здесь нужно соединить точки по цифрам.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой – отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

  • С подсказкой
  • Линии
  • Фигуры
  • Картинки
  • По цифрам
  • ВСЕ

Солнышко

Мышонок
Такса
Сердечки
Дельфин
Цветок
Золотая рыбка
Морской конёк
Незабудка
Змейка
Рыбка
Ландыш
Черепашка
Рак
Пчела
Муравей
Пылающее сердце
Ракушки
Краб
Сердце с фитилём
Замок
Огненное сердце
Пенёк с грибами
Трава
Водоросли
Линии
Прямые по точкам
Соединяем отрезки
Набор линий
Закругляющиеся линии
Линии с картинками животных
Округлые линии
Волнистые линии по точкам
Повторяющиеся линии по точкам
Спирали по точкам
Квадраты по точкам
Круги по точкам
Треугольники по точкам
Фигуры по точкам
Набор фигур по точкам
Сердечки по точкам
Узоры по точкам
Крокодил
Обезьяна
Улитка
Мусоровоз
Птичка по точкам
Ослик по точкам
Курица по точкам
Мышка по точкам
Верблюд по точкам
Бобёр по точкам
Дельфин по точкам
Лиса по точкам
Золотая рыбка по точкам
Корова по точкам
Собака по точкам
Панда по точкам
Сурок по точкам
Акула по точкам
Медвежонок-раскраска по точкам
Гриб-раскраска по точкам
Солнышко-раскраска по точкам
Цветок-раскраска по точкам
Домик-раскраска по точкам
Чашка-раскраска по точкам

Развитие слуха

Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.

Упражнение №1. «Назови слова» (для развития слуховой дифференцировки).

Задание №1.

«Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.).

Задание №2.

«Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П» (И, О, С, Л и т.д.).

Задание №3.

«Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л» (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.).

Упражнение №2. «Хлоп-хлоп» (обучение звуковому анализу слова).

Это упражнение также имеет несколько вариантов задания.

1. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В,О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши».

Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д.

2. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г — хлопни 2 раза».

Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.

Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т.д.

Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией.

Упражнение №3. «Играем со словом» (обучение звуковому облику слова).

Задание №1. «Придумай слово, которое начинается / оканчивается на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т.д.».

Задание №2. «Назови, какой звук первый / последний в слове «луч», «сила», «диван» и т.д.».

Задание №3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» и т.д.».

Задание №4. «Какой звук в слове «рыбка» стоит вторым, четвертым, первым, третьим? (стул, ковер, ракушка, туча) и т.д.».

Упражнение №4. «Путаница».

«Послушай внимательно стихотворение.

Кто на дереве сидит? Кит. В океане кто плывет? Кот. В огороде что растет? Рак. Под водою кто живет? Мак. Перепутались слова! Я командую «раз-два» И приказываю вам Всех расставить по местам».

Спросите у ребенка: «Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?»

Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное — подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.

Упражнение №5. «Придумай новое слово».

Задание: «Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым».

Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

Упражнение №6. «Кружок».

Оно пригодится вам, если ребенок не умеет писать.

Задание: «Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнеси слово «мак». Сколько кружков надо нарисовать? Три».

Образец: МАК — 000

Внимание: подбирая слова для упражнения, старайтесь, чтобы количество звуков в них совпадало с количеством букв. Так, в слове «конь» букв 4, а звука три —

Подобные слова могут вызвать у ребенка затруднения.

Слова для диктанта: трава, бумага, ручка, булка, палка, ромашка, звезда, сосна, телефон, таблетка.

Упражнение №7. «Длиннее-короче».

Задание: «Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово — это не вещь. Вот, например, слово «нос». Его можно сказать, а можно написать — но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя писать или читать».

Слова для сравнения: стол — столик, карандаш — карандашик, усики — усы, пес — собака, хвост — хвостик, змея — змейка, червяк — червячок.

Решение

Наверняка многие скажут, что девять точек соединить 4 линиями с соблюдением указанных ограничений невозможно. Однако решение есть и даже не одно.

Чтобы соединить между собой каждую из девяти точек линиями, необходимо обратиться к понятию линия или прямая. Чем она отличается от отрезка? Тем, что не заканчивается на граничной точке, а может свободно продолжаться сколько угодно долго в каждую их сторон. В нашем распоряжении таких линий 4 и теперь понятно, что они могут выходить за пределы, обозначенные в девяти точках.

Итак, последовательность, как 9 точек соединить четырьмя линиями

  1. Проложите несколько прямых линий – можно мысленно, можно письменно. Соедините одной точки 3 и 5 через точку 4, продлите ее до места над точкой 6, проведите диагональную линию через 6 и 8, продлите ее до места под точкой 1. Это будут первые две линии из четырех, соединяющие наши 9 точек.
  2. Проведите линию соединяющую точку 1 и 3 через точку 2, это третья из прямых линий. Получившаяся фигура представляет собой треугольник с одной вершиной в точке 3 и двумя другими, выходящими за пределы точек 5 и 1.
  3. Ручка находится в точке 3 и теперь остается провести заключительную линию. Точки 3,9 и 7 соединятся с ее помощью.

Расставлять точки можно в любой последовательности: точку 4 сместить на место, где точка 2 и т.д. Также соединять точки линиями девяти обозначенных пунктов можно начиная от любого угла. Есть подобное задание, где нужно соединить 4 точки линиями, но головоломка по девяти точкам интереснее.

Построение фигур одним росчерком карандаша

I. Постановка проблемной ситуации.

Наверное, все помнят с детства, что очень популярна была следующая задача: не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить “открытый конверт”:

Попробуйте нарисовать “открытый конверт”. Как вы видите, что у некоторых получается, а у некоторых нет. Почему это происходит? Как правильно рисовать, чтобы получилось? И для чего она нужна? Чтобы ответить на эти вопросы, я расскажу вам, один исторический факт.

Город Кенигсберг (после мировой войны он называется Калининград) стоит на реке Преголь. Некогда там было 7 мостов, которые связывали между собой берега и два острова. Жители города заметили, что они никак не могут совершить прогулку по всем семи мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз. Так возникла головоломка: “можно ли пройти все семь кенигсбергских мостов ровно один раз и вернуться в исходное место?”.

Попробуйте и вы, может у кого-нибудь получится.

В 1735 году эта задача стала известна Леонарду Эйлеру. Эйлер выяснил, что такого пути нет, т. е. доказал, что эта задача неразрешима. Конечно, Эйлер решил не только задачу о кенигсбергский мостах, а целый класс аналогичных задач, для которых разработал метод решения. Можно заметить, что задача состоит в том, чтобы по карте провести маршрут – линию, не отрывая карандаша от бумаги, обойти все семь мостов и вернуться в начальную точку. Поэтому Эйлер стал рассматривать вместо карты мостов схему из точек и линий, отбросив мосты, острова и берега, как не математические понятия. Вот что у него получилось:

А, В – острова, M, N – берега, а семь кривых – семь мостов.

Теперь задача такая – обойти контур на рисунке так, чтобы каждая кривая проводилась ровно один раз. В наше время такие схемы из точек и линий стали называть графами, точки называют вершинами графа, а линии – ребрами графа. В каждой вершине графа сходится несколько линий. Если число линий четно, то вершина называется четная, если число вершин нечетно, то вершина называется нечетной.

Докажем неразрешимость нашей задачи. Как видим, в нашем графе все вершины нечетные. Для начала докажем, что, если обход графа начинается не с нечетной точки, то он обязательно должен закончится в этой точке

Рассмотрим для примера вершину с тремя линиями. Если мы по одной линии пришли, по другой вышли, и по третьей опять вернулись. Все дальше идти некуда ( ребер больше нет). В нашей задаче мы сказали, что все точки нечетные, значит, выйдя из одной из них, мы должны закончить сразу в трех остальных нечетных точках, чего не может быть. До Эйлера ни кому в голову не приходило, что головоломка о мостах и другие головоломки с обходом контура, имеет отношение к математике. Анализ Эйлера таких задач “является первым ростком новой области математики, сегодня известной под названием топология”.

Топология – это раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при деформациях, производимых без разрывов и склеивания. Например, с точки зрения топологии, круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми свойствами и являются одной и той же фигурой, так как можно деформировать одну в другую, а вот кольцо к ним не относится, так как, чтобы его деформировать в круг, необходима склейка.

II. Признаки вычерчивания графа.

1. Если в графе нет нечетных точек, то ее можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги, начиная с любого места. 2. Если в графе две нечетные вершины, то ее можно начертить одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги, причем вычерчивать нужно начинать в одной нечетной точке, а закончить в другой. 3. Если в графе более двух нечетных точек, то ее нельзя начертить одним росчерком карандаша.

Вернемся к нашей задаче с открытым конвертом. Подсчитаем количество четных и нечетных точек: 2 нечетные и 3 четные, значит, эту фигуру можно начертить одним росчерком, причем начать нужно в нечетной точке. Попробуйте, теперь у всех получилось?

Закрепим полученные знания. Определите, какие фигуры можно построить, а какие нельзя.

а) Все точки четные, поэтому эту фигуру можно построить, начиная с любого места, например:

б) В этой фигуре две нечетные точки, поэтому ее можно построить не отрывая, карандаша от бумаги, начиная с нечетной точки. в) В этой фигуре четыре нечетные точки, поэтому ее нельзя построить. г) Здесь все точки четные, поэтому ее можно построить, начиная с любого места.

Проверим, как вы усвоили новые знания.

III. Самостоятельная работа по карточкам с индивидуальными заданиями.

Задание: проверить, можно ли совершить прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз. И если можно, то нарисовать путь.

Графические задания

Большинство таких заданий выполняются на  подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки.

Контуры

На карточке нанесены контуры предметов и образец штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Указано направление линий.

Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.

Дождик

На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно  выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий. 

Волны

Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде

Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые). 

Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки.

Узорная штриховка

На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца.

Дорисуй рисунок

Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:

  • дорисуй клетку тигренку;
  • дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
  • дорисуй бабочку и т.д.

Соедини точки

Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией.

Развивай глазомер

В таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель.

  • помоги зайчику попрыгать по кочкам;
  • попади мячом в корзину;
  • помоги восстановить волейбольную сетку;
  • порази цель в тире.
  • Рисуй с нажимом
  • В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим:
  • заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее;
  • заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее);
  • заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.

Повторение рисунка по клеточкам

Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.

Графические диктанты

На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета.  Читайте подробнее о том, Как проводить графические диктанты в детском саду.

Пальчиковые игры для развития речи

Суть занятия на пальчиковую моторику состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху», «снизу», «правый», «левый» и т. д. После того как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и вашим маленьким актером (например, встреча ежика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений.

  • Пальчиковая игра \
  • . Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак. Человечек. «Бегаем» указательным и средним пальцами по столу.
  • Пальчиковая игра \
  • . Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой выпрямить. Кошка. Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх. Коза рогатая. Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем. Бабочка. Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях — «бабочка летит». Очки. Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений для ребенка для развития речи.

Советы по использованию материалов

Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:

  1. Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
  2. Смочить зубочистку в чернилах или краске.
  3. Расставить смоченной зубочисткой точки.
  4. Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.

Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.

Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем. В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов

Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма

В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.

Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.

Далее представлен пример сюжетного рисунка, который подойдет для ребенка 5-7 лет

Сюжетный рисунок

Творческий подход в этой головоломке

Большинство людей, которые решали эту задачу, так и не смогли выбраться за рамки стандартного мышления, которое в данном тесте выражено квадратом, образованным девятью точками. Нам комфортно смотреть на любую жизненную задачу прямо, наиболее просто. С другой стороны, человек может потратить много времени и сил для того, чтобы, используя стандартный подход, найти верное решение, когда это решение лучше искать, изначально подойдя к процессу творчески.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с такими задачами о «девяти точках и четырех линиях», и для того, чтобы их решать развивайте свое креативное мышление, в том числе и при помощи нашего тренинга. Ведь задача о 9 точках имеет и другие решения (об этом читайте дальше).

Другие способы решения

Изменив наш фрейм или применив латеральный разрыв можно найти и другие варианты решения этой задачи. Например, метод гиперболизации при создании латерального разрыва может нас привести к мысли, что никто не уточняет, что в задаче должны применяться стандартные условия геометрии (о бесконечной малости точек и бесконечной тонкости линий). Пусть наша линия будет настолько широкой, что сможет сразу пересекать несколько точек по своей ширине. Тогда мы не то что 4-мя линиями сможем соединить все 9 точек, а даже одной.

Кроме того, даже в нашем изображении 4-х точек, которое дано в нашем условии головоломки о 9 точках, сами точки-кружки достаточно большие, чтобы можно было их соединить 3-мя линиями вот так:

Раскраски по точкам для детей 3, 4 года, 5, 6, 7, 8 9, 10 лет

Раскраски по точкам подходят для детей младшего возраста: 3, 4 года, дошкольников: 5, 6 лет и школьников: 7, 8, 9, 10 лет. Картинки универсальные, которые могут раскрашивать и девочки, и мальчики.

Для удобства точки на некоторых раскрасках пронумерованы. Это сделано для того, чтобы ребенок знал, куда вести линию. Но есть раскраски по точкам и без нумерации. Ребенок самостоятельно определяет, как провести линию, чтобы картинка стала законченной.

Раскраски по точкам для детей развивают не только моторику, но и пространственное мышление и воображение. Ведь, пока ребенок не дорисует линии, ему сложно представить целую картинку.

Все раскраски по точкам печатаются без потери качества на листе А4.

С помощью точек, ребенок также учится рисовать. Он запоминает движения, линии рисунка и при желании сможет повторить рисунок уже сам на чистом листе.

В качестве подсказок мы показываем готовый цветной рисунок-образец. Цветная картинка скорее, для родителей.

Раскраски по точкам – отличные развивающие раскраски для детей, которые способны не только развлечь ребенка, но и научить чему-то новому.

Из всей коллекции, вы можете выбрать рисунок рыбки по точкам, свинка по точкам, животные по точкам, растения по точкам, насекомые, бабочки по точкам, единорог по точкам, принцессы и куклы по точкам.

На нашем сайте есть целый раздел развивающие раскраски для детей. А есть обычные раскраски для девочек: куклы лол, единороги, принцессы. Если ваш ребенок любит животных, то есть более 600 раскрасок животные. Познакомиться со всеми категориями можно на главной странице, где огромное количество раскрасок для детей.

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4

Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет

Маленькие детки обожают обводить по контуру животных. Эти темы подойдут всем деткам 4-6 лет. Обведи, а потом раскрась. В ходе занятия дети учатся правильно держать карандаш и готовятся к письму букв и цифр. Для занятия достаточно 15-20 минут в день.

  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»

обводилки «Животные»

Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками

Научиться проводить линии, не выходя за границы — важный навык для малышей 4 лет. Это для него не простая задача, но коротенькие ежедневные тренировки по нашим заданиями помогут вам и вашим деткам.

  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Прекрасные обводилки для мальчиков и некоторых девочек. Проведи машинку по линии, обведи кораблик

  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

обводилки транспорт

Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)

В преддверии новогодних праздников распечатайте детям обводилки елочек, варежек, зимних картинок, животных, снежка.

  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей на тему Лето

Летние обводилки также есть в нашей коллекции. Обведите по пунктиру или линии солнышко, рыбку, грибок, траву.

  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето

Обводилки Лето

обводилки

Обводилка Весна для детей

  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей

Обводилка Весна для детей

  • По точкам

обводилки животные

Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса

Цифры в клетку — эти обводилки подойдут для деток 6-7 лет.

  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей

Обводилки цифры для детей

Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет

Обведи пунктирные линии, соблюдая направление по стрелочкам.

  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей

Обводилки штриховки для детей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: