«Я стала раскатывать материал босыми пятками, и на ступнях образовалась толстая подошва из битума и крошки»
С момента покупки участка до стройки прошло три года: в 2012 году я получила официальное разрешение на строительство, а спустя год взялась за дело.
Ради строительства мне пришлось отказаться от многих хобби. Раньше я вела активную жизнь: занималась спортом, увлекалась альпинизмом, путешествовала, а в свободное время любила пилотировать небольшие воздушные суда. Но тут ты либо днём работаешь, а в остальное время торчишь на стройке, либо занимаешься увлечениями. Надо родиться олигархом, чтобы иметь всё и сразу.
Первый год ушёл на накладку монолитной плиты, основы моего дома, и возведение первого уровня стен цоколя — технического этажа вроде подвала.
Сначала мне нужно было вырыть котлован. Нужно было разметить участок, нанять экскаваторщика и правильно направлять его, чтобы он не перекопал лишнего. Мне повезло, что у меня был собственный нивелир — прибор, который помогает ровно отмерить необходимый уровень земли. Надо было сначала посмотреть в него, а потом бежать с измерительной палкой и ставить её на нужный уровень, но я быстро принавоздрючилась.
Эльвира и её нивелир
Я открыла котлован, залила подбетонок — основу, на которую сначала наплавляется гидроизоляция, чтобы влага не проникала в плиту и не просачивалась в цоколь, и после вяжется арматурный каркас.
Гидроизоляционные материалы нужно сначала прогреть газовой горелкой, а потом аккуратно раскатать. Я попробовала надавить кроссовком, но никак не могла почувствовать, когда пора сбавлять температуру, и получался слишком тонкий слой. Тогда я сняла кроссовок и попробовала нажать на материал босой ногой. Оказалось, что я выдерживаю ровно ту температуру, которая должна быть при монтаже. Я подумала: «Что поделать!» — и стала раскатывать материал пятками. Через несколько часов на ступнях образовалась толстая подошва из битума и крошки, я стала выше сантиметра на три.
Тогда я подождала, чтобы всё засохло окончательно — не хватало ещё прилипнуть ногой к педалям, — и села в машину прямо так. Ездить босиком крайне нежелательно, но я подумала: ладно уж, не остановят. Села за руль: чумазая, чёрная, волосы выгоревшие, рожа красная, на ногах битум. И как назло, меня остановил гаишник! Видит: на соседнем сиденье стоят мои кроссовочки. «А это, — говорит, — что?». Я было выкрутилась, что это запасная пара обуви. Но он строго попросил выйти из машины. И тут я поняла, что моя нога прилипла к педали. Я дёргаю её, а она ну просто намертво! Я протянула: «Товарищ, не могу выйти — прилипла». Он заржал и начал выспрашивать, как так вышло. И я начала рассказывать ему про стройку, объяснять, как правильно монтировать техноэласт, пояснять технологию. Он смотрел-смотрел и выпалил: «Ну, ё‑моё, я сколько лет тут стою, но такое в первый раз вижу! Ладно, езжай, я тебе сейчас штраф выпишу, что ты пешехода не пропустила».
Дома я аккуратно срезала подошву, но потом ещё, наверно, две недели ходила с тоненьким слоем битума на ноге. Потом он у меня сошёл потихонечку — даже шрамов не осталось. Сейчас я понимаю, что это было дикое нарушение техники безопасности, так делать нельзя, — не вздумайте повторять.
«Поднимала блоки весом в сорок килограммов»
Изначально я думала о деревянном доме, но со временем эта идея отпала: сейчас сложно найти нормальное крепкое дерево, да и брёвна в одну морду не уложить. Другое дело газобетон — такие блоки я могла монтировать сама. Один блок весит сорок килограммов — с моей подготовкой было возможно поднять его и подтащить к нужному месту. К тому же газобетон — долговечный материал: я читала, что из него строили дома в 60‑е и они до сих пор стоят и здравствуют. Материал полностью подошёл мне по удобству монтажа, долговечности и техническим характеристикам вроде теплопроводности — в доме из газобетона было бы не холодно зимой и не жарко летом.
Их таких блоков построен дом Эльвиры
Я закупала блоки прямо на заводе «Бонолит», где их производят. Я побывала на производстве, посмотрела, как всё выглядит, и только потом вложила деньги. Мне даже провели обучение — на заводе работают серьёзные ребята, которые не хотят, чтобы из их материала кто-то построил кривыми руками, и потом обвинил производителя. Они учат, как в настоящей школе: начитывают теорию, потом обучают практике, потом надо сдать экзамены и получить сертификат.
Эльвира таскала блоки сама
Потом я точно так же училась у сотрудников фирмы, которая производит кровельные материалы. Я обращалась только к производителям и не ходила к перекупщикам. Вникала и потом на основе полученных знаний выбирала материал.
Задача №6
Постройте изображение предмета, расположенного от собирающей линзы на расстоянии $3F$ (рисунок 11).
Рисунок 11. Условия задачи №6
Показать готовый чертеж и пояснения
Скрыть
Построение изображения:
Предмет располагается перпендикулярно оптической оси. При этом одна его крайняя точка ($B$) лежит на оптической оси. Поэтому, для построения изображения достаточно будет построить изображение крайней точки $A$ и опустить перпендикуляр на оптическую ось, чтобы получить изображение точки $B$.
Из точка $A$ на линзу падают лучи $AC$ и $AO$ (рисунок 12). После прохождения сквозь линзу они преломляются и пересекаются друг с другом в точке $A_1$ — изображении точки $A$.
Опустим перпендикуляр на оптическую ось и получим точку $B_1$ — изображение точки $B$. Соединим точки $A_1$ и $B_1$ между собой и получим изображение предмета $A_1B_1$.
Рисунок 12. Построение изображения предмета, находящегося в тройном фокусе собирающей линзы, для задачи №6
Охарактеризуем полученное изображение. При этом $d$ — это расстояние от предмета до линзы, а $f$ — расстояние от изображения предмета до линзы.
Если $d = 3F$, то изображение предмета, даваемое собирающей линзой:1. Действительное2. Уменьшенное3. Перевернутое2. $2F > f >F$
Картотека игр по конструированию
Игровая задача. Построить лесенку для белочки.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)
13.«Построим дом для мишки и зайчика»
Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.
14.Игра «Построим сарай для цыплят»
Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу желтеньких цыплят ( настольные игрушки).
Воспитатель. Комочки желтые не спят,
Комочки желтые пищат.
Они родились лишь вчера,
А нынче бегают с утра.
Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет. Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку – образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластилин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплята довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.
15. «И будет горка во дворе»
Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.
Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.
Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.
16. «Построим башенку для принцессы»
Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».
«Изба? Да хер с ней — пусть горит. Конь? Да пусть дальше бежит. Мне бы самой тут выжить»
Пока на участке не было строений, я разбила палатку и жила там вместе со своими животными — у меня тогда было два кота и две собаки. Вокруг не было даже забора, и мне было некомфортно спать одной. Собака всегда отреагирует, если кто-то идёт, а пьяных тогда шаталось немало. Однажды ночью приехал погрузчик и попытался стащить мой гранитный щебень. Он хотел его тихонько погрузить и увезти, но мои собаки начали лаять. Я сообразила, что происходит, выскочила с монтировкой — воры тут же извинились и больше не приезжали.
Пёс Эльвиры
С животными было весело. Кошки ходили охотиться, и утром перед палаткой всегда лежала пара дохлых мышек — видимо, мне на завтрак. Собаки периодически ловили куропаток и тоже приносили — одну я даже приготовила и съела! Вообще, всё лето я либо ела лапшу из пакетов, либо жарила грибы с участка — у меня росли подберёзовики, маслята, грузди, шампиньоны и рядовки.
Летом было много дождей, и периодически я просыпалась даже не оттого, что жопа в луже — у меня насквозь промокала подушка. Я думаю, все сложности можно пережить, но только по молодости — сейчас я бы в таких условиях не выжила.
Вообще стройка шла медленно и тяжело. Иногда у меня случались срывы: когда орала, когда кувалдами кидалась. Собаки с пониманием сбегали, а мама вздыхала. Ей, кажется, было тяжелее всех: она целыми днями смотрела, как я убиваюсь на тяжёлой работе, и никак не могла помочь физически. Да и терпеть мои вопли и маты — тоже то ещё удовольствие.
В моём состоянии даже та женщина, которая коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт, сказала бы: «Изба? Да хер с ней — пусть горит. Конь? Да пусть дальше бежит. Мне бы самой тут выжить».
Дом на промежуточном этапе строительства
Тем временем наступили трудные времена. В 2016 году от рака умерла моя близкая подруга, а спустя полгода от инсульта умер мой любимый молодой человек. Он был сильным и долго боролся. При жизни он помогал мне на стройке: мы с ним успели положить пять рядов блока на втором этаже. Остальное я уже заканчивала сама.
Я настолько замкнулась и ушла в себя, что находила силы только на тупую механическую работу, чтобы не сойти с ума.
Задание. Воображаемый интерьер.
То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.
Как примеры тем предлагаю:
» комната, где прячется преступник»
«комната одинокого человека»
«комната, где находят ответы на вопросы»
Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.
Игра «Сравни»
Цель дидактической игры «Сравни» – обучение прямому счету до 10 и обратному.
Задачи:
- формирование представления о составе чисел;
- обучение счету;
- знакомство с математическими понятиями «<», «>», «=»;
- обучение решению примитивных математических задач;
- развитие памяти и внимательности;
- формирование навыка коллективной работы;
- воспитание интереса к учебе.
Для игры подготовьте карточки, на каждой из которых изображены объекты в два столбца в определенном количестве от 1 до 10, одинаковом или разном. Также сделайте карточки, изображающие математические символы «<», «>» и «=».
Игру можно организовать как индивидуальную или групповую. Воспитанник, получив карточку, подсчитывает, сколько объектов изображено в правом и левом столбце. Сделав вывод о количестве объектов, берет соответствующий математический символ, кладет его между столбцами.
Задача №2
На рисунке 3 изображены положения главной оптической оси линзы, источника света $S$ и его изображения $S_1$. С помощью этих данных постройте оптический центр, отметьте на чертеже саму линзу и ее фокусы.
Рисунок 3. Условия задачи №2
Показать готовый чертеж и пояснения
Скрыть
Построение изображения:
В этой задаче у нас уже есть изображение светящейся точки. Обычно, когда мы занимаемся его построением, мы используем два световых луча. Один из них — это луч, проходящий через оптический центр $O$, который лежит на оптической оси линзы. После прохождения через линзу (ее оптический центр) он не изменяет своего направления.
А изображение $S_1$ лежит на пересечении этого луча с другим. Значит, мы можем соединить точки $S$ и $S_1$ друг с другом (рисунок 4, а).
Полученная прямая $SS_1$ пересекает оптическую ось в точке — это и есть оптический центр $O$. Отметим его на рисунке.
Зная положение оптического центра, мы можем отметить на чертеже и саму линзу. Какая это будет линза: собирающая или рассеивающая? Изображение $S_1$ является действительным, так как оно находится по другую сторону от линзы и явно будет на пересечении двух преломленных лучей. Действительное изображение мы можем получить только с помощью собирающей линзы (рисунок 4, б).
Рисунок 4. Построение линзы и ее фокусов для задачи №2
Теперь у нас на чертеже есть: оптическая линза, оптическая ось, оптический центр $O$, точка $S$, ее изображение $S_1$, падающий луч $SO$ и преломленный луч $OS_1$. Построим ход второго луча.
Луч $SC$ падает на линзу параллельно ее оптической оси. По определению, после преломления он должен пройти через фокус линзы и пересечься с другим преломленным лучом.
Этот преломленный луч будет выходить из точки $C$ и пересекаться с другим преломленным лучом в точке $S_1$. Отметим на чертеже этот луч $CS_1$ (рисунок 4, в).
Он пересек оптическую ось в точке — это и есть фокус линзы $F$. Чтобы отметить второй фокус, нужно отложить такое же фокусное расстояние с другой стороны линзы.
«Как же много часов я потратила на эту изысканную, мать его, восьмигранность и башенку!»
Через две недели после нашего с вами разговора дом будет готов к переезду. Я практически закончила отделку первого этажа. Сейчас делаю гидроизоляцию своей строительной душевой кабины — и всё, можно переезжать.
Цоколь — технический этаж: там у меня мастерская, топочная, кладовка для солений, варенья и картошки, отдельная кладовка для материалов и баня. На первом этаже находятся гостиная, кухня, ванная и комната мамы. А на втором будут две спальни, маленький туалет и детская.
Я рада, что скоро перевезу сюда маму и сына. К тому же в нашей квартире сейчас живёт восемь кошек и две собаки. Вся эта шайка-братия тоже поедет с нами. Я вообще ужасно люблю зверей. Они сами меня находят — другие люди пройдут мимо щенка, сбитого на дороге, или котёнка, мяукающего из мусорки, а я обязательно остановлюсь и подберу. И планирую продолжать выхаживать и пристраивать животных.
Так дом Эльвиры выглядит сейчас
С переездом стройка не закончится: надо ещё кое-что доделать на кухне и в гостиной на первом этаже. Второго этажа внутри я вовсе не касалась — там ещё даже штукатурки нет. Пока там живёт петух по имени Гамлет — когда-то мне подарили его цыплёнком, и я сразу поселила его тут.
Сад у нас тоже уже есть, но пока не ухоженный. Это хаотично рассаженные растения, которые периодически приходится пересаживать. Ландшафтный дизайн я ещё не делала.
Сейчас с высоты своего опыта я бы очень много что изменила и по части проекта, и по части процесса стройки дома. Во-первых, я бы упростила форму фасада. У меня 14 углов, и из них 6 в 135 градусов. Из-за сложной конструкции эркера (остеклённой и выступающей из плоскости фасада части комнаты. — Прим. ред.) на стройку ушло больше времени, чем могло бы. Как же много часов я потратила на эту изысканную, мать его, восьмигранность и башенку! Всё можно было сделать гораздо быстрее и меньшей кровью, если бы не моё стремление к красоте и совершенству.
Так выглядит расположение окон изнутри
Во-вторых, если бы я строила сейчас, то купила бы больше техники: например, сабельную пилу, чтобы не вручную хреначить газобетон. Я выводила каждый ряд по трое суток, а могла бы сделать эту работу за день. Не знаю, почему я так экономила на всём: то ли это была крестьянская жадность, то ли какая-то советская прижимистость, но это была огромная ошибка.
Суммарно я потратила на материалы для дома почти три миллиона рублей до того, как дошла до этапа кровли, а кровля встала ещё в лям. Точную сумму не скажу — я постоянно что-то вкладывала и ещё буду вкладывать. Мама говорит, что я вложила в дом не только деньги, но и всю молодость и здоровье. Я сама пока не могу описать, что чувствую, видя, что стройка завершается.
Внутри дома предстоят доработки
Когда-то в позапрошлой жизни увлекалась горным туризмом и в одиночку взошла на Эльбрус. И тогда мне все говорили: «Вау! Ты, наверное, там стояла, любовалась красотами…» А у меня было всего три желания. Первое — проблеваться. Второе — намазаться кремом, потому что я сожглась. А третье — просто лечь и уснуть. Я вообще не думала о красотах — не было сил. Сейчас я ощущаю себя примерно так же.
Я уверена, что мой дом надёжный и крепкий, ведь строила я исключительно по СНиПам. Я точно знаю, что я замонтировала, залила и выложила всё это так, что оно нигде не треснет и не лопнет. Думаю, на мой дом гарантии 150 лет. Поскольку я собралась жить вечно, мне как раз хватит!
Больше историй
Все фотографии взяты из личного архива Эльвиры Бойко
Разберем построения перспективы с одной точкой схода на примере построения куба.
- Нарисуем на нашем листе линию горизонта. Местоположение выбираем произвольно, лучше в середине или верхней трети листаю
- Нарисуем переднюю сторону куба, ниже линии горизонта.Она будет видна нам без искажений, то есть как квадрат.
Зададим точку схода (Т.С.) на линии горизонта. Когда мы рисуем по воображению, мы ее задаем произвольно. При натурном рисовании, она зависит от нашей точки зрения и определяется по параллельным прямым в изображаемом объекте.
Уходящие от нас ребра куба параллельны друг другу, а значит сходятся на линии горизонта в точке схода. Проведем прямые из углов передней стороны куба в точку схода.
Определим на глаз длину уходящих от нас ребер куба. Мы видим их в сокращении. Справа от рисунка показаны ошибка при определении длины.
Достраиваем дальнюю сторону куба
Обратите внимание, что она тоже видна нам без искажений, то есть, как квадрат
Шаг 3. Перспектива
Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.
Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.
Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.
Я объясню это понятие на примере куба.
Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?
Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.
Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.
В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:
Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:
Эта зеленая точка также является точкой схода.
Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.
Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.
Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.
Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
Линейная перспектива (пейзаж):
Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):
Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .
Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.
Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них
Дополнительное задание.
Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.
Кубы построены напросвет
Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.
Сравни геометрические фигуры
Игра формирует у дошкольников начальные геометрические знания, развивает навык логического и зрительного анализа расположения фигур. Для ее проведения сделайте комплект картинок геометрических форм. Также начертите одну или несколько таблиц, в зависимости от числа игроков, с ячейками, соответствующими по размеру изображениям фигур.
Разложите фигуры по ячейкам в определенном порядке. Одну из ячеек оставьте пустой. Предложите игроку выявить закономерность в том, как разложены фигуры. Исходя из этого, выбрать правильное геометрическое изображение для пустой ячейки.
Игру можно сделать соревновательной, раздав таблицы нескольким детям. Побеждает тот, кто быстрее остальных и правильно выполнит задание.