Дидактические игры и упражнения по формированию морфологического строя речи

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Чтение, практика на примерах

Прослушайте и отчетливо повторите эти предложения, заострите внимание на контрасте единственного и множественного числа одного и того же существительного:

I have one apple У меня есть одно яблоко
I give you an apple Я даю тебе яблоко
These are two balls Это два мяча
Take a ball! Возьми мяч!
I see three stars Я вижу три звезды
I have got a star У меня есть звезда
These are four suns Это четыре солнышка
I see the Sun in the sky Я вижу солнце в небе
I see five dolphins Я вижу пять дельфинов
I want to meet a dolphin Я хочу встретить дельфина
These are six fishes Это шесть рыбок
A fish can swim very fast Рыба может плавать очень быстро
I have seven toy cars У меня семь игрушечных машин
I want to learn to drive a car Я хочу научиться водить машину
I see eight toy helicopters Я вижу восемь игрушечных вертолетов
I see a helicopter in the sky! Я вижу вертолет в небе!
There are nine pigs on the picture На картинке девять свиней
This pig is pink Эта свинья розовая

Единственное и множественное число имён существительных

Категория числа у имен существительных является непостоянным грамматическим признаком. Понятие числа у имён существительных связано с возможностью сосчитать предметы. Если о предмете сообщают как об одном экземпляре, то слово, его обозначающее, имеет форму единственного числа:

  • книга
  • звено
  • город
  • тетрадь

Все эти существительные сочетаются со словами «один», «одна», «одно». Эта сочетаемость укажет, что существительное имеет форму единственного числа.

Если говорящий сообщает о предметах, которых много или несколько, то существительное имеет форму множественного числа:

  • книга — книги
  • звено — звенья
  • город — города
  • тетрадь — тетради

Единственное и множественное число образуют существительные, которые обозначают считаемые предметы и могут употребляться в сочетании с числительными.

Понаблюдаем:

  • земля — несколько земель;
  • облако — облака, много облаков;
  • поезд — поезда, шесть поездов;
  • вещь — вещи, много вещей, двенадцать вещей.

Уточним, что существительные в форме множественного числа употребляются с числительными, начиная с пяти и далее. Числительные два-четыре управляют существительными в форме единственного числа (две тетради, три дома, четыре дерева).

По числам изменяются существительные, которые можно сосчитать. Такие слова обозначают конкретные предметы, явления живой и неживой природы:

  • подушка — подушки;
  • клён — клёны;
  • окунь — окуни;
  • собака — собаки.

Вывод
Формы единственного и множественного числа имеют конкретные существительные.

Ряд существительных не изменяются по числам и употребляются только в форме единственного числа:

  • собирательные существительные (родня, листва);
  • вещественные существительные (мёд, резина);
  • абстрактные существительные (братство, смелость);
  • названия сторон света (север, запад)

и пр.

Некоторые имена существительные имеют форму только множественного числа:

  • названия парных предметов (шорты, очки);
  • названия игр, отрезков времени (жмурки, сутки);
  • названия действий (проводы, сборы);
  • названия веществ и остатков (хлопья, очистки)

и пр.

Особые случаи образования множественного числа в английском языке

В английском есть исключения из правил образования множественного числа. Большинство из них касаются довольно редких слов, важнее всего запомнить случаи из первого пункта (man — men, woman — women и др.), поскольку они самые частые.

1. Основные исключения: множественное число образуется не по общим правилам

Ряд существительных образует множественное число нестандартным способом:

Child – children Ребенок — дети
Woman – women Женщина — женщины
Man – men Мужчина — мужчины (человек — люди)
Tooth — teeth Зуб — зубы
Foot — feet Стопа — стопы
Mouse — mice Мышь — мыши

Примечание: слово women читается как .

2. Совпадают формы множественного и единственного числа

У некоторых существительных формы множественного и единственного числа совпадают. К ним относятся:

Deer — deer Олень — олени
Moose — moose Лось — лоси
Series — series Серия(сериал) — серии (сериалы)
Species — species Вид, особь — виды, особи
Aircraft — aircraft Воздушное судно — воздушные суда
Salmon — salmon Лосось — лососи
Sheep — sheep Овца — овцы
Shrimp — shrimp (shrimps тоже допустимо) Креветка — креветки

3. Существительные, употребляемые только в единственном числе

Как и в русском языке, некоторые существительные в английском языке используются только в единственном или множественном числе.  К ним относятся:

1. Абстрактные, неисчисляемые существительные

  • Knowledge — знание,
  • Love — любовь,
  • Friendship — дружба,
  • Information — информация,

2. Названия наук, учебных дисциплин на -ics

Хоть они и заканчиваются на -s, эти слова используются в значении единственного числа.

  • Ecomonics — экономика,
  • Physics — физика,
  • Aerobics — аэробика,
  • Classics — классическая литература.

3. И другие

  • Money — деньги,
  • Hair — волосы.

3. Существительные, употребляемые только во множественном числе

Как и в русском языке, многие названия парных предметов не имеют единственного числа

  • Pants — брюки,
  • Scissors — ножницы,
  • Glasses — очки (для глаз, а не очки в игре),

Некоторые слова, употребляемые в английском только во множественном числе, в русском языке употребляются во множественном и единственном:

  • Goods — товар, товары.
  • Clothes — одежда.

Примечание: clothes is или clothes are?

Часто возникают трудности со словом clothes — одежда. Употреблять его как единственное число или множественное? Как правильно писать: clothes is или clothes are?

Мы привыкли, что «одежда» — это единственное число в русском языке, поэтому норовим употреблять английское clothes на русский манер, как если бы это было существительным в единственном числе, но это ошибка. В английском это слово — множественного числа и употребляется соответственно:

  • Неправильно: Your clothes is so dirty. — Твоя одежда такая грязная.
  • Правильно: Your clothes are so dirty. — Твоя одежда такая грязная.

4. Множественное число составных существительных

Составные существительные состоят более чем из одного слова, они могут писаться:

  1. Раздельно или через дефис: mother-in-law (теща), assistant headmaster (помощник директора школы).
  2. Слитно: postman (почтальон), schoolboy (школьник).

В раздельных составных существительных как правило, форму множественного числа принимает слово, имеющее основное значение:

Mother-in-law — mothers-in-law Теща — тещи
Passer-by — passers-by Прохожий — прохожие

В слитных составных существительных форму множественного числа принимает последнее слово.

Toothbrush — toothbrushes Зубная щетка — зубные щетки
Fireman — firemen Пожарный — пожарные

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Вы можете знать меня по книгам «Как выучить английский язык» (2015), «Разговорная грамматика английского языка» (2019), а также по моим роликам на YouTube.

Если вы хотите позаниматься английским со мной лично, загляните на эту страницу: «Разговорные занятия со мной». Я провожу индивидуальные занятия по Skype.

Лексическая тема: Части тела (Parts of the body)

(Источник)

Тема Части тела даётся детям младшего школьного возраста в третьем классе. Для чего нужна эта тема? Для развития речи и словарного запаса ребёнка, для написания текстов, рассказов, описания кого-либо, в частности, самого себя. Дабы познать свое тело на английском языке рекомендуем заучить термины из ниже приведённой таблички.

Чтобы разнообразить словарный запас своего чада, а также развить память у ребёнка – заучите с ним идиомы на английском языке с частями тела.

Для разнообразия и упрощения изучения лексики тела на английском предлагается прослушать и выучить с ребёнком одну из простых тематических песен.

Песня про части тела (Song about parts of the body)

It is me It’s me! It’s me! It’s me!

My head, my eyes, my nose,

My mouth, ears, cheeks.

And arms with fingers,

And my toes!

It’s me! It’s me! It’s me!

Существует более упрощенная версия песни про части тела, которая более известная и проще всего запоминается в процессе выполнения физкультминутки или зарядки.

 

Упражнения по числу существительных в английском языке

Насколько хорошо Вы знакомы с темой множественное число существительных в английском языке? Сейчас проверим!

Exercise 1. Образуйте множественное число имен существительных

A dog, a ball, a desk, a horse, a fact, a nose, a lip, a mother, a father, a brother, a pen, a pencil,a flower, a kid, a pupil, a lion, an elephant, an apple.

Answers: dogs, desks, horses, facts, noses, lips, mothers, fathers, brothers, pens, pencils, flowers, kids, pupils, lions, elephants, apples.

NB! Неопределенные артикли a/an используются только в единственном числе!

Exercise 2. Образуйте множественное число имен существительных

A class, a box, a bus, a match, a bush, a wish, a loss, a tomato, a princess, a boss, an ostrich, a brush, a witch, a fox, a dish, a hero, an address, a glass.

Answers: classes, boxes, buses, matches, bushes, wishes, losses, tomatoes, princesses, bosses, ostriches, brushes, withes, foxes, dishes, heroes, addresses, glasses.

Exercise 3. Образуйте множественное число имен существительных

A cry, a lady, a baby, a puppy, a strawberry, a cherry, a reply, a party, a spy, the sky, a city, a country, a lorry, a doggy, a poppy, a story, an enemy, a family.

Answers: cries, ladies, babies, puppies, strawberries, cherries, replies, parties, spies, skies, cities, coutries, lorries, doggies, poppies, stories, enemies, families.

Exercise 4. Образуйте множественное число имен существительных

A loaf, a wife, a wolf, a calf, a safe, a shelf, an elf, a roof, a scarf, a thief.

Answers: loaves, wolves, calves, halves, safes, shelves, elves, roofs, scarves (scarfs), thieves.

Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных

  • A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
  • Answers: babies, plants, lemons, peaches, bananas, brushes, stars, mountains, trees, shillings, kings, the waiters, the queens, men, the men, women, the women, eyes, shelves, boxes, the cities, boys, geese, the watches, mice, dresses, toys, the sheep, teeth, children, the oxen, deer, the lives, tomatoes, secretaries, crowds, airports, theatres, tornadoes, shops, tragedies.

NB! Обратите внимание на артикли: неопределенный артикль a/an во множественном числе не употребляется, определеный артикль the употребляется. A dolphin, a fly, a dress, a shoe, a diary, a cake, a strawberry, a sandwich, a toy, a fox, a garden, a ray, a piano, an enemy, a branch, a wish, a coin, an ability

A dolphin, a fly, a dress, a shoe, a diary, a cake, a strawberry, a sandwich, a toy, a fox, a garden, a ray, a piano, an enemy, a branch, a wish, a coin, an ability.

-s

-es

-ies

Answers: -s: dolphins, shoes, cakes, toys, gardens, rays, pianos, coins. -es: dresses, sandwiches, foxes, branches, wishes. -ies: flies, diaries, strawberries, enemies, abilities.

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

§ 3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»

3адание 1

Для того чтобы повторить сложение, вычитание чисел, а также порядок действий при вычислении сложного выражения, можно решить несколько выражений:

  1. 24 • (58 + 114) — 336;
  2. (563 — 260 : 4) + 61 • 37;
  3. 7 354 — (354 + 193 • 4) + (743 — 25);
  4. (1 623 + 570 : 30) — (3 540 — 413 • 7).

Ответ: 1) 3 792,  2) 2 755,  3) 6 946,  4) 993.

3аданиие 2

В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было 129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь росло в саду? Слив? Груш?

Решение: Если известно, что всего деревьев было 208, а яблонь и слив – 129, то можно вычислить количество груш.

1 действие: 208 – 129 = 79 грушевых деревьев.
Стало известно количество грушевых деревьев, значит можно узнать, сколько было слив.
2 действие: 115 – 79 = 36 сливовых деревьев.
После того, как стало известно, сколько было груш и слив, можно высчитать количество яблонь.
3 действие: 208 – (79 + 36) = 93 яблонь.Ответ: В саду росло 93 яблони, 79 груш и 36 слив.

§ Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»

Перед тем как познакомиться с обыкновенными и десятичными дробями, необходимо вспомнить что такое натуральные числа. Ими называются числа, используемые в повседневной жизни, например для счета предметов.

 3адание 1

Определить, какое число стоит перед:

  1. 65;
  2. 756;
  3. 3 857;
  4. 45 940.

Определить, какое число на две единицы больше, чем:

  1. 404;
  2. 543;
  3. 6 348;
  4. 2 450.

Написать в виде словосочетаний следующие цифры:

  1. 547;
  2. 3 417;
  3. 814 261;
  4. 57 309.

 3адание 3

Представить в виде чисел словосочетания:

  1. триста шестьдесят девять;
  2. одна тысяча двести девяносто три;
  3. десять тысяч шестьсот восемьдесят восемь;
  4. двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре.

Голодная птичка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется равно.

Множественное число в составных существительных

Составные или сложные существительные состоят из двух или более слов, обычно существительных. В этих словах действуют особые правила образования множественного числа.

Правило 1

В сложных существительных, которые пишутся слитно, форму множественного числа обычно принимает только второе слово.

Единственное число Перевод Множественное число
schoolboy школьник schoolboys
housewife домашняя хозяйка housewives
postman почтальон postmen

Правило 2

В составных существительных, которые пишутся через дефис , форму множественного числа обычно принимает ключевое по смыслу слово.

Единственное число Перевод Множественное число
man-of-war человек войны, военный men-of-war
custom-house таможня custom-houses
hotel-keeper хозяин гостиницы hotel-keepers

Правило 3

Если первый элемент man/ woman , то во множественном числе изменятся обе части :

Единственное число Перевод Множественное число
woman-writer писательница women-writers
gentleman-farmer фермер gentlemen-farmers
man-servant прислуга мужского пола men-servants
woman-doctor доктор-женщина women-doctors

Правило 4

Если в сложном существительном отсутствуют существительные, то есть оно состоит из глаголов, частиц или прилагательных), то окончание -s , как правило, добавляется к последнему элементу

Единственное число Перевод Множественное число
forget-me-not незабудка forget-me-nots
drop-out исключенный drop-outs

§ 3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

3адание 1

Выполнить действия:

  1.  5,6 • 8,34;
  2.  11,4 • 24,08;
  3.  0,56 • 34,9;
  4.  6,8 : 3,2;
  5.  33,021 : 12,23;
  6.  59,72 : 6,26.

Ответ: 1) 46,704;  2) 274,512;  3) 19,544;  4) 2,125;  5) 2,7;  6) 9,54.

3адание 2

3агадано число, если его увеличить в 3 раза, а затем прибавить 2,16, то получиться 27,96. Какое число было загадано?

Решение: Пусть неизвестное число будет x, тогда можно составить уравнение х • 3 + 2,16 = 27,96.

1 действие:

х • 3 + 2,16 = 27,96;

3х = 27,96 — 2,16;

3х = 25,8;

х = 25,8 : 3;

х = 8,6.

Ответ: было загадано число 8,6.

3адание 3

Расстояние между населенными пунктами равно 53,7 км. Навстречу друг другу вышли два пешехода, скорость первого 3,8 км/ч, второго — 4,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,7 часа?

Решение: Нужно вычислить, какое расстояние пешеходы пройдут за 2,7 часа.

1 действие: 3,8 • 2,7 = 10,26 (км) — пройдет первый пешеход.

2 действие: 4,6 • 2,7 = 12,42 (км) — пройдет второй пешеход.

После того как стало известно, сколько прошли пешеходы, можно высчитать, какой путь им еще нужно преодолеть до встречи друг с другом.

3 действие: 53,5 — 10,26 — 12,42 = 30,82 (км).

Ответ: через 2,7 часа между пешеходами будет 30,82 км.

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ ОТДЕЛЬНО ФАЙЛ «ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА (БЕЗ ОТВЕТОВ) В ФОРМАТЕ PDF

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ ОТДЕЛЬНО ФАЙЛ «ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА (ОТВЕТЫ) В ФОРМАТЕ PDF

Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас — это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1: Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl. 2. He ____ my brother. 3. She ____ my sister. 4. I ____ from London. 5. He ____ 17 years old. 6. She ___ a student. 7. They ____ our parents. 8. We ____ a family. 9. It ____ our dog. 10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home. Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Двигаемся дальше! Глаголы am, is, are можно сократить. Смотрите, как это работает:

Окончание –S или –ES?

Какое окончание из двух выбрать? Это зависит от конечной буквы существительного.

Окончание –ES прибавляется, если существительное заканчивается на S, Z, X, SH, CH:

В остальных случаях добавляется окончание –S.

Обратите внимание на образование множественного числа следующих существительных, оканчивающихся на Z, так как в этих 2 случаях происходит удвоение Z)

Образование множественного числа существительных, оканчивающихся на О.

Особого внимания требуют существительные с конечной О. Они могут принимать оба окончания. Мы будем добавлять окончание –S в следующих случаях:

когда перед конечной О стоит гласная

В остальных случаях нужно использовать окончание –ES:

Существует также группа существительных, заканчивающихся на О, которая может принимать любое из двух окончаний:

Образование множественного числа существительных, оканчивающихся на У.

Если существительное заканчивается на Y, то оно принимает окончание –ES. При этом Y переходит в I:

Исключением из этого правила являются следующие группы, которые принимают окончание –S и не меняют конечную Y:

существительные, где перед Y стоит гласная, кроме тех, что заканчиваются на quy:

Образование множественного числа существительных, оканчивающихся на –F/ -FE.

Основная масса подобных существительных образуют множественное число по общему правилу, то есть принимают окончание –S:

Однако, существует группа из 13 существительных, где конечная F переходит в V и добавляется окончание –ES:

Образование множественного числа аббревиатур.

Существует два способа образования множественного числа аббревиатур. Большинство образуют множественное число по общему правилу – то есть принимают окончание –S:

Некоторые аббревиатуры образовывают множественное число путем удвоения конечной буквы:

И последнее. Фразы типа Miss Green могут образовывать множественное число двумя способами:

Оба варианта грамматически верны, но последний видится мне предпочтительнее.

Заключение

Множественное число существительных – эта именно та тема грамматики, которую не следует учить спустя рукава, потому что она имеет большое значение в построении предложений на английском языке. А чтобы выучить её попытайтесь выполнить все эти предложения онлайн, не подглядывая в ответы.

Если вы где-то допустили ошибку, то попытайтесь понять, где вы были неправы или пересмотрите правило. Даже если вы выполнили все упражнения, то прорешивайте их несколько раз с некоторым перерывом во времени, например, раз в пару дней или в неделю для тренировки. Это поможет вам лучше усвоить множественное число существительных в английском.

Удачи в изучении языка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: