Игры для детей на улице на все случаи

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Уличные игры для детей с мячом

Помогают развивать реакцию и скорость.

Обзор:

  • Мячик. Дети усаживаются на ягодицы, на траве друг напротив друга, на расстоянии 1-2 м. Им вручается мяч, необходимо перекатывать его друг другу в руки. Игра может усложняться, дети могут садиться на корточки или наоборот, вставать на ноги, перекатывать мяч ногой.

  • Десяточка. Идеальная игра для детей в возрасте от 1 до 4 лет. Развивает ловкость. Необходимо взять с собой несколько мальчиков разного размера и коробку, которая соответствует размеру максимально большого мяча. Идеально подойдет обычная коробка из-под обуви или ящик. Взрослый отходит на расстояние 2 м от ребенка, у своих ног устанавливает коробку или ящик. Ребенок должен попасть с этого расстояния в коробку. Игра заканчивается, когда ребенок сможет забросить в коробку абсолютно все мячики.

  • Игра съедобное-несъедобное. Эта игра на реакцию, а также на скорость мышления. Популярна была среди детей 20 века. Но сейчас также популярна. Суть игры в том, что участники садятся в ряд на скамейку. Один ребенок, который является водой, бросает мяч в руки и говорит определенные слова в процессе полета мяча. Например, съедобное, человек должен словить мяч, если продукт несъедобный, человек отбивает. Порядок слов, а также наличие съедобное-несъедобное определяет вода. Может быть повтор несколько раз съедобного или же наоборот, несъедобного. Как только участник ловит мяч с несъедобным или отбивается съедобным, игра переходит на другого человека.

  • Боулинг. Идеальная игра, которая подойдет как для одного ребенка, так и для группы. Максимальный возраст до 6 лет. Детям постарше, думаем, игра будет неинтересной. Суть в том, что необходимо взять несколько пластиковых бутылок и поставить их в виде треугольника. При этом в 2 метрах от этого треугольника рисуется линия. Она может осуществляться мелком или просто какой-то лентой, палкой.
  • После этого необходимо дать ребенку резиновые мячи и расположить его на расстоянии 2 м от этого треугольника, как раз на уровне линии. Ребенок должен катить мяч и сбивать таким образом кегли. Если он сбивает сразу все пластиковые бутылки одним мячом, ему вручается приз. Следите, чтобы ребенок не бросал, а катил. Подготовьте призы, это могут быть конфеты или какие-то мелкие игрушки.

Ищем клад

Ну, а в эту игру с удовольствием играют и современные дети. Правила ее таковы.

  1. В игре принимают участие как минимум две команды. Количество игроков может быть равным или неравным, это не имеет особого значения.
  2. К игре необходимо заранее подготовиться:
  • определить местность, где она будет проводиться;
  • спрятать на этой местности клад;
  • нарисовать карту с подсказками, по которым можно будет отыскать клад. И, конечно же, обозначить на ней место, где он хранится;
  • перед игрой раздать карты командам (сколько команд – столько должно быть экземпляров карт).
  1. Вот потому в игре должен принимать участие кто-то из взрослых. На него возлагается особая роль. Он будет судьей и должен объявить победителя. Он же загодя прячет клад и рисует нужное количество карт с подсказками. Кстати: подсказки должны быть не слишком сложными, чтобы дети в них не запутались, но, вместе с тем, и увлекательными, чтобы детям было интересно играть.
  2. По сигналу команды приступают к поиску клада, сверяясь с картами. Какая команда первой найдет клад, та и победитель.
  3. Команде-победительнице обязательно нужно вручить приз. А для проигравших команд найти слова утешения. Опять же, кто это должен сделать, как не взрослый?

Бадминтон с воздушным шариком

Простая, но вместе с тем азартная и увлекательная подвижная игра. Правила ее таковы.

  1. Находим ровную площадку. Лучше – травяную или грунтовую, иначе дети могут травмироваться.
  2. Разделяем площадку на две равные части волейбольной или бадминтонной сеткой. Не надо вешать ее слишком высоко.
  3. В игре могут участвовать два ребенка (игра один на один), или с каждой стороны по два игрока.
  4. Даем детям бадминтонные ракетки. Они гораздо легче теннисных, поэтому предпочтительней.
  5. В качестве мячика используем небольшой надутый воздушный шарик. В отличие от мяча, он легче и потому летит гораздо медленнее, так что игроки вполне успеют подбежать к нему и перебить ракеткой на сторону противника.
  6. В остальном все так же, как и в обычном бадминтоне. Одна сторона старается «приземлить» шарик на половине соперника, другая сторона пытается не позволить ей этого сделать.

В завершение посмотрите еще одно видео о детских подвижных играх на улице.

Итак, лето наступило. Постараемся убедить наших детей, насколько это увлекательно и полезно – играть на свежем воздухе. Играем вместе с детьми в игры, о которых сказано в нашей статье, вспоминаем другие игры, в которые мамы и папы играли сами, когда были маленькими. А компьютеры и гаджеты – подождут.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику — пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс — одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле — твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу — двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон — отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем — как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Играем в «ножички»

А вот эта игра всегда считалась исключительно «мальчишечьей», и, соответственно, девчонки в нее не играли, считая игру «хулиганской», а мальчишек, в нее играющих, «хулиганами». Между тем, ничего хулиганского и вообще запретного в игре не было. Некоторое исключение, разве что, составлял главный предмет такой игры – ножик. Все-таки это вещь в известной мере опасная. Впрочем, в большинстве случаев играли обыкновенным перочинным ножиком. В прежние времена иметь такой ножик при себе считалось честью для любого мальчишки.

Разновидностей игр в «ножички» всегда было очень много. Расскажем двух таких играх.

Игра первая условно называлась «Мишень» (были у нее и другие названия). Ее суть заключалось в следующем.

  1. На широкой ровной доске рисовалась мишень – такая же, как для огневой стрельбы. То есть, с цифрами от 1 до 10. Десятка, как и у стрелков, называлась «яблочко».
  2. Мишень вывешивали на какую-нибудь стену на уровне глаз игроков.
  3. Цель игры – бросить нож так ловко, чтобы он, во-первых, воткнулся лезвием в мишень, а во-вторых, угодил в «яблочко» (или как можно ближе к «яблочку». Определялось количество попыток (допустим, десять) и расстояние, с которого нужно было метнуть нож (скажем, пять или десять шагов). Кто в результате набирал больше очков, тот и объявлялся победителем.

Здесь уместны некоторые замечания. Конечно, игра в некоторой мере опасная (все-таки хоть и перочинный, но всем же нож), поэтому лучше, если во время соревнований поблизости будет находиться кто-нибудь из взрослых. А вот запрещать игру – дело неразумное. Она вырабатывает у мальчишек много полезных качеств: совершенствует координацию движений, развивает ловкость, укрепляет мышцы рук, учит управлять дыханием, вырабатывает глазомер. Так что – пусть играют. Очень даже мужская игра.

Еще одна игра в «ножики», которая раньше называлась «в земли».

  1. Оптимальное количество игроков – четыре человека.
  2. Выбираем ровную площадку со слегка увлажненной землей.
  3. Чертим на ней большой круг. Разбиваем его на четыре равных сектора, проведя между секторами четкие линии с помощью ножа. Каждый игрок занимает свой сектор.
  4. Суть игры – бросить ножик в чужую «землю», чтобы он воткнулся лезвием. От места, куда ножик воткнулся и до внешней линии круга проводится тем же ножиком ровная линия («граница»). Теперь эта часть «земли» отходит к игроку, удачно бросившему ножик. Этот игрок имеет право и дальше отвоевывать «земли» у остальных игроков – до тех пор, пока не совершит ошибку (то есть ножик не воткнется лезвием в землю).
  5. После этого право броска переходит к другому игроку, который попытается отвоевать утраченную собственную «землю» или захватить ее у другого игрока.
  6. Побеждает тот, кто захватил «землю» у всех других игроков. Победитель объявляется «царем», ему честь и слава.

Почему зима — лучшее время для прогулок и игр с детьми на свежем воздухе

1. Зима — это уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе для детей и взрослых.

Снег и лед предоставляют детям уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе. Когда дети выходят на улицу зимой, они катают санки вверх по склону, ходят снегу, катаются на открытом катке. Снег и лед развивают детей, делают их сильнее и выносливее, усиливают координацию и развивают двигательные навыки. Зимние игры на свежем воздухе не только помогают детям поддерживать здоровый вес тела, но и помогают их мозгу лучше концентрироваться, решать проблемы, принимать решения, запоминать вещи и учиться.

2. Зима-это прекрасное время, чтобы попробовать себя в новом зимнем виде спорта. Вот некоторые зимние активности и подвижные игры:

  • Катание на лыжах или сноуборде
  • Ходьба на снегоступах
  • Зимние Походы
  • Катание на конькахКатание на санях
  • Подледный лов
  • Изготовление снежных скульптур

3. Зимний свежий воздух и солнечный свет поддерживают здоровье детей.

Игры на улице в холодную погоду не делает детей больными; на самом деле все наоборот. Дети, которые играют на улице зимой, остаются здоровыми в течение зимних месяцев. Это происходит потому, что зимние микробы любят оставаться в помещении, поэтому выход на улицу предотвращает заболевание детей

Когда дети играют на улице зимой, они также получают дополнительный витамин D, когда они выходят на улицу зимой, что важно для здоровых костей и здоровой иммунной системы. Даже младенцы могут извлечь пользу из сна на улице зимой

4. Зимняя игра — перерыв от компьютера

Дети в эти дни проводят много времени перед экранами, и тем более зимой, когда на улице, как правило, холоднее и темнее. Дети в возрасте 8 лет и младше проводят в среднем два часа и 19 минут у экрана каждый день, но к тому времени, когда дети вступают в подростковый возраст, они тратят 7-9 часов у экрана каждый день. В последние три года все больше исследований показывают, что увеличение экранного времени негативно влияет на здоровье наших детей, академическое обучение, социальные навыки, эмоциональное благополучие и сон.

Выход детей на улицу зимой, даже просто короткая прогулка вокруг квартала, дает им столь необходимый перерыв от компьютера и помогает увидеть все забавные зимние мероприятия.

  1. ← Конкурсы на день рождения для веселой компании
  2. 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику →

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Двигательные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста весело провести время. Дети получают огромное удовольствие от игр.

Название игры Описание
Лошади Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы снова свободно ходите в разных направлениях. Затем, по сигналу, идите высоким шагом.
У ребят строгий порядок Игроки встают в колонну по росту. По сигналу учащиеся двигаются по игровой площадке в любом направлении, повторяя за учителем следующие слова:

“У ребят строгий порядок,

Они знают все свои места.

Тогда трубите в свой собственный рог:

Тра-та-та, тра-та-та-та!”.

По сигналу учителя “стоп” дети снова выстраиваются в колонну по росту.

Мыши и кошка Дети мышей сидят в норах – на стульях или скамейках, расставленных вдоль стен комнаты или по бокам площадки. В одном углу игровой площадки сидит кот. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут к своим норам и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернулись в свои норы, кошка еще раз обходит комнату, затем возвращается на свое место и засыпает.
Найди свой дом Каждый ребенок выбирает себе дом. Это может быть плоский обруч, пень, фанерный ящик, круг, нарисованный на земле. По сигналу дети выбегают на игровую площадку и разбегаются в разные стороны. По сигналу “найди свой дом” дети занимают свои дома.
Лягушки Нарисуйте большой круг в центре игровой площадки или положите толстую веревку в форме круга. Группа детей сидит на краю круга, а остальные – на стульях, расставленных с одной стороны площадки. Пока дети сидят на стульях, учитель произносит следующее стихотворение:

“Вот лягушки на тропинке

Они прыгают с вытянутыми ногами,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Они прыгают с вытянутыми ногами.”

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают, имитируя лягушек. В конце стихотворения дети хлопают ладонями по стульям (пугают лягушек), лягушки прыгают в болото – перепрыгивают через линию – и приседают.

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Для детей поменьше нужно подбирать игры, которые носят характер выдумки, забавки. К примеру, ими могут быть игра в «Гуси-лебеди», «Золотые ворота» – для тех, кто помладше, а для более взрослых хороши: волейбол, баскетбол, соревнования, квесты. Рассмотрим более детально, с описанием игр.

Зайчик

Дети берут  с собой в игру обыкновенный мяч, и все, кроме одного, встают в круг, лицом внутрь круга. Руки свои они прячут за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком. Тот, кого выбрали водящим, располагается  в самом кругу, и стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, причем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки. Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей мячик уронит, ведущий должен подхватить мячик и встать на место этого игрока, меняясь с ним ролями, а тот входит в круг.

 Как только водящий повернулся спиной к тому из участников, который овладел мячом, тому представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, причем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

 Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; Если ему это удалось, то они обмениваются ролями. В том случае, если водящему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и  по-прежнему остается водящим.

 В этой игре, кроме бега, важным элементом является метание мяча, — оба эти упражнения очень   полезны для детей, так как дают им возможность развить координацию . При продолжительном беге и метании развиваются и крепнут мускулы, дыхание становятся частым и глубоким, грудная клетка развивается и кровообращение значительно улучшается.
Играют по времени, но так, чтобы детишки не устали, и им не надоело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: