Как разговаривать с малышом во время беременности?

Смотрите на красивое

Наверное, все женщины слышали, что во время беременности надо смотреть на красивые вещи. Мол, если смотришь на красивое, то и ребенок будет если не красивым, то уж гармоничным или спокойным точно.

А при чем тут общение? Оказывается, ученые установили, что когда беременная женщина смотрит на приятную картинку, ее положительные эмоции, спокойствие и умиротворение передаются малышу. И что это, как не общение?

И, кстати, появилось это мнение не сегодня: еще тысячу лет назад в Китае устраивали особые пансионаты, где беременные женщины проводили время среди покоя и красоты. В Индии будущим мамам предписывалось смотреть на красивое, слушать приятные звуки, есть вкусную еду. В Японии будущие папы отправляли своих жен любоваться красотами природы.

А что же делать нам, когда вокруг так много стрессов и негатива? Хотя бы на время убрать все плохое из своей жизни и полюбить красоту: ходить в  музеи, на выставки, обратить внимание на природу. Полюбите красоту: ходите в музеи, на выставки, обратите внимание на природу

Найдите то, что вам нравится: рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте

Полюбите красоту: ходите в музеи, на выставки, обратите внимание на природу. Найдите то, что вам нравится: рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте

На что стоит обращать внимание

Есть определенные отклонения в детском поведении и общении, при наличии которых стоит побеседовать с педиатром или детским неврологом. Но волноваться раньше времени не стоит, каждый малыш развивается в собственном темпе. Так, если ребенок медлительный, полненький и спокойный, он может начать говорить позднее, чем худенький непоседа.

Занимаясь с крохой, обращайте внимание и сообщайте педиатру о следующих особенностях:

  • К концу первого месяца младенец не кричит, когда он хочет кушать или ему некомфортно.
  • К окончанию четвертого месяца жизни грудничок не одаривает улыбкой родителей в ответ на обращенную к нему речь, не гулит.
  • К окончанию пятого месяца не замирает, не прислушивается, если играет музыка.
  • К седьмому месяцу жизни малыш не распознает по голосу близких, не реагирует на их интонации.
  • К завершению девятого месяца не лепечет, не повторяет за родными сочетания звуков или отдельные слоги, не подражает интонации взрослых.
  • К окончанию десятого месяца ребенок не реагирует жестами отрицания или одобрения в ответ на просьбы, не машет рукой на прощание.

После года стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • В словаре крохи нет ни единого слова, он не выполняет простейших обращенных к нему просьб («Принеси», «Дай», «Покажи»).
  • К возрасту полутора лет не может назвать родителей «мама» и «папа».
  • К возрасту 1 года и 9 месяцев не произносит хотя бы 5–6 простых слов.
  • К двум годам не может показать свои части тела по их названию.
  • Ребенок не умеет выполнять просьбы из двух и более действий, не узнает близких людей по фото.

В любом случае, если малыш пока не начал говорить, не ставьте ему никаких диагнозов. Помогайте освоить речь: много говорите сами, читайте вслух стишки, вместе слушайте песенки. А для того, чтобы определить причину задержки речи, обратитесь к педиатру, который при необходимости направит вас к другим специалистам.

Материал носит информационный характер и не может заменить консультации специалиста.

RU-SIMILAC-2200027

Список литературы:

На какой неделе после рождения ребенок различает звуки?

Слух новорожденного ребёнка формируется довольно быстро. Еще до появления на свет дети способны различать звуки в животе у матери. Именно поэтому врачи часто рекомендуют больше общаться со своими малышами в период внутриутробного развития. Это помогает ребёнку в дальнейшем быстрее отличать голос матери от других звуков, окружающих его.

После рождения уши малыша около трёх дней наполнены специальной жидкостью, из-за которой слух не может быть чётким. Именно из-за этого дети поначалу реагируют только на громкие звуки или вибрацию. Уже через 3-4 недели после рождения ребёнок способен узнавать привычные звуки и шумы. Реакция выражается в:

  • способности останавливать взгляд на определенных, понравившихся, предметах;
  • во внимательном изучении человеческих лиц;
  • в небольшом косоглазии;
  • в более внимательном рассматривании черно-белых картинок, чем цветных.

Творите вместе

Неслучайно во время беременности так тянет на творчество: мама чувствует в себе новую жизнь и готова преобразить все вокруг. Так что откройте в себе новые таланты или развивайте старые. Делайте то, что вам нравится: рисуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте. Это тоже будет своеобразным общением – ведь на все это нас стимулирует ребенок. Можно, например, вести дневник беременности и записывать любые важные для вас события. Или сделать фотоальбом беременности. Можно написать письмо будущему малышу и рассказать ему о своих мыслях, чувствах, о том, как сильно вы его любите. Потом, после родов, все эти записи будут радовать и вас, и ребенка.

Как проверить детский слух?

Уже через 2-3 дня после рождения, еще находясь в роддоме, врачи делают первую проверку слуха с помощью специальной аппаратной аудиограммы.

На этом этапе можно определить отклонения и патологии. В дальнейшем детский слух нужно проверять на медицинских комиссиях.

Для того, чтобы проверить слух новорожденного дома, существует несколько методов:

  1. Хлопки в ладоши. Для этого надо сделать несколько хлопков вне зоны видимости малыша. Если нет никаких патологий или затруднений в развитии, то ребёнок вздрогнет или посмотрит в сторону звука;
  2. С помощью любой крупы. В три разные ёмкости, желательно пластиковые, нужно насыпать сушеный горох, гречку и манку. Все эти крупы создают колебания разной интенсивности. В первые несколько недель ребёнок будет реагировать на звук гороха, так как он издает низкие тональности.

Стоит помнить, что объективно оценить слух новорождённого ребенка без специальной аппаратуры не получится, так как уши и слуховые каналы только формируются.

Сила родительского слова

Перинатальная психология – относительно новая наука, изучающая жизнь ребёнка ещё в утробе матери. Примерно к 22 неделям формируется слух. Шум, производимый материнскими внутренними органами, заглушает большинство звуков извне.

Зато саму маму малыш уже слышит и привыкает к её голосу. Поэтому беременным рекомендуют напевать песни, читать вслух и просто разговаривать с ребёнком. Он не только растёт физически, – доказано, что и процесс умственного развития уже запущен.

Когда малыш родился, одной из немногих знакомых ему вещей, будут голоса родителей.

Новому человеку не очень легко освоиться в мире. Для него период после родов – это стресс. Но помочь могут прикосновения и слова. Речь мамы станет замечательным способом первичного знакомства с окружающей средой.

Многим женщинам и самим хочется общаться с новорождённым. Но некоторых сдерживают какие-то внутренние убеждения, что в этом нет смысла. Однако, кто, если не мама? Больше нет людей, которым кроха может доверять в той же степени.

Кроме того, слова матери способны творить чудеса. Не зря наши предки верили в силу материнского благословения. “Бессмысленные” беседы с новорождённым могут влиять даже на здоровье малыша и гармоничное развитие его организма.

Здравствуй, папа!

В Древнем Китае существовал ритуал знакомства с отцом. В самом начале беременности жены отец рассказывал малышу о том, что ждет его после рождения, рассказывал о его будущей семье, о себе самом. Если после этого ребенок оставался в материнской утробе, значит, он соглашался остаться в этой семье, принимал ее как свою.

Примерно, с двадцатой недели, когда можно, положив руку на мамин живот, почувствовать толчки малыша, папа уже ведет с ним полноценный диалог. Ребенок прекрасно слышит и запоминает отцовский голос, его поглаживания или легкие постукивания. Кстати, после рождения контакт с папой тоже может успокоить плачущего младенца, ведь таким образом малыш вспоминает хорошо знакомые ощущения.

“Когда мой животик стал уже заметен, наш папа стал тоже «беременным». Разговаривает с пузом, гладит, целует, все очень нежно и мило, но без сюсюканья”.

«Мой сын еще до рождения прекрасно различал, кто прикасается к его «домику» – родители или кто-то чужой. С чужими он отказывался перестукиваться и сразу затихал, когда его просили откликнуться. А с папой у него было прекрасное взаимопонимание. Когда малыш начинал энергично толкаться по ночам, то успокоить его могли исключительно песни военных лет в папином исполнении».

И когда папа чувствует движения своего малыша, беседует с ним и поет ему военные песни, куда только деваются его страхи и тревоги! Как бы между прочим, возникает идея о том, что роды, как и зачатие, это совместный процесс, требующий активного участия папы.

“Теперь наш папа –“беременный” по полной программе: желает быть в курсе всего происходящего, ходил с нами на УЗИ, сейчас, кстати, повез в женскую консультацию мой анализ. Заставляет гулять, делать гимнастику, беспокоится, когда устаю на работе.
Мы вместе занимаемся на курсах, рожать собираемся вдвоем. После рассказа о типах контрактов он однозначно остановился на семейных палатах и даже, по-моему, обиделся, что я предполагала какую-то другую возможность (все-таки, семейные – самые дорогие): «Как, я не буду с вами с самого начала???» Более того, проникся идеей домашних родов и пытается меня на них уговорить!”

4 способа общаться с ребёнком во время беременности

Исследования показали, что дети, с которыми общаются еще до их рождения, вырастают более коммуникабельными и уверенными в себе. Также они начинают говорить раньше своих ровесников, легче осваивают иностранные языки и демонстрируют более высокий IQ. Как же общаться с ребенком, пока он еще находится в утробе? Мы расскажем вам о 4 способах, как это можно делать с пользой для себя и малыша.

Практически каждая беременная разговаривает со своим будущим ребенком – это самый простой способ поддержать коммуникацию с ним. Не стесняйтесь общаться с малышом, отбросьте мысли о том, что беседуете сама с собой – кроха правда все слышит, запоминает мамин голос и успокаивается.

Начинать разговаривать можно уже с самого зачатия. В таком случае вы привыкните общаться с малышом, и это станет для вас естественным процессом. Только учтите, что в первые недели зарождаются жизненно важные системы крохи, поэтому он еще ничего не слышит. Зато с 8 недели внутриутробного развития ребенок начинает реагировать на звуки и различать их.

Разговоры приносят пользу, когда они разнообразные. Поэтому будущей маме нужно не просто комментировать что-то, но также читать детские стихи, возможно, даже рассказывать какие-то вещи на другом языке – по мнению ученых, так еще в утробе матери у ребенка закладывается способность усваивать иностранные языки. Будет неплохо, если общаться с крохой станет не только мама, но и папа, братья и сестры, если они есть.

Какие последствия возможны для ребенка в будущем?

У детей, мамы которых испытывали стресс во время беременности, отмечается предрасположенность к нарушениям функционирования различных органов и систем. Они чаще подвержены следующим заболеваниям:

  • бронхиальная астма;

  • аллергии;

  • аутоиммунные заболевания;

  • сердечно-сосудистые заболевания;

  • артериальная гипертензия;

  • хроническая боль в спине;

  • мигрень;

  • нарушения липидного обмена;

  • сахарный диабет;

  • ожирение.

Сильные стрессы во время беременности нарушают физиологию ГГНО, в результате чего страдают биологически важные процессы — обмен веществ, иммунные реакции, сосудистые явления.

Простые фразы

Не нужно говорить с ребенком сложными предложениями. Малыш долгое время не сможет осознавать сложных слов. На первом этапе жизни голос мамы для ребенка звучит завораживающе. Но это не значит, что вы можете нести любую чушь сладеньким голоском. Постарайтесь вести повествование простыми фразами. Чем чаще ребенок будет слышать повторяющиеся слова, тем больше вероятности, что он их запомнит. Не рассчитывайте на то, что ребенок будет сразу воспроизводить услышанное. Память малыша работает в накопительном режиме. Она сначала, как губка, впитывает в себя информацию, и только потом малыш сможет использовать тот словарный запас, который накопился в его подсознании. Сложные слова, которые используются редко, малышу в первые годы жизни точно не пригодятся. Поэтому не усложняйте жизнь себе и своему ребенку.

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Музыкальные игры помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:

  • песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
  • игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе;
  • музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.

Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.

Артикуляционная гимнастика направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:

  • Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
  • Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик.
  • Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.

Рожаем вместе

На курсах будущий папа принимает самое активное участие в процессе подготовки к родам. Он должен знать все, что происходит с женщиной и ребенком во время родов. Если папа подготовлен, его помощь может стать неоценимой. Он станет для вас и акушерки настоящей опорой (в прямом и в переносном смысле слова), а не помехой. Папа поддержит вас и в эмоциональном, и в физическом плане (он может делать обезболивающий и расслабляющий массаж).

“Роды случались в моей жизни дважды. Какими же разными они были! В первый раз моя подготовка сводилась только к “самообразованию” по книжкам и рассказам подруг. С мужем мы попрощались в приемном покое роддома, и я осталась одна – наедине со своей болью, разрывающей меня на части, наедине со страхом, в холодном ярком свете блестящей лампы. Дальше память жалостливо закрывает мне глаза, и следующий момент, который я отчетливо помню, — как мне показали новорожденную дочку на несколько мгновений, а потом куда-то ее унесли. Я снова одна…

Вторые роды были совсем другими. Мы долго готовились к ним вместе с мужем. И можно смело сказать, что рожали мы тоже вместе. Я не представляю, что бы я делала без него. Муж зажигал аромалампу, делал мне специальный массаж, поддерживая меня на схватках. А я покачивалась и расслаблялась, обнимая его за плечи. И вторую дочку он принял сам, своими руками. Мы не расставались ни на минуту”.

Между прочим, в примитивных обществах считалось, что муж рожает вместе с женой. У многих народов существовал обряд кувады (от франц. couvade — высиживание яиц), ритуальная симуляция отцом процесса родов. Он изображает роды “в цветах и красках” в то время, когда его жена рожает. В наиболее «чистой форме» обряда кувады, супруг ведет себя, как роженица, и лежит в постели, а супруга начинает хлопотать по хозяйству почти сразу же после родов. Таким образом, злые духи, пришедшие за матерью или ребенком, встречают сильного мужчину и ретируются. Эта форма кувады зафиксирована у индейцев Калифорнии и Южной Америки, в Южной Индии, на Никобарских островах, на Целебесе, Борнео.

Смотрите на красивое

Наверное, все женщины слышали, что во время беременности надо смотреть на красивые вещи. Мол, если смотришь на красивое, то и ребенок будет если не красивым, то уж гармоничным или спокойным точно.

А при чем тут общение? Оказывается, ученые установили, что когда беременная женщина смотрит на приятную картинку, ее положительные эмоции, спокойствие и умиротворение передаются малышу. И что это, как не общение?

И, кстати, появилось это мнение не сегодня: еще тысячу лет назад в Китае устраивали особые пансионаты, где беременные женщины проводили время среди покоя и красоты. В Индии будущим мамам предписывалось смотреть на красивое, слушать приятные звуки, есть вкусную еду. В Японии будущие папы отправляли своих жен любоваться красотами природы.

А что же делать нам, когда вокруг так много стрессов и негатива? Хотя бы на время убрать все плохое из своей жизни и полюбить красоту: ходить в  музеи, на выставки, обратить внимание на природу. Полюбите красоту: ходите в музеи, на выставки, обратите внимание на природу. Найдите то, что вам нравится: рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте

Найдите то, что вам нравится: рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте

Полюбите красоту: ходите в музеи, на выставки, обратите внимание на природу. Найдите то, что вам нравится: рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте

Слушайте музыку

Внутреннее ухо начинает формироваться на 8-й неделе жизни ребенка, а вся система слуха окончательно складывается к 5 месяцам. Конечно, в животе у мамы ребенок «слышит» не так, как мы: попробуйте включить музыку и нырнуть под воду, звучание, безусловно, станет тише, а сами звуки исказятся. Однако установлено, что дети уже внутриутробно предпочитают ту или иную музыку. Например, на большинство малышей произведения Бетховена действуют очень возбуждающе, а музыка Моцарта или Вивальди – наоборот, успокаивающе. Понять это можно легко: просто посмотрите на реакцию малыша, слушая то или иное музыкальное произведение. Если мелодия ему нравится, он спокоен, но если музыка вызывает у него раздражение, он активно начинает толкаться ножками и ворочаться, пытаясь отвернуться от неприятных звуков.

Считается, что классическая музыка, прослушанная внутриутробно, стимулирует развитие слуха и моторики, способствует возникновению ассоциативных связей.

Попробуйте слушать с ним разные мелодии, разных авторов – ваш малыш даст вам знать о своем выборе. Можно слушать не только музыкальные произведения, но и записи со звуками природы: шумом леса, пением птиц, раскатами грома, звуком дождя или морского прибоя.

Ориентируйтесь на себя

Общение с ребенком – это хорошо, но что делать, если вы хотите только разговаривать с малышом и ничего больше? Ответ простой: слушайте себя, ориентируйтесь на свои пожелания и уклад жизни и не переусердствуйте с разными воздействиями.

Относитесь к дородовому общению скептически? Имеете на это право. Вы лучше знаете, что нужно вам и вашему будущему ребенку. Кстати, мнение, что дети, с которыми общались до рождения, развиваются лучше своих сверстников, пока не подтверждено. Вот рождаются же у глухонемых матерей совершенно здоровые дети, которые по своему развитию не отличаются от детей, родившихся у обычных мам! Да и вообще, есть женщины, которые общались с ребенком мало, и, тем не менее, их дети не отстают в развитии, а могут даже опережать сверстников.

Не думайте, что кто-то лучше вас знает, как именно вы должны общаться со своим ребенком. Следуйте советам, только если они кажутся вам разумными, помогают избавиться от каких-то проблем, если занятия поднимают вам настроение, заряжают энергией.

Фото — фотобанк Лори

Ждем-с

В процессе беременности многое может измениться. И здесь нам хотелось бы поговорить о курсах по подготовке к родам. Конечно, сейчас море литературы о беременности и родах. Кажется, прочти пару-тройку книг – и ты уже во всеоружии, и не нужны никакие курсы.

Тем не менее, курсы ценны своей совершенно особой атмосферой – любви и радостного ожидания. И папа становится не просто самим по себе папой, а частью “беременной пары”. Конечно, в условиях современной жизни, которая нередко до предела заполнена работой, важными встречами и переговорами, не так легко найти время на лекции и гимнастику на “беременных” курсах. Но подумайте, есть ли встреча важнее той, что предстоит вам в недалеком будущем, есть ли переговоры важнее, чем беседа с вашим собственным, пока еще не родившимся малышом? На курсах будущим родителям отводятся почти равные роли в воспитании ребенка до рождения. Они слушают лекции, смотрят фильмы о родах, и страх перед неизвестностью постепенно уходит, уступая место спокойному и светлому ожиданию.

Вспомните по книгам и кинофильмам, что обычно делает заботливый и любящий муж во время родов жены? Напряженно курит одну сигарету за другой, бродит под окнами роддома, сидит дома у телефона, звоня в регистратуру через каждые полчаса, для того, чтобы в один момент от совершенно чужого и равнодушного человека услышать об одном из самых главных событий своей жизни. В нашем обществе веками складывался стереотип: роды – это неприличный, неприятный и страшный процесс, на котором мужчине не место. Сломать этот стереотип не так просто.

“Я не хотела, чтобы муж присутствовал на родах, чтобы он видел меня в тако-о-ом состоянии! Роды – это не эстетично…А я хочу всегда оставаться для него Женщиной”.

Знакомые ощущения?

Что же в действительности об этом думают мужчины?

“Мой муж, посмотрев пару фильмов о родах, сказал: “А что, собственно, в родах такого уж страшного?”

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Развитие органов чувств ребенка в утробе

Ребенок, еще находясь в животе у мамы, обладает качествами, которыми наделены взрослые люди:

  • примерно с 18 дня от зачатия у малыша начинается сердцебиение;
  • с 10 недели он уже может чувствовать боль, тепло, прикосновения;
  • в диапазоне между 12 и 24 неделей малыш начинает показывать свой характер, он может проявлять эмоции, например, злиться, радоваться, а также он различает звуки, реагирует на свет;
  • на 6 месяце ребенок начинает ощущать вкус, начинает осознавать положение своего тела;
  • к последнему месяцу беременности у крохи уже развито обоняние.

Малыш, конечно, слышит не так как все люди, ведь околоплодная жидкость приглушает все звуки. Но он уже может различить интонацию, тембр, еще до рождения он узнает голос своей мамы.

Стоит помнить, что кроха полностью ощущает эмоции мамы, ее настроение. Каждый стресс и переживание он чувствует вместе с матерью

Потому так важно стараться избегать стрессовых ситуаций и наслаждаться положительными впечатлениями

Общение папы с ребенком до рождения

Конечно, общаться с малышом может не только мама. Кроха способен воспринимать папу или других людей, с которыми у родителей близкие отношения, например, своих старших братьев или сестер. Большое значение имеет общение с папой.

Женщина в течение 9 месяцев и во время родов имеет неразрывную связь с малышом. Потому каждая мама после рождения может интуитивно понять его. Папам сложнее адаптироваться к своей новой роли, потому что им не дано пережить те ощущения, которые свойственны женщинам.

Если папа начнет регулярно общаться с малышом до рождения, то он быстрее свыкнется с ролью отца и у него привязанность к крохе разовьется еще до родов. Контакт с папой играет такую же важную роль для ребенка, как и с мамой, ведь осознание отцовской любви тоже необходимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: