Весёлые игры на праздниках для детей и взрослых

Активные развивающие игры для детей 8 лет

Развитие выносливости и силы – то, что должно обязательно присутствовать в жизни 8-летнего подрастающего организма. Помогут в этом следующие игры:

  • «Перетягивания». Для этой коллективной игры необходимо начертить на поверхности линию. Затем из детей выбираются два человека, становятся по обе стороны линии и стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Тот, кого перетянули, является пленным. Он становится позади победителя, обхватывает его и помогает перетянуть участника своей команды. Выигрывает та команда, которая смогла собрать наибольшее количество пленных.
  • «Колобок». Групповая игра, в которой каждому участнику выделяется мячик – это и будет колобок. Дети должны встать в ряд на какую-либо ровную поверхность, положить рядом с собой свои мячики и по сигналу сильно пнуть их. Затем они бегут каждый за своим колобком и возвращаются назад.

В качестве колобков в процессе этой игры 8-летние дети могут использовать воздушные шарики

Восьмилетний возраст не всегда можно назвать простым. Дети порой вредничают, становятся излишне эмоциональными. Однако если ребенка занять чем-либо интересным и, главное, полезным, шансы на то, что сложности характера обойдут чадо стороной, достаточно высоки.

Вальдорфская педагогика

Основатель вальдорфской педагогики — Рудольф Штайнер, австрийский доктор философии и педагог. Первая школа по его методике была открыта в 1919 году в Штутгарте для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» — отсюда и название. В России вальдорфские школы стали появляться в начале 1990-х. 

Этот педагогический подход стоит немного в стороне от других методик. Он не про развитие с помощью упражнений, а про сохранение детства. Штайнер призывает не торопить ребенка и не нагружать занятиями. 

Цель взрослых — обеспечить предпосылки для развития потенциала, веры в себя, силы воли. В центре внимания — гармоничное развитие, эстетическое воспитание, практические навыки и познание окружающего мира.

Девиз: «Всему свое время».

Возраст: детские сады — с 3 до 7 лет, школы — с 7 до 14 лет.

Что развивает: силу воли, эмпатию, творческий потенциал, уверенность в себе.

Основные принципы:

  1. Отсутствие нагрузки.

Нужно избегать нагрузки на мышление и память до 7 лет. Сначала должны окрепнуть дух и воля ребенка.

  1. Недопустимость спешки.

У каждого ребенка свой темп и ритм развития, его нельзя торопить.

  1. Равенство.

Нет сильных и слабых, лидеров и ведомых, нет оценок и сравнения.

  1. Нет учебникам.

В начальных классах дети учатся без учебников. Главное — личность учителя. Это он выбирает, чему учить, когда и как.

  1. Приоритет творчества.

Лучше посвятить время таким занятиям как лепка, музыка, танцы, поделки, сюжетно-ролевые игры, постановка сказок.

Плюсы: 

  • Экологичность и обилие природных материалов. Часто обучение проходит на свежем воздухе, дети ходят в походы.
  • Много ручного труда и ремесел: дети учатся шить, готовить.
  • Обилие сюжетно-ролевых игр и сказок, которые развивают фантазию и социальное взаимодействие.

Минусы:

  • Дети отстают от сверстников в навыках чтения и письма. Так, до второго класса их не учат читать и просят писать только печатными буквами.
  • Сложно перевести из вальдорфской школы в обычную, потому что дети не вольются в программу.
  • В основе естественно-научных предметов часто мистические учения и псевдонаучные теории.

Что почитать родителям: 

  • Рудольф Штайнер «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки»;
  • Владимир Загвоздкин «Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка»;
  • Лилия Дыкман «Гармоничный ребенок. Как этого достичь?».

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Игра «Классики»

Одна из самых популярных игр, в которую часто играют современные дети. Вам понадобится мел для того, чтобы нарисовать игровое поле на асфальте на улице. И фишка — небольшой плоский камень, шайба или что-то похожее, что можно будет кидать на игровое поле. Играть можно одному, но веселее в компании.

Правила игры «Классики»

Существует несколько вариантов рисования схем для классиков и правила игры при этом немного отличаются. Рассмотрим самые популярные схемы для классиков.

Схема 1. Шахматка

Этот вариант самый простой.

Схема для игры «Классики»

  1. Сначала бросаешь фишку на клетку 1. Если не попадаешь, что передаешь ход другому игроку. Если попадаешь, начинаешь прыгать.
  2. Там, где одиночные клетки, нужно прыгать на одной ноге, двойные – на двух. В конце нужно перевернуться в прыжке и вернуться обратно так же, прыгая по клеткам. Главная задача – не наступить на черту. Тогда ход передается следующему участнику.
  3. Если все прошло удачно, бросаешь фишку на клетку 2 и продолжаешь прыгать. Это будет следующий уровень.
  4. Выигрывает тот, кто первым проходит все 10 уровней.
  5. Если фишка попадает на поле «Огонь», то игрок возвращается на уровень назад.

Схема 2. Классики

Этот вариант игры, хоть и считается классическим, но достаточно сложный. Зато в него будет веселее играть взрослой компанией.

Схема для игры «Классики»

  1. Игрок бросает фишку на клетку 1 (первый класс). Если она точно попадает в клетку, игра продолжается.
  2. Участник прыгает на одной ноге в клетку 1. И аккуратно пытается подвинуть фишку в клетку номер 2 так, чтобы она точно попала туда и не заступила за линию. Затем в клетку номер 3 и так до конца поля, стоя на одной ноге.
  3. Если ребенок удачно проходит все поле, то кидает фишку на клетку номер 2 (второй класс) и так далее.
  4. Выигрывает тот, кто первый удачно пройдет все классы.

Схема 3. Улитка

Это средняя по сложности игра.

Схема для игры «Классики»

Здесь «классы» расположены по спирали. Правила похожи на остальные варианты «Классиков». Отличие в том, что некоторые клетки можно заштриховать. Это будут ямы. Туда нельзя наступать и попадать туда фишкой. Иначе пропускаешь ход. Прыгать по таким классикам нужно на одной ноге.

P.S. Источник заглавного изображения в статье — freepik.com

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации!

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет очень полезны.

Игра 1. Комарики

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика»

Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.Вились, вились, Вращать кистями рук.Вились, вились,Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.Нам вцепились!

***

Игра 2. Подарок для куклы

Вам потребуются: бусины с крупными отверстиями, леска.

Расскажите малышу, что сегодня — день рождения у куклы Маши, поэтому надо подарить ей подарок. По секрету кукла вам сообщила, что ей очень нравятся красивые разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Называйте цвет каждой бусины. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

***Игра 3. Кто что делает?

Цель: Игры расширяют кругозор и способствуют развитию интеллекта, сообразительности, памяти.

А вот сразу несколько хороших устных игр. Вы начинаете, малыш — продолжает. А можно — наоборот.

Машина едет, гудит …

Кошка бегает, спит…

Назовите два предмета или два живых существа. Пусть малыш назовет, какое общее действие они совершают:

И лягушка, и зайчик … (прыгают).И птица, и муха … (летают).

А теперь нужно перечислить предметы, выполняющие одно действие:

Едет- машина, поезд, велосипед, а еще …Тает — мороженое, лед, а еще …

***

Игра 4. Повторяй за мной

Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

***

Игра 5. «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 2-3 лет

Графический диктант

Это тоже задание на рисование, но в данном случае образец рисунка есть только перед глазами учителя, дети его видеть не должны: их задача — внимательно слушать учителя и выполнять его инструкции.

Ученикам понадобятся листочки в клеточку (кстати, благодаря этому заданию дети, скорее всего, перестанут бояться фразы «Так, достаём листочки!» как предвестника внезапной контрольной).

Глядя на свой образец, учитель подсказывает ученикам, где поставить первую точку для начала рисунка, а потом начинает диктовать направление, куда и на какую длину надо провести линию от этой точки. Например: две клетки вправо, четыре клетки вверх, три клетки по диагонали. В итоге у детей должен получиться такой же рисунок, как на учительском образце. Если кто-то на каком-то этапе запутается, результат получится забавным.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Стандартные сроки ползания

В процессе становления личности ребенка, изучения окружающего мира, общения с людьми, освоения определенных действий все стандартные нормы достаточно условные. Каждый новорожденный – это, в первую очередь, индивидуальность, на развитие которой влияет много факторов.

Важным критерием, который характеризует физическое состояние младенца, являются сроки, когда ребенок начинает ползать. Средние нормы для здоровых деток – 5-8 месяцев. Бывают случаи, когда первые попытки к ползанию замечаются уже в 4 месяца. Или, наоборот, стремление ползти проявляется с некоторым опозданием – 9 месяцев. Такие отклонения естественные и не должны вызывать тревогу.

Нужно отметить! Согласно статистике, сроки начала ползания отличаются, в зависимости от пола ребенка. Девочки, в большинстве случаев, активнее, быстрее усваивают информацию и развиваются. Ползти они начинают в 5-7 месяцев. Мальчики постигают этот этап в 6-8 месяцев.

Такие нормы не стоит применять к недоношенным деткам. Этапы их развития передвигаются на определенный срок. Это ни в коем случае не значит, что дети отстают от своих сверстников. Просто они родились раньше предусмотренного срока. В основном такие малыши осваивают должные навыки на месяц-два позже детей, родившихся в период 38-40 недель беременности. Ползать недоношенные груднички начинают в 9-10 месяцев.

Важно! Некоторые детки вообще пропускают этап ползания, и, освоив навык сидения, сразу стремятся встать, передвигаться, держась за опору. Врачи рекомендуют не поощрять раннее прямостоячее положение (в возрасте 8-10 месяцев). Опорно-двигательный аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша

Опорно-двигательный аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша

Лучше переключить его внимание на ползание

Малыш сидит

Развивающие игры на эрудицию для детей 8 лет

Школьникам без развития эрудиции просто никак! Почему бы не сделать это в игровой форме? Например, воспользовавшись следующими играми:

«Семь оригинальных слов». Для этой групповой игры понадобятся только листочки и ручки, количество которых должно совпадать с количеством участников. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача детей – написать слова, начинающиеся на эту букву. Слова должны соответствовать следующему перечню: страна, город, река либо озеро, растение, животное, птица, профессия. Далее все зачитывают свои варианты и те, которые совпали, нужно вычеркнуть. Победит тот участник, который написал больше всего оригинальных слов, не совпавших со списком друзей.

Игра в придумываниие оригинальных слов обязательно понравится 8-летнему ребенку

«Называем профессии». Цель этой игры – угадать профессию по каким-либо предметам, связанным с нею. К примеру, в случае с аптекарем это будет микстура, в случае с учителем – указка. Предметы можно выложить на стол либо нарисовать их

Форма подачи материала не столь важна, ведь важно, чтобы ребенок просто угадал нужную профессию. Если игра групповая, можно предложить детям угадать на скорость – первый ответивший верно получит шанс стать ведущим.

«Снежки на сообразительность»

Для игры понадобится установить ведро на расстоянии примерно полтора-два метра от участников. В него и нужно кидать снежок. Если получилось попасть, кидающий имеет право спросить у ведущего любую букву загаданного ведущим слова. Если попасть не получилось, то букву узнать нельзя. Игра может быть как для двоих, так и массовой. Она развивает не только эрудицию, но и внимательность, глазомер.

Игра в снежки может стать интеллектуальной для ребенка 8 лет

Среда должна мотивировать и организовывать внимание.

Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы. В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде

Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности

В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

Симптомы дефицита внимания у детей

Признаки дефицита внимания

  1. У ребенка есть проблемы с концентрацией внимания: он легко отвлекается или быстро утомляется от задачи до того, как она будет завершена
  2. Ребенок делает вид, что не слушает, когда к нему обращаются
  3. У ребенка есть трудности с запоминанием вещей и выполнением инструкций
  4. Ребенок не обращает внимания на детали или допускает ошибки по невнимательности
  5. У ребенка проблемы с организованностью, планированием наперед и завершением дел
  6. Ребенок часто теряет или кладет не на место домашнюю работу, книги, игрушки или другие предметы

Дети с дефицитом внимания также может быть слишком гиперактивными и импульсивными. В это случае мы, вероятнее всего, будем говорить о Синдроме дефицита внимания и гиперактивности – распространенном расстройство развития нервной системы, которое обычно проявляется в раннем детстве, как правило, в возрасте до семи лет. У СДВГ различают 3 формы: с преобладанием гиперактивности, с преобладанием невнимательности и импульсивности, либо сочетанные.

Если вы подозреваете у своего ребенка СДВГ, обратите внимание на следующие признаки.

Признаки СДВГ

  1. Невнимательность. У детей проблемы с концентрацией внимания, концентрацией и выполнением задания. Они могут плохо слушать указания, упускать важные детали и не доводить начатое до конца. Они могут слишком много мечтать или бездельничать. Они могут казаться рассеянными или забывчивыми и терять свои вещи.
  2.  Гиперактивность. Гиперактивные дети непоседливы, беспокойны и легко заскучают. Им может быть трудно усидеть на месте или оставаться в тишине, когда это необходимо. Они могут спешить и совершать ошибки по невнимательности. Они могут карабкаться, прыгать или хулиганить, когда не должны. Сами того не желая, они могут действовать таким образом, что мешают другим.
  3. Импульсивность. Импульсивные дети действуют слишком быстро, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать вещи, которые им не принадлежат, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком сильными для данной ситуации.

Решение

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия. Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Игра «Хали-Хало»

Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»

Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.

Правила игры «Хали-Хало»

Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.

Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».

Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.

Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.

Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.

Описание шагов в игре «Хали-Хало»

Название Описание
Гигантские Очень большие шаги, на максимум ширины
Нормальные Обычный шаг
Лилипутские Шаги в половину нормального
Лягушачьи Каждый шаг – это прыжок на корточках
Кенгуриные Шаг в прыжок с места двумя ногами
Зонтики или карусель Поворот вокруг себя в сторону ведущего
Муравьиные Подставляется пятка одной ноги к носку другой
Верблюжьи Шаг на расстоянии плевка

Можно называть любое количество разных видов шагов.

После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.

Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.

Детская онлайн-академия «Квадривиум»

Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.

Онлайн-занятия для детей 3-4 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания
  • Игры на логику
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Зрелищные опыты и эксперименты
  • Необычное творчество

Онлайн-занятия для детей 4-5 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Упражнения на развитие логики и интеллекта
  • Расширение кругозора и развитие эрудиции
  • Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
  • Основы естествознания
  • Занимательная география
  • Знакомство с окружающим миром
  • Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
  • Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
  • Учимся говорить, рассуждать, аргументировать

Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом.  Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.

Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.

С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.

Безопасное место для игры и творчества

Для игры у ребенка должно быть место, где он главный. Если не своя комната, то пространство со столиком, стульчиком, полочками для игрушек и мягкой мебелью. При этом родители должны проговаривать ребенку, что творческие задачи с бумагой, клеем, пластилином он может делать только за этим столиком. Так ребенок приучается к порядку.

Для хранения игрушек подходит открытый стеллаж — чтобы ребенок мог без труда взять с полки машинку, куклу или зверушку и так же легко положить обратно. 

  • С 10 месяцев ребенка можно приучать к порядку, чтобы он брал их с полок и сам возвращал на место. Для начала нужно показать ему пример и делать это вместе, а через год ребенок научится убирать игрушки сам. Если будет забывать — можно ему напомнить. 
  • В год ребенку достаточно пяти игрушек, двухлетке и старше — десяти. Их можно менять: например, оставить десять в зоне досягаемости, а остальные убрать. Через месяц можно достать спрятанные игрушки, и ребенок будет радоваться им, как новым. Главное — не трогать игрушки, с которыми ребенок играет постоянно, спит, путешествует — они всегда должны быть в зоне видимости. Эти игрушки успокаивают ребенка: без них он станет тревожным, будет с трудом засыпать, будет искать их и плакать. 
  • В два с половиной — три года ребенок стремится сам одеваться, шнуровать обувь, относить посуду в мойку, собирать игрушки. Пусть он это делает — тогда он усвоит, что никто не будет делать что-то за него и что играть тоже можно без взрослых. 

Поначалу ребенок может тратить больше времени на рутинные задачи, которые легко даются взрослым, поэтому лучше закладывать на деятельность ребенка дополнительное время: выходите из дома — начните собираться на полчаса раньше обычного, чтобы ребенок сам оделся и обулся.

В идеале у ребенка должна быть возможность по максимуму делать всё самому. Чтобы он сам включил свет в ванне, выключатель должен быть на уровне его глаз. Чтобы мог сесть на унитаз без помощи родителей, можно поставить детскую табуретку: в Икее такие стоят 250 рублей, а родительское время — бесценно. Нужно повесить полотенце для рук пониже, чтобы ребенок до него дотянулся. Шапку, шарф, перчатки и курточку — тоже. Ложки и вилки должны лежать в ящике, из которого ребенок сам сможет их взять. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: