Я не умею играть с детьми. как быть?

Почему важно чем-то заняться совместно с ребенком

В раннем возрасте дети остро нуждаются в участии родителей. Им необходимо многое узнать и поделиться открытиями с людьми, которым они доверяют. Поэтому в свой ежедневный график необходимо включать время для совместного времяпровождения. Это могут быть простые беседы, совместные активные игры или просмотры фильмов для всей семьи.

Ребенку скучно оттого, что его кругозор пока невелик, и он не осознает свои возможности и способности, поэтому задача родителей – помочь ему больше узнать и проявить себя. Первые победы будут сопровождаться всплесками жизненного азарта. Это позволит юному исследователю смотреть на окружающие события смелее и более воодушевленно, пробуя свои силы в разных делах.

Как преодолеть скуку в компании

Бывает случается так, что даже несколько человек в доме не знают что им делать, чтобы развлечься. Иногда даже вдвоем дома скучно, хотя можно просто поговорить или устроить совместный просмотр развлекательных передач.

Есть и другие варианты:

  • собирать пазлы на скорость;
  • поиграть в настольные игры;
  • составить описание личности друг друга.

Влюбленным парам можно устроить романтический вечер или пораньше отправиться в постель. Если до вечера еще далеко, а делать совсем нечего, то стоит посвятить время приятным совместным воспоминаниям.

Компании из нескольких человек редко посещает скука, но и такое может произойти, если люди долго находятся дома из-за дождя или других факторов. Трое или четверо людей могут делать то же самое, что и 2 человека или подобрать себе индивидуальные занятия по интересам.

Совместные занятия для больших компаний чаще подразумевают интеллектуальные или настольные игры. Можно поиграть в «Мафию», «Крокодила» или «Города». Также можно составить план будущего отпуска или начать разрабатывать стратегию ведения коллективного бизнеса.

Для компаний с фантазией можно выбрать и более интересные виды планирования. Ради шутки стоит придумать способы организации побега из тюрьмы или захвата острова для личного пользования. Если многие из компании обладают актерскими задатками, то можно даже устроить спектакль или вокальный конкурс в караоке.

Неважно сколько людей в помещении одновременно скучает. Когда скучно, главное, соблюсти 3 правила:

  1. Занять время.
  2. Выбирать дело по душе.
  3. Избегать обыденных занятий.

Сначала может показаться, что 2 и 3 пункты немного противоречат друг другу. Это не совсем так — если вы любите готовить, то новый рецепт будет делом по душе, но не обыденным. Рецепт нужно найти, продукты взвесить, время приготовления засечь, хотя обычно ингридиенты знакомых блюд известны и отмеряются на глазок.

Источники

  • Hastings E., Poon J., Robert S., Nyp SS. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder, Disruptive Behaviors, and Drug Shortage. // J Dev Behav Pediatr — 2020 — Vol40 — N6 — p.489-491; PMID:31348137
  • Clarke P., Evans SH., Neffa-Creech D. Mobile app increases vegetable-based preparations by low-income household cooks: a randomized controlled trial. // Public Health Nutr — 2019 — Vol22 — N4 — p.714-725; PMID:30472970
  • Lora KR., Hubbs-Tait L., Guzman M., Wakefield D., Sisson SB., Mayeux L. Preschoolers’ influence on and help with beverage selection at the grocery store is linked to maternal responsiveness and child beverage intake: An exploratory study. // Eat Behav — 2016 — Vol23 — NNULL — p.19-23; PMID:27448510

Способы избавиться от скуки для девушек

Представительницы женской половины человечества обычно всегда находят себе занятие, но иногда погода или другие факторы не позволяют дома развеять скуку привычным способом. Можно попробовать сделать это так:

  1. Устроить день СПА-процедур.
  2. Устроить генеральную уборку.
  3. Разобрать вещи из гардероба.
  4. Заняться приготовлением нового блюда.
  5. Нанести косметику непривычным стилем.
  6. Составить список необходимых аксессуаров.
  7. Записать все свои большие и маленькие желания.
  8. Изучить новые модные тенденции в одежде, обуви и косметике.
  9. Помечтать о прекрасном принце или о встрече со своим кавалером.

Молодым и свободным женщинам предоставлено большее количество видов развлечения. Они вольны делать множество разных, порой нелогичных и бессмысленных вещей, способных разнообразить томительное свободное время. Мамам с малышами более сложно отвлечься.

«Ноев ковчег»: игра для детей и взрослых

Если у вас намечается вечеринка или детский праздник, то можно поиграть в «Ноев ковчег». Для этого необходимо заранее приготовить карточки животных, при этом каждого животного должно быть по двое. Отличная игра для взрослых и детей. Вот правила:

  • Когда все игроки получили карточки, они начинают искать, по названию животного, своего партнера, а найдя его, держатся парой.
  • Далее пары сочиняют телеграммы и ответы на них. При этом слова в этих посланиях должны начинаться с букв, из которых состоит название того животного, которое представляет пара. Например, пара «пони» может придумать сообщения следующего содержания: «Приезжай, очень нужно. Индюк» и «Попробую, однако некогда. Индюшка».
  • Эти сообщения пары записывают на своих карточках.
  • На все это дается пять минут.

Затем ведущий собирает карточки и зачитывает телеграммы вслух. Все смеются. 

Ребенку скучно в школе. Что делать?

В школе часто бывает скучно. На дистанционном обучении тоска. Однако и тут не все так просто. Скучно в школе тогда, когда есть проблемы с отношениями в классе. Просто потому, что подростки в школе находят как отвлечься на самых скучных уроках, если у них дружеские отношения с ровесниками.

  • Если ребенок не хочет ходить в школу, потому что “скучно”, имеет смысл разобраться в ситуации. Ведь это может быть симптомом проблем со сверстниками.
  • Если ребенку скучно на конкретном уроке, нужно проверить, нет ли конфликта с учителем. Или может, учитель плохо учит, ребенок не справляется с предметом, но боится или стесняется сообщить вам о проблеме.

В целом, проблема скуки не так проста. Это как лень — слово есть, а лени нет. Но есть проблема с самооценкой и мотивацией. Будьте внимательны к ребенку, разбирайтесь с причинами, по которым ему скучно и помогайте их решить.

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать

Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным

Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как развеять скуку мамам маленьких детей

Когда женщина в декрете, ей бывает по-особому скучно. После родов их дни однообразны и утомительны, но уже спустя несколько месяцев физическая усталость проходит, а психологическая нарастает. По мере роста ребенка многим женщинам находиться дома становится невыносимо скучно, но наличие малыша не позволяет им куда-то надолго отлучаться.

Часть стандартных способов убрать скуку, подходящих для женщин, мамам малышей недоступны. Какие-то из них невозможны из-за необходимости контроля за ребенком, другие по причине нехватки времени. Это не значит, что мамам некогда скучать. Иногда динамичные, но однообразные будни способны быть очень скучными.

В таких случаях рекомендуется:

  • мечтать о будущем;
  • танцевать вместе с ребенком;
  • заняться изучением иностранных языков;
  • составить список будущих дел, не связанных с ребенком.

Также мамам рекомендуется выбирать новые виды деятельности. Когда нужно сделать что-то, не связанное с повседневной деятельностью. Это может касаться быта, ребенка, личного развития, но быть другим, непривычным. Еще можно найти новое хобби, начиная от ручных поделок и йоги, до нового дистанционного образования или сайтостроения. Главной задачей для всех мам, сидящих дома с детьми, является поиск дела, сильно отличающегося от регулярно выполняемых.

Ребенку скучно одному. О чем это говорит и что делать?

Это нормально для детей и подростков. Они в контакте друг с другом или в телефоне, или в реальной связи

Конечно, очень важно, чтобы человек умел быть с людьми и наедине с самим собой, чтобы осмыслить все, что происходит в его жизни. И если в одиночестве у ребенка именно зашкаливает тревожность, это не вина, а задача, которую надо решать

Ребенку плохо наедине с собой, когда у него повышена тревожность а самооценка — неустойчива. Без контакта с людьми он испытывает страх. Это касается детей, которые в общении нуждаются в повышенном внимании. Они как будто постоянно боятся, что их не видно.

Еще такие дети переживают, что про них забудут, а все интересное пройдет мимо. Вне контакта с человеком они теряют уверенность в том, что с отношениями все в порядке. Не видя человека, они тревожатся за связь с ним.

В этом случае проблему со скукой нужно начать с того, чтобы разобраться с самооценкой подростка. Это помогает снять базовую тревожность.

Подростку скучно без конкретного человека

Если подросток влюблен, ему хочется как можно больше времени проводить с объектом влюбленности. Но если без этого человека он превращается в призрак, словно из него вышла жизнь, это тревожный симптом.

Причина не в том, что он связался не пойми с кем. И не в том, что влюбленность лишила его разума. Причина в том, что он сам в себе не видит ценности и собственного ресурса. Он ожидает, что объект влюбленности будет источником эмоций и интересных штук в жизни. Иногда так и получается, но нередко такая установка приводит к разбитому сердцу.

Опять же это не вина, а беда ребенка. Упреками или требованиями “заняться делом” ему не поможешь. А вот разобраться в себе — весьма полезно. Можно начать с обсуждения короткометражных фильмов — дети с неглубокой самооценкой довольно ярко проявляют себя именно когда обсуждают персонажей и внешние ситуации. И именно через искусство они могут найти себя.

Также очень здорово предложить ребенку актерские активности, в которых он сможет найти интересные образы и понять и выразить себя. Современные театральные формы очень подростковые в своей кричащей искренности и очень помогают детям справиться с проблемами переходного возраста.

Внимание!

Такие ценные качества, как память и внимательность, а также интуитивное мышление тоже можно тренировать всей семьей. Азартные и захватывающие игры – самый лучший способ это сделать.

  • Мемори (что в переводе, собственно, и значит «память»). Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рубашками. В зависимости от возраста игроков, в наборе может быть от 6 до 64 картинок. Все карты выкладываются на стол рубашками кверху. Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если они оказались одинаковыми, он берет их себе, если нет – переворачивает опять рубашкой вверх. Теперь ход делает следующий игрок. Задача каждого участника – запомнить, где лежит какая карта, чтобы открыть ее в нужный момент. В эту игру с успехом играют уже двухлетки, но и для взрослых она не менее интересна. Специальные карточки для «Мемори» можно купить, а можно сделать самостоятельно. Понадобится для этого, например, два одинаковых рекламных проспекта или два набора наклеек. На картонные карточки останется лишь наклеить парные картинки, и можно играть!
  • Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.
  • Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Например, как рассказывает Наталья Зицер , одна барышня пяти лет, играя с мамой в эту игру, умудрилась вынуть стержень из авторучки. Согласитесь, что заметить это не так-то легко!

Не хотеть играть — нормально

Все это я сочувственно выслушиваю, киваю, говорю, что дети в саду играли часов шесть суммарно и нет риска, что игры в их жизни не хватает.

Рассказываю, что терпеть не могла стихи Чуковского и в группе стараюсь читать какие-то другие книжки, желательно даже сказки, потому что дети сами собой потом играют в колобка и лису.

Хвалю идею устроить дома салон красоты и задумываюсь, не завести ли нам палетку с тенями, чтобы дети меня размалевали.

Более того, осенью, перед началом отопительного сезона, я на месяц заплетаю афрокосички, чтобы каждый день минут сорок просто сидеть в группе на ковре, а дети скакали вокруг меня, делая мне прическу, а мне при этом не приходилось ничего придумывать. Я даже объявляю конкурс: кто быстрее всех оденется на прогулку, тот может заплетать первым Таисию Александровну. Работает, рекомендую.

Но хотелось бы сказать честно и откровенно: дорогие мамы, не любить играть с детьми и не хотеть с ними играть — это нормально. Да, даже если это ваши собственные дети.

Между прочим, воспитатель в детском саду тоже не от восторга и избытка энергии играет с малышами. Просто это его работа, поэтому ее приходится выполнять. Вот такой каминг-аут, а вы что думали?

Именно поэтому я всегда предлагаю мамам относиться к игре с ребенком как к работе. Никто ведь уже не считает, что материнство — это что-то несложное, глубоко естественное и не требующее особых сил. Быть родителем — ответственная и ресурсозатратная деятельность. Игра с детьми — часть этой работы, и отнюдь не самая любимая, что тут удивительного?

Бессонные ночи, 10 кружков – и мама решает все. Пройдет ли мода на интенсивное материнство

Пока я пишу этот текст, моя дочь, сидящая дома на карантине по случаю ветрянки, уже пять раз подбежала ко мне.

— Мама, где у нас сова Букля, которая разговаривает только по-английски? Она хочет тебе сказать, что любит чай! Как будет по-английски «я люблю чай»?

— Мама, я нарисовала тебе открытку к 8 Марта. Пойдем ее спрячем, только ты не подглядывай, что там нарисовано, это будет сюрприз. Достань мне стремянку, я положу твою открытку на верх шкафа, чтобы ты не могла ее найти.

— Мама, почитай мне энциклопедию про поезда. Я уже сама прочитала, но давай теперь ты будешь читать, а я изображать поезд, который мчится по мосту «Золотые ворота» в Калифорнии.

— Мама, ты обещала, что мы вместе посмотрим «Хоббита», потому что я одна боюсь смотреть, там дракон рычит и говорит ужасное, мне страшно, что Бильбо погибнет. Мама, так нечестно, уже вечер воскресенья, а мы все еще не начали смотреть «Хоббита».

— Мама, смотри, как я вишу на турнике. Я обезьянка Анфиса, а ты девочка Вера, скорее лови свою Анфису, виииии, виу-виу, а-а-а-а! Мама! Сколько можно сидеть с ноутбуком, ты не видишь, у тебя обезьянка с турника падает! Ты что, не смотришь?!

Фото: Татьяна Сурикова

Ни одна из этих реплик не показалась мне милой, забавной и своевременной. Желания вскочить и говорить с совой по-английски, смотреть на поезд в Калифорнии, лезть на стремянку, чтобы помочь ребенку сделать мне сюрприз на 8 Марта, а также бросить работу над статьей и снимать обезьянку с турника у меня не появилось моментально, и потом тоже не появилось.

Каждый раз приходится говорить себе: да, это ребенок, она хочет играть, мне нужно уделить ей время. Восторга от того, что меня включают в игру, я не испытываю. И это мне кажется абсолютно нормальным: мы же не приходим в восторг, если с нами взрослый человек заговаривает на неинтересную нам тему в тот момент, когда мы заняты своими делами. Вот и восхититься внезапной обезьянкой на турнике не выходит. Ничего удивительного.

И если садик для меня в первую очередь — именно игровое пространство, и я всегда стараюсь управлять группой детей через игру, то дома я хочу отдыхать. А выполнять роль в чужой игре — это не отдых. Даже если игру придумал твой любимый и дорогой ребенок.

Ребенок скучает дома, в чем причина?

В том, что чаду бывает дома скучно, родительской вины, как правило, нет. Дело в том, что ребенок привык, чтобы его действиями руководили старшие, и не умеет самостоятельно распорядиться свободным временем. Да-да, таким навыкам тоже надо учить. Рассмотрим это вопрос подробнее:

Впервые ребенку становится скучно в младенческом возрасте. Когда он бодрствует в интервалах между кормлениями, ему уже не интересно лежать без движения

Малыш начинает хныкать, привлекая к себе внимание. Лучшим средством от младенческой хандры являются различные игрушки для этой возрастной категории.
Но иногда причиной апатии становится избыток дома игрушек – интерес к ним сильно ослабевает, так как ребенок не успевает формировать свои желания

Поэтому рекомендуется приобретать игрушки в соответствии с ребячьим запросом, немного отложив момент приобретения. Это нужно для того, чтобы пробудить в ребенке азарт и предвкушение захватывающей игры, и тогда покупка станет желанным подарком.
Часто дети не понимают, что делать с новой игрушкой, и потому не проявляют заинтересованности. Так что, сделав очередной подарочек ребенку, необходимо уточнить, знает ли он, как им пользоваться, играть. В противном случае, рекомендуется все неторопливо объяснить и показать, не допуская, в то же время, проявлений гиперопеки.
Нередко причиной хандры становится не скука, а самая настоящая тоска. Такое случается, когда мама выходит на работу после декретного отпуска и уже не может постоянно находиться дома. В таких случаях нужно что-то делать, чтобы отвлечь ребенка от грустных мыслей, в первую очередь, найти теплые слова, которые утешат его.

Когда малыш идет в школу, то его распорядок дня полностью меняется, и периоды активности сменяются паузами, когда он может побыть наедине с собой. Поначалу ребенку бывает скучно в такие моменты, но он уже способен к самостоятельным рассуждениям и попытается найти или придумать, чем заняться.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду. Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям

Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие

Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

«Убери игрушки, не шуми, займись делом»

Для большинства современных родителей игра — это новый опыт. Когда я на родительском собрании спрашиваю, с кем в детстве играли родители, поднимается максимум одна-две руки. И всегда выясняется, что играли они, например, в шахматы. Или в морской бой. Или в хоккей во дворе, причем лет с 10.

Я вспоминаю свое детство. У меня, как и у всех моих ровесников, нет опыта игры с родителями. Никакой полет фантазии не может мне обеспечить картинку, в которой я подхожу к своей маме и говорю: «Мама, давай ты будешь Герда, а я Снежная Королева, сейчас я заколдую тебя, кстати, давай быстренько вырежешь снежинки на окна, чтобы у нас тут был настоящий замок Снежной Королевы». Скорее всего, моя мама решила бы, что у меня высокая температура, ну или предпочла бы не заметить моего вопиюще бестактного и неестественного поведения (совсем ребенок распустился).

Более того, я не знаю никого, кто мог бы так подойти к родителям.

Зато у меня в запасе куча историй, как прилетало от мамы или бабушки за то, что ты громко шуршал страницами в углу дивана или не убрал свои игрушки после себя в ящик (три игрушки, у богатых — пять).

Одну мою подругу ругали за то, что она просто так ходит по квартире, почему без книги: «Дворником хочешь быть?» Другой запрещалось играть с собакой дома: «На улице будете шуметь, одевайся, бери поводок, чтоб до семи вечера вы тут под ногами не мешались».

Мы уже знаем про себя, что мы — первое поколение родителей, которое тратит столько денег на организацию детского досуга, уделяет колоссальное внимание развитию и образованию детей, а также заботится о здоровье детей так, как нашим родителям, не говоря уже о бабушках, и не снилось (болит зуб — тебя ведут к врачу его вырывать, не болит — не возникай, а сейчас серебрение, фторирование, гигиеническая чистка дважды в год и ортодонт с шести лет, как бы прикус не упустить)

Ребенок говорит, что ему скучно и нечем заняться. Почему?

Скука — это довольно тяжелая эмоция, которая отражает отсутствие интереса к какому-то конкретному делу или вообще всему, что приходит в голову как возможность. В бытовом смысле скука — это когда не весело. И проблема в том, что ребенок в предподростковом или подростковом возрасте сам не может объяснить, что же он имеет в виду, когда говорит, что ему скучно. Потому что для того, чтобы не просто заявлять о дискомфорте, но и разбираться в его оттенках и причинах, надо быть опытней и осознанней. Задача родителей — помочь ребенку разобраться в собственных чувствах и их причинах.

Да, скука это когда нет интереса, увлеченности и просто ощущения эмоционального подъема, воодушевления. Почему ребенку скучно? Причины такого состояния могут быть разными.

  • Физиологическое состояние. Ребенок в целом истощен. Для того, чтобы испытывать интерес и быть на подъеме, нужны силы. Их может не быть просто потому, что ему не хватает сна, витаминов или микроэлементов. Общий и продолжительный упадок сил — это повод обратиться к врачу и проверить, не нужна ли ребенку помощь с этой стороны.
  • Продолжительный стресс. Истощить человека может длительная стрессовая ситуация. Постоянное давление в школе, вялотекущий конфликт с одноклассниками, переживания из-за конфликта в семье.
  • Реакция на тяжелый стресс. Если в личной жизни ребенка или в семье случилось несчастье, это удар, от которого не всегда удается оправиться быстро и без потерь. Если в семье произошел развод, вы пережили смерть близкого, семья переехала и ребенок потерял друзей — организм мог не справиться. Имеет смысл обратиться за психологической помощью, а не винить или пытаться подбодрить ребенка.
  • Проблемы в социуме. Часто чувство скуки связано не с тем, что ребенку нечего делать, а с тем, что у него нет контакта с людьми. Мотивация человека строится на том, что мы хотим видеть результат своего труда, предъявить его людям и получить поддержку и одобрение. Если ребенок не умеет этого делать или находится в обществе, где его интересы, успехи и заслуги не являются ценными, у него снижается мотивация.
  • Проблемы с близкими отношениями. Человек очень социальное существо, но ему еще больше важен близкий круг, доверительные отношения, люди, которым можно не только показать, какой ты крутой, но и поделиться слабостями, страхами и другим негативом, но при этом услышать, что с тобой все в порядке, отношения от такой откровенности не испортились и не сломались. Если у ребенка нет близких друзей, ему сложно быть в ресурсе. Это особенно справедливо для подростков, которые отделяются от родителей и по возрасту должны строить свой собственный близкий круг за пределами семьи.
  • Проблемы с самооценкой. Ребенку трудно найти занятие по душе и избавиться от скуки, когда он плохо разбирается в себе. Он не знает, чем заняться, но при этом боится пробовать новое, если не уверен в себе. Сложно чего-то хотеть, когда ты не можешь представить себя в процессе или с результатом в руках.
  • Реакция на конкретное дело. И конечно, скучно и неинтересно может быть конкретное дело, в котором ребенок не видит потенциала для того, чтобы получить приятные эмоции или удовлетворить свою потребность.

Одним словом, скука может быть вызвана разными причинами. Попробуем примерить их к конкретным жизненным ситуациям, в которых оказываются люди каждый день, и найти эффективные решения.

Активные игры для развлечений в домашней обстановке

Активные игры для развлечений в домашней обстановке

Существуют активные игры, которые также можно адаптировать для домашней обстановки: прятки, догонялки и др. Помимо этих развлечений и активностей, для дома подойдут детские игры, в которые весело играют и взрослые наравне с малышами. Ниже вы найдете несколько вариантов:

«Удержи шарик»:

  • Необходимо отнести воздушный шар с одного конца комнаты в другой, при этом не используя руки.
  • Тут необходимо проявить смекалку и придумать, каким способом это сделать.

«Перышко»:

  • Правила похожи на игру удержи шарик.
  • Подбрасывается перышко или другой легкий предмет, игрокам необходимо как можно дольше не дать ему упасть, не используя руки.

«Перетягивание каната»:

  • Можно использовать полотенце или простынь, для данной игры вам потребуется много места.
  • Зато эта забава любима многими.
  • Игроки разделяются на две команды и пытаются утянуть канат на себя и устоять на ногах.

«Горячая картошка»:

  • Веселая забава, в которую дети обычно играют во дворе с мячом.
  • Можно адаптировать для дома, если место позволяет. В течение игры мяч перекидывается по кругу, кто не ловит его – садится в центр, так называемый «котел».
  • Выбраться из котла можно несколькими способами. Во-первых, поймать пролетающий мяч. А во-вторых, если кто-то из игроков бросит в сидящего в середине мяч и его освободит.

«Строим крепость»:

  • Также известное многим развлечение.
  • Необходимо построить шалаш – крепость из подушек и одеял.
  • Игра отлично подойдет для совместного досуга с детьми.

Все выше описанные игры очень увлекательные и вы обязательно с интересом проведете время. Ниже еще есть интересные варианты. Читайте далее.

Настольные игры для дома

Настольные игры для дома

В наше время существует множество настольных игр для компании и двоих игроков, которые играют дома или в другом помещении. Это могут быть и классические шахматы, шашки, нарды, домино и др. Тут можно выбрать занятие для своих личных навыков и умений. Потому что, например, для игры в шахматы, необходимы соответствующие знания и усидчивость. Шашки, поддавки, Чапаев – попроще в правилах и веселее.

Вот еще пару вариантов:

Игра «Эрудит»

Интеллектуальная игра, где игроки составляют слова из букв. Заранее нужно подготовить карточки с буквами. Игра очень популярная, используется во многих фильмах и сериалах в сценах досуга. Существует уже полвека, и до сих пор увлекает и взрослых, и детей. Можно играть на время, кто больше составит слов или придумать свои правила.

«Монополия»

Сейчас существуют различные наборы для игры в монополию. Это игра-бродилка, где участники покупают себе коммерческие объекты в зависимости от того, на какое место игрового поля попала их фишка. Игра воспитывает финансовые навыки и логику в детях. Достаточно полезная и веселая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: