Как научить ребенка пить из кружки: 7 полезных советов для мам

Какую кружку выбрать для грудничка

В начале обучения педиатры советуют использовать кружку-поильник. Она представляет небольшую чашку с маленьким носиком и крышкой. Выпускают модели и без носика. Такие чашки удобны и комфортны для маленького ребенка. Так он не захлебнется, не поперхнется и не обольется. А если кружка упадет, за счет плотно закрытой герметичной крышки и дополнительного закрывающегося клапана, содержимое не выльется.

Поильник можно использовать для детей уже с четырех месяцев. Производители предлагают несколько вариантов такой чашки. Для самых маленьких в комплект с поильником входят наконечник и соска. Наконечник может быть мягким силиконовым или твердым. Более комфортен для грудничка силикон. Популярностью пользуются непроливайки, которые помимо крышки имеют клапан. Он открывается только при питье.

Кроме того, существует термопоильник и поильник с трубочкой или соломинкой. В первом случае изделие обладает двойными стенками, которые сохраняют нужную температуру напитка. Такие чашки удобно брать на прогулку в холодное время года. Что еще нужно взять грудничку на прогулку, смотрите здесь. Модель с соломинкой предполагает наличие отверстия в крышке, куда вставляют трубочку, через которую втягивают напиток.

Когда ребенок освоит поильник, переходите к стандартной чашке. Это должно быть удобное изделие, которое малыш может без проблем удерживать в руках. Выбирайте небольшую по размерам и легкую кружку яркого цвета с рисунком

Яркий цвет и изображения привлекут внимание грудничка. Он быстрее научится пить из чашки

Сегодня выпускают модели с одной и двумя ручками. На первое время возьмите кружку с двумя ручками, так как ее легче удержать. Потом переходите на изделие с одной ручкой. Однако некоторые малыши сразу осваивают чашку с одной ручкой. Выбирайте легкие чашки, которые можно разогревать в микроволновке и мыть в посудомоечной машине. Это упростит уход за посудой.

Если грудничок не хочет пить из чашки

Если кроха не хочет пить из кружки, не кричите и не ругайтесь. Наберитесь терпения и продолжайте предлагать малышу чашку. Найдите такое изделие, которое заинтересует кроху. Задействуйте в обучении любимые игрушки малыша. Покажите на их примере, что они пьют, устройте совместное чаепитие. Кроме того, ребенок может сам начать учить игрушек пить.

Будьте последовательны. Проводите урок каждый день! Обязательно хвалите малыша за успехи, новые достижения и шаги. Показывайте ребенку, как правильно держать кружку и пить на собственном примере. При обучении разговаривайте с грудничком, рассказывайте, что и как делать. Можете использовать стишки и потешки.

Помните, что продолжительность зависит от особенностей развития и характера каждого отдельного ребенка. Один малыш научится за неделю, а другому понадобится два-три месяца. Будьте готовы к тому, что процесс может занять ни один месяц!

Трудности, которые могут возникнуть

Маленькие дети очень упрямы, часто они реагируют на многие факторы совсем не так, как мы от них ожидаем. Они не понимают губительного последствия питья из бутылочки, но это совсем не единственная сложность, с которой вы столкнетесь.

Итак, помните о таких пунктах:

  • Если ваш ребенок охотно пьет из чашки сок, то это не значит, что он свободно начнет пить молоко.
  • Если дети друзей и подруг без проблем перешли к чашке, это не значит, что ваш малыш не столкнется с трудностями.
  • Забудьте о том, что чем старше чадо, тем легче его научить. Это миф.
  • Часто именно мама виновата в том, что малыш не признает чашки. Она считает, что ребенок не выпьет достаточного количества молока из кружки и злоупотребляет соской.
  • Не требуйте от ребенка немедленного выполнения ваших желаний. Он просто не поймет вас.

Детские кружки не все одинаковы

Обратите особое внимание на первую чашку вашего малыша

Типы учебной мотивации

В широком смысле мотивация — это стремление к действию, к достижению цели. В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную. Посмотрим, что это значит, когда мы говорим о школьниках.

  • Внутренняя мотивация — это когда хочется учиться потому, что нравится сам процесс, предмет и результат. Если школьник мотивирован изнутри, его не нужно заставлять делать уроки — он сам хочет заниматься и четко понимает, зачем ему это нужно.

  • Внешняя мотивация — когда ребенок учится ради внешних бонусов: оценок, похвалы, грамоты. В этом случае ребенок продолжает заниматься, только если существует «кнут» и «пряник», а сама по себе учеба его мало интересует.

Еще мотивация бывает:

  • положительная— если школьник ожидает награды за свои действия;

  • отрицательная— если ребенок действует, чтобы избежать наказания.

Сложности и хитрости

Поильники и бутылочки несовместимы. Если мама собирается приучать малыша к чашке, остальные емкости нужно убрать. Детям, у которых развит сосательный рефлекс, проще попить из крышечки с соской, поэтому они отказываются от кружек. Но родители должны быть настойчивыми. Воду или сок наливают в пластиковую чашку, смесь дают из поильника.

Детям, которые громко требуют бутылочку, включают мультики или читают книгу, чтобы отвлечь от навязчивых мыслей. Когда ребенок успокоится и сосредоточится на интересном занятии, ему незаметно подсовывают поильник и предлагают попить.

Нельзя давать бутылку, чтобы остановить истерику или уложить малыша в кровать. Никаких сосок, и точка. Взрослые дети пьют из кружки или поильника. Если истерика продолжается, и мультфильмы не помогают успокоить кричащего ребенка, ему дают бутылочку, но емкость заполняют несладким киселем или невкусным травяным чаем. Пускай кроха сделает глоток, распробует напиток и откажется от него. Как только малыш оттолкнет бутылку и скажет, что не хочет, мама подсовывает ему кружку с молоком. Ребенок быстро понимает, что в чашке вкуснее, и соглашается расстаться с соской.

Пластиковую непроливайку не убирают, а оставляют на тумбочке рядом с кроваткой. Если ребенок проснется ночью или днем и захочет пить, он может утолить жажду водой из кружки.

Поильник не должен ассоциироваться у крохи с чем-то неприятным, поэтому во время обучения на малыша нельзя кричать. Намеренно разлил воду, ведь это весело? Мама спокойно объясняет, что так поступают только плохие мальчики или девочки, а затем вытирает лужу. А лучше предложить ребенку вооружиться тряпками и вместе устранить аварию.

Запрещено насильно пихать чашку в руки или заставлять пить только из нее. Налить воду или сок можно в любую посуду, которая понравилась малышу. Пускай это будет тарелка или половник, большая ложка или даже кастрюля.

Иногда родители, устав от мокрых футболок и постоянных переодеваний, сдаются и вручают малышу бутылочку. Или берут ее с собой, когда собираются в гости. Так делать нельзя. Если ребенок получает соску, он отказывается от чашки. Приходится начинать обучение с нуля, уговаривать кроху воспользоваться кружкой.

Подберите «особенную» чашку

Ребенок к году будет с удовольствием копировать маму и папу. Поэтому своей собственной настоящей кружке будет очень рад — у мамы и папы же есть такие. Не стоит недооценивать «силу» хорошо подобранной детской чашки.

Желательно, чтобы кружка была небольшой — так ребенку будет проще захватить ее ручками. А чтобы пробудить интерес малыша, подберите яркую чашку. Она может быть с ручками или без, со скошенными или прямыми краями. И самое главное — больше подойдет именно пластиковая кружка. Такая не разобьется. А на первых порах опрокинутой посуды будет много.

Вероятно, потребуется «поэкспериментировать» с кружками. Ребенок может отказаться пить из одной, а вот с другой — не будет никаких жалоб.

В каком возрасте начинать учить ребенка пить из посуды?

Многие родители в силу своего заблуждения, не обращают на возраст малыша внимание. Эксперты заявляют — раннее привлечение младенца к осмысленным действиям, ведет к повышению интеллектуальных способностей

В связи с тем, что бутылочка с соской может испортить прикус — эксперты советуют приучать ребенка по возможности сразу к кружке. Самый оптимальный возраст для привыкания к кружке – от 6 до 8 месяцев. Как раз в этом возрасте ребенок проявляет интерес к окружающим предметам, копируя действия родителей. Особую роль играет момент еды и посуда.
Малыш уже чувствует самостоятельность и большую уверенность в движениях – умеет сидеть, брать в руки предметы

В этот момент родителю важно проявить терпимость, вовлечь в процесс ознакомления с нужными предметами и не реагировать остро, в случае если малыш повредит предмет.

Учим от полугода

  • Конечно, можно прибегнуть к обучению и в более раннем возрасте, с 4 месяцев — если видна хорошая динамика развития ребенка, малыш проявляет интерес к посуде взрослых, повторяет движения родителей. Обучение должно проходить постепенно.
  • Сначала ребенка приучают к питью из специальной бутылочки, похожей на чашку с носиком или трубочкой – поильника. Чтобы процесс обучения был успешным и легким – необходимо правильно подобрать поильник и соблюдать правила использования.

Сложности и хитрости

Поильники и бутылочки несовместимы. Если мама собирается приучать малыша к чашке, остальные емкости нужно убрать. Детям, у которых развит сосательный рефлекс, проще попить из крышечки с соской, поэтому они отказываются от кружек. Но родители должны быть настойчивыми. Воду или сок наливают в пластиковую чашку, смесь дают из поильника.

Детям, которые громко требуют бутылочку, включают мультики или читают книгу, чтобы отвлечь от навязчивых мыслей. Когда ребенок успокоится и сосредоточится на интересном занятии, ему незаметно подсовывают поильник и предлагают попить.

Нельзя давать бутылку, чтобы остановить истерику или уложить малыша в кровать. Никаких сосок, и точка. Взрослые дети пьют из кружки или поильника. Если истерика продолжается, и мультфильмы не помогают успокоить кричащего ребенка, ему дают бутылочку, но емкость заполняют несладким киселем или невкусным травяным чаем. Пускай кроха сделает глоток, распробует напиток и откажется от него. Как только малыш оттолкнет бутылку и скажет, что не хочет, мама подсовывает ему кружку с молоком. Ребенок быстро понимает, что в чашке вкуснее, и соглашается расстаться с соской.

Пластиковую непроливайку не убирают, а оставляют на тумбочке рядом с кроваткой. Если ребенок проснется ночью или днем и захочет пить, он может утолить жажду водой из кружки.

Поильник не должен ассоциироваться у крохи с чем-то неприятным, поэтому во время обучения на малыша нельзя кричать. Намеренно разлил воду, ведь это весело? Мама спокойно объясняет, что так поступают только плохие мальчики или девочки, а затем вытирает лужу. А лучше предложить ребенку вооружиться тряпками и вместе устранить аварию.

Запрещено насильно пихать чашку в руки или заставлять пить только из нее. Налить воду или сок можно в любую посуду, которая понравилась малышу. Пускай это будет тарелка или половник, большая ложка или даже кастрюля.

Иногда родители, устав от мокрых футболок и постоянных переодеваний, сдаются и вручают малышу бутылочку. Или берут ее с собой, когда собираются в гости. Так делать нельзя. Если ребенок получает соску, он отказывается от чашки. Приходится начинать обучение с нуля, уговаривать кроху воспользоваться кружкой.

как научить ребенка проситься на горшок

Как правильно пользоваться кружкой-поильником?

Использование чашки-поильника может показаться легким, но есть подводные камни, о которых важно знать:

  • Никогда не позволяй ребенку пить сок или молоко лежа в постели, а также гулять с поильником в руке в течение нескольких часов подряд. Когда он хочет пить, лучше дать воду до основного приема пищи вместо сока или молока. Иначе во рту малыша может скапливаться сахар, который создаст благоприятную среду для развития кариеса.
  • Тщательно мой чашку (особенно крышку и пластиковую пробку) между использованием. Жидкость легко может попасть в уголки и трещины чашки и клапана, что приведет к росту бактерий и плесени. Если ты не можешь помыть непроливайку прямо сейчас, по крайней мере, хорошо ее сполосни. Если это невозможно, слей ненужную жидкость и разбери поильник. Периодически проверяй крышки и клапаны на наличие повреждений или плесени.
  • Не жди, что чашка-непроливайка станет волшебным средством, которое поможет завершить грудное вскармливание. Некоторым детям она просто заменяет бутылочку и в дальнейшем тебе также придется отучать малыша от нее. Тем не менее, многие родители считают поильник более приемлемым для ребенка. При правильном использовании он не так вреден для зубов.
  • Не пользуйтесь непроливайкой слишком долго. Как только твой ребенок освоит ее, переключитесь на обычную чашку. К 2 годам большинство малышей уже могут пить из открытой чашки с двумя ручками.

Методы приучения к поильнику

Не стоит сразу заменять привычную бутылочку с соской на поильник – это может вызвать стресс у ребенка и отказ от питья. К поильнику следует приучать постепенно – время от времени предлагая малышу выпить воду или сок из него. Выбирать для первого ознакомления лучше вариант с силиконовым носиком, похожим по ощущениям на соску.

Так малыш не сильно обратит внимание на подмену. Изначально родителю необходимо самому придерживать и направлять вверх поильник, пока малыш не разберется в действии этого предмета. Приучаем к поильнику

Приучаем к поильнику

Несколько общих советов помогут ускорить процесс освоения поильника:

Необходимо пробудить в ребенке рефлекс сосания носика поильника. достаточно воспользоваться привычкой ребенка все тянуть в рот и дать поиграть с предметом. Как вариант – предложить носик поильника вместо соски. Показать ребенку, как пить из поильника на собственном примере – немного отпив из носика. Обучение желательно проводить в игровой форме – демонстрировать удовольствие от процесса, ребенок непременно захочет скопировать манеру поведения. Периодически делать подмену бутылочки с соской на поильник во время кормления. Налейте одинаковое питание в бутылочку и поильник, когда ребенок станет увлеченно поглощать смесь – чередуйте емкости. Такой прием позволит малышу оценить поильник и понять что он не хуже бутылочки с соской. Действенными так же оказываются сравнение удобств питья из поильника или чашки: малышу сначала предлагают выпить из чашки, после неудачной попытки – дают поильник

Но в этом случае главное не отбить охоту у ребенка в дальнейшем пользоваться чашкой

Также можно привлечь внимание ребенка к поильнику через вкусовые рефлексы – смочить носик в смеси и дать облизать. Это привлечет интерес и поможет малышу понять функцию поильника

В случае если малыш все-таки не поддается обучению питья из поильника, следует удостовериться в правильности выбора емкости. Необходимо дать возможность малышу самостоятельно выбрать себе поильник в магазине: предложить ребенку подержать в руках несколько разных вариантов, поиграть с ними, присмотреться к какому из них малыш проявил наибольший интерес, и приобрести этот. В таком случае устанавливается более доверительный контакт ребенка с предметом – поильник может выполнять не только свои прямые задачи, но и выступать в роли любимой посуды. После преодоления поильника, можно приступить к питью из чашки.

В каком возрасте начинать учить ребенка пить из посуды?

Многие родители в силу своего заблуждения, не обращают на возраст малыша внимание. Эксперты заявляют — раннее привлечение младенца к осмысленным действиям, ведет к повышению интеллектуальных способностей

В связи с тем, что бутылочка с соской может испортить прикус — эксперты советуют приучать ребенка по возможности сразу к кружке. Самый оптимальный возраст для привыкания к кружке – от 6 до 8 месяцев. Как раз в этом возрасте ребенок проявляет интерес к окружающим предметам, копируя действия родителей. Особую роль играет момент еды и посуда.
Малыш уже чувствует самостоятельность и большую уверенность в движениях – умеет сидеть, брать в руки предметы

В этот момент родителю важно проявить терпимость, вовлечь в процесс ознакомления с нужными предметами и не реагировать остро, в случае если малыш повредит предмет.


Учим от полугода

  • Конечно, можно прибегнуть к обучению и в более раннем возрасте, с 4 месяцев — если видна хорошая динамика развития ребенка, малыш проявляет интерес к посуде взрослых, повторяет движения родителей. Обучение должно проходить постепенно.
  • Сначала ребенка приучают к питью из специальной бутылочки, похожей на чашку с носиком или трубочкой – поильника. Чтобы процесс обучения был успешным и легким – необходимо правильно подобрать поильник и соблюдать правила использования.

Когда приучать к кружке?

Начать обучение можно, когда малыш уже хорошо держит предметы в руках и берет их осознанно. Идеальным возрастом для приучения к чашке является промежуток между 7 и 8 месяцами. В это время кроха уже успел попробовать довольно много различных продуктов, в том числе и жидкие – компот, сок, травяной чай.

Однако многие родители предлагают карапузу чашку уже в 5-6 месяцев, то есть в период начала прикорма. Можно попробовать дать ребенку поильник в этом возрасте. Даже если малыш не сумеет им воспользоваться, он будет знать, для чего нужен этот предмет.

Если кроха находился на грудном вскармливании, то лучше не приучать его к бутылочке, а сразу предложить кружку.

Советы, как ускорить обучение

Как научить ребенка сидеть

Если родители задумались о том, как научить ребенка пить из трубочки в первый год его жизни, могут оказаться полезными следующие советы:

  • Предлагая впервые познакомиться с соломинкой, лучше использовать самый любимый напиток малыша. Вкус, от которого он никогда не отказывался, поможет быстрее сориентироваться в освоении новой техники сосания. Неизвестные для ребенка вкусы напитков лучше пока не использовать.
  • Приучать легче, если ребенок испытывает жажду в момент обучения. Даже любой взрослый человек быстрее осваивает что-то новое, если это имеет личные мотивы. Жажда – сильный мотиватор. Но она может сыграть и в обратную сторону – желающий пить малыш, не сумев оперативно освоить работу с трубочкой, может сильно расстроиться от того, что у него не получается напиться, поэтому жажда должна быть умеренной.
  • Приучить малыша к соломинке легче в утреннее или обеденное время, когда он активен и стремится познавать мир. Вечерние уроки, скорее всего, будут бесполезными и могут превратиться в плач, потому как подавляющее большинство ребят привыкло успокаиваться и готовиться ко сну с бутылкой теплого молока или маминой грудью. Замена необходимого атрибута для спокойного сна станет лишь стрессом в начале пути к трубочке.


На время обучения позволить засыпать с бутылочкой

Дополнительная информация. Многие дети именно молоко могут употреблять только через привычный сосок груди или бутылки. Поэтому мамы совершают свою первую ошибку, предлагая грудничку выпить молоко через трубочку.

Родители должны понимать, что первые попытки овладеть соломинкой обязательно будут сопровождаться мокрыми пятнами. Это ни в коем случае не должно стать причиной недовольного маминого тона. Вместо этого лучше вооружиться салфетками и приготовиться поддержать ребенка. Успешные глотки обязательно должны сопровождаться шумной похвалой в виде аплодисментов, улыбок и объятий.

Самое главное, что должна помнить мама, – это то, что, если малыш по непонятным причинам отказывается пить из трубочки и после года, это не значит, что он неспособный. Скорее всего, ему просто не нравится подобный способ питья. Все люди индивидуальны с самого рождения. Не стоит заставлять крошку мучиться с нелюбимой трубочкой только потому, что соседский грудничок давно ею пользуется. Ориентироваться всегда нужно на потребности своего ребенка, а не меряться умениями с соседскими ребятишками.

Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Разберемся на примерах:

  • Внешняя положительная мотивация — «Я хорошо учусь, чтобы по окончании школы получить золотую медаль».

  • Внешняя отрицательная мотивация — «Если я не сделаю уроки, меня не отпустят гулять или не дадут играть на компьютере».

  • Внутренняя положительная мотивация — «Я учу алгебру, чтобы хорошо разбираться в предмете и в будущем стать программистом».

  • Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я плохо сдам экзамены, то не пройду по конкурсу на выбранную специальность».

Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.

Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.

Интересно!

Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Отрицательная

«Меня накажут, если я это не сделаю».

«Я делаю это, чтобы не стать неудачником».

Положительная

«Меня наградят, если я это сделаю».

«Я делаю это, потому что мне интересно».

Учим ребенка пить из трубочки (соломинки)

Самостоятельное питье из трубочки облегчает жизнь ребенку и взрослым. Малыши часто испытывают жажду на улице. Удобно взять с собой коробочку сока или молока с соломинкой. Так ребеночек не обольется, и стаканчик не потребуется.

Преимущества овладения навыком питья через трубочку не оставляют сомнений. Но в процессе обучения родители часто сталкиваются с одной проблемой: груднички не понимают, что водичку нужно тянуть из соломинки. Они ее жуют. Дадим несколько практических советов, которые помогут справиться с этим.

  1. Начинайте приучение к трубочке с девяти месяцев. В этом возрасте крошки сидят, ориентируются в пространстве.
  2. Усадите ребенка в стульчик для кормления. Повяжите нагрудник. Первые уроки не всегда проходят удачно. Дети пугаются, захлебываются, пачкаются. Позаботьтесь о чистоте заранее.
  3. Для первого опыта подойдет маленькая пачка сока. Дайте ее малышу, вставьте в ротик трубочку. Надавите на пачку, чтобы небольшое количество сока попало на язычок грудничка. Когда малыш распробует вкусняшку, он постарается высосать сок самостоятельно.
  4. Проведите еще один эксперимент. Налейте сок или воду в стакан. Опустите трубочку в емкость. Зажмите подушкой пальца верхнюю дырочку, в соломинке останется пару капель жидкости.

    Поднимите трубочку и дайте малышу облизнуть, капните на язычок. Повторите несколько раз. Затем вложите соломинку в ротик грудничку «вкусной стороной», другой кончик опустите в стакан. Малыш попробует пососать трубочку и втянуть сок.

  5. Если ребеночек давится, захлебывается из-за большого количества жидкости, когда учится сосать соломинку, замените воду кефиром, киселем. Густые напитки двигаются медленнее, попадают в ротик в меньшем количестве сразу.
  6. Пример старших братьев, сестер – отличный метод обучения. Пейте чай, компот из соломинки всей семьей. Сделайте процесс веселым, увлекательным. Тщательно втягивайте щеки, покажите, как приятно пить именно так.

Если начать обучение питью из соломинки в 9–10 месяцев, то годовалый малыш сможет легко высасывать воду, молоко из пачки без посторонней помощи и быстро привыкнет к поильнику.

Еще несколько хитростей

О том, как научить ребенка пить из трубочки, знают опытные мамочки. Воспользуйтесь некоторыми полезными рекомендациями, которые проверены практически.

  • На начальном этапе используйте любимый напиток малыша. Экспериментируйте с жидкостями.
  • Попробуйте не ставить перед ребенком стакан или пачку с соком. Наполните половинку соломинки напитком и дайте малышу высосать содержимое. Повторите несколько раз. Если все получится, погрузите трубочку в емкость с соком, молоком.

    Пусть постарается наполнить соломинку сам и выпить напиток.

  • Купите красивый поильник с трубочкой. Его удобно держать детскими ладошками, приподнимать, если сок заканчивается.
  • Для обучения используйте толстые силиконовые трубочки, обычные соломинки ребеночек жует и ломает. Такую трубку можно вытащить из поильника или купить сменную.
  • Не бойтесь, что младенец захлебнется из-за больших глотков. Рефлекторный кашель выведет лишнюю жидкость наружу.
  • Если крошка испугался, не настаивайте. Отложите уроки на пару недель, пусть забудет страх перед новым предметом и действием.

Начинайте вовремя

Безусловно, существует нормы развития, согласно которым ребенок может овладеть тем или иным умением к определенному возрасту. И большинство из них обусловлены развитием именно физических навыков и готовности сигнальной системы малыша. Так, есть с ложки ребенок может начать, когда угаснет врожденный рефлекс выталкивания пищи.

А что же кружка? Когда можно вложить ее в неумелые ручки ребенка? И когда он сможет сделать первый глоток.
Если спросить об этом пап, вы услышите: «К 3 годам точно научится», «В детском садике научат» и «До школы точно научится». С одной стороны, в этих словах есть доля правда. А с другой, все зависит от желания и настойчивости родителей.
В принципе ребенок спокойно может обходиться бутылочкой до детского сада, тогда он научится пить из кружки только в ясельной группе. Или, если его учили дома, уже к году будет пользоваться чашкой.

Учить ребенка самостоятельно пить из кружки можно с 5-6 месяцев — с момента введения прикорма. Рефлекс выталкивания твердой пищи уходит, с ложки ребенок еду уже берет, и можно предлагать делать первые неловкие глотки из чашки.

Здесь действует простой принцип: чем раньше, в адекватные сроки, вы начнете, тем быстрее малыш научится самостоятельно владеть предметом.
Итак, начинать учить малыша пить из кружки можно, когда:

  1. Появляется прикорм. Допаивание водой раньше этого момента, если ребенок находится исключительно на грудном вскармливании, нежелательно;
  2. Он бодр, весел, активен;
  3. Мама спокойна и терпелива, готова вытирать пролитую воду;
  4. Малышу куплен непромокаемый слюнявчик.

Научиться есть сложно, но возможно

Стремление сделать что-то самостоятельно – это главный признак взросления. С возрастом надо приучать годовалого малыша к факту того, что в доме действуют определенные правила, которым он тоже должен следовать наравне с остальными членами семьи. И аспекты, касающиеся еды, стоят на первом месте.

Только благодаря взаимодействию мамы или папы с ребенком можно научить и приучить есть с самостоятельным использованием ложки. Главное не то, сколько месяцев занимает познание нового, а то, что родитель на протяжении всего обучения находится рядом и постоянно старается подбодрить и похвалить малыша.

Предыдущая запись Как удалить занозу у ребёнка без иглы
Следующая запись Парацетамол для детей — детская дозировка и инструкция по применению при температуре

Чего нельзя делать

Детские чашки рассчитаны исключительно на детей. Помните, что поить ребенка из вашей кружки нельзя. Это первое правило. Кроме того:

  • Ни в коем случае не ждите удобного момента для знакомства малыша с чашкой. Оптимальный возраст – 7 месяцев. Если ребенку исполнилось 2 года, а он все еще не знает, что такое чашка, это грозит серьезными проблемами со здоровьем, а также сильными истериками ребенка при попытке отобрать у него соску.
  • Никогда не позволяйте себе дополнительно поить малыша из бутылочки. Сработает принцип сравнения. Ребенок будет видеть, что пить с помощью соски удобнее, что ему позволяют пить из бутылочки. Со временем малыш откажется пить из чашки совсем.
  • Часто мы видим, как дети до 3 лет повсюду носят с собой бутылочку. Не позволяйте ребенку этого делать. От этой привычки сложно избавиться. Тяжело морально будет как вам, так и ребенку.
  • Нельзя один напиток давать из чашки, а второй – из бутылочки. Вы же не хотите, чтобы малыш охотно пил сок, но категорически отказывался от молока? Разделяя напитки, вы создаете в подсознании ребенка условный рефлекс, что сок – это чашка, а молоко – это бутылочка, и никак иначе. Без истерик в этом случае не обойтись.

Детские кружки бывают разные. Поговорим о такой разновидности, как непроливайка.

Когда обучение можно начать

Родителям часто кажется, что возраст не играет никакого отношения к развитию данной способности малыша. Но специалисты утверждают, чем раньше ребенок начинает пользоваться чашками, совершая осознанные движения, тем лучше будет развиваться у него ум. Если выбрать пользование соской, может сформироваться неправильный прикус. Лучше сразу от неё отказаться.

Малыш тянется к «взрослым» вещам с полугода. Пальцами он пользоваться уже немножко умеет и сидит самостоятельно. Поначалу кружка или поильник будет обязательно падать, так что удивляться не стоит.

Но не пользуйтесь поильником долго, ведь чем раньше малыш начнет пробовать кружку, тем скорее научится пить правильно. После питья таким способом, можно продолжать обучение на обычной посуде.

  1. Обучение питью не нужно откладывать до 2 лет, хоть соблазн имеется.
  2. Играет отрицательную роль привыкание, и если в 2 года отучить от бутылочки очень сложно, то в 6 месяцев процедура проходит быстро и легко.
  3. Учить ребенка питью из чашки лучше всего, когда он только отлучается от груди.

Правильный выбор кружки очень важен, она должна быть яркой, чтобы понравиться малышу, небьющейся и легкой. Можно разрешить выбрать ребенку, чтобы он взял то, что нравится.

Учимся держать ложку так, чтобы из нее ничего не выливалось.

Если говорить об особенных детях, то некоторые не умеют кушать самостоятельно даже в 6-летнем возрасте. На первый взгляд, обычных и особенных детей обучают процессу приема пищи идентично, но есть некоторые нюансы.

Одним из таких нюансов называют время обучения. Те навыки, которые у обычных детей вырабатываются за пару недель, особенные малыши могут осваивать долгие месяцы и даже годы.

Второй нюанс — это возраст. То, что обычный малыш умеет делать в 1,5-2 года, ребенок с особенностями в развитии может освоить, например, к 6 годам.

Чтобы помочь особенному ребенку овладеть навыками самообслуживания, нужно запастись терпением.

Итак, учимся держать ложку. Этот процесс разбиваем на 3 этапа (подсказки).

1 этап – полная помощь взрослого. Взрослый помогает ребенку взять ложку в кулак и сам обхватывает кулак ребенка, помогая таким образом донести ложку до рта. Когда малыш уверенно хватает ложку в кулак — переходим ко второму этапу.

2 этап – ребенок держит ложку самостоятельно, взрослый придерживает руку за предплечье (или запястье), помогая при этом только правильно выдержать направление руки. При этом пища не должна быть слишком жидкой, на тарелке ее должно быть немного. Тогда ребенку будет легче зачерпнуть ее ложкой. К тому же, меньше пищи будет разлетаться по сторонам.

3 этап – ребенок самостоятельно набирает пищу, взрослый «подталкивает» (легкое касательное движение под локоть) руку в нужном направлении. При необходимости прибегает к действиям 2-го этапа. На этом этапе надо максимально использовать речевые подсказки, например, «Набирай кашу в ложку», «Неси ложку в рот», «Жуй» и так далее

Таким образом взрослый проговаривает действия, что очень важно для особенного малыша. Дети с особенностями в развитии очень чувствительны к похвале, поэтому за каждое самостоятельно выполненное действие ребенка надо похвалить

Создавая «ситуацию успеха», мы мотивируем малыша, подкрепляем желание самостоятельно кушать.

В некоторых случаях на начальном этапе можно применить метод 2-х ложек. Суть метода в том, что одной ложкой малыша кормит взрослый, а второй ребенок сам пытается повторять действия.

Когда учить ребёнка пить из чашки?

Не все взрослые думают, что возрастной фактор играет большую роль в деле обучения этому навыку. Однако педиатры убеждены, чем раньше ребёнок познакомится с кружкой, тем скорее он привыкнет к самостоятельному питью. К тому же бутылочка может негативно сказаться на прикусе.

Если же родителям интересно, как приучить ребёнка к бутылочке, например, из-за невозможности естественного кормления грудью, прочитайте статью детского психолога с многочисленными советами и рекомендациями.

Полугодовалый ребёнок тянется к взрослым предметам. К тому же он уже способен сидеть самостоятельно, а его моторика становится всё больше совершенной. Однако маленькие «неудачи», в виде упавшей кружки, в это время будут случаться постоянно.

Если родители не желают дожидаться полугодовалого возраста, то тренировки разрешено начинать и с 4 месяцев. В такой ситуации смогут помочь поильники – особые ёмкости, напоминающие по своим функциям одновременно и бутылочку, и кружку.

Существуют определённые правила, которые сопровождают процесс приучения к питью из чашки

В них говорится, в том числе, и о важности учёта возрастного фактора:

  1. Нельзя слишком долго пользоваться поильником, или непроливайкой. Иначе ребёнок не поймёт, как нужно правильно и аккуратно пить из чашки.
  2. Обучающие процедуры нельзя откладывать до двухлетнего возраста, даже если и учитывать тот факт, что ребёнок постарше отличается большей моторной ловкостью.
  3. Чем старше маленький человечек, тем сложнее ему отказаться от привычной бутылочки и перейти на незнакомую и непонятную во многом кружку.
  4. Проще всего приступать к обучению, когда малыша отучают от грудного вскармливания или переходят на первый прикорм.

Помимо учёта оптимального возраста, необходимо обращать внимание и на особенности конкретного малыша. Некоторые дети с радостью тянутся к яркому предмету, другие же настороженно относятся к любому новшеству.

Оптимальный возраст для перехода

Очень часто родители думают, что возраст, в котором ребенка стоит начинать отучать от бутылочки, не играет никакой роли. Однако большинство врачей и специалистов в области детской психологии утверждают обратное. Возраст малыша имеет колоссальное значение — чем раньше ребенок будет совершать определенные самостоятельные действия (к которым относится и то, что он пьет из чашки), тем интенсивнее будет развиваться его интеллект в будущем. Помимо всего прочего, соска от бутылочки может способствовать развитию неправильного прикуса у малыша. Поэтому не стоит откладывать обучение, ведь чем позднее малыш начнет приучаться к кружке, тем больше времени у него это займет.

Наиболее оптимальный возраст – это полгода. В этом возрасте малыш начинает подражать взрослым, его интересую предметы вокруг, а его моторика становится более осознанной.

Начиная с момента, когда Вы начали отучать ребенка от груди, необходимо сразу приучать его к кружке без промежуточной стадии «бутылочки». Если Вы будете действовать правильно и постепенно, то уже к 8 месяцам Ваш малыш сможет самостоятельно пить из чашечки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: