Игры для обучения
Мы посмотрели, в каком возрасте дети должны знать о цветах. Ему 3-4 года. Чтобы ребенку было легче усваивать знания, учителя предлагают сыграть в следующие игры:
- Световые короба. Суть игры довольно проста – нужно взять две коробки из-под обуви и обклеить их сверху цветной бумагой. Ребенку предлагается собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамида. Они приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и складывают ее вместе с ребенком. Продевая каждое кольцо, ребенок сообщает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «плюс» и «минус».
- Строитель. Ребенку предлагается не обычная конструкция, а сортировка блоков по цвету. Можно построить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карты. Этот метод лежит в основе развития детей младшего возраста, разработанный Гленом Доманом. Карточки вырезаны из цветной бумаги и приклеены к картону для плотности. Ребенку показывают цвет и четко произносят его имя. Преимущество этой игры в том, что вы можете начать учиться с раннего возраста. Позже, когда ребенок овладеет языковыми навыками, вы сможете установить обратную связь и попросить названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и развивать мелкую моторику.
- Чудесные бабочки. Из цветного картона вырезаны четыре бабочки и цветочки. На столе раскладываются цветы, а ребенку дарятся бабочки. Затем формулируется задача: «Посадить желтую бабочку на желтый цветок, красную бабочку на красный» и так далее. Со временем задача усложняется, делая двухцветные цветы и бабочек.
- Волшебная радуга. Большая карта Ватмана разыгрывается из семи полос. Это радужное будущее. На каждую полосу наклеивается несколько деталей в виде кусочков ткани, листиков, пуговиц определенного оттенка.
Учимся, играя
В «разноцветные» игры с малышом можно играть, начиная уже с самого рождения, что большинство родителей и делают, показывая крохе разноцветные погремушки и называя их цвета. Такие забавы становятся еще более значимыми, когда у ребенка уже полностью сформировалось цветовое зрение (6 месяцев). Играя с ребенком в кубики, обязательно указывайте цвет: «Вот красный кубик, давай поставим его на синий». Подобным образом можно строить одноцветные башенки, разноцветные дорожки. Главное условие – постоянно комментировать свои действия и проговаривать название цветов. Не расстраивайтесь, если ребенок сверху красной башни поставит синий кубик: наберитесь терпения, ведь со временем он все сделает правильно.
Детям от года будут интересны различные игры-«сортировки». Например, вы можете организовать два «строительства» в различных углах комнаты и развозить на машинах в один угол синие кубики, в другой – зеленые. Выложите дорожку из зеленых кубиков, а посередине положите синий. Теперь попросите малыша найти отличающийся от цвета дорожки кубик: «Я иду по зеленой дорожке. Это зеленый кубик, еще зеленый… А этот кубик не зеленый – он другой, он синий! Его нужно поменять на зеленый кубик, и тогда он не будет лишним в этой дорожке».
Эта игра поможет не только познавать цвета, но и развивать логические способности крохи, учить его анализировать и думать. В процессе изучения цветов станут полезными и обучающие книжки. В таких книгах обычно на каждой странице представлен только один цвет, что увеличивает скорость изучения цветовой палитры.
Особенности детского цветовоспрития
Впервые сосредоточить свой взгляд на каком-нибудь предмете кроха может только в 2 месяца после рождения. Обычно это грудь мамы, а вернее, ее сосок. Оно и понятно, природа специально позаботилась о том, чтобы первое, что мог воспринимать малыш – это цвета, находящиеся в диапазоне волн широкого спектра. И первыми будут такие теплые цвета как коричневый, розовый и красный. Именно они указывают крохе, где находится мамина грудь и сосок с молоком.
И только после полугода у ребенка появляется способность различать коротковолновые холодные цвета – синий и зеленый. К году дети уже четко различают один сложный цвет – зеленый и три простых цвета:
- желтый;
- красный;
- синий.
Сортировка и распознавание цветов ребенком.
Этап развития наступает с 33 до 40 месяцев.
Когда ваш малыш играет со своими бесчисленными игрушками, он может начать сортировать их по цвету. Вы можете помочь своему ребенку научиться заказывать цвета. Раздайте им контейнеры, чтобы они рассортировали каждую игрушку по цвету. Если вы попросите его положить сюда красные кубики, а синие – туда, он скоро сможет сгруппировать правильно раскрашенные игрушки.
Прочтите также, как развивается ВИЗУАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ у детей до 18 месяцев.
Поставьте лайк нашему женскому журналу в Facebook, ВКонтакте и Instagram
Мы поможем вам быть красивыми, счастливыми и здоровыми.
Методики
На сегодняшний день к общепринятым методам по обучению детей цветовому разнообразию различают пять основных вариантов:
Метод повседневного общения
При использовании такого способа вам необходимо постоянно, во время игры, прогулки, при приёме пищи, походе к доктору, обращать внимание ребёнка на цвет объектов, которые его окружают. Когда вы только начинаете знакомство с цветовой гаммой, лучше обращать внимание на предметы только одного цвета, например красного, и всегда проговаривать вслух, например, «вот едет красная машина», «у того малыша красный мячик». Потом постепенно добавлять по одному цвету
Но не забывайте строить свои предложения по-разному, то есть один раз вы можете сказать, «жёлтый шарик», потом скажите «конфета жёлтого цвета», «листик, он жёлтый».
Творческий метод. Этот вариант включает в себя всевозможные занятия для развития творческого потенциала ребёнка с привязкой к определённым цветам. Вам понадобится пластилин, краски, фломастеры, цветная бумага, картон. Задавайте ребёнку тему рисунка и определённый цвет его исполнения или лепки или аппликации, например, предложите нарисовать оранжевое солнышко или красное яблочко, слепить зелёную змею, вырезать из бумаги красный цветочек. Не забывайте и об изучении всевозможных стишков, в которых проговариваются названия цветов.
Игровой процесс. На самом деле, чаще всего детки именно в процессе игры знакомятся с тем, что существуют предметы разных цветов. В наше время в магазине вы можете приобрести большое разнообразие развивающих игрушек, которые будут иметь детали разного цвета. Это и пирамидка, крупный конструктор, разноцветный пазл, мозаика, «радуга», «бабочки», цветовое лото, разноцветные мячики и многое другое.
Интерактивные книжки. Такие приспособления помогают малышу быстрее освоить разнообразие цветовой гаммы. Но стоит учитывать, что такой способ более дорогой в плане финансов.
Сюжетные игры. Придумывайте сказки, ставьте целые спектакли, основанные на разнообразие цветов используемых предметов. Пусть в вашем представлении будет герой, который должен принести только красные яблоки, или нужно будет защищать синий мячик от нападения волков и так далее.
Потом постепенно добавлять по одному цвету. Но не забывайте строить свои предложения по-разному, то есть один раз вы можете сказать, «жёлтый шарик», потом скажите «конфета жёлтого цвета», «листик, он жёлтый».
Творческий метод. Этот вариант включает в себя всевозможные занятия для развития творческого потенциала ребёнка с привязкой к определённым цветам. Вам понадобится пластилин, краски, фломастеры, цветная бумага, картон. Задавайте ребёнку тему рисунка и определённый цвет его исполнения или лепки или аппликации, например, предложите нарисовать оранжевое солнышко или красное яблочко, слепить зелёную змею, вырезать из бумаги красный цветочек. Не забывайте и об изучении всевозможных стишков, в которых проговариваются названия цветов.
Игровой процесс. На самом деле, чаще всего детки именно в процессе игры знакомятся с тем, что существуют предметы разных цветов. В наше время в магазине вы можете приобрести большое разнообразие развивающих игрушек, которые будут иметь детали разного цвета. Это и пирамидка, крупный конструктор, разноцветный пазл, мозаика, «радуга», «бабочки», цветовое лото, разноцветные мячики и многое другое.
Интерактивные книжки. Такие приспособления помогают малышу быстрее освоить разнообразие цветовой гаммы. Но стоит учитывать, что такой способ более дорогой в плане финансов.
Сюжетные игры. Придумывайте сказки, ставьте целые спектакли, основанные на разнообразие цветов используемых предметов. Пусть в вашем представлении будет герой, который должен принести только красные яблоки, или нужно будет защищать синий мячик от нападения волков и так далее.
Когда малыш начинает различать цвета?
Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.
Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.
Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.
Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет. Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их. Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.
Когда начинать
Со скольких лет начинать учить ребенка читать? На этот вопрос нет точного ответа. Уроки буквенной грамоте проводят в 4–5 лет, перед началом обучения в школе, в 6–7 лет.
Возраст дошкольника не является основным показателем готовности к усвоению новых знаний и понятий. Гораздо важнее, насколько он подготовлен к занятиям интеллектуально, психологически, физически
Обратите внимание на следующие показатели, которые для знакомства с чтением должны быть в норме:
Малыш хорошо разговаривает, использует распространенные предложения для рассказа или ответа на вопрос. Фонематический слух, артикуляционные навыки развиты согласно возрасту
Особое внимание обратите на правильность произношения звуков, дошкольник должен выговаривать и узнавать все фонемы. Ребенок поддерживает разговор, понятно и последовательно рассказывает о прошедшем дне, ярком событии
Дошкольник ориентируется в пространстве. Понимает направления право–лево, верх–низ
Если малыш путает стороны, но сам исправляется, это считается нормой. Детсадовец может заниматься настольными играми, рисованием более 10 минут.
Если все перечисленные показатели у дошкольника в норме или с незначительными отклонениями, ему больше 5 лет, пора задуматься об обучении чтению.
Неподготовленных шестилеток стимулируйте, привлекайте к азбуке собственным примером, решайте логопедические проблемы. Если же детсадовец еще совсем маленький, 3–4 года, но просит рассказать о буквах, научить складывать слоги, пойдите ему навстречу. Проводите занятия в легком режиме, чтобы не отбить интерес к чтению большими объемами информации, трудностями ее усвоения.
Резюме
Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:
Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв
Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка
Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.
Нарушения цветового зрения
Расстройства цветовосприятия, обусловленные различными патологиями, могут касаться и зрительных пигментов, и обработки сигналов фоторецепторами. Нередко, они случаются и в более высоких сферах зрительной системы. Такие нарушения могут быть врожденными или приобретенными.
При врожденных нарушениях, расстройства других зрительных функций отсутствуют, а сами нарушения цветовосприятия всегда наблюдаются на двух глазах, и могут быть выявлены только при специальном исследовании. Правильно различающий цвета человек, называется нормальным трихроматом, ведь для получения всех цветов, необходимо использовать основные три цвета.
Незначительные нарушения цветовосприятия принято называть цветовыми аномалиями. Подобные нарушения передаются по наследству. Лица, имеющие цветовые аномалии, обычно также являются трихроматами, правда, некоторые цвета они различают хуже трихроматов с нормальным зрением. Кроме того, как показывают исследования, подобные люди, красный и зеленый цвета используют в других пропорциях.
Для дейтераномалии характерна слабость при восприятии зеленого цвета, для протаномалии – красного, для редко выявляемой тританомалии – синего. Дихромазия – более глубокое нарушение цветового восприятия, при нем, человек абсолютно не способен различать один из трех цветив: красный (протанопия), зеленый (дейтеранопия) или синий (тританопия). Такое нарушение, как монохромазия (ахромазия, ахроматопсия), говорит о полном отсутствии цветового зрения – цветовой слепоте, с сохранением только черно-белого восприятия.
Любые расстройства цветового зрения врожденного характера, принято называть дальтонизмом, что является производной от имени английского ученого Джона Дальтона (J. Dalton), который страдал нарушением восприятия красного и описал данное явление.
Приобретенные расстройства цветовосприятия могут встречаться при болезнях сетчатки, зрительного нерва либо патологиях центральной нервной системы. Обычно, они проявляются на одном либо обоих глазах и, как правило, сочетаются с иными расстройствами зрительных функций. Нередко, приобретенные расстройства проявляются восприятием окружающего мира в одном цвете – красном (эритропсия), желтом (ксантопсия), синем (цианопсия). И если врожденные нарушения, имеют постоянный характер, то приобретенные расстройства проходят, как только устранена их причина.
Исследование цветовосприятия – необходимая процедура для людей, чья профессия требует правильного цветоощущения, к примеру, водителей. Для проведения тестов используют специальные таблицы, в которых необходимо распознать один цвет на фоне другого, либо прибор – аномалоскоп.
В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Клиника открыта семь дней в неделю и работает ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.
Записаться на прием в “Московскую Глазную Клинику” Вы можете по телефонам в Москве 8 (800) 777-38-81 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись формой онлайн-записи.
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки
Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку
Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»
Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам
Пожалуйста, оцените материал.
6 способов, как выучить цвета с ребенком
Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1-2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.
У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.
Изначально рисовать придется родителю.
- Четко и ясно произносите, каким цветом рисуете.
- Разрешите ребенку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги.
- Следите, чтобы ребенок не ел краски, фломастеры или карандаши.
- Не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнет уверенно называть предыдущий.
С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос
Способ № 2. «Дорисовываем картинку»
Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определенные мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ежику — иголок.
Ребенку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.
Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»
Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает все с песенками, стихами и загадками.
Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребенка.
Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.
Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.
Способ № 4. «Сортировка»
Способ хорош для детей 3-4 лет. Необходимо попросить ребенка разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребенок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.
Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Еще одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.
Задавайте играющему с ними ребенку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.
Способ № 5. «Цветовой день»
Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребенок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.
В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребенка.
Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»
Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребенком на руках
Мама рассказывает малышу все, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка
Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребенка формируются определенные смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.
Настольные игры
Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)
Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно; — развивают воображение, образное мышление и художественный вкус; — закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной. В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.
Осваиваем цветовой ряд после трех лет
В 4 года ваш малыш уже вполне может знать основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Теперь можно осваивать остальные и переходить к оттенкам.
Здесь вам опять самым лучшим образом поможет рисование
Дети очень любят смешивать краски разного цвета, обращайте их внимание на полученный результат
После трех лет малышам уже намного проще запоминать цвета, поэтому показывайте и рассказывайте как можно больше. Для закрепления результата отлично подойдут развивающие настольные игры и упражнения в игровой форме.
Примеры игр и упражнений на понимание цвета
Усложненные карточки
Хорошо научит детей определять цвета игра, в которой к картинке нужно подобрать карточки с использованными на этой картинке цветами.
В качестве домашнего аналога такой настольной игры возьмите любой предмет или любую картинку и предложите ребенку подобрать к ней карандаши или фломастеры нужного цвета.
«Ошибки»
Договоритесь с ребенком, что вы строите две башни — одну синюю, другую, например, красную. В процессе игры незаметно прячьте или путайте «этажи» башни. Ребенок должен назвать потерянный цвет.
«Светофор»
Для игры вам понадобится три карточки. Зеленая карточка означает, что ребенок должен бегать, желтая — прыгать, а красная — стоять. Можно усложнить задачу или придумать свои варианты.
«Воздушные шарики»
Нарисуйте на бумаге несколько воздушных шариков. Ребенок должен подрисовать им веревочки нужного цвета. Усложните задачу: рассыпьте карандаши оттеночных цветов, добавьте к ним карандаши, цвет которых не использовался.
Не сравнивайте успехи своего малыша с успехами других детей
Если вы поставили цель научить ребенка различать цвета, не оглядывайтесь на других. Внук тети Маши уже выучил не только цвета, но и оттенки да еще и замечательно рисует?
Во-первых, вы не видели тех «шедевров», а во-вторых, ваш сын великолепно бегает и умеет надевать штанишки.
Не закрепляйте цвет за одним предметом
Называйте его в разном контексте. Если вы все время будете показывать только красный мячик, малыш может подумать, что все мячики красные.
Создавайте позитивный настрой, учитывайте характер и склонности ребенка
Если ваш малыш шустрый непоседа, он не захочет степенно раскладывать цветные карточки на столе. Предложите ему лучше сбегать за синим мячиком.
Обучайте играючи
Ранний детский возраст предполагает только игровую деятельность. Все обучение должно проходить только в расслабленной, ненавязчивой форме игры.
Занимайтесь регулярно, но без напряжения. И ваш ребенок обязательно выучит все цвета радуги!
Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.
В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.
Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.