Учи.ру олимпиада по окружающему миру и экологии апрель 2022 год

Как правильно измерить рост ребенка?

Для измерения используют антропометр, ростомер или сантиметровую ленту. Антропометр располагают вертикально перед ребенком, которого нужно поставить ровно, правым плечом повернув к доктору. Штангу удерживают правой рукой, измерительную линейку перемещают левой. Искомая величина располагается у верхнего края антропометра. Возможная погрешность измерения – 1 мм. Следует учесть, что любой человек вечером ниже, чем утром.

Ростомер прост в применении. Ребенка просят стать на его площадку и прижаться к стойке со шкалой, дотронувшись до нее затылком, межлопаточной областью и ягодицами. Спускают вниз (до головы исследуемого) измерительную планшетку и снимают показания.

Причины отклонения от роста и веса у ребенка

Каждый малыш растет с индивидуальной и уникальной скоростью. При больших отклонениях от нормы не стоит игнорировать данные особенности. Нужно обратиться к специалистам и выявить возможные проблемы или убедиться, что все в порядке. Причины несоответствия норме можно разделить на две группы – неэндокринные и эндокринные.

К первой относят:

  1. Слишком позднее наступление пубертатного периода.
  2. Наследственную предрасположенность (семейная низкорослость).
  3. Травмы (полученные в период беременности или во время родов).
  4. Недоношенность.
  5. Недоедание.
  6. Клиническое проявление генетического синдрома.
  7. Хронические патологии (анемия, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем).
  8. Использование ряда лекарственных препаратов.

Среди причин эндокринного характера:

  1. Недостаточная выработка организмом гормона роста.
  2. Дефицит витамина D, развитие рахита, постепенное разрушение костей и деформация скелета.
  3. Сахарный диабет первого типа.
  4. Синдром Иценко-Кушинга (увеличение продуцирования глюкокортикоидов, что нарушает секрецию гормона роста).
  5. Нарушения в работе щитовидной железы.

Нормы роста по ВОЗ или каким будет малыш через год

Как не ошибиться с размером, покупая одежду на пол года, а то и на год вперед? Ведь детки так быстро растут! Для начала, давайте определимся в принципе с размерными сетками (size chart, size guide).

Начнем с того, что у всех производителей свои размерные сетки. Например, один и тот же размер «3-6 мес» у разных брендов будет идти на детей разного роста. Поэтому не доверяйте вот этим обозначениям, а-ля «3-6 мес» — это всего лишь ориентир, не более. Не ленитесь и всегда заглядывайте в размерную сетку, дабы посмотреть, на какой рост предназначен данный размер.

Но как узнать каким будет рост именно Вашего ребенка через пол года, а то и год?

Я из тех мам, для которых выражение «рекомендации ВОЗ» не пустой звук. Огромнейшая организация, тысячи сотрудников, миллионы исследований и статистических данных. В общем, думаю, этим ребятам можно доверять. К чему это я?

На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения можно найти таблицы норм развития детей, разработанные ВОЗ. Покупая ребенку одежду «на вырост» я всегда сверяюсь с этими таблицами и они меня еще ни разу не подводили. Еще не было ни одного «пролета» с размером, хотя, как Вы уже поняли из статьи, одежду дочке я покупаю за пол года, а то и год вперед.

Родителям-шопоголикам понадобятся только нормы роста ребенка и нормы его окружности головы (для покупки панам/шапочек):

Девочки

  • Нормы роста для девочек с рождения и до 2х лет
  • Нормы роста для девочек от 2х до 5ти лет Нормы окружности головы для девочек с рождения до 5ти лет

Мальчики

  • Нормы роста для мальчиков с рождения и до 2х лет
  • Нормы роста для мальчиков от 2х до 5ти лет
  • Нормы окружности головы с рождения и до 5ти лет


В таблицах роста, разработанных ВОЗ, интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели роста родителями могут расцениваться как нормальные. Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) — это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Как пользоваться таблицами норм роста?

Я объясню на примере собственной дочки. Она родилась ростом 54 см, через месяц ее рост был 57 см, в 2 мес — 60 см, в 3 мес — 64 см, 6 мес — 70 см, 9 мес — 73 см, 12 мес — 78 см. Вот, я отметила ее показатели на таблице норм роста для девочек:

В моем случае, дочка основательно заняла столбец «высокий». В принципе, при мамином росте 176 см и папином росте 196 см, это ожидаемо.))) Поэтому я смело предполагаю, что и через год дочка будет примерно в этом же столбце

Разумеется, эти таблицы — не панацея!

Иногда производители закладывают в изделие лишние сантиметры на случай резкого скачка в росте или свободное облегание. В частности, это касается зимней верхней одежды. Например, Reima закладывает в свои зимние комбинезоны лишние 6 см длинны, т.е. комбинезон ростовкой 90 см больше подойдет на ребенка ростом 96 см.

Не забывайте читать отзывы о конкретной марке, прежде, чем купить ее, чтобы знать вот о таких нюансах. За информацию спасибо Натали

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Поведение малыша: как понять годовичка

В год кроха становится более менее самостоятельным и уже может решить — куда он хочет пойти или что взять с собой на прогулку. Годовалый малыш сам себе хозяин. Таковым он, по крайней мере, он себя ощущает, поэтому категоричное «нет» нередко вызывают протест, пробуждают приступы истерики, а иногда даже и агрессии. Не стоит бурно реагировать на подобные выходки малыша. Родители должны отнестись с понимание и терпением к подобным протестам ребенка и дать ему возможность немного самоутвердится. Для этого вовсе не обязательно позволять абсолютно все, чего душа малыша пожелает, просто подыграйте ему, но аккуратно сделайте по-своему. Ведь в этом возрасте ребенка еще так просто обмануть.

Народные методы

Для планирования пола малыша, как и для его определения, существует множество околонаучных методов. Воспринимать их всерьез не стоит, но ознакомиться — можно.

Нужно помнить, что и научные, и народные методы определения и планирования пола малыша имеют погрешность. Ни один из них не дает стопроцентного результата, но, возможно, этого и не нужно. Малыш в любом случае будет уникальным и достойным вашей безграничной любви, вне зависимости от его пола.

Список использованной литературы:

  1. Папа Франсуа. Выбираем пол будущего ребенка. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2012 — 176 с.
  2. Ройзен Майкл, Оз Мехмет. Дорога к счастливому материнству. Путеводитель по беременности и родам для будущих мам. Москва: Издательство «Астрель», 2012 — 432 с.
  3. Карпенко Т. Я жду ребенка. Ваш личный путеводитель по беременности и первым месяца жизни малыша. Москва: Издательство «АСТ», 2014 — 512 с.

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи! Ответы для 1 класса.

Море

АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных
КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой.
КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается

Тропический лес

ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов.
ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех

Остались

РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти
СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты

В старших классах немного меняются пары.

Mоре

ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами.
ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать.
СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать

Степь/саванна

СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей.
ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель

Если вы ответите также, то за все вопросы будет по 10 баллов.

Happy

179

Sad

53

Excited

271

Sleepy

19

Angry

147

Surprise

34

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Когда ребенок перестает расти?

У девочек и мальчиков чаще всего наблюдается скачок роста в подростковый период. Это происходит в разный возрастной период в зависимости от половой принадлежности.

  • Рост девочек быстрее всего в детстве, а, когда они достигают подросткового возраста, он стремительно ускоряется. В среднем девочки достигают взрослого роста в возрасте 14-15 лет или через несколько лет после наступления первой менструации.

  • Мальчики вступают в подростковый период позже девочек примерно в возрасте 12-15 лет и наибольший рост происходит на 2 года позже, чем у девочек. Скорость роста большинства мальчиков замедляется к 16 годам, но часто продолжает расти до 18 лет.

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Как рассчитать нормальный вес и рост у детей?

Для определения антропометрических показателей используют несколько методов:

  • центильных таблиц;
  • индексов;
  • параметрического способа;
  • формул.

Последний метод – самый простой, поэтому им пользуются довольно часто.

Наиболее интенсивно растут дети первого года жизни. За 12 месяцев малыш прибавляет 20-25 см. После увеличение становится меньше – на втором году оно составляет 7-12 см, на третьем – 8-10 см, а дальше – не более 4 см.

Чтобы определить примерный рост ребенка до 4-5 лет, можно воспользоваться простой формулой:

L=100 – 8 (4-n),

где L – рост в см, n – возраст в годах.

Не менее интересно воспользоваться формулами для вычисления роста, генетически заложенного родителями:

Lдевочки = (Lотца + Lматери):2 – 6,5

Lмальчика = (Lотца + Lматери):2 + 6,5.

Масса тела новорожденного в первые дни уменьшается на 160-200 г, после чего начинает расти. Рассчитать, сколько весит ребенок до полугода можно по формуле:

М = Мр+ 800п,

где Мр – масса при рождении,

n – возраст в месяцах.

От 6 месяцев до года вес определяют по формуле:

М= Мр +4800+400 (п-6),

От года до 10 лет:

М=10 + 2п,

Старше 10 лет:

М=30 + 4 (п-10).

Преимущества сидения

Некоторые родители не торопятся учить сидеть своих чад, если они сами не испытывают такого желания. А ведь это совершенно неправильно, потому что такая поза открывает малышу новые горизонты освоения мира и является одним из показателей нормального развития.

  1. Ребёнок наблюдает привычные вещи из нового положения, которое открывает более богатый обзор.
  2. Руки освобождаются.
  3. Прогулки становятся разнообразнее, так как спинка коляски приподнимается.
  4. Вертикальный слинг, ходунки облегчают родителям уход за ребёнком и совместное времяпрепровождение.
  5. Можно сидеть в стульчике за семейным столом.

Ребёнок не торопится сидеть, тогда как его ровесники уже давно это делают? Не форсируйте события: на всё есть свои причины, так что постарайтесь их выяснить и устранить, чтобы ничто не мешало дальнейшему развитию малыша в соответствии со своим возрастом. Будьте готовы к тому, чтобы занять выжидательную позицию или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае нельзя паниковать раньше времени, но и запускать ситуацию не стоит.

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

Самолёт — Летает с грузом или пассажирами
Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж
Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьТелевизор — Показывает передачи со всего мира
Радио — Передаёт новости и музыку

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

Валенки — Защищают ноги от холода
Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнутьРоликовые коньки — С колёсами для скорости

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьЭлектронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане
Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий

В других классах 2-6 дополнительные изобретения.

Целебная вода — Полили раны богатыря целебной водой, и все они зажили

Антибиотик — Лечит воспаления и травмы
Нашатырный спирт — Помогает очнуться при обмороке
Жаропонижающее — Снижает температуру тела

Перо Жар-птицы — Достал Иван перо Жар-птицы, и стало вокруг светло, как днём

Уличный фонарь — Освещает участок улицы
Солнечная батарея — Превращает свет солнца в энергиюФонарь на батарейках — Светит без подключения к розетке

Мантия-невидимка — Наденешь мантию-невидимку, и никто никогда тебя на заметит

Одежда с отражателями — Возвращает свет фар от машин на улицеКамуфляжная одежда — Одежда такого же цвета, как местность
Чёрная одежда — Хорошо заметна днём и плохо видна в темноте

Волшебный клубочек — Покатился перед Иваном клубочек и привёл его прямо к Марье

Навигатор — Показывает путь до нужного места
Поезд — Перевозит людей по железной дороге
Телевизор — Показывает передачи со всего мира

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.

Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой

Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья

Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)

Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку

Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным

В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?

Поджечь полеНе трогать поле

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: