Сын рассказывает страшные вещи

Притча для детей про уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. — Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. — Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. — Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: — Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Исследования псевдологии

В медицинской литературе этот тип личности впервые был описан более 100 лет назад. Патологическая лживость также иногда обозначается термином «мифомания», который был создан французским психиатром Эрнестом Дюпре. Некоторые психологи полагают, что патологические лгуны отличаются от обычных лгунов тем, что патологический лгун уверен в том, что говорит правду, и при этом вживается в роль. Многие, однако, не полностью согласны с подобной интерпретацией, но сходятся во мнении, что патологическая ложь — особое психическое состояние. Хотя термин «патологический лгун» и не используется в клинической диагностике, большинство психиатров считают, что этот тип личности является либо результатом психического заболевания, либо низкой самооценки.

В 2005 году было найдено первое доказательство того, что мозг патологического лжеца отличается от мозга человека, который не склонен часто врать. Исследователи Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе во главе с представителями его Колледжа Литературы, Искусств и Наук — Йелингом Янгом и Эдрианом Рэйном, провели исследование среди группы волонтеров в возрасте от 21 до 45 лет, состоящий из:

  • 12 патологических лжецов (11 мужчин, 1 женщина);
  • 21 человека категории «нормальные» (15 мужчин, 6 женщин), не склонных к хронической лжи, а также без признаков антисоциального расстройства личности;
  • 16 человек, склонных к антисоциальному поведению (15 мужчин, 1 женщина).

В ходе исследования в мозге лжецов были выявлены структурные аномалии, которые отличали их от других участников. В результатах исследования, опубликованных в октябрьском выпуске Британского журнала психиатрии за 2005 год, сообщается, что в префронтальной коре мозга патологических лжецов на 14,2 % уменьшен объём серого вещества (нейронов) и на 22 % увеличен объём белого вещества (нервных волокон)

Изучать случаи патологической лжи и их причины важно. Например, ложь свидетелей может помешать следствию или явиться причиной искажения показаний, неправильного осуждения и т

п.

Информация принадлежит сайту медицинский ресурс рев-мед

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Получено 2 совета от психологов

Здравствуйте, Ольга. Ваше письмо написано так, что возникает мысль, будто это не мальчик ищет что-то страшное, а именно Вы придаете его некоторым (а не всем) проявлениям слишком преувеличенное значение. Ведь это Вас пугают его «страшилки»? И, возможно, ребенок чувствует, что именно это Вас пугает, и проверяет, так ли это. О таком моменте Вы не задумывались? Неужели столь часто (чаще, чем другие дети, или чем другие мальчики) Ваш сын занимается этими самыми «страшилками», чтобы придавать этому моменту такое значение, которое придаете Вы? И дети очень хорошо видят, когда их родители «делают вид», дети чувствуют неискренность. Не делайте вид, осознайте, почему Вы так боитесь, в отношении Вас когда-то проявляли агрессию или на Ваших глазах произошло что-то сильно напугавшее Вас?

Я могу ошибаться, но эти мысли возникли после прочтения Вашего письма. Вы ведь даже не написали, сколько лет Вашему сыну, а объяснением может быть и что-то возрастное. И то, что Вы не упоминаете о возрасте сына, говорит в пользу моих догадок именно о Вашем восприятии. Чего Вы боитесь и стараетесь увидеть в сыне? Может, этого в нем и нет? Подумайте.

6
Хороший ответ

Похожий вопрос

Дочь пишет в дневнике страшные вещи (2 ответа)

Здравствуйте,Ольга! Таким образом ваш сын борется со своими страхами. Он рассказывает страшилки и прочии истории и часть напряжения, которая есть в нём и страхи реализуются через эти рассказы. Это нормально

Вам самой важно разобраться со своими страхами. почему вы в сыне не признаёте и даже отвергаете воинственность — не подавляйте её- ведь здоровая агрессия и воинственная просто необходима для здорового развития полноценного мужчины

Фильтруя рассказы, картинки и прочее — вы тем самым благими намерениями своих неупокоенных страхов прокладываете,что называется дорогу в ад.

Почему вы отвергаете всё то ,что не входит в ваши личные представления и о правильном? Вам важно в первую очередь разобраться с самой собой. Вопрос возраста мальчика тоже важен — вы даже не написали сколько ему лет

Во- вторых, действительно русские богатыри боролись в русских былинах не на жизнь, а на …смерть, почему -то это слово вы побоялись написать. Почему?

Жизнь циклична и включает в себя смерть — важно понять это и принять. ПОговорите с мальчиком откровенно, спокойно — спросите его -есть ли что-то в его жизни что его пугает или страшит? Прорабатывая его страхи, а не подавляя их ваш ребёнок вырастет здоровым и отважным мужчиной

Удачи вам!

ПОговорите с мальчиком откровенно, спокойно — спросите его -есть ли что-то в его жизни что его пугает или страшит? Прорабатывая его страхи, а не подавляя их ваш ребёнок вырастет здоровым и отважным мужчиной. Удачи вам!

4
Хороший ответ

1

Почему дети так любят рассказывать страшилки?

Рассказывать друг другу небылицы дети начинают в 4-5 лет.

Некоторым малышам нравится придумывать разные истории и делиться ими с окружающими, проверяя их реакцию. Первыми слушателями становятся родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Если реакция будет ожидаемой: «Очень интересно

А что было дальше? Ой, я боюсь!», ребенок убеждается, что его рассказ вызвал определенные эмоции, пока ему еще не важно, какие именно, и начинает развивать свои фантазии. Опробовав очередную детскую страшилку на родственниках, карапуз рассказывает свои страшные истории друзьям в группе детского сада или на игровой площадке

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Поучительные притчи с моралью для детей

Пугали Пашу, пугали, и он… вырос

Чтобы войти в мир страхов, нужно выключить свет, сбиться тесной кучкой. И в кульминационный момент рассказа, когда Костяная Баба поинтересуется у героя, куда запропастилась ее Нога, надо схватить соседа за коленку с криком: «Вот она!» Визг, вопли: «Помогите!» — все это необходимое дополнение к леденящему душу рассказу. Согласитесь, что при свете дня на солнечной полянке Костяная Баба с ее дурацкой Ногой вряд ли кого-то напугает. Да что там старые как мир Баба-яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч! Вокруг современного ребенка ходит, ездит, ползает и летает им самим выдуманное зло: Красная Маска, Черный Телевизор, Зеленые Глаза, Сиреневое Пятно, Человек с Синими Губами и, конечно же, великолепный Гроб-на-колесиках.

«Красные маски, зеленые глаза и тому подобное иллюстрируют страх перед собственным бессознательным, — рассказывает Ирина Грибова. — Ребенок еще плохо знает себя, для него собственные мысли, чувства, переживания — череда ежедневных открытий. Не говоря уже о снах и фантазиях. «А вдруг я не такой, каким кажусь? Вдруг я во сне могу кого-то убить?» Персонаж с измененной внешностью или маской провоцирует эти переживания и помогает их переработать. Это еще один способ осознания собственного поведения. Черный телевизор, Красное пятно и т.п. отображают страх агрессии. Как правило, образ пятна, отверстия, дырки ассоциируется со смертью. Это своего рода порталы в недружелюбный агрессивный мир, нарушающий домашний уют. Из дыр и в реальной жизни может вылезти всякая гадость — пауки, тараканы А в фольклоре — черти. Пережив эти страхи, ребенок с удовольствием возвращается к действительности». В целом набор страшилок более-менее постоянен. Если раньше этот фольклор активно развивался: дети придумывали новых героев, привозили очередные истории из каждых поездок, — то сейчас роль сочинителя страшилок перешла к взрослым.

Страшилка от писателя Стаса Востокова: «Пашу все детство пугали, пугали. Поэтому когда он вырос, он уже ничего не боялся и стал следователем по особо опасным делам».

Как любое мифотворчество, по мере взросления ребенка страшилки приходят к своему логическому завершению — к антистрашилкам. В них жуткие истории заканчиваются комично, что свидетельствует о перерастании детьми их страхов.

Страшилка от Стаса Востокова: «Женю с детства пугали люками.

— Вот спустишься в люк, — говорили, — тебя там черт поймает!

Однажды Женя идет из школы, вдруг видит: из люка в тротуаре мужик с фонарем на лбу выбирается.

— Куда лезешь, черт! — крикнула Женя и ударила его по голове рюкзаком.

Это правильно, что сантехники в касках работают».

Первым «привел» страшилку в литературу Эдуард Успенский. Сначала вместе с Андреем Усачевым он написал исследование «Жуткие детские страшилки» на основе присланных детьми писем с историями. Потом Успенский написал повесть «Красная рука, черная простыня, зеленые глаза», где милиционер-практикант Рахманов расследует загадочное убийство, произошедшее в детском лагере. В дальнейшем этот жанр с успехом развивался в творчестве Сергея Седова, Валерия Роньшина, Стаса Востокова, Анны Вороновой. И как бы ни казалось взрослым, что жанр изжил себя, ужастики пользуются у ребятишек неизменным спросом. Дети переживают вместе с героями ужасные приключения и побеждают собственные страхи, становясь взрослее и увереннее в себе.

А не поддать ли нам адреналину?

Давным-давно у самого древнего человека жизнь была полна всевозможных страхов. Что за странный шорох в кустах? Не кровожадный ли зверь крадется? Горящий костер отбрасывает на стены пещеры причудливые тени, и в их плясках чудится неведомый враг — человек, животное или неумолимое божество. Словом, окружающий мир держал первобытного хомосапиенса в тонусе: спал он с каменным топором «под подушкой» и чуть что готов был пуститься в бегство. Постоянное напряжение поддерживалось выделяемым в кровь адреналином.

Прошли годы, да что там — тысячелетия! Человек построил себе дом, повесил на дверь замок, закрыл окна ставнями и стал жить без ежеминутного страха за свою безопасность. Казалось бы, живи и радуйся. Не тут-то было. Организм, сформировавшийся в тысячелетней борьбе за выживание, упорно требует своей доли адреналина. Особенно организм молодой, развивающийся, которому адреналин нужен не меньше витаминов. В уютном мире детства настоящих опасностей, слава богу, не так уж много. Значит, их надо придумать. Отсюда и пошли знаменитые детские страшилки. «Отдай мое сердце!» — и вот он, живительный выброс адреналина в молодую кровь.

«Действительно, в тот момент, когда рассказчик громко произносит финальную реплику, — поясняет психолог Ирина Грибова, — происходит сильный выброс адреналина. Взрослые по этой же схеме щекочут себе нервы экстремальными видами спорта. Однако надо помнить, что страшилки не для чувствительных, впечатлительных ребят. Напугавшись, они могут надолго застрять в переживаниях, стать пугливыми и плаксивыми. Такие дети, как правило, нуждаются в помощи психологов».

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Два посла

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. — Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. — Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: — Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: — Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.

Реакция ребенка на детские страшилки

Дети воспринимают страшилки по-разному. Кто-то может закрыть глаза, кто-то — уши, кто-то же, наоборот, постарается дополнить детские небылицы еще более ужасающими деталями. Если вы видите, что ребенок боится, надо помочь ему справиться со страхом.

Как же помочь ребенку преодолеть страх?

Если ребенок рассказал страшилку, услышанную от других детей, внимательно его выслушайте и оцените, насколько задела его пугающая информация. Если ясно, что малыш действительно испугался, помогите ему проработать этот страх. Нарисуйте персонажей страшилки, скажите о том, что их можно победить и попросите ребенка придумать, как это сделать. Сочините вместе с ребенком страшилку (или несколько страшилок), которыми он сможет поделиться со своими друзьями. Научите его придумывать смешной конец страшной истории.

Вот примеры таких «перевертышей»: «Черный-черный гроб едет по черному-черному лесу и в нем сидит черный-пречерный человек и думает, где бы остановиться и… попИсать».

«Одна семья переехала в новую квартиру. На полу был вбит гвоздь, и им сказали этот гвоздь ни в коем случае не трогать.

Притча. Как найти друзей

Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:

— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей? — Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.

Вышла девочка на улицу — никого.

Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.

— Отпусти меня! — попросила божья коровка.

— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…

— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.

Отличия обычной лживости от фантастической

Почему человек постоянно врет? Это психологическое отклонением или черта характера?

Псевдология — патологическая лживость, отличающаяся как от фантастической псевдологии, так и обычной лживости. Основное отличие от фантастической псевдологии состоит в том, что псевдологи лгут вполне правдоподобно и при этом ясно осознают факт обмана, не отождествляют надуманные образы и действительность.

Отличить расстройство от обычной лживости несколько сложнее, четких критериев тут нет, а границы между ними достаточно размыты. Не помогут в этом, скорее всего, и детекторы лжи. Впрочем, данных об использовании последних для освидетельствования псевдологов в литературе нет, но вполне можно предположить, что псевдологи, для которых обман составляет естественную часть их натуры, способны скорее адаптироваться к детектору лжи, нежели нормальные индивиды.

Красные Туфли и Зеленые Глаза

Сюжеты страшилок можно разделить на несколько видов. Традиционные «замогильные» истории, когда герои отправляются на кладбище или же обитатели кладбища заглядывают к ним «на огонек». Есть сюжеты с выраженной бытовой окраской, где действие происходит на улице или дома, а в дело вступают шпионы и убийцы. Но самые многочисленные — это истории с участием иррациональных персонажей. Тут и Красные Туфли, и Черное Пианино, и Зеленые Глаза с Играющими Мобильниками. Если в первых двух типах страшилок концовка чаще всего хорошая — с врагами и мертвецами удается справиться, то, сталкиваясь с иррациональными силами, герои чаще всего погибают. «В страшилках часто фигурируют зловещие руки и глаза, — рассказывает Инна Иголкина. — Это отражение подсознательных страхов. Руки — то, без чего человек не может защищаться. Глаза — то, без чего нельзя видеть. Поэтому ребенок боится их потерять. Гроб — это символ смерти. Первый серьезный шок для ребенка — когда он узнает, что смерть неизбежна. Взрослые люди с трудом справляются с этой мыслью, а для ребенка это катастрофа. Словом, то, что дети пытаются вытеснить из своего сознания, упорно возвращается к ним в виде историй-страшилок. Надо сказать, что почти все дети проходят через увлечение страшилками. И эта стадия не заканчивается в каком-то определенном возрасте — недаром же голливудские фильмы ужасов пользуются популярностью и у взрослых».

«Жили мать, отец, девочка и ее брат. Один раз мать послала девочку купить занавески, но сказала: не покупай черные занавески. Девочка пришла в магазин, а там были только черные занавески, и она купила черные. Мама повесила их на окно. Ночью черные занавески задушили отца. Отца похоронили. На следующую ночь занавески задушили мать. Ее тоже похоронили. На следующую ночь занавески задушили брата. Тогда девочка пошла в милицию и все рассказала милиционерам. Они ночью спрятались под кроватью, а девочка легла спать. Когда занавески захотели задушить девочку, милиционеры выстрелили в них. Занавески закричали, из них полилась черная кровь, и они умерли».

«Ребенок часто не понимает смысла запретов и гипертрофирует последствия их нарушений, — утверждает Ирина Грибова. — Скажем, «не суй палец в розетку — током убьет» — очень абстрактная угроза, которая в детском воображении может разрастись до невероятных размеров. Страшилки по типу «не послушал маму — был наказан» позволяют воображению разыграться до предела. Но рассказывая или слушая такую страшилку, ребенок чувствует, что на самом деле с ним такого произойти не может. Эта мысль дарит чувство защищенности».

Первая помощь: что делать при порезах и ранах?

Матушка-природа подарила нам идеальную одежду из кожи. Неоспоримым ее преимуществом является способность кожи к саморегенерации. Но и тут есть нюансы. Процесс самопочинки кожи подчиняется определенному алгоритму: сначала возникает…

Не обманывай

Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами. — Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? — спросил крестьянин с повозки. — Отдохните немного, — предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле. Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. «Все равно вперед меня не успеете», — пробормотал юноша. Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой. Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу: — Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня. — Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, — сказал отец. — Я себя не обманывал, — удивился сын. — Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, — объяснил отец.

Патологическая и компульсивная ложь: в чем разница?

У двух типов лжи свои особенности. Как понять, с кем вы имеете дело?

Патологические лжецы:

  • врут с конкретной целью,
  • выдумывают фантастические истории, которые можно без конца дополнять новыми подробностями,
  • сами верят всему, что наплели,
  • негодуют, когда их подозревают в обмане,
  • врут, чтобы укрепить свой авторитет,
  • не краснеют и не испытывают неловкости.

Компульсивные лжецы:

  • всерьез считают, что обязаны солгать: либо потому, что не умеют иначе, либо в случае, если правду сказать неудобно,
  • часто врут по непонятной причине и без всякой выгоды,
  • сочиняют небылицы на ходу, не особо задумываясь над правдоподобностью,
  • предпочитают «святую» ложь, которую, как полагают, хотели бы слышать другие,
  • как правило, чувствуют чужое недоверие,
  • когда их уличают, сознаются, что заврались, но продолжают морочить голову окружающим.

Божья коровка Притча для детей

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: