Ребенок получил травму на детской площадке: кто понесет ответственность и кто отвечает за безопасность площадок во дворах

Нужно ли здороваться и общаться с другими родителями?

Некоторые мамы не хотят общения на тему детей (а о чем еще можно разговаривать с другими мамами и папами?). Иногда хочется спрятаться со своей дочкой или сыном подальше от надоедливых разговоров, полепить куличики, покататься на качелях только вдвоем. Но, когда регулярно посещаешь место для прогулок, постоянно встречаешь одних и тех же мам, пап, бабушек.

Тем более, дети учатся поведению у взрослых, в первую очередь, у родителей. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее сын или дочь были воспитанными и вежливыми. Если приходить на площадку и угрюмо сидеть в стороне, ни с кем не здороваясь, ваш малыш тоже не будет здороваться и прощаться, но мы же этого не хотим, правда?

Ссора между детьми

Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:

  1. Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
  2. Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.

Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.

Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.

Что в такой ситуации может сделать мама Оли:

  1. Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
  2. Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.

Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.

К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.

2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.

3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 

4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.

5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.

6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.

7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.

8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

1. Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.

2. Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.

3. Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.

4. Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Делёж игрушек

Здесь возможны разные варианты развития событий: либо у вашего ребенка отнимают игрушку, либо он позарился на чужое. В любом из этих случаев есть почва для конфликта.

Сначала давайте разберемся, что делать, если у вашего малыша отнимают его вещь.

Посмотрите, как он сам на это реагирует

Если ребенок спокойно относится к такой ситуации, продолжает играться, переключившись на другое, то и вы не заостряйте внимание на этом

Когда соберётесь уходить, заберите игрушку, сказав вслух о своих намерениях малышу. Так вы развиваете у ребенка понимание личной собственности: она должна оставаться у своего хозяина при любых обстоятельствах.

Но если реакция малыша обратная, он плачет и просит у вас помощи, то вы просто обязаны разобраться с этим.

Сначала скажите о том, что прекрасно понимаете его чувства. Это его личная вещь, только он вправе распоряжаться ей и решать делиться или нет. Затем предложите ему варианты разрешения ситуации:

  1. Дать на время игрушку другому ребенку, но при этом попросить взять что-то взамен для себя.
  2. Вежливо попросить отдать вещь обратно.

Важно! Не настаивайте ни на одном из вариантов. Не давите на малыша, вынуждая его отдать предпочтение тому или иному способу выхода из конфликтной ситуации

Пусть он сделает выбор сам.

Спросите, какой вариант он выбирает. Если в данный момент времени малыш не готов поделиться игрушкой и хочет забрать ее обратно, помогите ему это сделать.

Вместе с ребенком подойдите, и вежливо попросите вернуть вашу вещь. Так вы развиваете у своего малыша правильное чувство собственности. Только хозяин вещи вправе распоряжаться ей.

Читайте интересную статью Ребенок боится других детей>>>

Ни в коем случае не пытайтесь быть хорошей для других в ущерб своему ребенку.

Очень часто взрослые, ради того, чтобы не портить отношения с другими, пренебрегают чувствами собственных детей.

Например, это происходит, когда гуляют две мамочки-подружки. Одна из них настойчиво требует у своего ребенка, чтобы тот дал поиграться малышу своей приятельницы, лишь бы не портить отношения, и быть всегда хорошей в ее глазах.

При этом она всячески критикует собственного ребенка: “Не хорошо быть жадным. Тебе что жалко? Надо делиться.”

Если малыш не хочет отдавать свою игрушку другому, поддержите его и помогите вернуть, не думая о том, что о вас подумают другие и как будут относиться после этого.

Если малыш сам отбирает игрушки у других, прежде всего, скажите ему, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Нужно обязательно сначала попросить и, при этом, со словом “пожалуйста”. Вдобавок можно предложить взамен что-то из своего.

Продемонстрируйте, как это нужно делать, сами. Подойдите вместе с ребенком к владельцу желаемой игрушки и попросите дать вам поиграться ей на некоторое время.  А он может воспользоваться любой вашей вещью, которая ему понравится.

Если же ребенок другой не хочет делиться своей игрушкой с вашим, спокойно объясните, что это его игрушка, и он может ее не давать, возможно, она очень дорога ему.

Правила поведения на детской площадке, о которых важно знать.

У детей любого возраста на детской площадке будут возникать разные конфликтные ситуации и это совершенно нормально.Ребёнок опытным путём учится общению с другими детьми. И от вас зависит, насколько успешно будет проходить его обучение социальным навыкам.

Помните, что маленький ребёнок пока ещё многого не знает, не умеет и не понимает. То, что вам кажется очевидным и понятным, для него таким не является. У малыша пока ещё очень мало жизненного опыта, мало знаний и понимания, как нужно себя вести.

Если вы будете только ругать и стыдить ребёнка за неправильно поведение, он так ничему и не научится. Ведь он так и не понял — а как было правильно повести себя в этой ситуации?

Поэтому, если ваш ребёнок кого-то толкает, бьёт, обсыпает песком, что-то отнимает, ломает чужие постройки и так далее – это не повод ребёнка поругать и публично пристыдить, а повод его научить, КАК нужно вести себя в этой ситуации.

Ведь он элементарно этого пока ещё не знает! И ваша задача его этому обучать.

Если у вашего ребёнка, например, что-то отняли, важно подсказать ему, как получить свою игрушку обратно. Помогите ребёнку тут же, на месте, повести себя по-другому:. Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?

Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?

Если ребёнок ещё совсем мал, то проделывайте все необходимые действия вместе с ребёнком, всё проговаривая вслух: «Давай мы попросим у мальчика ведёрко, а взамен дадим ему лопатку, вот так, протягивай лопатку. Мальчик, давай с тобой поменяемся – мы тебе лопатку, а ты нам ведёрко». Таким образом ребёнок будет постепенно обучаться.

Если малышу 2 года и старше, старайтесь не делать за него то, что он уже может делать сам. Подсказывайте ему, как поступить и побуждайте его делать это самостоятельно. Не разбирайтесь с другими детьми за ребёнка – так он всё время будет полагаться на вашу помощь и не научится сам действовать в разных ситуациях с другими детьми.

P.P.S. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-класс «Воспитание без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро

  • Как научить ребёнка самостоятельности. 3 важных шага для родителей.
  • 5 быстрых способов наладить лучший контакт со своим ребёнком.
  • 6 шагов, чтобы помочь ребёнку вас услышать.
  • Как рассказать ребенку о смерти.
  • Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей.
  • Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.

Сооружения и тренажеры

Требования к конструкциям и игровым комплексам детской площадки во дворе должны соответствовать условиям, прописанным в государственных стандартах:

  • Все комплексы и отдельно стоящие аттракционы должны иметь сертификат качества, который предоставляется поставщиком или производителем.
  • Использующиеся для её возведения древесные материалы, обработаны специальной защитной пропиткой, предотвращающей гниение и возгорание.
  • Углы закруглены, а поверхности отшлифованы (отполированы).
  • При размещении на территории, дети (в том числе и инвалиды) должны иметь свободный доступ ко всем конструкциям.
  • Острые грани метизов (шурупов, болтов, саморезов) должны быть скрыты специальными шляпками. Делается это для минимизации вероятности травматизма.
  • Сварочные швы зашлифованы и окрашены.

Сооружения и аттракционы детской площадкиИсточник www.natpress.net

Детская площадка из комбинированных материаловИсточник новаяплощадка.рф

Материалом, изготовления сооружения могут служить:

  • Натуральное дерево (доска, брус, щит и прочее).
  • Виды пластмасс, отвечающих требованиям по экологичности и устойчивые к ультрафиолетовым лучам.
  • Элементы металлопроката (профилированная или круглая труба, уголки, арматура), листовой металл.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком

Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге

На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь

Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию

Безопасность слайдов

При подъеме по лестнице слайда держитесь за поручень и осторожно держите ноги по одному. Не пытайтесь пропустить шаги, иначе вы можете получить травму.
В очереди будь хорошим парнем и пусть тот, кто впереди тебя, скатится вниз, прежде чем ты уйдешь. Не толкай других детей

Дайте им достаточно места.
Один из важных советов по безопасности для слайдов заключается в том, чтобы убедиться, что в конце слайда никого нет, иначе вы можете ударить или упасть на них.
После того, как вы скользите, быстро уходите от внешнего интерфейса, если в очереди за вами находятся другие дети.
Опять же, если слайд слишком горячий, не играйте на нем.

Не толкай других детей. Дайте им достаточно места.
Один из важных советов по безопасности для слайдов заключается в том, чтобы убедиться, что в конце слайда никого нет, иначе вы можете ударить или упасть на них.
После того, как вы скользите, быстро уходите от внешнего интерфейса, если в очереди за вами находятся другие дети.
Опять же, если слайд слишком горячий, не играйте на нем.

Безопасность на природе

Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).

1. После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей. 

2. Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.

3. Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.

4. Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.

5. Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду. 

6. С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д. 

7. Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.

8. Знайте правила оказания первой помощи на воде.

Общие и личные правила поведения на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы объясняем малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Как помочь ребёнку научиться мирно и с удовольствием играть с другими детьми на детской площадке, и нужно ли взрослому вмешиваться в их отношения — рассказываем в мини-курсе

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

— Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

— Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать если ломает и отбирает игрушки на детской площадке

Ваш малыш сам берёт чужие игрушки или ломает что-то. Обратная ситуация уже разобранного выше вопроса. Например, в песочнице часто дети отбирают игрушки друг у друга или ломают куличики.

Когда ваш малыш еще маленький

Ваш малыш еще маленький — отбирает или ломает, да он так изучает мир. Мы все понимаем это у кого есть дети. Так что несильно переживайте, что на вас с вашим годовалым малышом, кто-то криво посмотрит. Все у кого есть дети постарше, проходили этот этап. Однако нужно обязательно его учить, причем начиная с самого раннего возраста, что чужое брать нельзя, что, прежде чем что-то взять, нужно спросить можно ли. Больше говорите с малышом, даже если вам кажется, что он ещё вас не понимает — вы сильно удивитесь, когда начнете с ним общение, как со взрослым.

Что делать со своим малышом. Останавливаем, говорим, давай отдадим, это не наше, давай поменяемся, давай посмотрим, ведь мальчику или девочке будет обидно, если сломаешь. При этом можно вести диалог и с чужим ребёнком, говорить что ваш малыш еще маленький и не всё знает, но он учится, не переживай, сейчас всё тебе отдадим. Или построим вместе новую башню. Т.е. объяснять и одному и другому участнику игр, что никто ни кому зла не желает.

Считаю, что можно и чужому ребёнку что-то объяснить в спокойной форме, или отвлечь, чтобы не реагировал агрессивно. Просто спрашивать, что делает, успокаивать, чтобы не переживал, что ваш малыш посягает на его имущество, мы сейчас всё отдадим, ему просто интересно он такой красоты еще не видел. Как это ты так сделал, или где такую игрушку взял красивую. Другой ребёнок отвлечётся и уже будет вам рассказывать, что и как, а на вашего малыша не будет так сильно реагировать.

Когда ваш малыш уже большой

Ваш малыш большой и отбирает игрушки у детей на площадке. Часто такое происходит, когда родители где-то недосмотрели и вовремя не пресекли такое поведение. Ничего страшного никогда не поздно всё исправить.

Что делать с большими детьми от 1.5 года и старше. Принцип объяснений тот же самый, что и для маленьких детей: нельзя брать чужое это плохо. Но тут если вас не слышит ребёнок и продолжает нежелательное поведение, нужно применять метод лишения. Например, если ты меня не услышишь, то уйдём с площадки, а в обед или вечером лишишься сладкого (или что ребёнок любит: мультиков, книжек или еще каких-то занятий).

Главное сдержать слово и когда ребёнок захочет запрещёнку, напомнить, как он себя вёл, и пояснить, что поэтому пока не получит того что хочет. Обязательно проговаривать и про то, что хорошие детишки, когда слушают и слышат родителей, получают, то что хотят. Будешь вести себя хорошо — это значит слушать маму и папу, когда что-то просят и позже получишь, то что хочется.

Еще много вопросов предстоит разобрать в следующих статьях: про то, что обижать на площадке никого нельзя и что делать если обидели или обижают вашего ребёнка, и многое другое читайте в продолжении:

  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 3)
  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 4)

Какие опасности могут подстерегать ребенка в ванной

  1. Захлебнуться водой в наполненной ванной. Это самая большая опасность для малышей и для детей дошкольного возраста. Ни на секунду не оставляйте ребенка одного, если ванна наполнена водой или в ней замочено белье для стирки. Дыхательная система ребенка устроена так, что попадание в нее даже небольшого количества воды может остановить дыхание, а испуг и паника довершат дело.
    Чтобы этого не произошло купайте ребенка в специальной детской ванночке, ее можно поставить в большую ванну или закрепить специальными держателями повыше. Если возникла необходимость набрать воду в ванне и держать ее там, то дверь в это помещение должна быть надежно закрыта.
  2. Ошпариться горячей водой. Для того, чтобы получить ожоги не требуется кипяток, детская кожа нежная и тонкая – 60-80 градусов уже опасно. Источником горячей воды для ванной может быть все, что угодно. Это и подогретая вода из котельной в многоквартирных домах, и индивидуальные бойлеры, и бак газовой колонки, и электроподогреватели на смесителях воды, и ведро кипятка, нагретое на газовой плите. 
    С ведром горячей воды все понятно – только немыслимые глупцы оставляют такие вещи в доступном для ребенка месте.
    Централизованное водоснабжение в многоквартирных домах редко представляет угрозу – вода в кране почти никогда не бывает слишком горячей.
    Что касается любых систем индивидуального подогрева, то для безопасности ребенка в ванной следует строго следить за температурой воды, а там где это невозможно с самых ранних лет учить ребенка пользоваться кранами.
  3. Поскользнуться на мокрой поверхности. Скользкая плитка на полу или мокрая ванна могут стать источником неприятного падения. В этом случае возможны переломы, а удариться головой крайне опасно. Для безопасности в ванной лучше всего купить силиконовые коврики, прилипающие к поверхности. Их можно использовать в душе или постелить на пол. Хорошо себя зарекомендовали резиновые коврики. Они бывают мягкие пористые, оформленные в виде зверушек, прозрачные. Еще одно их преимущесто — они быстро сохнут.
    Для ванны можно купить удобные съемные опоры, скамеечки. Такие приспособления будут полезны, если в доме есть также и пожилой человек. Если планируете ремонт – купите специальное половое покрытие или выберите нескользкую плитку.

Выводы

Несмотря на активную работу городской программы по благоустройству придомовых территорий и организации современных детских игровых площадок, ответственность за жизнь и здоровье ребенка все еще лежит на родителях. Именно родители должны правильно организовывать досуг ребенка, следить за его активностью на детских площадках, на даче и в иных местах, налаживать полноценное питание. Интернет и компьютеры не смогут полноценно сформировать ребенка как личность. Отсутствие активных игр на свежем воздухе со своими сверстниками ведет к отсталости в развитии, стрессам и прочим негативным последствиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: