Пластилинография для детей

Рисование пеной для бритья

Нетрадиционная техника, которая так же может понравится малышу.

Нам понадобится:

  • 2 части пены для бритья
  • 1 часть клея ПВА
  • Красители (пищевые или гуашь)

Смешайте клей с краской, перемешайте и добавьте пену — получится пенная краска.

Наносите ее на заранее подготовленный контур или как получится, для большего проявления фантазии.

С помощью такой техники хорошо получаются природные объекты, а рисунки получаются мягкими и объемными. Со временем они опадут, но текстура останется прежней. Результат вас порадует, а ребенка тем более.

С помощью пенной краски можно нарисовать вот такие шарики

или арбуз

или вот такое облако с радугой

Оценка рисунка семьи

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Поделки из пластилина

Проявите фантазию и соедините в одной поделке природный материал и пластилин. Это будет необычно для ребенка и интересно.

Делаем кораблик из пластилина и ореховой скорлупы

  • Приготовьте ореховую скорлупу, пластилин, листики с деревьев, маленькие палочки
  • В очищенную скорлупу прилепите шарик пластилина, на него посадите мачту — маленькую палочку
  • Наденьте на мачту паруса-листочки, сверху прицепите другой шарик из пластилина
  • Запускайте свои кораблики в воду

Делаем гусеницу из пластилина и каштанов

  1. Приготовьте несколько каштанов
  2. Скатайте несколько разноцветных шариков из пластилина
  3. Соедините каштаны, чередуя их с пластилином, придавливайте их, чтобы они крепко приклеились
  4. Из белого и черного пластилина сделайте глазки
  5. Добавьте красный носик из шарика и ротик из колбаски
  6. Не забудьте про рожки, их можно сделать из кусочков спички, соединив с каштаном пластилином

Вот такие веселые разноцветные улитки из пластилина и каштанов.

Другие виды творчества

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.


Работа с объемными наклейками

  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.


Поделка из природного материала

Что надо для работы с пластилином?

Пластилин можно использовать любой, но предпочтителен восковой. Он отличается повышенной мягкостью, легко раскатывается, меняет форму, распределяется по поверхности, при этом не прилипает к коже.

Также необходимы:

  • плоская основа — лучше всего плотный картон, подойдет также стеклянная, пластиковая или деревянная панель, но на стекле не должно быть острых краев и сколов;
  • дощечка для раскатки пластилина и лепки нужных форм;
  • комплект стеков;
  • стакан с водой для увлажнения кожи рук либо влажные тканевые салфетки;
  • шприцы без игл, чтобы выдавливать тонкие и ровные пластилиновые «шнурки»;
  • дополнительные приспособления и материалы для декорирования.

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать

Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна

А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.

Цель взрослого при совместном рукоделии – это направить, дать идею и предоставить необходимые инструменты, материалы. На протяжении работы взрослый должен не просто показывать, что и как делать, но и обговаривать все совершающие действия. При этом чётко озвучивая все наименования и названия процессов.

Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.

На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Пособия по лепке

Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.

Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.

My-shop

ЛабиринтMy-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Лепим из пластилина еду поэтапно

Если вы только приступаете к процессу лепки, то лучше всего начать с чего-то простого. Таким простым объектом может выступить еда. Казалось бы что тут такого, лучше делать технику или супергероев. Но посмотрите, как можно замечательно и красиво накрыть стол из пластилиновой еды.

Так что давайте для начала попробуем слепить некоторые блюда из этого материала.

Самое простое, с чего стоит начать – это лепка овощей и фруктов. Возьмем для примера помидор. Из красного пластилина раскатываем шарик, а из зеленого делаем две полоски.

Затем эти зеленые полоски прилепляем крест на крест на красный шарик. В результате получаем помидор.

Если же этот красный шарик мы сделаем несколько конусообразным и выдавим на нем небольшие ямки, то получим вкусную клубнику.

Из куска пластилина одного цвета можно сделать горох. Берем зеленый пластилин, раскатываем широкую полоску, из которой будем делать стручок. Также скатываем небольшие шарики-горошинки.

Затем эти шарики-горошинки раскладываем на зеленой полоске.

После этого загибаем края полоски, делая что-то вроде лодочки. По противоположным краям залепляем, как лепят пельмени. В результате получаем открытый гороховый стручок.

С остальными овощами, я думаю, вы легко справитесь. А следующим блюдом попробуем «испечь» пирог.

Делается он так же несложно. Берем пластилин светлого коричневого цвета. Скатываем из него шарик. Затем раскатываем шарик в лепешку. Толщину лепешки желательно сделать миллиметра 3-4. Из пластилина синего или красного цвета скатываем небольшие шарики – это будут ягоды. Укладываем их на лепешку. Затем из пластилина того же коричневого цвета делаем полоски и раскладываем их поверху в виде решетки. В результате получаем хороший ягодный пирог.

Следующий вариант – готовый завтрак из яичницы. Можно сделать или только саму яичницу, а можно добавить к ней приготовленные ранее помидорки, горошек, а также сосиски из пластилина светло-коричневого цвета.

Для яичницы понадобится белый и желтый пластилин. Из белого пластилина делаем лепешку с неровными краями. Из желтого пластилина делаем шарик, разрезаем его пополам и половинку кладем на белую лепешку. Рядом раскладываем помидорки, горошек, сосиски и получаем чудесный завтрак.

Если уж мы заговорили о завтраке, то стоит еще сделать бутерброд, а точнее гамбургер. Для этого понадобится пластилин разных цветов. В основе должен быть коричневый цвет, из него раскатываем две лепешки одинакового размера. Это будет верх и низ гамбургера. Из других цветов раскатываем такие же по размеру лепешки, но более тонкие.

Затем начинаем собирать наш гамбургер. На нижнюю коричневую лепешку кладем по порядку лепешки разных цветов, и накрываем все это сверху второй коричневой лепешкой. В результате получаем такой вот гамбургер.

Можно приготовить и классический бутерброд. Из бежевого цвета пластилина делаем овал куска хлеба или батона, кладе на него ломтик сыра из желтого пластилина. А дальше, как разыграется фантазия.

И, как говорится, на закуску – шашлыки. Первым делом изготавливаем мангал. Делаем из пластилина открытую сверху коробку, приделываем ножки. Получаем мангал. Затем берем несколько спичек. Скатываем из коричневого пластилина шарики и нанизываем их на спички. Получится мясо на шампурах. Кладем эти шампуры с мясом на мангал и получаем мангал с шашлыками.

А в завершение кулинарного обзора еды из пластилина посмотрите видео, в котором рассказывается как сделать из пластилина пиццу.

Если вы натренировались делать простую еду, то можно, в дальнейшем, готовить и более сложные блюда из пластилина.

В следующих разделах мы рассмотрим. Как сделать из пластилина различные фигурки животных, человека, а также технику и различных персонажей. Процесс лепки довольно увлекателен и очень творческий. В процессе изготовления какой-либо модели можно не только сделать точную копию того рисунка, по которому вы лепите, но и добавить что-то свое, особенное.

Пластилинография для детей — шаблоны

Вне зависимости от возрастной группы для комфортной работы с пластилином дети нуждаются в наличии шаблонного контурного изображения. Если старший дошкольник при наличии хотя бы минимальных художественных способностей может изобразить эскиз самостоятельно, то для младших воспитанников шаблоны делает педагог.

Шаблон — это контурное или силуэтное изображение объекта. Оно переносится на основу, затем заполняется пластилином.

Эскизы бывают разными по степени сложности: от примитивных предметных картинок с малым количеством крупных деталей, до многоэлементных сюжетных композиций, с работой над которыми справятся только старшие дошкольники и школьники начальных классов

То есть важно учитывать соответствие сложности шаблона возрастной категории ребенка

Шаблоны существенно упрощают работу над рисунком. Ведь младшим дошколятам еще сложно самостоятельно нафантазировать, а затем воплотить композицию. А старшим дошкольникам тяжело, не имея перед глазами контура, правильно создать очертания изображаемых объектов.

На групповых занятиях педагоги предпочитают раздавать воспитанникам одинаковые эскизы. В этом случае дети не конфликтуют из-за того, у кого рисунок интереснее и проще. Но даже при раздаче одинаковых эскизов результат всегда получается разнообразным, ведь каждый ребенок воображает композицию по-своему. Например, если раздать детям шаблоны новогодней елки, то каждый ребенок будет использовать нравящиеся ему цвета пластилина для окрашивания елочных игрушек.

Что такое пластилинография?

Вот здесь и может помочь современная методика — пластилинография – нетрадиционное направление работы с пластилином, в результате которого создаются полуобъёмные лепные картины на горизонтальной поверхности.

Однако, еще с древних времен лепка была одним из основных видов искусства. Тогда в лепке использовался иной материал – глина. Из глины были созданы дома, предметы домашней утвари, статуэтки, первые игрушки для детей. Одним из составляющих компонентов пластилина тоже является глина.

  • Пластилинография, как подвид арт-терапии, полезна для развития речи, внимания и мышления детей, особенно для старшего дошкольного возраста, поскольку именно в этот период малыши начинают пользоваться собственным воображаемым образом, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений.
  • Именно в этом возрасте дети, как «губка» впитывают, усваивают и накапливают полученные знания и умения.

Как выявить талант к рисованию у ребенка?

Почему дети любят рисовать

Итак, ребенок любит рисовать, но как же определить, есть ли талант у малыша или же интерес к рисованию у него кратковременный? Прежде всего, родителям не нужно спешить с этим вопросом, время покажет, останется ли у ребенка желание заниматься рисованием. Многие детки любят рисовать, но не у всех есть к этому способности.

Сегодня существуют специальные тесты, с помощью которых родители могут выявить у ребенка художественные таланты. Один из простейших тестов заключается в комментировании рисунков и последующем их раскрашивании. Например, покажите малышу два черно-белых изображения доброго и злого человека. Попросите описать картинки, а затем раскрасить их. Если ребенок смог с помощью цветовой гаммы передать настроение рисунка и свое отношение к нему, то у него, безусловно, имеются способности к рисованию. Если же цветовая гамма рисунков практически не отличается, то у малыша, вполне вероятно, отсутствуют художественные способности.

Стоит ли учить ребенка рисованию?

Если ребенок любит рисовать, то часто родители считают, что его нужно профессионально учить этому и стараться развить его способности. Но в этом вопросе существует две точки зрения: сторонников и противников художественных школ.

С одной стороны, успех в какой-либо деятельности, художественной в том числе, невозможен без систематичного упорного труда и старательной начальной подготовки. Художественная школа сформирует прочную базу знаний, умений и навыков, необходимых в шлифовании художественного мастерства и в дальнейших занятиях рисованием.

Но в то же время рисование – это творческий процесс, подразумевающий наличие у художника собственного мировоззрения и индивидуального креативного видения обыденных вещей, поэтому некоторым деткам не подходит общая программа художественной школы, ведь здесь нужно рисовать то, что положено по программе, а не то, что захочет ребенок.

Не спешите с походом в художественную школу – настоящий талант пробьется и без нее. А многочасовые занятия, не всегда интересные маленьким деткам, могут отбить у них желание рисовать несмотря на имеющиеся способности.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей

Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка

Клеим, клеим, клеим

Говоря о формах самостоятельного творчества, доступных детям 7 лет, можно заметить, что многие из них так или иначе связаны с клеем.

Тут и декупаж, предполагающий приклеивание картинок, выстриженных из бумаги или салфетки к стеклянной, пластиковой, керамической или деревянной основе – вазе, чашке, шкатулке, разделочной доске и т.д.

И поделки из макарон, джутового и пенькового шнура, подручных и природных материалов, различного рода аппликации из бумаги, ткани, фетра, шпона, соломки. И технологии, комбинирующие различные техники.

Продолжая применять на досуге полученные знания и умения, они не только совершенствуют их, но и, возможно, приобретают хобби, которое будет помогать им в жизни, а может и ляжет в основу будущей профессиональной деятельности.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Видео презентация — лепим из пластилина танк Т-34

В предыдущем разделе рассказывалось, как сделать стилизованный танк. Но некоторым хочется изготовить модель, которая бы походила на настоящую. Процесс этот более сложный. Здесь придется запастись шаблонами выбранного изделия, а также отмерять все детали линейкой, что бы соблюсти масштаб. Однако, если вы освоили азы лепки и у вас имеется терпения, ведь эта работа будет гораздо более длительной, то сделать точную копию не составит особого труда.

На приведенном ниже видео показано как сделать хорошую копию танка т-34. Попробуйте, в принципе, это не так уж и сложно.

В следующих разделах рассмотрим как можно слепить из пластилина героев или персонажей различных компьютерных игр, а также героев популярных фильмов и комиксов.

Рисунок на спине

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: писчая бумага формата А4, ручки или карандаши по числу участников

Поставьте несколько игроков друг за другом. Каждому из них дайте ручку и листок бумаги.

Ведущий показывает последнему участнику изображение снеговика, елочки или другого простого праздничного символа.

Участник должен нарисовать его, приложив бумагу к спине предыдущего игрока. А тот должен догадаться наощупь, что было нарисовано и изобразить то же самое на спине игрока, который стоит перед ним.

Когда игра дойдёт до человека, который стоит первым в очереди, будет забавно сравнить, насколько отличается первоначальный рисунок от того, что вышло у команды в результате.

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

  1. Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
  2. Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
  3. Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.

  4. Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.

  5. На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.
  6. Потом прикрепите и глазки.

Рисование на пене для бритья

Еще один нестандартный способ использования данного аксессуара.

Техника рисования проста:

  • Наносите тонкий слой пены на поддон
  • Разравниваете ее линейкой, чтобы поверхность была ровной.
  • Наносите точечными движениями краску (лучше неразбавленную гуашь)
  • С помощью ватной палочки рисуете узоры на пене
  • Если хотите перенести рисунок на бумагу, то аккуратно прикладываете листок на поверхность пены и так же аккуратно поднимаете его. Рисунок отпечатается на его поверхности.

Данная техника рисования хороша тем, что можно не рисовать какой-то рисунок, а просто рисовать с красками, смешивать их, получать новые цвета. Объясните ребенку, как это делается и он будет в восторге. Мягкая текстура пены сделает сочетание красок еще более ярким и сочным.

Настольные развивающие игры для компании

Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.

ТОП лучших развлечений для детей

Домино

Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины

Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.

Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.

  • Возраст детей: 3+
  • Количество игроков: 2-4
  • Среднее время игры: 10-15 минут

Монополия

Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?

Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.

Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.

  • Возраст детей: 5+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 60-120 минут

Игра-ходилка

Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.

Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.

  • Возраст детей: 4+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 10-30 минут

Фантазеры

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка

На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.

За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.

Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Заключение

Теперь вы знаете, какие настольные игры можно сделать своими руками. Обязательно привлекайте к подготовке всю семью, вместе намного проще и веселее.

Обязательно поставьте «лайк», чтобы сохранить материал на будущее и не забудьте подписаться на наш журнал, так вы не пропустите самые полезные статьи.

Напоследок предлагаем посмотреть 8 уникальных идей создания своими руками настольных игр для всей семьи:

Watch this video on YouTube

Предыдущая Своими рукамиПорадуйте своего питомца — пошаговые инструкции по изготовлению своими руками лежанок для кошки
Следующая Строительные материалыВся правда о теплоизоляционных плитах «Изоплат»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: