Зонирование комнаты для родителей и ребенка: 65 идей

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Как и когда переселять ребенка в отдельную кровать

Даже в том случае, если родители являются сторонниками совместного сна с младенцем, рано или поздно им приходится приучать малыша спать отдельно . Лучше всего, это сделать в возрасте 2-3 года. К этому возрасту у ребенка начинает формироваться чувство индивидуальности и собственности, и ему будет интересно обзавестись личными вещами.

Не нужно предпринимать резких действий. Даже если с утра ребенок согласится спать в своей кроватке, то вечером он вполне может устроить родителям «концерт» и наотрез отказаться в свою постель.

Чтобы избежать стрессов, стоит подготовить ребенка к предстоящим переменам в его жизни. Стоит отложить «переселение» в том случае, если ребенок болен или у него какие-то проблемы (например, он привыкает к детскому саду). Сразу два таких потрясения – это слишком много для психики малыша. Так, если в семье ожидается появление младшего ребенка, то нужно начинать приучение малыша к раздельному сну минимум за полгода до рождения брата или сестры.

Проблема эта стоит у нас в семье на повестке дня давно, но острый приступ был как раз на днях, когда мне пришлось просидеть более двух часов, укладывая одну из дочерей.

Вечерний ритуал
Детский поход ко сну у нас превратился уже в настоящий ритуал. Когда объявляется, что пора идти спать, малышки моются, переодеваются, а потом младшая орет на весь дом: «С нами кто-нибудь посидит?» И сидя на кровати она ждет, пока кто-то из родителей обоснуется в комнате. После этого дочка ложится, накрывается и начинает засыпать.

На самом деле, она не спит, а сторожит, чтобы папа или мама не ушли из комнаты до того, как она заснет.

Сторож
На протяжении получаса, часа и даже двух дочка летает между сном и явью. По сопению, шорохам, дыханию, я слышу, что ребенок уснул. Но вдруг она подрывается на кровати и полным тревоги голосом спрашивает: «Мама, ты не ушла?» После моего ответа, она снова укладывается, и опять бодрость и сон борются в ней.

Последнее время ситуация усугубилась. Теперь она не только следит за тем, чтобы я не ушла из комнаты, но и за тем, чтобы я не уснула на диванчике в детской раньше, чем она. Естественно, какой уж тут сон, если ребенок «должен одергивать маму каждые 5 минут?»

Муж заметил, что при нем дочка засыпает спокойнее. Он читает новости в смартфоне во время укладывания и, мы предположили, что Саня, видя неяркий свет, понимает – папа не спит.

Я же во время укладывания выключаю всю технику и стараюсь использовать это время для собственного отдыха, действительно дремлю на диване.

Встает вопрос, с чем связано такое странное поведение ребенка? То ли она боится оставаться одна, бодрствующая, в комнате. То ли у неё действительно патологическая уверенность, что мама всегда должна быть бодра, если ребенок не спит?

Новая практика
Муж как-то попробовал новую практику укладывания: сказал ей, что никто не придет, открыл дверь нараспашку и оставил её засыпать. Получалось по-разному: то она выходила в коридор и стояла, пока её не заметят. То плакала на всю комнату. И лишь пару раз все же сама заснула.

Мы в растерянности, что делать? В нашем понимании ребенок уже лет с четырех, а то и раньше должен засыпать самостоятельно. Причем девочек в комнате две, младшая спит не одна. Но почти в шесть лет требовать родительского присутствия – это как-то уж совсем странно.

К тому же нам кажется, что если мы будем продолжать сидеть в детской, то дочку одолеет ещё какой-то фетиш. Мне не нравится, как все это отражается на её психике.

Есть и ещё одна проблема. Вечером и ночью у нас, взрослых, есть всего пара часов свободного времени. Хочется потратить их с пользой. А из-за этого утомительного укладывания мы с мужем даже пообщаться не успеваем.

Постановка ребенка на регистрационный учет в жилом помещении

Местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их родителей (ст. 20 ГК РФ)

Причем неважно, проживают ли родители вместе и есть ли у ребенка права на помещение, в котором он живет с родителями. Ребенок не может быть зарегистрирован отдельно от них. Жилищное законодательство устанавливает безусловное право на вселение и регистрацию ребенка в квартире, где зарегистрированы его родители или один из них

Это значит, что на его регистрацию согласие собственников жилого помещения не требуется

Жилищное законодательство устанавливает безусловное право на вселение и регистрацию ребенка в квартире, где зарегистрированы его родители или один из них. Это значит, что на его регистрацию согласие собственников жилого помещения не требуется.

Для регистрации ребенка по месту жительства понадобятся следующие документы1:

Что нужно в первые дни жизни новорожденного дома для купания?

Купание — очень важная процедура ухода за кожей малыша. Вода смывает с тела ребенка грязь и бактерии, снижая риск появления опрелостей. Кроху нужно купать примерно 3 раза в неделю. Поэтому перед тем, как встретить новорожденного дома, нужно обязательно приобрести все необходимое для водных процедур.

Детская ванночка

Уже в первый день малыша дома, почти сразу после роддома, ему предстоит купание, и для этого у него должна быть собственная ванночка. Под словом «собственная» подразумевается, что она предназначена только для купания крохи. Стирать, складывать грязное белье и иначе использовать ванночку не по назначению строго запрещается.

Желательно подумать заранее, куда вы будете ставить ванночку во время купания. Если что, поместить ее на дно ванной — не лучшая идея: вы будете совершать массу ненужных движений и излишне напрягать мышцы спины.

Горка

Во время купания малыша его головка всегда должна быть приподнята над водой. Грудничок не может справиться с этой задачей самостоятельно, поэтому в первые дни и даже месяцы новорожденного дома маме приходится придерживать его головку. Неудобно, когда одна рука постоянно занята, но выход есть — горка. Это нехитрое устройство поддерживает тело малыша в правильном положении и значительно облегчает процедуру купания.

Горку не обязательно покупать отдельно — существуют ванночки, в которых она уже есть. В некоторых моделях горка является частью ванночки, в других ее можно снять и убрать, когда исчезнет необходимость.

Средства для купания

Что должно быть на детской полочке в ванной в первые дни новорожденного дома? Мыло и шампунь, больше ничего. Причем применять их рекомендуется только раз в неделю, а во все остальные купания малыша моют водой.

Возможно, вам хочется искупать свою девочку или мальчика в ароматной пене, накупить кучу баночек и бутылочек с разными приятными средствами для ухода за кожей и волосами. Вы сможете все это сделать, но потом. Кожа новорожденного очень нежная, и сейчас самым безопасным средством для него является самое простое — обычное детское мыло.

Надувной воротник

Надувной воротник не понадобится в первые дни новорожденного дома. Этот аксессуар используется для купания малыша в большой ванне, что можно делать только после того, как ребенок научился сидеть. Тем не менее, раз уж вы решили купить все необходимое для купания, приобретите сразу и воротник. Он удерживает голову малыша над поверхностью воды и не дает ему нахлебаться воды при неловком движении.

«Я здесь чужой!»

Переезд неизбежно ведет за собой смену окружения. Очень часто на прежнем месте жительства остаются бабушки и дедушки, по которым сильно скучают малыши, и иногда и младшие школьники

Часто встречается ситуация, когда именно старшее поколение в наибольшей степени окружало ребенка заботой и вниманием, организуя его досуг, оказывая помощь в подготовке уроков, наполняя положительными эмоциями время между уходом из детского учреждения до прихода родителей. На новом месте может возникнуть ситуация, когда ребенок будет вынужден дольше находиться в школе или садике, больше предоставлен сам себе.

Иногда бывает и по-другому. Один из родителей начинает больше проводить времени со своим чадом, так как временно не работает, что также ведет к изменению всей системы взаимоотношений в семье, которое иногда бывает на пользу, а иногда – нет.

Кроме того, новый житель большого города вынужден по-новому выстраивать все социальные контакты, на этот факт мы уже обращали внимание выше. Особенно сильно по поводу отношений со сверстниками переживают подростки

В силу психологических особенностей возраста они просто не способны успешно заниматься учебой, быть социально активными и эмоционально устойчивыми, если их отношения с ровесниками не складываются. Эта проблема выходит на первый план внутренних переживаний детей, не позволяя им выполнять все те задачи, которые им ставят взрослые.

Гамма эмоций, которые стоят за трудностями адаптациями в новом коллективе, очень широка: от тревоги, что его не примут, ощущения собственной ненужности, неуместности на новом месте до неосознаваемого страха построения близких отношений. Подросток с одной стороны уже достаточно сознательная личность, чтобы серьезно относиться к друзьям и их выбору, с другой – очень ранимый, болезненно реагирующий на то, что его забывают и постепенно вычеркивают из общения старые друзья.

Субъективно подросток может чувствовать себя очень одиноким, противопоставлять тех, кто остался там, тем, кто есть сейчас, не видеть реальных достоинств новых одноклассников, из-за высокой тревоги воспринимать нейтральное к себе отношение как враждебное, что, конечно, не только не помогает, а, напротив, осложняет создание новых социальных связей.

Ирина, 15 лет, чьи родители восемь месяцев назад переехали из небольшого южного городка в мегаполис, так и не смогла наладить отношения в новом классе. С прежними друзьями она попыталась сохранить контакт, общаясь через социальные сети, но расстояние сделало свое дело, у них становилось все меньше тем для разговоров. Девушка чувствовала себя преданной. Новые одноклассники отнеслись к ней спокойно, но не спешили принимать ее в своей круг. Сама Ирина оказалось не готова выстраивать все отношения с нуля, постепенно все ее попытки наладить общение со сверстниками прекратились, она замкнулась в себе, стала хуже учиться, большую часть времени проводила перед телевизором. Понадобилось полгода работы с психологом, чтобы девушка вновь поверила в свои силы, научилась видеть позитивное в других людях, стала более активной. Личностные изменения повлекли за собой и повышение успеваемости.

Лишаясь возможности в прежнем объеме общаться с теми людьми, которые были очень значимыми «там», ребенок или подросток лишается значительной части поддержки, внимания, безусловного принятия, которые так нужны ему в непростой период адаптации

Поэтому очень важно родителям быть рядом со своим чадом и быть готовым не ругать и критиковать, а понять и прийти в нужный момент на помощь. В случае, когда ситуация выходит из под контроля, лучше обратиться к психологу за консультацией.

Дизайнер: многофункциональность

Интересным решением для детской комнаты станут многофункциональные элементы. Об этом рассказывает дизайнер интерьера Яна Кондратьева: «Дверцы шкафа в детской можно дополнительно использовать: например, можно разместить на них меловую или маркерную доску — ребенок будет заниматься творчеством в специально отведенном месте и перестанет писать на обоях.

Подиумы с ящиками — прекрасный прием для вытянутых детских комнат. С их помощью можно разделить зону сна и игровую, а внутри встроить выдвижные шкафы для хранения игрушек».

Эта «мальчишеская» детская Mr.Doors для двоих ребят — пример уже готовой многофункциональности. Здесь лестница на второй ярус кровати выполняет функцию шкафа, тумбочка на колесах может стать столиком или передвижной амбразурой во время атак противника, а уж о том, что двухъярусная кровать может легко превратиться в дом, палатку или логово разбойника — и рассказывать не приходится. Создавайте для детей развивающие пространства, учите их фантазировать.

В этой нежной детской для девочки встроенный шкаф необычной формы — это шкаф-домик. В нем могут поселиться игрушки, туда изголовьем можно поставить кровать, а в самом начале — кровать-люльку.       

Детская для школьника

Игры играми, но ребенок взрослеет и пространство медленно трансформируется в комнату школьника: полки с игрушками меняются на книги, надувной фитбол на парту. Именно перед школой многие семьи решаются на повторный косметический ремонт, чтобы освежить комнату.

Детскую комнату для школьника лучше организовать так, что учебное, игровое и спальное пространство были разделены. Так ребенок сможет лучше концентрироваться над поставленными задачами. Это можно сделать при помощи все тех же ширм, но если делить пространство небольшой комнаты не хочется, то можно разместить стол так, чтобы во время занятий школьник не видел игрушки. Это поможет ему лучше сконцентрироваться на учебе.

Допустимо ли спать брату и сестре в одной кровати?

Некоторые родители стараются обустроить отдельную комнату для детей чуть ли не с их рождения. Но малышам, особенно когда им еще нет года, лучше находиться вместе с матерью и отцом. «Переселять» детишек следует только когда им исполнится три года. Именно в это время они стремятся к самостоятельности, в том числе к отделению от родителей. Но собственное пространство будет им необходимо только в возрасте 5-6 лет.

Многое зависит от самих детей. Даже если в семье растут две девочки, они совершенно разные. У них разные характеры и интересы, тем более если разница между сестрами очень приличная.  Потребуются определенные усилия, чтобы определить регламент, четко установить чьи где должны лежать вещи.

Если в семье несколько детей, для каждого их них придется оборудовать свою территорию. Важен даже не гендер, а то, что у каждого ребенка должно быть свое пространство. Но не следует делать слишком жесткое разделение, так как оно только порождает соперничество. Пусть «территория» каждого ребенка будет выделена, допустим, с помощью дизайна. Но игровая зона и часть игрушек вполне могут быть общими. Это научит детей взаимодействию, привьет навыки социализации.

Но кровать у каждого должна быть своя, в особенности, когда дети разнополые. Свою кроватку рекомендуется предоставлять даже грудничкам, которые находятся в одной комнате с родителями. Что уж говорить о более позднем возрасте, и периоде, когда дети стремятся к самостоятельности. Если помещение небольшое, и две кровати поставить трудно, можно приобрести или сделать двухъярусную кровать.

Что касается телесного интереса, то он появляется, чаще всего во время переодевания и когда дети моются. Очень многое зависит от того насколько дети просвещены в этом вопросе. Если культура в семье на высоком уровне, и родители сами посвятили детей в нюансы разницы между полами, то нездорового интереса будет легко избежать.

Часто дети сами, подрастая, начинают стесняться, не хотят, чтобы к ним кто-то прикасался. Их желания надо уважать, и отдельное спальное место играет при этом огромную роль. Обычно этот период наступает к 5-7 годам, когда они  уже понимают, что люди не ходят без одежды, и есть участки тела, которые обязательно должны быть закрыты. 

Читайте еще: Детская ревность: что делать с ревнивым малышом

Как переселить ребенка в свою комнату — 5 мягких шагов

Если вы уже справились с переселением в кроватку и вовсю наслаждаетесь крепким раздельным сном, то рано или поздно у вас появится новый запрос: как переселить ребёнка в свою комнату без стресса и истерик. У меня в запасе есть пять секретных шагов, которые помогут вам справиться с этой задачей легко и быстро, без седых волос.

Вот увидите – применив все эти техники и поняв, как все это просто, вы ещё не раз удивите менее опытных мам, рассказав им, как приучить ребенка к кроватке, а потом переселить в свою комнату, и не сойти с ума в процессе.

Шаг 1. «Продаем» идею.

Начните ненавязчиво, но регулярно рассказывать малышу о том, как здорово быть взрослым и иметь свою комнату. Красочно опишите все преимущества такой самостоятельности.

Возможно, у ваших друзей малыши уже подросли и спят в своих кроватках. Тогда вы можете сходить к ним гости и показать спальное место «больших» деток.

Также можно полистать «сонные» книжки и показать, что любимые персонажи вашего малыша тоже спят в своих кроватках.

Шаг 2. Будьте сдержаны.

Когда ребёнок великодушно согласится на переселение, не торопите события и не демонстрируйте ярких эмоций и свою заинтересованность. Ведь интуиция у детей работает отлично — они могут мигом вычислить, что весь этот сыр-бор затеялся только ради того, чтобы родители снова почувствовали себя хозяевами на своем ложе.

Шаг 3. Дайте ребёнку почувствовать свою значимость.

Предлагайте варианты обустройства комнаты (выбор кровати, постельного белья и т. д.) и обязательно прислушивайтесь к его мнению. Пусть подготовка к «миграции» будет малышу в удовольствие. Это событие также станет очередным кирпичиком в крепкой стене из самостоятельности и уверенности в себе.

Шаг 4. Не давите.

Это нормально, если малыш начнёт тревожиться перед своей первой самостоятельной ночёвкой. Неизвестность всех пугает, даже взрослых.

Постарайтесь найти компромисс: переночевать в комнате малыша (не на его кровати!), поставить видео-няню и объяснить малышу, что вы всегда будете его видеть. Или придумайте что-то ещё, по ситуации. Таким образом, вы сделаете отделение более постепенным и ребёнку будет проще привыкнуть.

Главное — никогда не оставляйте его наедине со своими страхами. Ребенок должен быть на 100% уверен, что родители всегда неподалеку и придут к нему на помощь при любой необходимости.

Шаг 5. Настойчивость и последовательность

Ребенок может иногда по привычке приходить к родителям в кровать. В момент такого возвращения не ругайте его, но и не оставляйте спать с собой. Просто поцелуйте малыша и мягко проводите обратно в свою комнату.

И, напоследок: не расстраивайтесь, если план сработает не с первого раза. Иногда нужно немножко отступить назад. Если в укладе семьи происходят изменения, к которым ребёнку сложно адаптироваться (поход в детский сад, переезд, выход мамы на работу или учебу, расставание родителей и др.), у малыша может случиться откат в виде тревожного поведения или категорического отказа спать отдельно.

В этом случае лучше проявить гибкость. Разрешите ребенку на какое-то время вернуться в вашу комнату (в отдельную кровать), объяснив, что это временное решение. Он доберет необходимый контакт, окрепнет в новых обстоятельствах, и вы снова сможете переселить его в свою комнату.

«Хочу, чтобы как раньше…»

Смена места жительства неизбежно ведет за собой и смену детского учреждения, которое посещал ребенок. И это тоже является одной из составляющих стресса, который переживает ребенок при переезде.

Другой садик, другие воспитатели, которые совсем не знают вашего малыша. Они будут присматриваться к вашему ребенку и, вполне возможно, иначе реагировать на его трудности, по-другому предъявлять требования, по-иному выстраивать с ним отношения. Необходимость вливаться в новый коллектив детей и одновременно подстраиваться под новых взрослых, — стрессовая ситуация, даже без осложняющих факторов.

Кроме того, сильные эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при переезде, могут дать неожиданные реакции, как будто бы и не связанные с переменой места жительства.

Из письма. «Недавно мы переехали на новое место жительства, и сад пришлось сменить. Ребенка настраивали на то, что теперь у нее будет новый садик, в котором будут новые детки, которые станут ее друзьями (она у нас девочка достаточно общительная), и новые воспитатели. Настраивала я ее на новый лад заблаговременно (за несколько месяцев), хотя она у меня достаточно адекватный ребенок, но я все-таки волновалась и переживала. Сначала все пошло хорошо, но на пятый день случился конфликт из-за забытого дома сарафана. Дочь очень расстроилась, долго не могла успокоиться и воспитатель строгим голосом сделала замечание. Увидев вечером папу, ребенок бросился ему на шею, начал умолять забрать ее домой. С тех пор она не хочет ходить в сад. Каждое утро начинается с истерики…»

Чувства, которые испытывает ребенок при переезде, могут быть самыми разными: опасения, что у него не будет друзей, сожаления об оставленных «там» знакомых детях и взрослых, грусть от расставания с любимыми вещами, повышенная напряженность, тревожность, связанные с периодом адаптации. Иногда это беспокойство, причин которого не может понять сам маленький человек, а если и понимает, не всегда находит того, кому можно выразить все те эмоции, которые его переполняют. И тогда происходит срыв в самом неожиданном месте и самым неожиданным образом. Иногда это внезапные слезы, иногда – вспышка злости, иногда – просто подавленное состояние и пониженный фон настроения.

Школьникам порой приходится еще тяжелее, так как перемена образовательного учреждения может негативно сказаться на успеваемости. На сложности подстроиться под требования новых взрослых (учителей) накладываются необходимость адаптироваться в уже сложившемся детском коллективе, разница в программах, а порой – и не оправдавшиеся ожидания от получаемых оценок или отношения новых одноклассников .

Еще одной трудностью может стать невозможность продолжить то увлечение, которое было у ребенка на предыдущем месте жительства. Дзюдо, кружок кройки и шитья, рок-н-рол – любое увлечение может быть очень важным, так как через него ребенок решает важные для него личностные задачи: реализовываться и раскрывать свои способности, чувствовать себя успешным, находить единомышленников.

Сроки

Родители, столкнувшиеся с кризисом 3 лет, в первую очередь интересуются, сколько он длится и когда в норме должен закончиться. Однако данный вопрос слишком индивидуален, чтобы иметь однозначный ответ.

Во-первых, он может начаться и в 2,5 года, и в 3,5. Психологи утверждают, что чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем раньше наступает кризис. Главное, чтобы это произошло до 4 лет, — тогда можно говорить о норме психического развития.

Во-вторых, он может закончиться в течение 3 месяцев, а может длиться до одного года. Это зависит от устойчивости нервной системы, темперамента ребёнка, поведения родителей и психологической помощи со стороны.

В-третьих, короткосрочный кризисный период сопровождается чаще всего яркими появлениями, а затяжной — более спокойными. Это норма. А вот если он продолжается более полугода и при этом ежегодно устраиваются неконтролируемые истерики, консультация психотерапевта обязательна.

Сколько времени можно проводить в манеже?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Ориентируйтесь на темперамент своего малыша. Активному и подвижному юному следопыту и три минуты в манеже высидеть трудно. А неторопливый, уравновешенный созерцатель может в течение часа перебирать в манеже игрушки или разрывать на мелкие кусочки старые журналы. Однако даже в этом случае старайтесь чередовать периоды спокойной игры с двигательной активностью, создавайте малышу стимулы для движения.

Хорошо, если вам удастся сделать «пробный бросок» – попросить у друзей или знакомых манеж напрокат. В этом случае вы сможете на собственном опыте убедиться, насколько вам подходит это приспособление.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Тут вам не здесь, а там вам покажут

К принятой в США схеме принудительного запуска детей в «большую жизнь» сразу по окончании школы большинство экспертов относится с осторожностью. «Мое недавнее путешествие по Америке убедило меня в том, что мы очень разные, — поясняет Вадим Ламин

— Русские — более сердечные, чувствительные. Думаю, поэтому и вырастают у них горячо любимые взрослые балбесы, не желающие работать даже на себя любимого».

Марина Тимашова считает, что как только стоимость российской ипотеки приблизится к американской (три-пять процента годовых), шансов на распространение американской схемы в нашей стране станет гораздо больше. «Однако следует учитывать как российскую ментальность и семейные традиции (опекать ребенка до определенного возраста), так и степень мобильности внутри общества. Американцы в целом являются более подвижной нацией, в то время как в России вся жизнь сосредоточена вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. При этом студенты, приезжающие учиться в крупные российские города, по сути, уже сейчас реализуют американскую схему: общежитие — съемная квартира — ипотека», — отмечает эксперт.

«А вот дети, которым переезд не грозит, конечно, могут сильно задержаться в своей «детской»», — добавляет Вячеслав Антропов.

Григорий Алтухов, в свою очередь, не оставляет попыток оправдать некоторую инфантильность уже выросших российских детей: «Между нашей страной и западным опытом существенна разница в отношении к недвижимости: в Европе, Америке снимать жилье в течение долгого времени и даже на протяжении всей жизни — норма, тогда как в России принято приобретать жилье в собственность. Сегодня есть тенденция к тому, что молодые люди, готовые начать самостоятельную жизнь, продолжают жить с родителями для того, чтобы быстрее накопить на свое жилье или как минимум на первоначальный взнос».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: