Чрезмерная нагрузка на психику малыша
Перевозбуждение или переутомление ребенка часто приводят к нарушению процесса засыпания. Чтобы избежать этой проблемы, родителям следует исключить влияние негативных факторов на нервную систему малыша:
- Перевозбудить нервную систему могут: просмотр мультфильмов перед сном, шумные игры, поэтому мамы должны контролировать, чем их дети занимаются перед сном.
- Эмоциональное состояние мамы сказывается на качестве сна ребенка, так как ее раздражительность, повышенная тревожность, негативные эмоции влияют на общение с малышом. Впечатлительные дети страдают от дискомфортной психологической обстановки в семье, что тоже может привести к расстройствам сна. Любящая спокойная мама, гармония в семье — гарантия душевного равновесия детей и их психического здоровья.
Соматические заболевания
Для выявления соматических проблем, которые повлекли за собой нарушения сна, следует обратиться к педиатру. Своевременно назначенное лечение позволит устранить причину и нормализовать сон малыша.
Колики в животе — частая причина плохого сна и капризов у ребенка. Когда спазмы проходят, малыш успокаивается и спокойно спит. Такие расстройства временные и связаны с особенностями пищеварительной системы грудных детей.
Наиболее частой причиной устойчивых расстройств сна у детей до 1 года является рахит. К его развитию приводит дефицит витамина D, в результате чего нарушается обмен кальция и фосфора. Начиная с 3-4 месяцев (иногда с 1,5 месяцев) появляются признаки повышенной нервно-рефлекторной возбудимости:
- пугливость, раздражительность;
- частое вздрагивание, особенно в момент засыпания;
- выраженные расстройства сна;
- повышенная потливость при кормлении и во сне.
Состояние ребенка улучшается после назначения педиатром терапевтической дозы витамина D.
Польза стишков для засыпания
Наши бабушки знали толк в народном творчестве. Недаром они активно использовали всевозможные стишки, потешки и пестушки, чтобы познакомить детей с окружающим миром, а также увлечь нужным занятием — умыванием, едой или сном. Считалось, что стишки и потешки помогают воспитать более спокойного и умного ребёнка, наладить тесную связь с членами семьи. Кроме того, стишки способствуют раннему развитию речи ребёнка, помогают приучить кроху к режиму дня и установить тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом.
Стишки для засыпания незаменимы и тогда, когда вам нужно успокоить своё чадо — например, перед сном. В дальнейшем, когда малыш будет слышать знакомые интонации «сонных потешек», он уже будет знать, что настало время для отдыха. Так что если все колыбельные уже перепеты, стишки для засыпания разнообразят общение с ребёнком.
Колыбельная – музыка в утробе
Проведены исследования, темой которых стало влияние колыбельной на плод в утробе матери. Доказано, что именно колыбельная позволяет успокоить не только моральное состояние малыша, но и улучшить работу его дыхательных путей, стабилизировать биение сердца, наладить работу сердечно сосудистой системы.
Колыбельные песни позволяют познакомиться с малышом ещё до его рождения. Ребёнок в утробе слышит голос матери, который сразу после рождения уже является знакомым и родным. А это, соответственно, помогает маме быстрее успокаивать и убаюкивать младенца. Если вы хотите, чтобы ребёнок узнавал ваш голос с первых дней его жизни, пойте больше колыбельных, тихих, спокойных, а главное с любовью и теплом, приятными словами, которые ребёнок так же слышит и запоминает.
Считается, что от того, какую музыку слушает ребёнок в утробе, напрямую зависит его нрав и характер, привычки и образ жизни. Поэтому врачи рекомендуют помимо колыбельных с правильным смыслом, добрыми словами и ласковой музыкой, слушать во время беременности и классику, музыку Моцарта. Учёные считают, что именно Моцарт создал музыку, приближённую тактом к ритму сердца ребёнка, влияющую положительно на развитие мозга и сердечной системы младенца.
Сонная сказка читаем детям сказку перед сном
Сказка для детей, которые не могут заснуть
— Бабуля, сказку!
Из под одеяла смотрят два больших хитрых глаза. Бабушка садится в кресло рядом, привычно берет в руки вязанье.
— Ну, слушай. Только уговор: пока я не доскажу – не спать!
В глазах обида – кто же спать собирается?
Нитка вьется вдоль спиц, петелька ложится за петелькой, слово за словом…
… Бежит ежик по дорожке лесной, а навстречу ему – Сказка. Ежик испугался, свернулся в колючий шарик и лежит, ждет, что дальше будет.
Сказка тоже подождала немного, и стало ей скучно. Не любят сказки, если их некому слушать.
— Ежик, а ежик, — говорит Сказка, — не бойся, я – не страшная. Я – вообще про яблоки.
Про яблоки ежик сразу услышал. Высунул нос из-под колючек и глаз один.
— А ты про какие яблоки – зеленые или красные?
— А ты какие больше любишь?
— Я – красные, с зеленым бочком. Или нет, зеленые с красным… Или…, — Тут ежик задумался, даже колючки опустил и и на все четыре лапки встал. — Нет, я вообще все яблоки люблю больше. Особенно сладкие.
— Ну, тогда я — про всехные сладкие яблоки. Как они на дереве растут и сами вниз падают. Чтобы ежикам было их легче собирать. А еще про то, как папа и мама ежики своим ежатам яблоки в норку таскают. И про то, какая у них норка теплая, под кучей осенних листьев…
Тут Сказка замолчала, и на ежика смотрит. А тот уже и не слушает почти. Глазки зажмурил – мечтает. Даже гриб уронил, который домой тащил.
И как раз мимо скачет заяц, морковку несет, которую на соседнем огороде выкопал. Запыхался, еле от дачников ускакал. Жадные! Морковки одной зайцу пожалели! Чуть с ходу на ежика не налетел. Тот посреди дорожки мечтает – ничего не видит.
— Ну, дела, — говорит заяц, — Что это с ежиком приключилось?
— Он меня слушает.
— А ты кто?
— Я – Сказка про морковку, как она сама растет посреди полянки, и зайцы ее могут таскать, сколько хотят. И дачников там нет – только зайцы и морковка. А морковка сладкая…И много ее, таскай-не-хочу…
Заяц сел рядом с ежиком, глазки зажмурил, лапки сложил, одно ухо вверх, второе опустил. Морковку уронил в траву. Мечтает…
Сказке скучно опять стало. Смотрит, мимо рыжая бежит. Лисица то есть. Даже не бежит, а так, вроде бы, прогуливается. Но близко не подходит.
А Сказка тут как бы сама себе:
— …И еще в том лесу совсем не было охотников, но зато было очень много зайцев и ежиков, которые лисиц вовсе не боялись. Поэтому ловить их было легко. А вкусные они были какие…
Лисица подошла поближе, села на хвост свой пушистый, облизывается. А глазами этак на зайца с ежиком косит – сказка или не сказка – а выглядят они очень даже аппетитно. Подвинулась к ним поближе, потом еще чуть. Лапу протянула, да как зайца – цап! Да не тут-то было. Ухватила что-то, а это – морковка. Еще раз – цап! А это гриб сухой. Лисица на Сказку – прыг. А той и след простыл – только облачко тумана и трава мокрая. А по траве следы – заячьи да ежиные. Только где там – не догонишь уже.
Фыркнула лисица обиженно, улеглась под кустом и уснула.
А Сказка уже снова тут как тут, сидит на ветке, поет:
— Баю, баю, баю — бай, спи Алиска, засыпай…
… Вязальные спицы выпали из бабушкиных рук, звякнули. Бабушка вздрогнула и открыла глаза.
В кроватке возле кресла сопела малышка. Сопела уже, видимо, давно. Рядом, на подушке, спали ежик и заяц, и рыжая мордочка выглядывала из-под подушки. Им всем снилось что-то очень хорошее.
Стихи-загадки
Деткам постарше читайте стишки подлиннее. Кроме того, с малышами от года можно поиграть перед сном в своеобразную игру. Рассказывая потешку, не произносите некоторые фразы, а предлагайте ребёнку самому угадать их.
1. Пять щенят спать хотят, А шестой — не спит. Пять щенят спать хотят, А шестой — шалит! Хвостиком виляет, Громко, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал… («спать пора!») Мирно хвостиком вильнул И — быстрее всех… (уснул) И тебе он, между прочим, Пожелал… («Спокойной ночи»).
2. Трое маленьких ежат На кровати в ряд лежат. Рядом мамочка-ежиха Говорит им тихо-тихо: «Вам давно пора уж спать, Чтобы рано утром встать, Посмотреть, как на поляне, Лошадь белая в тумане, Тихо будит облака. Как притихшая река Ветки ивы умывает, Как туман под солнцем тает, Как, рассеивая тень, К нам приходит новый день. А пока, ежатки, спите, В новый день во снах летите».
3. Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, Мы столько сегодня прыгали, Что больше совсем не хотим, Чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, Чтоб завтра снова пуститься в путь!» И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, Мы одевали, кормили и мыли, И ещё рисовали, Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился и помогал! И ложку держать и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали, Мы целый день Всех внимательно слушали, Мы столько узнали… Мы были бы рады, Если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Мы так устали, что аж защипали. Мы столько сегодня видели, А теперь хотим мы поспать, Давайте нас закрывать!» И ротик сказал и зазевал: «Я тоже устал, Я жевал, я кусал и кричал. Давайте скорей отдыхать, Чтобы завтра опять “Доброе утро” сказать! И язычок пролепетал: «А сколько я рассказал, Почмокал, почавкал и прорычал, Я тоже очень устал!» И только носик промолвил: «А я не устал! Вы все тихонько лежите, Отдыхайте и спите, А я буду вас охранять, Спокойно дышать и дышать…».
Почему пора спать сказка для детей. Читаем перед сном
Наступил вечер, солнышко спряталось и на небе загорелись первые звездочки. В лесу стало совсем тихо и темно, и только большая желтая луна, улыбаясь, заглядывала в окна.
— Лапа, где ты? Пора спать! – звала своего сыночка мама.
Медвежонок Лапа спрятался среди игрушек, он не наигрался, и ему совсем не хотелось спать. Но мама нашла его.
— А почему пора спать? – спросил Лапа
— Потому что скоро ночь и всем деткам пора чистить зубки и спать, – ничего не объясняя, ответила мама. Но от такого ответа Лапе еще меньше хотелось спать. Медвежонок был очень любопытный и решил обязательно выяснить, отчего наступает время, когда детям пора спать.
— А бельчата уже спят?
— Спят – ответила мама.
— А зайчата тоже спят?
— Спят.
— И котята спят?
— Спят. Пора спать и тебе.
— А почему взрослые не спят? Я уже большой и хочу как взрослые.
— Глупышка, — улыбаясь, ответила мама. Она погладила Лапу, посадила его к себе на колени и начала рассказывать.
— Тебе очень повезло, ты еще маленький и можешь видеть волшебные сны. Дети ложатся спать раньше взрослых, когда на небе только загораются звезды. Каждая звездочка дарит деткам свой волшебный сон, свою сказку. Если ты ляжешь спать поздно ночью, то не успеешь увидеть свою сказку, звездочки тоже устают и к утру засыпают.
— А ты мама разве не хочешь увидеть сказку? И почему папа не спит? – продолжал задавать вопросы Лапа.
— Увы, но взрослым звездочки не дарят сказки. К тому же у взрослых поздними вечерами еще много дел. Мне, например, надо довязать твой шарфик и написать письмо бабушке.Папе нужно подготовить речь, завтра утром собрание жителей леса.
Что только мама не рассказывала и как только не упрашивала медвежонка, но Лапа в этот вечер был очень упрям. Медвежонок не хотел рано ложиться спать, он хотел допоздна посидеть со взрослыми. Лапа был уверен, что взрослые вечерами занимаются чем-то интересным, а он рано ложится спать и многое пропускает.
До самой поздней ночи Лапа просидел с мамой и папой в гостиной. Мама долго вязала, потом вместе с папой что-то писала. На утро Лапа не помнил, как он засыпал, как оказался в своей кроватке, но самое обидное он не помнил, что ему приснилось прошлой ночью.
С тех пор медвежонок Лапа спать ложился всегда вовремя и с нетерпением ждал новые сказки от звездочек. А еще Лапа понял, почему мама и папа поздно ложатся спать, и ему было жалко взрослых, ведь им не снятся волшебные сны.
https://www.youtube.com/embed
Плохой сон — не причина для беспокойства?
Плохой сон у здорового малыша может сигнализировать о том, что он хочет есть или пить, ему надо поменять пеленки, почувствовать тепло маминых рук. В таких случаях после пробуждения ребенок кряхтит, но после выполнения всех гигиенических манипуляций, кормления он успокаивается.
Причины нарушения сна у детей
Ученые утверждают: прерывистый сон, частые пробуждения по ночам встречаются у 30% детей в возрасте до 3-4 месяцев. У 20% малышей нарушения ночного сна наблюдаются до 6 месяцев, а в 10% случаев — это нарушения сохраняются в 1 год и позже.
Американские неврологи и сомнологи разработали классификацию, согласно которой нарушения сна в детском возрасте делятся на две группы:
- Первичные — проблемы со сном и пробуждением не связаны с явными внешними причинами и не сопровождаются какими-либо болезненными проявлениями.
- Вторичные — обусловленные дисфункцией органов и систем детского организма (аллергические реакции, эмоциональные расстройства, болезни ЛОР-органов и пищеварительного тракта и другие).
Физиологические особенности детского сна
Первичные расстройства сна наиболее характерны для детей грудного возраста. Причина трудностей засыпания и частых ночных пробуждений кроется в неспособности грудничка к самостоятельному засыпанию и в неумении непрерывно спать.
Улучшить сон ребенка нередко помогают благоприятные условия для сна:
- Свежий воздух способствует крепкому здоровому сну, поэтому убаюкивать малыша следует в хорошо проветренной комнате. Сон на открытом воздухе не только улучшает его качество, но и повышает иммунитет ребенка и способность детского организма противостоять простуде.
- Хороший сон зависит от температуры в комнате, удобства подушки и одеяла. Малыш не должен мерзнуть или перегреваться во время сна.
- Большинство грудничков с 2-3 месяцев, просыпаясь из-за неудобной позы, могут уснуть без родительской помощи, самостоятельно поменяв некомфортное положение тела в кроватке. Однако детки с повышенной эмоциональной чувствительностью нуждаются в присутствии мамы. Детские психологи и неврологи утверждают: желание спать с мамой — это физиологическая потребность малыша, а не глупый каприз. Мамины объятия благоприятствуют полноценному психическому развитию ребенка и нормализации сна.
Колыбельная песня
Спокойный размеренный ритм колыбельных песен вдохновил многих величайших поэтов на создание красивых стихов для колыбельных. Исполнять эти песни принято тихим ласковым голосом, который способен убаюкивать малыша, позволяет ему успокаиваться, расслабляться.
Александр Блок не стал исключением и также написал стихи для колыбельной песни. Ее можно и петь, а можно и размеренно читать ребенку, находящемуся в кроватке. В любом случае, успокаивающий слог песни позволит малышу настроиться на сон.
Стихи этой колыбельной позволяют младенцу уснуть благодаря размерности слога, воспринимаемого ребенком. А детям дошкольного возраста, которые уже могут воспринимать стихи в буквальном смысле, они обеспечивают полет фантазии. Им видится луна в красивом переливающемся серебром сарафане, она такая же красивая и ласковая как мама или бабушка.
Ее братец – розовощекий веселый день в золотом кафтане, обязательно придет разбудить вас, когда его сестрица вернется с прогулки.
А про какой Божий сад говорит луна в песне нетрудно догадаться: это рай!
Список «успокаивающих» мультиков
Отдельный ключевой момент — содержание вечерних мультиков, их успокаивающая направленность. Так, данная анимация должна отвечать следующим условиям:
- Доброжелательный сюжет, созидательная направленность. В мультике должна присутствовать надежда только на хорошее, победа добра над злом. Главные герои явно являются положительными. При этом пусть сюжет будет не слишком динамичным, более спокойным. Не нужно, чтобы ребёнок слишком переживал за персонажей (как, например, в «Рикки-Тикки-Тави» по сказке Р. Киплинга).
- Минимум шума, крика (как, например, в «Маша и медведь»). Хорошо, когда анимация сопровождается лиричной спокойной музыкой.
- Мультфильм соответствует возрасту ребёнка, его восприятию.
- Детская эстетика: образы персонажей тщательно проработаны, люди и звери в мультфильме выглядят милыми, но никак не устрашающими, с условными чертами (как, например, в мультсериале «Куми-Куми»).
Всем этим правилам соответствуют многие мультфильмы из так называемого Золотого фонда советской мультипликации. Специалисты (например, Анастасия Абрамова, педагог и культуролог) рекомендуют следующие варианты:
- «Жил-был пёс».
- «Каникулы Бонифация.
- «Большой Ух».
- «Умка».
- «Паровозик из Ромашково».
- «Винни-Пух и его друзья».
- «Как львёнок и черепаха пели песню».
- «Котёнок по имени Гав».
- «Осьминожки».
- «Приключения домовёнка Кузи».
- «Мама для мамонтёнка».
- «Простоквашино»
- «Малыш и Карлсон».
- Серия мультфильмов «Весёлая карусель»
- Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
- «Мешок яблок».
- «Гена и Чебурашка».
- «Крошка Енот».
- «Паровозик из Ромашково».
- «Осьминожки».
- «Катерок».
Большинство советских мультфильмов (так называемый Золотой фонд) подходят для вечернего просмотра ребёнком
Всё-таки мультфильм — это тоже произведение художественного творчества, скажем в таком высоком смысле слова художественного. Критерии эти очень просты, во-первых, содержание, даже не эстетика, в какой исполнены мультипликационные образы, прорисованы, а всё-таки содержание. О чем, к чему этот мультик зовёт, каким он движениям души ребёнка даёт возможность проявиться, о чём переживать, о чем подумать? Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что когда речь идёт о детках дошкольного возраста, у них ещё рацио совсем не сформировано, думать, так серьёзно задуматься дело возраста гораздо более позднего, вот, пожалуйста, вам тогда и критерии, если мы говорим о мультиках для маленьких, прежде всего, какие движения души должен будить мультик? Это сочувствие, сострадание, это желание бежать, спасать, нестись на помощь, это радостное упоение от того, что злодей наказан, что надежда никогда не умирает, даже последней, просто никогда, что в этом мире всегда есть те, на кого можно положиться, это психологи называют базовое доверие ребёнка к миру…
В целом интонация должна быть обнадёживающая, дающая надежду. Иногда весёлая, иногда лирически грустная, но должен быть всегда выход.
А. Абрамова, педагог и культуролог
Кроме того, можно найти и подходящую современную анимацию. Это специально разработанные успокаивающие мультики для вечернего просмотра, которых очень много на канале YouTube
Данный контент убеждает малыша в важности сна, целенаправленно помогает ему настроиться на ночной отдых (чаще всего на примере маленьких зверят). В качестве примера можно привести следующие варианты
Стишки-засыпалки для детей Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Фазы сна у детей и младенцев: когда просыпаться?
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро» сказать!»
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать…»
***
Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли
Прилетели голуби.
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать
Бай-бай- баю-бай
Поскорее засыпай
Бай-бай- баю-бай
Спи, малыш мой, засыпай!
Другие темы этого раздела можно прочитать здесь:Первые компьютерные игры для малышейАнекдоты для детейТексты детских песенокАнекдоты про Вовочку для детейНовогодние детские стихотворенияВеселые тексты частушек для детейЧастушки к 8 мартаСмешные детские школьные частушки — текстыПоздравляем папу с 23 февраля — поздравления, стихиТексты колыбельных песенок для детей
Как исправить ситуацию?
Итак, разобравшись с тем, что мешает вашему крохе полноценно отдыхать ночью, давайте перейдет ко второму этапу: устраним все возможные помехи. Вычислить «алгоритм действий» несложно: проанализируйте вышесказанное и вы поймете, что нужно:
Пересмотреть режим дня, чтобы в нем было достаточно времени на дневной и ночной отдых;
Ориентируйтесь при этом на средние возрастные нормы сна и его распределение в течение суток. Старайтесь привести ночные укладывания к одному времени и выстроить дневной сон таким образом, чтобы до ночного «отбоя» ребенок мог устать, но не переутомиться.
- За пару часов до сна прекращать все увеселения и «разгулы». Дайте нервной системе успокоиться и настроиться на отдых;
- Ввести обязательные повторяющиеся ритуалы на сон, тогда маленький организм будет своевременно получать сигнал: скоро пора спать (читайте статью: Ритуалы перед сном>>>);
- Создать полное затемнение, чтобы не разрушать гормон сна. Если требуется ночник (малыш боится кромешной темноты), выбирайте совсем тусклый;
- Во время ночных пробуждений, которые будут сопровождать процесс перестройки режима, не играйте с крохой, не говорите, не веселите его, не включайте свет. Он должен принять факт: ночь – для сна;
- Устраните внешние раздражители: все жесткое, грубое, давящее в кроватке и одежде. Проветривайте помещение перед сном, следите за его влажностью.
При необходимости, можно включать увлажнитель или развешивать на батареи мокрые полотенца.
Убирайте на ночь из кроватки все игрушки, кроме той, с которой кроха привык спать. Только она не должна быть звуковой (пищать, говорить, проигрывать мелодию), чтобы случайно не испугать малыша ночью.
Более подробно каждый пункт этого плана мы с вами отработаем на интернет-курсе по улучшению сна ребенка Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний?>>>.
Выбирайте подходящий вариант участия и начинайте улучшать сон своего малыша не выходя из дома.
Вот такой у нас получился «ликбез». Надеюсь, он поможет вам найти ответ на вопрос – что делать, если ребенок проснулся ночью и не хочет спать.
Не все ошибки в организации сна можно перерасти или переждать.
Понятно, что не все огрехи в организации сна можно исправить быстро и легко. Проблемы со сном могут отразиться на полноценном физическом и интеллектуальном развитии ребенка. А это уже очень серьезно.
Жду вас на курсе по улучшению сна.
- Ребенок рано просыпается
- Ночные страхи у ребенка
- Ребенок не хочет спать днем
Стишки для засыпания
Самым маленьким идеально подойдут короткие стишки для засыпания.
1. Баю-бай, усни, Катюшка, Моя зайка-веселушка, Глазки зайка закрывай, Баю-баю-баю-бай.
2. Сладко спи, ребёнок мой, Глазки поскорей закрой. Баю-баю, птенчик, спать! Будет мать тебя качать, Папа сон оберегать!
3. Дедушка-Вредушка Дедушка-Вредушка К нам не заходи! Дедушка-Вредушка Дом наш обойди. Нет у нас Капризных деток — Нет, нет, нет! Видишь, спать ложимся? Видишь — выключаем свет?!
4. Спи, малыш мой, сладко-сладко, Пусть приснится шоколадка Или зайчик, или мишка, Или весёлая мартышка. Спи, сыночек, засыпай. Глазки, сладкий, закрывай!
5. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик уж вздремнул, Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит, И тебе он спать велит.