Ссоры родителей: чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка?

Письмо папе.

Пусть оно состоит из следующих частей.

  1. Вот то, что ты сделал со мной…

Опишите все то, что причиняло боль, обиды и страдания в детстве и сейчас.

  1. Вот то, как я относилась к этому тогда…

Ваши чувства в этот момент “я чувствовала себя одинокой, беззащитной, отверженной, ненужной, нелюбимой и т.д.”

  1. Вот как это повлияло на мою жизнь…

Опишите негативные испытания, через которые вы прошли, что вы узнали о любви, как это повлияло на вашу чувство собственного достоинства и самооценку, на жизненные выборы и ваше поведение в отношениях.

  1. Вот, чего я хочу от тебя сейчас…

Скажите все, что хотели сказать, но не решались. Возможно, вы захотите, чтобы он просто исчез из вашей жизни.

Пишите от руки. Так включается интуитивное письмо, которое позволит вылиться на бумагу всему, что в вас накопилось за годы. Это письмо не стоит показывать реальному папе и никуда отправлять его не нужно. Вы можете сжечь его и почувствовать освобождение. Заранее позаботьтесь о безопасности, чтобы акт сожжения был символическим.

Очень важно, чтобы нашелся рядом человек, который смог бы вас “контейнировать”: выслушать, принять ваши переживания и поддержать. Вы не можете вернуться в детство и переписать его заново, но вы в силах позаботиться о своих чувствах и выбрать новые ментальные установки

Вы не можете вернуться в детство и переписать его заново, но вы в силах позаботиться о своих чувствах и выбрать новые ментальные установки.

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Причины недолюбленности ребенка и ее следствия во взрослой жизни

Давайте разберем причины недолюбленности ребенка и ее следствия во взрослой жизни. У каждой матери могут быть свои причины, почему она не любит свое дитя. Иногда мама просто не умеет любить . Из-за того, что ребенок чувствует себя брошенным, внутри у него происходит настоящий раскол. Он не получает эмоциональной поддержки от своей матери, из-за чего вынужден постоянно ощущать смертельный страх. Ведь он понимает, что сам выжить не сможет, и ему нужна поддержка матери, а ее нет. Соответственно, ребенок постоянно находится в опасности и в таких случаях начинает чувствовать себя подавленным и несчастным. Так как дети не могут противостоять родителям, то свою обиду и злость они, чаще всего, копят где-то внутри себя, или же проявляют в виде плохой учебы, отказа идти в детский сад, постоянных истериках в супермаркетах и т.д. Суть в том, что бесследно такое отношение нелюбви не пройдет, и его последствия обязательно дадут о себе знать в будущем. К тому же, подумайте, как будет относится ребенок, которого не любили, к своим родителям. Ведь рано или поздно он вырастет. Вряд ли у него будет чувство благодарности к ним. Если взрослые не думают о ребенке, то пусть подумают хотя бы о себе и об их отношениях в будущем. Они не всегда будут молодыми и в старости им самим будет хотеться, чтобы ребенок любил их, помогал и заботился.

С одной стороны, во время внутреннего раскола ребенка появляется душевная боль, которая с возрастом не проходит, а остается навсегда. Как следствие, уже повзрослевший ребенок может бояться открываться людям, строить какие-либо доверительные отношения и вообще быть искренним, так как он не мог сделать это со своей матерью или отцом. Он не доверял им, не мог на них положиться, и, что самое главное, чувствовал, что они его не любили. А если его не любил человек, который родил его и воспитал, то, как может он поверить в то, что его полюбит кто-то совершенно чужой? Большинство психологов в один голос твердят о том, как важны первые годи жизни человека. Именно в это время закладываются основы его личности, появляются большинство психологических проблем, формируется отношение к себе, другим людям и к миру в целом. Поэтому на родителях лежит огромная ответственность. Их задача не столько помочь, воспитать, сколько просто не мешать и не нарушить формирование маленького человека.

С другой стороны, какими бы ни были отношения с родителями, ребенок пытается все же заслужить любовь и признание своей матери или отца

Не важно, сколько ему лет, возможно, он уже даже создал свою собственную семью, но старые обиды в нем все еще живут, и потребность в любви матери и отца также присутствует. В транзактном анализе считается, что структура личности состоит из взрослого, родителя и ребенка

И все эти составляющие сосуществуют в нас всю жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что маленький недолюбленный ребенок внутри все так же тянется к родителям и пытается доказать им, что стоит их внимания.

Хуже всего то, что попытки детей получить эти признание и любовь своего родителя заранее обречены на провал, так как, скорее всего, его мама даже не подозревает о том, что что-то сделала не так, и может не понимать, чего требует от нее уже взрослый ребенок. В результате человек, не получая желаемого, начинает осуждать и винить в сложившейся ситуации самого себя. Ведь, если бы он был хорошим, то его бы любили. Проблемы с любовью, ее принятием и отдачей, – очень распространенный запрос к психотерапевту. Нас никогда не учили тому, как правильно относиться к другим людям, к своим детям, мужьям, женам и самому себе. Из-за этого возникает множество проблем в детском и взрослом возрасте.

Казалось бы, все понятно, родители сами не знали, как дарить ребенку любовь, поэтому этого и не сделали. Нужно принять это, отпустить и жить дальше. Но на эмоциональном уровне все намного сложнее, так как ребенок не может и не хочет отпускать обиду, он хочет получить то, чего ему не дали в соответствующее время.

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

«Почему родители лезут в мою жизнь?»

Потому что они тоже люди и наступают на те же грабли. Они за 30 лет привыкли, что вы есть в их жизни. Они вас родили, много лет растили и теперь думают, что «вылепили что-то путное». Если сами они, несмотря на паспортный возраст, психологически не достигли зрелости, то к взрослому ребенку продолжают относиться, как к объекту.

Именно поэтому тот факт, что вы имеете другое мнение или решили иначе распорядиться своей жизнью, вызывает неприятие и сопротивление. Все равно что комнатное растение вдруг заявило бы: «Мне здесь не нравится вид из окна, пойду-ка на другой подоконник».

Вот и получается непонимание, неприятие и огромный список претензий с обеих сторон.

Таким образом, для системы отношений «объект — объект» есть характерные признаки. Люди:

  • Отказываются признать право других думать, чувствовать и поступать как-то иначе. Не так, непривычно, непонятно.
  • Искренне считают, что могут изменить другого и заставить его вести себя так, как хочется им.

Что мы имеем в итоге? С одной стороны, родители пытаются манипулировать взрослыми детьми. С другой — повзрослевшие дети ожидают от родителей четко определенного поведения. (Уважения, признания, похвалы, установки на пьедестал). У каждого свои запросы, результат один — взаимные обиды.

Мы не привыкли воспринимать родителей в качестве самостоятельных личностей. А они, в свою очередь, не хотят согласиться с тем, что мы уже выросли и способны сами строить свою жизнь. Налицо — замкнутый круг. Отсюда и многочисленные двухсторонние претензии.

В каких случаях и до какого возраста детей ответственность переходит на родителей

Ответственность родителей за проступки несовершеннолетних детей возникает до достижения последними 18 лет. К ответственным лицам также относятся опекуны, усыновители, попечители и иные граждане, осуществляющие уход за ребенком в соответствии с законом.

Существует три формы ответственности, а также предельные возрастные отметки, достигая которых, граждане отвечают за свои противоправные деяния самостоятельно:

  • административная — за правонарушение вопреки Административному кодексу начиная с 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);
  • уголовная — за преступление вопреки особенной части Уголовного кодекса начиная с 16 лет (ст. 20 УК РФ);
  • гражданско-правовая — за причинение имущественного и материального вреда вопреки Гражданскому кодексу начиная с 14 лет (ст. 1074 ГК РФ).

Начиная с указанного возраста и до 18 лет родители и законные представители ребенка берут на себя частичную ответственность. Следует отметить, что существует перечень преступлений, по которым уголовное наказание возможно и ранее — после 14 лет. Среди них (ч. 2 ст. 20 УК РФ):

  • физическое насилие, приведшее к тяжким последствиям;
  • предумышленное убийство;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • разбой, грабеж, угон;
  • участие в террористической деятельности;
  • хищение наркотических, взрывоопасных веществ, оружия;
  • уничтожение или повреждение имущества с отягчающими последствиями;
  •   другие тяжкие и особо тяжкие преступления.

От уголовной ответственности несовершеннолетнего могут освободить, если установлено отставание в психическом развитии. Наказание же для родителей будет соответствовать тяжести деяния с учетом отягчающих обстоятельств и других факторов.

Если действия ребенка несут в себе след жестокого обращения, законных представителей могут лишить свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Что делать, если ребенку поставили ОНР первой степени?

Мы дали Роминой маме 10 основных рекомендации, как можно развивать речь ребенка в домашних условиях. Первые четыре касаются общения, а следующие шесть – работы по развитию речи:

1. Следите за своей речью

Не сюсюкайте с ребенком, четко проговаривайте слова, фразы, предложения. Следите за темпом – говорите не слишком быстро и не слишком медленно. Дети всегда берут пример с родителей.

2. Не используйте сложные слова при разговоре с ребенком

Фразы должны быть простыми и понятными. Если, например, вы читаете книгу, где попадаются незнакомые слова – останавливайтесь и объясняйте ребенку смысл.

3. Задавайте простые конкретные вопросы и не торопить с ответом

Например: «Ты не замерз?», «Хочешь кушать?», «У тебя что-нибудь болит?» и т. п. На понятные вопросы ребенку будет проще отвечать.

4. Не ругайте за речевые ошибки, а мягко поправляйте

Например, ребенок сказал «пайшоу», а вы аккуратно ему – «Зайка, правильно говорить пошел».

Если в этот момент вокруг есть другие люди, скажите так, чтобы вас никто не слышал. Тогда ребенок не будет смущаться.

5. Развивайте мелкую моторику рук

Позволяйте ребенку самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, чаще давайте лепить, разукрашивать, рисовать, собирать мозаики и конструкторы. Чем лучше развита моторика рук ребенка, тем лучше работает мозг, и быстрее нормализуется речь.

7. Развивайте фонематический слух

Фонематический слух помогает быстрому и правильному освоению устной речи через умение слышать и различать звуки. Примеры игр и простых упражнений, как развить фонематический слух ищите здесь.

8. Делайте артикуляционную гимнастику

Такая гимнастика направлена на тренировку всего, что помогает нам говорить: мышцы лица и рта, нос и голос. Развитый артикуляционный аппарат поможет ребенку сразу произносить звуки правильно.

Сюда относятся такие упражнения как «уточка-трубочка», «заборчик», «лошадка», массаж языка зубной щеткой и т. п. Все эти упражнения вы можете легко найти на YouTube.

9. Контролируйте, сколько времени ребенок проводит в гаджетах

Ребенок должен проводить больше времени в подвижных играх. Например, дома тоже можно попрыгать, поиграть в догонялки, построить домик из стульев, подушек и покрывал.

10. Чаще рассматривайте с ребенком книги и читайте ему вслух

Чтение лучше всего развивает воображение, обогащает словарный запас и улучшает память. Если ребенок с детства будет читать с удовольствием, то у него обязательно будет красивая и грамотная речь.

На первый взгляд, делать все вышеописанное сложно. Но если вы переведете все упражнения в игру, ваш ребенок будет в восторге.

Другое дело, если у вас, как и у мамы Ромы, совсем нет на это времени. Именно поэтому мы предложили свою помощь и записали Рому на наш курс «Букварята 43», который ведут педагоги с логопедическим образованием. Чтобы через обучение чтению сначала отработать произношение сложных звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Р, Л), затем увеличить словарный запас и поэтапно развить его речь.

Спустя 4 месяца обучения Рома уже знает все буквы русского алфавита и потихоньку читает по слогам. Но главное – он начал разговаривать. Конечно, его речь еще не идеальна, но он уже перестал заменять слова непонятными звуками и говорит пока короткими, но четкими фразами: «Мама пойдем», «Я хочу есть», «Давай поиграем» и т. п.

Впереди еще много работы, поэтому мы не останавливаемся и идем дальше. К школе Рома уже будет разговаривать не хуже других, а еще будет уметь читать и грамотно писать на русском языке.

Если у вашего ребенка тоже проблемы с речью и вам некогда заниматься с ним дома — попробуйте наши онлайн-уроки. Приходите, проконсультируем, дадим рекомендации, подберем педагога и подходящий курс.

Записаться на первое бесплатное занятие можно здесь.

Как родителям научиться соблюдать границы

Почему-то часто к детям относятся хуже, чем ко взрослым людям. Им указывают на недостатки, стыдят, грозят, гонят. Не только родители, но и просто «люди с улицы» (продавцы, прохожие). Когда такой стиль общения входит в привычку у родителей, сложно перейти на другой уровень. Сложно, но можно. Для этого нужно работать над своим отношением к проблеме, над своими установками:

1 Сделать «шаг назад». Посмотрите на своего сына или дочь отстраненно. Представьте, что это чужой ребенок. Возможно, тогда привычка подпирать щеки руками покажется вам невинной, а собирание киндеров — не таким уж зловредным увлечением. Это упражнение поможет взглянуть позитивно на его личное пространство — физическое, интеллектуальное и так далее.

2 Установить собственные границы. Сделайте список по каждому виду границ, когда вы чувствуете их нарушение в семье. Определите для себя, за какую черту вы не пускаете даже самых близких. У каждого этот список будет свой

Пишите только то, что важно именно вам. Например: «После 20:00 я отдыхаю как хочу — читаю, смотрю телевизор, вяжу и не выполняю ничьих поручений»

Дальше просто отстаивайте эту временную границу. Возможно, пока домашние не примирятся с новыми правилами, вам часто придется говорить «нет». Делайте это без раздражения, но твердо и уверенно.

3 Предложить ребенку обозначить свои границы. Он уже увидел на вашем примере, как это делать. Осталось научиться делать это самому. Помогите составить ему список, от этого ваши отношения станут только крепче

Чтобы не нарушить доверие ребенка, важно неукоснительно соблюдать совместно принятые условия

4 Заниматься саморазвитием. Установившиеся отношения сложно повернуть в новое русло. В этом помогут тренинги личностного роста, детско-родительские тренинги, различные курсы и книги. Пример созданного учителем маленького общества с абсолютным уважением ко всем личным границам детей и взрослых хорошо описан в книге Александра Нилла «Школа Саммерхилл — воспитание свободой».

5 Обратиться к специалисту. Чувствуете, что не справляетесь самостоятельно? Запишитесь к психологу. На индивидуальных консультациях вы разберетесь, откуда «растут ноги», почему вы реагируете так, как реагируете и что с этим делать.

Общение родителей с детьми

Психологи предупреждают о вредности обидных прозвищ, которыми родители часто награждают своих чад. «Задавака Маша» и «Забияка Миша» не исправятся. Напротив, они будут делать все назло, руководствуясь детской логикой: «Раз вы не верите в меня – стану для вас настоящей еще большей забиякой!»

Не воспринимают малые дети и нудных нотаций. Они их просто не слышат. На нравоучения, как и на постоянные окрики, у детей формируется психологическая глухота. Эффективней заменить долгие и скучные «лекции» личным примером.

Общение родителей с детьми должно быть теплым, но деликатным. Если ребенка трудно вызвать на откровенность, лучше отложить разговор на более благоприятный момент. Родительская наблюдательность и чуткость подскажут, что творится на душе у чада.

Гендерные особенности

Преодолевая кризисный период этого возраста, родителям следует учитывать гендерные особенности малышей.

Девочки

К 3 годам разговаривают гораздо лучше мальчиков, поэтому во время кризиса используют свои вербальные возможности для манипулирования. В этом их надо сразу ограничивать: чётко обозначить, что допустимо говорить, а что — нет.

У девочек хорошо развито слуховое восприятие, поэтому все просьбы ей нужно громко и чётко проговаривать.

Девочки более эмоциональны, поэтому именно они во время кризиса чаще всего устраивают истерики и капризничают. Учитывая эту психологическую особенность, родителям нужно направить переполняющие их эмоции в нужное русло. Например, перепоручить часть домашних обязанностей, увлечь лепкой или рисованием.

Мальчики

Мальчики к 3 годам не всегда могут выразить переполняющие их эмоции словами. Поэтому они выливаются в агрессию и замкнутость. Чтобы не допустить этого, ежедневно проговаривайте с малышом, что произошло, что он чувствует и чего хочет.

У мальчиков хорошо развито зрительное восприятие, и половину информации они пропускают мимо ушей. Поэтому ему лучше всё наглядно показывать. Не тратить время на слова «Убери игрушки!», а подвести к ним и показать, куда складывать.

У мальчиков к 3 годам уже развивается потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому они много бегают, заглядывают в каждый подвал и открытый люк, лазят по деревьям и заборам, суют что-то в розетки, разбирают (= ломают) бытовую технику. Родители во избежание травматизма должны чётко прописать для них территориальные ограничения.

Как изменить свою жизнь детям

Если мама с папой игнорируют просьбы ребенка и не хотят проходить реабилитацию, с этим придется смириться. Задача ребенка – уделять время саморазвитию. Мать и отец – взрослые люди, ответственность за образ жизни несут сами.

Дети должны идти вперед и в совершеннолетнем возрасте покинуть родной дом. Это нужно для нормального обустройства своей жизни. Путь мамы и папы повторять не стоит, чтобы не навредить себе и собственной семье.

Дети могут попадать в одинаковые ситуации и искать поддержки от таких же школьников. Плохая компания не научит ничему. В их среде распространены наркотики, алкоголь. Они воруют, совершают преступления, имеют проблемы с законом. Попасть под их влияние просто, но выйти из компании будет невозможно.

Начитанные дети с установленными целями – хорошие друзья. Они помогут стать лучше, расскажут много интересного. Вместе можно познавать окружающий мир, делать для себя открытия.

Девочкам и мальчикам из проблемных семей не нужно забиваться в угол и бояться сверстников. В любом школьном коллективе есть добрые дети, которые бескорыстно протянут руку помощи.

В городах и поселках есть кружки для школьников, многие из них можно посещать бесплатно. Занятия спортом, рукоделием, музыкой отвлекут от обстановки в семье. Они укрепляют здоровье, расширяют кругозор, тренируют память.

Увлечение –действенный способ справиться со стрессом. Можно собирать гербарий, играть в шахматы, коллекционировать марки. Увлечение литературой тоже бесплатно: в библиотеке в свободном доступе есть любые произведения.

Среди молодежи модным остается здоровый образ жизни. Во дворах и на школьных стадионах есть турники и брусья. Воркаут – бесплатный способ укрепить свое здоровье и получить хорошую физическую подготовку. На площадки приходят подростки, с которыми можно познакомиться и подружиться.

Общение с детьми, настроенными положительно, приносит достойные результаты. У мальчиков и девочек исчезает желание проводить дома свободное время, они встречаются с друзьями и занимаются полезными делами.

Это нужно не для похвалы и признания от родителей. Перед детьми, которые хорошо закончили школу, открывается множество возможностей. Они поступают в университеты на бюджет, получают место в общежитии. Если не выходит уехать подальше от родителей, стоит поступить в местный колледж или ПТУ.

Обучение можно сочетать с подработкой. Этих денег хватит на бытовые вопросы, одежду и другие необходимые вещи.

Любое образование пригодится в жизни. Прилежная работа поможет получать хорошую зарплату.

Путь мамы и папы ошибочный. Это не значит, что каждый ребенок обязан его повторять. Его жизнь в его руках. Пусть проблема родителей остается на их совести, заботиться нужно в первую очередь о себе.

Задача взрослого человека, выросшего в семье алкоголиков, — не повторить их ошибок. Он хорошо помнит, сколько боли и отчаяния ему самому принесли привычки матери и отца. Сын или дочь алкоголиков – это не клеймо. Что бы ни говорили о несчастном ребенке окружающие, он имеет право на самореализацию и счастье.

Алкоголизм родителей – проблема, волнующая их детей. Заставить пройти реабилитацию удастся не каждого взрослого человека. Подросткам стоит помнить, что пороки мамы и папы не влияют на их жизнь. Им нужно не повторять их ошибок и стоять в стороне от плохих компаний. Во взрослом возрасте не стоит взваливать на себя груз ответственности – водка была выбором двух взрослых людей.

Алина Нафикова
Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Личная жизнь подростка: когда родители вмешиваются

Как быть, если родители что-то запрещают

Родители опять ругаются: что мне делать?

Мне нравится5Не нравится1

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей?

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это нарушение формирования речевых навыков у ребенка. Чаще всего оно может обнаружиться в возрасте трех лет, когда ребенок начинает активно разговаривать

Но ОНР – это не симптом серьезного заболевания, а чаще всего просто недостаточное внимание родителей к речи ребенка. Например, если ребенок говорит «ыба», «суба», «дау», а родители его не поправляют, думая, что «само пройдет»

Четыре месяца назад в одну из социальных сетей онлайн-школы Kidskey пришло такое сообщение:

«Моему сыну 4 года. Он с 3-х лет ходит в садик, но почти не разговаривает. Его речь похожа на лепет годовалого ребенка. Я понимаю его только тогда, когда он объясняется жестами. Знакомые успокаивают, что мальчики начинают говорить позже, но я очень переживаю, потому что в саду дети не хотят играть с моим сыном, он постоянно плачет, злиться и даже обижает своих одногруппников.

Не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сейчас что-то предпринимать или все же ждать, пока ребенок перерастет? Обязательно ли идти к специалисту или можно заниматься развитием речи дома?»

Давать какие-то абстрактные советы, не пообщавшись с ребенком, сложно. Поэтому мы пригласили маму с мальчиком на бесплатную онлайн-консультацию.

Замечательный и улыбчивый Рома не имел никаких проблем со слухом и интеллектом, но общался с нашим методистом так:

  • вместо «дай» — говорил «да-да», вместо «есть» — «нам-нам»;
  • вместо целого слова, называл только корень и обозначал им сразу несколько слов – «ма» — «машина», «ба» — «барабан», «банан», «батарейка»;
  • одни и те же слова говорил по-разному: «машина» — «аша», «биби», «пипи», «си»;
  • сложные слова и фразы сокращал: «мама ушла на работу» — «ма ся а ату».

После консультации стало понятно – у Ромы общее недоразвитие речи (ОНР) первой степени.

Этот диагноз логопеды могут поставить ребенку, если он сказал первые слова только после 3-х лет или если он больше объясняется жестами. Например, вместо того, чтобы сказать «Мама, дай конфету», он говорит «дай», а дальше показывает пальцем на шкафчик, где лежат сладости.

Ниже есть таблица с нормами развития речи ребенка по возрасту. Посмотрите, но сильно не зацикливайтесь на этих данных – каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью.

Опасно ли ОНР первой степени?

Само ОНР неопасно, но если вовремя не начать коррекцию, то последствия могут быть серьезными. Логопеды и неврологи утверждают, что до 3-х лет не стоит переживать. Но если вашему ребенку уже есть 3, а он не говорит вообще или только сказал первое слово в этом возрасте, это может быть сигналом о задержке речевого развития.

Если игнорировать проблему дальше, она будет усугубляться. На фоне недоразвития речи может нарушиться психическое развитие: мышление станет заторможенным, ухудшиться концентрация внимания и память, нарушится координация движений.

У ребенка упадет успеваемость в школе, снизится самооценка и появятся комплексы, он станет замкнутым и склонным к депрессии. Чтобы этого не случилось, желательно выявить проблему как можно раньше и начать действовать.

Будьте взрослыми и не конкурируйте с ребёнком

Родители начинают вести себя как дети, когда испытывают стресс. Они спорят с ребёнком, пытаются доказать свою правоту, шантажируют: «Как ты со мной разговариваешь! Если ты сейчас не поешь, я не дам тебе сладкого!»

Когда ребёнок видит сверстника вместо адекватного взрослого, это усугубляет ситуацию. Ведь малышу нужны мама и папа, к которым можно залезть на колени после очередной истерики и успокоиться. Как робот-пылесос возвращается на базу для подзарядки, так и ребёнок возвращается к родителям, чтобы восстановить силы.

Если мама с папой больше напоминают детей, чем взрослых, то они не могут дать защиту и поддержку. Родители перестают быть базой. Ребёнок чувствует себя одиноко — и только усиливает истерики

Поэтому, когда терпение на пределе, важно спросить себя: «А мне сейчас сколько лет? И чего я действительно хочу: дальше раскрутить эту истерику или быть ребёнку опорой?». Это помогает успокоиться и продолжить разговор из позиции взрослого

Они не уважают твои личные границы

Личные границы устанавливаются не только в общении с коллегами или знакомыми. В отношениях между родителями и детьми тоже должны быть обозначены допустимые границы. Особенно если дети давно выросли, а родители пытаются лезть в их жизнь, чрезмерно опекая или контролируя.

Нет ничего плохого в том, чтобы дать понять родителям, что ты не собираешься обсуждать с ними свои проблемы в отношениях, финансовое положение или личные переживания. Ты вправе не делиться с ними подобной информацией.

Если твои родители не уважают установленных тобою границ и не замечают твоих просьб не поднимать определенные темы для разговора, ты со спокойной душой и чистой совестью можешь игнорировать такие вопросы. Твое дело — предупредить, что обсуждать свою личную жизнь ты с ними не будешь, а дальше дело за малым. Сначала родители будут злиться, а после привыкнут и перестанут атаковать тебя лишними расспросами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: