7 способов справиться со страхом и тревогой за ребенка

Нездоровые отношения

О них тоже нужно поговорить. Часто энергетическая связь людей не несет в себе ничего позитивного. И из-за этого развиваются нездоровые отношения.

Самый яркий пример – обретение одним партнером от другого зависимости. Если это происходит, то энергетические каналы тяжелеют и тускнеют. Связь теряет свободу, в совместной жизни и отношениях людей появляется злость, агрессия, раздражение.

Нездоровыми отношениями являются и те, в которых один человек пытается взять под свой контроль второго. Это чревато так называемым обвиванием ауры со всех сторон.

Примерно то же самое происходит, если отношения умирают. Каналы ослабевают, становятся тоньше. А с течением времени энергия и вовсе перестает по ним двигаться. В результате люди, когда-то не видевшие друг без друга смысла в жизни, становятся словно чужими. Будто их и не связывало ничего.

Научное объяснение имеет место быть

Ученые всего мира работают над тайнами нашего разума. Есть множество теорий и версий по поводу силы нашей мысли. Одна из таких теорий сводиться к передаче информации на расстоянии.

Так в начале XX века в Европе у молочников было принято оставлять молоко на крыльце домов. Птицы быстро приловчились проклевывать крышки в бутылках и, не стесняясь  угощаться свежим молоком.

Когда началась вторая мировая война молоко перестали оставлять у порога. Но после окончания войны, приблизительно через восемь лет, традицию снова возобновили и уже абсолютно другое поколение птиц принялось повторять фокус своих предков. Казалось бы, откуда им известно об этом, столько лет прошло.

Руперт Шелдрейк — известный во всем мире биолог, объяснил это тем, что все наши накопленные знания и навыки отправляются на некий «жесткий диск». Этот диск накапливает все знания предыдущих поколений и человек может принимать их через свой разум.

В начале статьи, я упоминал про это явление, называя его посланием мыслей во вселенную. То о чем сейчас пропагандируют нам инфо цыгане из социальных сетей.

Биолог выдвинул по этому поводу свою теорию, объяснив это так: новое поколение птиц просто считало информацию с «жесткого диска», на который предки записали свой навык по проклевыванию пробок в бутылках.

Он говорил, что наш мозг это приемник и одновременно передатчик информации. Все наши мысли и идеи могут, как отправляться во вселенную, так и приниматься из нее.

Получается, если верить этой теории, невидимая сила — это накопленные знания предков. Или как еще говорят: «все новое это давно забытое старое».

Немецкий физик Отто Шуман так же пытался объяснить странные явления связанные с нашим мозгом. К примеру, когда с сыном что — то случается, мать на другом конце земли«хватается за сердце». Многие это называют материнским инстинктом. Но физик это объясняет иначе.

Он считал, что Земля и ионосфера — это гигантский конденсатор в которой замкнуты радиоволны. Эти волны никуда не пропадают, они вращаются внутри с огромной скоростью и передают информацию. А наш мозг эту информацию улавливает. Эти волны были названы в его честь «Волны Шумана».

Таких теорий огромное множество. Многие ученые пытались разгадать наш разум. Так, Никола Тесла считал, что наши глаза работают как некий проектор. Мысль родилась в голове, а глаза начинают это проектировать в некий процесс. Поэтому, все наши мысли материальны.

В нацистской Германии использовали собак в качестве охранников, так как знали, что животные могут распознавать мысли людей. Когда в нашей голове рождается мысль, она витает вокруг нас в виде ауры и собаки способны ее распознать.

Бехтерев проводил эксперименты с собаками. Им мысленно посылались сигналы, которые они должны были распознать и выполнить. Как не странно, но большая часть собак действительно распознавала команды и делала так как им велели.

Опытов много, теории еще больше. Так что помогает нам? Мы сами, сила нашей мысли или высший разум? Некий невидимый помощник? Не знаю, но что — то или кто — то нам помогает, когда нам трудно и мы просим помощи

Согласны? Спасибо за внимание, всегда ваш «Максимальный доход»

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им

Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.


Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении

Самой эффективной мерой в борьбе с  таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.


Как реагировать на капризы детей – советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Как полюбить ребенка, когда он только раздражает

«Да сколько можно! Даешь ей, даешь, даешь. И все без толку! Я, как мать, должна обеспечить ее домом, питанием, одеждой. Должна дать образование. Должна любить. Должна, должна, должна! Да и людям стыдно в глаза смотреть. Все как у всех должно быть: садик, школа, институт. О, когда уже этот институт! Пусть едет хоть в Москву, хоть за границу. Лишь бы не выводила меня из себя. Все делает не так! Новое платье испачкала, дорогие колготки порвала, стишок не может запомнить уже два часа. Только бесит меня и раздражает. А я все даю и даю. А зачем? Учится плохо, вот кто из нее вырастет? Только гулять да в игрушки играть. За 8 лет научилась только требовать и чавкать за столом. Когда уже институт…»

Простая истина: дети рождаются совершенно нормальными, а вот то, что из них вырастает – это заслуга наша, родительская. Когда уже вроде смирилась со своей нелюбовью, просто выполняешь роль, отбываешь срок, так они «вдруг» начинают раздражать. При этом чего только ни делают:

  • кричат;
  • не слушаются;
  • плохо учатся;
  • грубят;
  • требуют;
  • отказываются помогать по дому;
  • чавкают;
  • сморкаются;
  • громко дышат…

Жутковатый список получается. Особенно когда понимаешь, что тебя просто раздражает этот ребенок и все, что с ним связано

И неважно, один он в семье такой или есть «нормальные» братики или сестрички. Хотя нет, важно

На контрасте всегда проблема ярче вырисовывается. Одно дело, когда мама смиряется с мыслью, что просто не любит детей, и совсем другое, когда не любит только одного. И вот тогда и появляется эта червоточинка в голове: это с ним что-то не так, он специально так поступает, он плохой.

Вот как полюбить ребенка, который только и может, что раздражать собственным существованием? Это вообще реально? Снова не поверите, но ДА! Не собираюсь читать нравоучения, винить во всем мать, отца или обстоятельства. Основная проблема в другом: в незнании себя и окружающих. Человек замечает только следствие, верхушку айсберга. А что скрыто под водой, в чем причина – для многих так и остается загадкой.

К чему приводит неправильное воспитание

Осознание причины ситуации, понимание сути проблемы устраняют ее навсегда. Ни секунды не нужно себя насиловать и мантрой твердить: «Я его люблю» или «Я смогу/должна его полюбить». Это только все усугубит, и недовольство выльется на того же многострадального ребенка. Просто пришло время узнать себя и его. Повторю вышесказанное: стыдно не «не знаю», стыдно «не хочу знать».

Желательно не забывать до совершеннолетия ребенка, что он развивается только тогда, когда ему дают, дают, дают, а не требуют чего-то взамен. Дают не по форме, а по существу. И любовь – основа такого наполнения. Невозможно заставить себя ее испытывать, но часто достаточно убрать то, что мешает ей проявиться.

Какие факторы провоцируют РПП

Специалисты выделяют несколько наиболее частых «спусковых крючков» пищевых расстройств.

Стандарты глянцевой красоты

Массовая культура последних нескольких десятилетий внесла очередные коррективы в стандарты красоты, и всё больше девочек-подростков стремятся к недостижимой «идеальной» худобе. Благодаря кинематографу и рекламе мы считаем, что красивая девушка обязательно должна быть худой, не иметь ни единого волоса на теле, кроме головы, питаться салатами и не притрагиваться к еде после шести.

Масло в огонь нездорового восприятия женского тела подливают тематические паблики во «ВКонтакте», чаще всего рассчитанные на женскую аудиторию: «90–60–90», «40 кг», «Типичная анорексичка». Наряду с вполне нормальными тренировками и советами по питанию можно встретить нездоровые диеты, на которые подсаживаются множество школьниц: например, в попытке угнаться за стандартами на протяжении нескольких дней рекомендуется есть только шоколад и пить воду.

Но в последние годы набирают популярность альтернативные тенденции. Медиа и телевидение начинают пропагандировать принятие себя. Крупные бренды приглашают на съёмки людей с разным цветом кожи, весом, ростом. В соцсетях запускают флешмобы: например, призывают публиковать свои естественные фотографии с хештегом #nofilter. Тенденции не могут не радовать: такая позитивная культура восприятия тела помогает подросткам справляться с переходным периодом и принимать любые внешние изменения, а также быть толерантнее к людям, не похожим на них самих.

Неосторожные комментарии окружающих

Большинство историй, которые рассказывают люди, страдающие РПП, начинается с того, что в детстве или раннем подростковом возрасте кто-то бросил им обидные слова. Фраза одноклассника «Ты жирная», комментарий бабушки «Куда тебе добавку, щёки вон уже какие», реплика подруги «А где у тебя талия вообще» — могут спровоцировать тяжёлое психологическое расстройство на много лет вперёд.

Сейчас расстройство пищевого поведения начинается с 8–10 лет. Уже с детства подростки в нездоровой степени озабочены худобой. В основном это девочки, но РПП встречается и у мальчиков.

Отсутствие эмоциональной связи с родителем

Иногда еда становится единственным способом взаимодействовать с мамой или папой и получать от них любовь. Ребёнок хочет поесть в полночь — ему готовят, хочет пирожков — ему пекут. Нет никакой другой близости, кроме коммуникации «хочу поесть — дают».Тогда ребёнок выстраивает логическую цепочку: еда — это любовь. В более взрослом возрасте он самостоятельно утешает себя, заедая стресс. Характерное проявление такого пищевого расстройства — специальные ритуалы, например традиция объедаться после тяжёлой недели.

Нездоровые пищевые привычки в семье

Например, члены семьи привыкли есть, уткнувшись в гаджеты. Это способствует перееданию, так как человек не концентрируется на процессе приёма пищи и не осознаёт, когда произошло насыщение.Или родители наказывают и поощряют ребёнка едой: «Не доешь — из-за стола не выйдешь», «Доделай домашку, и разрешу съесть шоколадку». На самом деле еда не должна быть способом унижения или награды.

Подсознание изо всех сил старается вас сблизить

Приходилось ли вам когда-либо задумываться над тем, как и почему люди влюбляются друг в друга? Какая таинственная и неодолимая сила заставляет вас все больше и больше тянуться к определенным людям?

За этой мягкой, но настойчивой силой, тянущей нас к ним, опять-таки, стоит наше подсознание и воспринимаемые им вибрации души окружающих нас людей. Для нашего подсознания эти вибрации четко различимы и вполне осязаемые.

Нашему подсознанию отлично известно, что зачастую люди не способны узнать свое счастье даже тогда, когда это счастье смотрит им прямо в лицо. И потому, когда им действительно хочется любви, они начинают подсознательно искать тех, кто может дать им то, что им нужно – тех, кто сможет их дополнить, и быть для них всем, чем они не могут быть для себя сами.

Ваше же подсознание просто пытается найти способ впустить этого человека в вашу жизнь.

И вновь его послания преобразовываются вашим телом в нечто осязаемое – реально и физическое. Вы чувствуете мурашки, пробегающие по вашей коже в присутствии этого человека, случайно встретившись взглядом, вы теряетесь в океане его глаз, и так далее.

Возможно, и вы, и он были вхожи в одни и те же компании, но по каким-то причинам не пересекались.

Очень может быть, что вы неоднократно ходили на одни и те же концерты, приветствуя одни и те же любимые группы. А может, вы даже несколько раз оказывались в одном и том же баре или кафе, сидя друг к другу спиною.

Ваше подсознание почувствовало, что вы подходите друг другу, как нельзя лучше, и оно начало пытаться свести вас вместе, и продолжало эти попытки, пока они, наконец, не увенчались успехом.

Чакры

Как уже упоминалось выше, энергетическая связь между мужчиной и женщиной устанавливается через чакры. Какие именно? Это зависит от типа их коммуникации. Следует перечислить все чакры и связь, которая формируется при их участии:

  • Муладхара. Это базовая чакра, и через нее устанавливается связь, определяющая родственные отношения.
  • Свадхистана. Сексуальная чакра, через нее идет формирование отношений по типу любовников либо семейной пары.
  • Манипура. Так именуется пупочная чакра. Через нее образуются родственные связи и отношения между коллегами и другими людьми, с которыми человек вынужден конкурировать.
  • Анахата. Через сердечную чакру устанавливается очень мощная эмоциональная связь. Так формируется любовь. Однако для того, чтобы такая энергетическая связь между мужчиной и женщиной была крепкой и гармоничной, у них должен быть развит и канал сексуальной энергии.
  • Аджна. Так называется лобная чакра. Если через этот энергетический канал устанавливается связь, то, скорей всего, человек копирует своих кумиров, лидеров каких-либо организаций и сект. В таком случае можно говорить о том, что человек легко внушаемый. Однако если по Аджне формируется связь с реальным оппонентом, то ее следует считать очень сильной, телепатической.
  • Сахасрара. Это венечная чакра, и по ней устанавливается энергетическая связь лишь на уровне эгрегоров – программ, созданных сонаправленными мыслями и эмоциями группы людей.
  • Вишудха. Это горловая чакра, и через нее устанавливаются отношения между коллегами и единомышленниками.

Важно оговориться, что чем сильнее партнеры заинтересованы друг в друге, тем обширнее становится формирующийся между ними энергетический канал. И когда завязываются прочные отношения, то тесная связь начинает наблюдаться по всем энергетическим центрам

Как влияет воспитание гибкого сознания на успех ребенка в будущем

Д-р Кэрол Дуэк является ведущим новатором в области исследований склада ума в Стэнфордском университете, она считает, что гибкое сознание существенно закладывается в поощрении, доверии и, в конечном счете, приводит к успеху.

Когда ребенок пытается сделать что-то в первый раз, его мысли не привязаны к тому, как хорошо он выполнит задачу или насколько он умен; более важно, чтоб он понимал, что это не является всем или ничем — есть неограниченные возможности пробовать еще и еще. Все это воспитывает в ребенке уровень самооценки и позволяет ему быть более бесстрашным к неудачам и более уверенным при достижении цели

Все это воспитывает в ребенке уровень самооценки и позволяет ему быть более бесстрашным к неудачам и более уверенным при достижении цели.

Дуэк и ее коллеги провели исследование с участием седьмого класса детей, которые начали учебный год с почти одинаковыми результатами тестов.

Все дети были оценены на наличие признаков гибкого сознания или фиксированного сознания.

Эксперимент проводился в течение двух лет, и разница между двумя группами детей одного класса была последовательной.

Оказалось, у детей с фиксированным сознанием были совершенно разные цели: они были более склонны к тому, чтобы избежать задачи, которые могли бы показать их недостатки, в то время как дети с гибким сознанием имели уверенность в том, что интеллект можно было бы разработать и поэтому любой ценой узнавали новые вещи.

Кэрол Дуэк спустя 20 лет исследований выпустила книгу под названием «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей».

На этом настояли ее студенты, уверенные в ее уникальном и ценном открытии.

Активная фаза начала родов

Схватки становятся сильнее, дольше и чаще, вам уже сложно разговаривать, когда они происходят. Шейка матки активно раскрывается. Если схватки стали болезненными, в течение часа происходили каждые 5 минут, нужно ехать в больницу не откладывая. Эта фаза родов длится в среднем 5 – 8 часов. Если вы рожаете впервые или ребенок крупный, она займет больше времени, а если вы приняли окситоцин или у вас были вагинальные роды до этого, то процесс пройдет быстрее и вряд ли займет больше часа.

Что делать в этот момент

В это время можно ходить, но, скорее всего, вы захотите опираться на что-то во время схваток. Если вы устали, можете отдохнуть, лежа на левом боку. Можно принять душ, теплую ванну или попросить сделать вам легкий массаж.

  • Когда шейка матки раскрылась до 8 – 10 см, начинается самая активная часть родов. Схватки все сильнее, идут каждые 2 – 3 минуты и длятся минуту или дольше.
  • Между схватками вы можете ощущать дрожь и озноб, а во время схваток — жар.
  • Ребенок перемещается в область таза, если он не сделал этого раньше, и появляется ощущение давления на прямую кишку и желание тужиться.
  • Чаще всего в этот момент появляются кровяные выделения — не волнуйтесь, это нормально.
  • Нередко возникает ощущение тошноты.

Многие женщины в этой фазе родов обращаются к обезболиванию, например к эпидуральной анестезии.

Однако есть немало способов для расслабления и обезболивания, так как во многом боль вызвана страхом, а не реальным физическим процессом.

Вот несколько приемов:

Попросите сделать вам легкий массаж;
Поищите более комфортное положение тела;
Сделайте прохладный или теплый компресс на лоб;
Возможно, вам захочется тишины, и общение не понадобится, так как схватки отнимают все ваше внимание; но может быть, у вас возникнет желание получить поддержку от доулы — вашей помощницы в родах, о которой мы расскажем подробнее ниже, — а также от отца ребенка или другого близкого человека;
Сосредоточьтесь на том, что с каждой схваткой вы помогаете малышу родиться.

Какое поведение родителей усугубляет проблему?

Вот какие вопросы следует себе задать:

Не слишком ли высоки наши требования? Никогда не стоит забывать, что даже очень ответственный ребёнок — всего лишь ребёнок. Не стоит ожидать от него больше, чем он может сделать. Важным критерием здесь может быть желание и инициатива самого чада. Если получается замотивировать вашу дочь или сына на достижение, есть проявление интереса и стремление добиться цели – значит всё в порядке. Но если идёт активное или пассивное сопротивление, самое время задуматься, в чём может быть причина. Не слишком ли высоко поставлена планка? Помните: дети, ставшие заложниками завышенных ожиданий, очень несчастны.
Достаточно ли мы поддерживаем нашего малыша? Ключевое слово — именно «достаточно». Дело в том, что излишняя поддержка сама по себе может стать причиной нерешительности

Вы, должно быть, встречали детей, которые без слова родителей и шага не сделают? Важно поддерживать, но приучать ребёнка к самостоятельности и независимости. Это неотъемлемые условия взросления личности.
Как и за что мы его осуждаем? Ребёнок должен совершенно точно понимать: родители осуждают не его, а его неправильные действия

И даже если он действительно виноват, не нужно отчитывать его слишком резко. Успех воспитания — в наставлении, в постоянном диалоге. Совершенно не допустимо осуждать ребёнка за его случайные промахи, высмеивать неудачи и рассказывать о них всем подряд.

Очень многое здесь зависит именно от родителей

Важно научить сына или дочку видеть свои успехи, верить в собственные силы и не обращать внимания на неудачи. Нужно показать, что даже в неудаче есть что-то полезное и ценное, что сделало его лучше и чему-то научило.

Когда ребёнок поймёт, что промах — это ещё не конец света, ему будет проще решиться на что-то более сложное. Разберём две ситуации.

Любая неудача должна быть поводом для совместного обсуждения

Важно, чтобы ребёнок получал достаточно похвалы за приложенные старания. Помогите ему увидеть позитивное в случившимся

Даже если в диктанте 5 ошибок, а раньше было 7, это может быть расценено как улучшение результата и продвижение вперёд

«Доволен ли ты сам тем, что получилось в итоге?» – вопрос, от которого не возникает желание защищаться, и который может стать отправной точкой в разговоре с детьми. «Что тебе удалось сделать хорошо?» – ещё один вопрос, который поможет ребёнку осознать, что даже в неудаче есть то, что может сделать её маленькой победой. Всё это — мини-шаги на пути к уверенности, а значит, и к готовности действовать, проявлять инициативу и решительность. Научите ребёнка думать обо всём в положительном ключе, и страхи постепенно пройдут. А чем в этой ситуации поможет детский психолог?

Продолжение истории

Выяснилось, что Андрей очень боится проявлять себя на публике. Дома или среди друзей он чувствует себя намного свободнее, чем в школе. Оказалось, что он очень боится насмешек одноклассников. Однажды в школе, отвечая на уроке, он что-то ответил неправильно, чем вызвал смех всего класса. Одноклассники ещё долго над этим смеялись. Казалось бы, ничего страшного, но Андрея эта ситуация очень ранила. Он был уверен, что смеялись именно над ним, а не над его ответом. Более того, каждый раз, когда Андрюшка вспоминал ту ситуацию, ему становилось стыдно и неловко. Он даже родителям об этом не рассказал, ожидая, что и они будут смеяться.

Родители у Андрея требовательные. Они хотят, чтобы их сын был лучшим во всём. Неудивительно, что тот не поведал им о своём «горе». Тем не менее, долгая и упорная работа дала результаты: Андрей смог преодолеть свой страх, научиться правильно реагировать на насмешки и не бояться ошибок. Теперь он один из лучших в школе, а недавно даже выиграл очередной конкурс оригами.

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Как проверить самооценку подростка

В конце, как обычно, дадим методику тем, кто хочет потестировать своего ребенка. В принципе в этом возрасте уже можно брать любую методику, найденную в интернете, даже взрослую. Только всё-таки помните, что психологическая методика – это не тренажер, чтобы пройти его на необходимую отметку, а именно диагностический материал, который используется в совокупности со многими другими факторами. 

Итак, тест на определение самооценки подростков (автор Р.В.Овчарова)

Варианты ответов: да, нет, не знаю/трудно сказать. 

Мне нравится создавать фантастические проекты.
Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
Мне нравится находить причины своих неудач.
Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
Убедительно могу доказать правоту.
Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
У меня часто рождаются интересные идеи.
Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

За каждое «да» начисляется 2 балла, за «нет» — 0 баллов, за «не знаю» — 1 балл. 

Результаты:

  • 24-32 балла – высокий уровень самооценки;
  • 12-24 балла – средний уровень;
  • 0-12 баллов – низкий.

Совсем скоро наши дети вырастут и начнут самостоятельную жизнь со своей самооценкой, которую уже будут гармонизировать сами или вместе со своими психологами. Конечно, по их мнению, мы что-нибудь сделаем не так и где-то надавим излишне, а где-то припустим больше меры. Но мы будем точно знать, что любили, старались и делали для них всё, что умели. И даже немножко того, чего не умели.

Фото: rawpixel.com

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

А вас?»

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

Причинить добро

Нередко родители, сами того не желая, крадут у детей веру в собственные силы. Из лучших побуждений приучают к несамостоятельности.

Бывает так: ребенок что-то делает сам, но родитель хочет помочь, показать «как лучше», и вмешивается в процесс с советами и рекомендациями

И не важно, кто перед ним: двухлетка, который натягивает колготки, дошколенок, строящий дом из конструктора, второклассник, ваяющий презентацию по «окружающему миру», подросток, который готовит еду, или старшеклассник, выбирающий, куда поступать и с кем встречаться

Согласитесь, трудно удержаться, когда ты знаешь, «чем всё это кончится»: колготки будут надеты задом наперед, домик с узким основанием рухнет, за нелогичную презентацию поставят «тройку», пирог пригорит, а ненадежный парень бросит. Кажется, обязанность хорошего родителя дать ценный совет, вовремя поправить, а то и попросту сделать всё самому за любимое чадо для получения гарантированного результата.

Потихоньку ребенок привыкает напропалую пользоваться помощью. И теперь, всякий раз, когда сталкивается со сколько-нибудь сложной задачей или необходимостью делать выбор, он обращается к родителю, даже не пытаясь справиться самостоятельно. Взрослому кажется, что он не может отказать в просьбе, и спешит на помощь, едва услышит: «Мама, что мне надевать?», «Я не знаю, что писать в сочинении», «У меня не получается», «Я всё равно забуду, если ты не напомнишь».

Да, бывает, что надо помогать и подсказывать, особенно если ребенку угрожает реальная (а не выдуманная родителем) опасность. Но очевидно, что папе и маме не стоит кидаться в бой в тех случаях, когда:

— ребенок уже встречался с подобной задачей или похожим выбором;

— его сверстники, как правило, справляются с такими вопросами;

— у ребенка нет веских причин, по которым он не способен решить проблему сам;

— последствия ошибки не катастрофичны, их можно будет исправить в будущем (колготки переодеть, испечь новый пирог, получить еще одно образование).

Невзаимное расставание

Отношения – это сложно. Бывает, что люди расстаются по тем или иным причинам, хотя чувства у них по-прежнему есть и их продолжает друг к другу тянуть. Ведь как иногда бывает? Один обрывает энергетическую связь, закрывается от последующих воздействий, но другой пытается восстановить отношения, пробиться через этот защитный «слой».

Однако если людям действительно суждено быть вместе, то друг от друга они не уйдут. Возникает логичный вопрос: почему же в таком случае они расстаются? И зачем сходятся заново, если однажды уже произошел разрыв?

Потому что все мы люди с уникальными душевными организациями и сложным подсознанием. Иногда на нас влияют факторы, которым мы противостоять не в силах. Порой эта «пауза» в отношениях (будь она длительностью несколько недель, месяцев или даже лет) способна их в дальнейшем усилить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: