Сочинение на тему «душевная щедрость»

Не забудьте про этику поведения и семейные ценности

Правила этикета помогут ребенку стать вежливым, воспитанным и дружелюбным. Благодаря этикету ему будет легче общаться с людьми. Поэтому это очень важный пункт в воспитании. Одно из первых правил — здороваться со знакомыми людьми первым. Следует также учесть некоторые нюансы в правилах приветствия:

  • если человек далеко, не стоит кричать. Лучше вежливо улыбнуться и кивнуть головой, когда ваши взгляды встретятся;
  • не принято здороваться через порог или через стол;
  • младшие первыми приветствуют старших, также как мужчины первыми здороваются с женщинами;
  • тот, кто входит в комнату, где находятся люди, должен поздороваться первым и т.д.

За столом тоже надо уметь правильно себя вести. Чтобы человек не попал в неловкую ситуацию, нужно с детства рассказать о правилах этикета за столом:

  • нельзя ставить локти на стол;
  • качаться на стуле во время еды неприлично;
  • нужно откусывать небольшие кусочки во время еды, чтобы проще было жевать;
  • за столом не принято чавкать и разговаривать с полным ртом;
  • накладывай в тарелку такое количество еды, которое сможешь съесть. Оставлять после себя объедки неприлично;
  • если блюдо предполагает пользование ножом и вилкой, то нож держать в правой руке;
  • вытирать рот салфеткой и т.д.

Существует еще очень много правил этикета, негласно принятых при поведении в обществе. Ребенок будет их соблюдать, если будет их знать и видеть, что родители тоже соблюдают эти правила.

Очень сближают отношения между родителями и детьми семейные традиции. Они есть в каждой семье. Можно завести календарь значимых дат, в котором отмечать значимые события именно для семьи. Например дата знакомства родителей, первый шаг ребенка, его первое слово и т.д. Традиции могут быть самыми разными, главное, чтобы они отражали ваши семейные ценности.

Люди делают добро: ветеринар из Уфы обменял выигранную путевку на корм для бездомных животных

Подкормить бездомных животных, дело благородное, которое под силу каждому из нас. Но однако не многие готовы отказаться ради этого от ценного приза.

Ансар Шарипов – ветеринар клиники БГАУ, был награжден премией и тутулом «Достояние столицы». К ним так же прилагался ценный приз – путевка в Крым на двоих. Однако доктор не воспользовался возможностью отдохнуть на Черном море. Он решил сделать доброе дело и продав путевку, приобрел корм для бездомных животных. После Ансар равномерно распределил его среди волонтеров, посещавших его клинику, что бы те могли подкармливать животных не имеющих дома.

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Альтруизм: что это такое

Под альтруизмом

подразумевают принцип поведения, при котором человек совершает добрые поступки, бескорыстно заботясь о благополучии других людей.

По сути, принцип альтруизма заключается в том, чтобы «жить ради других». Впервые термин начал употреблять основатель социологической науки Огюст Конт. Под понятием он подразумевал бескорыстные мотивы личности, ведущие к действиям, несущих пользу лишь для других людей.

Психологи выдвинули оппозиционное мнение к определению Конта. Согласно их выводам, в длительной перспективе альтруизм дает больше плюсов, чем на него было затрачено сил. Также был сделан вывод, что альтруисты в некой степени совершают благие действия с долей эгоизма. Якобы человек получает особое удовольствие от того, что люди, в делах которых он принимал немалое участие, достигают успехов.

При этом эгоизм все же рассматривается как противоположность альтруизму. При эгоизме человек на первое место ставит удовлетворение собственных интересов, возводя это в жизненную позицию.

Обычно альтруизм проявляется в заботе, актах милосердия, самоотречения ради кого-то

Важно, чтобы в таком случае здоровый эгоизм был присущ личности, хоть и в меньшей мере, уступая первенство добрым побуждениям

К альтруизму могут примешиваться различные социальные переживания, вроде, сочувствия, симпатии, доброжелательности и прочих. Альтруистические поступки, распространяющиеся за грани дружеских, родственных, соседских называют филантропией, и людей, отличающихся такими порывами в отношении тех, кто находится за пределами их знакомств, называют филантропами.

Психологи полагают, что пол в альтруизме тоже имеет значение. Мужчинам характерны кратковременные порывы в отношении добрых дел (помочь подтолкнуть авто, вытащить тонущего из морской воды и т.д.). Женщины склонны к долговременным поступкам (бросить карьеру, чтобы заботиться о больном родственнике). Яркие примеры альтруизма можно видеть в волонтерской деятельности, донорстве, наставничестве.

Правило №3

И третье – это мысли. Мысли материальны. Плохие мысли притягивают неудачу. Хорошие, светлые мысли притягивают успех. Для того, чтобы мысли, которые живут в голове ребенка, пусть даже ему сорок лет, работали не против него, не разрушали его судьбу, не разрушали его психику, а создавали образ уверенного человека, мы должны контролировать поток информации.

Читать с ним не абы что, а книги о героических деяниях, о людях, которые преодолели все мыслимые и немыслимые препятствия, о великих людях. Этими примерами мы укрепляем его веру в человеческие силы.

Посмотрите на своего ребенка, когда вы читаете о храбрецах, о героях, о богатырях. Как горят его глаза, как он весь напружинивается, словно это он сам пробирается в стан врага, словно это он несется по прериям!

В ментальном смысле так оно и есть. Впитывая эту информацию, подсознание малыша запоминает этот образ мыслей, как если бы он сам проделывал все это. Да вы и сами можете убедиться в этом, читая остросюжетные книги. Ваш пульс учащается, дыхание становится прерывистым – налицо подлинное переживание жизни героев! Что же говорить о детях с их поистине безграничным воображением!

Развитие личностных качеств учащихся

Во-первых, в жизни ребёнка появляются другие взрослые, которые не относятся к семье, но также занимают важное место в жизни. Это учителя, тренер, воспитатель

При правильной организации учебного процесса наравне с учебной познавательной деятельностью постоянно происходит развитие личностных качеств учащихся.

Мнение этих людей часто может быть авторитетнее в некоторых вопросах, чем слово родителей. Это нормальное явление, потому как ребёнок чувствует новые способности и грани своего развития. Развитие личностных качеств, которое ориентировано на этих людей, направлено на успешную организацию учебной деятельности, умении организовывать своё время и достижение поставленных целей. Также формируются ценности личности, которые взаимосвязаны с общественными нормами, появляются такие качества как ответственность, креативность.

Также в это время появляются друзья и товарищи, которые также влияют на формирование качеств личности. В этот период закладываются основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций. В этот период ребёнок начинает развиваться в разных направлениях, так как появляются новые площадки для реализации личностного потенциала. Происходит понимания и оценивание себя как равноправной личности.

Достоинства у ребенка?

Чувство собственного достоинства у ребенка необходимо воспитывать для лучшего будущего вашего сына или дочери. Специалисты расходятся во мнении врождённым или приобретенным является чувство собственного достоинства. Но так как этот навык на практике проверяется в обществе, можно говорить, что чувство собственного достоинства можно развивать. 

Учёные уверены, что у человека с низкой самооценкой, который неуверен в себе, есть заниженный коэффициент самоуважения. 

Родители, которые не любят и не уважают себя, не могут полюбить и своего сына или дочь.  Одновременно с этим, развивая у ребенка чувство собственного достоинства, мам и папа с детства закладывают  у него базу в дальнейшем стать отличным отцом или матерью.     

Если малыш подвергается насилию, физическому или психологическому, у него не закладывается здоровое понятие своего «я». В дальнейшем ему будет сложно защищать и оберегать себя, потому что его «я» ассоциируется  него с унижением. Обычно такие дети не жалуются на боль, обиды и даже на своих родителей. Такой ребенок не ценит и не заботится о себе. Можно сказать, что чувство собственного достоинства у него вообще нет. С большей долей вероятности униженный ребенок также будет относиться и к своим детям.

Каким должен быть руководитель

Основные лидерские качества закладываются ещё в раннем возрасте. Но если родители по какой-либо причине их не воспитали в ребёнке, став взрослым, он может развить их в себе самостоятельно. Например, перспективное видение

Каждый руководитель должен накапливать знания и опыт, чтоб предвидеть критическую ситуацию, уметь делать прогнозы, что очень важно в бизнесе. Умение слушать – ещё одна ценная черта характера. Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях

Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели – вот главная его задача

Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях. Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели – вот главная его задача.

Настоящий руководитель всегда самокритичен. Он умеет признавать свои ошибки, извиняться, если неправ. Учиться и ещё раз учиться – основная «заповедь» лидера. Умение быть гибким, приспосабливаться, ориентироваться на новации в той или иной сфере – гарантия успеха любого предприятия. Истинный босс должен быть решительным, энергичным и мужественным. Он всегда пример для подчинённых.

Значение в социуме

Мир не сможет существовать без доброты и щедрости. Эти качества делают его лучше и чище, счастливее и мудрее. Современный мир движется с бешеной скоростью, не глядя по сторонам, каждый делает для себя больше, чем для других.

Власть, богатство, чувственные наслаждения — это и есть удовольствие для многих. Проявление доброты считается слабостью и неуверенностью в себе. Но это не так, открытый и щедрый человек обладает многими преимуществами перед другими и знает что:

  • счастье не ограничено ресурсами;
  • щедрость увеличивает ощущения счастья;
  • помощь одному — шаг к общему благополучию;
  • доверие — ступень к равновесию души.

Готовый помогать другим человек поистине щедр душой. Ресурсы в мире не ограничены, они растут по мере развития общества, и не стоит бояться, что если кто-то преуспевает в делах, не будет успеха в собственном бизнесе. Мыслить «либо тебе, либо ты» нелогично. Развитие общества подразумевает собственное становление в нем.

Отдавая частичку себя другим, мы избавляемся от эгоизма и наполняемся любовью, счастьем и заботой о тех, кто в этом нуждается в данный момент больше всего. Внутренние ресурсы словно мобилизуются и находят то, что нужно во внешнем мире.

Решить проблемы вместе всегда легче, чем в одиночестве. Щедрый и мудрый человек обязательно внесет свой посильный вклад в общее дело. Волонтерство может быть примером такого действия.

Доброта и доверие — качества, которые не могут существовать одно без другого. Оптимизм свойственен щедрым людям. Они верят в то, что отдают собственные силы, ресурсы с пользой для другого, полностью доверяют тому, кому помогают.

Они счастливы, потому что живут с верой в других. Это смысл их жизни, они никогда не поддаются депрессии и смотрят на мир позитивно. Доверие и доброта — важные качества, которые способны продлить срок жизни.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Хвалите детей и своего партнера

«Силу слов нельзя недооценивать. Слова могут зажечь душу огнем, они могут вознести ее к небесам, и они же способны сбросить ее в пучину отчаяния. Добрые слова, которые вы будете говорить своим детям, и которые станут частью их личности, позволят им быть услышанными в будущем, и помогут им самим стать добрее» – доктор Робин Берман

Для того, чтобы вырастить эмоционально уравновешенного ребенка, он нуждается в добрых словах – всегда и на постоянное основе. И это же нужно для того, чтобы он вырос добрым и отзывчивым. Доброта приходит лишь с практикой, а любая практика нуждается в последовательности. Когда ваш ребенок будет делать что-то доброе, старайтесь всегда замечать это и хвалить его или ее за совершенный добрый поступок. Хвалите их за доброту, и они будут знать, что поступают правильно… и кстати, все вышесказанное касается не только ваших детей!

Родителям тоже стоит хвалить друг друга за доброту, особенно в присутствии детей, потому что они слушают и слыша. Всегда. И постарайтесь перетянуть на свою сторону и остальных взрослых, присутствующих в жизни вашего ребенка на постоянной основе. Чем больше они будут видеть, как взрослые проявляют доброту друг к другу, а также замечают ее и поощряют, тем больше они будут стараться и сами вести себя подобным образом.

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

Научитесь делегировать обязанности

Лидер — это не тот, кто взваливает на себя всю работу, а тот, кто умеет грамотно распределить обязанности между подчиненными. То есть, нужно понять, кто и что умеет, кому и что можно доверить и так далее. При этом нужно обеспечить качественный и своевременный контроль.

Развивать в себе эту способность нужно начиная с бытового уровня. Например, планируя работу по дому, не делайте все сами. Разделите задачи между членами семьи. Организовывая мероприятие (как в предыдущем примере со встречей выпускников), переложите часть ответственности на тех, кто наиболее горячо встретил вашу идею.

Нравственность в современном обществе

Некоторые ученые полагают, что мораль и нравственность противоречат животной человеческой природе, чрезмерно ограничивая ее. Но на самом деле, именно они определяют нас как цивилизованное общество.

Без нравственности люди по-прежнему жили бы как животные, действуя исключительно инстинктивно. Наличие морали свидетельствует о существовании разума, который контролирует поведение человека. А наличие разума говорит о возможности развития нравственных качеств.

Камень преткновения заключается в том, что нравственные требования всегда выдвигает общество, а вот соблюдать их или нет – решает конкретная личность, но на ее решение огромное влияние оказывают коллективные убеждения. Сейчас культ свободы выбора. Все делают то, что хотят, и живут так, как хотят. Поэтому, чем младше поколение, тем ниже их нравственные идеалы, ведь от них ничего не требуют.

Нет, это не говорит, что мораль необходимо вбивать кулаками. Достаточно показывать эталон нравственности, к которому бы хотелось стремиться, не потому что надо, а потому что это хорошо, это делает счастливым самого человека и людей вокруг.

Невозможно научить ребенка уважать старших, если вы сами не уважаете старших, и если вы не уважаете ребенка. Только если вы будете запугивать его, что в итоге сломает его личность.

Если бы каждый человек задумался о нравственном воспитании самого себя, то уровень морали в обществе в целом возрос бы многократно. Но большинству это невыгодно, ведь многие люди хотят жить исключительно в угоду себе и своим желаниям.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: