Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Конспект НОД Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

– Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

– Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

– Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

– Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

– Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: – Сегодня мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

– Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

– Где растут зерновые культуры? (В поле)

– Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

– Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

– Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

– Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)В яму заехалиГорки объехалиИ на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

– Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

– Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки

При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,Здесь такое с ней творится!В оборот её берут, в порошок её сотрут!(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает.В печь его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.(Пирог)

Есть такие слова:

“Он всему голова”Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

– Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой

 Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

– Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

– Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: – А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.
  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Как приготовить соленое тесто?

Рецепт соленого теста для поделок очень прост. Для него пригодятся самые простые продукты, которые есть в каждой семье:

  • 1 стакан муки высшего или первого сорта
  • 1 стакан обычной соли
  • ½ стакана кипяченой воды

Для разнообразия можно взять муку изо льна, риса или миндаля. Каждый раз ребенку будет интересно пробовать тесто из разной муки. При этом это будет обогащать его тактильные ощущения и поможет в познании мира.

Пошаговая инструкция приготовления теста:

  1. Высыпать мука в емкость
  2. Добавить соли
  3. Постепенно вливать воду и перемешивать муку. Сначала легкими движениями, а затем более резкими.

Готовое тесто должно легко сохранять свою форму, как это видно в примерах на фото поделок из теста, не должно липнуть к рукам и легко застывать.

Основные правила аппликации из макарон

Прежде чем приступать к выполнению аппликации, стоит разобраться, какие бывают макаронные изделия и что из них можно сделать.

Несколько примеров, как делать различные элементы макаронной аппликации:

  • Из спагетти получаются стебли, лучи солнца, трава. Если сложить несколько длинных «соломинок» в ряд, то получится широкий ствол дерева с рельефной «корой».
  • «Завитки», «спиральки», «рогалики» подойдут для самых разных аппликаций. Из них можно сделать шерсть овечки, чешую рыбы, волосы принцессы, снежинки и т.д.
  • «Бантики» используются не только для украшения. Из них получаются васильковые лепестки, новогодние гирлянды и рождественские венки, крылья бабочек или ангелов.
  • «Цветочки» и «колоски» говорят сами за себя. Из них складываются растения, соцветия, листья. Также «цветы» подходят для плотного заполнения области аппликации (для «заливки»).
  • «Перья» можно использовать для самых разных деталей. Это могут быть крылья стрекозы или птицы, стебли растений, стены дома, колючки ёжика, ветки ёлочки и т.д.
  • Из «ракушек» получаются лепестки, колоски, бутоны, глаза и т.д.

Кроме макарон для аппликации понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • картон (основа);
  • цветная бумага;
  • краска и кисти;
  • пластилин;
  • клей ПВА или другой густой клей;
  • схема (контурное изображение) аппликации;
  • ножницы;
  • блёстки.

Особенности работы с соленым тестом

Тесто очень податливый материал, из него может научиться лепить даже ребенок. При этом, вы будете уверены, что в тесте не содержатся вредные красители и аллергены.

Рассмотрим их подробно:

Соленое тесто приготовить достаточно легко, важно соблюсти пропорции. Немаловажным фактором при работе с детьми, является тот факт, что все детали будущего шедевра, можно есть

Чтобы замесить тесто для лепки, возьмите: 500 грамм муки, 200 грамм соли и 200 мл воды

Обратите внимание, что вода должна быть холодной температуры. Соль для материала, принято брать хорошо измельченную

Лучше всего подойдет «Экстра».

Читайте здесь: Поделки из металла — самодельные украшения и изделия. Инструкция по созданию и оформлению (90 фото-идей)

Второй рецепт для лепки, применяется также часто, но в отличие от первого, содержит несъедобный компонент. Работу с этим составом, рекомендуют детям постарше или взрослым. Возьмите следующие ингредиенты: белая мука – 500 грамм, холодная вода – 200 мл, клей ПВА – 2 стакана.

В случае если вы хотите изготовить тесто нужного цвета, а ваша поделка будет однотонной, можно поступить двояко: либо изначально растворить краситель в воде, либо добавить к тесту некоторое количество гуаши.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

https://youtube.com/watch?v=P6VeiSYQVKo

https://youtube.com/watch?v=1QtVFMh2LoU

Макаронная Радуга


Чтобы самому сделать радугу надо заранее подготовить:

  • «перья» или «рожки» продолговатой формы;
  • ножницы;
  • картон;
  • клей;
  • трафарет с тучкой;
  • голубую или фиолетовую бумагу.

Начинаем подробный урок:

  1. Вырежьте с помощью шаблона 2 тучки. Расположите их как на фото, а после этого приклейте к основе.
  2. Выложите первый ряд радуги.
  3. А следом за ним прикрепите остальные рядочки. Всего должно получиться 7 рядов.
  4. Когда клей подсохнет, раскрасьте рядочки на радуге разными цветами.

Весной празднуют один из самых важных праздников – 8 Марта! В этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, подруг и желаем им быть такими же красивыми и яркими как первые цветы!

Ход занятия:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Чтобы узнать, откуда пришел к нам хлеб, мы отправимся с вами в путешествие.

2. Показ презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.

Весной выходит на поле трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим и трактор и поле.У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерна. Готовить нужно землю быстро,пословица говорит: «Весенний день год кормит»

. Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя, иногда трактористы трудятся день и ночь, сменяя друг друга.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба» | скачать бесплатно

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

(старшая группа)

Составила

Горячева Т.И.

Воспитатель МБДОУ детского сада

Комбинированного вида №23

 Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб – всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Ход :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)

Дети рассматривают  колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены – один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

– стебель. Отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

– зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)

Бусы из соленого теста

Чтобы вы почувствовали текстуру материала, поняли, как именно научиться лепить из теста самостоятельно, мы покажем вам мастер-класс простой поделки из теста.

Бусинки под силу слепить и малышу, но ощутить процесс работы с материалом, будет полезно и взрослому:

возьмите заранее приготовленное тесто одного или отличающихся цветов;
скатайте однородные шарики;
при желании, возможно попробовать сделать бусинки разной формы и размера, но для этого придется потренироваться;
когда шарики будут готовы, возьмите зубочистку и аккуратно проткните сквозные отверстия;
не снимая зубочистку, просушите бусины в естественной среде;
в течение сушки, не забудьте переворачивать ваши фигурки из стороны в сторону;
сухие фигурки осторожно снимаем с зубочистки;
затем нанизываем бусины на суровую нитку или шнурок.

Читайте здесь: Поделка машина для детей: мастер-класс создания из бумаги и подручных материалов (80 фото)

Колосок

  • поделки в старшую группу детского сада 356
  • поделки в средней группе детского сада 352
  • в младшей группе 325
  • во второй младшей группе 325
  • в первой младшей группе 324
  • в подготовительной группе 273
  • маме 302
  • учительнице/воспитательнице 297
  • папе 209
  • для детского сада 352
  • для школы 346
  • для кухни 10
  • из бумаги 200
  • из цветной бумаги 160
  • из пластилина 69
  • из картона 25
  • из втулок 20
  • из коробок и пакетов молока 15
  • из подручных материалов 8
  • из бумажных тарелок 8
  • из дерева 8
  • из природного материала 6
  • из ватных дисков 6
  • из прищепок 5
  • из соленого теста 5
  • из бутылок 5
  • из соломенных трубочек 4
  • из стаканчиков 4
  • из веточек и палочек 3
  • из крышек и пробок 3
  • из термомозаики 2
  • из листьев 2
  • из яиц от киндер-сюрприза 2
  • из шишек 1
  • из каштанов 1
  • из мха 1
  • из салфеток 1
  • из спичечных коробков 1
  • из пластиковых крышек 1
  • из воздушных шариков 1
  • Весенние поделки 185
  • Летние поделки 176
  • Зимние поделки 101
  • Осенние поделки 92
  • для детей 3 лет 350
  • для детей 4 лет 58
  • для детей 5 лет 55
  • для детей 6 лет 55
  • для детей 7 лет 55
  • для детей 8 лет 52
  • для детей 9 лет 50
  • для детей 2 лет 48
  • для детей 10 лет 46
  • для детей 11 лет 22
  • для детей 1 года 19
  • для детей 12 лет 17
  • для детей 13 лет 11
  • для детей 14 лет 10
  • для детей старше 14 лет 8

creativebaby.ru

Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Слава хлебу на столе»(с детьми подготовительной группы)Цель:

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

развивать воображение и самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Воспитатель:

ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)

Воспитатель:

правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание)

Обратите внимание на форму, цвет, размер

Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай? (осенью)

Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,

уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

  • соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
  • расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.

Ажурная снежинка из макарон

Сейчас мы расскажем вам как из макаронных изделий формируются удивительные снежинки, которые станут достойным украшением зимней елки.

Пошаговый фото МК

Для поделки понадобится:

  • клей;
  • несколько видов макаронных изделий;
  • соль;
  • акриловая краска;
  • кисть;
  • блестящий лак для волос.

Пошаговая инструкция:

Сначала подумайте, какой формы будут снежинки.
Затем выложите их на столе.
Соедините разрозненные детали с помощью клея

Обратите внимание на тот факт, что склеивать части аппликации между собой лучше поэтапно.

Склеенные снежинки отложите примерно на день до полного высыхания.
После этого покрасьте их.

Когда первый слой высохнет, снежинку нужно покрасить повторно, а затем посыпать солью.

Дождавшись полного высыхания, сбрызните поделку лаком и повесьте на елку. Она будет блестящей и искрящейся как настоящая.

Снежинки можно изготовить даже вместе с малышами, занимающимися в младшей группе детсада.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: