Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему «Моя семья», старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия
Цели:
- Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».
Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.
Оргмомент:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Сообщение темы занятия.
– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
– Кто и чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты думаешь о других?
Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;
Развитие связной речи.
Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?
А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?
А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?
Как зовут ваших бабушку и дедушку?
Как называют их ваши родители?
А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?
Физкультминутка.
Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
- «При солнышке тепло, при матери – добро».
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).
Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.
Обсуждение работы детей.
А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?
И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.
Ещё конспекты занятий в детском саду:Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазию»Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельностиФормирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятияРазвитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельностиПольза мелкой моторикиКонспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»| комбинированное | комбинированного вида | занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | элементами | химический элемент | аппликации | аппликация из бумаги | тему | и тем и тем | моя | семья | молодая семья | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему Моя семья старшая группа Детский сад
Реклама:
Растительный мир
Поделки на эту тему позволяют малышам фантазировать и творить. В этом случае можно изобразить и деревья, и цветы, и травку – все что угодно. Они получаются яркими и красочными.
Для того чтобы сделать поделку, необходимо подготовит канцелярские инструменты для работы:
- Бумага с гофрированной поверхностью;
- Разноцветные салфетки
- Набор разноцветной бумаги;
- Картон белый и цветной;
- Бумага с орнаментом, узором;
- Ножницы, для малышей лучше с тупыми концами, чтобы не поранились.
- Клей;
- Канцелярские скрепки и степлер под наблюдением взрослых
- Иногда нужны пуговицы, нитки с иголкой, бусинки и т.д.
Самостоятельное творчество детворы из ладошек
Самостоятельные поделки на тему ладошки увлекают малышей постарше. Они придумывают и с удовольствием реализуют свои проекты. Платформой для такого художества может использоваться цветная бумага.
На нескольких отпечатках можно поставить точки и запятые, благодаря которым получатся веселые осьминоги. Можно изобразить даже водоросли с помощью пальчиков.
Что можно изобразить ладошками?
- Аквариумную рыбку с пузырьками.
- Бутоны цветов со стеблями.
- Веерные отпечатки изобразят павлина.
- Оттиски, наложенные друг на друга, позволят нарисовать ежа и дикобраза.
- Симметрично расположенные ладошки похожи на паучка или крабика.
- Гусеница или многоножка получится из нескольких оттисков.
День семьи
День Семьи, который отмечается 8 июля – не такой уж давний официальный праздник в России. Правда, историю его возникновения, знают издавна. Супружеская пара муромского князя Петра и его жены Февронии, что в мире и согласии прожили жизнь, является покровителями семьи и брака, почитается христианами. Эта пара канонизирована, и в день Семьи, все, кто отмечает этот праздник, вспоминают о чудесном супружестве семьи Петра и Февронии, о верности и любви, которую они пронесли на протяжении всей своей жизни.
Праздник Семьи для России очень молод, и пока не располагает многолетними традициями. Однако, поздравление семейных пар — уже сложившихся и только готовящихся к браку, поздравление в семье всех ее членов – это неотъемлемый атрибут праздника. На любом празднике есть место подаркам. Дети дарят подарки родителям, поздравляют бабушек и дедушек, проживших долгую семейную жизнь
Подарки могут быть самыми простыми — главное, внимание и любовь с которыми они делаются и дарятся
Поделки из бумаги на день семьи — трогательные и посильные подарки для ребенка любого возраста. Милые открытки в технике аппликации, с которыми справится даже малыш-дошкольник или сложные объемные композиции в технике квиллинг или кусудама для детей более взрослых — главное, то тепло и забота, с которыми дети помнят о своих родителях и родственниках, и стараются их порадовать.
Дошкольники и младшие школьники легко освоят панно, открытки в технике аппликация. К тому, же для таких работ не потребуются дорогостоящие и редкие материалы для исполнения: картон (цветной и обычный), бумага (бархатная, фольгированная, цветная и обычная), клей канцелярский или ПВА, кисточка и иногда краски, гуашь или акварельные – вот тот нехитрый набор для создания несложных изделий. На открытке можно изобразить букет цветов или одиночный цветок, можно сделать аппликацию, на которой будет изображена вся семья, включая домашних животных – эта милая картинка займет достойное место среди семейных фотографий.
Дети возрастом от 9 лет с удовольствием сделают панно, открытки в технике бумажного туннеля — объемные, многослойные работы из бумаги. Эти поделки из бумаги на день семьи запомнятся особенно, т.к. такие работы выглядят просто потрясающе: тонкая филигрань прозрачной бумаги и вырезанных из нее сюжетов напомнит родителям о хрупкости любви, о необходимости беречь это чувство.
Даже самые маленькие дети смогут изготовить бумажные медали из фольгированной золотистой бумаги и наградить ими каждого члена семьи. Все в этот день будут победителями, т.к. семья – это постоянный труд, и выигрывает это соревнование длиною в семейную жизнь только тот, кто заботится и любит своих родных.
Всей семьей можно сделать альбом. Плотный картон на обложку и для листов, цветная бумага для украшения, клей, краски – необходимые материалы для его создания. Семейный альбом может стать традицией. Он может изготавливаться ежегодно, и в течение года заполняться самыми значимыми событиями из жизни семьи, фотографиями и описаниями. Эта хроника со временем станет историей семьи, и спустя годы соберется целая стопка подобных альбомов, в которых будут описаны самые разные события – грустные и смешные, добрые, забавные и те, о которых невозможно забыть.
Такой альбом семья может подарить сама себе. И пусть еще не так много традиций, связанных с этим праздником – днем семьи, главное, начать их создавать: делать поделки, дарить подарки, поздравлять знакомых и родственников. И со временем этот праздник станет таким же любимым и значимым, как традиционные, те, что ожидаются загодя.
конспекты занятий на тему хлеба и фруктов
В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.
Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:
- Ножницы;
- Подставка для ножниц;
- Кисточка для клея;
- Салфетки;
- Цветная бумага;
- Пластилин;
- Крупы;
- Пуговицы;
- Природный материал;
- Простой карандаш;
- Фломастеры.
Осенние грибочки
Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.
Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:
- Манная и гречневая крупа;
- Листы цветной бумаги зеленого цвета;
- Картон;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Шаблоны травы и грибов.
Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:
- На фоне обвести шаблоны грибов;
- Вырезать траву;
- Нанести клей на шляпку;
- Заполнить ее гречневой крупой;
- Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
- Ножку также намазать клеем;
- Покрыть манной крупой;
- Приклеить траву.
Аппликация готова!
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Выдумщик мишка
С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.
Для этого понадобятся:
- Трафарет мишки;
- Картон;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Бумага коричневого и серого цветов;
- Клей;
- Кисти;
- Гуашь.
Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.
Домашние животные
На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.
Для этого понадобятся:
- Заготовки баранов и овец;
- Вата;
- Салфетки;
- Природный материал;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея.
На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.
Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.
Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.
Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).
Засушенные листья измельчаются.
Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.
Затем они приклеиваются на основу.
Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.
Из иголок ели или сосны можно сделать траву.
Из ваты – облака.
Вот такая поделка получается в итоге:
Видео по теме статьи
https://youtube.com/watch?v=P6VeiSYQVKo
https://youtube.com/watch?v=1QtVFMh2LoU
Картотека сюжетов для лепки в средней группе
Темы по лепке перекликаются с занятиями по познавательно-исследовательской деятельности, музыке, развитию речи. Рекомендуется выполнять поделки из пластилина во время или сразу после изучения какой-либо темы. Для удобства сюжеты для лепки объединяют в предметные и тематические группы.
Растительный мир
- «Фрукты: сливы, лимоны, виноград, арбуз», «Фрукты для компота».
-
«Овощи: огурец, свёкла, капуста», «Овощи на зиму».
-
«Деревья», «Ветка рябины».
- «Грибы».
- «Цветы».
Живая природа
-
«Зимующие/перелётные птицы», «Птицы нашего участка», «Птичий двор», «Сова-совища», «Уточки на пруду».
-
«Лесные животные: заяц, медведь, ёжик», «Животные зоопарка: лев, тюлень», «Домашние животные: кошка, собака».
Домашний обиход
- «Мебель: стол, табурет, стул».
-
«Посуда: чашка, блюдце», «Посуда для кукол/бабушки».
- «Продукты: хлеб, выпечка, сосиски», «Угощение для кукол/друзей/гостей», «Профессия — повар».
-
«Одежда: шуба/куртка, шарф, шапка, рукавицы», «Девочка в зимней одежде».
Изготовление угощений для какого-либо персонажа проводится в средней группе как лепка по замыслу. В беседе с педагогом ребята называют, что подходит в качестве угощений. Например, для ёжика — овощи, фрукты, грибы. Каждый ребёнок придумывает, какую поделку он будет делать (капусту, яблоко, грибок и так далее)
Важное условие — дети уже должны были лепить ранее эти предметы, иначе замысел сложно будет исполнить
В городе
-
«Транспорт/специальная техника: автобус, пожарная машина, скорая помощь» (пластилинография).
-
«Светофор».
-
«Здания нашего города».
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы в детском саду
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет «Мои любимые ладошки»
Ход занятия:
И на ручках, и на ножках Очень звонкие ладошки. Захочу — похлопаю, Захочу — потопаю! (У. Яворская)
Воспитатель: Ребята, я Вам принесла картинки, посмотрите, пожалуйста, выберите какие работы Вы хотели бы выполнить из своих ладошек. (Показываю, как нужно обводить свою ладошку) Мы конечно с Вами делали это не раз, но сегодня нам нужно сделать особенно аккуратно. Ребята, кто скажет, что нужно делать, чтобы правильно обвести ладонь? Дети: свою ладошку нужно плотно прижать к бумаге и не двигать. Воспитатель: Правильно, молодцы! После того как обведем карандашом, желательно простым, что делаем дальше? Дети: Вырезаем аккуратно по контуру, поворачивая бумагу, ножницами пользуемся правильно, соблюдаем правила безопасности. Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с Вами поиграем немного:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) Мы с Вами размяли наши пальчики, а теперь приступаем. Дети садятся за работу. Индивидуальная помощь воспитателя. Воспитатель: Молодцы! Все хорошо потрудились и нашим пальчикам нужно отдохнуть, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Ежики»: Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки- И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки) Солнце ёжика согрело — (выпрямить пальцы – Ёжик развернулся! ёжик показал колючки) Ну вот, отдохнули и сейчас я Вам предлагаю устроить выставку работ и рассказать о своих работах: — как рисовали, вырезали, какую использовали бумагу. (некоторые работы выполнялись коллективно) Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень хорошо потрудились, и выставка получилась красивая.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из бумажных комочков. Герб РФ своими руками Объемная аппликация из цветной бумаги для детей. Корова. Шаблоны Аппликации из ладошек в детском саду Конспект интегрированного занятия в детском саду на тему: Осень для детей старшей группы
Аппликация на тему Лето в подготовительной группе
Как сделать аппликацию на тему насекомых из бумаги
Изготовление бумажной композиции состоит из нескольких этапов, которые не отличаются сложностью. Общий алгоритм изготовления аппликаций с насекомыми из бумаги:
- Нужно выбрать, какое насекомое будет изготовляться. Сразу же нужно учитывать сложность выполнения, которая соотносится с возрастом и умениями ребенка.
- Подготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
- Формирование эскиза или подготовка трафаретов.
- Вырезание деталей из бумаги, картона, подготовка декоративных элементов.
- Сборка поделки.
Остальные нюансы зависят от конструкции будущего изделия.
Изготовление божьей коровки
Все детки любят и знают божьих коровок, поэтому сделать такую поделку захотят все. Есть много вариантов изготовления данного насекомого – многое зависит от сложности выполнения. Самым простым типом станет божья коровка на листе с подвижными крыльями. Принцип изготовления:
- Из черной бумаги вырезать кружочки: 1 большой – туловище; 2-й меньше – голова; 5-6 маленьких точки на крылья.
- Из красной бумаги вырезать 2-а круга такого же размера, как и туловище.
- Из белой – подготовить 2-а круга по величине такие же, как и точки на крылья.
- На картонный лист приклеить большой круг-туловище.
- С любой стороны вплотную приклеить меньшую фигуру такого же цвета. Это голова.
- Сложить красные круги пополам. Приклеить к туловищу так, чтобы вторая часть свободно располагалась над основой.
- Каждое крыло украсить черными точками в произвольном порядке.
- На голове приклеить белые кружочки и фломастером на них нарисовать черные точки.
- Дополнительно нарисовать усики.
Аппликация получится не только красивой, но и функциональной – крылышки божьей коровки двигаются.
Изготовление аппликации
Можно просто вырезать разнообразные спортивные снаряды. Для этой цели идеально подойдут гири, мячи, гантели. Затем ребёнку нужно самостоятельно расположить такие снаряды на бумаге. Можно и нарисовать на альбомном листе футбольное поле, распечатать небольшие фигуры спортсменов. А малыш самостоятельно распределит членов футбольной команды на поле.
Можно изобразить и любимых героев мультфильмов, активно занимающихся спортом. Даже совсем маленькому ребёнку под силу вырезать из бумаги фигурки смешариков. Аппликации с участием этих персонажей — отличный вариант поделок в детский сад.
Что может понадобиться при работе с аппликацией?
Для изготовления аппликации стоит вооружиться:
- набором цветной бумаги;
- ножницами;
- белым картоном;
- клеем;
- коробкой цветных карандашей.
Новогодние аппликации для детей
Аппликации елочек
Зимняя красавица елка может быть в самом разном исполнении. Помимо поделок детям также понравится аппликация «Елка из бумаги», тем более что выбрать можно любой желаемый вариант из десяти, представленных ниже. Это некоторый сборник всех работ воедино, с ссылками на подробные обзоры с фото и инструктажем.
Подробнее: аппликация «елка из бумаги»
Забавные олени
Новогодняя аппликация «Олень» подойдет для детей всех возрастов. Ее очень легко сделать, а затем проявить свои творческие таланты, и украсить празднично и ярко.
Подробнее: новогодняя аппликация с оленями
Объемный снеговик
Открытка со снеговиком – замечательная объемная аппликация, которую может сделать ребенок для своих близких в преддверии новогодних праздников.
Подробнее: аппликация со снеговиком
Игрушка на ветке
Новогодняя открытка с объемной веткой и игрушкой – это отличная праздничная аппликация, подарок близким людям, который ребенок может сделать своими руками.
Подробнее: аппликация с игрушкой на ветке
Это еще не все аппликации для детей, подборка будет дополняться новыми и интересными идеями, объемными, с использованием разных материалов и техник.
Продолжение следует…
Зимние аппликации для детей
Медведь на льдине
В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.
Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»
Деревья в зимнее время года
Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»
Аппликация с объемным снегирем
Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».
Подробнее: аппликация со снегирем на ветке
Зимняя кормушка для птиц
Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц
Теоретические моменты лепки в средней группе
Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.
Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие
Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.
Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка
С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:
- на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
- на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
- как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
- на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
- на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.
Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией
Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах
Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.
Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.
В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:
- подсказка, как сделать, как исправить,
- индивидуальный показ,
- совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.
Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
- Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
-
Бумажная аппликация.
-
Аппликация природными материалами: семечками, крупами, кофейными зёрнами.
-
- Рисование. Элементарными узорами — пятнами, линия — дети украшают поверхность вылепленной поделки или закрашивают поверхность полностью.
- Гуашью рисуют по сухим фигуркам из солёного теста.
-
Акриловой краской под наблюдением педагога рисуют на пластилине.