Таблица слогов для обучения чтения детей

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Организовываем работу с карточками

Обучающие картинки можно использовать уже с шести месяцев, когда ребенок начинает уже лучше владеть своими движениями, может немного фокусировать взгляд на разных предметах. В зависимости от возраста малыша, необходимо начинать занятия с 5 карточек, после чего постепенно увеличивать количество изучаемого материала. Все занятия должны проходить исключительно в то время, когда ребенок полностью предрасположен к этому, а именно: хорошее настроение, сытость, ребенок полностью выспался, и его ничего не беспокоит.

Обязательно должен присутствовать и позитивный настрой мамы или другого взрослого, который планирует заниматься с малышом. Помимо того, что нужно приобрести специальные, а главное — правильные карточки, необходимо также соблюдать определенную методику занятий.

Ниже подробно описано, как правильно заниматься по методике Домана:

  1. Показать карточку малышу, чтобы он смог сфокусировать на ней свой взгляд. Медленно и четко проговорить название изображения. Все буквы нужно выговаривать четко, не коверкая слов.

  2. Менять карточки нужно быстро. Примерно на одну карточку уходит 1-2 секунды, чтобы ребенку не было скучно долго смотреть на одну и ту же картинку.

  3. Для старта достаточно выбрать три основные темы, на каждую должно приходится не более 5 карточек.

  4. Каждый день проводить занятие по три раза, причем занятия должны быть равномерно распределены в течение всего дня и времени активности ребенка.

  5. При каждом показе картинок необходимо менять их последовательность.

  6. Постепенно добавлять новые тематики до тех пор, пока это количество не будет ближе к 12.

  7. Спустя 10 суток каждый день убирайте по одной карточке из каждой тематики, но заменяйте их на новые из этой же категории.

Как правило, малыши с огромным удовольствием рассматривают картинки и слушают маму

Помимо развития, это также и отличная возможность уделить внимание малышу, провести с ним время, утомить его и настроить на сон

Карточки Домана бывают и в видеоформате. Видео карточки Домана можно смотреть здесь:

Для какого возраста предназначены кубики Зайцева?

Обучение чтению по кубикам Зайцева можно проводить с 1 годика до глубокой старости, они универсальны и возрастного ограничения не имеют.

Младенцам в возрасте до 6 месяцев кубики можно использовать в качестве игрушки — погремушки.

Годовалый малыш может играть с кубиками, уже привыкая к их цвету, форме, звуку. Он может перекладывать их, строить башню, непроизвольно запоминая особенности кубиков.

Автор методики апробировал кубики на полуторагодовалых малышах. Конечно же занятие происходило в игровой форме. Результат удивил многих педагогов: через несколько систематических непродолжительных занятий детки начали читать.

2-3 годика – оптимальный возраст для выработки навыков чтения по методике Зайцева. Деткам будет интересно самостоятельно написать кубиками свое имя, имена родных людей, названия любимых вкусностей. В центрах раннего развития детей используют кубики Зайцева именно с этого возраста.

В 5-7 летнем возрасте дети при помощи данной педагогической разработки уже учатся не просто бегло читать, но и осмысленно грамотно писать.

Стоит отметить, что если обычный ребенок 6 – 7 летнего возраста может научиться читать по методике за 2-3 месяца, то воспитанник с речевой патологией – за 4-5 месяцев.

Если же обратиться к инструкции комплекта, там указано, что товар предназначен для детей от 1 до 8 лет.

Сделать кубики Зайцева своими руками или лучше купить?

Набор с картонными уже наполненными кубиками (всего их 61), а также таблицами, обучающим пособием и компакт-диском с записями напевок стоит недешево — от 3500 р. Встречаются наборы и за 6000 рублей.

В продаже также есть наборы попроще — вместо готовых кубиков их заготовки, которые нужно будет склеивать самостоятельно. Процесс, конечно трудоемкий, но так вы сэкономите, хоть и не очень много. Цена такого набора составляет примерно 2500 р.

Есть другой способ, почти бесплатный — это сделать кубики Зайцева своими руками. Сделать их можно как из обычных плотных листов бумаги или картона, так и картонных коробочек из под молока, кефира или йогурта. В таком случае качество изделий будет зависеть полностью от вашего мастерства и терпения!


Распечатать Cкачать файл(.pdf)

Карточки. Слова из 3 слогов

Игровой набор состоит из 16 карточек. Каждую карточку надо разрезать на три части по специальным линиям. Для начала ребенку можно давать только три части одной карточки. Малыш складывает правильную картинку и по слогам читает слово. Затем можно усложнить задание, давая сразу 6-9-12 и так далее кусочков

Игровой набор состоит из 16 карточек. Каждую карточку надо разрезать на три части по специальным линиям. Для начала ребенку можно давать только три части одной карточки. Малыш складывает правильную картинку и по слогам читает слово. Затем можно усложнить задание, давая сразу 6-9-12 и так далее кусочков.

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Карточки. Слова из 3 слогов

Скачать
Скачать файл: 3-ckjuf.zip (cкачиваний: 198)

Чтение по слогам — Методика Зайцева

Главная / Обучение ребенка чтению

Скачайте во вложениях внизу страницы новые карточки со слогами для обучения малыша чтению в картинках от Лисёнка Бибуши «Насекомые», и распечатайте 12 красочных катинок на цветном принтере. Как и в предыдущих материалах, карточки находятся в свободном скачивании. Для того, чтобы приступить к занятиям, необходимо просто…

Учимся читать по слогам — скачать карточки «Новогодние» для распечатки вы можете во вложениях внизу страницы совершенно бесплатно. В набор входят 12 картинок с новогодними атрибутами и персонажами, без которых мы уже не представляем себе празднование Нового года. На каждой карточке находится определенное изображение и его название, разделенное на слоги.

Здесь вы можете скачать во вложениях внизу страницы набор карточек — читаем по слогам «Посуда». В набор входят четырнадцать карточек с изображением кухонных предметов, используемых для приготовления и приема пищи, а также слогов, из которых состоят названия этих предметов.

«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам.

Чтение по слогам с помощью методики Зайцева «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению более легко и интересно. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам.

Здесь вы найдете 12 карточек для распечатывания на принтере с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. Карточки подойдут детям, которые учатся читать по слогам, а также малышей, знакомящихся с окружающим миром и названиями птиц. Яркие карточки не оставят детей равнодушными, заниматься по ним — одно удовольствие!

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом 12 карточек для распечатки с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке, предназначенных для обучения ребенка чтению по слогам и не только… Данные материалы могут пригодиться и при изучении малышом видов транспорта: распечатанные картинки можно разрезать в виде пазлов и предложить малышу собрать их.

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению по слогам. Если родители уже предварительно ознакомились и знают, насколько эффективно чтение по слогам по методике Зайцева, вероятно, они оценят наш труд и с удовольствием воспользуются этими красочными подсобными материалами, с помощью которых можно научить ребенка соединять слоги быстро и легко.

Изучаем и запоминаем буквы

Знакомство с буквами начинайте с постановки целей. Объясните, для чего это нужно знать. Расскажите о возможностях, которые открывает книга, о письменности, культуре разных народов. Основная задача — заинтересовать малыша.

Мотивацию продолжайте на простых примерах букв. Начните с гласных, например А, У. Детсадовец быстро их запомнит, научится писать, сможет прочитать первое слово: АУ!!! Когда поймет, что читать совсем несложно, уроки могут быть занимательными и веселыми, двигайтесь дальше. Сочетайте новые буквы со складыванием слогов, простых слов.

Еще один вариант знакомства с буквами — изучение с привязкой к картинке. Для этого нужны буквари или азбуки. М – машинки, Т – тортик, В – ворона и т. д. Этот метод необходим детям-визуалам. Для быстрого запоминания символов, начертания алфавита используйте лепку, разукрашивание букв, обводите их в прописях.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Игры на изучение букв

  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Рыболов»

Понадобятся рыбки с буквами из бумаги, на каждой закреплена скрепка. Нужно поймать удочкой (на ней магнитик) рыбешек, называя буквы на них, и сложить в ведерко. Можно попросить ребенка называть слова, которые начинаются на эти буквы. Позже из этих букв можно составлять слоги – и тоже их произносить.

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Принципы, на которых построена методика Зайцева

Н. Зайцев, можно сказать, “вдохнул жизнь” в сухой процесс обучения. До этого момента существовала только традиционная педагогика, которая не предусматривала персональный подход к каждому ребёнку. Новый метод выделялся принципиально.

Во-первых, для того, чтобы занятия проходили продуктивно для ребёнка, необходимо задействовать все формы его восприятия: мышление, слух и зрительную память. Уроки должны затягивать ребёнка и не утомлять – этот принцип делает большой вклад в освоение методики.

Во-вторых, весь материал должен быть собран в одном месте и использоваться по принципу «от общего – к частному, от частного – к общему». Иначе ребёнку будет сложно ориентироваться в потоке информации и создавать логические связи между ними.

Кратко можно выделить следующие принципы подхода:

  • Обучение по принципу от общего – к частному, от частного – к общему;
  • Работа с цепочкой: образное восприятие – действенное восприятие – словесно-логическое восприятие;
  • Складовой (склад — слияние гласной и согласной) принцип обучения;
  • Обучение должно быть наглядным и задействовать все формы восприятия;
  • При подаче материала должна быть выстроена система, он не может подаваться хаотично;
  • Учебные действия подчинены определённому алгоритму;
  • Необходимо учитывать физиологические особенности детей;

Обучение всегда подконтрольно педагогу, на котором лежит обязанность следить за состоянием и успехами детей. Кубики Зайцева – это, в первую очередь, наглядность. Они различаются по форме, цвету, звучанию, размеру и объему, поэтому разница между видами звуков ощущается ребёнком сразу.

Если в школе детям дают информацию дозированно и стараются наращивать степень сложности постепенно (например, по цепочке буква-слог-слово), то здесь ребёнок сразу получает доступ ко всем складам. Однако от этого обучение не становится трудоёмким и не приносит дискомфорт.

Во многом это благодаря тому, что для запоминания используются многократное повторение и складовые припевки. Ребёнок постоянно находится в движении, материал усваивается в игровой форме, а зазубривание информации всячески избегается – в этих нюансах и кроется успех методики.

Наиболее распространенные ошибки родителей

Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при обучении ребенка чтению. Самыми распространенными ошибками родителей в данном случае являются:

  1. Произнесение не самих звуков, а алфавитных букв. Например, КА, ЭМ, ПЭ и т. д. Правильно будет говорить М, Л, Н и т. д. Если с самого начала совершать подобные ошибки, то можно добиться того, что ребенок не поймет специфики чтения по слогам, у него возникнут проблемы с их произношением и формированием. Например, он не сможет прочитать элементарное слово «мама», произнося «мэамэа».
  2. Многие родители подсознательно учат будущего школьника «вырывать из контекста» отдельные слова, словосочетания или фразы. Это в корне неправильно, поскольку дети при таком подходе в будущем будут испытывать трудности во время прочтения больших текстов или даже абзацев, состоящих из нескольких предложений.Запомните!Поэтому лучше учить ребенка сразу произносить все слова в определенном отрывке, по нескольку раз повторяя пройденный этап.

И, конечно же, одной из самых распространенных и, пожалуй, грубейших ошибок родителей является спешка. Не следует требовать от младшего школьника невозможного – научиться читать сразу, необходимо проявить терпение. Если ему сложно – объяснить все заново, максимально подробно и обстоятельно. Только тогда труды учащегося и обучающего будут вознаграждены по максимуму!

Как научить ребенка читать по карточкам Домана

Чтобы научить читать по методике Домана нужно:

  • 3 раза в день Вашему малышу демонстрировать и озвучивать 25 карточек с различными словами (5 комплектов по 5 слов) примерно по 1 секунде, что в среднем занимает 25 секунд.
  • Перерыв между занятиями должен составлять от получаса до 8 часов (это связано с особенностями мозга, в результате научных исследований были выявлены наилучшие условия для повтора запоминаемой информации).
  • Каждый день 5 старых карточек менять на 5 новых. Каждое слово должно быть продемонстрировано не более 15 раз в течение 5 дней, т.е. максимум 3 раза в день, чтобы не наскучить ребенку.

Дополнительно мы показывали карточки Домана по энциклопедическим знаниям для расширения кругозора, тренировки навыка чтения и общего развития ребенка.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: