Доигрались… может ли игрушка навредить психике ребенка?

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.


Ребенок сам придумал и нарисовал мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи! Ответы для 1 класса.

Море

АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных
КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой.
КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается

Тропический лес

ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов.
ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех

Остались

РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти
СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты

В старших классах немного меняются пары.

Mоре

ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами.
ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать.
СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать

Степь/саванна

СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей.
ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель

Если вы ответите также, то за все вопросы будет по 10 баллов.

Happy

179

Sad

53

Excited

271

Sleepy

19

Angry

147

Surprise

34

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия.
Бразилия.
Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Игрушки для грудничков в развивающих методиках

Педагогами разработано ряд методик для раннего развития малышей. Во всех этих методиках использую игрушки для грудничков. С помощью карточек Домана младенец учится запоминать образы, различать предметы и явления. С 3—4 месяцев детей учат кубиками по методике Зайцева.

Развивающие методики для грудничков

Развивающие игрушки по методике Монтессори помогают у ребенка развивать органы чувств, мелкую моторику и мышцы. Она подталкивает малыша к саморазвитию.

Ближе к году применяют методику Тюленева, при помощи которой можно выучить цифры и ноты, слоги и буквы.

С помощью карточек, на которых нарисованы буквы и цифры, ноты и магнитная азбука, фрукты и птицы, ребенок будет все это изучать. Чтобы малыш быстрее учился говорить, ему полезно развивать мелкую моторику, поэтому малышу нужны предметы для игры с мелкими деталями, игрушки из разных тканей.

С первых дней жизни грудничка необходимо развивать физически. Для плавания в ванне ребенку понадобится круг для грудничков.

Что входит в состав опасных игрушек?

Одними из самых опасных игрушек являются игрушки из поливинилхлорида (ПВХ). ПВХ является распространенным видом пластмассы, который изготавливается нагреванием нефти и хлора. Сам по себе ПВХ безопасен, однако недобросовестные производители могут использовать добавки, вредные для организма, такие как: фталаты, фенол, формальдегиды, ртуть.

В первую очередь, содержащийся в ПВХ игрушках фталат — несёт крайне вредное воздействие на почки, печень, а также на эндокринную, нервную, репродуктивную и иммунную систему. Установлено также, что фталат способен спровоцировать развитие астмы и онкологических заболеваний.

Такие игрушки как резиновые пупсики и уточки, производятся из поливинилхлорида, с добавлением связующего реагента – серы, пластификатора – фталата, антиоксиданта – фенола и др. Производители добавляют эти вещества не из-за вредности, а для того, чтобы сделать игрушку эластичной, мягкой и придать ей форму.

Свинец. С помощью свинца производители придают изделию серебристость. Поэтому производители используют свинец в детской бижутерии: кулоны, кольца, браслеты, цепочки, броши, талисманы и т.д.  Свинец – очень ядовитое вещество. Свинец часто можно встретить в краске. Химические вещества, входящие в состав некачественного цветного покрытия, являются токсичными, при их вдыхании можно получить химическое отравление.  В состав многих красителей также входят канцерогены. Попадание свинца в организм негативно сказывается на умственных способностях и даже может привести к смерти ребенка.

Другое, не менее вредное вещество в ПВХ-игрушке — фенол, который попадает в детский организм через кожу, легкие и ЖКТ. Его действие приводит неизлечимому бесплодию, аллергии, поражению почек и печени. При частом контакте с игрушкой с содержанием фенола, возможны покраснения кожи и ожоги, раздражение дыхательных путей, слизистой рта и носоглотки. В случае легкого отравления фенолом характерны: головокружение, оглушенность, головная боль, резкая слабость, нарастающая одышка, аллергия, нарушение сна, учащенное сердцебиение.

Если вы заметили у ребенка подобные симптомы, обратитесь к врачу!

Обязательно проверьте игрушки на резкий запах и без сожаления избавьтесь от них. Ведь чем сильнее исходит запах от игрушки, тем больше в ней фенола. Такую игрушку крайне опасно малышу пробовать на вкус! А при помещении игрушек из ПВХ в воду, выделение фенола повышается в десятки раз! Особенно опасно, если вредные вещества содержит комплект игрушек, к примеру, конструктор. В этом случае, количество вредных веществ в детской комнате значительно повышается, что само собой очень опасно.

Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае, Польше и Белоруссии. По словам главного санитарного врача РФ, в детских игрушках, продаваемых в России, находят фенол в количествах, превышающих допустимую концентрацию. По данным исследований около 40% игрушек для новорожденных на российском рынке превышают допустимые нормы содержания фенола.

Ртуть содержащаяся в игрушках не просто вредна для здоровья, она опасна для жизни. Игрушки загрязнены ртутью из-за батареек, в состав которых входит это вещество. Симптомы отравления ртутью: головокружение, тошнота, резкое снижение веса, недомогание. Ртуть накапливается в почках, печени и мозге. В результате появляется волнение, покраснение лица, сердцебиение, дрожание рук, иногда и ног, наблюдаются постоянные головные боли, бессонница, раздражительность, плаксивость и депрессия.

Формальдегид считается канцерогенным веществом, приводящим к раку. Он негативно воздействует на центральную нервную систему, генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, кожу и глаза. При вдыхании, попадании на кожу и слизистые он опасен для жизни. Симптомы отравления формальдегидом: слезотечение, насморк, кашель, слабость, боли и жжение пищеварительного тракта, рвота с кровью, покраснение и боль кожных покровов.

Очень часто формальдегид добавляют в прорезыватели для зубов. Медики и родители наблюдают аллергические реакции разной степени тяжести у детей младше года, которые возникают при взаимодействии ребёнка с прорезывателями для зубов из Китая.

В ряде стран, добавление ПВХ при изготовлении игрушек запрещено или ограничено. Что касается России, то производители могут использовать ПВХ для производства игрушек, но только при условии соблюдения технологических норм. Большинство реализуемых в отечественных магазинах игрушек и игр поступает из Китая (около 90%), а также из Польши и Белоруссии, и лишь 10-я часть производится в России.

Виды игрушек

Учитывая влияние игрушек на психику ребенка,выделяют четыре основных типа детских игрушек:

  1. Сюжетно-образные – всевозможные куклы, машинки, самолетики, зверушки и прочие фигурки, прообразы которых существуют в реальном мире. Благодаря таким игрушкам чадо сможет моделировать различные ситуации, способные произойти в жизни.
  2. Развивающие – кубик Рубика, конструктор, пазлы, логические головоломки. Все эти игры объединяет одно – они имеют определенные правила и цели. Это помогает ребенку развивать творческое мышление, логику и быть более усидчивым.
  3. Спортивные – скакалки, самокаты, велосипеды и другие игрушки, «заставляющие» малыша активно двигаться, не сидеть на одном месте. В результате, малыш учится ориентироваться в пространстве, укрепляя мышечный тонус.
  4. Сенсорные – это игрушки-забавы, которые предназначены для самых маленьких. Их основная задача – подарить малышу радость, положительные эмоции. В этот список принято относить погремушки и различные заводные игрушки.

По мере взросления малыша его коллекция игрушек должна меняться с учетом его пожеланий, творческих и психологических наклонностей.

Синие и голубые игрушки

Игрушки синего цвета (и его оттенков) идеально подходят для обучающих наборов, ролевых игр, наборов для творчества. Кроме того, не только цветотерапевтами, но и традиционными учеными доказан тот факт, что комнаты с синими или голубыми стенами и шторами способствуют более быстрому интеллектуальному развитию детей.

Фиолетовый – по воздействию на человеческий организм этот цвет несколько сложнее остальны. Для людей взрослых, духовно развитых он является источником вдохновения и успокоения в любых количествах. Детям же его следует дозировать, используя желательно светлые тона фиолетового. Игрушки фиолетового цвета хорошо сочетаются с синими и зелеными (в аспекте цветотерапии).

Особенности интеллектуальных игр

Никитин является автором и разработчиком целого ряда интеллектуальных игр для детишек разного возраста. Без навязывания каких-то правил ребенок вместе со сказкой входит в этот удивительный игровой мир и сам выбирает, с чего начать. Конечно, вначале ему потребуется помощь старших, затем задачи выполняются самостоятельно. Малышу не надо ничего подсказывать. При возникновении непонятных вопросов можно вернуться к более простым заданиям или предложить другую игру.

Развивающие задания педагога — это многофункциональные игры и необъятный мир творческих задумок. В эти игры могут играть все члены семьи, большие и маленькие, при этом сразу несколько человек. Малышам нравится, когда взрослые с ними на равных обсуждают правильное решение и прислушиваются к мнению каждого. Задания в игровой схеме располагаются от простого к сложному, и дети получают удовольствие от умственного труда. Чтобы перейти к следующему этапу, нужно пройти настоящий — это заставляет ребенка добиться цели.

Задачи в играх решаются при использовании кубиков, кирпичиков, квадратов и всевозможных конструкторских деталек. Задавшись целью познакомить детей с различными методами передачи информации, автор предлагает свои задачи в виде моделей, рисунков, чертежей. По уровню сложности игры самые разные, поэтому интересны будут как двухлетнему ребенку, так и взрослому человеку. Родители, выбравшие этот способ развивающих занятий, должны знать, что требовать от ребенка мгновенного выполнения задач нельзя, иначе интерес к ним пропадет и вряд ли потом возобновится.

Эти игры стали важной частью той развивающей среды, в которой теперь растут и воспитываются правнуки талантливого педагога Бориса Никитина.

В интернете есть сайт семьи Никитиных, где его взрослые дети и внуки рассказывают о своих семьях, делятся опытом воспитания, размещают фотографии и с любовью вспоминают о своем папе и дедушке. Там множество интересных, вдумчивых рекомендаций и отзывов не только о методике, но о книгах, фильмах, играх.

Как оформить детскую комнату, если она рассчитана на двух детей?

Если обустройство одной детской комнаты требует немало внимания и усилий, то организация одной детской для двоих детей – это еще более сложное дело, которое требует максимально пристального внимания к каждой детали. Потому как учитываются не только индивидуальные предпочтения детей, но и их возраст и пол.

  • Если параметры комнаты не позволяют установку большого количества мебели, то ситуацию исправит двухъярусная кровать. Кто-то будет спать внизу, а кто-то – наверху. Дабы избежать ссор за место, можно договориться, чтобы по очереди меняться местами в виде интересной игры.
  • В качестве общей зоны отдыха может быть использован спортивный уголок, игровой коврик, небольшая телевизионная зона, столик для совместного творчества – все зависит от интересов и увлечений детей. Кстати, рабочее место должно быть не только у школьников, но и у тех, кто посещает детский сад и только учится писать и читать.
  • Чтобы детки не путались в поисках своих вещей и не конфликтовали по этому поводу, есть простой способ избежать этого. Пускай у каждого из них свой ящик будет разного цвета и украшен индивидуальными элементами. Например, рисунками, которые нарисовали сами малыши.

Как оформить детскую комнату для двух мальчиков?

Существует более сотни оригинальных идей и предложений. Не надо руководствоваться каким-то одним вариантом и строго следовать предложенной схеме. Можно включить фантазию и объединить несколько вариантов воедино.

Само оформление и украшение зависит от того, что больше всего нравится вашим мальчикам – футбол (или другой вид спорта), море, динозавры, путешествия по миру или полет в космос и т.д. С возрастом тематику можно поменять или слегка дополнить различными элементами.
Иногда ситуация предполагает нахождение двух детей разного возраста. Да еще и с большой разницей. В данном случае самым лучшим вариантом станет разделение комнаты на две основные зоны: для старшего и младшего ребенка.
Цветовую гамму и дизайнерское оформление, даже своими руками, надо выбирать с учетом всех вышеуказанных требований. Не стоит двигаться стереотипами, что оформлять ее нужно в скучном стиле с голубыми обоями. Ведь в мальчике нужно воспитывать мужчину

Запомните – пока он еще ребенок!
Поэтому важно, чтобы для обоих детей была обустроена не только рабочая зона, но и зона отдыха (хоть и небольшая). Мальчики больше нуждаются в подвижных играх

Обязательно учитывайте это при оформлении комнаты. Также будьте готовы к семейным дракам, поэтому исключите острые углы даже для взрослых ребят.


Мальчикам просто необходимы подвижные игры

Как лучше оформить детскую комнату для двух девочек: советы, идеи

  • Всем хорошо известно, что маленькие девочки предпочитают розовый цвет. Но это не значит, что вся комната должна быть ярко-розового окраса. Можно скомпоновать розовый цвет с другими нежными тонами.
  • А вот дополнить декорированием в виде изображений принцесс, фей, сердечек, животных, цветов, бабочек. В прочем, ваши принцессы сами вам подскажут, что им больше нравится.
  • Кроме того, чтобы у девочек было личное пространство для занятий любимыми делами и учебой, необходимо, чтобы интерьер комнаты благоприятно влиял на формирование хорошо вкуса у них. Поэтому старайтесь не преувеличивать с количеством элементов декора.
  • В отличие от комнаты мальчиков, здесь нужно позаботиться о большем количестве мебели. Все девочки с самого рождения модницы. Поэтому им необходимо многого ящиков различных параметров. Ведь в них будут храниться игрушки, различные принадлежности, первые аксессуары и даже косметика.

Как оформить детскую комнату, если она предназначена и для мальчика, и для девочки?

  • Безусловно, без деления комнаты никак не обойтись. Тем более, не исключайте еще и тот факт, что дети будут расти. Да, в идеале – до полового созревания расселить детей по разным комнатам. Но пока достаточно просто разделить на полкомнаты.
  • Например, чисто визуально. То есть, покрасив стены в разные цвета, поклеив тематические фотообои и подобрав соответствующую мебель. Или же с помощью мелких деталей детского интерьера в виде разнообразных игрушек, фигурок, картинок, полочек с содержимым по интересам каждого ребенка.
  • Главное, чтобы разделение комнаты на индивидуальные зоны для каждого было сделано не только условно – речь идет о ширме, шторе или перегородке. Особенно это будет важным и актуальным, если кто-то из деток уже будет постарше.


Каждый ребенок должен иметь свое личное пространство
Оформление детской комнаты для двоих детей: идеи
Оформление детской комнаты для двоих детей: идеи
Оформление детской комнаты для двоих детей: идеи
Оформление детской комнаты для двоих детей: идеи

Выбор цвета

Учеными доказано, что цвет напрямую влияет на психику и развитие малышей. Поэтому к вопросу его выбора для детской комнаты нужно подходить со всей внимательностью. При этом нужно учесть не только пол и возраст ребенка, а еще и его характер.

Например, стены окрашенные в:

  • красный – помогут взбодрить малоактивного малыша;
  • белый – активизирует интеллектуальную деятельность у детей;
  • желтый – способствует неусидчивому крохе сосредоточиться;
  • оранжевый – улучшает аппетит, поднимает настроение и устраняет боязнь оставаться в одиночестве;
  • синий и зеленый – действуют успокаивающе на гиперактивных детей;
  • розовый – притупляет лидерские качества, способствуя погружению в грезы;
  • фиолетовый – освежит помещение и придаст ему уютную волшебную атмосферу.

Какой бы цвет ни был выбран для детской комнаты, следует учесть, что в идеале основной тон должен быть пастельным, а не ядовито-ярким. В таких помещениях насыщенные цвета можно использовать только в качестве отдельных деталей. Иначе слишком яркий оттенок в любом цветовом решении будет сильно «давить» на психику ребенка.

В заключение следует отметить, что в детских помещениях рекомендуется совмещать разные цвета, так как при помощи этого комнату можно зонально разделить, например, на спальное место и игровую зону. Однако делать это нужно грамотно, так как неверно подобранные цветовые гаммы, плохо сочетающиеся между собой, вместо пользы, нанесут немало вреда ребенку.

Также приветствуется присутствие на том или ином фоне разных рисунков, которые следует также создавать безопасными красящими составами. Ведь если их нанести на стены в соответствии со вкусами малыша, то они непременно будут поднимать ему настроение, а оно очень положительно влияет на здоровье детей. Особенно увлекательно для малышей, когда рисунки на стены наносятся при помощи трафарета самостоятельно ими или совместно с родителями. Этот процесс очень сближает и помогает наладить контакт.

Для детишек возрастом 5-7 лет

RANOK CREATIVE Занимательные опыты для начинающих

С помощью данного набора можно проводить эксперименты по некоторым научным тематикам. Детям нравится ставить опыты и получать конечный результат. Им интересен весь процесс, где они добывают определенные знания. Набор поможет вникнуть в причины образования стихий и понять природу их происхождения. В него входят разнообразные предметы и вещества, необходимые для постановки химических реакций.

Препараты, входящие в комплект, экологически безопасны. Для проведения опытов производители кладут в набор крахмал, воздушные шарики, соду, пищевые красители, фасоль, пластилин и чашку Петри. Дети могут смело пользоваться препаратами. Они не вызовут аллергии и других негативных последствий. Дошкольники смогут проделать эксперименты по химическим и физическим явлениям. Также имеются вещества для проведения опытов, связанных с воздушными потоками и природными явлениями.

Инструкция написана простым языком. В ней присутствует множество красочных иллюстраций. Если малыш не умеет читать, можно все сделать по рисункам.

Родителям нравится эта полезная и развивающая детей игра. Ребенок активно втягивается в процесс. Его начинают интересовать азы физических и химических явлений. В интернете можно найти массу положительных отзывов о наборе. Поэтому к производителям нареканий нет.

RANOK CREATIVE Занимательные опыты для начинающих
Достоинства:

  • все препараты экологически чисты;
  • инструкция грамотно составлена (много красивых иллюстраций);
  • можно проделывать большое количество опытов;
  • в комплект входят только высококачественные компоненты;
  • игра затягивает не только детей, но и взрослых.

Недостатки:

отрицательные моменты не выявлены.

BONDIBON Солнечная система

Данный набор понравится тем, кому интересно знать об устройстве солнечной системы и тайнах космических просторов. В комплекте имеется множество вещей, которые помогут ответить на вопросы. К игрушке прилагается специальная брошюра с красочными изображениями. Из нее можно многое узнать об устройстве мироздания. В инструкции все подробно изложено. Поэтому провести интересные опыты не составит труда.

Производители включили в набор многоразовую клейкую ленту, двусторонний скотч, бруски из дерева, светящиеся наклейки, ложечку для перемешивания, полистироловые шарики и форму, которая используется в изготовлении кратера. Сначала собирается телескоп. Он состоит из прочного картона. В него монтируется окуляр. Игра развивает моторику и усидчивость ребенка. Перед экспериментами необходимо все хорошо подготовить.

По отзывам родителей, дети с энтузиазмом начинают собирать элементы игры. После первых экспериментов они с большим любопытством спрашивают о различных аспектах астрономии. Игра помогает раскрыть творческие способности ребенка, ведь сконструированные космические объекты нужно красиво раскрасить.

BONDIBON Солнечная система
Достоинства:

  • все элементы легко собираются ребенком;
  • проводимые опыты очень увлекательны и полезны;
  • безопасность;
  • к игре прилагается красивая книжка с яркими иллюстрациями;
  • хорошая комплектация.

Недостатки:

не обнаружены.

TOY Экспериментариум

Этой игре специалисты отдали 3-е место. В ней собрано около 60 самых интересных экспериментов. В проводимых опытах будут затронуты темы вулканологии, ботаники, кристаллографии, аэродинамики. Здесь имеются разборные макеты вулкана и пропеллера, воздушные шарики, ингредиенты для экспериментов и много других предметов. Все компоненты обладают необходимыми критериями безопасности.

В комплекте с игрой идет DVD-диск. На нем можно посмотреть специфику всех опытов, а также последовательность проведения всех этапов подготовки. Ребенок получит ответы на многие вопросы в доступном формате. Все изложено на простом и понятном языке. Детям очень интересно пользоваться брошюркой с яркими иллюстрациями, откуда можно почерпнуть много знаний.

Игра прослужит долгий срок, поскольку она включает в себя большое количество экспериментов. Она не надоест ребенку, в ее комплект входит внушительное число разнообразных предметов и компонентов. Опыты помогут ребенку развить стремление к достижению целей, увеличить любопытство к наукам. Отмечено, что игра прививает малышу порядок и аккуратность. Это связано с необходимостью уборки помещения после проведения экспериментов.

TOY Экспериментариум
Достоинства:

  • обучающие опыты для детей этого возраста;
  • большое количество сфер и направлений;
  • эксперименты увлекают как мальчиков, так и девочек;
  • все составляющие сделаны из высококачественных компонентов;
  • инструкция написана простым и понятным языком.

Недостатки:

отрицательных моментов нет.

Виды игрушек для грудничков старше 6 месяцев

Обзор игрушек для детей старше 6 месяцев

Для детей старше 6 месяцев обзор игрушек увеличивается. Малышам становятся интересны мобильные телефоны, пульт от телевизора, мамины кастрюли и папины инструменты. Дети в этот период уже уверенно сидят, и купание и кормление у них превращается в игру.

Деткам очень нравится переливать воду из емкости. Для этого карапузу нужны будут:

  • пищалки зверюшки;
  • посудка;
  • лодочки и лейки;
  • мячики.

Необходимо обратить внимание малыша на действие предметов, рассказывать ему, что тяжелые предметы – тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. В этом возрасте малыши любят разбирать и собирать, катать и завязывать, складывать и приклеивать, рвать и нажимать, расстегивать и дергать

Для них в этот период жизни полезны:

В этом возрасте малыши любят разбирать и собирать, катать и завязывать, складывать и приклеивать, рвать и нажимать, расстегивать и дергать. Для них в этот период жизни полезны:

  • пирамидки в виде стаканчиков и колец разного размера;
  • сенсорные игрушки (мешочки с крупой);
  • пальчиковые краски;
  • вкладыши и сортеры;
  • каталки на колесиках;
  • музыкальные телефоны;
  • кубики;
  • куклы.

В 7 месяцев ребенок отлично играет с резиновыми, деревянными и пластмассовыми зверюшками. Также ему будут интересны деревянные кубики и яркие картинки в книжке.

В 8 месяцев кроха заинтересуется мячами, музыкальными игровыми центрами.

В 9 месяцев малыш любит смотреть в зеркало, мерить одежду, особенно шляпу, прятать предметы и доставать их потом. Детей в этом возрасте заинтересуют простые заводные игрушки, куклы и сюжетные предметы, кроватки, посудка.

В 10 месяцев ребенок собирает уже простые конструкторы и пазлы. Любимое занятие детей в этом возрасте — листать книжку и крутить колеса в машине или колясочке.

В 11 месяцев ребенка заинтересуют лабиринты с бусинками, музыкальные игрушки с кнопочками, спортивные игрушки, которые развивают мышцы. Также ему подойдут игрушки, которые заводятся и ребенок сможет сам их заводить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: