Виды дидактических игр для дошкольников

Организация досуга детей в ДОУ посредством дидактических игр

Помимо того, что дидактическая игра представляет собой форму организации НОД в детском саду, это ещё и хороший способ организовать досуг дошкольников вне рамок занятий, преимущественно во второй половине дня. Наиболее подходящими для этих целей будут игры-викторины. Они не требуют особой подготовки, сложного игрового материала и могут быть исключительно словесными

При проведении игр-викторин важно ориентироваться на средний и низкий уровень эрудиции детей, особенно если тематика новая, усложняя вопросы постепенно, ориентируясь на увеличивающийся интеллектуальный багаж воспитанников

ДИ также может быть встроена в сценарий праздника. В такую игру могут быть вовлечены присутствующие гости, например, родители. Не следует упускать возможность решить задачи обучения и воспитания детей во время праздничных и иных развлекательных мероприятий. В детском саду могут быть организованы вечера музыкально-дидактических игр. Сценарий такого вечера строится по принципу игры «Угадай мелодию», «Продолжи куплет», «Догадайся, кто поёт?» и т. д.

Содержанием физкультурного досуга являются физические упражнения, которые проводятся в игровой форме

Примеры сценариев

Примеры сценариев досугов и развлечений с дидактическими играми в ДОУ:

  • Летний досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку» (Черникова Н. В.). Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
  • Спортивное развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься» (Алексеевцева Е. В.). У воспитанников в игровой форме развиваются основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, меткость.
  • Тематический досуг для старших дошкольников «Путешествуем с игрой» (Некрасова Г. В.). Мероприятие направлено на формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии, гендерной толерантности.
  • Музыкальное развлечение в старшей группе «Чудо-дерево» (Осипова М. Л.). Цель: систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.

Дидактическая игра для воспитателя — результативный метод достижения образовательных целей. Дошкольники с увлечением выполняют игровые задания и в то же время развивают необходимые умения и навыки для дальнейшей успешной социализации.

Дидактические игры для детей 2-7 лет на классификацию предметов по разным признакам

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Грузы в фургонах».Игра предназначена для воспитателей детей дошкольного возраста и родителей. Игру можно использовать с детьми 2-7 лет для закрепления и обобщения полученных знаний.Цель: учить детей классифицировать предметы по разным признакам. №1 «Каждый фургон везет груз своего цвета».

Играть могут четыре ребенка 2-3 лет.Задачи: закреплять умение различать и запоминать 4 основных цвета. Для игры взять фургоны и грузы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Установка. Фургоны приехали на склад. В каждый фургон нужно загрузить предметы того же цвета, что и сам фургон. С учетом возраста детей добавляем грузовики и предметы другого цвета.

№2«Фургоны везут предметы природного и рукотворного мира».

Могут играть 10 детей 3-4 лет.Задачи: учить различать предметы природного и рукотворного мира. Для игры на два фургона любого цвета закрепить карточку с изображением дерева (природный мир) и руки человека (рукотворный мир). Установка. В фургон с деревом загрузить предметы, относящиеся к природному миру, а в фургон с руками человека загрузить предметы рукотворного мира. Побеждает участник, загрузивший все предметы правильно и объяснивший свой выбор.

№3. «Фургоны везут предметы определенной группы».

Могут играть 10 детей 3 — 7 лет.Задачи: учить детей объединять предметы по общему признаку, запоминать обобщающее слово. Для игры взять все фургоны и все карточки с предметами. Вариант №1 Установка: (в качестве примера). Красный фургон везет одежду; Синий – обувь; Зеленый – цветы; Жёлтый – овощи; Розовый – фрукты; и т.д. В этом случае закрепляем знание цветов радужного спектра и понимание обобщающего слова. Побеждает ребенок, быстро загрузивший фургон и правильно подобравший предметы к обобщающему слову. Вариант №2. На каждый фургон прикрепляем карточку с изображением объекта перевозки (цветок, животное, насекомое и прочее). Побеждает ребенок, быстро загрузивший фургон и правильно назвавший обобщающее слово.

№4. «Фургоны везут определенное количество грузов».

Могут играть 10 детей 4 — 7 лет.Задачи: закреплять счет в пределах 5 и 10 и способствовать запоминанию цифр от 0 до 9. Для игры взять все фургоны и все карточки с предметами. Установка. Вариант №1. Взрослый говорит: Красный грузовик везет 1 предмет; Желтый – 2; Красный — 3; и т.д. Побеждает ребенок, загрузивший правильное количество предметов.Вариант №2. На каждый грузовик прикрепляется карточка с числом от 0 до 10. Дети должны загрузить нужное количество предметов. Побеждает ребенок, загрузивший нужное количество предметов.

№5 «Фургоны движутся в определенном порядке».Задачи: закреплять умение порядкового счета, понятия «влево», «вправо». Играют дети 4-7 лет. Для игры берем только фургоны. Установка: Фургоны поедут по дороге в колонне по одному влево (вправо). Первым в колонне находится красный фургон, вторым – зеленый и т.д. После выполнения задания ребенок отвечает на вопрос: «На каком по счету месте стоит фургон такого-то цвета?» №6. «Фургоны везут предметы, в названии которых есть определенный звук».

Могут играть 10 детей 5 — 7 летЗадачи: учить различать звуки. Вариант №1. В красном фургоне везут грузы, название которых начинается на звук А; В синем – У; В желтом – О; и т.д.Вариант №2.Установка: В красном фургоне везут грузы, в названии которых есть звук А: В синем фургоне везут грузы, в названии которых есть звук У; В желтом фургоне везут грузы, в названии которых есть звук О; и т.д. Побеждает ребенок, правильно подобравший картинки, сумевший четко артикулировать заданный звук в слове.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с народной игрушкой для детей 4-6 лет Лэпбук для детей средней — старшей группы. Птицы Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском саду Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола

Задания в картинках на развитие мелкой моторики у детей дошкольников

Роль развивающих игр для дошкольников

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Дидактические игры с природным материалом для детей младшей – средней группы в детском саду

Использование дидактических игр в средней группе

А говорить будем о…

Описание предмета – игра для детей, которая может быть интересна малышам с разными увлечениями. Чтобы вовлечь участника в занятие, можно подобрать наиболее привлекательные для него предметы для описания – любимые игрушки, героев мультфильма или даже картинки с пейзажами.

Дидактические материалы, которые будут использованы, лучше всего подбирать по определенной теме и, исходя из заданных параметров, задавать конкретные вопросы, это поможет сделать максимально глубокое описание предмета. Примеры:

  • Тема игры – фрукты. Ведущий использует фигурки разных плодов или их изображения, демонстрируя поочередно каждый из них, просит участников игры описывать то, что они видят. Так, клубника – красная, спелая, с хвостиком, в точечку, сладкая, большая, чистая. Яблоко – зеленое, сочное, червивое, ароматное, вкусное, надкушенное и т. д.
  • Тема игры – игрушки. Снова можно взять и конкретные вещи детей, и карточки с изображениями. Игру можно усложнить, попросив детей использовать более сложную терминологию, а не просто говорить о размерах, цветах или форме предметов. Робот – трансформер, механический, электронный, говорящий.
  • Тема – быт. Это идеальная игра для дома, хотя в условиях учебных заведений она поможет раскрыть возможности детей. Здесь им нужно будет описать различную домашнюю утварь. Как правило, у детей это вызывает некоторые трудности, потому что приходится хорошенько подумать над свойствами и функциями знакомых, но редко используемых предметов.

Игра «Описание предметов» очень самодостаточна, но в нее интереснее будет играть, если доставать предметы из «волшебной» коробки или мешка

Этот фокус будет привлекать внимание детей и концентрировать их внимание на ведущем

Подбери признак предмета и назови группы

Во втором задании ребенку необходимо выполнить два упражнения, в которых он будет определять признаки предметов по названию и цвету.

А именно: в первом упражнении нужно выделить сходство различных предметов по узору, в который они раскрашены, и разделить эти предметы на две группы. Во втором — определить, какой общий признак объединяет предметы в каждой строчке, выявить лишние предметы, не относящиеся к группам в строке, и дать общее название каждой группе.

Упражнения на внимательность и логическое мышление ребенка

В третьем задании первого упражнения ребенку нужно обвести кружками шесть групп, опреденных по общему признаку предмета (названию), а также выявить два лишних предмета, которые не подходят ни к одной из этих групп. Во втором упражнении — найти каждому детенышу животного его родителя.

Сходства, отличия и взаимосвязь предметов

В следующих двух упражнениях дети будут искать взаимосвязь различных предметов между собой, а также сходства и отличия предметов по свойствам, форме и цвету.

Например: в первом упражнении догадаться, что картинке с ключами подойдет изображение с замком, ножницы можно соединить с бумагой и так далее. Попросите ребенка обосновать свои ответы. После того, как малыш выполнит упражнение, задайте ему дополнительный вопрос: может ли он найти взаимосвязь между собой не двух, а трех предметов из всех имеющихся картинок.

Возможные примеры

Дидактическая игра «Найди похожее» состоит из вопросов и ответов. Вот варианты, которые может использовать педагог:

На что похож светильник? — на зонтик, панаму, колокольчик, солнце, перевернутую чашу;

А самолет? — на птицу, машину, стрекозу, аэроплан;

Полумесяц на небе? — на серп, радугу, коромысло, широкую улыбку, бровь, рога быка;

Дождь? — на слезы, полив из лейки, рассыпающиеся бусины, падающий снег, душ;

Черпак? — на зонтик, лопатку, экскаваторный ковш, ведерко, ступу, пригоршню, корзину;

Кактус? — на ежа, игольницу со швейными иголками, розовый куст с шипами;

Карандаш? — на палку, ручку для письма, шест, копье, ствол дерева, спицу;

Метла? — на художественную кисточку, хвост животного, куст, лопату, швабру;

Светофор? — на робота, коробку акварельных красок, радугу;

Швейная игла? — на гвоздь, шприц, булавку, клинок, стержень, хвоинку, шип, кнопку;

Облако? — на вату, сливочную пенку, вспененный шампунь, туман, молоко, сугроб;

На что похож мяч? — на клубок ниток, планету, теннисный волан, солнце, колесо, яблоко.

Анализ и оценка дидактической игры в детском саду

ДИ имеет большую смысловую нагрузку и значение в формировании личности ребёнка, поэтому она должна быть эффективной. Оценка проводится по следующим ключевым пунктам:

  • целесообразность проведения именно этой игры с конкретными детьми;
  • соответствие учебных задач возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников;
  • скрупулёзность в подборе игрового материала, его эргономичность, эстетичность, безопасность.

Дидактический материал должен быть безопасным, эстетичным и соответствовать возрасту воспитанников

Ответа требуют и вопросы методики проведения самой игры: какова роль воспитателя как инициатора и ведущего, какие приёмы координации и организации игровой деятельности детей были использованы.

Таблица: образец протокола оценки дидактической игры

Возрастная группа
Количество детей
Название игры
Воспитатель
Дата
Вопросы к анализу Анализ деятельности
Время начала игры
Дидактические задачи
Количество играющих детей
Кто инициатор игры
Игровой материал
Понимание и принятие детьми дидактических задач
Выполнение правил детьми
Выполнение этических норм поведения (подчеркнуть)
  • Доброжелательность,
  • отзывчивость,
  • чуткость,
  • взаимопомощь,
  • умение договариваться,
  • сопереживание,
  • справедливость.
Присутствие отрицательных качеств (подчеркнуть)
  • Конфликт и его разрешение,
  • агрессивность,
  • споры,
  • желание быть всегда первым,
  • грубость в обращении.
Роль воспитателя
  • Играет вместе с детьми,
  • наблюдает за играми,
  • распределяет роли,
  • помогает советами,
  • задаёт вопросы,
  • корректирует деятельность детей.
Окончание игры, подведение итогов
Длительность игры
Примечания, предложения
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/01/05/karta-analiza-didakticheskoy-igry

Правила описаний

Основная цель игры – описание предметов. Правила традиционного варианта предполагают, что ведущий (учитель, воспитатель, родитель или няня) показывают ребенку предмет. Это могут быть заранее подготовленные вещи или любой попавшийся под руку предмет, а участникам нужно создать его словесный портрет, выделив как можно больше характеристик. Можно даже обойтись без визуального объекта, ведущему достаточно назвать задуманное слово, тогда игра получится интереснее, ведь дети будут задействовать собственное воображение и фантазию.

Если это игра без спортивного интереса, соответственно без победителей и проигравших, участники называют свойства предмета до тех пор, пока не закончатся их знания. Во время соревнования дети по очереди описывают загаданную вещь и победителем считается ребенок или группа, которая придумала последнее слово.

Игровые правила

Педагог в игре выступает ведущим, он называет какой-либо одушевленный или неодушевленный объект, а воспитанники должны сказать, на что он похож.

Схожесть можно определять по нескольким признакам: внешнему виду, вкусовым и обонятельным ощущениям, величине, материалу изготовления, предназначению, особенностям функционирования, каким-либо классификационным особенностям, времени возникновения и существования. То есть схожие признаки могут быть обнаружены у совершенно разных на первый взгляд объектов. Когда воспитанник называет предмет, педагог спрашивает, почему игрок считает, что эти объекты схожи.

Подготовка и проведение дидактической игры

Проведение дидактической игры предваряет её разработка в виде конспекта. Конспект составляется по определённой схеме. Отметим, что жёстких требований к конспекту нет, однако общепринятой считается следующая его структура (см. таблицу).

Дидактическая игра выстраивается по определённому плану

Таблица: структура конспекта дидактической игры

Структурный элемент конспекта
Заголовок В заголовке указывается название и вид игры, возраст (группа) детей, образовательная область по ФГОС.
Задачи Часто педагоги вместо «задачи» пишут «цели», что методически не совсем верно. Понятие «цель» больше соотносится с рабочей программой педагога по предметной области. Применительно к конкретному занятию правильно писать «задачи». Формулируя задачи, следует использовать глаголы: «формировать готовность»,«формировать способность», «создавать условия», «развивать навыки» и т. д. Трёх-четырёх задач достаточно. Можно подробнее описать особенности игры и её обучающее значение.
Игровой материал Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря, необходимое время.
Игровые правила Перечисляются правила, определяющие действия и продуктивное поведение детей во время игры.
Предварительная работа При необходимости кратко описывается деятельность педагога и детей, предваряющая игру.
Ход игры В данной части педагог предлагает подробный сценарий, расписанный по словам. Если планируется физкультминутка, следует расписать и её.
Методические рекомендации При необходимости можно включить в конспект этот раздел, где даются рекомендации тому, кто будет проводить игру.

Таблица: пример конспекта дидактической игры в средней группе (фрагменты)

Автор Гордовская Е. С., воспитатель ГБОУ №1503, г. Москва
Название занятия Узнай, что изменилось
Задачи
  • Воспитательная: воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.
  • Образовательная: продолжать формировать у детей пространственные представления.
  • Развивающая: развивать логическое мышление и наблюдательность.
Материалы
  • Кукольный персонаж Фиксик,
  • ширма,
  • 3 игрушки.
Ход игры Дети сидят полукругом напротив ширмы.В игре используется кукольный персонаж Фиксик. Фиксик весёлый и шустрый. Постоянно что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.В.: Дети, к нам в гости пришёл Фиксик и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Фиксик, расскажи ребятам!Фиксик показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.Фиксик: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принёс сюда игрушки: машинку, куклу Свету и мячик. Посмотрите, где они стоят. Где стоит кукла Света?Дети: Посередине стола.Фиксик: А машинка?Дети: Справа от неё.Фиксик: А как можно сказать, где лежит мячик?Дети: Он лежит слева от Светы.Фиксик: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки?Фиксик спрашивает ребят, где какая игрушка лежит. <…>Фиксик: А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади неё оказались рядом машинка и мячик. Фиксик обращается к детям: Что изменилось здесь? Где стоит Света? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы!Далее Фиксик обращается к детям по именам и задаёт вопросы. <…>Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.Фиксик: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил?Дети: Фиксик, ты забыл переставить игрушки.Фиксик: Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше.Дети: Они так и стояли: Света впереди, а машинка и мячик сзади.Фиксик за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а машинка и мячик остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.В конце игры воспитатель и дети обсуждают, во что они играли. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.
Цит. по: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10281

Как понятно объяснить ребенку части речи

Видеоурок № 1:

Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?

Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников:

Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.

Этого достаточно для первоклассников.

Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.

Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.

Видеоурок № 2:

Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.

Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.

После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.

В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.

Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее

Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно

Видеоурок № 3

Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.

Непременно используйте следующие игры:

И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.

Видеоурок № 4

Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:

Источник

Фронтальное логопедическое занятие во 2-м классе по теме «Слова признаки»

Цель:

• Знакомство с именем прилагательным как частью речи • Подбор предметов к признакам и наоборот; • Умение согласовывать существительные с прилагательными; • Образовывать прилагательные от существительных; • Развитие логического мышления, зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: макеты фруктов, ягод, плакат с изображением стеклянной банки, бабушки, плакат для описания предметов по схеме, карточки с надписями названия варенья.

Ход занятия

I. Орг. Момент

Один ученик стоит у доски, спиной к другим детям, логопед показывает предметную картинку, а ребята должны называть только слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Например, сочный, круглый, тяжёлый, сладкий — что это? Отгадав, ребёнок поворачивается к ребятам, ему показывают предметную картинку ( так отгадывают ещё три слова- апельсин, морковь). Формулируется тема занятия: сегодня будем говорить о словах , которые рассказывают нам о предметах называя их форму, цвет, размер, запах и т.д. – это слова-признаки.

Стихотворение о прилагательном: Определяю я предметы, Со мной они весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.

II. Основная часть.

1. Игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат макеты фруктов. Дети по очереди определяют , на ощупь, какой это фрукт, догадавшись или достав из мешочка, ребёнок описывает данный фрукт: • Круглое, румяное, сладкое Д.: яблоко

Далее записывают в тетрадь словосочетание круглое, румяное, сладкое яблоко.

• Жёлтый, кислый, овальный Д.: лимон Записывают в тетрадь словосочетание Жёлтый, кислый, овальный лимон.

• Синяя, кисло-сладкая, овальная Д.: слива Записывают в тетрадь словосочетание Синяя, кисло-сладкая, овальная груша. Л.: Какие слова нам помогли догадаться и назвать фрукт? Как можно назвать их одним словом? ( признаки) На какие вопросы отвечали слова-признаки? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?)

2. Загадки

На столе корзина с фруктами и ягодами. Детям предстоит отгадать загадки, взять отгаданный фрукт из корзины.

Чёрных ягод тёмный куст, хороши они на вкус. (смородина)

Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал А суровою зимой Придёт изюмом к нам домой (виноград)

Под бархатной кожурой Он сочный вкус запрятал свой (персик)

Жёлты, цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Но на вкус кислейший он А зовут его………… (лимон)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина)

Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (груша)

Взяв из корзины фрукт или ягоду, дети выходят к доске и рассказывают о своём растении по схеме: Плакат со схемой, по которой можно назвать форму, размер, цвет, вкус, запах, какой на ощупь предмет.



3. Образование прилагательных от существительных

Игра «Варим с бабушкой варенье» На доске картонные макеты банок, макет бабушки. На банках прикреплена предметная картинка с изображением ягод (земляника, малина, смородина, черника, калина, клубника)

Детям нужно помочь бабушке «подписать» на банках название варенья. Для этого надо правильно ответить на вопрос КАКОЕ? ( из черники- КАКОЕ? и т.д.) Назвав правильно прилагательное, ребёнок прикрепляет слово на банку. «подписав» все банки каждый записывает предложение со своим словом (Бабушка сварила клубничное варенье. Бабушка сварила калиновое варенье. И др.)

4. Складывание из бумаги ягоды клубники (простые оригами для детей)

III. Итог

Кроссворд:

Она грызла золотые орешки в сказке. Дерево с белым стволом. В мультипликационном фильме его звали Геной. Птенец курицы. Городская маленькая птичка с серо-коричневым оперением. Цвет.

Кроссворд разгадать слова по горизонтали и прочитать получившееся слово по вертикали. Подобрать к отгаданному слову прилагательному слова существительные. БЕЛЫЙ- (про что можно сказать «белый» ) –заяц, снег, сахар… БЕЛАЯ- лента, ромашка, доска… БЕЛОЕ- облако, одеяло, окно…

Автор материала: Кочетова Наталья Михайловна

Также по теме:

Программа «словарик»

Простые игры для детей

Дети, предоставленные сами себе, в конечном итоге всегда придумывают для себя и своих друзей не самые лучшие развлечения, иногда даже опасные. Увлечь ребятню на самом деле не так уж и сложно, тем более что годами педагоги и воспитатели разрабатывали для своих подопечных интересные задания. Некоторые из них, увлекательные и интересные (это факт), остались в далеком прошлом родителей, сейчас же им пришло время покопаться в памяти и вспомнить, чему учили на занятиях в детском саду, лагерях и на продленке в школе.

Среди любимейших занятий детворы многие годы значились очень простые, но забавные игры:

  • «Последняя буква» – когда ведущий называет слово, а игроку нужно произнести новое, но которое будет начинаться на последнюю букву предыдущего.

  • «Испорченный телефон» – игроки шепчут сказанное первым участником слово на ухо друг другу, а последний человек озвучивает результат. Зачастую первоначальный вариант извращался до неузнаваемости из-за всеобщего смеха.

  • «Описание предмета» – игра, немного более серьезная, чем предыдущие, заключалась в том, чтобы участники давали характеристику разным вещам. В нее можно играть как большой группой, так и просто попивая чай на кухне в семейном кругу.

Большим плюсом данных занятий является то, что они не требуют использования специального оборудования, материалов и способны утихомирить расшумевшихся детей.

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

  • размер: маленькая собака;
  • цвет: белый снег;
  • форму: круглый стул;
  • материал: шерстяной свитер;
  • принадлежность: кошачий корм;
  • температуру: горячий чай.

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: