Как устроено телевидение: принципы работы

Что значит Bitrate (Kbps)

Качественные аудиофайлы весят очень много, соответственно, для них следует предусмотреть много места. Однако стоит помнить, что во время радиотрансляции они передаются по Сети. И здорово, если передача осуществляется на достаточно большой скорости, чтобы не возникало пауз. Чтобы слушать такую трансляцию, потребуется широкополосный Интернет. Владельцам модемов прослушивание программы на ПК станет затруднительным.

Чтобы решить эту проблему, возможно сжатие передаваемой по Сети информации. Если это делают слишком сильно, то звуковой поток будет потреблять меньший объём трафика, но ухудшится его качество. Таким образом прослушать симфонические музыкальные произведения не получится. Однако этот уровень сжатия подойдет для ведения телефонных разговоров. В этом случае говорят, что звук имеет низкий битрейт.

Если нужно, чтобы слушатель наслаждался качественным звуком, то допустимо только небольшое сжатие. В этой ситуации говорят о высоком битрейте.

Слово «Bitrate» переводится как «количество байтов, передаваемое за секунду». Так, 1 Kbps соответствует килобайту, передаваемому за 1 сек. Трансляция радио с низким битрейтом обычно соответствует 24 Kbps. Чтобы слышать качественный звук, нужно, чтобы битрейт составлял 128 Kbps. Максимум в трансляции — ресивер, обеспечивающий 192 Kbps.

Обратите внимание! Качественно работающая интернет-радиостанция должна предусматривать различные возможности слушателей и делать вещание одновременно на несколько потоков с различными битрейтами

Особенности рекламы на радио

Главная особенность радийной рекламы – это специфический способ передачи информации. Потребителю предлагается воспринять сообщение только через аудиальный канал. Это имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, сообщение пробуждает фантазию, с другой – затрудняет понимание смысла, так как большая часть людей предпочитают визуальную информацию. Также реклама на радио отличается мимолетностью контакта, обычно у человека нет возможности прослушать сообщение повторно или записать его, а на понимание и запоминание текста у него есть 15-60 секунд.

Еще одна особенность этого вида рекламы состоит в способе прослушивания: чаще всего радио является фоном, а не основным источником информации, поэтому приходится прилагать специальные усилия для привлечения внимания слушателя.

Что будет с малыми радиостанциями?

До сих пор мы говорили только о технических и правовых проблемах внедрения цифрового радио. Но есть еще и экономика. Смена стандарта вещания – это затраты, вполне окупаемые для крупных холдингов, но непосильные для небольших региональных станций. Замены потребует лишь часть оборудования, но будет ли это окупаться в российских условиях – пока не ясно. Учитывая опыт цифрового телевидения, очень сомнительно, что у нас заработает модель распространения музыкального контента по подписке (желающие сегодня могут получать такой контент по запросу от сервиса «Яндекс.Музыка» или социальных сетей). Кроме того, экономические выкладки европейских партнеров из-за другого соотношения цен на оборудования и электроэнергию у нас будут выглядеть по-другому.

Так или иначе, внедрение цифрового радио – это комплексная задача, в решении которой предстоит участвовать всем игрокам отрасли. И пока в этом решении регулятор практически не принимает участия, поэтому у отрасли есть шанс сделать все по-своему, учитывая не только технологические, но и социальные, политические и экономические аспекты.

Что такое телерадиовещание?

Телерадиовещание — это распределение аудио- и/или видео-контента или других сообщений рассосредоточенной аудитории с помощью любых электронных средств массовой информации, но обычно с использованием электромагнитного излучения (радиоволн), в режиме «один ко многим». Телерадиовещание начиналось с радиовещания на длинных и средних волнах (АМ), которое стало популярным примерно в 1920 году с распространением ламповых радиопередатчиков и приемников.  До этого все формы электронной связи (раннее радиовещание, телефония и телеграф) работали в режиме «один к одному», передавая сообщения, предназначенные для одного получателя. Термин «вещание» (broadcasting), заимствован из сельскохозяйственного метода посева семян в поле (посев в разброс), был придуман либо менеджером радиостанции KDKA Франком Конрадом, либо историком RCA (Radio Corporation of America) Джорджем Кларком в 1920 году, чтобы отличать этот новый режим общения «один-ко-многим», когда одна радиостанция передаёт информацию многим слушателям.

Под эфирным вещанием, как правило, подразумевается радио и телевидение, хотя в последние годы как радио-, так и телевизионные передачи начали распространяться по кабелям (кабельное телевидение). Принимающие стороны могут включать в себя широкую общественность или относительно небольшую его часть.  Дело в том, что любой человек с соответствующей принимающей техникой и оборудованием (например, радиоприемник или телевизор) может принимать сигнал. В сферу вещания входят как службы под  государственным управлением, такие как общественное радио, местное радио и общественное телевидение, так и частное коммерческое радио и коммерческое телевидение. В США Кодексом федеральных законов, статья 47, часть 97 определяется понятие «вещание» как «прямые или ретранслируемые передачи, предназначенные для приема широкой публикой». Частные или двухсторонние телекоммуникационные процессы не подпадают под это определение. Например, радиолюбители («ham») и радиооператоры гражданского диапазона (citizens band — CB) не имеют права на «вещание».  В соответствии с определением, понятия «передача» и «вещание» не являются эквивалентными.

Передача радио- и телевизионных программ радио- или телевизионными станциями для домашних приемников посредством радиоволн называют эфирное («over the air» — OTA) или наземное вещание, и в большинстве стран оно требует наличие лицензии на вещание. Передача по проводам или кабелю, например, кабельное телевидение (которое также ретранслирует программы эфирных станций с их согласия), также считается вещанием, но для неё не обязательно наличие лицензии (хотя в некоторых странах лицензия все же требуется). В 2000-х годах передачи телевизионных и радиопрограмм с использованием потоковых цифровых технологий часто назывались вещанием, хотя строго говоря, это неверно.

Виды радиоволн и частоты

На данный момент существует 11 видов радиоволн, рассмотрим тщательнее каждый вид.

Декамегаметровые

Декамегаметровые волны относятся к сверхдлинным (СДВ). Длина от 10000 до 100000 километров при частоте от 3 до 30 Гц, что соответствует крайне низкой частотам (КНЧ). Используются для связи с подводными лодками и геофизических исследований.

Мегаметровые

Мегаметровые волны относят к сверхдлинным (СДВ), а их длина колеблется от 1000 до 10000 километров при частоте 30-300 Гц. Соответствует сверхнизким частотам (СНЧ).

Гектокилометровые

Гектокилометровые волны являются сверхдлинными (СДВ). Длина от 100 до 1000 километров и частота от 300 до 3000 Гц соответствует инфранизким частотам (ИНЧ). Нашли применение для передачи и приема сигнала на подводные лодки и исследованиях атмосферы.

Мириаметровые

Мириаметровые волны также называют сверхдлинными (СДВ). Длина от 10 километров до 100 километров, а частота – от 30 кГц до 3 кГц, соответствует очень низким частотам (ОНЧ). Применимы для связи с подводными лодками, службы точного времени, дальней радионавигации и грозопеленгации.

Километровые

Другое название километровых волн – длинные (ДВ). Длина – от 10 километров до 1 километра, частота – от 30 кГц до 300 кГц. Являются волнами с низкой частотой (НЧ). Значительно поглощаются ионосферой. Огибают Землю, вследствие чего основную значимость имеют приземные длинные волны. Интенсивность относительно быстро уменьшается по мере удаления от источника.

Гектометровые

Гектометровые или средние волны (СВ). Длина колеблется от 100 метров до 1 километра, а частота – от 3 МГц до 300 кГц. Их поглощает ионосфера чаще всего в дневное время, район действия определен приземной волной. В вечернее время средние волны отражаются от ионосферы, но район действия остается тот же.

Декаметровые

Декаметровые или короткие волны (КВ) распространяются благодаря ионосфере, из-за чего возле передатчика образуется зона радиомолчания. В дневное время лучше проходят волны короче (30 МГц), а ночью – длиннее (3 МГц).

Метровые

Обозначение МВ принадлежит метровым волнам, которые относятся к ультракоротким. Длина волны от 10 до 1 метра, частота колеблется от 30 до 300 МГц, соответствует очень высоким частотам (ОВЧ). Применяются в радиолокации, телевидении, радиовещании, радиосвязи.

Дециметровые

Дециметровые волны обозначены ДМВ, относятся так же, как и метровые, к ультракоротким. Длина колеблет от 1 метра до 10 сантиметров, частота – от 300 МГц до 3 ГГц. Данная частота соответствует ультравысоким частотам (УВЧ). Дециметровые радиоволны нашли применение в сотовой связи, беспроводном интернете (Wi-Fi), радиолокации, радиорелейной связи и телевещании.

Сантиметровые

Сантиметровые волны (СМВ) является ультракороткими. Длина колеблется от 10 сантиметра до 1 сантиметра. Частота в диапазоне от 3 ГГц до 30 ГГц, соответствует сверхвысоким частотам (СВЧ). При частоте 5,8 ГГц данные волны находят свое применение в радиоуправляемом авиамоделизме, цель которой – пилотирование по изображению видеокамеры. Используется для электронно-циклотронного нагрева плазмы в токамаках (30 ГГц). Также применяется для связи пилотов космических аппаратов на орбите Земли и наземных коллег, спутниковом телевидении, но в диапазонах от 3,4 ГГц до 8 ГГц (диапазон C), от 12 ГГц до 18 ГГц (диапазон Ku).

Миллиметровые

Миллиметровые волны (ММВ) имеют длину от 10 миллиметров до 1 миллиметра и частоту от 30 ГГц до 300 ГГц, что соответствует крайне высоким частотам (КВЧ).

А теперь о дикторах

Мне довелось поработать с лучшими современными дикторами России, среди которых Петр Гланц, Никита Семенов-Прозоровский, Артем Дмитриев и многие другие. Их голоса вы можете слышать практически каждый день из теле- и радиоэфиров, а также в наружной рекламе. Самое главное в их голосах то, что с ними фактически не нужно ничего делать. Потрясающее качество профессионального диктора в том, что он интонациями и акцентами, актерским чтением добивается значительно большего, чем могли бы сделать все уловки, которыми часто пытаются «вытащить» записи дикторов неопытных. А применяют для этого и pitch-shift-коррекцию, чтобы голос казался мужественнее, и эффект реверберации комнаты (small room), чтобы подчеркнуть басы, которых нет, и невероятно сильную компрессию — для большей разборчивости речи и взрывных читаемых согласных.

Хорошему же диктору требуется лишь Side Chain Compressor — главное оружие рекламы, которым неумело пользуются, или о котором вовсе не знают начинающие звукорежиссеры. Деликатно настроенный Side-Chain-компрессор позволяет незаметно уменьшать уровень музыкального сопровождения в те моменты, когда диктор начинает говорить. Достаточно ослабления музыки на 3—4 дБ, и вы сразу ощутите, как голос вышел на первый план. Слушатель будет внимательнее воспринимать информацию, чем в случае, когда голос резко и громко «перекрикивает» музыкальный трек.

Конечно, несмотря на вышесказанное, часто бывает так, что вам присылают готовую музыку или еще хуже — всю фонограмму (музыку с голосом) и просят что-то в ней исправить. Обычно исправить решительно ничего невозможно, и все, что вы можете сделать, — уменьшить с помощью MS-преобразования стереосоставляющую, да немного эквализировать трек. Увы, уникальных решений не существует.

Стандарты цифрового ТВ

Поскольку кодирование и передача «цифры» в эфир может осуществляться разными способами, в мире есть несколько стандартов передачи цифрового ТВ. Несмотря на глобализацию, единого варианта пока не существует.

В мире

В разных странах действуют свои региональные стандарты:

  • DVB-T. Стандарт разработан для европейских стран. Входит в группу стандартов DVB (Digital Video Broadcasting), включающую также форматы вещания по кабелю (DVB-C), спутникового ТВ (DVB-S) и т. д. Считается устаревшим и заменяется на DVB-T2. С ним они не совместимы по приему, однако есть техническая возможность использовать уже развернутую сеть ретрансляторов.
  • ATSC. Стандарт используется в Северной Америке (США, Канада, Мексика), а также в Южной Корее. Используется тот же транспортный поток (MPEG-TS), что и в Европе, но аппаратура для приема без дополнительной настройки между собой несовместима.
  • ISDB. Это семейство стандартов изначально было разработано в Японии, однако затем оно распространилось по всему миру и сейчас используется во многих странах как Азии, так и Центральной и Южной Америки и Африки. Характерная особенность этого стандарта – защита от копирования при записи передачи на цифровой носитель: файл можно воспроизвести сколько угодно раз, но нельзя переписать на другую флешку или HDD.
  • DTMB. Этот стандарт разработан в Китае и сейчас активно используется на Кубе, в Лаосе, Камбодже, Шри-Ланке и Эфиопии. Рассматривается возможность использования его и в некоторых других странах (например, в Киргизии).

В России

Сейчас в России используется европейский стандарт второго поколения DVB-T2. Некоторое техническое отставание нашей страны здесь сыграло России на руку: новый формат вводится сразу, нет проблем с использованием устаревшего DVB-T.

Особенностью стандарта второго поколения является возможность не только работать с уже используемым везде в мире транспортным потоком, но и в будущем передавать несколько таких групп параллельно. Учитывая скорость развития современного телевидения, эта возможность непременно будет использована.

Перевертыши названий книг

Ведущий предлагает гостям отгадать «перевернутые» названия известных книг:

  • Кастрюлька супа (Горшочек каши)
  • Редиска (Репка)
  • Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
  • Милый лебедь (Гадкий утенок)
  • Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
  • Квадратик (Колобок)
  • Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
  • Собачья ностиница (Кошкин дом)
  • Дождливый король (Снежная королева)
  • Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
  • Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
  • Трусливая швея (Храбрый портняжка)
  • Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
  • По рачьей просьбе (По щучьему велению)
  • Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
  • Жарилко (Морозко)
  • Принц в тыкве (принцесса на горошине)
  • Медная отмычка (Золотой ключик)
  • Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
  • Великан-уши (Карлик-нос)
  • Сажечка (Золушка)
  • Одетый горожанин (Голый король)
  • Серенькая травинка (Аленький цветочек)
  • Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
  • Километровочка (Дюймовочка)
  • Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)
  • Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
  • Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
  • Дворец (Теремок)
  • Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
  • Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
  • Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
  • Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
  • Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
  • Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
  • История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  • Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
  • Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)
  • Салатовый огород (Вишневый сад)
  • Континент безделушек (Остров сокровищ)
  • Принесенные штилем (Унесенные ветром)
  • Счастье в глупости (Горе от ума)
  • Закон и поощрение (Преступление и наказание)
  • Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)
  • Пешеход с ногами (Всадник без головы)
  • Матери и родители (Отцы и дети)
  • Живые тела (Мертвые души)
  • Громкая Волга (Тихий Дон)
  • Кошачья печень (Собачье сердце)
  • Бабка и пустыня (Старик и море)
  • Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Чем конкретно занимается диктор

Под диктором принято представлять сотрудника радиостанции или телевидения, который занимается читкой текстов в прямом эфире или под запись. Характер информации может быть разным: новости, реклама, художественные произведения и т.д.

Долгое время именно диктор был визитной карточной канала или станции, его голос давал четкие ассоциации с определенной компанией. В связи с этим ответственность специалиста была крайне высока. Правда, мало кто это понимает. Если диктор случайно допускал ошибку в прямом эфире, подчас это могло стоить ему карьеры. В наши дни стандарты профессии значительно мягче, но тем не менее ответственность дикторов, особенно на центральных телеканалах, никуда не исчезла.

В работе диктором первостепенное значение имеет его голос, дикция, умение интонационно выражать смысловые точки текста. И после того, как дикторы стали работать еще и телевидении, стало необходимым следить за своим внешним видом, мимикой. Данные специалисты стали в большей степени публичными личностями.

Источник фото prostooleh/freepik

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Как рождалось телевидение

Над созданием дальновидения трудились ученые разных стран на протяжении многих десятилетий. Но телевизор изобрели российские ученые: Б. Л. Розинг, В. К. Зворыкин и Григорий Оглоблинский.

Первыми шагами, приблизившими мир к передаче изображения на расстояние, было разложение изображения на отдельные элементы с помощью диска немецкого инженера Пауля Нипкова, а также открытие фотоэффекта немецким учёным Генрихом Герцем. Первые телевизоры, работавшие на основе диска Нипкова, были механическими.

В 1895 году человечество обогатилось двумя великими изобретениями — радио и кино. Это послужило толчком для поисков способа передачи изображения на расстояние.

…Эра электронного телевидения началась с 1911 года, когда российский инженер Борис Розинг получает патент на передачу изображения на расстояние с помощью сконструированной им электронно-лучевой трубки.

Переданное изображение представляло собой четыре белых полосы на черном фоне.

В 1925 году ученик Розинга Владимир Зворыкин демонстрирует созданный им полноценный электронный телевизор.

Но на дальнейшие исследования и выпуск телевизионных приёмников нужны были огромные деньги. Известный американский предприниматель российского происхождения Дэвид Сорнов сумел оценить это великое изобретение. Он вложил необходимую сумму для продолжения работ.

В 1929 году совместно с инженером Григорием Оглоблинским Зворыкин создает первую передающую трубку — иконоскоп.

А в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина получил путёвку в жизнь первый электронный телевизор на лампах. Это был массивный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов (12,7) см. Регулярное телевещание в России началось в 1939 году.

Постепенно ламповые модели вытеснялись полупроводниковыми, а затем всего одна микросхема стала заменять всю электронную начинку телевизора

Написание текста для радиорекламы

Особенности радио как медиаканала создают дополнительные сложности для автора текста радиорекламы. Он должен отвечать нескольким базовым требования. Текст рекламы на радио должен быть максимально кратким, в нем должен содержаться четкий информационный посыл, чтобы слушатель легко декодировал смысл высказывания. Даже в самом коротком ролике название компании или товара должно произноситься несколько раз

Важно, чтобы сообщение привлекало внимание, поэтому автор должен продумать, как он будет заинтересовывать слушателя, это могут быть вопросы, рифма, необычные высказывания

Что такое Радиоточка от Ростелеком

Как и в случае с коллективными антеннами, сегодня радиоточка предоставляется Ростелекомом. При этом многие абоненты даже не подозревают, что платят за нее каждый месяц. Зачастую сама розетка бывает демонтирована после ремонта. Однако услуга при этом остается активной и включается в счет оплаты коммунальных услуг отдельной графой.

Таким образом, радиоточка перестала быть актуальной услугой, использующейся в повседневной жизни. Сейчас она может быть полезна только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Если будет закрыт доступ к интернету, мобильной связи и другим ее видам, то для оповещения будет использоваться именно она. Это может произойти при следующих происшествиях:

  • экологическая катастрофа;
  • террористический акт;
  • техногенная авария;
  • ядерная война и так далее.

Цифровое и аналоговое телевидение

До недавних пор основным форматом телевидения был аналоговый формат. Однако телевидение всегда быстро реагировало на новые технологии. Поэтому последние годы видеотехника перешла на цифровой формат. Он обеспечивает более устойчивое и качественное изображение, а также чёткий звук. Появилась возможность передавать огромное количество телеканалов одновременно.

Полный переход на новый формат будет осуществлен к 2018 году. А пока можно пользоваться специальными приставками к старым телевизорам, и наслаждаться услугами цифрового телевидения.

Телевизионная аудитория самая многочисленная в мире. Ведь это не только способ развлечь себя, но и возможность обогащения кругозора, не выходя из дома. Особенное значение в этом плане играет интернет-телевидение, позволяющее пользователям выбирать пакет каналов по своим интересам и просматривать прошлые телевизионные программы.

в группе ВКонтакте

ВИДЫ РАДИО

В отношении способа
распространения сигнала радиовещание можно разделить на три
категории: эфирное, проводное и интернет-радио.

Эфирное

Радио,
распространяемое в эфире и принимаемое слушателями на индивидуальные
антенны, как правило, встроенные в их приемники, является
традиционным и на сегодня самым распространенным. У этого вида
рекламоносителя есть свои недостатки и достоинства.

Радио —
относительно недорогой путь достижения людей. Реклама в радиоэфире
стоит намного дешевле, чем в телевизионном. На радио можно прибегать
к высокой частоте размещения рекламы.

В связи с «фоновым
слушанием» люди проводят у радиоприемников больше времени, чем у
телевизора, что увеличивает возможность их рекламного достижения.

В отличие от
телевидения, радиослушание не требует активного внимания. Радио
можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути.

Радиореклама может
высококачественно воздействовать на слушателя, если использовать все
ее возможности создания «театра воображения» — слова, тембр,
тональность, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиление и
понижение силы звучания, темп, ритм, интонацию, звуковые эффекты,
музыку. С помощью радио можно создать настроение, образ, чего
невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные произнесенные
слова и фразы могут запомниться лучше, чем прочитанные.

Радиоролик можно
достаточно быстро и легко изменить, оперативно выпустить в эфир.

С помощью
радиорекламы можно усилить, например, печатную рекламу, сообщив в
эфире: «Подробности в газете…»

В отличие от
телевидения, с помощью радио невозможно охватить одновременно
большое число людей на большой территории. Охват слушателей носит
ограниченный временной характер. Существенная аудитория у радио
бывает только в утренние и вечерние часы. При этом слушатели
«распределяются» между десятками станций, и для достижения
значительной по численности целевой аудитории рекламодателям
приходится размещать рекламу «пакетно». С каждым годом число
радиостанций растет, аудитория же каждой из них сокращается.

Слушатели часто
меняют станции, в поисках интересного «рыскают» по эфиру; как и на
телевидении, бегут от рекламных блоков.

Радио не является
«подробным» СМИ. Человек плохо воспринимает на слух числа, цены,
телефоны и адреса. В связи с этим, услышав рекламу по радио впервые,
практически невозможно понять ее полностью или хотя бы
сориентироваться в содержании. А послушать еще раз заинтересовавшее
объявление тут же (как и в случае с телевидением) невозможно.
Рекламодателям приходится повторять рекламу снова и снова, что,
конечно же, увеличивает бюджет.

У радио, в
сравнении с телевидением, меньшая степень припоминания информации.

В связи с
недостатками радио как основное средство рекламы использует
ограниченный круг компаний. Обычно оно выступает как дополнительное
средство.

Проводное

Отличие проводного
радио от эфирного состоит в том, что его сигнал приходит в дома по
проводам специальной радиотрансляционной сети. Слушатели пользуются
динамиками, одно- или многокнопочными приемниками, позволяющими
выбирать программу.

Проводное радио не
является привлекательным для большей части рекламодателей, так как
платежеспособность его слушателей весьма низка.

Интернет-радио

Интернет-радио
является «ребенком» традиционного радио и нового технического
явления — Интернета. Сигнал передается так же, как и электронная
почта, — по выделенным или телефонным линиям.

Слушатели
онлайновых радиостанций привлекательны для рекламодателей, так как
это люди молодые, энергичные, платежеспособные.

Техника и творчество

В современном мире творчество (а также креативность, здравый смысл и свежий взгляд) имеет гораздо больший вес и значение, чем технические средства, с помощью которых все эти творческие идеи реализуются. Но зачастую технику ставят «во главе стола» и надеются, что она решит любые проблемы. Приведем простой и понятный пример из сферы кинопроизводства. У нескольких съемочных групп есть стандартный набор — камеры, свет, звук, реквизит и декорации. Но на выходе у одних получается шедевр, получающий престижные награды, а у других — второсортное произведение, которое сразу кладется «на полку» как бесперспективное. В чем причина? Ответ прост и банален — причина в профессионализме тех людей, которые этой техникой пользуются: как работает оператор, как поставил трюки каскадер, как записал и свел звуковую дорожку звукорежиссер.

Все те же самые правила работают и в индустрии звука. Можно иметь звуковой процессор стоимостью несколько десятков тысяч долларов, при этом на фронтальной панели будет нажата кнопка BYPASS и звукорежиссер будет с наслаждением слушать чистейший ламповый звук, не понимая, что процессор фактически бездействует.

СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ

Обычно на радио
используют расценки, учитывающие время выхода рекламы в эфир, ее
длительность, а также скидки, надбавки и комиссионные.

Реклама на радио в
сравнении с рекламой на телевидении недорогая. В США, например,
средняя цена за 30-секундный ролик составляет $2000-9000.

Как и у
телевидения, на радио в разное время суток, а также во время
трансляции различных передач находится разная же по численности
аудитория. В большой степени влияние на радиорасценки оказывает
время выхода рекламы. Так, время вещания делят на интервалы (day
parts). На разных станциях их разное число, может быть и 6, и
9, и 10, и 12.

В отличие от
телевидения, наиболее дорогими для рекламодателя оказываются
утренние часы, так называемый утренний прайм-тайм. Следует
учитывать, что на различных радиостанциях его временные границы
будут разными.

Ряд радиостанций
имеет также и вечерний прайм-тайм, расценки в котором равны утренним
или близки к ним.

Радиоролики бывают
разной продолжительности. Расценки фиксируют базовый размер
радиоролика. Как правило, базовыми являются 5, 15, 30 секунд.
Нередко цену привязывают к 1 секунде и общую стоимость умножают на
число секунд.

Многие станции
устанавливают минимально приемлемое число выходов рекламы — 5, 10
трансляций и т.д.

Все станции так или
иначе применяют различного рода скидки и наценки, схожие во многом с
теми, что есть в прессе и на телевидении: объемные и сезонные
скидки, наценки за позиционирование и за срочность, комиссионные
рекламным агентствам и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: