Загадки про геометрические фигуры
Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.
Загадки про круг
Загадки про круг с ответами для детей.
Загадка №61
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
***
Загадка №62
Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.
(Ответ: Круг)
***
Загадки про овал
Загадки про овал с ответами для детей.
Загадка №63
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…
(Ответ: Овал)
***
Загадка №64
Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …
(Ответ: Овал)
***
Загадки про треугольник
Загадки про треугольник с ответами для детей.
Загадка №65
Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №66
Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №67
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …
(Ответ: Треугольник)
***
Загадки про квадрат
Загадки про квадрат с ответами для детей.
Загадка №68
Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
***
Загадка №69
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…
(Ответ: Квадрат)
***
Загадка №70
Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
***
Загадки про прямоугольник
Загадки про прямоугольник с ответами для детей.
Загадка №71
Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадка №72
Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадка №73
Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадки про ромб
Загадки про ромб с ответами для детей.
Загадка №74
Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …
(Ответ: Ромб)
***
Загадка №75
Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?
(Ответ: Ромб)
***
Загадка №76
Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
***
Математические ребусы для 3 класса с ответами
Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:
- Считать и называть числа до тысячи.
- Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
- Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
- Уметь решать примеры со скобками и без них.
- Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
- Устно решать математические действия до значения 100.
- Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
- Проверять правильность расчета примеров.
- Выполнять задачи на одно-два действия.
- Придумывать задачи, обратные исходной.
- Уметь кратко записать задачу.
- Вычислять уравнения и неравенства.
- Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
- Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.
Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей
Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.
Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
Упражнения на закрепление
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
С этой целью подойдут задания такого типа:
- «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
- «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
- «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
- «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
- «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
- «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Развивающие упражнения для детей 4-5 лет
Каждый родитель стремится развить в своем ребенке сообразительность и интеллектуальные способности. Наши игровые задания помогут малышам развить логическое мышление, стать более внимательными и сообразительными.
- Развивающие упражнения предназначены для детей 4-5 лет.
- Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
- Подумайте и дорисуйте в каждом ряду пропущенные символы.
В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.
- Раскрасьте в каждом ряду тот предмет, который больший.
- Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.
Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Интересные задания
Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!
Развивающие карточки
Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.
Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.
Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.
Примеры:
- Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
- Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
- Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
- Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.
К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.
По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.
Логические задачки и дидактические игры
Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.
Математические занятия с мячом
Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.
Примеры по математике для детей 5-6 лет:
- Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
- Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
- Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.
Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу
Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.
В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.
Примерный образец с вопросами:
- Сколько лапок у двух котят?
- Какую форму имеет ступенька?
- Сколько соседей у цифры 5?
- Сколько ушек у собаки?
- Сколько предметов одежды надето на ребенка?
Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.
Математические раскраски
Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.
Математические занятия с раскрасками
Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.
Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.
Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.
https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM
Загадки про математические принадлежности
Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.
Загадки про карандаш
Загадки про карандаш с ответами для детей.
Загадка №77
Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №78
Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №79
Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадки про линейку
Загадки про линейку с ответами для детей.
Загадка №80
Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №81
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №82
На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,
Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.
(Ответ: Линейка)
***
Загадки про циркуль
Загадки про циркуль с ответами для детей.
Загадка №83
Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №84
Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №85
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадки про ластик
Загадки про ластик с ответами для детей.
Загадка №86
Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №87
Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №88
Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..
(Ответ: Ластик)
***
Основы рисования автомобиля или как рисовать линии
Если вы хотите узнать, как нарисовать машину, да и любой другой предмет, необходимо сначала познакомиться с азами рисования
Важно научиться правильно рисовать основные линии. Машина – предмет с очень четким контуром, состоящим, в основном, из прямых линий
Поэтому умение рисовать их в большой степени повлияет на конечный результат.
Чтобы не испортить слишком много бумаги и карандашей, запомните несколько простых правил рисования:
- Карандашный грифель всегда должен скользить по бумаге, а не царапать ее. В зависимости от рисуемых линий, карандаш должен выбираться соответствующий. Например, для тонких вспомогательных линий подойдет полутвердый карандаш, а вот для основных или толстых линий лучше выбирать мягкий, но хорошо заточенный карандаш.
- Во время движения карандашом следите не за тем, чтобы провести линию в нужную точку, а за тем, чтобы она была ровной.
- Что касается методики рисования линий. Художники знают, что если необходимо нарисовать прямую линию, она не обязательно должна быть сплошной, особенно, если вам это сложно дается. Попробуйте нарисовать ровную линию штрихами, двигая карандашом плавно и постепенно прорисовывая из одного штриха следующий. Окончательный результат прорисовывается мягким карандашом. При этом забудьте о ластике. Никогда его не используйте, если хотите добиться стоящего результата.
- Ну, и последнее. Как держать карандаш. Запомните — карандаш во время рисования никогда не держится как ручка. Во-первых, держать его нужно немного выше по сравнению с ручкой. Во-вторых, пальцы, держащие карандаш, должны быть слегка согнуты. Да, возможно, поначалу будет неудобно. Зато со временем вы почувствуете себя увереннее, возможно, даже улучшится почерк.
После того, как освоитесь с карандашом в руках, попробуйте попрактиковаться в рисовании линий. В этом вам поможет пара упражнений.
Упражнение 1. Соединение точек. Возьмите лист формата А4. Поставьте на нем несколько точек (10-15), располагая их более-менее равномерно. Нарисовали? Теперь попробуйте провести от каждой точки ко всем остальным прямые линии. Делайте это аккуратно, без спешки. Возможно, у вас уйдет на это упражнение не один лист бумаги, но результат будет того стоить. Цель можно считать достигнутой, если у вас получаются ровные линии, идущие четко от точки к точке.
Упражнение 2. Рисование восьмерки. Расположите лист формата А4 горизонтально. Не спеша нарисуйте восьмерку в левой части листа. Продолжайте рисовать восьмерки, перемещаясь постепенно вправо. Расстояние между цифрами должно быть около 5 мм. Результат достигнут, если:
- цифры имеют практически идентичный по высоте и ширине размер;
- цифры симметричны;
- получившиеся в результате «наложения» цифр многоугольники практически идентичны между собой.