Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?
С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;
- Психология. Этот период – самый главный в процессе развития личности.
- Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
- Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
- Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.
Учим правильному мышлению: логические задачи для детей 6-7 лет
Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения
Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия
Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для развития логики. Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.
В этом возрасте будут интересны:
- Загадки;
- Головоломки;
- Развивающие игры;
- Словесные игры;
- Логические игры.
В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности развития логического мышления у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.
Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, загадок и игр для детей 6-7 лет.
“Четвертый лишний” – развивающее логику и речь задание
Типы детского мышления
Процесс мышления представляет собой довольно-таки сложную структуру и подразделяется на четыре основных типа:
- Наглядно-действенное. Именно к людям с таким типом мышления чаще всего применяют эпитет «золотые руки». Этот тип характерен для всех детей, без исключения. Любой ребенок любит разбирать и собирать заново игрушки, исследовать и пробовать что-то новое, ими движет цель познания неизведанного.
- Образное. Данный тип мышления начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, примерно в 5-6 лет. Дети показывают свою заинтересованность в рисовании, сборе конструктора, для них привычно играть, представляя в уме различные фигуры и образы. В этот период большую роль на ребенка оказывает именно преподаватель детского сада, на котором, в первую очередь, и лежит ответственность за развитие образного мышления. В детском саду ребенка учат придумывать различные образы, описывать их, запоминать и пересказывать различные истории, проигрывать различные жизненные ситуации.
- Логическое. При поступлении ребенка в школу начинается период развития логического мышления. Его учат мыслить в аналитическом направлении, искать главное в подаваемом для изучения материале, делать выводы. К сожалению, большинство современных школ подходят к развитию логики однобоко и шаблонно, без творческого подхода. Конечно, у редкого учителя есть возможность подходить к этому вопросу креативно в силу особой загруженности и плотности программы. В итоге ребенок сталкивается с необходимостью совершать ежедневно одни и те же задания, которые если и различаются, то в мелочах. Суть подхода остается неизменной – механическое следование определенным алгоритмам. Все это не способствует гармоничному развитию ребенка, так что в этом случае помочь ребенку способны только родители, которые поддержат его в поиске нестандартных решений классических заданий.
- Творческое. Многие задаются вопросом, как можно развить творческое мышление у ребенка. Ответ прост – общение. Именно общение с окружающими людьми поможет ему в формировании собственных точек зрения на тот или иной вопрос. Чтение и обсуждение книг, просмотр познавательной передачи – все это будет полезно в ходе обычной беседы. Не стоит отмахиваться от ребенка в его стремлении узнать что-то новое и обсудить это с вами. Именно беседа помогает ребенку развивать коммуникабельность и формировать собственное мнение.
Как не утомить ребенка постоянным развитием
Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями — выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.
Вика Войцеховская, старший методист Skysmart English Content |
«Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление: Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел». Не превращать развитие мышления в обучение — этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали. Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день — всегда лучше, чем 2 часа за раз. Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним». |
Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать — делу это не поможет.
Если ребенок не знает, как ответить — порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!
Загадки на логику для детей 9 лет
Загадки на логику для детей 9 лет представлены ниже.Загадка №65
С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
(Ответ: Собака должна стоять)
***
Загадка №66
Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?
(Ответ: Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном)
***
Загадка №67
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
(Ответ: Это были дед, отец и сын)
***
Загадка №68
Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?
(Ответ: Буква Б)
***
Загадка №69
Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?
(Ответ: ни одного, потому что дно упало)
***
Загадка №70
Когда человек бывает в комнате без головы?
(Ответ: когда высовывает ее из окна)
***
Загадка №71
Как написать слово «мышеловка» используя 5 букв?
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №72
Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?
(Ответ: На березе шишки не растут)
***
Загадка №73
В каких лесах нет дичи?
(Ответ: В строительных)
***
Загадка №74
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Ответ: Почтовая марка)
***
Загадка №75
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: 12)
***
Загадка №76
Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?
(Ответ: Ребята купили синий велосипед)
***
Загадка №77
В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?
(Ответ: 7 сосисок)
***
Загадка №78
Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 24 декабря, второй — 29 декабря, третий — 2 января. Когда проснется каждый из медведей?
(Ответ: Весной)
***
Загадка №79
Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Ответ: Лысый)
***
Речевые игры на развитие логики
В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п.
Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь.
Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п. Таким образом ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.
Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый — грустный.
Слова для примера:
— тяжелый – легкий;
— белый – черный;
— умный – глупый;
— твердый – мягкий;
— холодный – теплый;
— чистый – грязный;
— пустой – полный;
— длинный – короткий;
— светлый – темный.
Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т.д.).
Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу:
«Мышка пищит тихо, а собака лает – (громко)»;
«Кот сытый, а волк – (голодный);
«Один сапог чистый, а другой (грязный);
«Для каши тарелка мелкая, а для супа – (глубокая);
«Лимон – кислый, а апельсин (сладкий).
Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух, например: «Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?», «Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?».
Упражнение 7. Правда и ложь
А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.
Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.
И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:
- некоторые фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет треугольников;
- на карточке есть круги;
- некоторые фигуры на карточке квадраты;
- все фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет многоугольников;
- на карточке нет ни одного прямоугольника.
Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.
Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.
Высказывания могут быть следующими:
- все эти животные хищники;
- на картинке присутствуют домашние животные;
- все животные на картинке могут лазать по деревьям;
- у всех животных есть мех.
Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.
Распечатать творческие развивашки
Аппликации и вырезалки бесплатно
Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.
Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма.
Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.
Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.
Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!
Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.
Шаблон 3Д домика для склеивания.
Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!
Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза
Распечатать детские раскраски
Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.
- Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
- Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
- Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
- Раскраска прожорливая рыбка
- Цифры-раскраски
- Раскраски для изучения цвета
- Дорисуй половину картинки
- Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
- Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
- Раскраски Cry Babies
- Раскраски ЛОЛ
- Очень красивые раскраски для детей
- Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
- Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
- Раскраски Холодное сердце.
- Раскраски Гарри Поттер.
- Большие раскраски на стену
- Большая новогодняя раскраска
- Раскраски Времена года
- Раскраски с единорожками
- Раскраски с котятами.
Упражнения на развитие логического мышления
Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.
Вот примеры простых упражнений c цифрами:
- Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
- Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
- Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
- Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
- Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?
Упражнения для развития умений мыслить абстрактно
- Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
- Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
- Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
- Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)
Упражнения с использованием слов
- Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
Например: кот-ток.
Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка. - Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
- Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
- Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.
Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.
Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ
- В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
- Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
- Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
- Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
- Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
- Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?
Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе
Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.
Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.
Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.
Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!
Ответы по задачам:
Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.
Логические задачи:
- Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
- Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
- На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
- Работа человека брить других — брадобрей;
- У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
- Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.
Упражнение 8. Инструкция
Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.
Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.
Итак, инструкция по использованию расчески.
- Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
- Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
- Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
- Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
- Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
- Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
- Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
- Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
- После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
- Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
- Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.
Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!
Верю – не верю
Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.
Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.
В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.
Игры на логику для детей от 0-1 года
Самых маленьких можно и нужно развивать уже в первые месяцы жизни, проговаривая стишки и показывая ребенку части тела, которые он на подсознательном уровне будет запоминать. Регулярно повторяйте такие упражнения и малыш быстрее начнет говорить.
Начать можно со всем известного детского стишка «Сорока-белобока», читая ребенку и параллельно показывая на его ручке действия мамы-сороки, загибая пальчики (5 детей у сороки — 5 пальчиков на руке ребенка).
В пол года, когда ребенок уже хорошо сидит, можно поиграть с ним в пальчиковые игры: складывать ладони в виде круга, крыши и т.д.
В этом возрасте уже можно давать ребенку делать что-то самостоятельно, а не только наблюдать за процессом.
Также до года можно предложить крохе такие игры:
- Игра «Пирамидка». Эта игра позволит малышу постигнуть понятия маленький и большой, которые являются основой многих логических игр. Не обязательно использовать готовые игрушки в виде пирамидки. Возьмите несколько печенек разного размера или пару пластиковых стаканчиков и показывайте ребенку эти понятия с помощью имеющихся подручных средств.
- Сенсорная игра. Маме необходимо найти несколько предметов, которые отличаются по структуре: мягкий, твердый, гладкий, холодный, теплый. Затем нужно дать крохе в руку предмет и комментировать его свойства и фактуру материала, из которого он сделан.
- Игра «Волшебный мешок». Насыпьте в мешочек/пакет игрушки и предметы разных форм и материалов и попросите малыша угадать любой предмет, который будет найден первым. Малыш должен выразить свои догадки, судя по тактильным ощущениям, а потом его достать.
Упражнение 6. Спичечные головоломки
Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.
Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.
Для начала разомнемся:
- сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
- из семи палочек два одинаковых квадрата;
- уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).
Теперь посложнее:
Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.
Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.
Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.
Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.
Ответы можно подглядеть в конце статьи.
Как научить думать ребенка
В большинстве своем способы развития логического мышления для детей мало чем отличаются от тех методик, что я перечислила в предыдущем разделе. Развиваться с удовольствием помогут:
- шахматы, домино, пазлы и другие настольные игры;
- мобильные и компьютерные игры на логику – от Тетриса до Майнкрафта;
- детские детективы;
- устные игры и загадки;
- конструирование из Лего.
Кстати, не так давно открыла для себя ассортимент бюджетных и увлекательных настольных игр в сети Fix Price. Например, нам с дочкой понравилась игра “Битва стратегов”, напоминающая тетрис, и игра “Автомобильная пробка” наподобие старых добрых пятнашек. Можно найти много других развивающих наборов.
Задачи на логическое мышление
Здесь вы найдете примеры интересных графических задач для детей разного возраста.
Для 5–7 лет
Задача 1. Посмотри на последовательность животных в верхней части листа. Какое животное будет следующим? Выбери одного из тех, кто расположен в нижней части.
Ответ: следующей будет лиса, потому что она повернута влево.
Задача 2. Какую цифру волшебник превратил в грибок, а какую – в звезду?
Ответ: в грибок – цифру 7, а в звезду – 8.
Для 8–9 лет
В этом возрасте у детей начинает формироваться критическое мышление. Они уже не верят всему, что им говорят, и способны подвергать услышанную информацию сомнениям.
Отличным способом скоротать время в очереди в поликлинике или в поездке на транспорте будут загадки-данетки. Задача ведущего (родителя) описать ситуацию, а ребенок должен найти отгадку, задавая вопросы, на которые родитель может ответить “да” или “нет”.
Вот несколько примеров.
Задача 1. Из-за какой птицы плакали пожилые люди?
Ответ: из-за курицы Рябы. Яйцо, которое она снесла, разбилось, и дед с бабой заплакали.
Чтобы отгадать загадку, ребенок может задавать наводящие вопросы. Например: “Это герой сказки?”, “Такая птица существует на самом деле?” и т. д.
Задача 2. В соревнованиях по сбору грибов в номинациях на самый большой гриб и самый маленький гриб победил один и тот же грибник. Почему?
Ответ: этот грибник нашел один гриб, а остальные не нашли ни одного.
Задача 3. Каждый час на ферме появляется новая корова, а сама ферма каждые два часа увеличивается в 2 раза. Как такое возможно?
Ответ: это мобильная игра.
Много таких данеток с ответами можно найти на сайте da-netki.ru.
А вот графическое задание.
Два героя купили себе транспорт один на двоих. Вот их диалог:
– Как хорошо, что он не желтый.
– И с мотором!
Какой транспорт они приобрели?
Для 10–12 лет
В этом возрасте детям будут полезны различные математические и текстовые ребусы, головоломки, настольные игры и задачки с перестановкой спичек.
Задание: нужно убрать две спички, чтобы получилось четыре равных квадрата.
Ответ: убираем спички, отмеченные стрелочками.
Задание: как видит фигуру девочка, если смотрит на нее сверху?
Ответ: 4.
Устные игры
Игры со словами – простой и доступный способ развивать у ребенка логическое мышление, увеличивать словарный запас и расширять кругозор.
Во что можно играть и при этом развиваться:
- Расскажите ребенку короткую сказку или рассказ до середины и попросите его продолжить историю. Можно вместе придумывать концовки уже известных ему сказок. Например, спросите, как еще могла закончиться история про Колобка или Репку.
- Играйте в ассоциации. Назовите какой-нибудь предмет или явление, а ребенок пусть придумает похожий. Поинтересуйтесь, почему его выбор пал именно на этот предмет, какие сходства он нашел.
- Предложите поиграть в “Верю – не верю”. Называйте любые утверждения, а ребенок будет отвечать, правда это или нет. Например: “Арбуз – это ягода”, “У рыб есть нюх”, “Фонарный столб не падает, потому что его держат провода” и т. п.
Не стоит заниматься развитием логики у ребенка слишком усердно. Для гармоничной и успешной жизни важны и другие типы мышления. Например, креативное. О том, как развить творческие способности, читайте в нашей отдельной статье.