История создания
Сейчас сложно себе представить, но и мультфильм, и игры Холодное сердце могли оказаться совершенно другими. Первоначальным замыслом, приведшим в итоге к созданию этого анимационного фильма, было экранизировать «Снежную королеву» Ганса Христиана Андерсена — представляешь, как сильно был переработан сюжет! И теперь Снежная колдунья Эльза — не злодейка, от страшных чар которой надо спасать Кая, а главная жертва чужого коварства и ужасных обстоятельств…
Все самые лучшие игры Холодное сердце для девочек собраны на нашем сайте! Запускай любую и погружайся в атмосферу волшебной сказки вместе с любимыми героями. Ведь в игры Холодное сердце играть можно совершенно бесплатно, да ещё и прямо из браузера!
Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет
Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.
1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.
Развивающие игры для детей 3 лет
Весь дошкольный период является для детей временем игр. Именно с 3 лет появляется воображение, характер, стремление стать лучше, умнее, взрослее, сильнее. Игры для детей 3 4 лет занимают важную часть времени в воспитании трехлетнего ребенка.
Игры, воспитывающие любовь к искусству
Рисуем и раскрашиваем с детьми
Держать карандаш, ручку наш малыш уже умеет. К трем годам ребенок может рисовать разные каракули. Полезно купить раскраски с крупным рисунком и научить ребенка раскрашивать цветными карандашами и красками кистью. Рисование доступно детям уже с 2 лет. И если ваш малыш еще не научился уверенно пользоваться этими принадлежностями, срочно займитесь этим увлекательным занятием!
В трехлетнем возрасте нужно помогать маленьким детишкам, вырезая красивые цветы, фигурки. А ребенок потом наклеит их на бумагу.
Научите лепить из пластилина различные предметы. Цените труды вашего ребенка — сделайте украшением дома его поделки.
Театральные действия для трехлеток. Сначала используйте имеющихся кукол для постановки знакомой ребенку сказки, например, «Колобок», «Репка», «Теремок». Это будет кукольный театр. Ребенку отводите главную роль.
Так же можно разыграть спектакль с живыми актерами: друзьями, членами семьи. Можно дополнительно использовать и куклы, другие игрушки. Можно использовать моменты собственной жизни. Например, сходили к врачу, а в игре пусть зайчик к нему отправляется.
Обучающие игры для трехлетнего ребенка
- Обучение счету. С трех лет ребенка можно начинать обучать счету. Предложите малышу прыгнуть столько раз, сколько на столе яблок. Для того, чтобы научить ребенка понимать значение написанной цифры, можно предложить взять ему столько конфет, какая цифра написана.
- Изучаем предлоги. Дайте задание своему чаду о нахождении по отношению к стулу, например: «За стулом» или «На стуле» или «Вокруг стула». В этой игре малыш должен будет выполнить соответствующие предлогам действия.
Игры для развития слуха и внимательности
- Игра на слух и память. Возьмите несколько разных предметов: стакан, стул, кастрюля и т. д. Пусть ребенок посмотрит по каким предметам вы ударяете и послушает издаваемый звук. Затем ребенок отварачивается и на слух определяет предмет, по которому вы ударили.
- Игра на внимательность «Что лишнее». Положите несколько разных предметов. Пусть малыш запомнит, потом отвернется или выйдет. В это время вы кладете еще один предмет, а ребенку предложите угадать, какой предмет появился.
- Игра на внимательность «Что это». Дайте ребенку различные предметы. Пусть он их потрогает на ощупь. После этого закройте малышу глаза, а предметы перемешайте. Ваш малютка должен угадать предмет, ощупывая его с закрытыми глазами.
- Игры на развитие памяти. Игра называется «Угадай сказку». Нарисуйте эпизод из простой сказки и попросите малютку угадать сказку.
- Развивающие игры с картинками (предметные лото). Хорошо подойдут картинки лото. Можно дать задание поселить жить диких животных в зеленый домик, а домашних в синий. По картинкам можно придумывать различные истории.
Физическое развитие детей 3 лет
Детишки в этом возрасте очень активны и это надо поддержать. Придумывайте игры на развитие ловкости. Вот некоторые из них: Разложите листы бумаги в случайном порядке или нарисуйте мелом круги и предложите ребенку перепрыгивать по ним, как по кочкам на болоте. Положите на землю шнур. Пусть это будет ямой, а малыш должен перепрыгнуть через нее.
Игры, развивающие моторику
Начнем нашу подборку игр развивающих мелкую моторику с классики жанра: игра в бумажных кукол. Если детки достаточно взрослые (им более 3х лет) можете позволить им самостоятельно детскими ножничками (под вашим присмотром) вырезать кукол и одежду. Либо сами заранее вырежьте их и пусть играют в свое удовольствие.
Помимо обычных плоских бумажных кукол поделайте кукол 3 д. Правда в этом случае дополнительно понадобится клей.
Скачать шаблоны 3д кукол Эльзы, Анны, Кристофа и Олафа.
Ну и, конечно же, игра раскраска, распечатайте готовые рисунки. Детям выдайте карандаши и фломастеры, эта игра их займет минут на 30 точно.
Ели когда-нибудь палочками? – Почему бы не использовать их в детской игре. Из ваты накатайте маленькие шарики, и пусть дети на скорость (кто быстрее) перекладывают их палочками из одной емкости в другою. Ребятне постарше усложните игру, завязав глаза.
Вместо ваты можно взять зефир, который после игры слопать.
Напоследок несколько игр «комплимент гостям». Купите разные бусинки и основы для браслетов (леску, резиночки и т.п.) пусть дети собирают каждый себе браслет. И развлекутся и уйдут домой с подарочком.
Либо поделайте с ними заколочки. Купите тиктачки, стразы и из фетра по шаблону вырежьте снежинки. Вознаграждение за игру заколочка.
Шаблоны снежинок для заколок.
Так как мы рассматриваем игры на день рождения для детей, предлагаю вам создание браслетов превратить в маленькую игру приключение. Подготовьте для каждого ребенка персональный набор бусинок и основы для браслета (дополнительно можно добавить еще какие-нибудь милые мелочи) поместите все это богатство в резиновую перчатку, залейте водой, завяжите перчатку и уберите в морозилку. Когда вода полностью замерзнет, разрежете перчатки и аккуратно снимите их с «ледяных рук Эльзы».
Детям для игры выдадите руки в глубоких чашах (каждому свою) и «набор инструментов» (теплую воду, цветную соль, пипетки и т.п.) для того чтобы ускорить процесс таяния. Эта интересная игра так же закончиться получением приятного подарочка.
Загадки для детей про сказочных героев
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Комментарий психолога
«Холодное сердце» известен как первый мультфильм от Disney, в котором женский персонаж становится главным, активно действующим героем. Показаны типичные проблемы становления женской идентичности: внутренний конфликт деструктивных импульсов и самоконтроля, чувство тревоги и вины, аутоагрессия, негативное отношение к своему телу и внешности (Holmes, 2015, Patel, 2015). В позитивной психологии мультфильм рассматривается как метафорическое изображение развития позитивных черт характера — смелости, саморегуляции, способности любить (Rufer, 2013, Niemiec, Bretherton, 2015). Раздел «Холодное сердце» включает игры-«одевалки», позволяющие игроку выразить свое представление о внешности и женской красоте, а также игры о сопереживании и помощи героям мультфильма (больница, парикмахерская). Обучающую ценность имеют игры об устройстве дома и логические игры
При обсуждении сюжета мультфильма с ребенком стоит обратить внимание на различные аспекты семейных отношений — «родитель-ребенок», «муж-жена», «ребенок-ребенок» как факторы формирования женской гендерной идентичности
Второй вариант игры
Это подвижная игра, носящая развлекательную функцию, способствующая физическому развитию. В «Горячо-холодно» обычно играют на праздничных мероприятиях в детском саду и начальной школе. Детям такое развлечение очень нравится. Игра заключается в том, что ребенок, выбранный водящим, должен отыскать спрятанный в игровом помещении предмет, ориентируясь на подсказки тех, кто эту вещь спрятал.
Организовать развлечение можно и дома, если, например, у ребенка день рождения. Родители готовят подарок, который прячут, а именинник должен отыскать его по подсказкам.
Правила игры
Предварительно предмет прячут. Водящий при этом выходит из помещения. Если это подарок, то его прячут, пока именинника нет дома.
Вернувшись в помещение, водящий начинает расхаживать в произвольных направлениях, а те, кто прятал предмет, дают подсказки, по которым игрок понимает, насколько он приближается к спрятанной вещи, или удаляется от нее. Подсказки не произвольные, а представляют собой особые фразы с переносным смыслом.
Вот эти фразы:
- «Ой, как холодно! Замерзаешь! Мороз!» — эти фразы значат, что водящий находится совсем далеко от спрятанной вещи, двигается в обратном от нее направлении;
- «Холодно!» — игрок выбрал правильное направление, но находится далеко от объекта;
- «Опять замерзаешь! Снова мороз! Стало холодно!» — ищущий сбился с верного направления;
- «Становится теплее!» — игрок, наконец, устремился в верном направлении;
- «Еще теплее!» — ищущий уверенно, не сходя с пути, движется к спрятанной вещи;
- «Горячо!» — игрок находится близко к объекту поиска;
- «Жарко! Жара!» — водящий находится в непосредственной близости от вещи, осталось еще пару шагов;
- «Жарища! Пожар!» — объект в нескольких сантиметрах от игрока, нужно только протянуть руку.
Вместо указанных слов, можно придумать другие словесные обозначения близости к объекту поиска. А можно вообще играть без использования словесных обозначений. Например, игроки, спрятавшие предмет, плещут в ладоши: чем сильнее и быстрее это делают, тем ближе водящий к спрятанной вещи.
Преподаватель музыки может организовать музыкальное развлечение. Он играет на каком-либо музыкальном инструменте, и чем громче или быстрее становится воспроизводимая мелодия, тем ближе к игроку предмет.
Водящими могут быть несколько игроков. То есть дети делятся на две команды: ищущих и подсказывающих. Но ищущие должны передвигаться по помещению в одном направлении, иначе раздача подсказок станет невозможной.
Графический диктант
Это тоже задание на рисование, но в данном случае образец рисунка есть только перед глазами учителя, дети его видеть не должны: их задача — внимательно слушать учителя и выполнять его инструкции.
Ученикам понадобятся листочки в клеточку (кстати, благодаря этому заданию дети, скорее всего, перестанут бояться фразы «Так, достаём листочки!» как предвестника внезапной контрольной).
Глядя на свой образец, учитель подсказывает ученикам, где поставить первую точку для начала рисунка, а потом начинает диктовать направление, куда и на какую длину надо провести линию от этой точки. Например: две клетки вправо, четыре клетки вверх, три клетки по диагонали. В итоге у детей должен получиться такой же рисунок, как на учительском образце. Если кто-то на каком-то этапе запутается, результат получится забавным.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Играем с орехами
Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.
Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.
Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).
В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.
Загадки для детей. В чем их польза?
Загадки для детей — это всегда:
тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие
Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Играем с пинцетом
Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!
Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в .
Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).
Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.
Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):
- берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
- показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
- не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
- даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».
Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.
Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.
Картинки-находилки
Тоже визуальное задание и тоже очень известное. Суть картинок-находилок в том, что на них изображено много однотипных предметов вперемешку — например, много книг, мячей, ножниц, глобусов, калькуляторов и карандашей. Учитель даёт задание за десять секунд сосчитать, сколько на картинке всего палитр, потом — сколько глобусов, потом — сколько рюкзаков, и так далее.
Постепенно задание можно усложнять, сокращая время на поиск.
Иллюстрация: ngupakarti / Shutterstock
Можно поискать картинки, построенные по такому принципу и подходящие к тематике урока. Например, если вы преподаёте в начальной школе и сейчас у вас будет урок письма, подойдёт картинка, на которой изображены вперемешку несколько букв алфавита. Пусть дети найдут, сколько здесь букв «а» (строчных и заглавных), сколько букв «б» и так далее.
Иллюстрация: Drekhann / Shutterstock
Развивающие игрушки для детей 5-7 лет
Дошкольный период развития не менее важен, чем предшествующие. Вообще мозг наиболее активно развивается до 6 лет, если вес мозга новорожденного составляет около 400 г., то к семи годам он весит уже 1350 г. С ростом мозга интенсивно развивается нервная система, идет становление психики, ребенок существенно прибавляет в росте. Но особенность мышления дошкольника – это образное мышление. Всю полученную информацию он сопоставляет с имеющимися у него представлениями.
В этот период рекомендуются игры, которые развивают образное мышление. В ролевых играх ребенок проживает определенную жизненную ситуацию, либо знакомится с особенностями разных профессий, что помогает ему лучше понять окружающую действительность. В игре он может быть родителем и ребенком одновременно, либо продавцом и покупателем, а кроме этого, и режиссером по совместительству
Очень важно, какая база будет заложена в дошкольный период, потому что эти навыки помогут перейти к более сложным видам деятельности
Выбирая игрушки, оценивайте, насколько они будут способствовать развитию навыков и умений. Игры и игрушки для старшего дошкольника должны быть в меру сложными.
- Кукла — игрушка, без которой не обходится ни одна сюжетно-ролевая игра. Через игру с куклами ребенок познает самого себя. Он одновременно может переносить в игру события из жизни или из любимых фильмов и добавлять что-то свое, проживая ситуацию. Игрушки-животные, как и куклы, — образные игрушки, ребенок общается с ними так, как если бы они были живыми существами, учится выстраивать отношения.
- Конструктор — но уже более сложный, чем для детей 3-4 лет. Он развивает и мелкую моторику, а также тренирует абстрактное мышление, т.е. ребенок должен сначала задумать, что он будет строить, а затем воплотить свои представления. Для 5-летних и детей старшего возраста конструктор — это многоэтапный вариант игры. И главный мотив — это конечная цель, т.е. задуманный домик или гараж. Ребенок учится терпеливо идти к намеченной цели.
Кроме этого, бывают конструкторы из пластиковых гнущихся трубочек — тоже достаточно сложный вид. При его использовании формируется абстрактное мышление, пространственное рисование. Не забывайте поощрять ребенка в поиске новых идей.
- Наборы для творчества — это такие комплекты для создания конечного продукта по образцу. Т.е собрав, например, пенал, ребенок может пользоваться им в жизни. Приближенные к реальности игрушки вызывают у детей больше интереса и стимулируют к тому, чтобы довести начатое до конца. Таким образом ребенок осваивает поэтапное выполнение работы.
- Игры — головоломки — отличный инструмент для развития мышления. К таким относятся пазлы, картинки с недостающими частями. Собирая изображение, ребенку для начала нужно представить его в целостности, а затем искать фрагменты этого целого. К этой же группе можно отнести разрезанные картинки, кубики с частичным изображением целой картинки. Для 5-6 лет количество кубиков для создания картинки должно быть большим, чем для 3-4-летних детишек.
- Мозаика — эта игра важна для формирования психического развития, тут же тренируется мелкая моторика, образное мышление. В мозаике ребенок из мелких кусочков складывает целое изображение. Для 6-7 лет подойдет такой вид мозаики, как термомозаика (ее детали — это шляпка на ножке, которая вставляется в дырочки на специальном поле).
- Тетрис-мозаика — тоже усложненный вариант. Детали такой мозаики своей специфичной формой напоминают тетрис. Собирать изображение из таких деталей труднее, нежели из простых.
Поделиться статьей с друзьями!
Варианты игры
Иногда участники обходятся без слов. В этом случае они делают подсказки ведущему при помощи хлопков. По редким отрывистым звукам ребенок понимает, что отклоняется от цели, а частые говорят о его близкой победе.
Искать спрятанный предмет можно не в одиночку, а небольшой группой. Правда, двигаться члены команды должны одновременно, иначе остальным будет трудно давать ориентиры.
В «Холодно-горячо» играют в помещении и на улице. Процесс поиска вызывает много радости, шуток и смеха! Развлечение нравится малышам, детям школьного возраста и даже взрослым. Ведь побеждает в игре не только водящий, но и все, кто подсказал ему правильную дорогу к цели!
Повторение сравнительной степени наречий
Место проведения игры: класс.Цель: повторение сравнительной степени наречий.Уровень: первый (В1).Количество игроков: два и более.
Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет.
Затем ученик возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если еще больше отдаляется — «холоднее», если близко, то — «тепло» (и «теплее», если игрок еще больше приближается), если рядом с предметом, то — «горячо» (а если все ближе и ближе — «горячее»).
Употребление предлогов с падежами
Место проведения игры: класс.Цель: употребление предлогов с падежами.Уровень: элементарный (А1) и выше.Количество игроков: два и более.
Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы ученик знал, что ему искать).
Ученик возвращается в класс и пытается найти этот предмет, задавая другим игрокам вопросы: «Он (предмет) в шкафу? На столе? Под партой? У доски?», на которые получает ответы («холодно», «тепло», «горячо») остальных участников игры.
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)
Игры-моталочки
Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом
Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки
Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!
Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится
Морские свинки
Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.
Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется
Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей
Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать
Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.
Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый
Ответ: РБ Рыжий
Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка
Ответ: МН С рисунком
Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая
Ответ: КГ Кудрявая
Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный
Ответ: ДО Далматин
Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу
Ответ: СЛ На спине
В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться
Собираем пазлы из 4-20 частей
Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рисунок по образцу
Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.
Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).
Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.
Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.