10 логических задач с собеседований, которые заставят застрелиться

Игры со словами

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки или начало для известных сказок.
  • Играйте в рифмовки.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу.
  • Научите ребёнка составлять синквейны;
  • Разгадывайте филворды;
  • Играйте в «да-нетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Книги для развития словесного логического мышления

Вы можете приобрести на сайте интересные книги с различными заданиями с буквами и словами великолепно развивающие не только логическое мышление, но и речь ребенка.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите  ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Компьютерные игры на развитие логики

Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.

Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие

В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.

К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.

Загадки на логику — смешные

Загадки на логику смешные

Смешные загадки на логику:

  1. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Ответ — слоненок.)
  2. Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка. (Ответ — это чужая груша.)
  3. Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? (Ответ — клаустрофобия.)
  4. Не лед, а тает, не лодка, а уплывает. (Ответ — зарплата.)
  5. Какая разница между попом и Волгой? (Ответ: поп – батюшка, а Волга – матушка.)
  6. Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина? (Ответ — убедиться, что у него достаточно «капусты».)
  7. Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году? (Ответ — второго января.)
  8. Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Ответ — в нее — комнату.)
  9. Что такое, самое доброе в мире приведение с моторчиком? (Ответ — запорожец.)
  10. Что нужно положить на пирожок прежде, чем его съесть? (Ответ — зубы.)
  11. Не оближешь — не встанет, не встанет — не влезет! (Ответ — нитка в иголку.)
  12. Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Ответ — печка.)
  13. С горки ползком, в горку бегом. (Ответ — сопля.)
  14. Как называется тень от растения хрен? (Ответ — хренотень.)
  15. Зерно, прошедшее огонь, воду и медные трубы. (Ответ — самогон.)
  16. Как поймать тигра в клетку? (Ответ — тигра в клетку не бывает, тигр в полоску.)
  17. Чем отличается рабочий от инженера? (Ответ — рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
  18. Сколько обуви нужно женщине для “полного счастья”? (Ответ — на одну пару больше, чем у нее уже есть.)
  19. У мальчика Коли мама работает в школе поваром, а папа — на мясокомбинате. Вопрос, какой вес у мальчика Коли? (Ответ — избыточный.)
  20. Что общего между молоком и ежиком? (Ответ — способность сворачиваться.)

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Формирование мышления ребенка

В развитии мышления прослеживаются следующие закономерности:

  • До трех лет ребенок пользуется только наглядно-действенным типом мышления – другие ему недоступны.
  • С трех лет доминирующим становится наглядно-образный тип. Появляется способность представлять предметы, рассуждать, опираясь на опыт восприятия.
  • С пяти-семи лет мышление постепенно становится абстрактным. Дошкольник пользуется опосредованными знаниями, выполняет простейшие логические операции.

Теперь маленькому человеку не обязательно трогать, видеть или помнить предметы, чтобы мыслить о них. По мере взросления его умозаключения усложняются, возникают абстрактные понятия, суждения становятся более обоснованными.

Настольные игры на развитие мышления для детей среднего и старшего школьного возраста

У детей среднего школьного возраста начинает формироваться критическое рефлексирующее мышление. Подростки учатся анализу и самоанализу. Настольные игры в этом возрасте помогают развитию логического, критического и творческого мышления, необходимых для адекватного восприятия информации из окружающего мира и её переосмысления.

Для гармоничного развития ребёнка в любом возрасте важны поддержка и внимание близких

Актуальны в этом возрасте:

  • шашки, шахматы, домино,
  • конструкторы и пазлы с большим количеством деталей;
  • игры на бумаге («Морской бой», «Точки»);
  • игры-стратегии («Шакал», «Остров сокровищ», «Улей Карбон», «Монополия»);
  • игры-викторины;
  • упражнения на составление слов из определённого набора букв («Scrabble», «Эрудит»);
  • игры-головоломки («Пираты. Прятки», «Руммикуб», «Кверкл», );
  • сюжетные игры («Данетки. Юный детектив», «100 тысяч лет до нашей эры», «Римская империя», «Ван Хельсинг», «Гномы»);
  • игры-путешествия («80 дней вокруг света», «Камелот», «Путешествие по Европе»).

При отсутствии готовой настольной игры её можно легко организовать самим.

«Древо Мудрости»

Для игры понадобится небольшой текст, напечатанный на бумаге, чистые листики бумаги, скрепки и ручки по количеству игроков.

Один из участников зачитывает текст. Затем все на листах бумаги пишут вопросы, придуманные для уточнения деталей в этом тексте (вопросы должны быть трудные). Записки складываются, перемешиваются и крепятся скрепкой к какому-нибудь предмету («дереву»). Игроки по очереди отрывают от «дерева» «листочки» и придумывают оригинальные ответы на вопросы.

Листочки бумаги можно прикрепить с помощью скрепок или прищепок к одежде одного из участников, а с помощью магнитиков или кнопок к доске

«Обобщаем»

Для игры заранее подготовьте карточки, на которых могут быть написаны, к примеру, следующие слова:

  • биология;
  • река;
  • существительное;
  • дробь;
  • рассказ;
  • христианство;
  • кустарник;
  • пылесос;
  • поэт;
  • строитель.

Переверните карточки надписями вниз. Участники игры по одной вытягивают карточку и придумывают для каждого слова более общее и более частное понятие (поэт — Лермонтов, творческий человек; христианство — православие, религия и т. п.).

«Ходом шахматного коня»

В игру можно играть как одному, так и с товарищами.

Начертите на бумаге в клетку квадрат 10Х10. Начните нумеровать клетки, начиная с любой, двигаясь ходом шахматного коня. Задача состоит в том, чтобы пронумеровать все клетки, не оказавшись в одной и той же дважды.

Если задействовано несколько человек, то каждый рисует себе такое игровое поле и победившим считается тот, кто первым справился с задачей.

Траектория движения шахматного коня напоминает букву «Г»

«Придумай рассказ»

Для игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов и явлений.

Карточки следует перемешать и перевернуть обратной стороной. Участники игры вытягивают по очереди карточку и придумывают предложение, в котором упоминается то, что изображено на ней. Причём каждое новое предложение должно быть по смыслу связано с предыдущим, чтобы в итоге получился рассказ.

Настольные игры помогут внести в жизнь школьника разнообразие и веселье

Развитое мышление необходимо для успешного обучения ребёнка в школе и его социализации. Специальные игры научат детей думать масштабнее, проявлять смекалку как в обыденных ситуациях, так и нестандартных, при этом оставаясь увлекательным и интересным времяпрепровождением.

Конструирование

Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

Лего поможет изучить многие математические понятия.

Математика очень тесно связана с логикой, поэтому не забывайте о математических играх для детей.

Ну и, конечно же, игра Танграм — великолепно развивает логическое и пространственное мышление детей.

Очень интересная и полезная книга «Танграм в загадках».

У всех детей вызывает восторг удивительный лист Мёбиуса.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить

Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Загадки на логику — короткие

Загадки на логику короткие

Короткие загадки на логику:

  1. Больше часа, меньше минуты. (Ответ — секунда, стрелка некоторых моделей часов.)
  2. Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолетах голубого? (Ответ — в самолетах нет стоп-крана.» На самом деле в самолете есть стоп-кран в кабине пилота.)
  3. Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (Ответ — 50 копеек.)
  4. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Ответ — Владивосток.)
  5. По чему ходят часто, а ездят редко? (Ответ — по лестнице.)
  6. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Ответ — дорога.)
  7. В каком слове 5 «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец.)
  8. Какой стол не имеет ног? (Ответ — диетический.)
  9. Как человеку не спать 8 дней? (Ответ — спать по ночам.)
  10. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Ответ — зебра.)
  11. В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Ответ — стонет.)
  12. Какой слон без носа? (Ответ — шахматный.)
  13. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ — млечный путь.)
  14. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной.)
  15. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Ответ — виноград.)
  16. Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ — разговор.)
  17. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Ответ — парикмахер.)
  18. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ — гвозди.)
  19. Как написать «уточка» в 2 клетках? (Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.)
  20. Отгадай загадку — у кого за носом пятка? (Ответ — обувь.)

Какие бывают упражнения для развития логики?

Логика – многогранное понятие, поэтому одним комплексом упражнений не обойтись. Задания могут быть лингвистическими, математическими, художественными. Найти их можно в книгах известных педагогов и психологов. Специалисты НИЦ нейропсихологии имени А.Р. Лурия являются авторами многих пособий для дошкольников, предназначенных для развития мышления, памяти, внимания и других психических функций, поэтому они посоветуют родителям подходящие материалы для занятия с ребенком.

Начать можно с простого:

  • языковые игры в форме «вопрос-ответ»;
  • занятия с кубиками, палочками, цветными карточками;
  • рисование по заданию, дорисовка недостающих элементов;
  • загадки на вычисление предмета по описанию;
  • решение головоломок и т.д.

Главное – организовывать занятия в игровой форме. Так ребенок сможет проявлять инициативу, не воспринимая происходящее как обучение и формируя навыки на подсознательном уровне.

Что такое логическое мышление

Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.

Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Но как это сделать правильно, знают далеко не все родители.

Когда росли мы, никто не читал умных книг по психологии, развитию детей. Просто наши родители общались с нами, как со взрослыми, объясняя все, что происходило вокруг. Мы считали автомобили одинакового цвета, одинаковой марки, наблюдали за насекомыми, птицами, животными и абсолютно все комментировалось родителями.

Сейчас родители стремятся больше заработать, подняться вверх по карьерной лестнице, дети предоставляются сами себе или пропадают за компьютерами и планшетами, «покоряя» рубежи онлайн игр. Вся логика детей сводится к тому, чтобы уметь включить гаджет.

С чего начать развитие логического мышления?

Этот возраст оптимален для перехода от наглядно-образного мышления к логическому. Однако стоит учитывать, что главной формой деятельности дошкольника является игра. Это не праздное времяпрепровождение, а основа познания и приобретения навыков.

Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка

Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития

Начинать подбор задач необходимо с анализа:

  • зоны ближайшего развития малыша;
  • его интересов;
  • уровня памяти, устной и письменной речи;
  • обстановки, в которой можно проводить логические игры.

Желательно предусмотреть побольше развивающих инструментов в виде специальных игр, пособий и задач

Так можно будет переключать внимание и поддерживать интерес ребенка

Работа с закономерностями

Закономерность может быть скрыта в рисунках, между числами, буквами, любыми элементами ряда.

Чтобы научиться правильно находить закономерность действуем по следующему алгоритму:

  • Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур, животных, предметов.
  • Пробуем догадаться, на чем основана закономерность – по какому правилу расположены элементы.
  • Пробуем определить тип закономерности.
  • Проверяем наши предположения одно за другим, чтобы увидеть какое правило соблюдается.
  • Убедившись, что «задуманное» правило соблюдается, мы сможем точно назвать следующие элементы ряда.

Примеры закономерностей с числами:

2, 5, 8, 11, 13, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

99, 10, 88, 20, 77, …

4, 16, 5, 25, 6, …

Для детей 5-9 лет прекрасно подойдут раскраски с логическими закономерностями.

Веселые задачки Остера для первоклассников

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Как не утомить ребенка постоянным развитием

Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями — выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.

Вика Войцеховская,

старший методист Skysmart English Content

«Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление:

Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел».

Не превращать развитие мышления в обучение — этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали.

Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день — всегда лучше, чем 2 часа за раз.

Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним».

Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать — делу это не поможет.

Если ребенок не знает, как ответить — порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!

Загадка на логику: какую ошибку допустил художник?

Огромный поток информации, который ежедневно обрушивается на наши головы, позволяет постоянно получать самую интересную
информацию. В интернете можно оформить подписку на самые нужные источники, чтобы получать самое нужное и полезное для себя.

Но в обилии информационного шума порой так сложно отыскать действительно важные факты. И чтобы легко отсекать ненужное,
требуется развитое логическое мышление.

Для этого прекрасно подходят логические задачки. Ведь они совершенствуют память, концентрацию и мыслительную деятельность в целом.

Прелесть логических задач еще и в том, что они прекрасно подходят как для молодых людей, помогая им реализовать потенциал, так
и для пожилых, тренирую их умственную деятельность. Также они развивают внимательность.

Профессор Чирман из Колорадского университета уверен, что мозг — орган, который подобно мышцам можно тренировать. И чем правильнее
человек тренирует свой мозг, тем более активной умственной деятельностью он способен похвастаться.

Представляем тебе одну из таких задач. Работая над картиной, художник умышленно допустил одну логическую ошибку. Посмотри внимательно
на картину и найди ее.

Всё еще не можешь найти? А если мы подскажем, что ошибку следует искать на заднем плане?

Грубая ошибка состоит в том, что за мостом нет реки. Вода забегает под мост, но с обратной стороны не выходит. Довольно простая загадка,
но не каждый ее решает.

Вот тебе еще одна логическая задачка. Художник снова допустил ошибку, причем довольно серьезную.

И чтобы ее заметить, нужно внимательно рассмотреть не только изображение уютной комнаты.

Если ты посмотришь на календарь, то увидишь дату — 31 июня. А ведь в июне всего 30 дней.

И вот еще одна задачка, которая взята с советских учебников. Возможно, еще наши дедушки и бабушки сталкивались с ее решением.
Нужно найти 5 ошибок на изображении.

Сложно найти даже одну? Обрати внимание на дом справа и его нумерацию. Осмотри всё изображение целиком

Игры с образами

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • Научите ребёнка работать со спирографом;
  • решайте логические задачи;
  • разгадывайте ребусы;
  • играйте в игры на бумаге;
  • проходите лабиринты;
  • разгадывайте друдлы;
  • отгадывайте загадки.

4+

7+

9+

5 ошибок всех начинающих художников

Учиться рисовать – это долгий и сложный творческий процесс. Но он может стать намного легче, если не делать некоторых ошибок.

1. Рисовать всё, что видите

Даже фотографы создают свою реальность на снимках, не говоря уже о художниках. Не стоит рисовать все детали окружающего мира, только потому что они есть в реальности. Будьте избирательны – включите в свои рисунки только те предметы, которые подчеркнут ваш сюжет. Если же вы захотите сохранить в своей картине чёткий фотореализм – каждая малюсенькая ошибка (неправильный угол детали, например) будет очень заметна. Именно поэтому начинающему художнику стоит отказаться от соблюдения фотографической точности в своих рисунках.

2. Активные линии

Из линий создается рисунок. Вот представьте, маленькая растушеванная прорисовка морщинок на лице женщины оживит лицо, сделает его реальным. Но если вы чуть сильнее нажмете на линии, женщина станет бабушкой. Откажитесь от чёткого контура, пользуйтесь светотенью.

3. Композиция в целом, а не деталь

Начинайте картину с общего построения! Не прорисовывайте отдельную деталь, если не видите картину в целом. Потом все это придется стирать, а ведь в деталь вы вложите всю свою энергию, такая картина будет не то что обречена, просто будет даваться вам с особой сложностью.

4. Рисование по памяти или воображению

Большинство художников рисуют с натуры, при чем не просто увидев её и запомнив, весь процесс создания картины сопровождает натура. Вы можете знать и помнить строение сложных тел, но воссоздать их изгибы будет очень сложно. Отлично для этого подходят картинки и фотографии, а не только натуры.

5. Быть заложником сюжета

Рисовать объект в том месте, где он находится – это не обязательно. Вы можете совмещать разные элементы с разных фотографий в свою новую реальность – в свой рисунок.

Переместить основные объекты может оказаться сложной задачей, но всегда можно попробовать переместить, поменять или вовсе убрать вторичные объекты (фигуры людей, зонтики, цветы) и даже фон.

И напоследок, спешка, бросание начатого на полпути – это тоже огромнейшие ошибки. Если вы хотите создать рисунок своей мечты, красивый, завершенный – не спешите и не бросайте начатое. Ели не получается – подождите, поэксперементируйте, не нужно просчитывать время, за которое вы обязаны нарисовать свой шедевр. Если вы учитесь и не рисуете под заказ – забудьте о времени!

Рисование: первичные и дополняющие цвета

Правда ли, что рисование продлевает жизнь?

Рисование: 5 мифов, блокирующих ваш прогресс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: