50 остроумных загадок на логику и смекалку, которые можно отгадывать всей семьей

Пример задач на логику на собеседовании с ответами

Как правило, для решения логических задач, предлагаемых на собеседовании, не требуется супер-знаний математики. Достаточно школьной базы и смекалки. Вот несколько примеров логических задач на собеседовании с ответами.

Задача про двери и стражников (ее задавали в Apple). Перед вами две двери. Одна открывает путь к сокровищам, другая – в смертельно-запутанный лабиринт. У каждой двери – по стражнику. Один стражник – патологический врун. Другой – кристально честный. Кто из них кто – не известно.

Нужно определить, какая дверь ведет к сокровищам. Стражника можно спросить, задав ему один вопрос. Спросить можно только одного стражника.

Какой вопрос нужно задать, чтобы найти сокровище? Правильный ответ: Спросить можно у любого: какая дверь, по мнению другого стражника, ведет к сокровищу? Если вопрос будет адресован лгуну, то он соврет и покажет, в итоге, на неправильную дверь. Если вопрос достанется правдивому, то тот скажет правду про конкурента и в итоге тоже покажет на неправильную дверь.

Задача про ведра (ее задавали в Microsoft). У вас есть два ведра – на 5 и на 3 литра и неограниченное количество воды. Как отмерить 4 литра? Правильный ответ: Наполняем большое ведро. Переливаем из него воду в малое. Теперь у вас в большом ведре осталось 2 литра. После этого маленькое ведро опустошаем и переливаем в него 2 литра из большого.

А большое снова наполняем до краев. Конечный этап – доливаем маленькое ведро до краев водой из большого ведра. После этого у нас в большом ведре останется ровно 4 литра воды! Кстати, у этой задачки есть еще один известный способ решения – методом вытеснения.

Между прочим: есть еще задача, которую приписывают Эйнштейну. Якобы он набирал себе помощников, задавая ее. Мозг сломаешь. Решить ее без бумаги не представляется возможным, так как многое надо держать в памяти – пять цветов, пять национальностей, пять животных, пять напитков и марок сигарет. В итоге нужно вычислить, путем логических манипуляций, кто пьет воду и держит зебру. Жуть!

Почему люк круглый – на собеседовании вопрос задают очень часто. Задача короткая и состоит из одного вопроса: «Почему крышка люка круглая?» Эту задачку любят задавать программистам и инженерам. Вариант приемлемого ответа: круглая крышка не упадет в люк при работе. Прямоугольная легко провалится в люк по диагонали.

Задачка про Сан-Франциско. Предлагается разработать план эвакуации для Сан-Франциско. Чаще такую задачу адресуют менеджерам по продажам. Наблюдают за ходом мыслей и реакциями. Приемлемый ответ: А какое бедствие запланировано на сегодня?

Задачка-объяснение. Предлагается в трех предложениях объяснить 8-летнему ребенку, что такое, например, база данных. Хорошее задание для менеджера по продажам. Можно увидеть его способность четко и ясно формулировать суть, обобщать. Возможный ответ: База данных – это машина, которая запоминает и хранит большую информацию о разных вещах. Люди ее используют, чтобы вспомнить, когда им нужно. Пошли смотреть мультики! Три фразы! Все, как просили.

Если вас не напугали каверзные головоломки? Если вы не боитесь трудностей и готовы сразиться с ними, то успех вам обеспечен. И вы услышите заветные слова: «Вы нам подходите».

Какие на собеседовании логические задачи могут применять? Смотрите короткий видеоролик.

Давайте, мыслить логически

Тесты на логику – одно из самых трудных препятствий из поджидающих соискателя на собеседовании. Соискатели этот этап собеседования не любят и боятся его. Зато работодатели активно используют, ценя за эффективность и наглядность.

Есть много типов логических задач. Некоторые требуют математических знаний. Некоторые направлены, большей частью, на развитие творческого мышления, на способность нестандартного подхода к решению проблемы.

В зависимости от специальности, на которую ищется работник, подбираются и задачи. Очень часто тесты на логику дают IT-специалистам и менеджерам по продажам. Проверяется наличие нестандартного мышления, которое очень полезно в этих профессиях. Также логические задачи помогают определить, как ведет себя человек в стрессовой и непривычной ситуации.

Цели применения логических задач на собеседовании:

  • оценка личностных качеств соискателя;
  • проверка его стрессоустойчивости;
  • возможность увидеть соискателя в действии.

Внимание! Логические задачи нужно уметь правильно подбирать и правильно интерпретировать их решение. В противном случае, от них мало пользы.. О том, какие математические и аналитические задачи могут быть предложены для решения на собеседовании кандидату, мы рассказывали в отдельном материале, а тут вы узнаете, какие тесты могут быть предложены для прохождения соискателю

О том, какие математические и аналитические задачи могут быть предложены для решения на собеседовании кандидату, мы рассказывали в отдельном материале, а тут вы узнаете, какие тесты могут быть предложены для прохождения соискателю.

Загадки про взрослых с ответами

Далее предлагаем вашему вниманию подборку загадок про взрослых людей, и связанные с ними жизненными ситуациями. Ответы, конечно, прилагаются.

Загадки про взрослых с ответами:

  1. Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Ответ — сладко спит.)
  2. После тушения пожара, в лесу был найден труп аквалангиста. До ближайшего водоема более 50 км. Как он там оказался? (Ответ — аквалангист искал рыбок в водоеме, пожарный вертолет его случайно зачерпнул и сбросил на очаг пожара в лесу.)
  3. В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (Ответ — человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся.)
  4. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Ответ — человек с зонтом, или лысый человек.)
  5. Когда человек бывает в комнате без головы? (Ответ — когда высовывает ее из окна или дверей.)
  6. Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем? (Ответ — советские дворники любили постоять, опираясь на метлу.)
  7. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (Ответ — Дед Мороз родом из Чукотки.)
  8. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Ответ — всего одну, вторая у него уже сломана.)
  9. Что такое, висит на стене и плачет? (Ответ — альпинист.)
  10. Может ли женщина сделать мужчину миллионером? (Ответ — может, если он миллиардер.)

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Суть понятия «логическое мышление»

Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.

Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.

Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.

В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.

Типы задач в логических блоках

При приеме на работу чаще всего используют 7 форматов задач на логику и интеллект:

1

Найти закономерность между фигурами и определить лишнюю.

2

Закончить представленную последовательность фигур.

3

Найти соотношение между фигурами по заданному образцу.

4

Матрица

таблица с последовательно размещенными символами. Определить принцип, по которому блоки с символами соотносятся между собой, и заполнить недостающий квадрат.

5

Необходимо подобрать графический блок, который больше всего логически подходит к изображению.

6

Блок-схема

Задача выглядит в виде иерархической блок-схемы, где, исходя из анализа всей схемы, необходимо подобрать отсутствующий блок.

7

Схема потока

Каждое задание представляет схему потока. В ответе необходимо указать количество возможных путей из пункта обозначенного жирным кружком, в пункт обозначенный двойным кружком.

Замечание:

В одном тестировании встречается несколько блоков, что важно учитывать при подготовке

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Необходимость логических задач для детей

Различные загадки на логику способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость.

Решение логических задач для детей 6 лет приводит к сосредоточенности на одном объекте продолжительное время, что так необходимо в процессе обучения в школе. Упражнения развивают умение запоминать предлагаемый материал, анализировать ситуацию, способствуют саморазвитию и являются трудотерапией.

Учиться мыслить нестандартно — путь к рациональному и объективному решению различных жизненных задач. Это возможность находить выход из любой затруднительной ситуации в будущем.

Когда логические задачи – не логичны?

Логические задачи – вещь хорошая, но есть случаи, когда они не подходят и даже могут нанести вред интересам самого работодателя: дадут о соискателе ложную информацию, исказят мнение о нем. И в итоге, хороший потенциальный работник будет утерян.

Есть мнение, что логические задачи, большая часть из которых, – головоломки, – мало связаны с реальностью, с которой соискателю приходится иметь дело в профессиональной деятельности.

Есть даже мнение, что умение решать головоломки – не показатель высокого интеллекта.

С другой стороны, в Microsoft, Google не профаны сидят. А ведь именно в них активизировали применение логических задач на собеседовании соискателей. И судя по процветанию этих компаний, их метод подбора персонала работает.

Как всегда, суть кроется в деталях – логические задачи нужно уметь подбирать и знать, как с ними работать.

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
  3. Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других — брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.

Задания каких типов нравятся детям

Дети дошкольного возраста предпочитают решать головоломки с набором красочных картин, аппликаций, с продуманной системой мотивации (если правильно отгадал, то открывается новая фишка или слово).

Для каждого возраста задачи разделены по степени сложности, наличию цветового окраса, с одним ответом или несколькими. Задания могут быть однотипные, как череда дополняющих головоломок, или же содержать разный логический подтекст.

Популярные варианты:

  • поиск второй половинки;
  • установление соответствия — правда или ложь;
  • сложение геометрических фигур;
  • простые алгоритмы;
  • задачи на пространственное мышление;
  • вопрос на логику и смекалку;
  • задания на взвешивание и переливание.

Также это могут быть шахматные турниры, логические нестандартные задания и текстовые головоломки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: