Песенка про паровоз с буквами русского алфавита

Где можно использовать мультфильм?

Сфера применения подобных видео пособий для малышей очень широка. Кроме домашнего просмотра, можно предложить мультфильм ребятам в детском саду: это заставит детей успокоиться, собраться с мыслями и одновременно провести время с пользой.

Мультфильмы про алфавит можно порекомендовать к использованию воспитателям в детских эстетических центрах: они великолепно подходят как методическое пособие к занятиям по изучению букв.

В целом, обучающие мультфильмы можно применять везде, где нужно заинтересовать ребят на первый взгляд скучным материалом. И если изучение букв с ребенком вам кажется непосильным, долгим и трудным делом, обратитесь к мультфильмам про веселые паровозики!

«Паровоз-алфавит» Дизяка-мизяка

Мультфильм и песенка «Паровоз-алфавит для детей», представленные студией «Дизяка мизяка», — настоящий клад для родителей тех ребят, которые начинают изучать русский алфавит. Это не просто красочный мультфильм с буквами. По мере того, как движется паровозик, алфавит называется под мелодию, благодаря которой дети быстрее запоминают порядок постановки букв в азбуке.

https://youtube.com/watch?v=LuQI-cH_phA

Вспомните, как мы, взрослые, когда-то в детстве учили английский алфавит: с помощью различных песенок. Благодаря музыкальному оформлению и видео пособиям мы и сегодня, восстановив в памяти мелодию, можем назвать большинство букв иностранного языка. Почему же мы лишаем наших детей возможности точно так же учить буквы русского алфавита? Много усилий для этого не понадобится. Поставьте мультфильм ребенку и первый раз посмотрите его вместе, объясните, почему буквы располагаются именно в таком порядке. Если мультфильм понравится, можете в дальнейшем хотя бы через день включать его малышу. И не стоит ругаться или огорчаться, если ребенок не смотрит его, а занимается своими делами. Он все воспринимает на слух, и вскоре вы убедитесь в действенности этого метода.

Мультфильм недолгий, и не успеет малышу надоесть. Зато потом вы сможете играть с ребенком в паровозик, расставляя кубики с буквами русского алфавита.

У студии «Дизяка-мизяка» есть и другие мультфильмы, посвященные русскому алфавиту, например, «Веселый паровозик». Это алфавит, также поданный в виде песенки. Но если в мультфильме «Паровоз-алфавит для детей» кубики с буквами ехали на паровозе, то здесь пар от паровозика превращается буквы, которые парят в небе.

Песенки во всех мультфильмах повторяются два раза, чтобы ребенок мог лучше запомнить и закрепить услышанное.

Паровозик

Игры по видам: подвижные игры

Игры по возрастам: игры для дошкольников

Игры по интересам: игры для всех

Паровозик – простая подвижная игра для самых маленьких детей. Идеально подходит для развлечения в детском саду. Возраст участников от 3 до 6 лет. Интересно проводить игру с большим количеством малышей. Местом для проведения занятия может быть открытая детская площадка или зал.

На площадке должны находиться импровизированные препятствия, которые предстоит огибать нашему паровозику. Это могут быть горки, лесенки, песочница, если игра проходит на свежем воздухе или специально установленные флажки, знаки, предметы мебели, если игра проводится в помещении.

Есть два варианта организации игрового процесса. Первый – игра одной командой с выполнением заданий воспитателя. Второй – соревнование между двумя группами. Рассмотрим оба варианта поподробней.

Вариант 1:

Малыши выстраиваются в шеренгу в затылок друг другу. Каждый из игроков придерживает впередистоящего за пояс или за плечи. Первый из ребят выполняет функцию паровоза. Он задает направление движения самостоятельно или следует указаниям воспитателя. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.

По команде преподавателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения, обогнуть все препятствия и выполнить задания организатора игры

Например: «Внимание, станция»! Паровозик должен замедлить ход и остановиться. Красный флажок или круг в руках воспитателя – «Стоп»

Зеленый знак – продолжить движение. Стрелка налево или направо – поворот. И так далее. Лучше оговорить маршрут и задания заранее до начала игры.

Как только маршрут будет пройден, стоит заменить «паровозика» другим игроком. Желательно, чтобы в роли паровоза побывали все дети. Чтобы никому не было обидно.

Вариант 2:

Все играющие делятся на несколько равных по составу команд. Оптимально создать две – четыре группы. Для каждого паровозика подготавливается своя дистанция. Естественно, что длина и сложность дистанций должны быть идентичными.

Команды выстраиваются паровозиком (как описано в первом варианте) на одной линии, каждая напротив своего маршрута. По команде воспитателя дети начинают движение.

Сами правила принципиально не отличаются от первого варианта. Изменения есть в целях игры

Важно не только пройти дистанцию и не потерять вагончики паровоза, но и постараться добраться до финиша первыми. Та команда, которой это удастся — становиться победителем

Музыкально-дидактическая игра «Паровозик»

Игра развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проводить ее положено в музыкальном кабинете. Нужно подготовить изображения разных музыкальных инструментов, вставить их в ячейки вагончиков.

Дети по очереди подходят к паровозику, вытаскивают из ячейки картинку, называют изображенный инструмент. Далее ребенок подходит к столу с разложенными музыкальными инструментами, берет тот, что соответствует картинке, пробует на нем сыграть

Важно, чтобы используемые инструменты соответствовали возрастным способностям дошкольников. Это могут быть музыкальные ложки, треугольник, барабан, колокольчик

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Подарки паровоза»

— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Конструирование «Рельсы»

— Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

Аппликация «Колеса для паровоза»

— Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

— Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

— Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят 
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон —
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

— Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.

Задачи игры и подготовка дидактического материала

Паровозик для игры представляет собой плоское изображение из картона, каждый вагон которого окрашен в определенный колер из основной палитры. К вагонам прикреплены прозрачные ячейки, куда вставляется игровой материал. В качестве материала используются разные тематические изображения: цифры, геометрические фигуры, картинки животных и растений, предметов, транспорта и прочего.

Паровозик в ходе игры можно класть на горизонтальную поверхность. А можно повесить на магнитную доску — это более удобный и эргономичный вариант, позволяющий приступить к игре в любой момент. Если паровозик закреплен на доске, картинки тоже должны иметь магнитные крепления. Количество вагончиков может быть любым в зависимости от того, в какие игры педагог планирует играть с воспитанниками. Минимальное количество — 3 вагона. Но лучше сделать больше, а далее для игр использовать все вагончики или только часть из них.

Цели игры — разностороннее развитие дошкольников, в том числе с психическими и речевыми особенностями.

Задачи игр с паровозиком:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • усиление познавательного интереса;
  • улучшение речевых и мыслительных способностей;
  • формирование навыка классификации, упорядочивания объектов;
  • расширение математических знаний, получение навыка ведения счета, определения величин;
  • закрепление представлений о геометрических формах и основных цветах;
  • развитие мелкой моторики, памяти, усидчивости, концентрации внимания.

Для детей разной возрастной категории можно придумывать всевозможные игры с паровозиком.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (с детьми 3-го года жизни), тема: «Поезд»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Оборудование:

Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».

Для аппликации «Колеса для паровоза».

Для рисования «Дым из трубы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: